Психолог в детском саду: Работа детским психологом в Москве

МДОУ «Детский сад №7» Страничка педагога-психолога

Добро пожаловать

на страничку педагога-психолога

 

 

Крюхтиной Татьяны Леонидовны

 

График работы

ПонедельникВторник Среда Четверг Пятница

09.00-13:00

в ДОУ

13:00-17:00

в ДОУ

09.

00-13.00

в  ДОУ

09.00-17:00

в ДОУ

09:00-12:00

в  ДОУ

 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии.

Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

— Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

— Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

— Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

— Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Уважаемые родители!

Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

ПРОГРАММА

««Жизнь в согласии»: гармонизация     детско-родительских отношений»

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  1    (к ПРОГРАММЕ)

Психодиагностический инструментарий 

Диагностические  методики,  используемые  в работе  с детьми

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  2    (к ПРОГРАММЕ)

Оценка результативности программы

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  3    (к ПРОГРАММЕ)

          Рекомендации  педагогу-психологу  по работе с родителями

>>>

 

ЭТО  ИНТЕРЕСНО

Как помочь ребенку  преодолеть   негативные эмоции
Компьютерная зависимость и дети: советы психолога
Психология цветаДети и ТВ
Дети и компьютерДети и чуство вины
ПривычкиЕсли ребёнок не хочет идти в сад
Агрессивный ребенокГиперактивность
Кнут или пряникЯ срываюсь на ребёнке. Советы психолога.
Почему старший ребёнок Компьютерная зависимость
Ребёнок  хочет быть всегда первымСлишком добрый
Детские капризы и истеикиМоя мама меня не любит
Игра как показатель развития ребёнкаКак успешно преодолеть кризис 7 лет 
Леворукие дети. Особенности развитияОт игры к учёбе или кризис 7 лет
Если ребёнок часто обижаетсяСоветы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми
 Когда дети ничего не просят Умные движения
  
ВМЕСТЕ с РОДИТЕЛЯМИ!

   » Мамы, в школу собирайтесь!»

  • Мамы в школу собирайтесь!
 

     В сентябре  – октябре 2022 года в нашем дошкольном учреждении

проводится цикл занятий для родителей  будущих первоклассников:

«Мамы, в школу собирайтесь!».

На занятиях  педагог-психолог знакомит родителей

с новым  этапом  в жизни ребенка –   началом  обучения в школе,

который  связан   со сложным комплексом

непривычных переживаний для ребенка,

его адаптацией. Родителям даются рекомендации

по формированию психологической готовности  ребенка к школе.

 

 

    

  

         

   

      

 

 

Зачем нужен психолог — Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду? 

        Основная задача работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей. 

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям: 

I направление. Консультации

        Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. 
        Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. 

II направление. Диагностика
        Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее. Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия. 
        Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители — то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик. 
        Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание 

III направление. Коррекционно-развивающая работа 
       Психолог ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых используются программы, составленные специалистами и включают в себя следующие формы работы: 

— индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия: 
        Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам. 
        Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства. Рейды проверки на дому, ежедневный контроль за посещаемостью таких детей детского сада, индивидуальные беседы, консультации с близкими ребенку людьми. 
        Поддержка одаренных детей.  Создание условий для дальнейшего развития их творческих способностей. 
        Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: неспокойные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети, а также дети с речевыми нарушениями и с задержкой психического развития. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выявления причин подобного проявления. И исходя из причин помогать детям адаптироваться в обществе. Быть уверенным в своих силах.

— занятия по подготовке детей к школьному обучению: 
Основные блоки при подготовке ребенка к обучению в школе: 

* Морфогенетическая (психофизиологическая)
— состояние здоровья;
— функциональная зрелость. 
* Социальная 
-социально-личностная зрелость будущего первоклассника, его коммуникативная готовность и эмоциональный интеллект. 
Психологическая
— мотивационная сфера;
— интеллектуальная сфера;
— эмоцианально-волевая сфера.

IV направление.Психологическое просвещение и психологическая профилактика 
        Психологическое просвещение родителей носит профилактический или предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Терапия для детей | Доктор Джей Сол

Дети часто начинают терапию, когда начинают проявлять эмоции или поведение которые касаются взрослого в их жизни. Это могут быть родители или семья членом, но может быть и учителем. Ребенок также может попросить своего родителя высказаться. обратиться к профессионалу за помощью в решении трудных мыслей, чувств или проблемы, возникающие дома, в школе или с друзьями.

Хотя все дети разные, существует множество общих проблем, которые могут вызвать дети испытывают сильные эмоции и болезненную борьбу в своей жизни. Среди них могут быть:

  • Беспокойство/беспокойство — Обеспокоенность успеваемостью в школе даже когда все хорошо, боясь, что с человеком может случиться что-то плохое любимого человека, катастрофическое событие, болезнь, приспособление к следующий класс в школе.
  • Социальные трудности — Проблемы с созданием или хранением друзья, замкнутость, плохое принятие решений в группе, проблемы с чтением тонкие или невербальные сигналы.
  • Проблемы с вниманием — Легко отвлекается, забывчивость, потеря вещей, неорганизованность, неспособность завершить регулярная рутина в установленные сроки.
  • Импульсивность — Контроль побуждений, невозможность остановиться себя от того, что они заведомо неуместны, будучи не в состоянии подумайте, прежде чем действовать.
  • Печаль — Потеря близкого человека, преодоление родительского раздельное проживание или развод, приспособление после переезда в другой дом и/или переход в другую школу.
  • Низкая самооценка/уверенность в себе — Восприятие себя недостаточно хороши, осуждают себя резко, сравнивают себя с негативом другим, чрезмерная надежда на способы избежать проблем, нерешительность в попытках что-то новое.
  • Гнев — Периодические конфликты с другими, раздражительность, постоянное напряжение в семейных отношениях, нежелание принимать не добиться своего, борясь с ограничениями, наложенными на электронику или другие занятия, которые им нравятся.

ПЕРВАЯ СЕССИЯ

В первый раз, когда мы встретимся, я встречусь с вами и вашим ребенком вместе. Я буду Объясните, что цель нашего совместного времяпрепровождения — поговорить о том, что есть, а что нет. идет так хорошо в его или ее жизни. Потом мы подумаем, что можно сделать, чтобы помощь.

Посмотрим правде в глаза — у всех есть сильные и слабые стороны, а также успехи и области, где вы хотели бы добиться большего. Наличие проблем не делает вас другой или плохой, это просто означает, что вы нормальный. Мы будем работать вместе, чтобы помочь сделать вещи лучше, и это, вероятно, будет означать, что ваш ребенок узнает новые навыки и способы решения проблем.

Желательно, чтобы на первом занятии присутствовали оба родителя, но не необходимость. Если родитель хочет участвовать в процессе терапии, но не может назначить день и время сеанса, всегда есть возможность записаться по телефону позвоните, чтобы обсудить вопросы, которые мы будем решать вместе. Электронная почта также является вариантом, если подключение по телефону затруднено.

В зависимости от возраста вашего ребенка и предпочтений всех участников первая сессия может быть проведена со всеми вместе или с определенными людьми за пределами комнату на некоторое время (либо в зоне ожидания, либо сразу за пределами офис). Некоторые дети хотят самостоятельно говорить о своих мыслях. и чувства без присутствия родителей, в то время как другие предпочитают, чтобы их родители большую часть времени говорит в первый раз.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

Вероятность того, что ребенку будет оказана правильная поддержка у ребенка есть некоторые представления о целях терапии еще до того, как они придут к моему офис. Быть слишком расплывчатым, обманчивым или вообще ничего не говорить, пока вы прибытие в незнакомое место может повлиять на развитие взаимопонимания. Это может также ограничить желание вашего ребенка участвовать в процессе научиться справляться с проблемами в жизни. Также неэффективно угрожать потеря предметов или привилегий, если они не приходят.

Многие дети хотят прийти и научиться лучше справляться с опасения, которые у них возникают. Скорее всего, они понимают, что делают у них не работает. Те, кто более колеблются или не очень понимают терапия пойдет на пользу, если родители представят ее как место, где вы узнаете о себя и навыки решения своих проблем.

Объясните, что так же, как в школе, где учитель показывает вам, как что-то делать как математика, правописание и чтение; когда вы придете на терапию, вы обнаружите лучшие способы справляться с эмоциями, мыслями и сложными ситуациями. Те, кто уже занимается спортом, музыкой, искусством, драмой или подобной деятельностью, как правило легко перейти к пониманию того, как терапевт обучает техникам, помочь им стать лучше в важной для них области.

Если ваш ребенок изначально отказывается участвовать в процессе терапии, еще можно добиться значительных улучшений. Родителям предлагается прийти на свои собственные, чтобы изучить эффективные стратегии и навыки, которые могут помочь вашему ребенку, когда возникают их проблемы. Некоторым детям потребуется больше времени, чтобы подготовиться к работе. их проблемы, но огромное исцеление может быть сделано до этого.

КУРС И ЦЕЛИ ТЕРАПИИ

После того, как мы получим представление о том, что привело к текущим трудностям и целям для продвижения вперед, мы начинаем методы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Этот тип терапии строит понимание того, как чьи-то мысли, чувства и поведение взаимодействуют друг с другом. Пока мысли и чувства очень трудно контролировать, вы можете научиться изменять свои реакции на их. Это означает, что ваш ребенок будет готов двигаться к важным результатам они хотят.

Во время занятий ваш ребенок разовьет навыки и приемы справляться с сильными эмоциями, тревожными мыслями и проблемным поведением в более здоровые способы. А также стратегии выхода из сложных ситуаций, которые происходит дома, в школе или с друзьями. Они научатся нести ответственность за свои действия, даже когда их трудно остановить.

Соответствующие возрасту книги о той области, в которой они борются, рабочие тетради для использования, а приложения для отработки определенных навыков часто предоставляются как «домашнее задание.» Они помогут вашему ребенку продолжать развивать свое понимание проблемы, с которыми он или она сталкивается, и лучшие стратегии преодоления. А будет создано конкретное действие или цель после каждого сеанса. Эти помогают в расширение использования вашим ребенком навыков и уверенности в них, которые они изучают терапия.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ТЕРАПИИ РЕБЕНКА

Родители играют чрезвычайно важную роль в терапии своих детей. Найдите правильный баланс между тем, чтобы поддерживать ребенка, и тем, чтобы позволить ему иметь пространство для роста и использовать свои новые навыки может быть сложно. Для родителей важно также быть лучшим образцом для подражания своего ребенка в областях где они борются.

В зависимости от того, над чем ведется терапия, родители могут быть приглашены на сессии для наблюдения или участия. Это позволяет родителям узнать, как они могут помочь своему ребенку в освоении методов и стратегий, которым обучают. Родители также могут проводить свои сеансы без присутствия ребенка, чтобы получить обновить и / или узнать, как они могут лучше помочь своему ребенку. Цели и методы, которые были рассмотрены, также могут быть рассмотрены с родителями в конце сеанс своего ребенка. Вас всегда призывают предоставлять информацию и обратная связь, которая может быть полезна в работе с вашим ребенком.

Как правило, чем младше ребенок, тем больше он может полагаться на родителей. Это поможет подготовить почву для их ребенка, чтобы сделать желаемые успехи. Старший детей можно попросить взять на себя больше ответственности, поскольку они стремиться к достижению своих целей. Хотя родители имеют право конфиденциальность для своего ребенка, могут обсуждаться некоторые темы, которые ребенок не хотел бы, чтобы их родители знали. Когда это происходит, клиническая оценка и будет использоваться осторожный подход, чтобы определить, как найти подходящий баланс между потребностью ребенка в уединении и правом родителей знать о своих забота.

РАБОТА СО ШКОЛОЙ

Когда у детей возникают проблемы в школе, постоянное сотрудничество со персонал является важнейшим компонентом эффективной терапии. Это может включать:

  • Сотрудничество со школой для наблюдения за вашим ребенком в классе/здании для оценки возникающих трудностей.
  • Включая системы, чтобы помочь вашему ребенку с вниманием, гиперактивностью, импульсивность, организованность, память, саморегуляция и другие области исполнительное функционирование.
  • Создание возможностей положительного подкрепления в течение дня.
  • Работа с учителями и вспомогательным персоналом по функциональному анализу поведения и План вмешательства в поведение, если это необходимо.

Когда навыки преодоления таких эмоций, как тревога, депрессия и гнев, разрабатываются, учителя и школьные психологи находятся в курсе и проконсультированы о том, как в дальнейшем поддерживать вашего ребенка, когда он или она начнет использовать эти методы.

Annual Review, 504 Plan, Комитет по дошкольному специальному образованию и Заседания Комитета по специальному образованию могут присутствовать по запросу.

ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИ

Родителям может быть очень больно, когда у вашего ребенка начинают проявляться признаки которые показывают, что они борются. К счастью, существуют терапевтические методы, которые может помочь детям справиться с их проблемами и оставаться счастливыми и здоровыми. если ты есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь сегодня.

Начните сегодня

Поведенческая терапия для детей младшего возраста

Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы маленькие дети (в возрасте от 2 до 5 лет) с СДВГ сначала проходили поведенческую терапию, прежде чем пробовать лекарства. Поведенческая терапия для маленьких детей наиболее эффективна, когда их родители изучают стратегии у терапевтов и используют эти стратегии для управления поведением своих детей. Родители учатся создавать структуру, поощрять хорошее поведение, препятствовать негативному поведению, обеспечивать постоянную дисциплину и укреплять отношения со своим ребенком посредством позитивного общения. Эти методы помогают не только детям с СДВГ, но и детям без диагноза успешно функционировать дома и в школе.

Недавнее исследование, проведенное исследователями из Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), сообщает, что, несмотря на эти рекомендации, только один из двух маленьких детей с диагнозом СДВГ получает психологические услуги, которые могут включать поведенческую терапию.

Как поведенческая терапия помогает мне и моему ребенку?

Невнимательность и импульсивность, связанные с СДВГ, могут способствовать негативному взаимодействию и поведению у детей. Они могут склонны к плохому поведению и наказанию чаще, чем другие дети. Это частое наказание может оказать негативное влияние на их самооценку и привести к увеличению проблемного поведения. Родители могут обнаружить, что их типичные стратегии воспитания не работают очень хорошо. Родители могут научиться управлять поведением маленьких детей с СДВГ, пройдя обучение по использованию поведенческих техник и работая с опекунами (воспитателями детских садов, воспитателями дошкольных учреждений и другими), чтобы помочь уменьшить это негативное поведение и взаимодействие.

Как выглядит поведенческая терапия?

Воспитание детей с СДВГ сопряжено с уникальными трудностями. Дети развиваются по-разному, и у каждого ребенка СДВГ может проявляться по-разному. Профессионал может помочь родителям определить, когда и какие типы ответов подходят для их ребенка. Родителям может быть очень трудно научиться этим стратегиям воспитания только из книг и веб-сайтов и реализовать их самостоятельно. Родители могут изучить определенные навыки и стратегии, которые наиболее эффективны для их детей с СДВГ. Обучение включает практику и поддержку терапевта в эффективном и последовательном применении этих техник. Помощь профессионала может быть очень полезной.

Терапия СДВГ обычно включает обучение родителей следующим навыкам:

  • Установление домашних правил, структуры и последовательного распорядка
  • Научиться давать особую похвалу и внимание за соответствующее поведение (часто хвалить за хорошее поведение) и не уделять внимания мягкому, раздражающему, но не вредному поведению (выбор своих сражений)
  • Использование подходящих для развития указаний и команд
  • Заблаговременное планирование и работа с детьми в общественных местах
  • Использование последовательных и эффективных дисциплинарных стратегий

Для родителей маленьких детей обучение должно быть особенно чувствительным к уровню развития ребенка. Дети дошкольного возраста меняются быстрее, чем дети старшего возраста. Они более склонны к истерикам и другому оппозиционному поведению, которое может быть нормальным для этого периода развития. Однако дети с СДВГ, вероятно, будут проявлять такое поведение с большей частотой и интенсивностью. Опять же, профессионал поможет родителям определить, в какой момент поведение требует вмешательства и какие стратегии лучше всего работают с каждым ребенком.

В отличие от детей старшего возраста, которые, как правило, имеют различный социальный опыт и усвоили множество социальных моделей поведения, у маленьких детей только начинается обучение тому, как ладить с другими детьми в парах и группах. Поскольку групповые ситуации могут быть сложными для маленьких детей с СДВГ, поведенческие тренинги для родителей помогут родителям научиться развивать эти навыки. Поведенческое обучение родителей обычно состоит из 8–12 занятий. Однако некоторым семьям может потребоваться больше сеансов.

Терапевт будет обучать родителей постоянно использовать эффективное общение и другие стратегии для управления поведением своих детей и укрепления их отношений с ребенком. Между занятиями родители используют и практикуют то, что они узнали, и возвращаются к следующему занятию, чтобы обсудить прогресс, при необходимости скорректировать стратегии и освоить новые навыки.

Применение этих навыков к детям с СДВГ требует усилий со стороны родителей. Однако тяжелая работа окупается. Родители, которые осваивают и последовательно применяют эти навыки, увидят меньше проблем с поведением и улучшат семейное функционирование. Их ребенок повысит самооценку и улучшит отношения с родителями, братьями и сестрами, учителями и другими людьми.

Какие программы обучения родителей для дошкольников существуют?

Следующие программы поведенческого тренинга для родителей детей дошкольного возраста, эффективность которых в настоящее время подтверждена достаточным количеством научных данных:

  • Помощь непослушному ребенку
  • Программа «Невероятные годы для родителей»
  • Программа для родителей New Forest
  • Терапия взаимодействия родителей и детей
  • Triple P (Программа позитивного воспитания)

Согласно обзору, проведенному Агентством исследований и качества в области здравоохранения (AHRQ) в 2011 году, программы поведенческого обучения родителей, проводимые обученными терапевтами, могут «помочь родителям справляться с проблемным поведением своего ребенка с помощью более эффективных стратегий дисциплинирования с использованием вознаграждений и некарательных последствий. Важным аспектом каждого из них является содействие позитивным и заботливым отношениям между родителями и их ребенком». Обзор AHRQ выявил следующие общие терапевтические компоненты в эффективных программах:

  • помочь родителям развить позитивные отношения со своим ребенком
  • помочь им справиться с негативным поведением и повысить позитивное поведение с помощью позитивной дисциплины

Для родителей, у которых нет доступа к конкретным программам, упомянутым выше, может быть полезным посещение терапевта, который фокусируется на тех же элементах.

Родители и опекуны, желающие узнать больше о СДВГ и способах помочь своему ребенку, могут записаться на курс «От родителей к родителям: семейный тренинг по СДВГ», предлагаемый через CHADD.

 

Ссылки

Центры по контролю и профилактике заболеваний, http://www.cdc.gov/ncbddd/adhd/treatment.html, по состоянию на 16 марта 2016 г.

Центры по контролю и профилактике заболеваний, Основные показатели жизнедеятельности: СДВГ у детей младшего возраста, http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *