Что делает психолог в детском саду?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Балачак» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Что делает психолог в детском саду?
«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств, что подобного рода специалист работает с психически нездоровыми детьми. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом.
Чтобы развеять этот миф, следует подчеркнуть, что психолог в детском саду работает СО ЗДОРОВЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
С больными детьми занимаются дефектологи и неврологи.
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается психолог в детском саду?
Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ.
Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.
Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ
Работа с детьми: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.
Основная цель психологической диагностики — предотвращение возможных проблем в развитии дошкольников.
Психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением.
Т.е. исследует развитие познавательной сферы дошкольника.
Это развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
Исследование личностной сферы ребёнка проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами
(по запросу воспитателей и родителей).
Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Необходимо подчеркнуть, что принципы «не навреди» и «во имя ребёнка» являются девизом работы каждого педагога-психолога. Существует «этический кодекс педагога-психолога». Одна из этических норм – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.
Воспитатели получают рекомендации по взаимодействию с ребёнком.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.
Основные цели работы — развитие внимания, восприятия, памяти, образного и логического мышления. Формирование навыков самоконтроля, развитие произвольности, эмоциональной сферы, речи, обогащение словаря, расширение кругозора.
Работа с родителями и педагогическим коллективом: консультирование и психологическая профилактика.
Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Психологическая профилактика родителей и педагогов носит предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся беседы, индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов (по плану и по запросу), оформление стендовой информации, разработка и распространение памяток.
Итак, нужен ли психолог в детском саду?
Обязательно нужен! Задача психолога в том, чтобы преодолеть трудности, которые возникают у малыша.
И, безусловно, окончательное решение родители будут принимать сами!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для вас работает кабинет психолога.
В НЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ:
Трудности адаптации ребёнка к детскому саду;
Детско-родительские отношения;
Психологическая готовность к школьному обучению;
Личностные проблемы ребёнка – застенчивость, агрессия, тревожность.
Роль психолога в ДОУ
Роль психолога в дошкольном образовательном учреждении
Ответственность педагога-психолога
Педагог-психолог несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит разглашению. Сообщая администрации результаты обследования, педагог-психолог должен воздержаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту, и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
О работе детского психолога
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.
Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.
1. Психологическое просвещение.
Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.
4. Психологическая коррекция.
Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
5. Психологическое консультирование.
Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
6. Аналитическая деятельность.
Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.
Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку.
Психолог поможет выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только родители (!) могут помочь своему ребенку!
Образец должностной инструкции детского психолога
Используйте это описание вакансии детского психолога, чтобы объявить о своих вакансиях и найти подходящих кандидатов. Не стесняйтесь изменять обязанности и требования в зависимости от ваших потребностей.
В обязанности детского психолога входит:
- Проведение психологических оценок и/или тестов в диагностических целях
- Разработка индивидуального плана лечения для каждого ребенка
- Обучение членов семьи тому, как помочь своему ребенку или как реагировать на определенное поведение
Краткое описание работы
Мы ищем детского психолога, который присоединится к нашей команде и будет оказывать сострадательную помощь детям и подросткам, страдающим от различных расстройств, таких как СДВГ, тревога и депрессия.
В обязанности детского психолога входит работа непосредственно с пациентами, чтобы понять их потребности и контролировать варианты лечения, чтобы обеспечить им надлежащий уход.
В конечном счете, вы будете работать непосредственно с подростками и подростками, чтобы помочь им справиться со злоупотреблением психоактивными веществами, справиться с психическими расстройствами и обеспечить необходимую медицинскую помощь.
Обязанности
- Рекомендовать программы реабилитации или вмешательства для преодоления зависимости
- Предоставить полную документацию и записи об оценках и лечении в соответствии с внутренними политиками
- Координировать свои действия с другими специалистами по охране здоровья детей, такими как работники по защите детей, педиатры и социальные работники, для облегчения и обеспечения психологического развития пациентов
- Организовать образовательные программы для информирования подростков или подростков о последствиях рискованного поведения и способах адаптации к ним
- Решайте такие проблемы, как депрессия, издевательства, различные проблемы с психическим здоровьем и трудности в обучении у детей, путем предоставления соответствующего психологического вмешательства
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы детским психологом или на аналогичной должности
- Должен быть доступным и чутким, чтобы детям было комфортно работать с вами
- Знание различных терапевтических методов и способность переключаться между различными подходами для удовлетворения потребностей каждого ребенка
- Отличные коммуникативные навыки, особенно способность общаться с детьми разного возраста и из разных культурных и социально-экономических слоев
- Степень бакалавра психологии и кандидата наук. в клинической или детской психологии требуется
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается детский психолог?
Детские психологи являются экспертами в области детского развития. Они обеспечивают лечение широкого спектра заболеваний, от которых страдают дети и их семьи.
Каковы обязанности и ответственность детского психолога?
Детский психолог будет иметь различные обязанности в зависимости от своего пациента, но обычно они сосредоточены на оценке, диагностике и наблюдении за планами лечения подростков и подростков с психическими и эмоциональными расстройствами.
Что делает хорошего детского психолога?
Хороший детский психолог должен быть сострадательным, чтобы понимать потребности своих пациентов и при необходимости оказывать надлежащую помощь. Они также должны обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы при необходимости делиться своими выводами со своими пациентами и членами семьи.
С кем работает детский психолог?
Детские психологи работают с целым рядом профессионалов, участвующих в жизни их пациентов, таких как учителя, чтобы понять, как их пациенты справляются в своей повседневной жизни, и определить эффективность планов лечения.
Чем занимается школьный психолог?
Любой учащийся, желающий специализироваться в области психологии, должен подумать о школьной психологии. Хотя школьная психология не так распространена, как другие отрасли психологии, она неуклонно растет с тех пор, как в 1969 году была создана Национальная ассоциация школьных психологов (NASP).
Школьная психология происходит непосредственно от функциональной психологии, отрасли психологии, которая фокусируется на цели человеческого поведения.
В этой статье рассказывается, как стать школьным психологом, чем занимается школьный психолог, школьными степенями по психологии и возможностями трудоустройства для тех, кто работает в этой области.
Что такое школьная психология?
Школьная психология – это область изучения и профессиональной деятельности, направленная на развитие и воспитание детей, а также на удовлетворение психологических потребностей ребенка в школьной среде.
Школьная психология тесно связана с функциональной психологией, клинической психологией, развитием ребенка и специальным образованием. Он выходит за рамки базовой психологии, ориентируясь на поведение детей, их развитие, обучение и психическое здоровье.
Школьная психология направлена на то, чтобы помочь детям преуспеть в школе как интеллектуально, так и эмоционально. Школьные психологи обучены работать с учителями, родителями и школьной администрацией, чтобы создать безопасную, стабильную и благоприятную среду для обучения детей.
Чем занимается школьный психолог?
Школьные психологи сотрудничают с администраторами и учителями, чтобы создать наилучшие условия обучения для учащихся. Они выявляют учащихся с поведенческими проблемами, отклонениями в развитии и другими препятствиями в обучении, которые могут вызвать академические трудности. Затем школьные психологи помогут этим ученикам справиться с этими трудностями обучения.
Школьные психологи могут работать с учащимися как индивидуально, так и в группах. Им также поручено предоставить родителям решения и рекомендации по решению любых проблем, которые могут повлиять на обучение учащихся дома.
Национальная ассоциация школьных психологов описывает десять областей, в которых школьные психологи предоставляют услуги. Вот эти десять областей:
- Принятие решений и подотчетность на основе данных
- Консультации и сотрудничество
- Учебная и интервенционная поддержка для развития академических навыков
- Вмешательства и услуги в области психического здоровья для развития социальных и жизненных навыков
- Общешкольные методы содействия обучению
- Услуги по профилактике и реагированию
- Услуги сотрудничества семьи и школы
- Разнообразие в развитии и обучении
- Исследования и оценка программ
- Юридическая, этическая и профессиональная практика
Какие вакансии школьного психолога доступны?
По данным Бюро статистики труда, занятость школьных психологов, по прогнозам, вырастет на 14 процентов с 2016 по 2026 год.
Школьные психологи работают в самых разных образовательных учреждениях.