Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Невского района Санкт-Петербурга — Страничка педагога
Добрый день! Давайте познакомимся. Меня зовут Гент Ирина Леонидовна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду №27 более 15 лет. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности педагог-психолог. Имею первую квалификационную категорию. Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» 2016-2017 учебный год Победитель раонного конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям» 2017-2018 учебный год Вы всегда можете обратиться ко мне с любым интересующим Вас вопросом: Понедельник — с 16.00 до 17.00 Вторник — с 16.00 до 17.00 |
Кабинет педагога-психолога
Какую же функцию выполняет педагог-психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.
Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.
Психолог в детском саду — это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога — обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Основные направления работы педагога — психолога в детском саду
1. Психологическое просвещение.
Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.
2. Психологическая профилактика.
Цель — сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.
3. Психологическая диагностика.
Цель — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики — дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
4. Психологическая коррекция.
Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
5. Психологическое консультирование.
Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
6. Аналитическая деятельность.
Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
Зачем нужен психолог в детском саду?
Автор Glavred На чтение 4 мин. Просмотров 291 Опубликовано
На вопросы отвечает психолог детского сада «Березка»
Сегодня психолог есть в каждом детском саду, но многие родители так и не разобрались, чем же он занимается, с какими вопросами можно к нему обращаться, а некоторые даже сомневаются, нужно ли ребёнку психологическое сопровождение.
Прежде всего педагог-психолог – это педагог такой же как учитель в школе или воспитатель в детском саду. Основная цель педагога-психолога в ДОУ – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и гармоничного развития дошкольников в условиях ДОУ. Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы и психологической профилактики.
Работа педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Очень важно психологическое сопровождение детей в период адаптации. Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Адаптация может длить три дня, а может шесть месяцев.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
— Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка.
Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует: адаптация ребенка к детскому саду, уровень развития психических процессов, эмоциональное состояние малыша, его самооценка, положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот), отношение ребенка к воспитателям, уровень его тревожности или агрессии…
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Педагог психолог датского сада «Березка» Бабич Ю. Н.
основных навыков, необходимых детскому психологу
Перейти к содержимомуГлавная » Основные навыки, необходимые детскому психологу
У детских психологов нелегкая работа. Они работают в школьных системах, лечебных учреждениях, исследовательских лабораториях, агентствах социального обслуживания и за их пределами. Работа с детьми может быть чрезвычайно полезной в качестве карьеры, и часто психологи, которые скоро станут психологами, выходят на поле из-за своей любви к детям. Хотя это одно из качеств, необходимых для карьеры — и это невозможно подчеркнуть — это не карьера без своих уникальных препятствий.
Работа в области детской психологии означает работу с детьми, поведение которых может быть нездоровым, жертвами жестокого обращения или больными расстройствами. Это требует решимости и стойкости, так как работа с детьми одновременно и восхитительна, и сложна.
Таким образом, детские психологи изучают и совершенствуют все навыки каждого психолога, одновременно учась сосредотачиваться на общении, наблюдении и развитии доверия с детьми. Для этого требуется особый набор навыков, который сочетает в себе как научные навыки, так и социальные навыки, такие как эмпатия и общение с детьми из самых разных слоев общества.
Что такое детская психология?Детские психологи в широком смысле предлагают психологическую помощь детям и подросткам. Они учитывают умственное развитие ребенка и полагаются на наблюдения, чтобы понять его опыт и поставить соответствующий диагноз. Дети, как правило, нуждаются в психологическом лечении на основе поведенческих наблюдений со стороны родителей, учителей или школьных консультантов. Проблемы могут варьироваться от депрессии до гиперактивности или проявляться как эмоциональные реакции, вызванные стрессовыми моментами в их жизни, такими как смерть родственника, развод родителей, жестокое обращение или оставление.
Что структурно отличается от детской психологии, так это то, что терапевт часто работает не только один на один с ребенком, но и с членами семьи, учителями и врачами. Это более целостный подход, который объединяет цифры из всех аспектов жизни ребенка, чтобы лучше понять его потребности и состояние. Детский психолог может работать в частной практике, а также в клинической среде или в качестве исследователей в академических кругах и правительстве. Бюро трудовой статистики прогнозирует, что занятость в этой сфере увеличится 19процентов к 2024 году.
Качества детского психологаПомимо исследовательских, теоретических и аналитических навыков, которые составляют набор навыков терапевта, должен быть слой инстинктов и некоторых качеств, которые трудно измерить. что должен иметь детский психолог.
Вот несколько характеристик детского психолога, которые позволят им хорошо работать со своими маленькими клиентами:
- Устойчивость. : Детские психологи должны быть гибкими и уметь приспосабливаться к иногда неустойчивому поведению. Они также должны быть в состоянии перейти к новым планам лечения по мере необходимости, а также быть относительно невозмутимыми перед лицом детей, которые могут не особенно хотеть заниматься или предъявлять поведенческие проблемы. Детские психологи — это люди, которым комфортно плавно переходить от одного игривого, но тревожного клиента к тому, кто живет с расстройством поведения и проверяет способности психолога.
- Общение: Навыки невербального общения становятся более важными при работе с ребенком. В отличие от взрослых, они не достигли зрелости в развитии, чтобы передавать эмоциональную информацию во время сеанса, как это делают взрослые клиенты. Понимание их собственных средств общения и адаптации является ключом к анализу их поведения и составлению наилучшего плана лечения для них.
- Игривость: Игривость взрослых — это не только развлечение для ребенка, но и модель для общения. Исследователи говорят, что некоторые взрослые с большей вероятностью сохранят чувство игры во взрослой жизни, и эти детские психологи, несомненно, имеют преимущество при работе с детьми. Некоторые говорят, что игра — это язык детей. Умение поощрять игру у детей, которая может инициировать «состояние потока», активировать эмоциональную регуляцию и повышать уровень дофамина, также является надежным рецептом и навыком, который стоит развивать, продвигаясь по карьерной лестнице в детской психологии.
- Сострадание: Детские психологи всегда должны быть чуткими и активными слушателями. Это инструмент для построения доверительных отношений с ребенком, который является основой для всего, что последует в рабочих отношениях.
Многие качества детского психолога или хорошего детского консультанта сравнимы с качествами любого психолога, но навыки для детей должны быть сфокусированы на лазере. Дети, будь то маленькие дети или подростки, сталкиваются с другим этапом развития в своей жизни. Биологически и с точки зрения переживаний. Теория и этапы когнитивного развития Жана Пиаже утверждает теорию о том, что люди — дети — строят ментальную конструкцию мира, которая развивается по мере развития их мозга.
Запоминание различий в развитии ребенка является одним из ключевых различий между терапией с ребенком и со взрослой, и студенты должны помнить об этом, продвигаясь в своем образовании и приобретая навыки, необходимые для работы детским психологом.
- Анализ: Детские психологи — это аналитические люди, которые проводят наблюдения и ставят на их основе соответствующие диагнозы. Этот анализ может быть сосредоточен на различных областях психологии при работе с детьми, которые могут включать психологию развития, подростковую психологию или психопатологию.
- Решение проблем : Детские психологи изучают определенный набор диагностических оценок и методов. Это помимо мягких навыков, таких как общение и умение слушать, которым уделяется особое внимание в программе обучения. Терапевты должны изучить нюансы проблем, характерных для детского опыта, таких как издевательства. Они также привыкнут к более совместному подходу к помощи детям, работе с учителями, родителями, социальными службами и т. д. для лечения клиента. Если они сделают подростковый возраст своей специальностью, они изучат этапы развития от подросткового возраста до юношеской взрослой жизни и применят теории, окружающие их, к когнитивным потребностям клиентов.
- Исследования: Детские психологи изучают и открывают для себя понимание подсознательного и сознательного развития ребенка. Они ищут способы помочь детям справиться с тревогой, гиперактивностью и другими психологическими состояниями. Активным исследователям необходимо учитывать особый набор этических стандартов для изучения детей и уметь обрабатывать основные статистические процедуры и уравнения.
- Наблюдение: Это может быть естественным для некоторых терапевтов, но изучение того, что наблюдать, является частью обучения психолога в академической и практической областях. Детские психологи усваивают невербальные сигналы, чтобы диагностировать все виды детских состояний, от депрессии до обсессивно-компульсивного расстройства.
Каким бы устрашающим ни казалось приобретение и развитие этих навыков, детские психологи должны помнить, что они ведут к конечной цели – оказать заметное и незабываемое влияние на психическое благополучие ребенка. Это может не только улучшить их положение в детстве, но и предотвратить будущие психологические состояния, с которыми им придется справляться во взрослом возрасте. Это уникально полезный элемент работы детского психолога.
Бакалавр искусств в области психологии в Национальном университетеПрограмма бакалавра искусств в области психологии Национального университета закладывает основу для входа в область детской психологии, которая имеет лицензионные требования, которые различаются в зависимости от штата. Какая квалификация нужна, чтобы стать детским психологом? Большинству требуется докторская степень и определенное количество часов контролируемой работы в этой области. Квалификация детского психолога также может измениться, если вы попытаетесь получить докторскую степень по психологии. или доктор психологических наук (PsyD).
Программа Национального университета предлагает начинающим детским психологам инструменты, с помощью которых они могут начать свой путь по этому пути, изучить свои интересы и начать долгосрочную карьеру, работая с детьми и их семьями.
ИСТОЧНИКИ:https://work.chron.com/qualities-child-psychologist-12851.html
Jean Piaget’s Stages of Cognitive Development & Theory
https://www. sciencedaily.com/releases/2017/01/170111102859.htm
https://www.apa.org/topics/children
https://www.coursehero.com/file/p3keieon/The-BLS-reported-that-employment-for-psychologist-will-increase-by-19-between/
Назад ко всему блогу
Узнайте больше о нашем университете и стипендиях
Подпишитесь на нашу рассылку!
Последние ресурсы
Ваша страсть.
Наши программы.Выберите направление обучения
Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите уровень образования
Просмотр программПоиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Сроки и условия
Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое письменное согласие представителям Национального университета и филиалов Национального университета (включая Городской университет Сиэтла). ) связываться со мной по поводу образовательных возможностей, а также отправлять телефонные звонки и/или SMS/текстовые сообщения – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (в том числе сотовые) и электронные адрес(а) почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.
Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.
Образец должностной инструкции детского психолога
Используйте это описание вакансии детского психолога, чтобы разместить объявление о своих вакансиях и найти подходящих кандидатов. Не стесняйтесь изменять обязанности и требования в зависимости от ваших потребностей.
В обязанности детского психолога входит:
- Проведение психологических оценок и/или тестов в диагностических целях
- Разработка индивидуального плана лечения для каждого ребенка
- Обучение членов семьи тому, как помочь своему ребенку или как реагировать на определенное поведение
Краткое описание работы
Мы ищем детского психолога, который присоединится к нашей команде и будет оказывать сострадательную помощь детям и подросткам, страдающим от различных расстройств, таких как СДВГ, тревога и депрессия.
В обязанности детского психолога входит работа непосредственно с пациентами, чтобы понять их потребности и контролировать варианты лечения, чтобы обеспечить им надлежащий уход.
В конечном счете, вы будете работать непосредственно с подростками и подростками, чтобы помочь им преодолеть злоупотребление психоактивными веществами, справиться с психическими расстройствами и обеспечить необходимую медицинскую помощь.
Обязанности
- Рекомендовать программы реабилитации или вмешательства для преодоления зависимости
- Предоставить полную документацию и записи об оценках и лечении в соответствии с внутренними политиками
- Координировать свои действия с другими специалистами по охране здоровья детей, такими как работники по защите детей, педиатры и социальные работники, для облегчения и обеспечения психологического развития пациентов
- Организовать образовательные программы для информирования подростков или подростков о последствиях рискованного поведения и способах адаптации к ним
- Решайте такие проблемы, как депрессия, издевательства, различные проблемы с психическим здоровьем и трудности в обучении у детей, путем предоставления соответствующего психологического вмешательства
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы детским психологом или на аналогичной должности
- Должен быть доступным и чутким, чтобы детям было комфортно с вами работать
- Знание различных терапевтических методов и способность переключаться между различными подходами для удовлетворения потребностей каждого ребенка
- Отличные коммуникативные навыки, особенно способность общаться с детьми разного возраста и из разных культурных и социально-экономических слоев
- Степень бакалавра психологии и кандидата наук. в клинической или детской психологии требуется
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается детский психолог?
Детские психологи являются экспертами в области детского развития. Они обеспечивают лечение широкого спектра заболеваний, от которых страдают дети и их семьи.
Каковы обязанности и ответственность детского психолога?
Детский психолог будет иметь различные обязанности в зависимости от своего пациента, но обычно они сосредоточены на оценке, диагностике и наблюдении за планами лечения подростков и подростков с психическими и эмоциональными расстройствами.
Что делает хорошего детского психолога?
Хороший детский психолог должен быть сострадательным, чтобы понимать потребности своих пациентов и при необходимости оказывать соответствующую помощь. Они также должны обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы при необходимости делиться своими выводами со своими пациентами и членами семьи.
С кем работает детский психолог?
Детские психологи работают с целым рядом профессионалов, участвующих в жизни их пациентов, таких как учителя, чтобы понять, как их пациенты справляются с их повседневной жизнью, и определить эффективность планов лечения.