Психолог педагог кто это: Педагог психолог — описание профессии: какие дистанционные курсы обучения можно пройти

Кто такой психолог-педагог? | ИПиСО — Институт психологии и специального образования

Детская психология — обширный предмет. В нем рассказывается о росте личности с младенчества до конца подросткового периода и о том, как каждый ребенок отличается от другого не только физически, но и в процессе мышления и личности.

Говорят, что ребенок похож на мягкую глину. Он принимает форму именно так, как вы его формируете. Поэтому понимание вашего ребенка имеет первостепенное значение для всех родителей.

Детская психология — это область науки, которая углубляется в умственное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка. Он прослеживает весь путь ребенка от младенчества до конца подросткового возраста и изучает их когнитивное и интеллектуальное развитие.

Первые годы жизни человека имеют решающее значение для их эмоционального, социального и физического благополучия. Это оказывает общее влияние на развитие их личности как взрослого. Исследования показывают, что первые годы также играют важную роль в развитии мозга. Ранний опыт человека как с родителями, так и с окружающим миром глубоко влияет на его будущее физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие.

Педагоги-психологи работают с детьми и подростками, чтобы диагностировать и помочь решить проблемы, вызывающие эмоциональные или поведенческие проблемы. Их образование такое же, как у всех психологов, с дополнительным акцентом на психологию развития и поведение ребенка. Педагоги-психологи могут выбрать работу в различных условиях, таких как детский сад, школа, колледжи, а иногда могут совмещать работу в нескольких местах.

Школы и детские сады приглашают на работу психологов, чтобы помочь детям с эмоциональными или социальными трудностями, которые влияют на их поведение или успеваемость в школе. Посредством, например, индивидуального консультирования в школьной обстановке они помогают выявить причину проблем ребенка, к примеру: семейные проблемы, проблемы адаптации, прошлый опыт или чувство собственного достоинства — и работают для их решения.

Психологи могут использовать беседу, игру, художественную или музыкальную терапию, чтобы общаться с ребенком и дать ему возможность выразить свои чувства.

Некоторые психологи предпочитают работать в области, связанной с наукой, а не напрямую с детьми. Часто, в том числе и благодаря переподготовке и повышению квалификации, они выбирают область своего первостепенного научного интереса и исследуют развитие ребенка, неспособность к обучению или действия детей, чтобы определить, почему они ведут себя определенным образом в определенное время. Для психолога также возможно совмещать исследовательскую карьеру с консультированием.

В целом в должностные обязанности педагога-психолога включена работа с детьми и их родителями и/или основными опекунами, по изучению, оценки и, возможно, коррекции проблем развития. В зависимости от предпочитаемой области обучения, педагог-психолог часто работает со всеми видами детей.

Не каждый ребенок, с которым работает детский психолог, считается «ненормальным», профессиональный стандарт педагога-психолога регламентирует работу с детьми разных групп, в том числе психолог может работать с так называемыми «нормальными» детьми по многим причинам.

Педагог-психолог может также работать с детьми, у которых, как считается, есть небольшие психические, эмоциональные или социальные проблемы. Это может включать в себя такие вещи, как беспокойство или застенчивость.

Согласно профессиональному стандарту педагога-психолога, утвержденному правительством Российской федерации педагоги-психологи могут также работать с детьми, у которых также есть серьезные психические, эмоциональные или социальные проблемы. Например, дети-жестокие дети, дети, страдающие аутизмом, и те, кто подвергался жестокому обращению, часто получают помощь от детского психолога.

Все дети и подростки время от времени сталкиваются с проблемами:

  • Бояться ходить в школу
  • Трудно организовать свое время эффективно
  • Отсутствие эффективных навыков обучения
  • Отставать в школьной работе
  • Недостаток самодисциплины
  • Беспокойство по поводу семейных вопросов, таких как развод и смерть
  • Чувствовать себя подавленным или тревожным
  • Эксперимент с наркотиками и алкоголем
  • Думать о самоубийстве
  • Беспокоиться о своей сексуальности
  • Столкнуться с трудными ситуациями, такими как подача заявления в колледж, получение работы или выход из школы
  • Вопрос их способностей и способностей

Школьные психологи помогают детям, родителям, учителям и членам сообщества понять и решить эти проблемы. Следующие ситуации демонстрируют, как школьные психологи обычно могут подходить к проблемам.

Учитель заметил, что Света, способная ученица, перестала участвовать в обсуждениях в классе и с трудом обращала внимание. Школьного психолога попросили выяснить, почему поведение Светы так сильно изменилось. Узнав, что родители Светы разводятся, школьный психолог предоставил консультации для Светы и дал ее родителям рекомендации для этого трудного времени. Поведение и самооценка девочки улучшились, и она чувствовала себя более уверенно в своих отношениях с родителями.

Школьным психологам можно доверить помощь в деликатных личных и семейных ситуациях, которые мешают обучению.

Родители Даниилы были обеспокоены его трудностями в чтении. Они боялись, что он отстанет и потеряет уверенность в себе. В школе учитель заметил, что Данил понимает, что было представлено в устной форме, но ему нужна помощь одноклассников для выполнения письменной работы. После наблюдения за Даниилом и сбора информации о его навыках чтения и письма школьный психолог сотрудничал с родителями и учителями, чтобы разработать план по улучшению навыков чтения и письма Даниила.

План сработал, и чтение мальчика, и его самооценка улучшились.

Школьные психологи могут помочь предотвратить будущие проблемы, когда они рано вмешиваются в проблемы с обучением.

Кирилл был учеником средней школы, который часто пропускал уроки. У него было очень плохое поведение, и он несколько раз отстранялся от занятий из-за агрессивных действий. После установления отношений с Кириллом педагог-психолог научил его простым приемам расслабления и контроля за его агрессивным поведением. Мать Кирилла и его учитель вместе работали над планом, разработанным педагогом-психологом, чтобы установить границы и улучшить общение.

Некоторые преимущества карьеры педагога-психолога включают в себя:

  • Возможность помочь школьникам добиться успеха.
  • Соблюдение расписания школьных дней, так как большинство педагогов-психологов работают в начальной и средней школе.
  • Сотрудничество с различными членами сообщества, включая учителей, родителей и учеников.

Некоторые недостатки в карьере педагога-психолога включают в себя:

  • Трудности с дошкольниками, школьниками или родителями могут привести к высоким уровням стресса, при несоблюдении рекомендаций содружества педагогов и психологов.
  • Стресс и расстройство, связанные с работой, могут привести к эмоциональному выгоранию.
  • Школьные психологи часто сталкиваются с напряженными графиками и перегрузкой клиентов.

Преподаватель психологии – педагог или психолог?

Корниенко Александр Федорович
Академия социального образования
г. Казань, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Аннотация
В статье рассматривается вопрос о том, кто такой преподаватель психологии – педагог, имеющий определенную совокупность знаний по психологии, или психолог, имеющий педагогические знания и навыки. Отмечается, что в силу отсутствия общепризнанной категориальной системы психологии преподавателю психологии приходится не столько объяснять суть психики и психических явлений, сколько излагать представления о них, которых придерживались разные психологи в разные периоды времени. Рассматриваются особенности использования в преподавании психологии проблемного метода обучения.

Ключевые слова: преподавание психологии, проблемный метод обучения, функции педагога, функции психолога

Библиографическая ссылка на статью:
Корниенко А.Ф. Преподаватель психологии – педагог или психолог? // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/12/24725 (дата обращения: 25.12.2022).

Довольно часто при характеристике учителей-предметников и преподавателей отдельных учебных дисциплин их называют по наименованию предмета, который они преподают. Так учитель физики называется физиком, учитель биологии – биологом, а преподаватель психологии – психологом. Учитывая, что наряду с учебными предметами существуют соответствующие отрасли наук (физика, биология, психология и т.д., где также есть и физики, и биологи, и психологи), подобное именование учителей и преподавателей с научной точки зрения вряд ли можно назвать корректным. Вместе с тем в работе В.Н. Карандашева [1], например, преподавание психологии психологом рассматривается как нечто само собой разумеющееся.

То, что является общим для преподавателя психологии и для психолога, как представителя психологической науки, так это необходимость наличия глубоких научных знаний из различных областей психологии. Для осуществления своей профессиональной деятельности каждый из них должен обладать определенной совокупностью психологических знаний, которые можно черпать, как из научной литературы, так и из учебников, и учебных пособий по психологии. Однако по своим функциям и характеру профессиональной деятельности психолог и преподаватель психологии отличаются существенным образом.

Основная функция психолога – получение новых знаний о психике и психических явлениях, познание их сущности, выявление психологических законов и закономерностей. Кроме того, важным для психолога является наличие профессионального общения с другими психологами, в процессе которого психологи обмениваются своими знаниями и опытом профессиональной деятельности. Для осуществления своей профессиональной деятельности психологу необходимо иметь специальные знания по методологии и методам проведения

психологических исследований [2].

Основной функцией преподавателя психологии является передача учащимся совокупности психологических знаний, имеющихся в психологии и полученных психологами. Свою профессиональную деятельность преподаватель психологии осуществляет на основе специальных знаний методологии и методов педагогической деятельности. Отсюда следует, что деятельность преподавателя психологии есть не что иное, как педагогическая деятельность, а сам преподаватель психологии является ни кем иным, как педагогом. Соотношение функций и особенностей профессиональной деятельности психолога и преподавателя психологии представлено на рис. 1.

Рисунок 1 – Основные функции и особенности профессиональной деятельности Психолога и Преподавателя психологии

Конечно же, имея необходимые педагогические знания и навыки преподавания, психолог может выполнять функции преподавателя психологии. Но тогда он перестает быть психологом и становится педагогом, а его деятельность становится педагогической. Причем, как отмечалось нами ранее [3], нет особой гарантии, что хороший психолог будет и хорошим преподавателем психологии. Преподаватель психологии, будучи педагогом, должен устанавливать персональные межличностные отношения с каждым учащимся и выполнять не только функцию обучения, связанную с передачей психологических знаний, но и функции воспитания и развития учащихся.

У психолога в его профессиональной деятельности возникают три основных вопроса:

а) что исследовать?

б) зачем исследовать?

в) как исследовать?

Первый вопрос – это вопрос о том, что является объектом и предметом исследования. Второй вопрос связан с определением актуальности исследования, его теоретической и практической значимости. Третий вопрос – это вопрос о принципах исследования, методологических подходах, методах и конкретных методик исследования, включая методы обработки и анализа эмпирических данных.

Основными вопросами, возникающими в профессиональной деятельности преподавателя психологии, являются:

а) что преподавать?

б) как преподавать?

Вопрос о том, что преподавать – это вопрос о системе основных категорий психологии, с которыми преподаватель психологии обязан ознакомить учащихся и обеспечить их усвоение. Обычно он связывается с разработкой стандартов образования, написанием учебников и учебных пособий.

Вопрос о том, как преподавать – это вопрос о принципах, подходах, методах и средствах обучения учащихся.

Как правило, изложение психологии как учебного предмета начинается с объяснения объекта и предмета психологии как науки и сути основных понятий психологии. Однако проблема состоит в том, что в психологии до сих пор нет удовлетворительных научных определений базовых психологических понятий и общепризнанной категориальной системы психологии [4]. Спрашивается, как преподавать психологию, не определившись с основными психологическими понятиями? Как, например, педагог может объяснить учащимся специфику познавательных, эмоциональных и волевых психических процессов, если неизвестно что такое «психика» [5] и «психический процесс» [6], а сами психологи считают, что классификация психических процессов “лишена какого-либо реально понимаемого теоретического смысла” [7, с. 169].

Отсутствие понимания базовых, фундаментальных для психологии понятий, вынуждает преподавателя психологии, каким бы хорошим он не был педагогом, не столько объяснять их суть, сколько излагать их разные интерпретации разными психологами, представленные в учебниках психологии (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Взаимодействие Преподавателя и Учащегося в отсутствии понимания сути учебного материала

В результате при изучении психологии основная нагрузка у учащихся ложится не на процессы мышления, обеспечивающие понимание и общее умственное развитие учащихся, а на процессы памяти, обеспечивающие механическое запоминание и последующее по возможности дословное воспроизведение излагаемого преподавателем содержания учебника. Непонимание сути учебного материала, излагаемого преподавателем психологии, способствует использованию учащимися шпаргалок  и приводит к потере у учащихся интереса не только к теоретическим основам психологии, но и к самому процессу учебной деятельности.

Возможно, что снижение негативных последствий в преподавании психологии и повышение эффективности профессиональной деятельность преподавателя психологии можно было бы достичь, если бы преподаватель психологии, который по статусу является педагогом, был бы еще и психологом по своему духу. В этом смысле, конечно же, для преподавания психологии желательно привлекать профессиональных психологов высокой квалификации (кандидатов и докторов психологических наук), которым присваиваются ученые звания доцентов и профессоров. Однако даже при этом, отсутствие удовлетворительных научных определений базовых психологических понятий и непротиворечивой категориальной системы психологии создает все те же проблемы понимания учащимися излагаемых им теоретических основ психологии.

В этой ситуации одним из методов преподавания, который мог бы помочь активизировать у учащихся процессы мышления, и в какой-то степени заставил бы самого преподавателя психологии задуматься о сути того, что он преподает, является, на наш взгляд, так называемый, «проблемный метод обучения» [8].

В рамках проблемного метода обучения преподаватель должен ставить перед учащимися определенную проблему, которая вызывает у них особый интерес, но для решения которой у них нет необходимых знаний. Например, вместо того, чтобы давать разные определения и трактовки понятия «психика», приводимые в учебниках психологии, необходимо поставить вопрос: «Что следует понимать под «психикой»»? Преподаватель может не только сам формулировать ту или иную проблему, но и побуждать учащихся к самостоятельной постановке проблем, оказывая им необходимую мотивационную и когнитивную поддержку. Преподаватель может оказывать помощь учащимся и в выдвижении ими гипотез, необходимых для решения проблемы. Если значимость и необходимость решения проблемы учащимися осознается и содержательная сторона проблемы для них привлекательна, у них возникает побуждение активно включиться в ее решение. Процессы, механизмы и особенности взаимодействия преподавателя и учащегося, обеспечивающие реализацию проблемного метода обучения, схематично представлены на рис. 3. 

 Рисунок 3 – Особенности взаимодействия Преподавателя и Учащегося при реализации проблемного метода обучения

Очевидно, что значимость и привлекательность проблемы, а также степень побуждения учащихся к ее решению во многом зависит от действий преподавателя, от его умения организовать не просто учебную, а учебно-исследовательскую деятельность учащихся. Будучи вовлеченными преподавателем психологии в учебно-исследовательскую деятельность, учащиеся будут понимать наличие проблем в психологии, чувствовать свою сопричастность к решению этих проблем. В результате у них может появиться интерес к психологии не только как к учебному предмету, но как к науке. Более того, кто-то из учащихся может захотеть связать свою будущую профессиональную деятельность с психологией и внести свою посильную лепту в решение фундаментальных проблем психологии.

Библиографический список

  1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. 250 с.
  2. Корниенко А.Ф. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие / Казанский пед. ун-т, Казань, 2003. 160 с.
  3. Корниенко А.Ф. Проблемы в преподавании психологии в ВУЗе // Казанский педагогический журнал. 2009. № 2. С. 48-56.
  4. Корниенко А.Ф. Проблемы построения категориальной системы психологической науки // Бехтерев В.М. и современная психология: Материалы докладов на Российской научно-практической конференции. Казань, Казанский университет, 13-15 октября 2010 года / отв. ред. Л.М. Попов. Т. I. Казань: Отечество, 2010. С. 79-87.
  5. Корниенко А.Ф. Проблемы определения понятия “психика” // Российский психологический журнал. 2008. Т5. №1. С. 9-22.
  6. Корниенко А.Ф. Психика и психические процессы: единая система психологических понятий общей психологии // Российский научный журнал. 2009. № 4 (11). С. 77-89.
  7. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. Санкт-Петербург: Речь, 2003. 368 с.
  8. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Таткнигоиздат, 1972. 345 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Корниенко Александр Федорович»

Преподаватель-психолог — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/psychologistteacher

Следующий

Перейти к

«Мне нужно бежать, но как только ты будешь готов поговорить о своих семейных проблемах с учителем рисования, ты можешь позвонить мне!»

Джеффри Джеллинек , Незнакомцы с конфетами пародия на этот троп

Помимо преподавания своего предмета, этот учитель или профессор решает все задач своих учеников. Будь то обычная подростковая тревога из-за неудавшегося романа, зависимость, издевательства, ссора с друзьями или развод родителей, ни одна проблема не является слишком маленькой или слишком большой, чтобы с ней мог справиться этот доброжелательный, чуткий школьный учитель.

Тип Крутого Учителя. Часто главный герой сюжета «Спасите наших студентов».

Сравните с Шринк. Определенно контрастирует с Учителем-садистом. Не путать с учителем психологии.


    открыть/закрыть все папки 

    Аниме и манга 

  • Коро-сенсей в Классе убийц знает, что даже в жизни есть чему научить своих учеников, и делает это намного лучше, чем любой учитель в сериале. Ему даже удается смягчить директора, который был готов умереть за свою философию образования.
  • Cardcaptor Sakura : Кахо Мизуки иногда дает подсказки Сакуре в ее отношениях с Клоу-картами. Как Мико, Кахо знает кое-что о сверхъестественном и использует свой Храмовый Колокол, чтобы дать Сакуре второй шанс на Страшном Суде над Юэ и предотвратить потерю всех своих воспоминаний и отношений. Однако из-за того, как много она знает, Шяоран 9 лет.0008 очень подозревал ее в течение достаточно долгого времени.
  • Кумико в Гокусэн постоянно пытается исправить проблемы в жизни своих подопечных-правонарушителей. Забавно, что она делает это в основном, используя моральный кодекс якудза и ввязываясь в драки, но это выходит за рамки этого.
  • Великий Учитель Онидзука : Мистер Онидзука как бы подходит под этот троп, но временами он груб.
  • Извращено в Loveless , потому что, хотя милая учительница Рицуки Хитоми хотела бы решить все проблемы своих учеников, она слишком застенчива, чтобы по-настоящему что-то делать.
  • Такаси Хаяшида из March приходит как лев пытается стать львом для своей ученицы Рей Кириямы. Помимо разговоров с ним о вопросах, связанных с сёги, он пытается помочь Рей с некоторыми его социальными и эмоциональными проблемами, когда предоставляется возможность, делясь своей мудростью, чтобы Рей было о чем подумать.
  • Перевернутое в Негима! Магистр Неги Маги . Ученики помогают маленькому Неги преодолеть всевозможные проблемы, от страха до отказа от родителей.

    Fan Works 

  • Ксавьер и Дамблдор, согласно канону, оба являются этими образами в Child of the Storm. Ксавье — это троп, особенно потому, что а) у него гораздо меньше учеников, что позволяет ему сосредоточиться на каждом ученике индивидуально, б) он телепат (хотя он не сует, легко получить общее представление о том, что беспокоит ученика). студент) и в) он на самом деле психолог.
  • В Star Wars: Lineage ожидается, что джедаи, взявшие падавана, будут одновременно наставником и заместителем родителей. Куай-Гон часто делает это для Оби-Вана, и, насколько мы видим, Ади Галлия делает это и для Сири. В перерывах между управлением Орденом джедаев Йода всегда доступен для разговора по душам с любым из джедаев, хотя, учитывая, что он переключается между этим тропом, суровым учителем и эксцентричным наставником почти без предупреждения, его советы не всегда добро пожаловать.

    Фильмы — Live-Action 

  • Доктор Суини в сериале «Американская история X» выбрал должность директора средней школы Венис-Бич, несмотря на свои высокие достижения, и является связующим звеном между правоохранительными органами и местными молодежными бандами. Он достаточно знаком с семьей Виньярд, чтобы приложить некоторые усилия, чтобы отвратить двух сыновей Дерека и Дэнни от их неонацистского расизма, но он дает понять, что он не святой; его помощь не безоговорочна, и Виньярды в конечном итоге должны осуществить свое собственное спасение.
  • Мисс Джонсон в Dangerous Minds . Возможно, весь смысл фильма был в том, что ЭТИ дети нуждались в таком учителе, потому что они и система отказались от их достижений в школе (или после нее).
  • Мистер Китинг в Обществе мертвых поэтов , особенно Нилу, хотя это не совсем хорошо закончилось. Учитывая это, знаете ли, Нил убивает себя.
  • X-Men Film Series : По словам Джеймса Макэвоя, профессор Икс не только директор и учитель, но и социальный работник. Чарльз дорожит всеми, кто находится под его опекой, поэтому он прилагает значительные усилия, чтобы помочь своим ученикам справиться с их психологическими проблемами (особенно с теми, которые вызваны — или, по крайней мере, усугублены — их мутациями), и, когда это возможно, найти решения для них. их. Как телепат, он может использовать свою эмпатию, чтобы выяснить, какое воспитание лучше всего подходит для конкретного ребенка. Удовлетворяя их индивидуальные потребности, Ксавье неуклонно завоевывает их расположение, а также становится их фигурой отца.

    Литература

  • Мистер Мерчант в романах Джина Кемпа Школа Криклпит .
  • Файлы Дрездена Главный герой — это Молли, его вторая ученица. В частности, он призывает ее примириться с родителями.
  • Гарри Поттер :
    • Профессор Снейп пытается сделать это вместе с Драко в серии «Гарри Поттер и Принц-полукровка» , хотя это не столько попытка спасти Драко от повседневных проблем подростка, сколько попытка спасти его душу от убийства Дамблдора.
    • Кроме того, профессор Дамблдор играет роль доверенного лица Гарри, и они часто обсуждают его тревогу из-за потери родителей, его друзей в постоянной опасности и необходимость самому сразиться с Волдемортом.
  • Мисс Хани из романа Роальда Даля Матильда : Подвергается, когда Матильда понимает, что ее учительница нуждается в такой же помощи (или больше), как и она сама, и ставит своей целью помочь ей. Двойное искажение финала, когда мисс Хани удочеряет Матильду.
  • Также мисс Перумал, наставница Рейни, из Таинственного общества Бенедикта .
  • Заметки о скандале У была хитрая диверсия: сначала Шеба пытается помочь Стивену преодолеть его проблемы, но вместо этого начинает спать с ним. А позже выяснилось, что он придумал большинство вышеупомянутых проблем только для того, чтобы приблизиться к ней.
  • В книге Эдуарда Лимонова « Другая Россия » он описывает некоторых великих лидеров движения хиппи и новых левых (например, немецкого левого политика и лидера «Коммуны 1» Райнера Лангханса, а также Чарльза Мэнсона). как и сам таким образом. Он писал, что большинству людей нравится ваше лидерство и обучение, если первое, чему учат, — это открыто говорить о чувствах, потребностях и желаниях.
  • Очевидно, школа Sweet Valley High не могла позволить себе школьного психолога, потому что все дети ходили за советом к мистеру Коллинзу, учителю английского языка.
  • Главный герой вторников с Морри.

    Телевидение в прямом эфире 

  • Наша мисс Брукс : это Ур-Пример телевидения, фактически начавший с радио. Помимо собственных приключений, она регулярно помогает своим ученикам — до такой степени, что ученики часто считают ее самым популярным учителем в школе или даже голосуют за нее. Большую часть времени она, кажется, помогает Уолтеру Дентону, обычному любимцу Учителя, решать его проблемы. Менее регулярная помощь оказывается умной подруге Уолтера Харриет Конклин (которая редко попадает в неприятности) или повторяющимся персонажам Стретч Снодграсс остается допущенным к школьной легкой атлетике. В финале фильма мисс Брукс помогает Одинокому богатому ребенку Гэри Нолану примириться с его отцом. Мисс Брукс также выигрывает свой гол в серии, выйдя замуж за любовного интереса мистера Бойнтона.
  • Примерно половина преподавательского состава Boston Public , но особенно мистер Сенат.
  • Мистер Фини на Boy Meets World . Он пытается избегать этого в первых шоу, неохотно преподнося жизненные уроки за пределами класса. После того, как мистер Тернер исчезает между сезонами, Фини гораздо охотнее подходит к этому тропу, отказавшись от всякого подобия попыток сохранить профессиональную дистанцию ​​в своих отношениях с основным составом студентов (до такой степени, что, когда он сопротивляется говорить им, что любит их в Гранд Финале, никто из них ему не верит). Доходит до того, что он расстраивается после инцидента, когда Кори толкает его отца, потому что никто не спрашивал его совета по этому поводу.
  • Сообщество :
    • Пародия на профессора Уитмена, который (в «Введении в кино») посвящает свои занятия попыткам заставить студентов «ловить момент». Он теоретически преподает бухгалтерский учет. Тем не менее, это также в какой-то степени прямолинейно, поскольку, несмотря на то, что он производит впечатление заблуждающегося клоуна, он на самом деле достаточно сообразителен, чтобы понять, что Джефф, который присоединился к его классу для легкой оценки, просто движется по инерции и не имеет реальная идея, как захватить день.
    • Предотвращено с настоящим учителем психологии профессором Дунканом, который совершенно безразличен к своим ученикам, кроме Джеффа.
  • Мистер Шустер в Glee вероятно хотел бы подумать что он такой. На самом деле, однако, единственный студент, чьи проблемы канонически показали, что он проявляет большой интерес или что-то делает, — это Финн Хадсон, который, по сути, является мини-я Уилла. Он не столько настоящий Учитель-психолог, сколько деконструкция тропа.
  • Мистер Мур по телефону Руководитель класса .
  • Еще один персонаж — главный герой многолетней японской драмы «9».0008 Сан-Нен Б-Гуми Кинпачи-сенсей .
  • Мисс Блисс из Доброе утро Мисс Блисс , предшественник Спасенный звонком.
  • Мистер Коттер, тел. С возвращением, Коттер .
  • В The Wire През пытается быть одним из них для своих учеников (вплоть до того, что он даже начинает забирать домой заброшенное детское белье), но постепенно понимает, что не может так много вкладывать в них.
  • Разобрано и деконструировано в Большая школа мисс Постерн (Кэтрин Тейт), которая стремится стать , рассматривается как учитель-психолог, которая находится в гармонии с детьми, но настолько эгоцентрична и полна собственной важности, что с треском терпит неудачу.
  • Сверхъестественное имеет несовершенный пример с мистером Вяттом в «After School Special». Он первый, кто спрашивает Сэма, чего он хочет от жизни, и побуждает его преследовать свои собственные цели. Однако он не обращает внимания на жизнь Сэма как охотника (и все, что с этим связано), поэтому в конечном итоге ему не удается найти долгосрочные решения проблем Сэма.

    Радио

  • Учитель подростка Стивена К. Амоса в Что означает буква К? — пародия на троп. Она очень взволнована, когда он объявляется геем, потому что она прошла курс по этому поводу и с нетерпением ждала возможности использовать его.

    Видеоигры 

  • Реан Шварцер в The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III в конечном итоге помогает своим ученикам с их проблемами, некоторые из которых носят личный характер, а другим просто нужен жизненный совет.
  • Превращено в Shin Megami Tensei III: Nocturne . Юко кажется идеальным учителем, ее ученики отзываются о ней восторженно, а трое из них находятся достаточно близко, чтобы навестить ее в больнице. Во время своего первого появления она буквально спасает вам жизнь и кажется главной. К сожалению, оказывается, что у нее парализующая неуверенность в себе, что приводит к тому, что Хикава, а затем и Арадия без особых усилий манипулируют ею. Ирония в том, что она могла бы быть одним из самых сильных персонажей в игре, но оказалась самой слабой.

    Веб-анимация 

  • RWBY дает нам три примера
    • Профессор Озпин подбадривает Руби, когда она не уверена в своей роли лидера, и призывает ее быть хорошим лидером, поскольку он сделал много ошибок в своей жизни, но сделать ее лидером не было одной из них.
    • Профессор Порт ругает Вайс, когда она считает, что должна была быть лидером команды внутри Ruby, и сурово предупреждает ее о ее своенравном поведении наследницы и призывает ее быть лучшим человеком, которым она может быть, а не беспокоиться о том, чтобы быть хорошим руководителем.
    • Профессор Ублек дает команде RWBY, за исключением Руби, все вопросы по бронебойности, чтобы заставить их пересмотреть свои причины быть охотницами и глубоко подумать над этим, а позже он работает вместе с профессором Портом и Тайяном, чтобы помочь Ян справиться с ее травмой в томе 4 после потери руки.

    Western Animation 

  • Мистер О’Нил пытается быть этим в Дарья , но его кроткий характер и другие недостатки приводят к тому, что он часто терпит неудачу.
  • Пародия в эпизоде ​​ Гриффины «Быстрые времена в школе Бадди Чианчи-младшего», в котором Брайан становится заместителем учителя в коррекционном классе, где он непреднамеренно вдохновляет молодежь из бедных районов города, что они могут осуществить свои мечты до тех пор, пока поскольку их мечты связаны с низкооплачиваемым, неквалифицированным трудом.
  • Профессор Шнайдер в Gravedale High делает это со всеми своими учениками-монстрами, вмешиваясь во все их личные проблемы.
  • Южный Парк :
    • Иногда пародируется с мистером Гаррисоном, который давал ужасные/ошибочные советы (Стэну, когда он беспокоился о своей собаке-гее Спарки), проявлял мало интереса к проблемам своих учеников и насмехался над ними за это (когда он узнал, что Стэн был быть избитым его сестрой, а не одним из его родителей), или «помогать» им как часть его собственной, не столь альтруистической программы (присоединяясь к вмешательству, чтобы отправить Картмана в Жирный Лагерь «только для того, чтобы (он) мог видеть взгляд на (Картмана) лицо».
    • Также подделка в «Eeek, A Penis!» когда Картман преподает в школе Внутреннего города в пародии на Стой и действуй . Он призывает своих учеников бессовестно лгать и жульничать и советует плачущей девочке-подростку, которая только что обнаружила, что беременна, сделать аборт, что «похоже на обман самой жизни
  • Вместо того, чтобы думать, что Джим ленив, как ваш школьный учитель, Стриклер из Охотников на троллей мог сказать, что Джим просто отвлечен своей занятой жизнью и предлагает свой совет, если он когда-либо в нем нуждался, и мог даже сказать, что Джиму нравится Клэр, и он советует ему просто сказать ей, а не пялиться на нее весь день. Можно с уверенностью сказать, что Стриклер в определенной степени заботится о Джиме, даже после того, как узнал, что он новый охотник на троллей.

Преподаватель психологии Описание работы: Заработная плата, обязанности и прочее

Преподаватели психологии несут ответственность за обучение своих учеников человеческому разуму и его работе. Они могут охватывать такие темы, как личность, поведение, эмоции, отношения или другие психологические понятия.

Преподаватели психологии должны уметь эффективно излагать сложные идеи таким образом, чтобы ученики могли их легко понять. Они также должны быть в состоянии вдохновить своих учеников учиться больше самостоятельно после окончания занятий.

Обязанности учителя психологии

Преподаватель психологии обычно имеет широкий круг обязанностей, которые могут включать:

  • Проведение исследований по темам в области психологии, таким как память или восприятие обратная связь по заданиям и ответы на вопросы о содержании курса
  • Общение с родителями об успеваемости и развитии их ребенка
  • Предоставление академического консультирования учащимся, которые могут испытывать затруднения в одной или нескольких предметных областях
  • Создание планов уроков, соответствующих государственным стандартам и отвечающих потребностям отдельных учащихся
  • Поддержание порядка в классе путем соблюдения правил и реагирования на проблемы поведения учащихся
  • Проведение исследований по темам в области психологии, таким как память или восприятие
  • Преподавание концепций человеческого роста и развития, включая развитие детей, подростков и взрослых
  • Подготовка и чтение лекций для студентов по темам, связанным с психологией

Заработная плата учителя психологии и перспективы

Заработная плата учителей психологии варьируется в зависимости от их уровня образования, многолетнего опыта и типа учреждения, в котором они работают. Некоторые преподаватели психологии могут также получать дополнительный доход за счет внештатной работы или работы по контракту.

  • Средняя годовая заработная плата: 44 500 долларов (21,39 долларов в час)
  • Годовая заработная плата 10% лучших: 472 000 долларов (226,92 долларов в час) .

    Спрос на преподавателей психологии будет обусловлен прогнозируемым ростом интереса учащихся к психологии и ее применениям в различных областях. Специальности по психологии являются одними из самых популярных на уровне бакалавриата, и многие студенты, изучающие психологию, продолжают получать ученые степени в области психологии или других областях.

    Требования к преподавателю психологии

    Преподаватель психологии обычно должен иметь следующую квалификацию:

    Образование: Учителя психологии обычно должны иметь степень магистра психологии или смежной области. Эти программы обычно занимают около двух лет и включают в себя курсовую работу и практику под наблюдением. Практикум – это возможность для студентов применить знания, полученные в классе.

    Обучение и опыт: Учителя психологии обычно получают большую часть своей подготовки благодаря своему образованию и опыту работы в классе. Они также могут пройти дополнительную подготовку в рамках стажировок или практических занятий в рамках своего образования.

    Сертификаты и лицензии: Учителя психологии должны иметь лицензию на преподавание. Чтобы получить лицензию на преподавание, вам необходимо сдать экзамен, который покажет, что вы обладаете базовыми знаниями по основам преподавания, таким как управление классом, стратегии обучения и развитие учащихся.

    Навыки учителя психологии

    Учителя психологии должны иметь следующие навыки, чтобы добиться успеха:

    Навыки общения: Навыки общения необходимы учителям психологии, поскольку они позволяют им эффективно передавать информацию своим ученикам. Эти навыки также могут помочь им общаться со своими коллегами и администраторами, а также с родителями и учениками.

    Эмпатия: Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства других. Учителя психологии могут использовать эмпатию, чтобы помочь своим ученикам понять темы, которые они изучают. Например, если учащийся изо всех сил пытается понять концепцию, учитель психологии с сочувствием может найти общий язык со учащимся и помочь ему понять тему.

    Критическое мышление: Критическое мышление — это способность анализировать информацию и принимать решения на основе имеющейся у вас информации. Преподаватели психологии используют критическое мышление, чтобы помочь учащимся понять концепции психологии, которые они изучают. Например, преподаватели психологии могут попросить студентов проанализировать различные психологические точки зрения на тему, а затем предложить учащимся представить свои выводы классу.

    Сотрудничество: Сотрудничество — это способность работать с другими для выполнения задачи. Как учитель психологии, вы можете работать с другими учителями, чтобы создать полную учебную программу для курса, или сотрудничать с другими учителями, чтобы спланировать экскурсию. Сотрудничество — важный навык для учителя психологии, потому что он может помочь вам работать со студентами над созданием увлекательных уроков и занятий.

    Технологические навыки: Многие курсы по психологии преподаются с использованием технологий, поэтому учителям психологии важно чувствовать себя комфортно с технологиями и знать, как использовать их в классе. Это включает в себя знание того, как использовать технологии для создания увлекательных уроков, управления данными учащихся и общения со студентами и коллегами.

    Рабочая среда преподавателей психологии

    Преподаватели психологии работают в различных учреждениях, включая колледжи и университеты, начальные и средние школы и частные предприятия. Обычно они работают полный рабочий день, хотя некоторые из них могут работать неполный рабочий день. Многие преподаватели психологии также проводят исследования и публикуют свои выводы в научных журналах. Преподавание может быть сложной профессией, и учителя психологии часто работают долгие часы, готовя лекции и планы уроков, проверяя работы и экзамены, а также встречаясь со студентами. Им также может потребоваться работать по вечерам и в выходные дни, чтобы посещать конференции и семинары или встречаться со студентами.

    Тенденции учителей психологии

    Вот три тенденции, влияющие на работу учителей психологии. Преподаватели психологии должны быть в курсе этих событий, чтобы поддерживать актуальность своих навыков и сохранять конкурентное преимущество на рабочем месте.

    Больше внимания к социальному и эмоциональному обучению

    По мере того, как мир становится все более сложным, школы начинают уделять больше внимания социальному и эмоциональному обучению (SEL). Это связано с тем, что исследования показали, что учащиеся, обладающие сильными навыками SEL, с большей вероятностью добьются успеха в школе и в жизни.

    Преподаватели психологии могут сыграть ключевую роль в этой тенденции, предоставляя учащимся инструменты, необходимые им для управления своими эмоциями и эффективного взаимодействия с другими. Кроме того, учителя психологии также могут помочь создать культуру сопереживания и сострадания в своих школах.

    Подробнее Использование технологий в классе

    Использование технологий в классе становится все более популярным, поскольку преподаватели ищут способы сделать обучение более увлекательным и эффективным.

    Преподаватели психологии могут использовать технологии различными способами, например, использовать онлайн-ресурсы для обучения концепциям или создавать видеоролики для объяснения сложных идей. Они также могут использовать технологии для связи со студентами за пределами классной комнаты, например, через социальные сети или видеочат.

    Повышенное внимание к разнообразию и инклюзивности

    Область психологии быстро развивается, и вместе с ней возникает повышенное внимание к разнообразию и инклюзивности. Как учителя психологии, вы должны быть готовы решать эти вопросы в своих классах.

    Это включает в себя обучение студентов различным культурам и тому, как эффективно общаться с людьми из разных слоев общества. Это также означает осознавать свои собственные предубеждения и следить за тем, чтобы ваш класс был безопасным пространством для всех учащихся.

    Как стать учителем психологии

    Карьера учителя психологии может быть как полезной, так и сложной. При планировании карьеры важно учитывать свои личные цели и интересы. Вы хотите работать с детьми, взрослыми или обоими? Вы хотите преподавать в школе или в клинике?

    Если вы хотите стать учителем психологии, для начала вам нужно сделать несколько шагов. Во-первых, получить степень в области психологии. Затем пройдите стажировку или программу сертификации преподавателей. Наконец, найдите работу, которая соответствует вашим навыкам и интересам.

    Связанный: Как написать резюме учителя психологии

    Перспективы продвижения по службе

    Наиболее распространенные должности, на которые люди переходят по мере продвижения по карьерной лестнице: школьный психолог, клинический психолог, психолог-консультант, промышленно-организационный психолог, исследователь психолог, судебный психолог.

    Учитель психологии Должностная инструкция Пример

    Мы ищем опытного учителя психологии, который присоединится к нашей команде в [Название школы]. Идеальный кандидат будет иметь глубокие познания в психологии и сможет вовлечь студентов в материал. Они также смогут создавать планы уроков, назначать и оценивать работу учащихся и поддерживать благоприятную учебную среду в классе. Учитель несет ответственность за то, чтобы все учащиеся в классе понимали материал и могли применять его в реальных ситуациях.

    Обязанности и ответственность

    • Разработка и преподавание увлекательных, всесторонних и подходящих для развития курсов по психологии
    • Планирование и внедрение ежедневных планов уроков, отражающих государственные стандарты учебных программ и отвечающих индивидуальным потребностям учащихся
    • Поддержание позитивной учебной среды в в классе, устанавливая взаимопонимание, управляя поведением учащихся и создавая безопасную и уважительную атмосферу
    • Используйте различные учебные стратегии и материалы для адаптации к различным стилям обучения и способностям
    • Регулярно оценивать успеваемость учащихся и предоставлять обратную связь, чтобы помочь им лучше понять материал курса
    • Быть в курсе событий в области психологии и интегрировать новую информацию в существующую учебную программу психологические темы
    • Участие в собраниях факультета и мероприятиях по повышению квалификации
    • Сотрудничество с другими учителями в разработке междисциплинарной учебной программы и межклассных мероприятий
    • Руководить и наставлять стажеров и студентов-преподавателей
    • Выполнять административные обязанности, такие как ведение документации учащихся и подготовка отчетов
    • Быть в курсе технологических достижений и использовать технологии в классе для улучшения обучения и вовлечения учащихся

    Требуемые навыки и квалификации

    • Докторская степень в области психологии
    • 3 года опыта преподавания в колледже
    • Экспертиза в психологии развития, социальной и ненормальной психологии
    • Способность разрабатывать и преподавать вовлеченные курсы
    • Сильная приверженность успеху учащихся
    • Отличное общение и навыки межличностного общения

    Предпочтительные навыки и квалификации

    • Опыт работы в Интернете
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *