Психологические игры для детей 4 5 лет: Картотека психологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста | Картотека на тему:

Содержание

Психологические игры для детей

Главная

\

Ольга Гаранина

\

Психологические игры для детей

\

Ольга Гаранина

Практический психолог, психодраматерапевт, арт-терапевт, семейный психолог, педагог дошкольного образования, педагог-психолог 2 категории

все статьи эксперта

    {{text}}

    В заботе о малышах мы всегда много внимания уделяем физическому аспекту — мелкой моторике, речи, телесному здоровью, подвижности. Психоэмоциональное благополучие зачастую остаётся в стороне, и единственное, о чём заботятся родители в отношении психики, — «только бы не травмировать». А ведь существует масса интересных психологических игр, которые помогут малышу осознать себя, свои возможности и ограничения, а также улучшить коммуникативные навыки, развить самостоятельность и повысить уверенность ребёнка в себе. 

    Игры для 2–3 лет

    «Мостик в темноте»: доверие и навыки взаимопомощи

    Разложите на полу полоски бумаги — это мостик над пропастью. Одному из игроков завяжите глаза. Задача остальных — провести его по «мостику» так, чтобы он не упал. Затем участники меняются ролями. Можно усложнить игру, сделав «мостик» виляющим вокруг предметов в комнате. Если вы играете наедине с малышом, сначала сами помогите ему пройти по «мостику», а затем позвольте ему быть вашим проводником. Эта подвижная развивающая игра подарит ребёнку дополнительную веру в свои силы и даст повод гордиться собой. 

    «Трусливый лев и смелый зайчик»: воображение и эмоциональный интеллект

    Напишите на листочках бумаги названия разных животных, поместите их в коробку. В другую коробку сложите такие же листочки с описаниями характера или эмоций. Перемешайте. Доставайте по одной записке из каждой ёмкости и складывайте их. Пусть ребёнок изобразит выпавшего персонажа и его эмоции, а затем расскажет о своих ощущениях. Интересно, какими в его представлении получатся любопытная улитка или разъярённый ёж?
    Это развлечение может стать игрой для развития речи детей: словарный запас даже двухлетнего ребёнка пополнится новыми определениями и понятиями.  

    Игры для 4–5 лет

    «Лица эмоций»: чуткость и эмоциональный интеллект 

    Для этой игры вам потребуются изображения людей или животных, которые демонстрируют разные переживания. Попросите ребёнка по картинке определить, что чувствует персонаж. Придумайте вместе с ним историю о том, почему страус на картинке грустит, а лошадка — смеётся. Через его рассказ вы поймёте, как ваш ребёнок проживает эмоции, что его огорчает, а что — увлекает.

    «Зеркало»: эмоциональное принятие и развитие эмпатии 

    В эту игру можно играть вдвоём или компанией, разделившись на пары. Один игрок изображает различные эмоции лицом или жестами, а задача «зеркала» — повторить эти проявления как можно точнее. Так дети учатся замечать состояния других и сопереживать им. Кроме того, здесь скрыт простор для самовыражения ребёнка: настоящее счастье — покривляться всласть и увидеть, что за тобой повторяют, а значит, видят и принимают.

    Как определять победителей

    В подобных развивающих играх для детей обычно нет победителей и проигравших, ведь их задача — заинтересовать малыша и объяснить ему сложный мир чувств, как собственных, так и чужих. Чтобы малыш рос в гармонии с самим собой, мог управлять своими порывами, а не подчиняться им, включайте психологические тренинги в повседневное общение. Их воздействие на навыки ребёнка, возможно, не столь очевидно: результат игр для развития внимания, моторики, мышления или памяти более осязаем. Но в конечном итоге они принесут не меньшую пользу. 

    Продукты от Растишки

    Статьи от эксперта

    «Толстый очкарик!»: как поговорить с малышом о буллинге

    «Они меня не любят»: почему дети могут чувствовать себя лишними в семье

    Быстрее, выше, сильнее: почему сравнивать успехи детей — плохо

    «Я тебя ненавижу!»: как реагировать на негативные эмоции ребёнка

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет). Часть 1

     

    И.А. Галкина (к.пс.н.)

     

    Средний дошкольный возраст — важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка, его способности, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), личностные качества (доброта, дружелюбие, дисциплинированность, ответственность и т.п.). Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируется личность ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

    В этой статье можно ознакомиться с достаточно простыми развивающими упражнениями (играми), которые могут выполнять с детьми сами родители. Эти занятия очень важны для успешного развития ребенка. Но есть специальные более сложные упражнения, которые целесообразно проводить с детьми психологу на специальных занятиях. В нашем детском развивающем центре «Летиция» работают высокопрофессиональные специалисты, которые ведут ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ с детьми по своим авторским программам. Количество детей в группах 6-12 человек. Это позволяет психологу на занятиях, учитывая индивидуальные особенности детей, уделять внимание каждому ребенку.

     

    Игры для развитие памяти

    «Фотоаппарат»

    В течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку из лото или картинку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

     

    «Сорока-белобока»

    Разложить на столе 5-6 предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

     

    «Повтори орнамент»

    Взрослый дает ребенку половину игрового материала (бусинки, пуговицы, счетные палочки по 12 штук), остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

     

    «Запомнил — нарисовал»

    Наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

     

    «Какая она»

    Назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т.п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо — овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

     

    Игры для развития внимания

    «Хлопни в ладоши»

    Взрослый называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

     

    «Вычеркни все буквы К»

    Предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у» и т. п.

     

    Игры для развития мышления

    «Да-нет-ка»

    Взрослый загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а ребенок должен разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».

     

    «Сундук с сокровищами»

    Предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, какая вещь внутри сумки.

     

    «Снаружи — внутри»

    Назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что — снаружи. Например: дом — подушка, котлета — кастрюля, сердце — кошка, рыба — река, сахар — чай и т. д. Затем поменяться ролями — пусть ребенок назовет пару слов.

     

    «Третий лишний»

    Взрослый называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, но «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» — нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры троек слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай и т.п.

     

    «Отгадай по описанию»

    Заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ. Например: красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (бабочка).

     

    Игры для развития речи и обучения грамоте

    «Какой он?»

    Предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т. д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, — квадратные. Пусть ребенок найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их назначение.

     

    «Что ты слышишь?»

    Взрослый сажает ребенка на стул спиной к себе: он не должен видеть, только слышать, а потом определить, на чем играли или чем производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого — с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: бумаге, фольге, перелистыванию страниц в книге. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа или слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.

     

    «Кто как разговаривает»

    Предложить ребенку показать, как разговаривает кошка, как разговаривает ее детеныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

     

    «Предлоги»

    Расчертить одноразовую картонную тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

     

    «В слова»

    Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

     

    «Смысл слова»

    Предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «шляпа», «мяч», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «соединить», «лопата», «меч», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.

     

    «Слого-мяч»

    Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу окончание так, чтобы получилось слово. Например, к слогу «ко» можно прибавить «ро – ва» — получится «корова», к «ли» добавить «са» — получается «лиса». Важно, чтобы дети соблюдали правило: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся: «ко – ро – ва», но не «ка – ро – ва».

     

    «Книжный детектив»

    Загадать букву и дать задание ребенку — найти в книге картинку на эту букву. Если играют несколько детей, ввести элемент соревновательности: выигрывает тот, кто найдет большее число нужных картинок. Усложнить игру можно, загадав какой-то предмет, изображенный в книге, и предупредив ребенка, что в задуманном слове, например, две буквы «о» (корова).

     

    Игры для математического развития

    «Кто где»

    Расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

     

    «Отгадай число»

    Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а взрослый говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

     

    «Счетная мозаика»

    Вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

     

    «Точка-путешественница»

    Взрослый садится за стол, кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради и т.д.

     

    «Только одно свойство»

    У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

     

    «Найди и назови»

    На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

     

    «Чудесный мешочек»

    В мешочек взрослый кладет шишки, матрешки, кубики, небольшие шарики. Ребенку объясняет, что в чудесном мешочке спрятались разные предметы, называет их и предлагает достать: 4 кубика, 3 шишки, 2 шарика.

     

    «Молоточек»

    Взрослый предлагает детям поднимать карточки с цифрами, соответствующие количеству ударов молоточком.

     

    «Будь внимателен!»

    Взрослый молча показывает ребятам разное количество игрушек, других предметов или изображений. Дети поднимают таблички с соответствующими цифрами.

     

    Творческие игры (сюжетно-ролевые)

    «Детский сад»

    Взрослый предлагает поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, разные зверюшки.

     

    «Магазин»

    Взрослый предлагает разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. В ходе игры необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

     

    «У врача»

    Взрослый предлагает поиграть в поликлинику. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т.д.

     

     

     

     

     

     

    10 детских игр на память, которые помогут улучшить память, концентрацию и навыки мышления

    Недавно я познакомил Мисс 6 с мистером РОЙ Г. БИВом, поскольку она пыталась запомнить порядок цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. В первом классе она использовала мнемонику, чтобы запоминать сложные слова, такие как , потому что (большие слоны всегда понимают маленьких слонов) и говорили (глупые муравьи в платьях), так что ей не потребовалось много времени, чтобы освоить радуга!

    На протяжении школьных лет дети знакомятся с новыми абстрактными понятиями, которые требуют от них хранения информации как в кратковременной, так и в долговременной памяти: звуки букв, зрительные образы, таблицы умножения, исторические даты, таблица Менделеева и многое другое. Что делает навыки памяти очень важными в схеме вещей!

    Итак, сегодня я делюсь с вами забавной коллекцией из детских игр на память , которые идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку с-т-р-е-т-к-х-усвоить свой мозг!

    Эти игры и действия требуют, чтобы они останавливались, сосредоточивались, думали, планировали и запоминали, и все это отличные навыки, которые мы все должны использовать каждый день. Есть идеи, которые можно использовать как с дошкольниками, так и с детьми старшего школьного возраста (честно говоря, мой десятилетний ребенок до сих пор получает удовольствие от победы в раунде концентрации!).

    Вы также можете скачать и распечатать копию этих игр для вашего файла ресурсов в нижней части поста (не забудьте перепрыгнуть и получить копию нашего детские идеи игры на память набор 2)

    1. Память/Концентрация

    Колода детских карточек с одинаковыми картинками легко становится классической любимой игрой на память. Нажмите, чтобы найти нашу коллекцию из пятнадцати бесплатных игр на запоминание, которые можно распечатать.

    Для игры

    Убедитесь, что в вашем наборе карт есть все совпадающие пары.

    Перемешайте и разложите все карты на ровной поверхности лицевой стороной вниз.

    Игроки по очереди выбирают любые две карты. Сделайте успешный матч, и вы сможете сделать еще один ход. Нет совпадения, карты возвращаются в исходное положение.

    Успех в Памяти зависит от способности детей помнить, где они видели каждую картинку в предыдущих ходах — как ту, так и других игроков.

    Победителем станет тот, кто сопоставит наибольшее количество пар.
    Разновидность

    С детьми младшего возраста играйте в «Память», смешивая и складывая кусочки лицевой стороной вниз в простые совпадающие пазлы, состоящие из двух частей, побуждая ребенка находить две части, составляющие одну головоломку.

    2. Бинго с картинками

    Подобно игре «Запоминание», но вместо сопоставления пар игроки по очереди выбирают карточку с изображением, чтобы она соответствовала основной доске.

    Для игры

    Каждый игрок выбирает базовую доску. Совпадающие карты перемешиваются и раскладываются на плоской поверхности лицевой стороной вниз.

    Игроки по очереди выбирают карту. Если карта совпадает с изображением на доске игроков, они сделали совпадение и могут сделать еще один ход. Нет совпадения, карта кладется обратно вниз.

    Победителем станет тот, кто первым сопоставит все изображения на своей базовой доске.

    3. Чего не хватает?

    Для игры

    Поместите несколько предметов домашнего обихода на поднос (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните с 3-4 предметов и постепенно увеличивайте количество).

    Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).

    Накройте предметы кухонным полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани.

    Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает!

    Вариации

    Для детей старшего возраста используйте больше предметов и дайте им возможность смотреть на них целую минуту. Затем накройте их и попросите написать список или нарисовать столько предметов, сколько они смогут вспомнить.

    4. Я ходил по магазинам…

    Цель игры — запомнить как можно больше товаров, купленных в магазинах!

    Для игры

    Первый игрок начинает игру, говоря: «Я пошел в магазин и купил ____», обозначая предмет, который он хотел бы купить.

    Второй игрок продолжает: «Я пошел в магазин и купил (называет предмет первого игрока) и ___ (добавляя новый предмет в список)».

    Игроки продолжают по очереди запоминать купленные предметы по порядку, поскольку список становится все длиннее и длиннее. Победителем становится тот, кто последним сможет правильно назвать все предметы по порядку.

    Вариации

    Эту игру можно адаптировать к разным сценариям, например, «Я пошел на каникулы и собрал вещи…» или «Я пошел в школу и взял…»

    Вы также можете адаптировать игру для знакомых детей с буквами алфавита, требуя от игроков по очереди назвать предмет, который начинается с каждой буквы алфавита. Игрок 1=A, игрок 2=B, игрок 3=C и т. д.0012

    5. Игра «Волшебный кубок»

    Эта классическая карнавальная игра представляет собой забавную тренировку памяти всего с двумя предметами домашнего обихода.

    Для игры

    Поставьте три одинаковых пластиковых стаканчика в ряд на столе краями вниз. Поместите помпон или небольшой резиновый мячик под одну из чашек, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится помпон/мячик. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. После того, как вы перестали двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится мяч.

    6. Ящики для мозгов

    Мои девочки любят эти игры с ящиками для мозгов . Они доступны на самые разные темы — от животных до сказок и математических задач.

    7. Нарисуй слово у меня на спине

    Успех в этой игре требует, чтобы ребенок перенес физическое ощущение в мысленный образ и сохранил в голове короткую серию мысленных образов, чтобы правильно определить слово.

    Для игры

    Один игрок пальцем «пишет» слово на спине второго игрока. Второй игрок пытается определить слово. Игроки меняются позициями и по очереди становятся «писателем» и «угадывателем».

    8. Числовая строка

    Как и в игре «Покупки», использование чисел делает эту игру более абстрактной и, следовательно, более сложной. Идеально подходит для детей постарше!

    Играть

    Первый человек называет однозначное число. Следующий игрок повторяет первое число и добавляет еще одно число. Третий человек называет первое и второе число, а затем добавляет третье число. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет число. Тот человек отсутствует. Игра продолжается, и победителем становится последний оставшийся в живых человек, способный правильно определить самую длинную строку чисел.

    9. Вспомнить все

    Для воспроизведения

    Отображение серии изображений или слов на несколько секунд. Закройте изображения/слова и попросите детей написать, нарисовать или рассказать партнеру объекты в правильном порядке.

    Усложнить игру, увеличив количество предметов в серии.

    10. Вызов карт

    Для игры

    При игре парами пять карт кладутся на стол последовательно (это могут быть игральные карты или другие карты с картинками или словами). Одному игроку дается время, чтобы запомнить последовательность. Затем их партнер берет карты, перемешивает их и кладет обратно на стол только четыре карты. Первый игрок должен определить, какой карты не хватает.

    Как скачать и распечатать детские игры на память

    Нажмите здесь, чтобы загрузить: Игры на память для детей. Набор 1. Вам будет предложено сохранить PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте нужные страницы. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный параметр), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и местному размеру бумаги.

    Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Пожалуйста, попробуйте другой интернет-браузер.
    Обратите внимание: все печатные материалы «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, передачу его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатку файла для продавать. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.

     

    Несколько игр и инструментов для быстрого запоминания

    Эти игры на быструю память помогут вам весело провести время, пока вы ждете в кабинете врача, ресторане или путешествуете.

    • Читать алфавит в обратном порядке
    • Посчитайте в обратном порядке от большого числа на 7 (или другое кратное)
    • Потри голову и погладь животик. А теперь переключись — погладь себя по голове и потри животик
    • Заклинание supercalifragilisticexpialidocious

    Далее:

    Сила слова! 11 Активация мозга Игры в слова для детей

     

    Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

    Чтение, игры, игры и многое другое

    Как занятия, такие как игра, чтение и изучение языков, стимулируют умственное развитие вашего дошкольника.

    Автор Shahreen Abedin

    Нет никаких гарантий, что ваш дошкольник будет маленьким Эйнштейном. Но определенные занятия для детей в возрасте от 3 до 5 лет, скорее всего, дадут их мозгу ранний толчок и заставят их опережать игру.

    Вплоть до 2 лет мозг младенцев и малышей растет как на дрожжах каждый день. Они развивают речь и моторику быстрее, чем когда-либо.

    Но между 3 и 5 годами этот рост замедляется. Вместо этого мозг устанавливает бесчисленные связи в разных областях.

    Дошкольники больше внимания уделяют познанию окружающего мира. Их разум развивает навыки решения проблем и использует язык для ведения переговоров. Они также учатся координировать свои тела, чтобы делать такие вещи, как прицеливаться и бить по мячу.

    «Дети должны учиться и готовиться к своей следующей важной работе: ходить в школу», — говорит педиатр по развитию Мишель Масиас, доктор медицинских наук, пресс-секретарь Американской академии педиатрии (AAP) и председатель секции AAP по развитию и поведенческая педиатрия.

    Время один на один

    Усилитель мозга № 1 для дошкольников — это время один на один с родителями, рассказывает Масиас WebMD.

    Несмотря на то, что это время учиться независимости, привязанность между родителями и детьми все еще существует в этом возрасте. «Простой обмен языками и идеями гораздо более важен для развития мозга, чем вовлечение вашего ребенка в миллион различных занятий», — говорит Масиас, профессор педиатрии Медицинского университета Южной Каролины.

    Совместное чтение

    Это не только отличный способ провести время с ребенком наедине. Совместное чтение имеет решающее значение для развития умственных способностей.

    Исследования показывают, что чтение книг вместе с дошкольником повышает уровень грамотности в раннем возрасте. По словам детского психолога Ричарда Галлахера, это помогает детям оттачивать язык и словарный запас, а также побуждает к дискуссиям с родителями, которые способствуют лучшему пониманию.

    Книги, в которых рассказывается история, и книги, обучающие счету, азбуке, сортировке и сопоставлению, а также аналогичным основным понятиям, идеально подходят для этого возраста, говорит Галлахер, адъюнкт-профессор детской и подростковой психиатрии в Детском учебном центре Нью-Йоркского университета.

    Ролевые игры

    Дети дошкольного возраста от природы обладают богатым воображением. Хотя они часто начинают притворяться, что играют в более раннем возрасте, их жизнь воображения действительно начинает овладевать в возрасте 3-5 лет. Они начинают играть в ковбоев, притворяются супергероями или принцессами и начинают переодеваться, говорит Масиас.

    Помимо развлечения, творческие игры позволяют детям экспериментировать с ролевыми играми. «Подобно чтению, притворство позволяет детям практиковать то, что они на самом деле не могут испытать в реальной жизни», — говорит Галлахер.

    Например, когда ваш дошкольник врезается одной игрушечной машинкой в ​​другую, а затем отправляет свою игрушечную скорую помощь на помощь или отправляет свой вертолет, чтобы спасти свою плюшевую игрушку со скалы, которую вы называете кухонной столешницей, он впитывает и репетирует антикризисное управление в очень безопасной обстановке.

    Игра с воображением также способствует развитию языковых навыков, поскольку она включает в себя размышление о вещах словами и повторение того, что они слышат.

    Социальная жизнь

    Изучение правил игры, проводя время с друзьями, помогает улучшить социальные навыки. По словам Масиаса, практика самоконтроля, обмена мнениями и ведения переговоров — все это формирует навыки взаимоотношений, которые понадобятся детям в будущем.

    «Ребенок, который плохо развивается в социальном плане, может быть самым блестящим человеком в мире с точки зрения IQ, но его плохие социальные навыки могут сделать его менее успешным с точки зрения здоровья, успеваемости в школе и даже работы», — Масиас. говорит.

    Общение с другими детьми также помогает дошкольникам формировать полезные стереотипы. Они узнают такие вещи, как дети младшего или старшего возраста, и что мальчики и девочки ведут себя по-разному, рассказывает Галлахер WebMD. «Это помогает им составить ментальную карту для дальнейшего использования», — говорит он.

    Игры и головоломки

    От Candy Land до «Утка, утка, гусь» — игры с правилами помогают развивать социальный интеллект. Дети тренируются в терпении, играя по очереди, и учатся принимать разочарование от неудачи. Запоминание правил также тренирует эти мышцы памяти. Физические игры помогают улучшить координацию движений мозга.

    Придерживайтесь игр с тремя или четырьмя простыми правилами и более коротких игр, в которые можно быстро играть снова.

    Разгадывание головоломок развивает невербальное мышление и способность к визуализации. Зона координации мелкой моторики мозга получает толчок, когда мизинцы учатся соединять кусочки. А головоломки могут помочь более энергичным детям провести некоторое время в одиночестве, в то же время стимулируя их ум.

    Изучение другого языка

    Исследования показывают, что младшие дети могут освоить несколько языков намного быстрее, чем когда они становятся старше. По словам Галлахера, раннее изучение второго языка также дает двойную стимуляцию областям мозга, отвечающим за хранение, последовательность и произнесение слов.

    Второй язык также помогает в развитии вербальных и пространственных способностей, а также улучшает словарный запас и навыки чтения. Дополнительный бонус: дети лучше чувствуют культурное разнообразие.

    Вопросы о телевидении и видеоиграх

    Хотите знать, действительно ли помогают компьютерная игра с алфавитом, в которую играет ваш 4-летний ребенок, или образовательные видео, которые он смотрит ? Вот что говорят эксперты WebMD.

    Да, образовательные электронные игры, видеоролики и некоторые образовательные телепрограммы могут быть полезны вашему дошкольнику, но с некоторыми оговорками.

    Во-первых, ваш ребенок должен быть вовлечен в взаимодействие, чтобы действительно получить пользу, а не просто сидеть там. Родители должны тщательно выбирать качественные программы и находиться рядом с ребенком, когда он смотрит или играет. Ваша задача — направлять и подкреплять то, что показывают.

    По данным Американской академии педиатрии, ограничьте общее время, проводимое вашим дошкольником перед экраном, не более одного-двух часов в день. Это включает в себя время с телевизором, компьютерами, игровыми консолями и всем, что связано с экраном. Держите телевизор и другие гаджеты подальше от их спален.

    Занятия для детей

    Занятия спортом отлично подходят для структурирования, создания социальной атмосферы и развития важных моторных навыков и равновесия. Точно так же курсы музыки и искусства могут улучшить художественный или музыкальный интеллект дошкольника. Однако нет веских доказательств того, что посещение этих занятий превратит Джуниора в супергения, говорит Галлахер.

    Что касается тех программ, которые утверждают, что повышают IQ вашего ребенка или заставляют его читать к 3 годам: Очень немногие исследования подтверждают эти заявления, говорит Масиас. «Конечно, ваш дошкольник может читать слова, но нет никаких доказательств того, что они преобразуются в понимание. Мозг должен быть достаточно зрелым для этого», — говорит Масиас. Она предполагает, что совместное чтение книг так же хорошо настраивает юный ум на активное чтение.

    Держите игру легкой, свободной и веселой

    Помните о ценности неструктурированной (бесплатной) игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *