7. Основные компоненты психологической готовности молодых людей к браку
Готовность к браку — интегральная категория, включающая целый комплекс аспектов: 6. Умение разрешать конфликты конструктивным способом, способность к саморегуляции собственной психики и поведения. Е. С. Калмыкова считает, что умение конструктивно решать межличностные конфликты, использование их для развития межличностных отношений супругов играет решающую роль в процессе взаимного приспособления молодоженов. Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни в качестве одного из важнейших можно выделить правильное понимание молодежью роли семьи и брака в современном обществе, что в свою очередь связано с особенностями формирования у них установок, ориентации на вступление в брак. Говоря о браке, нельзя забывать о том, что желание вступить в супружеский союз и степень готовности к его заключению — это далеко не одинаковые понятия. По мнению психологов, нравственно-психологическая подготовленность личности к браку означает восприятие целого комплекса требований, обязанностей и социальных стандартов поведения, которыми регулируется семейная жизнь. К ним относятся: — готовность принять на себя новую систему обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям и ответственность за их поведение; — понимание прав и достоинств других членов семейного союза, признание принципов равенства в человеческих отношениях; — стремление к повседневному общению и сотрудничеству, согласованию взаимодействий с представителем противоположного пола, что в свою очередь предполагает высокую нравственную культуру; В. А. Сысенко считает, что эти требования реализуются в разных семьях в разной степени, на основании этого очевидного факта он вводит понятие «способность к браку», предполагающее несколько составляющих. 1. Способность заботиться о другом человеке, самоотверженно ему служить, активно делать добро. 2. Способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, т. е. «входить» в эмоциональный мир партнера, понимать его радости и горести, переживания и неудачи, поражения и победы, находить духовное единство с другим человеком. 3. Способность к кооперации, сотрудничеству, межличностному общению, наличие навыков и умений в осуществлении многих видов труда, организация домашнего потребления и распределения. 4. Высокая этическая и психологическая культура, предполагающая умение быть терпимым и снисходительным, великодушным и добрым, принимать другого человека со всеми странностями и недостатками, подавлять собственный эгоизм. Все эти способности являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу. Наряду с традиционными взглядами на брак и семью (с точки зрения распределения основных ролей и функций, власти и ответственности), во взглядах современной российской студенческой молодежи выявлены две основные тенденции, влияющие на их социально-психологическую готовность к браку. С одной стороны, студенческая молодёжь (как юноши, так и девушки) стремится к формированию эгалитарных союзов, когда уравнивается вклад в семью каждого ее члена: происходит смещение и взаимопроникновение гендерных ролей, многие семейные функции не имеют чётко выраженных гендерных различий. С другой стороны, для современной студенческой молодёжи увеличивается значимость проявлений собственной индивидуальности в отношениях. Таким образом, студенты, как правило, видят желаемый семейный союз как общение равных и независимых партнеров. В целом, психологическая готовность к браку и созданию семьи представляет собой установку и способность личности к реализации целого комплекса требований, обязанностей и социальных норм поведения в рамках семейной жизни. При этом можно выделить два блока: социально-ролевой и личностный. К социально-ролевому блоку относятся значимость сексуальных отношений, установка на общность интересов партнёров; значимость внесемейной социальной активности; готовность решать бытовые вопросы; отношение к родительско-воспитательной функции; значимость эмоционально-психотерапевтической функции семьи; способность конструктивного выхода из конфликтной ситуации; в личностный блок включены выраженность в межличностном взаимодействии партнеров таких качеств, как понимание любви как высшей ценности; смелость; материальная заинтересованность; доминантность; уверенность в себе; требовательность; ответственность; нежность; уступчивость; доверчивость; привлекательность. |
Психологическая готовность студентов к браку и семейной жизни
Педагогическая психология | Мир педагогики и психологии №8 (25) Август, 2018
УДК 159.9
Дата публикации 29.08.2018
Жупиева Евгения Ивановна
ст. преподаватель кафедры психологии образования и развития личности, Иркутский государственный университет, РФ г. Иркутск, [email protected]
Журавлева Марина Викторовна
студентка Педагогического института, Иркутский государственный университет, РФ г. Иркутск
Чернявская Яна Владимировна
студентка Педагогического института, Иркутский государственный университет, РФ г. Иркутск
Аннотация: В статье затрагивается тема психологической готовности студентов к браку и семейной жизни. В качестве методов исследования применялись психодиагностические методики и методы статистического анализа. Представлены результаты эмпирического исследования компонентов готовности (мотивационного, когнитивного, эмоционального). В мотивационном компоненте готовности у студентов преобладает мотив любви. Выявлена тенденция к уравниванию в представлениях респондентов значимости вклада мужа и жены в материальное обеспечение семьи, особенно со стороны девушек-студенток. Метод комплексного анализа позволил сделать вывод о преобладании эмоционального компонента в структуре готовности к браку и семье.
Ключевые слова: семья, психологическая готовность, готовность к семейной жизни, готовность к браку, социальный институт, личность
Zhupieva Evgenia Ivanovna
senior lecturer of the Department of psychology of education and personal development, Irkutsk State University, Russia, Irkutsk
Zhuravleva Marina Viktorovna
student of Pedagogical Institute, Irkutsk State University, Russia, Irkutsk
Chernyavskaya Yana Vladimirovna
student of Pedagogical Institute, Irkutsk State University, Russia, Irkutsk
Abstract: The article is headlined the theme of students ‘ psychological readiness for marriage and family life. Psychodiagnostic methods and methods of statistical analysis were used as research methods. The results of empirical research of readiness components (motivational, cognitive, emotional) are presented. The motivational component of readiness of students is dominated by the motive of love. The tendency to equalize the importance of the husband and wife’s contribution to the material support of the family, especially on the part of female students, was revealed in the respondents ‘ views. The method of complex is analysis allowed to draw a conclusion about the prevalence of the emotional component in the structure of readiness for marriage and family.
Keywords: family, psychological readiness, readiness for family life, readiness for marriage, social institution, personality
Социальные проблемы, сопровождающие развитие современного общества, привели к серьезным изменениям семейных ценностей и традиций: рушатся привычные формы взаимоотношений полов, изменяются представления о ценности брака, растет пропаганда альтернативных форм брачно-семейных отношений. В этих условиях особое значение приобретает подготовка молодежи к браку и семье как ключевой ячейке общества, ведь именно в семье человек овладевает основными поведенческими навыками, составляющими основу брачного поведения. Эта тема все чаще выступает предметом исследований [2,3,4,6,7]. Студенческий возраст в данном аспекте вызывает особое внимание, поскольку этот период сенситивен в плане подготовки к семейной жизни и браку. По мнению Зритневой Е.И. готовность к семейной жизни является одним из главных показателей социальной зрелости и психического здоровья молодежи [5].
В отечественной психологии наличие множества подходов к понятию психологической готовности выделяют две формы: общую долговременную (как устойчивую личностную характеристику) и кратковременную (как настрой на определенную деятельность).
Санжаева Р.Д. рассматривает психологическую готовность как единство эмоционального начала, когнитивных образований, убеждений и поведенческих актов в виде навыков. В структуру психологической готовности автор включает мотивационный, ориентационный, операциональный, волевой и оценочный компоненты, отмечая, что каждая деятельность уникальна, поэтому структура психологической готовности к каждой конкретной деятельности может быть специфичной не только по содержанию, но и по структуре входящих в нее компонентов [10;135].
Волченкова Е.В. определяет готовность как состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий [1;101].
Психологическая готовность к браку и семейной жизни считается одним из видов общей готовности (физиологической, социальной, нравственной, педагогической, этической и др.) Феномен готовности к семейной жизни и браку рассматривается в работах таких исследователей, как Гребенников И. С., Жолудева С.В., Зритнева Е.И., Несына С.В., Сизанов А.Н., и др. [3,5,7,8]. Ученые стремятся определить критерии готовности к браку и семейной жизни, приводят сочетание качеств, навыков и умений.
Сизанов А.Н. в понятие «готовность к семейной жизни» включает четыре основных блока: социально-нравственную (возраст, образование, профессия, уровень нравственного сознания), мотивационную (любовь как основной мотив создания семьи, готовность к рождению и воспитанию детей), психологическую (развитые навыки общения с людьми) и педагогическую готовность (знание закономерностей развития детей и особенностей их воспитания, навыки ухода за младенцем) [7].
Гребенников И.В. выделяет такие составляющие готовности молодёжи к браку как физическую, социальную и этико-психологическую [5]. Под физической зрелостью понимается половая зрелость. Социальная зрелость подтверждается вступлением молодых людей в пору взрослости. Этико-психологическая готовность охватывает множество факторов, взаимодействующих между собой.
Зритнева Е.И., изучая готовность к семейной жизни, рассматривает ее как социально-психологическое образование. К структурными компонентам готовности относит: мотивационно-ценностный, интеллектуально-познавательный, действенно-практический, эмоционально-волевой. Общая готовность к браку, по мнению Зритневой Е.И., предусматривает сформированность всех ее составляющих от принятия ценностей семьи как социального института, специальных знания и умений в области семейных отношений (межличностное общение) до рационального ведения домашнего хозяйства и психологической установки на положительные эмоции, выражающие удовлетворенность от семейных дел и обязанностей [5].
Несына С.В. рассматривая психологическую готовность к семейной жизни как комплексное явление, упоминает когнитивный компонент, который определяется образом семьи, выражающийся в суждениях родственников о своей семье [7;205].
Готовность к браку и семейной жизни согласно исследованиям Жолудевой С.В. включает в себя физическую, эмоционально-волевую, социально-нравственную, этико-психологическую и педагогическую зрелость. Стоит отметить, что автор разграничивает понятия психологической готовности к семейной жизни и психологической готовности к браку. Первое понятие подразумевает не только супружеские, но и родительские и отношения с членами расширенной семьи [3].
Анализ различных подходов составляющих готовности к семейной жизни и браку показал, что это сложное образование, имеющее многокомпонентную структуру и содержание, характеризующуюся системой социально-психологических установок личности на создание семьи на построение устойчивых, позитивных взаимоотношений.
Основываясь на представленных выше позициях исследователей, мы будем придерживаться следующих компонентов психологической готовности к браку и семейной жизни: мотивационно-ценностный компонент, подразумевая под ним принятие ценности семьи как социального института и заинтересованность в создании семьи; когнитивный компонент — образ семьи; эмоциональный компонент — положительный эмоциональный настрой на семью и взаимодействие между ее членами.
С целью изучения психологической готовности студентов к браку и семейной жизни нами было проведено пилотажное исследование среди первокурсников Педагогического института ИГУ. Исследование проходило в 2018 году, в котором приняли участие студенты двух отделений: гуманитарно-эстетического образования и физико-математического образования в количестве 170 человек, из них 161 девушка и 9 юношей в возрасте от 17 до 21 года, не состоящих в браке. Объектом исследования выступила готовность к браку и семейной жизни, а предметом особенности психологической готовность первокурсников к браку и семейной жизни.
Нами были использованы следующие методы: анкетирование, как один из наиболее оперативных способов сбора первичной социально-психологической информации об отношении студентов к браку и созданию семьи; вариант методики незаконченных предложений, построенный на основе приема вербального завершения начальной части предложения, где индивид дает информацию, опираясь на свои ассоциации; методы математической обработки — контент-анализ и критерий φ* – угловое преобразование Фишера.
Обратимся к результатам анкетирования первокурсников. Решающее значение в формировании психологической готовности принадлежит мотивационному компоненту так как «вне мотива и смысла невозможна ни одна деятельность, не реализуемы никакие, даже самые усвоенные знания и предельно сформированные умения»[10;136]. Анализ ответов на вопрос о мотивах создания семьи показал, что ведущее значение принадлежит любви (85%), на втором месте общие интересы 12%. Характерно, что для девушек и юношей весомое значение принадлежит мотиву «любовь», однако для юношей значимость мотива «рождение ребенка» прочно занимает второе место (φ*эмп =4,893; р≥0,01). Известно, что любовь выступает эмоциональным стержнем семьи. Однако как отмечает И. В. Гребенников, даже взаимное чувство не может указывать на то, что молодые люди готовы к исполнению новых прав и обязанностей по отношению друг к другу и к детям, которые появятся с созданием семьи [5]. Необходимы осознание ответственности за свою семью и выполнение семейных функций.
По мнению 89% опрошенных важно рациональное планирование доходов/расходов, и ориентация на материальное обеспечение семьи обоими супругами, только 11 % студентов указали, что главной обязанностью мужа в семье выступает материально обеспечение. Стоит отметить, что ни один респондент не отметил женщину, в качестве основного «добытчика» в семье. При сравнении ответов юношей и девушек оказалось, что девушки достоверно чаще выбирали ответ «оба супруга» (φ*эмп =7,644; р≥0,01). Предполагаем, что девушки имеют высокие притязания в профессиональном плане, поэтому понятно их ожидание равномерного распределения экономических функций между супругами. Однако экономическая независимость женщины, успешная реализация в профессиональной сфере в связи с новыми функциями женщины, может отодвигать на второй план воспитание детей и другие важные семейные функции.
80% студентов указали возраст, оптимальный для рождения детей в диапазоне от 25 до 30 лет и 7 % указали возраст после 30 лет. В то время как о возможности вступить в брак во время учебы ответили 72% опрошенных. Вероятно, это связано с тем, что студенческий возраст характеризуется смешанными установками, где понятия о браке, образе брачного партнера и себя как будущего супруга и родителя только начинают дифференцироваться. В этом полученные нами данные согласуются с выводами Жолудевой С.В., которая утверждает, что в возрасте 17-21 года партнер рассматривается, прежде всего, как партнер для общения [3]. Ответы студентов на вопрос о продолжительность знакомства до брака распределились таким образом — до года 12%, 43% до двух и 45% до трех лет. Юноши в большей степени ориентированы на продолжительное знакомство, чем девушки (φ*эмп =3,451; р≥0,01). Вероятно, имея постоянного партнера для общения молодой человек, ориентирован не только на учебу/работу, но и на интимно-сексуальные отношения, которые важны для семейной жизни. Традиционные образцы поведения мужа/отца и жены/матери, где мужчина глава семьи, кормилец и носитель социального статуса, а женщина выступает в роли хранительницы домашнего очага, в последнее время в результате широкого распространения идей равноправия мужчины и женщины приводит к тому, что муж и жена имеют примерно одинаковый социальный статус.
Подавляющее большинство респондентов не задумывались над вопросом значимости социального положения своего будущего супруга (98%). Однако для юношей социальный статус будущей жены не имеет принципиального значения (φ*эмп = 5,042; р≥0,01). Эмоциональная сторона брака имеет большее значение — большая часть студентов положительно относится к браку и семейной жизни (89% юношей и 70% девушек), 6% отметили отрицательное отношение и 24% не задумывались пока об этом. Данные анкетирования студентов представлены в таблице № 1. Целесообразно отметить, что достоверных различий в ответах студентов гуманитарно-эстетического и физико-математического направлений не выявлено, кроме представлений о значимости вклада мужа и жены в обеспечение семьи — у студентов гуманитарно-эстетического отделения просматривается тенденция на семью, где традиционно материальное благополучие зависит от мужчины (φ*эмп =2,821; р≥0,01).
Таблица №1 Данные анкетирования студентов-первокусников
Вопросы анкеты | отд. гуманит-эстетического образования (n= 89) абс./% | отд.физико-матем. образования (n= 81) абс./% |
Всего (n= 170) абс./% |
Как вы относитесь к официальному браку? положительно |
60 / 67% |
60 / 74% |
120/70% |
Какой на Ваш взгляд может быть идеальная продолжительность знакомства для создания семьи? до 1 года |
11/ 125 |
12/ 15% |
23/12% |
Что для Вас является ведущим мотивом вступления в брак? любовь |
73 / 82% |
71 / 88% |
144/85% |
Кто из членов семьи будет материально её обеспечивать? муж (мужчина) |
15 / 17% |
4 / 5% |
19/11% |
Какой возраст Вы считаете оптимальным для рождения ребенка? 18-20 |
8 / 10% |
13/ 16% |
21/13% |
Имеет ли для Вас значение социальное положение будущего супруга/ги? да |
29 / 33% |
17/ 21% |
46/ 27% |
Для изучения когнитивного и эмоционального аспектов готовности к семейной жизни мы воспользовались методикой незаконченных предложений (МНП). Прежде всего, мы хотели определить субъективное восприятие студентами образа семьи и ее эмоционального фона: как представляют себе семью и отношения между ее членами, существуют ли различные виды восприятия семьи и преобладающего эмоционального микроклимата. Предполагалось, что свобода и богатство ответов со стороны респондентов позволит снизить осознание ими истиной цели исследования, и мы получим актуализированные личностные установки. Студентам было предложено закончить следующие предложения: «Если семья – это настроение ….», «Если семья – это музыка и цвет …», «Если семья – это фигура …», «Если семья – это постройка …». При этом первые два предложения ориентированы на выявление эмоционального компонента, последние два на отношение к семье как ценности. Обратимся к анализу полученных данных.
В результате контент-анализа ответов респондентов, содержащих 789 слов и утверждений мы выделили в категории, отражающие представления студентов о семье и ее эмоциональном климате по три подкатегории — положительное, нейтральное и отрицательное отношение. Обобщенные данные контент-анализа по выборке представлены в таблице №2.
Таблица № 2. Обобщенные данные контент-анализа по МНП.
Категории/ подкатегории |
Позитивное
|
Нейтральное |
Отрицательное
|
Всего |
| |||
| кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
Семья
|
295 |
37,3 |
21 |
2,7 |
7 |
0,9 |
323 |
40,9 |
Эмоциональный фон внутрисемейных отношений |
318 |
40,3 |
139 |
18 |
9 |
1,14 |
466 |
59,1 |
итого: | 613 | 77,6 | 160 | 20,7 | 16 | 2,04 | 789 | 100 |
Категория «Семья как ценность» содержит 323суждения/40,9% от общего количества суждений и включает в себя три подраздела. «Положительное отношение к семье» 295 суждений/37,3%: «без углов» (44/5,6%), «дом» (32/4,0%), «основательная, фундаментальная» (25/3,1%), «крепкая» (24/3,0%), «прямоугольник» (14/1,8%), «крепость» (14/1,8%), «надежная и прочная» (10/1,3%), «из кирпича» (10/1,3%), «строится всеми вместе» (10/1,3%), «построена на любви»( 9/,1,14%), «нерушимая» (9/1,1%), «храм» (3/0,3%) и др. Подкатегория «отрицательное отношение» состоит из 7 суждений/0,9% от общего количества суждений: «не достроена» (2/0,3%), «разрушается» (2/0,3%), «может сломаться» (1/0,1%), «избушка на курьих ножках» (1/0,1%), «хрущевка» (1/0,1%), «развалины» (1/0,1%). В подкатегории «нейтральное отношение» 21 суждение/2,7% от общего количества суждений: «разная» (14/1,8%), «геометрия» (3/0,4%), «вершины» (2/0,2%), «конструктор» (1/0,1%), «стул» (1/0,1%).
Категория «Эмоциональный фон семейных отношений» 318 суждений/ 59,1% от общего количества суждений включает подкатегории: «позитивный фон», «негативный фон», «нейтральный эмоциональный фон в семье». Подкатегория «позитивный эмоциональный фон» представлена 318 суждениями/40,3% от общего числа суждений: «мелодичное» (49/6,2%), «хорошее» (32/4%), «спокойное и приятное» (20/2,5%), «счастливое» (13/1,6%), «радостное» (10/1,3%), «радужное» (10/1,3%), «отличное» (4/0,5%), «мотивирующее» (3/0,4%), «волнующее» (3/0,4%) «замурчательное» (1/0,1%), «сочное» (1/0,1%), нравится обоим (1/0,1%) и др. В подкатегории «нейтральный микроклимат семьи» 139 суждений/18% от общего количества суждений: «разное» (12/1,5%), «переменчивое» (5/0,6%), «не постоянное» (2/0,3%), «общее» (1/0,1%), «под настроение» (1/0,1%), «настоящее» (1/0,1%) и др. Подкатегория «негативный эмоциональный фон» содержит 9 суждений/1,14% от общего числа суждений: «пессимистичное» (2/0,3%), «резко меняющееся» (2/0,3%), «черного цвета» (2/0,3%), «непонятное» (1/0,1%), «грустное» (1/0,1%), «монотонное» (1/0,1%).
Мы подсчитали удельный вес категорий по формуле:
Определили, что удельный вес категории «семья» составляет 0,409, удельный вес категории «эмоциональный фон семейных отношений» 0,590. Из чего можно сделать вывод, что у респондентов преобладает эмоциональный компонент в структуре готовности к браку и семейной жизни. Предполагаем, что это может быть связано с тем, что основную часть выборки составили девушки. Несмотря на то, что в современном обществе отмечается снижение значимости семейных ценностей, семья продолжает быть значимой для студенческой молодежи, и в этом наши данные подтверждают результаты исследования Орловой И.Н. и Серебряковой Т.А.[8,10].
По итогам исследования можно сделать выводы.
1. Психологическая готовность к браку и семейной жизни является сложным многокомпонентным образованием. В настоящее время в науке нет единой точки зрения о ее структурных элементах.
2. В мотивационном компоненте готовности у студентов преобладает мотив создания семьи «любовь», вторым по значимости мотивом у юношей выступает «рождение ребенка», у девушек «общие интересы супругов» (φ*эмп =4,893). Выявлена тенденция к уравниванию в представлениях студентов-девушек значимости вклада мужа и жены в материальное обеспечение семьи (φ*эмп =7,644).
3. Проведенный метод комплексного анализа позволяет утверждать, что у студентов в структуре готовности к браку и семейной жизни преобладает эмоциональный компонент. Однако ценность семьи остается значимой для большинства респондентов.
Таким образом, психологическая готовность к браку и семейной жизни остается актуальной проблемой и требует дальнейшего и более детального изучения ее структурных компонентов и особенностей готовности у юношей и девушек, у студентов из полных и неполных семей, городских и из сельской местности.
Список литературы
1.Волченкова Е.В. Готовность личности к семейной жизни: теоретико-методологические подходы//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. Т.4. С. 101-103.
2. Ерохина Л. Д. Установки на осознанное родительство в молодежной среде/ Л. Д. Ерохина, А. К. Ерохин // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 12 (54). С. 147-150.
3.Жолудева С.В. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости: автореф. дисс. …канд. психол. наук. Ростов-на-Дону. 2009. 26 с.
4.Зайцева М. А. Мотивация молодежи к созданию семьи в современном российском обществе// Психологическое благополучие современной семьи: материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Изд-во: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 2016. С. 54-56.
5. Зритнева Е. И. Формирование готовности старшеклассников к браку и семейной жизни: автореф. дисс. …канд. пед. наук. Ставрополь. 2000. 24с.
6. Муравьева Э.В., Винарчик Е.А. Влияние состава семьи на готовность юношей к браку //Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т.12. С. 52-53.
7. Несына С.В. Некоторые аспекты психологической готовности к семейной жизни юношей и девушек//Вектор науки ТГУ 4 (7). 2011. С. 204- 206.
8. Орлова И.Н., Донцов Д.А. О социально-психологической готовности современной российской студенческой молодежи к браку и созданию семьи//Социальная психология и общество. 2012. №3. С. 48-57.
9. Санжаева Р.Д. Психологическая готовность личности к деятельности как метакатегория//Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2012. № 1. С. 127-140.
10. Серебрякова Т. А., Князева Е.В. Экспериментальное изучение мотивации родительства на этапе юношеского возраста // Социальная и организационная психология. 2016. № 1. С. 204-207.
← Предыдущая статьяВосприятие младшим школьником семьи с различной психологической компетентностью родителей
Следующая статья →Пауль Нэкке (1851-1913): забытые имена мировой психологии
Расскажите о нас своим друзьям:
[PDF] Критерии готовности к браку среди молодых людей Исфахана: качественное исследование
- Идентификатор корпуса: 221188958
title={Критерии готовности к браку среди молодых людей Исфахана: качественное исследование}, автор = {Зохре Галили и С. А. Ахмади, Марьям и Фатехзаде}, год = {2012} }
- ZohrehGhalili, S. Ahmadi, Fatehizadeh
- Опубликовано в 2012 г.
- Психология
Цель: Готовность к браку является одной из основных переменных в решении вступить в брак и важным предиктором более поздней удовлетворенности браком, но остается существенно ниже осмотрел. Мы стремились лучше понять критерии, которые молодые люди считают необходимыми для готовности вступить в брак. Методы: используя качественный подход, мы провели и проанализировали интервью с 21 молодым человеком, не состоящим в браке, из Исфахана. Мы спросили респондентов, какие критерии они считают важными и необходимыми…
Journal-Archieves23.webs.com
КОГДА-ЛИБО БРЕЗЫДОВАЯ ВОЗМОЖНОЙ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ВОЗДУХА
- Н. Каруния, С. Рахаджу
Психология
Guidena: Jurnal Ilmu Pendidikan, Psikologi, Bimbingan Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling Daniling. Готовность к браку является одним из ключей к семейному удовлетворению. У наступившей взрослой жизни есть некоторые мысли по поводу того, что басист пересматривает свои критерии оценки готовности к браку. Важно…
Опыт женатых студентов относительно готовности к браку:
- Р. К. Мехр, Зейнаб Даниали, Хадидже Ширали Ниа
Психология
- 2015
Готовность к браку рассматривается как субъективная оценка собственной готовности к принятию супружеских обязанностей и супружеских обязательств. удовлетворение. Итак, цель…
Готовность к браку: Изучение ключевых факторов среди студентов университетов
- Даник Нур Фитриа Нингрум, М. Латифа, Д. Криснатути
Образование
- 2021
Арнетт (2015) предполагает, что возрастной диапазон 18–25 лет переходит от позднего подросткового возраста к взрослению. Как и в другие возрастные периоды, молодые люди также требуют развития…
ДЕТЕРМИНАНТ КАЧЕСТВА БРАКА В НОВОСТОРОЖНЫХ ПАРАХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19
- I. Mustika, Tin Herawati
Экономика
, Journal of Child и потребительские исследования
- 2022
Во время пандемии Covid-19 у молодоженов возникли новые проблемы, связанные с готовностью к браку и приспособлением к нему. Подготовка к браку и приспособление к нему необходимы для создания хорошего брака…
Разработка перечня подготовки к браку: достоверность и надежность с точки зрения Раша
- Эсти Вуландари, Х. Нирвана, А. Афдал
Психология, образование
20000
Одним из факторов, вызывающих развод среди индонезийцев, является физическая и психологическая неподготовленность жениха и невесты. Целью этого исследования было подтверждение психологической готовности…
Karakteristik Keluarga, Kesiapan Menikah Isstri Dan Perkembangan Anak Usia 3-5 Tahun
- Nurlita Tsania, Euis Sunarti, D. Krisnatuti
Психология
- 2015
Психология
9000- 2015
. а также может улучшить развитие ребенка, особенно на раннем этапе семьи и в раннем детстве. Однако…
«Создание здоровой семьи и потомства на предполагаемом женихе»: Качественный анализ.
- W. Kurniawati, Yati Afiyanti
Медицина
Enfermeria Clinica
- 2019
Evaluasi Программа. Таким образом, исследователи провели оценку программы наставничества, чтобы увидеть ее эффективность в улучшении…
Готовность к браку в позднем подростковом возрасте в Южном Сулавеси
Penelitian ini bertujuan untuk menganalisis indikator kesiapan menikah pada remaja akhir di Sulawesi Selatan. Penelitian ини menggunakan Desain Penelitian Survei dengan menggunakan kuesioner. Subjek…
Факторы, связанные с готовностью к браке среди турецких молодых людей
- Gökay Keldal, I. Yildirim
Образование
Связи семейства
- 2021
, показывающие 1-10 из 23,
.
Добрачные факторы, влияющие на воспринимаемую готовность к браку
- Т. Холман, Б. Ли
Психология
- 1997
представления о своей готовности к браку. Была разработана теоретическая модель для проверки…
Влияние семьи происхождения на отношение к браку и готовность к браку у поздних подростков
- Дж. Ларсон, М. Бенсон, Стефан М. Уилсон, Н. Медора
Психология
- 1998
Используя теорию семейных систем Боуэна, в этом исследовании изучалось влияние межпоколенческой передачи тревожности в семье происхождения через процессы слияния, триангуляции и…
ЛИЧНАЯ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ У ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ НЕАЛКОГОЛИКОВ
- H. Delap
Медицина
- 2000
Не было выявлено статистической значимости между баллами по Шкале личной готовности к браку для студентов колледжей с родителями-алкоголиками по сравнению со студентами колледжей, не воспитанными родителями-алкоголиками, что противоречит прошлым ограниченным исследованиям и указывает на необходимость дальнейшего изучения прежде чем можно будет сделать какие-либо законные выводы относительно молодых ВДА и их готовности к браку.
Разработка и прогностическая достоверность нового инструмента оценки добрачных отношений: Анкета подготовки к браку
- Т. Холман, Дж. Ларсон, Стейси Л. Хармер
Психология
- 1994
инструмент, Опросник PREParation for Marriage или PREP-M…
Добрачные предикторы качества и стабильности брака.
- Дж. Ларсон, Т. Холман
Психология
- 1994
Высокий уровень расторжения брака в Соединенных Штатах привел к высоким эмоциональным, финансовым и социальным издержкам для взрослых и детей. Это обязывает семейных специалистов лучше понимать…
Связь сексуального насилия в детстве с семейными установками и готовностью к браку незамужних молодых женщин
- J. Larson, C. Lamont
Психология
- 9004 9005 9005 В этом исследовании изучалась связь сексуального насилия в детстве с отношением к браку и предполагаемой готовностью к браку у одиноких молодых взрослых женщин. Всего 622 женщины из трех университетов…
Прогнозирование брачного счастья и стабильности от молодоженных взаимодействий
- J. Gottman, J. Coan, S. Carrére, Catherine Swanson
Психология
- 1998
Исследование с 130 новости. процессы, которые предсказывают развод или стабильность в браке, процессы, которые еще больше различают счастье и…0021
- Дж. Спрей
Психология
- 2001
Обоснование брака: почему женатые люди счастливее, здоровее и финансово благополучнее. Линда Дж. Уэйт и Мэгги Галлахер. Нью-Йорк: Даблдей. 2000. 260 стр. ISBN 0-38550085-8. Ткань за 24,95 доллара.…
Качественные методы семейных исследований и человеческого развития
- К. Дейли
Социология
- 2007
увидеть парадокс контроля и нашу способность извлекать уроки из мира искусства: позиционирование…
2005). Связь сексуального насилия в детстве с отношением к браку и готовностью к браку
- 2005
21 Признаки того, что вы готовы к браку
Вы замечаете, что ищете признаки того, что вы готовы к браку? Но прежде чем искать ответ на этот вопрос, вам нужно заглянуть внутрь себя и на периферию ваших отношений и ответить на более актуальный вопрос — готовитесь ли вы к браку?
Но, во-первых, в чем разница между свадьбой и браком?
Свадьба — это шанс стать знаменитостью на один день, погреться в лучах восторженных зрителей, не говоря уже о возможности устроить грандиозную вечеринку. Однако спустя долгое время после того, как цветы увянут, а ваше платье покрыто пылью, вам придется жить с реалиями супружеской жизни.
Почему женитьба по-прежнему важна?Хотя брак может обогатить вашу жизнь, он также может стать источником огромной боли, если вы выйдете замуж не за того человека или не будете готовы к обязательствам. Негативные возможности могут заставить людей бояться вступать в брак, но брак по-прежнему остается важной частью жизни.
Если вы выберете правильного партнера, с которым у вас есть химия и совместимость, вы можете принести надежду и позитивные возможности для своего будущего. Это может дать вам общение, поддержку и друга на всю жизнь!
21 признак того, что вы готовы к бракуПрежде чем жениться, вам нужно найти правильные причины для вступления в брак и задать себе несколько ключевых вопросов. Вы можете обеспечить хорошую основу для вашего брака, чтобы помочь вам противостоять любым непредвиденным обстоятельствам вместе.
Вот несколько признаков того, что вы готовы к браку или нет:
1. Вы хотите женитьсяИщете признаки того, что вы готовы к браку? Проверьте, действительно ли вы хотите выйти замуж.
Брак требует усилий и обязательств, которые рассчитаны на долгое время, поэтому женитесь, когда будете к этому готовы.
Не думайте о женитьбе, потому что ваш партнер или родители хотят, чтобы вы поженились. Внешние обстоятельства могут заставить вас почувствовать, что вы хотите жениться, но это ваше решение.
Брак, основанный на вашем желании быть в нем, гораздо важнее, чем угождать другим.
2. Финансовая независимостьПервый вопрос, который возникает при подготовке к браку, это спросить себя, независимы ли вы в финансовом отношении.
Когда жениться, должно определяться не только состоянием ваших отношений, но и вашей жизненной/карьерной ситуацией.
При подготовке к браку желательно стремиться к финансовой независимости.
Уверенность в себе обеспечивает плавный переход от холостяка к супружеской жизни и лучшую финансовую совместимость в браке.
Особенно для очень молодых людей брак означает переход к взрослой жизни. Если вы еще не стали независимым взрослым, ваш переход к семейному счастью может быть непростым.
Дополнительная литература: Руководство для пары по финансовой подготовке к совместному будущему
3. Здоровые отношенияВаши отношения не обязательно должны быть идеальными до свадьбы, но они должны быть стабильными и достаточно здоровыми. Вот некоторые признаки того, что вы оказались в ловушке нездоровых отношений:
- Партнер, который словесно или физически оскорбляет вас
- История нечестности или неверности, которая еще не решена
- История невылеченного психического заболевания или злоупотребления психоактивными веществами
- Серьезные сомнения в образе жизни вашего партнера или в том, сможете ли вы жить вместе
Брак — это больше, чем просто романтика.
Брак — это партнерство, которое означает разделение финансов, целей, стилей воспитания детей и взглядов на жизнь.
Вам не обязательно во всем соглашаться, но у вас есть похожие мечты на будущее.
Некоторые вопросы, которые вы обязательно должны обсудить перед свадьбой, включают:
- Иметь ли детей и когда, и как вы собираетесь их воспитывать
- Ваши религиозные и этические ценности
- Ваши карьерные цели
- Как вы будете распределять домашние дела
- Как вы хотите разрешать конфликты
- Сколько времени вы будете проводить друг с другом, с друзьями и семьей
Попробуйте также: Тест «Как хорошо вы и ваш партнер ставите общие цели?»
Многие молодые пары думают, что близость связана с сексом, но близость — это больше, чем просто секс; это также включает в себя эмоциональную близость.
Если вы не готовы к такой близости, вы не готовы выйти замуж.Ежедневный опыт близости между парами повышает удовлетворенность отношениями и делает их более полноценными для человека.
Похожие чтения: Важность секса в отношениях: 15 преимуществ
6. Вы не уходитеБрак — это навсегда. Это не большая вечеринка, за которой следует «попытка» остаться вместе.
Если вы не уверены, что сможете остаться с этим человеком, к лучшему или к худшему, несмотря ни на что, тогда вы не готовы к браку.
Брак по своей сути является сложной задачей, и если ваша реакция на каждый конфликт состоит в том, чтобы уйти, или если вы считаете, что некоторые действия должны привести к автоматическому разводу, тогда брак не для вас.
Вы столкнетесь с трудностями в своем браке, и если вы не сможете преодолеть их, вы будете немногим больше, чем еще одна статистика разводов.
7. Здоровые личные границыЭто один из верных признаков того, что вы готовы к браку, если у вас и вашего партнера есть здоровые личные границы, которые вы поддерживаете с другим человеком. Это создает здоровую, уважительную динамику по отношению к тому, что нарушает душевный покой другого человека.
Если вы готовитесь к браку, вам необходимо сообщить, какие вещи являются проблематичным ограничением для вас и вашего партнера. Внимательность указывает на ваше уважение к пространству и ограничениям вашего партнера.
Связанное чтение: Почему важно устанавливать и поддерживать здоровые границы в отношениях
близкие реагируют на ваши отношения с партнером.Ваши друзья и родственники обычно хорошо вас знают и заботятся о ваших интересах. Если они поддерживают ваши отношения с вашим партнером и любят вашего партнера, вы можете легко и с комфортом подумать о женитьбе на нем.
Вотум доверия от ваших близких должен рассеять любые сомнения, которые у вас есть по поводу брака с вашим партнером.
9. Вы вместе пережили трудные временаКогда вы выходите замуж или планируете выйти замуж за своего партнера, оглянитесь назад и проанализируйте, переживали ли вы и ваш партнер вместе тяжелые времена.
Суть брака заключается в том, чтобы вместе переживать хорошие и плохие времена. И если вы и ваш партнер вместе пережили сильные бури и благодаря этому укрепили свои отношения, вы определенно готовы жениться на своем партнере.
10. ВзаимопониманиеВы и ваш партнер заканчиваете предложения друг друга? Можете ли вы предвидеть реакцию вашего партнера, потому что вы так хорошо его понимаете?
Если вы и ваш партнер хорошо понимаете друг друга, то это один из самых важных признаков того, что вы готовы к браку. Это указывает на то, что вы можете бороться с любыми возможными недоразумениями в вашем браке, продвигаясь вперед через взаимопонимание.
11. Знаком с личными недостатками и недостатками партнераВам удобно раскрывать свои недостатки перед партнером? А знаете ли вы о недостатках вашего партнера?
Никто не совершенен, и отрицание своих недостатков и недостатков партнера не устраняет их. Знание индивидуальных недостатков может помочь вам лучше справляться друг с другом и найти инновационные способы помочь друг другу. Это то, что сделает ваш брак готовым!
12. Индивидуальный самоанализПонять, «готовы ли вы к браку», вам поможет то, насколько хорошо вы знаете себя.
Только когда вы поймете, чего хотите, вы сможете сказать об этом партнеру.
Прежде чем вступить в брак, в идеале вы должны потратить некоторое время на то, чтобы выяснить, чего вы хотите от жизни, что вам нравится и каковы ваши пределы. Если вы потратите время на то, чтобы лучше понять себя, это поможет вам стать лучшим партнером и супругом.
13. Комфортно рядом друг с другомКомфорт — это важная составляющая дома, поэтому, если вам трудно искать признаки того, что вы готовы к браку, проанализируйте свой уровень комфорта со своим партнером.
Если вы нервничаете или беспокоитесь, когда находитесь рядом со своим партнером, вам следует отложить свои планы на брак. Вы должны чувствовать себя как дома и комфортно рядом с тем, за кого вы выходите замуж, так как ходьба дома по яичной скорлупе не является одним из признаков того, что вы готовы к браку.
Похожие чтения: 30 признаков того, что вы чувствуете себя слишком комфортно в отношениях
14. У вас схожие взгляды на будущее видение будущего.Если вы спросите себя: «Готов ли я к браку?» затем проанализируйте, обсуждали ли вы и ваш партнер, что вы хотите для вашего будущего вместе. Дети, дом, домашние животные и т. д. — это вопросы, которые вы должны обсудить со своим партнером до свадьбы.
Одинаковое видение вашего совместного будущего может гарантировать осознанные шаги к осознанному будущему.
15. Зрелые отношенияКогда вы впервые влюбляетесь в кого-то, вы можете увидеть ореол вокруг его головы, чистое видение совершенства.
Но никто и никакие отношения не идеальны!
Полезнее вступать в брак, когда ваши отношения достаточно зрелые, чтобы справиться с эмоциональными, физическими, семейными и культурными требованиями брака.
Дайте вашим отношениям время для развития, иначе вам может быть трудно перейти от относительно новых отношений к требованиям брака. Это может привести к конфликтам, недоразумениям или чему-то похуже.
16. Это к свадьбе, а не только к свадьбеЕсли вы хотите узнать, готовы ли вы к браку, попробуйте определить, чего вы больше всего ждете — свадьбы или того, чтобы провести остаток жизни со своим партнером.
Свадьба — это кайф, но брак требует труда!
Свадьба часто представляет собой зрелище, на котором жених и невеста оказываются в центре внимания. Это праздник, который может отвлечь вас от реальности брака.
Одним из жизненно важных признаков того, что вы готовы к браку, является то, что вы взволнованы предстоящей свадьбой со своим возлюбленным, а свадьба — это просто празднование этого.
Читайте также: 25 признаков эмоциональной зрелости в отношениях и как их развивать
Если вы и ваша любовь нашли здоровый способ не соглашаться друг с другом, то это один из явных признаков того, что вы готовы к браку.
Согласие не соглашаться друг с другом демонстрирует, что вы нашли зрелый способ разрешения конфликтов, который укрепляет ваше уважение и понимание к вашему партнеру, а не уменьшает его.
Боретесь с этим? Вот видео, которое вы можете посмотреть, чтобы научиться спорить со своим партнером без вреда для здоровья:
18. Понять динамику семьиЗнакомы ли вы с семьей вашего партнера? Они объяснили вам динамику своей семьи?
Отношения могут быть между двумя людьми, но браки часто объединяют семьи. Итак, когда вы пытаетесь понять, как узнать, готовы ли вы к браку, проанализируйте, хорошо ли вы понимаете семью вашего партнера.
Знайте, во что вы ввязываетесь, поскольку после свадьбы вы станете частью семьи вашего партнера.
19. Вы любите проводить время со своим партнеромВы действительно любите своего партнера? Их присутствие украшает ваш день? Считаете ли вы себя командой, которая решает проблемы вместе?
Если ваш партнер — это человек, с которым вы любите проводить время, это один из верных признаков того, что мужчина готов к браку, или признак того, что женщина готова к браку.
Если время, проведенное с вашим партнером, утомляет вас или вам становится скучно, тревожно или в ярости после пары часов, проведенных с ним, возможно, брак сейчас не для вас.
20. Понимание финансовой ответственностиДостаточно ли сильны ваши отношения, чтобы выдержать обсуждение финансовых вопросов?
Брак предполагает связь с финансами вашего супруга, поскольку у вас есть общие расходы и общее будущее, которое вы хотите обеспечить финансово.
Как узнать, что вы готовы к браку? Проанализируйте, знаете ли вы о финансовом положении друг друга, включая доходы, инвестиции, долги и обязательства перед семьей. Без них вы не сможете принять взвешенное решение о браке.
21. Поддержание психического здоровьяУзнать, когда вступать в брак, может быть сложным вопросом, но проверка психического здоровья может упростить ситуацию.
Если вы находитесь в хорошей психической форме и ваши отношения этому способствуют, вы идеально подходите для брака со своим партнером.