Психолог вебер: Вебер Эрнст Генрих, немецкий психофизиолог и анатом

Макс Вебер — Психологос

Эми́ль Максимилиа́н Ве́ббер (Макс Ве́бер 21 апреля 1864, Эрфурт — 14 июня 1920, Мюнхен) — немецкий социолог, историк и экономист. Старший брат Альфреда Вебера.

В 1892—1894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлине, в 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 — в Гейдельбергском, с 1919 — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономии в Вене. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах.

Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, экономическая социология, теория капитализма. Свою концепцию Вебер называл «понимающей социологией». Социология анализирует социальное действие и пытается объяснить его причину. Понимание означает познание социального действия через его субъективно подразумеваемый смысл, т. е. смысл, который вкладывает в данное действие сам его субъект. Поэтому в социологии находят своё отражение всё многообразие идей и мировоззрений, регулирующих человеческую деятельность, т.е. всё многообразие человеческой культуры. В отличие от своих современников Вебер не стремился строить социологию по образцу естественных наук, относя её к гуманитарным наукам или, в его терминах, к наукам о культуре, которые как по методологии, так и по предмету составляют автономную область знания.

Основные категории понимающей социологии — это поведение, действие и социальное действие. Поведение — наиболее общая категория деятельности, которая становится действием, если действующий связывает с ним субъективный смысл. О социальном действии можно говорить тогда, когда действие соотносится с действиями других людей и ориентируется на них. Сочетания социальных действий образуют «смысловые связи», на основе которых формируются социальные отношения и институты. Результат понимания по Веберу — гипотеза высокой степени вероятности, которая затем должна быть подтверждена объективными научными методами.

Вебер выделяет четыре типа социального действия:

  • целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения собственных рациональных целей;
  • ценностнорациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха;
  • аффективное — определяется эмоциями;
  • традиционное — определяется традицией или привычкой

Социальное отношение по Веберу является системой социальных действий, к социальным отношениям относятся такие понятия как борьба, любовь, дружба, конкуренция, обмен и т.д. Социальное отношение, воспринимаемое индивидом как обязательное, обретает статус законного социального порядка. В соответствии с видами социальных действий выделяются четыре типа законного (легитимного) порядка: традиционный, аффективный, ценностно-рациональный и легальный.

Метод социологии Вебера определяется, помимо концепции понимания, учением об идеальном типе, а также постулатом свободы от ценностных суждений.

Идеальный тип по Веберу фиксирует «культурный смысл» того или иного явления, причём идеальный тип становится эвристической гипотезой, способной упорядочивать многообразие исторического материала без привязки к некоторой заранее заданной схеме. Относительно принципа свободы от ценностных суждений Вебер различает две проблемы: проблему свободы от ценностных суждений в строгом смысле и проблему соотношений познания и ценности. В первом случае следует строго отличать установленные факты и их оценку с мировоззренческих позиций исследователя. Во втором — речь идёт о теоретической проблеме анализа связанности любого познания с ценностями познающего, т.е. проблеме взаимозависимости науки и культурного контекста. Вебер выдвигает понятие «познавательного интереса», который определяет выбор и способ изучения эмпирического объекта в каждом конкретном случае, и понятие «ценностной идеи», которая определяется специфическим способом видения мира в данном культурном контексте. В «науках о культуре» эта проблема приобретает особую значимость, т.
к. в данном случае ценности выступают как необходимое условие возможности существования таких наук: мы, существую в некоторой культуре, не можем изучать мир, не оценивая его и не наделяя его смыслом. В данном случае, таким образом, речь идёт не о субъективных пристрастиях того или иного учёного, но прежде всего о «духе времени» той или иной культуры: именно он играет ключевую роль в формировании «ценностных идей».

Данные теоретические постулаты позволяют Веберу интерпретировать социологию экономики в «культурологическом» ключе. Вебер выделяет две идеальнотипические организации экономического поведения: традиционную и целерациональную. Первая существует с древности, вторая развивается в Новое время. Преодоление традиционализма связано с развитием современной рациональной капиталистической экономики, которая предполагает наличие определённых типов социальных отношений и определённых форм социального порядка. Анализируя эти формы, Вебер приходит к двум выводам: идеальный тип капитализма описывается им как торжество рациональности во всех сферах хозяйственной жизни, причём подобное развитие не может быть объяснено исключительно экономическими причинами.

В последнем случае Вебер полемизирует с марксизмом. В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» Вебер пытается объяснить генезы современного капитализма, связав эту проблему с социологией религии, в частности протестантизма. Он усматривает связь между этическим кодексом протестантских вероисповеданий и духом капиталистической экономики, основанной на идеале предпринимателя-рационалиста. В протестантизме в противоположность католичеству упор делается не на изучении догматики, но на моральной практике, выражающейся в мирском служении человека, в выполнении своего мирского долга. Это то, что Вебер назвал «мирским аскетизмом». Параллели между протестантским акцентом на мирском служении и идеалом капиталистической рациональности позволили Веберу связать Реформацию и возникновение капитализма: протестантизм стимулировал возникновение специфических для капитализма форм поведения в быту и хозяйственной жизни. Минимализация догматики и ритуала, рационализация жизни в протестантизме по Веберу стало частью процесса «расколдовывания мира», начатого древнееврейскими пророками и древнегреческими учёными и идущим к кульминации в современном капиталистическом мире.
Этот процесс связан с освобождением человека от магических суеверий, автономизацию индивида, верой в научный прогресс и рациональное познание.

В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства):

1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;

2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;

3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти.

В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.

Труды Вебера оказали существеннейшее влияние на социологию XX века и продолжают быть актуальными сегодня.

Основные сочинения на русском языке

  • Вебер М. Аграрная история древнего мира. — М., 1923.
  • Вебер М. Исследования по методологии наук — М.: ИНИОН, 1980.
  • Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко; коммент. А.Ф. Филиппова. — М.: Прогресс, 1990.
  • Вебер М. Работы М. Вебера по социологии, религии и культуре / АН СССР, ИНИОН, Всесоюз. межвед. центр наук о человеке при президиуме. Вып. 2. — М.: ИНИОН, 1991.
  • Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. — М.: Юрист, 1994.
  • Вебер М. История хозяйства: Город. — М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2001.
  • Вебер М. Аграрная история Древнего мира. — М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2001.
  • Вебер М. История хозяйства: Город — М. : Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2001.
  • Вебер М. Политические работы, 1895—1919 = Gesammelte Politische Schriften, 1895—1919 / Пер. с нем. Б.М. Скуратова; послесл. Т.А. Дмитриевой. — М.: Праксис, 2003.
  • Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. — М., 2003.
  • Вебер М. Хозяйство и общество / Пер. с нем. под научн. ред. Л.Г. Ионина. — М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2007. ISBN 5-7598-0333-6 (Готовится к публикации)

Статьи на русском

Вебер М. Идея социализма // Журнал социологии и социальной антропологии. — Том II, 1999. — № 3.

О Вебере

  • Давыдов Ю. Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: Актуальные проблемы вебер. социологического учения. — М.: Мартис, 1998.
  • Арон Р. Этапы развития социологической мысли/Общ, ред. и предисл. П.С. Гуревича. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Политика», 1992.
  • Вебер, Марианна. Жизнь и творчество Макса Вебера. М.: РОССПЭН, 2007

Вебер Александр Николаевич — 4 отзыва | Москва

4 отзыва

Психиатрнарколог4 отзыва

Стаж 28 лет

Вебер Александр Николаевич, Москва: нарколог, психиатр, 4 отзыва пациентов, места работы, стаж 28 лет.

Обновлено 19.08.2021

Сообщить об ошибке

Опыт работы

3

Образование

6

Рейтинг

Отзывы

4

Опыт работы

  • 2008 — 2015

    Первая градская больница имени Н. И. Пирогова

    Врач-психиатр

  • 2014 — н. в.

    Объединенная больница с поликлиникой Президента РФ

    Врач-психиатр-нарколог

  • 2014 — н. в.

    ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой»

    Врач-психиатр-нарколог

Образование

  • 1994

    Омская государственная медицинская академия (лечебное дело)

    Базовое образование

  • 1995

    Омский государственный медицинский университет (неврология)

    Интернатура

  • 1998

    Российская Медицинская академия Непрерывного Профессионального Образования (РМАНПО) (психотерапия)

    Ординатура

  • 1999

    Российская Медицинская академия Непрерывного Профессионального Образования (РМАНПО) (общая врачебная практика (семейная медицина))

    Циклы переподготовки

  • 2001

    Омский государственный медицинский университет (психиатрия и наркология)

    Циклы переподготовки

  • 2010

    Московский государственный медико-стоматологический университет Евдокимова (психиатрия и наркология)

    Повышение квалификации

Рейтинг

Отзывы

Народный рейтинг -5. 5

Обследование -2.0

Эффективность лечения -2.0

Отношение к пациенту -2.0

Информирование -2.0

Посоветуете ли врача? -2.0

Рейтинг снижен: врач не подтвердил стаж, категорию и учёную степень

Стаж28 лет

КатегорияНет

Учёная степеньНет

Отзывы

Пациент
+7-985-41XXXXX

27 июня 2021
в 03:43

-2.0 ужасно

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Никогда

Проверено (1)

Посетили в мае 2021

Объединенная больница с поликлиникой Президента РФ (ОБП на Мичуринском)-Мичуринский пр. , д. 6

Пациент
+7-916-24XXXXX

1 декабря 2020
в 21:07

-2.0 ужасно

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Никогда

Проверено (1)

Посетили в декабре 2020

Объединенная больница с поликлиникой Президента РФ (ОБП на Мичуринском)-Мичуринский пр., д. 6

Скрытый

5 сентября 2018
в 20:39

-2.0 ужасно

Проверено (1)

Объединенная больница с поликлиникой Президента РФ (ОБП на Мичуринском)-Мичуринский пр., д. 6

Гость

24 июля 2018
в 16:17

+2.0 отлично

Антипова Л. А.

5 отзывов

Нарколог

Ломоносовский пр-т, 43

Калинина Е. А.

6 отзывов

Нарколог

Ломоносовский пр-т, 43

Пометов Д. Ю.

1 отзыв

Нарколог

Мичуринский пр., д. 6

Рысева Н. И.

0 отзывов

Нарколог

пр-т Университетский, 19

Лейпциг | Германия, история, население и факты

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Лейпциг , город, западная Саксония Земля (земля), восточно-центральная Германия. Он расположен чуть выше слияния рек Плейс, Парте и Вайсе-Эльстер, примерно в 115 милях (185 км) к юго-западу от Берлина. Лейпциг расположен в плодородной низменной Лейпцигской котловине, в которой имеются обширные залежи лигнита (бурого угля). Несмотря на то, что город окружен полосой парков и садов, он является крупным промышленным центром и транспортным узлом и находится в центре столичной агломерации Галле-Лейпциг. Сельская местность вокруг города состоит из равнины, которая интенсивно возделывается.

Лейпциг вошел в историю в 1015 г. н.э. как город-крепость Урбс-Либзи и получил муниципальный статус в 1170 г. Его выгодное положение посреди равнины, пересекаемой основными торговыми путями Центральной Европы, стимулировало коммерческое развитие города. Два его ежегодных рынка, на Пасху и на Михайлов день (29 сентября), были возведены в 1497 году в ранг имперских ярмарок. Дополнительные экономические привилегии позволили Лейпцигу стать передовым торговым центром Германии примерно к 1700 году, что, в свою очередь, способствовало росту сети дорог, сходящихся к городу. Очаговое географическое положение Лейпцига имело и другое, менее удачное последствие — в городе или рядом с ним произошло несколько важных сражений. Среди них два в Брайтенфельде (ныне пригород) в 1631 и 1642 годах, один в Лютцене в 1632 году во время Тридцатилетней войны и, в частности, битва при Лейпциге (или Битва народов) в октябре 1813 года во время наполеоновских войн.

Завидное экономическое положение города стимулировало заметную культурную жизнь, основанную, в частности, на раннем развитии полиграфической промышленности, а также на музыкальном расцвете, связанном с Иоганном Себастьяном Бахом. Торговля продолжала оставаться важнейшим видом экономической деятельности в городе, основными товарами для торговли были книги, меха, пряжа и текстиль. В 1839 году между Лейпцигом и Дрезденом была открыта первая немецкая железная дорога, и сопутствующий рост банков обеспечил капиталом растущую текстильную и металлургическую промышленность города.

Четверть Лейпцига была разрушена в последние годы Второй мировой войны. После разрухи войны восстановление и реконструкция города проводились в рамках коммунистической политики Восточной Германии. Благодаря повышенному вниманию к Лейпцигской ярмарке и другим выставкам, проводимым в городе, Лейпциг продолжал играть важную роль среди европейских городов. Мирные, но массовые демонстрации граждан Лейпцига в конце 1989 года сыграли значительную роль в свержении коммунистического режима в Восточной Германии.

Традиционное книгоиздание и меховая промышленность Лейпцига по-прежнему хорошо известны. К современным отраслям относятся тяжелое машиностроение, производство машин и деталей для автомобилей. Услуги также важны с экономической точки зрения. Ежегодная Лейпцигская ярмарка, проводимая весной, является одним из важнейших форумов международной торговли между Восточной и Западной Европой. Лейпциг является центром многих железнодорожных линий, а его главная железнодорожная станция является одной из самых важных пассажирских станций в Центральной Европе и крупнейшей в мире тупиковой железнодорожной станцией. В Лейпциге также находится старейший в Европе действующий железнодорожный вокзал Bayerischer Bahnhof. В Лейпциге проходят несколько крупных дорог, город обслуживают два аэропорта.

Исторические памятники были восстановлены после Второй мировой войны и воссоединения Германии. К ним относятся Старая ратуша, Старая коммерческая биржа, старые жилые и рыночные площади, погреб Ауэрбаха и церковь Томаса 13-го века. Горизонт современного города теперь включает в себя университетскую башню, новые отели, коммерческие и жилые здания. В черте города бывшие лесные массивы по берегам рек частично превращены в парки и выполняют важную рекреационную функцию.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Лейпциг является крупным интеллектуальным и культурным центром. Лейпцигский университет датируется 1409 годом. В Лейпциге много музеев, а его академии драматического искусства, истории музыки, графики и букмекерства известны во всем мире. Среди библиотек города — Немецкая национальная библиотека и Библиотека Коменского, которая является крупнейшей в Европе библиотекой, специализирующейся на образовании. Университетская библиотека, Лейпцигская городская библиотека и городской архив также важны. Музыкальные традиции продолжают Хор Томанера, Оркестр Гевандхауса, Симфонический оркестр Радио. Есть также прекрасный оперный театр (1963). Поп. (оценка 2021 г.) 601 866.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Майклом Рэем.

Ронда Вебер, психолог, Харрисонбург, Вирджиния, 22801

Психолог, Кандидат наук, ЛКП, LCSW

(540) 426-3297


Психолог, Кандидат наук, ЛКП, LCSW


Адрес

21 Southgate Court, Suite 101
Харрисонбург, Вирджиния 22801

(540) 426-3297

Предлагает онлайн-терапию

Близлежащие районы

До этого места легко добраться:

Доступны сеансы телемедицины/видео (Doxy. me, Psych Today, Facetime, Google Hangouts). У нас небольшой офис, маски/социальная дистанция.

Информация о

Ronda L Weber

«Услуги видео- и телетерапии доступны для решения широкого круга проблем психического здоровья, чтобы поддержать вас в эти трудные времена».

Сделайте первый шаг к помощи. Позвоните или напишите Ронде Л. Вебер сейчас — (540) 426-3297

Финансы

  • Офис
  • Телетерапия
  • Стоимость сеанса: 90–130 долларов США

Оплата: American Express, наличные, чек, Discover, медицинский сберегательный счет, Mastercard, Visa

Принятые планы страхования
  • Этна
  • Гимн
  • Параметры работоспособности маяка
  • BlueCross и BlueShield
  • Уточните в своей страховой, если я поставщик.
  • Синья и Эвернорт
  • Гумана
  • Я принадлежу к некоторым дополнительным страховым группам.
  • Магеллан
  • Медикейд
  • Медикэр
  • Оптима
  • TRICARE
  • Объединенное здравоохранение UHC | УБХ
  • Вне сети

Подтвердите наличие у вас медицинской страховки при первом посещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *