Основы. Методы психодиагностики
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 1132
Мы решили провести контрольное исследование, чтобы протестировать эффективность активных вопросов для тех, кто проходил подготовку в качестве персонала, обслуживающего полеты авиакомпании.
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 8949
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 22406
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 2957
Мы начали исследование с устойчивым потоком участников моих семинаров по лидерству, на которых люди ежедневно отвечали на шесть активных вопросов в течение десяти рабочих дней.
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 46651
Психологические исследования внимания, как правило, ставят своей задачей исследование произвольного внимания — его объема, устойчивости и распределения.
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 41269
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 60968
Психология – наука, которая изучает человека, его психические свойства и поведение в различных ситуациях. В психологии существует несколько основных методов исследования человека, которые помогают специалисту правильно оценить психологическое состояние и сделать соответствующие заключения:
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 34190
Психодиагностика задается перечислением трех областей психологического знания: предметной (областью психологии, изучающей данные явления), психометрикой (наукой об измерении индивидуальных различий в диагностируемых переменных) и практикой использования психологического знания.
- Информация о материале
- Психодиагностика
- Просмотров: 25583
Еще статьи…
- Методы изучения личности и межличностных отношений
- Тесты и тестирование
- Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям
C чего начинается обучение психологической диагностике личности
-
Важные компоненты психологической диагностики
-
Виды и методы психодиагностики
-
Обучение психодиагностике личности
Одно из наиболее распространенных определений звучит так: психодиагностика – это практика постановки психологического диагноза.
В чем смысл диагностики? Специалист проводит психологическую диагностику, получает некие результаты. Зачем они ему нужны? Сама по себе психодиагностика бесполезна (особенно, если проводится дилетантами). Но в практике психолога она бесценна: по ее результатам специалист выстраивает план действий, чтобы помочь.
Важные компоненты психологической диагностики
Первое – это создание определенной модели построения психологических тестов, или психометрики.
Второе – непосредственно описание проведения психологического исследования. Каждый тест имеет инструкцию, по которой нужно его проводить.
Третье – это прогностическая функция. Психодиагностика не просто констатирует факты, описывая состояние человека: вот перед нами – психопат, а вот – шизоид. Специалист должен спрогнозировать, как будет развиваться некая ситуация (положительно, нейтрально или отрицательно), как будет вести себя человек в тех или иных условиях.
Людям свойственно транслировать вовне информацию, которая представляет их с самой выгодной стороны. И не стремятся раскрывать факты, которые их компрометируют, портят впечатление. Вот эту, скрытую сторону, диагност выявляет диагност, так как именно то, что скрывается, часто связано с опасностью. Например, предрасположенность к суициду или асоциальному поведению. Под асоциальным поведением можно понимать что угодно: агрессивность, склонность к насилию и даже к терроризму.
Виды и методы психодиагностики
В зависимости от того, в какой области психологии применяют диагностику, можно выделить в ней несколько видов. Вот основные:
-
диагностика психического развития,
-
диагностика психических состояний,
-
диагностика черт личности,
-
нейропсихологическая диагностика,
-
профессиональная диагностика,
-
диагностика психофизиологических особенностей.
В процессе диагностики могут использоваться формализованные и малоформализованные методы. К первым относят: опросники, тесты, анкеты. У этих методов строгий регламент выполнения, стандартизированные процессы проведения, обработки данных и выведения результатов.
Ко вторым относятся: интервью, беседа, наблюдение. С их помощью получают информацию о процессах, которые могут быстро измениться, например, настроение, психоэмоциональное состояние клиента.
Специалист обычно использует два метода сразу – так можно получить более полную информацию о клиенте.
Обучение психодиагностике личности
Мы выяснили, что психодиагностика является одной из базовых дисциплин и ее преподают психологам в обязательном порядке. Это действительно незаменимый инструмент в работе любого практика. Как говорил один известный киноврач, «все люди врут». А диагностика как раз помогает выявлять то, о чем люди, даже сами того не замечая, лгут или скрывают.
Внутренний мир человека всегда был привлекателен для изучения. Понять, как все устроено в нашей голове, откуда берутся проблемы, почему работает или не работает мотивация, – все это захватывает, если начать хотя бы интересоваться этим вопросом.
Тем, кто хочет посвятить свою жизнь профессии психолога, придется поступить в вуз. И уже потом использовать психодиагностику в своей практике. Профессия психолога становится все более востребованной последнее время. Хорошие специалисты нужны всегда и везде. Дети продолжают ходить в школу – нужен психолог, чтобы оценить готовность ребенка. Люди ссорятся, мирятся, не знают, как решить тот или иной конфликт – нужен семейный психолог-консультант. Потеря близкого человека, болезнь, любая стрессовая ситуация, в которой люди «застревают» — все это может послужить причиной обращения к специалисту.
Не всегда есть возможность поступить в вуз, но сейчас у многих появилась возможность получить новую профессию или новые знания в той или иной области дистанционно. Всем интересующимся психологией в целом и психодиагностикой в частности предлагаем курс Академии дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование и психодиагностика». Обучение проходит дистанционно – учитесь в удобном темпе, в удобное время даже не выходя из дома. Курс лицензирован Министерством образования и предусматривает диплом установленного образца при успешном завершении.
Различия и методы в психодиагностической и психологической оценке
Абдулла Сэм
В психологии мы рассмотрим довольно много, а также обсудим различные динамичные области науки и обучения. один из них — вещи, связанные с психодиагностикой. Один из терминов в психологии впервые употребил специалист по имени Герман Рошах в книге, опубликованной им в 1921 году. В своей книге он много рассуждал о психологии. Затем был проведен опыт с 10 карточками, на которых была картинка черными и цветными чернилами.
Эта карточка используется и дается человеку, страдающему психическим заболеванием, и говорит ему посмотреть, что на этой карточке. Проведенные эксперименты дали разные ответы. в психодиагностике в социальной сфере , где в их ответе определялось наличие цветов, а также различных сочетаний других вещей, составляющих группу лучших ответов. в группе также используются различные искры и имеют широкое значение в психодиагностической науке. Среди аспектов, которые были описаны, психология также содержит два значения, в том числе:
- Теоретические аспекты, это один из аспектов изучения человека, а также всех аспектов жизни в нем. За данной ориентацией стоит еще и очень практическая жизнь. С этим одним аспектом он может лучше понять, а также обеспечить основу для понимания, которая уже может быть хорошо объяснена в нем.
- Практические аспекты, психодиагностика — это метод, в котором есть психологическая диагностика, при которой этот аспект испытывает много трудностей с трудностями в обучении. Обычно делается для найма потенциальных сотрудников, а также для перевода сотрудников и продвижения по службе.
Эта психодиагностика на самом деле состоит из двух сочетаний слов, а именно психологии и диагностики, которая для самой психологии является наукой, изучающей поведение человека. а также применение психодиагностики в сфере образования , между тем для самодиагностики является способом поиска определенной информации. Таким образом, в сочетании психодиагностика представляет собой метод, обычно используемый для постановки диагноза из психологии, чтобы мы могли лечить кого-то надлежащим образом и хорошо.
Психодиагностика широко применяется в нескольких клинических областях, включая методы педагогической, социальной и организационной психологии. Это также имеет важное значение для понимания важных влияний в психологии, чтобы мы могли лучше относиться к вещам, которые соответствуют их желаниям, а также их личности. Существуют различные психодиагностические приложения, которые можно использовать в социальной сфере, одним из которых является изучение социальных проблем, а также наблюдение и проведение интервью. Некоторые из проведенных психодиагностических методов включают:
Психологическая оценка
В психологии психологическая оценка представляет собой информацию и анализ, при которых осуществляется работа с клиентами и отдельными лицами с целью получения понимания клиента. В этом случае, также связанном с целью оценки в клинической психологии , принимается во внимание возможность принятия решения, в котором оно относится к человеку. При этом психологическая оценка преследует следующие цели:
- Психологическая оценка, которая может определить целевое поведение, когда поведение становится мишенью.
• Определите причины, которые сопровождают появление определенного поведения.
• При проведении измерений измеряется ход выполнения программы или лечения.
• При определении метода вмешательства, который можно использовать для разработки конкретной программы.
• Тренируйтесь думать при решении задач.
• Тренируйтесь выражать то, о чем думают предметы и что они чувствуют.
• Сотрудничество достаточно хорошее, чтобы иметь возможность решать возникающие проблемы.
• Оценить, как реализовать решение.
Психологическая оценка на самом деле происходит от слова оценивать/оценка, которое интерпретируется как оценка. Характер, а также оценка становятся всеобъемлющей вещью, которая означает работу в целом по способностям. В этой оценке он содержит информацию, данные и факты, где для того, чтобы выяснить симптомы и интенсивность, также есть некоторые препятствия, которые обычно возникают и также становятся слабостью и силой ребенка. Потому что при оценке также нужна сравнительная информация.
Методы, которые обычно используются при оценке
- Интервью
Интервью является одним из методов оценки, который также часто используется для получения нужной информации. Существование этого общения также происходит в форме вопроса и ответа, а также осуществляются личные отношения. Использование этой техники также является лучшей техникой, которую можно использовать, потому что, глядя на движения, а также на выражение лица респондента, его можно увидеть непосредственно, чтобы получить словесное слово.
- Анкета
Мы можем интерпретировать эту анкету как анкету, которую можно заполнить с помощью письменного заявления, которое обычно подается в письменной форме. Наличие этих вопросов также осуществляется с целью, в том числе с желанием получить цель из анкеты.
- Наблюдение
Для следующего является наблюдение или опыт, где в этом методе это также может быть сделано путем записи информации, которую они засвидетельствовали с наблюдением. Либо прямо, либо косвенно. Так что для этого тоже есть видимое поведение. Из того, что было сказано с тем, что было замечено. Существование этой техники также осуществляется с помощью техники, которая действительно интересна.
- Социометрия
Социометрия является следующим методом или методом, который будет разработан. Для социометрии это происходит от латинского socius. Таким образом, можно сделать простой вывод об измерении социальных групп, которое включает изучение социальных отношений человека в групповой сфере или измерение отношений между людьми.
Итак, далее следует обзор обзора психодиагностических различий и психологической оценки, в этой статье также обсуждается, какие методы обычно используются и следующие пояснения, а также поведение при психологической оценке, которое необходимо понять, чтобы понять более подробно о психодиагностических различиях. с психологической оценкой. В психодиагностическом процессе также есть несколько целей, которые мы можем поставить, в том числе при реализации принципов и процессов мы можем многое понять и узнать об аспектах развития, интеллектуальной личности, а также социальной психологии в ней. В принципе, который выполняется, видно, что в нем есть основные цели, так что размещение педагогической психологии в выполнении работы может быть выполнено хорошо.
Абдулла Сэм
Я преподаватель, исследователь и писатель. Я пишу об учебных предметах, чтобы улучшить обучение студентов колледжей и университетов. Я пишу высококачественные учебные заметки, в основном, о технологиях, играх, образовании, а также о решениях / советах и хитростях. Я человек, который помогает студентам приобретать знания, компетентность или добродетель.Проективная психодиагностика: чернильные пятна, рассказы и рисунки как клинические меры
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-637
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание статьи
Показать сводную информацию
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.637
- Опубликовано в сети: 26 мая 2021 г.
Резюме
Проективная психодиагностика относится к использованию психологических инструментов, с помощью которых субъекта просят реагировать на набор неоднозначных (хотя часто наводящих на размышления) стимулов, тем самым «проецируя» аспекты их личности в эти ответы. Самый известный из этих инструментов включает в себя технику чернильных пятен Роршаха, в которой испытуемый сталкивается с десятью чернильными пятнами и задается вопросом, как выглядят эти стимулы, а затем какие особенности восприятия заставляют их выглядеть так. Другой распространенной проективной техникой является Тематический апперцептивный тест (ТАТ), упражнение по рассказыванию историй, в котором испытуемый отвечает повествованием на серию двусмысленных, но иногда очень заряженных черно-белых картинок, изображающих человеческие взаимодействия. Со временем были разработаны новые изображения для аналогичных инструментов рассказывания историй, предназначенных для детей (детский апперцептивный тест) или других этнических групп. Оба этих теста возникли под влиянием психодинамических теорий и работ Карла Юнга, чей тест словесных ассоциаций служил проективной мерой психологических конфликтов. Наконец, существует серия тестов по рисованию, которые, хотя и реже используются, имеют проективную историю, включая рисунки человеческих фигур, тест Бендера-Гештальт и тест завершения рисования Вартегга.
Проективные инструменты использовались в различных психиатрических учреждениях и подвергались критике за то, что они недостаточно основаны ни на количественных измерениях, ни на научной достоверности. Появился тест Роршаха со все более статистически основанными системами оценки, учитывающими особенности восприятия, язык и содержание при оценке риска и диагноза. ТАТ, по сути, представляет собой структурированное интервью (поскольку большинство систем оценки не используются клиницистами), но, тем не менее, оно представляется полезным для сбора информации об отношениях испытуемого с другими людьми. Задания на рисование и тесты на завершение предложений (полученные из тестов словесных ассоциаций) используются реже, хотя более распространены среди детей, чьи вербальные способности могут быть более ограниченными.