Психолог в детском саду что делает: Психолог в детском саду — занятия с детьми и консультации

Роль психолога в ДОУ

Роль психолога в дошкольном образовательном учреждении

Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента. Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит разглашению. Сообщая администрации результаты обследования, педагог-психолог должен воздержаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту, и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

О работе детского психолога

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей.

Попробуем ответить на некоторые из них.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.

Детская психология не является отраслью медицины – она  занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении  такого развития, в создании необходимых для этого условий.

1. Психологическое просвещение.

Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

4.      Психологическая коррекция.

 Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

5.     Психологическое консультирование.

 Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

6. Аналитическая деятельность.

Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом.

И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.

Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и в школе и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.

Психолог поможет выявить проблему, предложить варианты решения, проследить и проанализировать изменения, но родители и только родители (!) могут помочь своему ребенку!

 

Сайт МАДОУ детский сад № 2 г.

Балаково
Меню сайта
Сайт АБМР
ГОД ПЕДАГОГА-2023
Портал гос.услуг
Дневник.ru
Наш опрос

                   Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. 
  Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог — психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

       Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
      Цель работы педагога — психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
    Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.
Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
    Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.
     Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
       Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение.
С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
      Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа.
    Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
      Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребенка к детскому саду;
  • уровень развития психических процессов;
  • эмоциональное состояние малыша;
  • его самооценка;
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников ;
  • отношение ребенка к воспитателям;
  • уровень его тревожности или агрессии…

    Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
    Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

 

Анкета для опроса
Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Голосование
Безопасность
Прогноз погоды

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Для родителей!

Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz

Детский психолог Описание работы [Обновлено в 2023 г.

]

Последнее обновление: 1 февраля 2023 г.

Детский психолог отвечает за работу с детьми и подростками, помогая диагностировать психические расстройства и предлагать методы лечения. В их обязанности входит беседа с детьми и их родителями, направление их к специалистам и написание отчетов с подробным описанием прогресса ребенка

Обязанности и ответственность детского психолога

Успешный детский психолог должен уметь выполнять различные обязанности и обязанности. Детские психологи оценивают, диагностируют и лечат детей с легкими или тяжелыми психическими, социальными или эмоциональными расстройствами. Ниже перечислены некоторые обязанности и обязанности, которые должен выполнять детский психолог:

  • Помочь пострадавшим детям и семьям обрести счастье и удовлетворение в своей повседневной жизни, тем самым достигнув вех своего развития
  • Предоставить подробную документацию и записи об оценках и лечении в соответствии с внутренними политиками
  • Объясните членам семьи, какие вмешательства они могут предпринять для своего ребенка или как реагировать на определенное поведение
  • Координировать свои действия с другими специалистами по охране здоровья детей, такими как работники по защите детей, педиатры и социальные работники, чтобы способствовать и обеспечивать психологическое развитие ребенка
  • Организовать образовательные программы для информирования подростков или подростков о последствиях рискованного поведения и способах адаптации к ним
  • Решайте такие проблемы, как депрессия, издевательства, различные проблемы с психическим здоровьем и трудности в обучении у детей, путем предоставления соответствующего психологического вмешательства
  • Дать рекомендации относительно характера дел об опеке над детьми, а также определить пригодность каждого родителя для единоличной опеки над ребенком

Чем занимается детский психолог?

Детские психологи обычно работают в психиатрических учреждениях, консультационных клиниках, частных врачебных кабинетах и ​​больницах, чтобы помочь детям преодолеть серьезные жизненные изменения и проблемы с психическим здоровьем. Они тесно сотрудничают с детьми и их семьями, чтобы помочь им улучшить домашнюю жизнь и внести полезные изменения в психическое здоровье ребенка. Их работа состоит в том, чтобы слушать, как дети рассказывают о своих чувствах, и задавать детям вопросы, чтобы понять истоки их поведения.

Они также могут посещать школы в своем районе, чтобы поговорить с учащимися и учителями о психических расстройствах, таких как беспокойство, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство или расстройства пищевого поведения, о том, как обратиться за помощью и как поддержать людей с психическими расстройствами.

Навыки и квалификация детского психолога

Компетентный детский психолог должен обладать различными навыками и квалификацией. Поиск этих квалификаций поможет вам найти способного детского психолога в вашей фирме. Вот некоторые навыки и квалификации, которые следует учитывать при найме детского психолога:

  • Отличные коммуникативные навыки, особенно способность общаться с детьми разного возраста и из разных социально-экономических и культурных слоев
  • Навыки решения проблем при выводе диагноза и рекомендации соответствующего лечения
  • Эмпатическое качество при удовлетворении эмоциональных потребностей детей
  • Готовность посещать семинары и встречи по темам, относящимся к детской психологии
  • Знание различных терапевтических методов и способность переключаться между различными стратегиями лечения для удовлетворения потребностей каждого ребенка
  • Соблюдение профессиональных, правовых и этических норм, как того требуют соответствующие регулирующие органы и закон
  • Терпение и понимание при решении эмоциональных проблем детей
  • Способность мотивировать, поощрять и изображать оптимистичный настрой

Зарплата детского психолога

Заработная плата детского психолога варьируется в зависимости от географии и типа работодателя. *данные отсутствуют*

Требования к образованию и обучению детского психолога

Детские психологи должны иметь определенные требования к образованию и обучению. Включение этой категории в описание работы поможет вам привлечь квалифицированных и знающих детских психологов. Имея степень бакалавра и магистра психологии и, наконец, докторскую степень. или Psy.D. по детской психологии необходим для клинического психолога. Также обязательно, чтобы детский психолог прошел годовую стажировку в области детской психологии. Детский психолог также должен сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии и иметь лицензию на практику от Американского совета по клинической детской и подростковой психологии.

Требования к опыту детского психолога

Требования к опыту работы детским психологом необходимы для подтверждения способностей человека в профессии. Детский психолог должен иметь многолетний опыт работы с детьми в клинической среде. Они также должны иметь опыт консультирования подростков и подростков по поводу проблем в их возрастной группе. Детский психолог должен иметь опыт работы с детьми по вопросам злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами.

Описание работы Образцы или аналогичные должности

Если это не совсем то, что вы искали, у нас есть другие похожие описания вакансий, которые могут соответствовать вашим требованиям. К ним относятся:

  • Работник по уходу за детьми Должностная инструкция
  • Должностная инструкция психолога

Часто задаваемые вопросы о детских психологах

В чем разница между детским психологом и детским психиатром?

Хотя обе эти должности работают с детьми, страдающими психическими заболеваниями и другими обстоятельствами, они имеют разные квалификации, влияющие на их должностные обязанности. Основное различие между детским психологом и детским психиатром заключается в том, что психиатры являются лицензированными врачами, которые могут прописывать детям лекарства, помогающие противодействовать психическим заболеваниям. Напротив, психологи имеют докторскую степень, но не имеют докторской степени в области медицины и, следовательно, обычно не имеют права назначать лекарства. Важно отметить, что определенные состояния позволяют психологам назначать лекарства, но это не является общепринятой практикой.

Несмотря на их различия, эти две роли имеют очень близкие профессиональные отношения, потому что детские психологи направляют детей и их родителей к детским психиатрам, если они считают, что медикаментозное лечение является жизнеспособным вариантом лечения.

Каковы ежедневные обязанности детского психолога?

Обычный день детского психолога начинается с просмотра графика приема. Перед каждым сеансом они тратят несколько минут на просмотр файла своего клиента и придумывают вопросы, чтобы задать их и их родителей. Во время каждого сеанса они просят клиентов рассказать о своих чувствах и обсудить текущие события в их жизни. Если вы разговариваете с маленьким ребенком и его родителями, детский психолог может предложить им игрушки или книжки-раскраски, чтобы они играли с ними во время разговора. Они также могут сослаться на разговор с родителями ребенка, если они не хотят говорить.

Во время каждого сеанса они делают заметки, чтобы отметить улучшения или неудачи в поведении своего клиента. Перед завершением сеанса они предлагают своим клиентам упражнения, которые они могут попробовать, когда они начинают чувствовать стресс, злость или грусть. Сразу после сеанса детский психолог делает более подробные заметки и добавляет их в дело своего клиента для дальнейшего использования.

Какие качества делают хорошего детского психолога?

Хороший детский психолог — это человек с представительным характером, который помогает детям чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы рассказать о своих мыслях и чувствах. Они используют активное слушание, чтобы поддерживать увлекательную беседу с детьми и их родителями. Детские психологи также имеют успокаивающее присутствие, чтобы успокоить обеспокоенных родителей. Кроме того, хороший детский психолог ценит непрерывное образование, которое помогает ему больше узнать о психических заболеваниях и о том, как диагностировать случаи у детей.

Психологическое тестирование для детей | Центр помощи и исцеления

Что такое психологический тест?

Психологический тест — это способ измерения поведения и других характеристик для получения информации о том, как человек каким-либо образом функционирует. Это систематический способ измерения различных умственных способностей, поведения и неврологических способностей. Психологические тесты создаются, исследуются и стандартизируются на большом количестве людей, чтобы определить, как разные люди покажут себя при каждой оценке. Тесты различаются как в зависимости от возраста человека, так и в зависимости от оцениваемой информации.

Важность психологического тестирования

Не все дети одинаковы. Психологическое тестирование и оценка детей — это способы определить, насколько ребенок успевает по сравнению с другими детьми того же возраста. Когда дети борются с проблемами обучения, развития или поведения, может быть полезно определить степень этих проблем и соответствует ли ребенок критериям нарушения развития  или другое психическое заболевание . Собирая информацию с помощью психологического тестирования, психолог может определить, соответствует ли ребенок диагностическим критериям состояния психического здоровья. Дети, у которых диагностированы трудности с обучением, СДВГ, расстройство аутистического спектра или умственная отсталость, могут иметь право на дополнительную помощь и поддержку как в школе, так и в рамках программ сообщества и здравоохранения.

Для детей, которые учатся в школе, психологические тесты могут быть полезны для получения информации о сильных и слабых сторонах ребенка. Иногда оценки могут выявить конкретные области, вызывающие озабоченность, и знание этого может помочь родителям и образовательной команде определить соответствующие меры для преодоления трудностей ребенка. Детская психологическая оценка полезна для получения точного представления о профиле ребенка. Они помогают получить представление о некоторых конкретных чертах, определенных состояниях, интеллекте, эмоциональном интеллекте и других областях функционирования. Существуют даже психологические тесты для детей, которые еще не умеют говорить.
 Психологическая оценка ребенка  обычно включает в себя различные психологические тесты, чтобы ответить на конкретные вопросы о ребенке, например, «Есть ли у моего ребенка аутизм?» «У меня СДВГ?» или «Почему мой ребенок с трудом учится читать?» Тесты предоставляют информацию, которая, наряду с клиническим интервью и справочной информацией, помогает психологу понять функционирование ребенка, что в дальнейшем может помочь в постановке диагноза или плана его лечения.

Типы психологических тестов

Существует множество различных видов психологических тестов в зависимости от потребности. Некоторые тесты предполагают взаимодействие психолога и клиента один на один, некоторые включают оценочные шкалы и анкеты, которые заполняются лицом, осуществляющим уход за ребенком, некоторые представляют собой подробные интервью о симптомах ребенка, а некоторые заполняются психологом после наблюдения за поведением клиента. Вот некоторые из психологических тестов:

  • Тесты интеллекта (как вербальные, так и невербальные)
  • Тесты достижений
  • Тесты для подготовки к детскому саду
  • Развивающие тесты
  • Тесты памяти
  • Тест на способности (для конкретных навыков, таких как навыки социального восприятия)
  • Тест личности
  • Нейропсихологические тесты
  • Тест прямого наблюдения
  • Тест на психологическое расстройство и т. д.

Тесты интеллекта :

Тесты интеллекта измеряют различные аспекты умственного функционирования. Сюда входят тесты на рассуждение, планирование, принятие решений и вынесение суждений. Иногда у них есть ребенок, который копирует рисунки с кубиками, завершает узоры и выполняет упражнения в уме. Некоторые тесты интеллекта полностью невербальные, то есть для проведения или понимания оценки язык не требуется.

Тесты успеваемости:

Тесты успеваемости оценивают, как ребенок в настоящее время успевает в различных академических областях. Эти тесты могут помочь психологам понять, находится ли ребенок на уровне своего класса в различных областях. Эти тесты обычно используются для детей, когда они посещают формальное школьное образование (детский сад и старше).

Тесты на способности:

Тесты на способности   помогают психологам понять способность ребенка к обучению. Например, насколько быстро ребенок может освоить определенный набор навыков.

Тесты развития:

Тесты развития обычно используются для детей младшего возраста, чтобы определить, достигают ли они основных этапов развития в различных областях, включая восприимчивое и экспрессивное общение, когнитивное развитие и моторное развитие.

Личностные тесты :

Личностные тесты помогают проверить ребенка на наличие психологических проблем.

Наблюдательные тесты :

Наблюдательные тесты обычно используют полуструктурированную ситуацию , когда психолог или другой обученный специалист ищет конкретные модели поведения или действия. Эти типы тестов часто используются при аутизме, чтобы определить наличие или отсутствие симптомы аутизма .
Существует множество различных психологических оценок , и часть оценки включает в себя выбор психологом оценок, которые предоставят информацию, необходимую для получения информации, наиболее полезной для ответов на вопросы тестирования.

Методы тестирования в психологии

Тестирование традиционно включало личные встречи один на один; однако исследования и технологии неуклонно движутся в сторону виртуальных методы психологической оценки . Оценочные шкалы и некоторые психологические тесты могут быть отправлены клиентам напрямую по электронной почте для заполнения. Использование видеоконференций быстро продвинуло область дистанционного оценивания, и все больше и больше организаций, в том числе многие школьные округа и университеты, принимают удаленное и виртуальное оценивание как допустимое и необходимое в это время.

Преимущества онлайн-тестирования включают в себя возможность встретиться для назначений, не выходя из собственного дома. Жители сельских районов могут сократить время на дорогу, а встречи могут быть разбиты, особенно те, которые касаются маленьких детей, которым будет сложно пройти длительные периоды тестирования. Тестирование может быть затруднено для тех, у кого дома нет надежного интернет-соединения, а сбои в технологиях могут быть проблематичными. Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения безопасности онлайн-сеансов, всегда есть возможность проблем с безопасностью в Интернете.

Психологические оценки  включают результаты различных психологических тестов для получения информации о человеке и предоставления информации о его сильных и слабых сторонах, а также конкретных рекомендаций по устранению относительных недостатков.

Общие  вопросы о психологической оценке.

Наиболее часто задаваемые вопросы о психологическом обследовании:

Сколько времени занимает психологическая оценка?

Это действительно зависит от заданного вопроса и информации, необходимой для ответа на этот вопрос. Как правило, оценки включают от 2 до 4 видеовстреч и некоторые анкеты, которые заполняются в дополнение к этому времени. Это может занять много времени; однако, чтобы получить точное представление о функционировании ребенка, важно рассмотреть различные факторы, которые могут повлиять на ребенка. После того, как вся информация собрана, психолог записывает всю информацию в письменный отчет и делится информацией с клиентом, давая ему рекомендации и давая любые направления для дополнительных услуг.

Нужно ли мне готовиться к психологическому тестированию ?

Нет, целью психологических тестов является определение того, где находится ребенок или взрослый в данный момент времени. Если вы боретесь с чтением или памятью, эти типы, вероятно, будут для вас трудными; однако психологу важно это увидеть и понять, чтобы поставить вам соответствующие диагнозы и рекомендации. Иногда родители могут расстраиваться, когда их ребенок не выполняет определенные задания в день тестирования, но психолог предпочел бы увидеть, как ребенок обычно ведет себя, а не его оптимальное функционирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *