Психологические минутки в детском саду. | Картотека:
Педагог-психолог
Няпшаева И.С.
Медвежьегорск
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов. Психологические игры наиболее доступны в применении для воспитателей и психологов. Так как в основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Данный курс занятий направлен на развитие различных сторон психики ребёнка. Такие игры и упражнения особенно показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, замкнутым, вспыльчивым. Занятия помогают детям учиться преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других людей, снимают психическое и мышечное напряжение. Кроме того цикл занятий направлен на сплочение детского коллектива, улучшения микроклимата в группе.
Цель: Повышение уровня межличностных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- Формирование позитивного отношения к сверстникам;
- Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- Коррекция поведенческих трудностей
Продолжительность занятий: 15-20 минут
Число занятий в неделю – 1.
Каждое занятие строится по определённой схеме:
- Приветствие.
- Психологические игры и упражнения.
- Релаксационное упражнение.
Тематический план
№ занятия | Наименование форм работы | Задачи |
1 | Приветствие | |
Упражнение «Солнечный зайчик» | Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов. | |
Игра «За что меня любит мама» | Повышение значимости каждого ребёнка в глазах сверстников. | |
Игра «Узнай по голосу» | Формировать понятие об уникальности каждого человека. Сближение участников группы. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
2 | Приветствие | |
Упражнение «Эти разные слова»? | Знакомство со словами как одним из способов общения. | |
Игра «Мой хороший попугай» | Игра способствует развитию чувства эмпатии. | |
Игра «Разноцветные ладошки» | Повышение внимания, сосредоточенности. Развитие умения контролировать свои действия. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
3 | Приветствие | |
Игра «Зеркало» | Развитие умения действовать сообща. Развитие чувства эмпатии. | |
Игра «Волшебный стул» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Повышение самооценки. | |
Игра «Ласковый мелок» | Снятие мышечных зажимов. Развитие тактильных ощущений. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
4 | Приветствие | |
Игра «Доброе животное» | Развитие чувства единства в коллективе. | |
Игра «Комплименты» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Привлекать застенчивых детей к общению, побуждать желание рассказывать о товарище. | |
Упражнение «Самый…» | Сближение участников группы. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
5 | Приветствие | |
Упражнение «Солнечный зайчик» | Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов. | |
Игра «Волшебный стул» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Повышение самооценки. | |
Игра «Психологический портрет» | Формировать умение выделять свои достоинства и недостатки, проявлять желание изменить в себе что-то. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
6 | Приветствие | |
Игра «Доброе животное» | Развитие чувства единства в коллективе. | |
Упражнение «Массаж по кругу» | Развитие доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков. | |
Игра «Волшебный мешочек» | Снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
7 | Приветствие | |
Игра «Разноцветные ладошки» | Повышение внимания, сосредоточенности. Развитие умения контролировать свои действия | |
Игра «Волшебный стул» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Повышение самооценки. | |
Игра «Ласковый мелок» | Снятие мышечных зажимов. Развитие тактильных ощущений. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
8 | Приветствие | |
Игра «Узнай по описанию» | Повышение самооценки. Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. | |
Игра «Мяч в руки» | Развитие доброжелательного отношения друг к другу. | |
Упражнение «Эстафета дружбы» | Развитие сплоченности детского коллектива, укрепление дружеских связей. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
9 | Приветствие | |
Игра «Комплименты» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Привлекать застенчивых детей к общению, побуждать желание рассказывать о товарище. | |
Игра «Доброе животное» | Развитие чувства единства в коллективе. | |
Игра «Минутка шалости» | Снятие психоэмоционального напряжения. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
10 | Приветствие | |
Игра «Разноцветные ладошки» | Повышение внимания, сосредоточенности. Развитие умения контролировать свои действия. | |
Игра «Я выбираю» | Развитие доброжелательных отношений в группе. Повышение самооценки. | |
Игра «Минутка шалости» | Снятие психоэмоционального напряжения. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
11 | Приветствие | |
Игра «Ладошки» | Развитие дружеских взаимоотношений, невербальных навыков общения | |
Игра «Разговор с руками» | Учить детей контролировать свои действия. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
12 | Приветствие | |
Арт-терапевтическое упражнение «Подарок другу» | Развитие доброжелательных отношений между сверстниками, развитие уверенности в себе. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
13 | Приветствие | |
Игра «Все мои друзья» | Повышение самооценки. Развитие доброжелательный взаимоотношений между детьми | |
Арт-терапевтическое упражнение «Солнышко дружбы» | ||
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
14 | Приветствие | |
Игра «Рукавички» | Развитие навыка действовать сообща для общего результата | |
Игра «Минутка шалости» | Снятие психоэмоционального напряжения. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
15 | Приветствие | |
Игра «Комплименты» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Привлекать застенчивых детей к общению, побуждать желание рассказывать о товарище. | |
Игра «Доброе животное» | Развитие чувства единства в коллективе. | |
Игра «Ласковый мелок» | Снятие мышечных зажимов. Развитие тактильных ощущений. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
16 | Приветствие | |
Игра «Добрые волшебники» | Повышение самооценки, снижение уровня агрессивности. | |
Игра «Все мои друзья» | Повышение самооценки. Развитие доброжелательный взаимоотношений между детьми | |
Игра «Минутка шалости» | Снятие психоэмоционального напряжения. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
17 | Приветствие | |
Игра «Бабушка Маланья» | Развитие умения выполнять упражнения синхронно. Повышение самооценки. Развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |
Игра «Ладошки» | Развитие дружеских взаимоотношений, невербальных навыков общения | |
Игра «Разноцветные ладошки» | Повышение внимания, сосредоточенности. Развитие умения контролировать свои действия. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
18 | Приветствие | |
Игра «Ласковый мелок» | Снятие мышечных зажимов. Развитие тактильных ощущений. | |
Игра «Ожерелье» | Развитие умения действовать сообща, развитие дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
19 | Приветствие | |
Игра «Волшебная паутинка» | Развитие навыка действовать сообща для общего результата | |
Упражнение «Массаж по кругу» | Развитие доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков. | |
Игра «Бабушка Маланья» | Развитие умения выполнять упражнения синхронно. Повышение самооценки. Развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение. | |
20 | Приветствие | |
Игра «Добрые волшебники» | Повышение самооценки, снижение уровня агрессивности. | |
Игра «Все мои друзья» | Повышение самооценки. Развитие доброжелательный взаимоотношений между детьми | |
Игра «Минутка шалости» | Снятие психоэмоционального напряжения. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение | |
21 | Приветствие | |
Игра «Найди пару» | Развитие навыка действовать сообща для общего результата | |
Игра «Комплименты» | Развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Привлекать застенчивых детей к общению, побуждать желание рассказывать о товарище. | |
Игра «Зеркало» | Развитие умения действовать сообща. Развитие чувства эмпатии. | |
Релаксация | Расслабление под музыкальное сопровождение |
Картотека игр и упражнений
Упражнение «Солнечный зайчик»
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно. Чтобы не спугнуть. Погладь голову, ноги, руки, шею… Он забрался на животик, погладь его. Солнечный зайчик хочет с тобой подружиться, он любит тебя и ласкает, а ты погладь его и подружись с ним».
«За что меня любит мама»
Дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети помогают.
После этого целесообразно обсудить с детьми. Приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
Игра «Узнай по голосу»
«Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Мы собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовём его, например: «Ау, Сашенька!». Потерявшегося ставим спиной к группе, и он будет угадывать, кто же его позвал.»
Упражнение «Эти разные слова»
«Словом можно многое сделать. Что? (Ответы детей.) Назовите слова, которыми можно пригласить, прогнать, огорчить, согреть, обидеть, похвалить».Рефлексия: какие слова слышать приятно, а какие нет?
Игра «Мой хороший попугай»
Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: »Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с вами познакомится и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь у нам
снова?» дети предлагают:’ ‘Говорить с ним ласково», Научить его играть’ ‘и т. д. взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить ,сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать(или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.
Игра «Разноцветные ладошки»
Взрослый поочерёдно показывает детям ладошки разного цвета. На зрительный сигнал дети должны выполнять определённое движение. Например, красная ладошка – прыжки, жёлтая ладошка – ходьба на носочках, синяя ладошка – хлопки в ладоши.
Игра «Зеркало».
Дети играют парами. Роли распределяются так: один ребёнок – зеркало, другой – смотрящий в зеркало. Задача играющих – синхронно выполнять любые движения, запрещается лишь дотрагиваться друг до друга. Инициатива придумывания движений принадлежит смотрящемуся зеркало. Через 1-2 минуты дети в паре меняются ролями.
Игра «Волшебный стул»
Один ребёнок садиться в центр на «волшебный стул». Остальные дети говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, поцеловать, обнять.
Игра «Ласковый мелок»
Взрослый говорит: «Сейчас мы будем рисовать друг другу на спине. Рисовать мы будем мелком. Мелок ласковый и поэтому, когда мы будем рисовать на будет приятно». Мягким прикосновением пальцев рисуем солнышко, тучку и т.д..
Игра «Доброе животное»
«Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад. И ещё раз»
Игра «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Игра проводится по кругу.
.
Упражнение «Самый…..»
Участник, бросая мяч другому, называет его по имени, продолжая фразу «Вася, ты самый… (смелый и т. д.)».
Игра «Психологический портрет»
Круг разделён на две половинки – красную и синюю. Ребёнок дотрагивается до красной половинки – рассказывает, за что его можно хвалить, до синей – за что его можно поругать.
Упражнение «Массаж по кругу»
Все участники стоят друг за другом, ладони лежат на плечах, стоящего впереди. Каждый ребёнок по команде начинает осторожно массировать плечи и спину впереди стоящего. По условному сигналу все поворачиваются на 180 градусов и массируют плечи и спину партнёру, стоящему с другой стороны.
Игра «Узнай по описанию»
Педагог описывает кого-нибудь из присутствующих детей. Дети должны угадать, кого описывает взрослый. Описываются не только внешние признаки, а и личностные качества.
Игра «Мяч в руки»
Педагог по очереди бросает мяч каждому ребёнку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос. (Кого ты больше всех любишь? Чего ты боишься? Кто твой друг? Твой любимый праздник? Как тебя называет мама? Чем ты любишь заниматься? и т.д.)
Упражнение «Эстафета дружбы»
Эстафета передаётся через рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, Саше и т.д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»
Игра «Минутка шалости»
Под весёлую музыку дети двигаются, танцуют, прыгают в произвольной форме. При музыкальной паузе дети замирают.
Игра «Я выбираю»
Дети сидят на полу или на стульчиках. Игру начинает педагог: «Я выбираю самую красивую девочку Катю». Педагог и ребёнок берутся за руки. Так продолжается пока все дети не построятся змейкой, последний замыкает круг. Примеры высказываний: «Самый добрый, самый умный, самый весёлый, самый хороший, самый лучший, самый старательный, самый внимательный» и т.д.
Игра «Ладошки»
«Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть ваши руки сначала найдут друг друга, затем познакомятся, проявят симпатию, потанцуют, подерутся, помирятся, попрощаются».
Игра «Разговор с руками»
Детям предлагается обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить пальчики. Затем спрашивается: «Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?». Важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно заключением договора между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течении 2-3 дней (сегодняшнего вечера) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Игра «Все мои друзья»
Дети стоят в кругу. Перекидывают мяч от одного ребёнка к другому со словами: «Мой друг Серёжа». Мяч должен бросить и поймать каждый ребёнок
Арт-терапевтическое упражнение «Солнышко дружбы»
Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.
Игра «Рукавички»
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают «свою» пару, как можно быстрее.
Игра «Найди пару»
Для игры нужны вырезанные из бумаги цветы (шары, грибы и т.д.), количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает одинаковые заготовки по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают «свою» пару, как можно быстрее.
Игра «Добрые волшебники»
Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?»
Взрослый выбирает непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?»
Игра «Бабушка Маланья»
Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей.
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так… (Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Бабушку можно нарядить в фартук и платок.
Игра «Ожерелье»
Дети встают в плотный круг. Они – бусинки. Красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга. Ведущий подходит к ожерелью и пытается «разорвать» его. Если ему это удаётся, то бусинки рассыпаются по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их, по очереди крепко держа за руку первую, та – вторую пойманную ведущим, и т.д., пока не соберёт снова всё ожерелье и не сделает его плотным и крепким.
Игра «Волшебная паутинка»
«Сегодня к вам в гости пришёл паучок. Давайте поможем ему сплести паутинку». Дети встают в круг и с помощью клубка ниток плетут паутинку, но так, чтобы на неё можно было посадить паучка. «Чем дружнее вы будете, тем крепче будет паутинка». Далее паучка можно посадить на паутинку, покачать его
Игра «Найди пару»
Для игры нужны вырезанные из бумаги цветы (шары, грибы и т.д.), количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает одинаковые заготовки по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают «свою» пару, как можно быстрее.
Список литературы
- Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. В мире детских эмоций: — М.: Айриспресс, 2006.
- Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб.:Речь, 2001.
- Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.-М.:Генезис, 2003.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб:Речь, 2001.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. –М.: Генезис, 1999
Психологические игры для воспитателей
В ФГОС ДО обозначены требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Для успешной реализации Программы педагог должен обеспечить эмоционально-комфортные условия для пребывания ребенка в дошкольных группах. Данная работа требует от педагогов большой эмоциональной самоотдачи, для этого необходимы большие интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В процессе педагогической деятельности увеличивается не только нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности воспитателя, переутомление. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональной усталости педагогов.
Умение владеть собой, держать себя в руках – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье.
Для поддержки психологического здоровья педагоги должны уметь разумно тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнить и восстановить.
В целях оказания психолого-профилактической помощи педагогам в нашем учреждении был разработан и организован цикл семинаров-практикумов «Психологические игры для воспитателей, состоящий из трех встреч.
Основные задачи цикла: создание психологически-комфортной обстановки для педагогов, сплочение педагогического коллектива, профилактика эмоционального переутомления, стрессов, выплеск накопившейся энергии.
Приведем в качестве примера конспект первой встречи.
Встреча № 1
Материалы: листы бумаги А-4, карандаши, воздушные шарики.
Ход игрового занятия:
Участники семинара-практикума сидят по кругу.
1. Упражнение «Рукопожатие»
Цель: установление контакта в группе, переключение на ситуацию тренинга.
Содержание: участники стоят (сидят) в кругу, держась за руки. Педагог-психолог предлагает всем передать по кругу с помощью рукопожатия частичку своего настроения.
2. Упражнение «Мешочек огорчений»
Цель: снятие эмоционального напряжения, возможность осознать и избавится от негативных эмоций.
Содержание: Педагог-психолог предлагает воспитателям письменно на листочках ответить на вопрос:
– «Запишите, что Вас огорчает в последнее время?»
– «Давайте полученные записи свернем, сложим в мешочек, крепко завяжем. Я выброшу мешок, и мы попробуем, хотя бы это время, провести без того, что нас огорчает.
3. Упражнение «Мой коллега»
Цель: дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия комплиментов и способов самопрезентации, способствовать повышению интереса участников друг к другу, способствовать повышению самооценки партнеров, укрепление желания сотрудничать.
Содержание: разбившись на пары, участники записывают имя своего партнера и подбирают к каждой букве имени позитивные характеристики личности партнера. Затем каждый зачитывает получившиеся характеристики своему коллеге.
4. Упражнение «Добрые слова»
Цель: тренировка умения принимать и говорить комплименты, повышение самооценки и чувства значимости других.
Содержание: участники делятся на две команды. Одна часть садится в кругу на стулья и закрывает глаза. Другие под музыку медленно идут вокруг и наклоняясь тихо (на ухо) говорят комплимент каждому сидящему. Затем команды меняются.
5. Упражнение «Непослушные шарики»
Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.
Содержание: Участники, взявшись за руки, образуют круг. Тренер выдает 2-3 шарика. Задача участников – любыми способами не расцепляя рук удержать эти шарики в воздухе.
6. Обсуждение. Обратная связь.
– Что понравилась? Что не понравилось?
– Какая игра помогла больше расслабиться, отдохнуть?
На следующих встречах педагогам предлагались различные игровые упражнения и задания, способствующие раскрепощению личности педагогов, развитию умения лучше понять свои ощущения и чувства и мнения своих коллег. Приведем некоторые из них.
Упражнение «Самопрезентация»
Цель: закреплять умение педагогов находить и видеть в себе положительные качества характера.
Содержание: Упражнение выполняется в кругу. Участникам предлагается по очереди дать остальным участникам группы краткую информацию о себе: две лучшие черты своего характера. Закончите предложение: «Больше всего мне в себе нравится …»
Игровое упражнение «Одно из … трех»
Цель: помочь участникам лучше понять себя и своих коллег.
Содержание: Для проведения игры нужно подготовить площадку: любым способом наметить три условных места, например, цветными карточками.
Каждая карточка будет обозначать место для сбора первой, второй и третьей групп. В ходе игры членам команды каждый раз надо решить для себя вопрос, к какой из трех групп они относятся. Свое место они определяют в зависимости от трех вариантов ответа на поставленный вопрос: если им подходит 1-ый вариант ответа, игроки занимают место группы № 1, 2-ой ответ – группа № 2, 3-ий – группа № 3.
Педагог-психолог предлагает воспитателям серию вопросов, с помощью которых можно определить особенности личности. Надо вдуматься в смысл образа, определить, какой из предложенных вариантов участникам ближе всего, и, в соответствии со своим выбором, занять место на игровой площадке.
После каждого вопроса участники обдумывают ответ и делятся на три группы. Когда выбор сделан, игроки комментируют свое решение.
Вопросы:
Кто Вы? …
Ребенок? Зрелый человек? Пенсионер? (подразумевается не реальный возраст игрока, а образ – душевный возраст)
Бальное платье? Офисный костюм? Спортивный костюм?
Спальня? Кухня? Рабочий кабинет?
Палатка? Крепость? Уютный дом?
Обвиняемый? Адвокат? Прокурор?
Табличка с надписью: «Посторонним вход воспрещен!»? «Скоро вернусь…»? «Добро пожаловать!»?
«С радостью!»? «Надо подумать…»? «Через мой труп!»?
Прошедшее? Настоящее? Будущее?
Упражнение «Разогревки – самооценки»
Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
Участвуют все педагоги.
Задания:
· если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
· если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
· если вы полагаете, что при работе с детьми эмоции не столь важны, закройте глаза;
· если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
· если вы выражаете гнев тем, что повышаете голос , повернитесь вокруг себя;
· если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
· если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;
· если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;
· если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
· если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того, эмоциональны ли вы, поднимите руки.
Игровое упражнение (метод «Ассоциации»)
Цель: создание психологически комфортной атмосферы, работа в команде.
Инструкция.
Задание предлагается по командам.
– Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
-Давайте придумаем слова-ассоциации к каждой букве данного слова (например):
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О – отдых
Р – радость
Т – тепло
3. Игра «Дотронуться до …»
Цель: создание благоприятной атмосферы, снятие напряжения.
Инструкция. Участники хаотично двигаются по залу. Затем ведущий просит всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного цвета в одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит так:
«Прошу дотронуться до…: – пуговицы; – белого цвета; – правой коленки;
– левого уха; – бус; – часов;- мобильного телефона; – молнии; – левого мизинца». Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет (деталь предмета) не на себе, а на другом игроке. После того, как все участники выполнили задание, они вновь продолжают движение по залу.
В результате проведенной психопрофилактической работы был создан положительный микроклимат, снизился уровень конфликтности, педагоги стали более раскрепощенными, с интересом участвуют в предлагаемых играх и упражнениях, используют в практике способы конструктивного взаимодействия друг с другом, с родителями и детьми.
Мы считаем, что систематическое использование психологических игр для воспитателей в качестве средства профилактики эмоционального переутомления представляется очень важным, так как эмоциональные перегрузки негативно влияют не только на самих педагогов и на их деятельность, но и на тех, кто находится рядом с ними. А психологически комфортное самочувствие педагогов оказывает непосредственное положительное влияние на атмосферу всего дошкольного учреждения.
Прокофьева Наталья Анатольевна,
педагог-психолог
Метки: детским психологам
25 Интеллектуальные игры для детей, способствующие всестороннему развитию
Интеллектуальные игры предлагают новые способы обучения для детей, которые всегда любопытны и постоянно ищут новые идеи. Мозговые игры для детей также бросают вызов имеющимся у детей знаниям по их любимым предметам посредством геймификации и вовлеченного обучения.
Дети также могут стать более активными учениками, если они весело проводят время в игровой среде, способствующей обучению. Лучшие игры для мозга — это те, которые могут сосредоточиться на определенных областях развития ребенка. Они работают над моторикой, памятью, вербальным отзывом, распознаванием образов, выявлением тенденций и т. д.
Вам следует выбрать хорошие игры для мозга для детей, ориентированные прежде всего на цифровые технологии, в которые можно играть индивидуально или с друзьями, продуктивно проводя время за экраном. Давайте познакомимся с 25 забавными играми для мозга для детей бесплатно, которые улучшат их общее развитие.
Вот 25 лучших игр для развития мозга для детей 1. Запомните предметы!Вы можете поднести поднос, полный захватывающих и уникальных предметов, на 5-10 секунд, а затем накрыть его, чтобы ваши дети могли вспомнить каждый из них. Награждение детей может сделать игру на память еще более увлекательной, когда они правильно угадывают каждое слово.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
Возрастной диапазон — от 4 лет
Необходимые инструменты — поднос, простыня, игрушки, предметы,
Особое примечание — вы можете усложнить игру, добавив больше предметов
2. 100 шт. пазлыЭта классическая интеллектуальная игра идеально подходит для развития мелкой моторики, распознавания образов, распознавания изображений и решения проблем. Дети также узнают о сотрудничестве для выполнения поставленной задачи, а также о важном навыке отложенного удовлетворения.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Головоломка, лист для печати
Особое примечание – Головоломка большего размера делает ее более привлекательной для детей старшего возраста
3. Кубик РубикаВы можете сделать кубик Рубика забавным, дав своим детям основные стратегии, необходимые для их правильного завершения. Вы можете следовать онлайн-руководствам, играть с друзьями и со временем совершенствоваться в игре для мозга. Это учит ваших детей важности развития навыков и памяти.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Стартовый набор для сборки кубика Рубика
Особое примечание – Вы можете поощрять ребенка играть с кубиком в свободное время
4. Обучающие онлайн-игрыНовый подход к онлайн-обучению является ключом к обучению детей с помощью анимированных игр. Вы можете использовать SplashLearn и другие популярные платформы онлайн-обучения, чтобы играть в игры о счете, системах счисления, логарифмах и других ключевых понятиях.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Планшет/смартфон, онлайн-аккаунт на таких платформах, как SplashLearn
Особое примечание – Лучше всего использовать платформу, позволяющую проводить самостоятельное обучение
Похожие материалы: Лучшие развивающие игры для детей по предметам и классам5. Что я вижу? Что я шпионю?
Хотя цель игры состоит в том, чтобы задавать вопросы, чтобы найти нужный объект, вы можете усложнить задачу, сделав ее тематической. Вы также можете играть в эту игру в помещении и на улице, что делает ее динамичной для детей, чтобы улучшить их зрительную память и навыки запоминания.
Возрастной диапазон – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты – Награда
Особое примечание – Игра с несколькими детьми усложняет задачу
6. Давайте придумаем историю из одного словаВы можете создать захватывающую историю группой детей, состоящих не менее чем из 30 человек. слов, произнося по одному слову вслух. Это занятие может помочь зажечь внутреннюю творческую способность ребенка решать проблемы и улучшить его понимание языка.
Возрастной диапазон — от 4 лет и старше
Необходимые инструменты — бумага
Особое примечание — подсказка темы, например пиратов или животных, поможет
7. Шахматы – старая классикаШахматы, несомненно, являются одной из лучших игр для мозга, в которые дети могут играть, поскольку они позволяют им участвовать в интеллектуально стимулирующем опыте. Они могут изучать новые движения, создавать сообщество и исследовать сложные идеи в своем уме.
Возрастной диапазон — от 5 лет и старше
Необходимые инструменты — Шахматы, онлайн-видео
Особое примечание — Создание богатой предыстории вокруг шахматных фигур повысит удовольствие от игры
8. Охота за мусоромОхота за мусором может быть организована с помощью подсказок, представляющих собой математические и английские задачи. Ваши дети могут использовать свои творческие способности мышления, чтобы найти нужную подсказку и найти запрошенный предмет.
Возрастной диапазон – от 5 лет и старше
Необходимые инструменты – Составление списка канцелярских принадлежностей, наград/призов
Особое примечание – Вы можете играть в эту игру в группах, чтобы дети думали коллективно
9. Ролевая игра о нашем будущемВы можете назначить определенные роли, задачи, обязанности и отношения для большой группы детей, что позволит им сосредоточиться на достижении конкретных целей, работая вместе. Это улучшает их навыки межличностного общения, навыки дедуктивного мышления и способности решать проблемы.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Лист с заданиями, наклейки, этикетки, награда
Примечание – Эта развивающая игра отлично подходит для игры более чем с 5 детьми
10. Картирование районаВы можете попросить своих детей нарисовать карту вашего района с помощью мелков, карандашей и бумаги. Они могут быть как можно более конкретными или общими,
, и вы можете указать правильные подсказки, чтобы сделать карту пропорциональной.
Возрастной диапазон – от 6 лет и старше
Необходимые инструменты – Справочник по карте, лист, канцелярские принадлежности
Примечание – Вы даже можете сделать несколько карт после прогулки по окрестностям
11. Головоломки для веселого обученияГоловоломки увлекательны и забавны, когда они заставляют детей думать нестандартно. Вы можете совместно решать головоломки и помогать ребенку мыслить нестандартно, чтобы решать более сложные вопросы.
Возрастной диапазон — от 4 лет и старше
Необходимые инструменты — лист с заданиями для ума
Особое примечание — дайте подсказки или рекомендации перед началом работы и память
12. Рабочие листы LettersОдин из самых простых способов весело провести время, играя в развивающие игры для детей, — выбрать рабочие листы. Вы можете распечатать их с онлайн-платформ и позволить вашему ребенку решить несколько из них за приз. Это стимулирует активное обучение, делая его более увлекательным благодаря визуальному обучению и применению.
Здесь вы можете распечатать несколько замечательных загружаемых листов с буквами .
Возрастной диапазон – 4 года и старше
Необходимые инструменты – Лист для печати
Особое примечание – Смешивание рабочих листов по математике, естественным наукам и английскому языку будет более увлекательным для детей связи между двумя различными категориями или объектами. Они могут перечислить общие черты между двумя предметными областями и подготовить диаграмму Венна для практического применения теоретических знаний.
Возрастной диапазон – 6 лет и старше
Необходимые инструменты – вербальные
Особое примечание – вы можете поощрять своего ребенка развивать больше нюансов сходства
14. Коснитесь нужного цветаЭта игра идеально подходит для детей младшего возраста, которые только изучают различные цвета. Вы можете начать с набора основных и дополнительных цветов, а затем перейти к более сложным выражениям. Эта мозговая игра включает в себя воспроизведение памяти и обработку зрительной коры у маленьких детей.
Возрастной диапазон – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты — лист для печати, глина, краски
Особое примечание — вы даже можете использовать предметы, чтобы помочь им улучшить свои знания скорострельные вопросы. Вы можете дать ребенку 20 секунд, чтобы он придумал как можно больше слов с одной начальной буквой. Вы также можете перепутать его, если все слова оканчиваются на другую букву.
Возрастной диапазон – 6 лет и старше
Необходимые инструменты – Verbal, онлайн-трекер, часы
Особое примечание – Вы можете играть в эти игры для мозга онлайн, а также с удаленными группами друзей . Имея все подсказки о математике, естественных науках и других предметах, которые нравятся вашим детям, вы можете сделать игру более целенаправленной и основанной на навыках. Вы также можете добавить таймер, чтобы сделать его более сложным.
Возрастной диапазон – 7 лет и старше
Необходимые инструменты — листы, маркеры
Особое примечание — вы можете составить несколько подсказок на основе разных предметов
17. Угадай музыкальную нотуЭто одна из любимых игр для мозга детей, если они любят музыку. Вы можете сыграть определенную ноту на фортепиано или гитаре, и они воспроизведут ее. Вы можете сделать это с помощью аккордов, мелодий и других интересных комбинаций.
Возраст – от 7 лет и старше
Необходимые инструменты – Инструмент, онлайн-видео
Специальная заметка. Вы даже можете воспроизвести заметку через видео. Это отличный способ познакомить детей младшего возраста со сложными терминами, особенно если у них проблемы с языковыми конструкциями.
Возрастной диапазон – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты – Телефон, оценочный лист
Особое примечание – Вы можете сделать несколько подсказок на основе разных тем
19. Игра «Найди отличия»Вы можете играть в онлайн-игру «Найди отличия» и распечатать листы вместе со своими детьми. Вы должны сосредоточиться на большем количестве визуальных контекстных сигналов, если ваши дети младше. Это одна из лучших онлайн-игр для детей, особенно если они любят животных и динозавров.
Возрастной диапазон — от 3 лет и старше
Необходимые инструменты — онлайн, лист для печати
Особое примечание — вы можете предоставить подсказки, если они рано запутались
20. Зрительно-моторная координацияВаши дети могут следовать за вами, пока вы выполняете различные движения пальцами. Вы можете создавать различные узоры, перемещая два пальца из стороны в сторону и закрывая первый. Вы можете попросить своих детей копировать ваши движения, чтобы помочь им улучшить свои навыки моторной памяти.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Нет
Особое примечание – Чем быстрее вы будете двигаться, тем лучше проверите свои способности
21. Запомните последовательностьВы можете поделиться серией событий, списком объектов, движений или игр и попросить детей вспомнить их в обратном порядке. Вы можете усложнить задачу, добавив двуязычные подсказки, головоломки и другие увлекательные препятствия.
Возрастной диапазон — от 6 лет и старше
Необходимые инструменты — Реквизит
Особое примечание — вы также можете попросить их придумать различные последовательности
22. Воспроизведение узоров на бумагеУзоры — это действительно хорошая игра для мозга для детей, чтобы играть, если они любят решать проблемы. Вы можете создать рисунок с точками и линиями и попросить ребенка воссоздать его по памяти. Приступая к упражнению, вы также можете начать с простого зигзагообразного или U-образного узора.
Возрастной диапазон – от 4 лет и старше
Необходимые инструменты – Лист, цвета
Особое примечание – Поощряйте ребенка сосредотачиваться на узоре, чтобы получить лучшие результаты ума ребенка, вы можете заставить его следовать по форме волны, используя обе руки одновременно. Это позволит вашему ребенку получить доступ к обоим полушариям своего мозга и решить уникальную задачу с помощью новых процессов.
Возрастной диапазон – от 3 лет и старше
Необходимые инструменты – Лист, карандаш
Особое примечание – Если они будут двигаться медленнее, это поможет им освоиться
24. Найдите основную идеюВы можете попросить ребенка прочитать рассказ или рассказ и попросить его расшифровать основная мысль текста. Они также могут использовать онлайн-версию этой развивающей игры для детей на SplashLearn.
Возрастной диапазон — от 4 лет и старше
Необходимые инструменты — планшет, смартфон
Особое примечание — вы можете предложить им поиграть в несколько игр, чтобы продолжить изучение темы
25. Решение лабиринтовЛабиринты помогают детям решать задачи гораздо быстрее. Он проверяет их способность запоминать правильный путь методом проб и ошибок. Они также могут найти правильный путь, ориентируясь в уме, а затем приступая к работе с ручкой и бумагой.
Возрастной диапазон – от 5 лет и старше
Необходимые инструменты – Лист для печати
Особое примечание – Более сложные лабиринты можно разделить на несколько частей для облегчения решения0010
При игре с детьми следует помнить о нескольких аспектах, на которые следует обратить внимание при выборе и запуске игры. Вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок органично принимал активное участие в событиях игры. Если выбранная игра не приносит удовольствия, ваш ребенок не будет забирать уроки, доступные ему.
- Добавьте несколько сенсорных игр, чтобы максимально увеличить время обучения с ребенком.
- Сделайте игровой процесс интерактивным и интересным для вашего ребенка.
- Используйте подходящее онлайн-решение для образовательных игр, чтобы улучшить академические навыки.
- Использование кинестетических переживаний, таких как передвижение, сбор предметов, использование ручки и бумаги и т. д., позволит получить более всесторонний опыт.
- Игры с анимированными приятелями, веселыми упражнениями и уникальными впечатлениями будут более полезными для детей младшего возраста.
- Игры, включающие тесты на память и вербальное воспроизведение, также будут очень эффективны для общего развития.
Часто задаваемые вопросы
Какая интеллектуальная игра лучше всего подходит для развития навыков у детей?
Такие игры, как I-spy, судоку, головоломки и музыкальные игры, отлично подходят для развития навыков у детей.
Какая лучшая игра для развития памяти у детей?
Использование бинго с картинками, ящиков для мозга и числовых строк может быть эффективным для развития памяти у детей.
Являются ли пазлы хорошим способом развития мозга ребенка?
Да, для целостного развития можно использовать разные типы головоломок. Младшим детям можно давать визуально ориентированные головоломки, чтобы они были вовлечены и активно учились.
Как я могу стимулировать мозг моего 4-летнего ребенка?
Вы можете использовать онлайн-игры, такие как SplashLearn, и оффлайн-игры, такие как поиск слов, цветовой код, вдохновитель и т. д., которые могут помочь органически стимулировать мозг вашего маленького ребенка.
16 социально-эмоциональных обучающих игр для детей — гордимся тем, что учимся в начальной школе
16 важных социально-эмоциональных обучающих игр отлично подходят для использования в классе или дома. Учите позитивному социальному взаимодействию, поощряйте навыки взаимоотношений и практикуйте эффективное общение.
Социально-эмоциональные обучающие игры — отличный способ рассказать детям об их эмоциях и отношениях. Когда вы способствуете эмоциональному росту и осознанию, важно делать это таким образом, чтобы дети могли общаться и получать от этого удовольствие. Детям нужно безопасное место для обсуждения эмоций и переживаний. Это поможет им развиться в разносторонних людей со здоровым умственным сознанием.
16 Социально-эмоциональные обучающие игры для детей
Существуют различные типы социально-эмоциональных обучающих игр, которые можно использовать в классе или дома. В зависимости от ваших потребностей вы можете легко превратить уже имеющуюся у вас игру в социально-эмоциональную. Кроме того, вы можете найти множество идей для игр в Интернете или приобрести игры, специально разработанные для развития социально-эмоционального мышления учащихся.
Практические социально-эмоциональные обучающие игры
При обучении социально-эмоциональной осведомленности важно делать это так, чтобы дети понимали и запоминали. Для этого идеально подходят практические игры. Мало того, что практические игры увлекательны и забавны, они также помогают тактильным учащимся понять, что они должны изучать. Вот несколько социально-эмоциональных обучающих игр, которые практичны и интересны для детей.
1. Не ломай лед . Отличный способ заставить детей рассказать о своих эмоциях — использовать игру, с которой они уже знакомы. Игру «Не ломай лед» легко превратить в социально-эмоциональную обучающую игру! Просто напишите разные подсказки на разных ледяных блоках. Вы можете использовать маркер сухого стирания, чтобы легко менять подсказки. Это может быть что угодно, от вопросов о травле до того, как они себя чувствуют в разных ситуациях.
2. Эмоции Дженга . Чтобы играть в эту практическую игру, вам просто нужен набор Дженга и маркер. На случайных блоках напишите разные эмоции, о которых вы хотите, чтобы ваши ученики узнали. Сюда должны входить такие эмоции, как гнев, счастье, беспокойство, скука, ревность и многое другое. Ученик вытаскивает эмоциональный блок дженга. Затем они рассказывают своему партнеру, что означает эта эмоция и что заставляет их ее чувствовать. Например, если они вытащили блок гнева, им пришлось бы описать, что означает гнев, и выразить, что их злит.
3. Эмпатические игры – Самосознание является важной частью социально-эмоционального роста. Используя этот учебный план по самосознанию и сочувствию, вы получите возможность играть с детьми в практические социально-эмоциональные обучающие игры. Сюда входят такие игры, как игра «Эмпатия» и настольная игра «Что мне делать?». Игры интерактивные и практические, так что ваши ученики остаются вовлеченными во время обучения.
Социально-эмоциональные игры для всей группы
Вы также можете играть в социально-эмоциональные игры всей группой! Это помогает развивать чувство общности и дружбы между детьми, поскольку они работают вместе, чтобы начать понимать эмоции и строить отношения. Если вы готовы к социально-эмоциональному веселью, вот несколько классических игр, которые идеально подходят для всей компании.
1. Музыкальные стулья – Музыкальные стулья – это целая групповая игра, которую дети знают и любят! Вы можете превратить это в социально-эмоциональную обучающую игру. Просто напишите на листе бумаги разные социально-эмоциональные темы. В каждом раунде прикрепляйте одну из подсказок к случайному стулу. Затем, когда музыка выключается и ученики находят свои стулья, на социально-эмоциональном месте сидит ученик. Затем вы можете обсудить эту подсказку или задать вопрос, прежде чем перейти к следующему раунду.
2. Доброта Охота за мусором – Если вы когда-нибудь организовывали охоту за мусором, вы знаете, как весело это может быть! В этой социально-эмоциональной охоте за мусором вы отправите группы детей на поиски добрых дел. Эта игра идеально подходит для перемены, так как на улице будут дети из других классов. Составляя свою охоту за мусором, включите простые добрые дела или используйте Календарь доброты, который можно найти ЗДЕСЬ. Например, это может быть что-то такое же простое, как помочь другу застегнуть пальто или покачать младшего ребенка на качелях. Посмотрите, сколько доброты могут найти ваши ученики!
3. Кто я? . В эту увлекательную классную игру с социально-эмоциональной составляющей легко играть. Просто распечатайте разные значки эмодзи на листе бумаги. Если вы планируете часто играть в эту игру, вы можете заламинировать ее, чтобы защитить. Затем прикрепите случайный смайлик к спине каждого ученика. Затем они гоняют часы, пытаясь угадать, какой смайлик приклеен к их спине! Они могут задавать другим ученикам вопросы «да» или «нет» в своем стремлении выяснить, какие у них эмоции.
Социально-эмоциональные игры, которые можно приобрести
Amazon — отличный ресурс для покупки социально-эмоциональных обучающих игр. Ниже вы найдете высококачественные игры SEL, которые понравятся детям!
1. Обучающие карточки для одаренных (от дошкольного до детского сада). Чтобы научить детей младшего возраста социально-эмоциональным навыкам обучения с помощью игр, им сначала нужно научиться определять различные эмоции и определять, как они выглядят. К счастью, для этого есть обучающая игра! Эта социально-эмоциональная обучающая игра помогает детям научиться определять различные эмоции. Это помогает им узнать, как они могут выглядеть в реальной жизни, а также как ими управлять.
2. Разговорные карточки Feelmo (возраст 4+). Младшим детям может быть трудно понять и выразить эмоции. Эти карточки облегчают задачу, так как дети могут использовать карточки для описания своих чувств. Дети выбирают карточку с эмоциями, а затем обсуждают ее, помогая им понять, почему они испытывают эмоции и что они означают.
3. Игра «Мои чувства» (возраст 4+). В этой социально-эмоциональной игре есть 280 различных эмоциональных сценариев для прохождения. Это включает в себя различные способы помочь регулировать эмоции, помогая дать учащимся инструменты, необходимые для решения сложных ситуаций, а также карточки с движениями, которые поддерживают интерес детей. В целом, это веселый и интерактивный способ поощрения социально-эмоционального роста с помощью обучающих игр.
4. Глупая улица (возраст 4+) – это веселая и глупая игра, которая поможет детям развить свои социальные навыки, уверенность в себе, способность к адаптации и многое другое. Эта игра поможет детям понять свои эмоции в различных социальных сценариях. Это делается глупо, так что дети получают удовольствие, изучая эти важные навыки персонажа.
5. 52 основных разговора (возраст 5+) — эта социально-эмоциональная обучающая игра использует темы для начала разговора, чтобы дети думали о социальных ситуациях. Это поможет детям с социальной осведомленностью, отношениями, осознанностью и уверенностью в себе. Используя эти средства для начала разговора, вы помогаете детям стать всесторонне развитыми взрослыми со здоровым мышлением.
6. «Безумный дракон: карточная игра с контролем гнева» (от 6 до 12 лет). Гнев — это эмоция, которую мы все испытали. Гнев — это не обязательно плохо, но то, как мы на него реагируем, может быть плохим. С помощью этой социально-эмоциональной обучающей игры дети в возрасте от 6 до 12 лет научатся контролировать свой гнев. Они не всегда могут контролировать то, что их злит, но они контролируют свою реакцию.
7. Настольные игры Didax «Социальные навыки» (1-5 классы). Если вы учите или воспитываете детей младшего возраста, эта игра вам понравится. Эта социально-эмоциональная игра фокусируется на важных социальных навыках, которым дети должны научиться. Это включает в себя манеры, что бы вы сделали сценариев, что делает хороший друг, и многое другое. Он включает в себя 6 увлекательных настольных игр, которые понравятся детям!
8. Stop the Drama Thumball (Элементарно – Подростки) – В этой интерактивной игре дети получат удовольствие, обсуждая различные социально-эмоциональные сценарии. По очереди бросайте мяч друг другу. Человек, который ловит мяч, смотрит на вопрос, на который приземляется его большой палец. Затем он должен ответить на этот вопрос. Эта игра фантастична, потому что в нее можно бесконечно играть большими группами. Даже если другой ребенок получит повторный вопрос, он все равно сможет ответить на него по-своему.
9. Смешанные эмоции (от 7 лет) – Эта социально-эмоциональная обучающая игра эффективна в школьной обстановке! Он поставляется в комплекте с достаточным количеством карт эмоций для нескольких игроков. Это делает его идеальным для работы с большими группами студентов.
10. Внимательность имеет значение (возраст 9–18 лет). По мере взросления детей пора начинать использовать социально-эмоциональные обучающие игры, соответствующие их возрасту и уровню развития. Mindfulness Matters — это карточная игра, предназначенная для учащихся старшего возраста от 9 лет.-18. В этой карточной игре используются различные вопросы и сценарии, чтобы помочь детям выразить свое мнение о стрессе, беспокойстве, гневе и многом другом. Например, на одной карточке указано, что внимательность противоположна небрежному поступку. Затем он просит игрока описать время, когда он отключился, но хотел бы, чтобы он обратил на это внимание.
Используйте социально-эмоциональные обучающие игры, чтобы помочь своим ученикам развить осознанность и сформировать здоровый образ мышления. Поощряя социально-эмоциональный рост с помощью игр, убедитесь, что вы делаете это в безопасной и комфортной обстановке.
Ресурсы для социально-эмоционального обучения
Следующие ресурсы для социально-эмоционального обучения содержат игры, развивающие важные навыки, а также планы уроков, задания, темы для обсуждения и многое другое.
Преподайте детям в К-2 самые важные уроки в жизни, когда они больше всего в этом нуждаются, с помощью модулей и упражнений на эмоции, саморегуляцию, установку на рост, эмпатию и социальную осведомленность, дружбу, доброту, уважение и ответственность. Кликните сюда, чтобы узнать больше!
Хотите создать мирный класс, наполненный уважительными, уверенными в себе и добрыми детьми, которые могут строить отношения и эффективно общаться? Тогда эта учебная программа SEL для ВАС! Кликните сюда, чтобы узнать больше!
Другие идеи социально-эмоционального обучения
Бесплатная электронная книга по социально-эмоциональному обучению
Узнайте 9 способов изменить класс с помощью социально-эмоционального обучения в БЕСПЛАТНОМ руководстве для учителей! Он наполнен практическими советами и стратегиями, проницательными идеями для начала, а также бесплатными печатными шаблонами и заданиями, которые вы можете сразу же использовать в своем классе!
Просто нажмите на изображение ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ копию.