8 упражнений, чтобы достичь целостности
Познать себяАнтистресс
Часто мы принимаем одни части своей личности и отвергаем другие. Например, принимаем доброту и отвергаем злость. Или наоборот, считаем себя деловой и целеустремленной личностью, вытесняя из сознания свою чувствительность, ранимость, нежность.
Это мешает нам полностью использовать свою энергию, поскольку значительную часть ее мы тратим на изоляцию нежелательных чувств или качеств. Однако в наших силах восстановить целостность и высвободить свою энергию.
Натали Роджерс, дочь создателя гуманистической психотерапии Карла Роджерса и автор собственного метода — терапии экспрессивными искусствами, — предлагает несколько упражнений, которые помогут нам познакомиться с содержанием своего бессознательного и достичь большей целостности и осознанности.
«Осознание — это первое движение в принятии каждого аспекта себя таким, каков он есть»
«Чтобы мы стали целостными, полностью актуализированными и состоявшимися, наше путешествие должно включать в себя исследование бессознательного, открывающее те аспекты нашего «Я», которые были отброшены или спрятаны нами, игнорировались или подавлялись, — пишет она в книге «Творческая связь. Исцеляющая сила экспрессивных искусств».
— Первый шаг — всегда осознание. Без этого у нас нет никаких возможностей. Осознание страха, стыда, вины, гнева, боли, света, чувствительности или креативности — это первое движение в направлении принятия каждого аспекта себя таким, каков он есть.
Личная интеграция является частью естественного развития событий при использовании символических и экспрессивных средств. Как только мы открываем неизведанное, запускаемый затем процесс создает возможность для каждой из этих частей найти свое законное место в нашей психике».
Обязательно предусмотрите по окончании упражнений время для отдыха
Эти упражнения можно выполнять вместе с другом или подругой, которые разделяют ваш интерес к самопознанию и вызывают у вас доверие. Но вы можете исследовать содержание своего бессознательного и в одиночестве.
Полезно заранее записать и разместить на видном месте план, которому вы сможете следовать. Выполнение всей последовательности шагов занимает 2-3 часа.
Обязательно предусмотрите по окончании упражнений время для отдыха, чтобы возвращение к вашим обычным повседневным занятиям было как можно более плавным и постепенным. В идеале эти упражнения выполняются в свободный день, когда ваши рабочие или домашние обязанности сокращены до минимума.
Подготовьте помещение, где вы сможете беспрепятственно двигаться и свободно звучать. Отключите средства внешней связи, чтобы вас ничто не отвлекало.
1. Список
Составьте список известных вам противоположностей, таких как:
- любовь и ненависть;
- страх и уверенность в себе;
- пассивность и агрессия;
- игривость и серьезность;
- радость и печаль;
- привлечение и отвержение.
Продолжайте список самостоятельно в течение 10-15 минут.
2. Медитация
Посидите в тишине несколько минут, закрыв глаза. Дышите глубоко и позвольте всем этим словам плавать в сознании. Затем определите, какая пара противоположностей привлекает сейчас ваше внимание. Она станет темой дальнейшего исследования.
3. Изображение
Возьмите большой лист бумаги (например, бумагу для черчения формата А2). Прислушайтесь к себе: хочется ли вам изобразить каждую из пары противоположностей на одном странице или на разных? Если на разных, приготовьте второй лист.
Приготовьте краски или карандаши. При выборе цветов и во время рисования используйте свою неведущую руку (левую для правшей, правую для левшей). Изобразите каждую противоположность, выражая свои чувства. Не беспокойтесь о том, как выглядит рисунок. В процессе рисования попробуйте закрыть глаза.
4. Предложения
Напишите на каждой части своего рисунка (или на каждом из двух рисунков) по пять предложений, которые начинаются со слова «Я».
5. Движение и звук
Смотрите на первый рисунок и одновременно позвольте телу двигаться в такт линиям, ритмам и цветам, которые вы видите. Позвольте себе издавать разнообразные звуки, которые выражают ваши чувства во время движения. При этом помните, что у вас есть пространство вверху и внизу, широкое и узкое пространство.
Вы можете двигаться медленно или быстро. Ваши движения могут быть угловатыми или текучими. Экспериментируйте со звуками во время движения. Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете, что полностью выразили содержание рисунка через движение и звук. Немного передохните и сделайте то же, глядя на второй рисунок.
6. Свободное письмо
В течение 10 минут записывайте все, что приходит вам в голову, и все, что захочет написать ваша рука. Не подвергайте себя цензуре, не останавливайтесь. Можете написать диалог между двумя полюсами противоположностей.
7. Изображение
Теперь быстро нарисуйте третий рисунок. Используйте обе руки одновременно. Позвольте всему случиться. Какие слова приходят вам на ум, когда вы смотрите на эту картину?
8. Медитация
Обдумайте то, что вы сделали. Закройте глаза, глубоко подышите. Отпустите все. Что вы чувствуете сейчас? Что вы поняли о себе и своих внутренних конфликтах?
Доверьтесь своей интуиции, которая сможет подсказать вам, в каком направлении двигаться дальше
Итогом этого упражнения становится обретение большей целостности, ощущение, что вы становитесь ближе к себе, к собственной сути. Оно может возникнуть не сразу, поэтому не беспокойтесь, если не придете к отчетливым выводам немедленно по завершении упражнения или если у вас появится вопрос: «Что мне теперь со всем этим делать?»
Проживите несколько дней, наблюдая за происходящими в вас изменениями, прислушиваясь к своим чувствам. Доверьтесь своей интуиции, которая сможет подсказать вам, в каком направлении двигаться дальше.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Пытаюсь простить мужчину после разрыва, но мы снова поругались. Как отпустить обиды?»
Японская философия «ваби-саби»: как принять несовершенство мира
«Это сильнее меня» и еще 2 любимых оправдания нарцисса
4 морфотипа старения: как подобрать процедуры для продления молодости
Рожать для себя — это эгоизм?
«Не рассказываю парню, что не хочу иметь детей, так как боюсь его потерять»
«Мама считает, что я не справлюсь с выбранной профессией, и пытается научить меня фэншуй»
Как стать всеобщим любимчиком: ученые обнаружили проверенный способ
Полезная психологическая методика.
Исцеление и релакс. «Согласованность, гармония, целостность»., Психология – Гештальт Клуб
2. Представьте в своём психологическом поле воображаемый, душевный экран, который волшебным образом отображает заданные практикой впечатления, представления, образы.
3. Вообразите для начала летнюю, лесную полянку. Зелёные деревья, мерно покачиваясь, шелестят листвой, перешёптываются. Полянка пропитана благодатью. Окажитесь в этом пространстве.
4. Теперь попробуйте олицетворить себя с одним из растущих на полянке деревьев. Посмотрите, какое дерево больше остальных соответствует вашей природной сути? Юное или зрелое, сильное или слабое, крепкое или тонкое и так далее? Попробуйте выбрать «своё растение» и временно «превратиться» в него.
5. Почувствуйте себя в этом образе. Корнями Вы уходите в землю, ветвями тянетесь в небо. Вашу крону слегка обвевает ветер. Вам спокойно и хорошо.
6. Попробуйте ощутить, как доброе и тёплое солнышко питает вас своим целительным светом. Как его священная энергетика обволакивает всё древесное существо, проникая в каждую клеточку. Как под этим оздоравливающем, согревающим одеяльцем ваше дерево становится мощнее и крепче.
7. Вообразите, как освежающим, целебным потоком с неба проливается чистый дождик, освежая природу вашего дерева, питая его корни, вымывая застарелые слои почвы. Дерево становится всё сильней.
8. Вы исцелили своё дерево в пространстве общей полянки и можете спокойно покинуть образ, олицетворив себя с другими символами картинки.
9. Станьте небом. Безграничным, священным, могучим Небом. Проникнитесь энергетикой образа.
10. Вы невероятно значимы и мощны. Ваша функция охранять воображаемое пространство. Вы обеспечиваете надёжную защиту и знаете – мир картинки в безопасности и покое.
11. Вы запускаете и поддерживаете благодать представляемого пространства. Наполнитесь светлой энергетикой лучшего в вашем воображаемом мире.
12. Прошепчите его участникам: «Будьте спокойны! Всё замечательно! Вы защищены, благополучны и счастливы!»
13. Отсоединитесь от образа. Теперь побудьте в образе солнышка. Согрейте свою полянку. Осветите её с самой радужной стороны. Покажите её миру. Она прекрасна!
14. Отсоединитесь от образа. Пролейтесь на лесную полянку чистым, хрустальным дождиком. Попитайте её своей живительной влагой. Соединитесь со струями лесного, звонкого ручейка. Насладитесь этими смешениями, совмещенной гармонией общности. Побудьте в этом. Наполнитесь.
15. Ну, а теперь станьте радугой на чистом и влажном небе. Вы без преувеличения – настоящее, волшебное Чудо! Восхитительное, дивное и великое! Украшение конкретного мира.
16. Отсоединитесь от образа. Сделайтесь крылатым ветерком, полетайте на свободных просторах. Потреплите кроны деревьев, пошуршите листочками, поиграйтесь с лесным ручейком. Почувствуйте энергетику образа.
17. Всё на этой картинке славно. Всё на своих местах. Всё объединено общей сопричастностью к единому целому – Одному.
18. Отсоединитесь от образов. Станьте зрителем. Посмотрите на картинку со стороны. Только что Вы попеременно сливались с частями большого мира. В каждой отдельной позиции Вы влияли на совместную гармонию, были элементами единого, прекрасного Плана.
19. Сегодня Вы вернули себе важное духовное знание: мы – частички огромного, великого мироздания. Мы прекрасны сами по себе и в священной соединённости с остальным.
20. Примите это знание и созданную Вами картинку внутрь своего подсознания. Сделайте его часть. Присвойте себе эту очищенную, базовую модель задающей общей гармонии – согласованной, сбалансированной, счастливой.
21. Всё в этом мире на своих положениях и местах. Всё объединено высокой, единой целью. Всеобщая гармония возможна посредством взаимной согласованности, принятия. Осуществлённое согласие пронизано целительной энергией счастья. Сегодня Вы к этому прикоснулись.
Психосоциальная честность
Медсестра обеспечивает и руководит сестринским уходом, направленным на обеспечение психосоциальной целостности. Дипломированная медсестра должна поощрять и поддерживать эмоциональное, психическое и социальное благополучие клиента, переживающего стрессовые ситуации и страдающего острым или хроническим психическим заболеванием. На эту категорию приходится около 9% вопросов экзамена NCLEX-RN. Категории, охватываемые этой темой, включают:
Жестокое обращение и пренебрежение
В этом разделе рассматривается ответственность дипломированной медсестры за оценку жестокого обращения и пренебрежительного отношения, а также обязательные правила отчетности. RN оценивает клиента и определяет факторы риска домашнего насилия, жестокого обращения с детьми, престарелых и пренебрежения, а также сексуального насилия.
RN планирует вмешательства для жертв жестокого обращения, консультирует пострадавших клиентов и разрабатывает стратегии выживания, обеспечивает безопасную среду для клиента, оценивает реакцию клиента на вмешательство, а также предоставляет ресурсы сообщества и психического здоровья.
Поведенческие вмешательства
В этом разделе рассматриваются поведенческие вмешательства, которые может осуществлять дипломированная медсестра. РН оценивает внешний вид, настроение и психомоторное поведение клиента, выявляет неадекватное или ненормальное поведение и ориентирует клиента в реальности. RN может помочь клиенту с такими вмешательствами, как изменение поведения и контракты, чтобы достичь и поддерживать самоконтроль поведения, а также помочь клиенту разработать и использовать стратегии для снижения беспокойства. RN может вести и участвовать в группах поддержки и консультационных сессиях, применять методы управления поведением при уходе за клиентом и оценивать реакцию клиента на план вмешательства в поведение.
Химическая и иная зависимость и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами
В этом разделе содержится важная информация о расстройствах, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, химической зависимости и других зависимостях. RN оценит клиента на наличие химической и других зависимостей, абстинентного синдрома или токсичности и при необходимости облегчит уход. RN должен оценивать отзывы клиентов о диагностике и лечении расстройства зависимости, планировать и заботиться о клиентах, испытывающих абстиненцию или токсичность, проводить обучение по диагностике злоупотребления психоактивными веществами и планам лечения, обеспечивать уход и поддержку клиенту с ненаркотической зависимостью. родственные зависимости. RN будет обеспечивать управление симптомами для клиентов, столкнувшихся с синдромом отмены, поощрять каждого клиента к участию в общественных ресурсах, таких как группы поддержки и амбулаторные службы реабилитации от зависимости, а также оценивать реакцию клиента на план лечения и при необходимости пересматривать его.
Механизмы адаптации
В этом разделе рассматриваются механизмы адаптации, которые RN будет использовать для улучшения здоровья клиентов. RN должен оценить системы поддержки клиента, ресурсы, способность адаптироваться к временным или постоянным изменениям ролей, механизмы преодоления жизненных изменений. RN также оценит реакцию на диагноз острого или хронического психического заболевания, окажет клиенту поддержку, выявит события, которые ускоряют изменение роли для клиента, и оценит конструктивное использование защитных механизмов и адаптацию к изменению роли.
Кризисное вмешательство
В этом разделе рассматривается роль медсестры в кризисном вмешательстве, которая может покрываться NCLEX-RN. RN оценит вероятность совершения клиентом насилия (самоубийство, убийство, саморазрушительное поведение), примет меры предосторожности, выявит клиента в кризисной ситуации и применит методы кризисного вмешательства, чтобы помочь справиться с ситуацией и предоставить соответствующие ресурсы сообщества для восстановления после кризиса и социальной поддержки.
Культурная осведомленность и влияние на здоровье
В этом разделе обсуждается культурная осведомленность и влияние на здоровье, а также то, как это влияет на дипломированных медсестер. RN должна определить культурные аспекты, которые могут повлиять на принятие клиентом своего медицинского диагноза, оценить значение культуры и этнической принадлежности клиента при планировании, оказании и оценке помощи. RN должна сочетать культурные обычаи и убеждения клиента с планированием и оказанием сестринского ухода и уважать культурные традиции клиента и связанные с ним практики. Медсестра должна использовать подходящих переводчиков и другие средства обучения, соответствующие языку, чтобы поддерживать понимание клиента, а также оценивать и записывать, как выполняются языковые потребности клиента.
Уход в конце жизни
В этом разделе обсуждается важный компонент ухода за больными в конце жизни, который обеспечивают дипломированные медсестры. RN должен определить потребности клиента в конце жизни, оценить способность клиента справляться с вмешательствами в конце жизни, определить потребность в поддержке семьи, предоставить психосоциальную помощь опекунам, помочь клиенту и семье в тяжелом конце жизни. жизненных проблем, а также обеспечить уход и обучение клиентов в конце жизни.
Динамика семьи
В этом разделе обсуждается, как дипломированная медсестра ведет переговоры о динамике семьи. RN должен оценить барьеры и факторы стресса, которые могут повлиять на семейную динамику, разработать план ухода и оценить выбранную родителем форму дисциплинарного воздействия. RN будет поощрять участие клиента в сеансах семейной терапии или групповой терапии, помогать клиенту включать новых членов в семейную структуру и оценивать активы для улучшения функционирования семьи.
Горе и потеря
В этом разделе обсуждается, как дипломированная медсестра помогает клиенту справиться с горем и потерей.
RN поможет клиенту справиться с горем, потерей, смертью и оплакиванием утраты близкого человека, поддержит клиента во время страданий и ожидаемого горя, расскажет клиенту об ожидаемых реакциях на горе, предоставит ресурсы сообщества, чтобы приспособиться к потери и оценить, как клиент справляется с горем.
Понятия психического здоровья
В этом разделе рассматриваются понятия психического здоровья, с которыми дипломированная медсестра должна быть знакома при сдаче экзамена NCLEX-RN. Они должны быть осведомлены о ряде психических расстройств, включая тревогу, депрессию, биполярное расстройство, деменцию, расстройства пищевого поведения и шизофрению. Дипломированная медсестра должна уметь выявлять признаки и симптомы нарушений когнитивных функций, острых психических расстройств и хронических психических заболеваний, а также составлять планы ухода и обширного обучения. RN должен определить возможные механизмы защиты клиента, понять, почему клиент отказывается следовать плану лечения, и оценить клиента на наличие изменений в настроении, суждениях, познании и рассуждениях. RN применяет знания психопатологии к концепциям психического здоровья для всех видов терапии, включая индивидуальную, групповую и семейную. RN также оценит способность пациента придерживаться плана лечения и его ненормальную реакцию на процесс старения.
Религиозное и духовное влияние на здоровье
В этом разделе обсуждаются религиозные и духовные влияния на здоровье, о которых медсестра должна знать при уходе за своим клиентом. RN распознает эмоциональные проблемы клиента и его потребности, связанные с духовными убеждениями, особенно те, которые связаны с урегулированием конфликта между предлагаемым лечением и их религиозными убеждениями. Медсестра также должна оценить духовные, психосоциальные и профессиональные факторы, влияющие на их уход, обеспечить соответствующие сестринские вмешательства, отвечающие их эмоциональным и духовным потребностям, и оценить, удовлетворяются ли духовные потребности клиента.
Сенсорные и перцептивные изменения
В этом разделе обсуждаются сенсорные и перцептивные изменения, которые зарегистрированная медсестра должна знать для NCLEX-RN. RN должен определить обстановку, время и предшествующие события, обрамляющие появление симптомов, способствовать разработке стратегии для клиента, страдающего сенсорными и мыслительными расстройствами, и участвовать в оказании помощи клиенту, страдающему зрительным, слуховым или когнитивным бредом. Медсестра должна быть компетентна для оказания сестринского ухода в успокаивающей и непредвзятой манере, а также для отвлечения внимания, основанного на реальности.
Управление стрессом
В этом разделе рассматриваются методы управления стрессом, с которыми дипломированная медсестра должна быть знакома для NCLEX-RN. RN должен идентифицировать невербальные сигналы о том, что клиент подвергается стрессу из-за своих физических или психологических условий, оценить, какие факторы стресса окружающей среды влияют на уход за клиентом, выполнить вмешательства для уменьшения стрессовых факторов окружающей среды, предоставить клиенту знания о методах управления стрессом (например, медитация, управляемые образы, упражнения). методы снижения стресса или релаксации), а затем оцените использование клиентом этих методов управления стрессом.
Вспомогательные системы
Этот раздел позволит будущим RN изучить системы поддержки, которые присутствуют в системе здравоохранения. RN будет способствовать планированию семейного ухода за клиентом с нарушением когнитивных функций (например, деменцией или болезнью Альцгеймера), способствовать участию клиента в процессе управления медицинским обслуживанием и оценивать чувства клиента и уровень комфорта в связи с планом лечения диагноза
Терапевтическое общение
В этом разделе будут рассмотрены важные вопросы, касающиеся терапевтического общения медсестер. RN оценит каждую часть потребностей клиента в общении, включая как вербальную, так и невербальную, уважает личные ценности и убеждения клиента и предоставит время для общения с клиентом. Медсестра будет использовать методы терапевтического общения, чтобы оказать поддержку пациенту, поощрять словесное выражение личных чувств и оценивать эффективность общения с клиентом.
Терапевтическая среда
В этом разделе обсуждается, как дипломированная медсестра может продвигать терапевтическую среду. RN выявит внешние факторы, которые препятствуют выздоровлению клиента, такие как семейная динамика и стрессоры, распишет комнаты, которые усиливают терапевтическую среду, и обеспечит терапевтическую среду для клиентов с эмоциональными и поведенческими проблемами.
Тесты на порядочность/честность
Тест на порядочность – это особый тип личностного теста, предназначенный для оценки склонности заявителя быть честным, заслуживающим доверия и надежным. Отсутствие честности связано с такими контрпродуктивными формами поведения, как воровство, насилие, саботаж, дисциплинарные проблемы и прогулы. Было обнаружено, что тесты на честность измеряют некоторые из тех же факторов, что и стандартные личностные тесты, особенно добросовестность и, возможно, некоторые аспекты эмоциональной стабильности и приятности.
Тесты целостности также могут быть достоверными показателями общей производительности работы. Это неудивительно, поскольку добросовестность тесно связана с добросовестностью, которая сама по себе является сильным предиктором общей производительности труда. Как и другие меры личностных качеств, тесты на честность могут значительно повысить достоверность процесса отбора, если они проводятся в сочетании с тестом на когнитивные способности. Кроме того, между мужчинами и женщинами или заявителями, принадлежащими к разным расам или этническим группам, обнаруживается мало различий в результатах проверки добросовестности, если таковые имеются. Тесты на честность не устранят нечестность или воровство на работе, но исследования убедительно свидетельствуют о том, что люди, получившие низкие баллы по этим тестам, как правило, являются менее подходящими и менее продуктивными сотрудниками.
Тесты на откровенную честность (также называемые тестами с четкой целью) предназначены для непосредственного измерения отношения к нечестному поведению. Они отличаются от личностных тестов тем, что не пытаются скрыть цель оценки. Открытые тесты часто содержат вопросы, в которых прямо задаются вопросы о собственной причастности заявителя к противоправным действиям или правонарушениям (например, краже, незаконному употреблению наркотиков). Такая прозрачность может сделать угадывание правильного ответа очевидным. Подделка кандидата всегда является проблемой при открытых тестах на честность. Результаты таких тестов следует интерпретировать с осторожностью.
Соображения
- Достоверность. Было показано, что тесты добросовестности являются достоверными предикторами общей производительности труда, а также многих контрпродуктивных форм поведения, таких как невыход на работу, незаконное употребление наркотиков и воровство; Использование тестов добросовестности в сочетании с тестами когнитивных способностей может существенно улучшить прогноз общей производительности труда (т. е. высокая степень достоверности)
- Лицевая достоверность/реакция соискателя — могут содержать элементы, которые не кажутся связанными с работой (т. е. низкая реальная достоверность) или раскрывают личные мысли и чувства соискателя; Кандидаты могут реагировать на тесты на добросовестность как на излишне агрессивные, но было обнаружено, что сильные негативные реакции встречаются редко; Некоторые типы заданий могут быть очень прозрачными, что позволяет абитуриентам легко подделывать или искажать результаты тестов в свою пользу
- Метод введения — можно вводить с помощью бумаги и карандаша или в электронном виде
- Различия в подгруппах. Как правило, между мужчинами и женщинами или заявителями, принадлежащими к разным расам или этническим группам, обнаруживается мало различий в средних баллах, если таковые вообще имеются, поэтому целесообразно использовать показатель добросовестности, когда другой показатель с большим потенциалом неблагоприятного воздействия (например, когнитивный тест) включен в процесс отбора; Как явные, так и личностные результаты тестов на честность, по-видимому, коррелируют с возрастом, что указывает на то, что молодые люди могут быть более контрпродуктивными сотрудниками, возможно, из-за юношеской склонности к экспериментам с наркотиками и другим социальным отклонениям
- Затраты на разработку. Стоимость приобретения теста целостности обычно дешевле, чем разработка индивидуального теста .
- Затраты на администрирование — как правило, недорогие, требуют немного ресурсов для администрирования и не требуют квалифицированных администраторов
- Полезность/окупаемость инвестиций — высокая отдача от инвестиций в условиях, когда контрпродуктивное поведение (например, кража ценного имущества или конфиденциальной информации, невыход на работу) сильно мешает функционированию организации
- Обычное использование — обычно используется для оценки того, есть ли у кандидатов потенциал для достижения успеха в работе, где работа требует высокого уровня честности и надежности; Часто применяется к большим группам заявителей в качестве меры отсеивания
Ссылки
(Обзор каждой статьи см.