Психологические особенности человека это: Психологические особенности личности

Индивидуально-психологические особенности личности

Личность с точки зрения психологии – это социокультурный опыт человека, благодаря которому человек успешно интегрировался в общество. Личность человека формируется многие годы из его предпочтений, привычек, социокультурного опыта и навыков. Базисом для её формирования служат индивидуальные психофизиологические особенности человека данные ему от рождения: темперамент, особенности нервной системы, наследственность и др.

В современном мире, проблема личности и определения её сущности является одной из важных тем в различных областях науки, поэтому данная тема всегда остается актуальной.

В психологии существуют несколько подходов в изучении личности.
К ним относятся: биогенетическая теория, суть которой состоит в изучении онтогенеза каждого индивида, то есть процесс становления и развития биологических процессов созревания организма; социогенетическая теория, которая на первый план выдвигает развитие и становление личности, благодаря социализации и адаптации в обществе; и последний подход – психогенетический – эта теория основывается на изучении особенностей психических процессов личности [4].

К индивидуально-психологическим особенностям личности, которые образуются в результате объединения биологических и социально-приобретенных свойств, принято относить психические особенности личности, которые проявляются в темпераменте, характере, способностях, эмоциях человека, к индивидуальным особенностям относятся возрастные и половые различия, конституциональные, индивидуальные особенности нервной системы.

Рассмотрим каждый критерий более подробно. Так, психика личности, с точки зрения, различий по половому признаку, имеет как биологическую основу, так и социальную. Психика мужчин характеризуется эмоциональной стабильностью, сосредоточенностью, логико-математическим складом ума, замкнутым характером. Женщины же более эмоциональны, чувственны, и превосходят мужчин по счету, памяти, быстроте реакции, преобладании интуиции.

Следующий критерий особенностей личности – это возраст человека. Каждый возрастной период отличается своими особенностями психики и поведения человека. Так, например, в возрасте от 18 до 29 лет у каждого человека происходит резкая перестройка личности, повышается внимание и интеллектуальные возможности человека. Это происходит вследствие того, что человека определяется в своей жизненной позиции, профессиональном направлении работы и создает свою семью. Далее в период с 30 до 33 лет опять наступает повышение интеллектуальных функций человека, но к 40 годам они начинают снижаться. Далее после 40 – происходит снижение скорости познавательных и эмоциональных процессов.

Критерий конституциональной типологии. Э Кречмер в своем труде «Строение тела и характера» [3] рассматривал взаимосвязь физического и психологического фактора. Он выделил 3 типа телосложения с индивидуальными особенностями психики.

  1. Астеник (шизотимический) – высокий, худощавый человек с длинными конечностями, психологическими особенностями такого типа является замкнутость, эмоциональная нестабильность, упрямство, при расстройстве психики наблюдается предрасположенность к шизофрении.
  2. Пикник (циклотимичекий) – невысокий человек с лишним весом, маленькая голова, короткая шея. Такие люди эмоционально нестабильны, общительны, с реалистичными взглядами на жизнь. При нарушении психики наблюдается предрасположенность к маниакально-депрессивному синдрому.
  3. Атлетик (иксотимический) – человек высокого или среднего роста, имеет мускулистый тип телосложения, узкие бедра и широкие плечи. Атлетики отличаются спокойным характером, сдержанностью, гибким мышлением, решительностью и настойчивостью. При психических расстройствах наблюдается предрасположенность к эпилепсии.

Темперамент. История возникновения учения о темпераментах относится к древнегреческому врачу Гиппократу в далеком V в. до н.э. [5]. От темперамента зависят такие особенности личности как: эмоциональность, впечатлительность, стабильность, стрессоустойчивость и тревожность.

Существует 4 типа темперамента.

  1. Холерик. Эти люди отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью. Они страстные, вспыльчивые, и, в следствие, иногда могут быть агрессивны. Холерикам присуще лидерские качества и цикличная особенность работы. Из-за неуравновешенной психики они со всей страстью отдаются своему делу, но когда истощаются силы, наступает эмоциональное выгорание, подавленное настроение и отсутствие вообще что-либо делать.
  2. Сангвиник. Это веселые, позитивные и подвижные люди, обладающие лидерскими качествами. Их сильными сторонами считается подвижность, уравновешенность, отходчивость, высокие адаптивные способности, гибкость, общительность и скорость реакции.
  3. Флегматик. Сильный, уравновешенный, но неподвижный тип. Эти люди отличаются сдержанностью, рассудительностью, стрессоустойчивостью, скупостью на эмоции и хладнокровием. Флегматики не тратят время зря и рассчитывают свои силы, такие люди являются отличными исполнительными и ответственными работниками.
  4. Меланхолик. Эти люди отличаются слабой нервной системой, из-за чего относятся к слабому и неуравновешенному типу. У таких людей часто бывает нестабильное настроение, с уклоном в негативизм. Меланхолики плохо адаптируются к изменениям и быстро устают, но эти люди самые душевные, искренние и отзывчивые, с богатым внутренним миром.

Психологи отмечают, что, как правило, у людей в чистом виде не встречается ни один темперамент, обычно в каждой личности смешано 2-3 темперамента.

Следующий критерий индивидуально-психологической особенности личности – это характер человека. Характер — это индивидуально-психологические особенности человека, сформировавшиеся в процессе его жизнедеятельности и влияния общества. Ученые выделяют в структуре характера волю человека, темперамент, убеждения, чувства, интеллект и потребности.

Способности человека – это индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успех человека в обществе и его деятельности. Существует несколько классификаций способности человека, к ним относятся: природные и специфические способности (общие, теоретические, специальные, учебные, творческие и способности общения и взаимодействия) [1].

Чувства и эмоции человека. Чувства человека, в отличие от эмоций – это постоянное, устоявшееся отношение личности к чему-либо. В классификации принято выделять моральные, эстетические и интеллектуальные чувства.

И последний критерий – это воля – сознательное урегулирование человеком своего поведения в обществе.

Таким образом, мы пришли к выводу, что каждая личность отличается своими индивидуальными психофизическими особенностями, которые с точки зрения психологии можно разделить на темперамент, характер, волю, способности, эмоции, чувства, физическую характеристику и интеллектуальные возможности, и раскрыли какие особенности присуще каждой стороне личности.

Психологические особенности поведения человека в экстремальной ситуации

Психологические особенности поведения человека в экстремальной ситуации
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Цель: рассмотреть индивидуально-психологические характеристики личности и психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.


В литературных источниках отмечается, что на особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях в наибольшей степени влияют индивидуально-психологические свойства личности, которые представлены на рис. 15.

Рис. 15. Индивидуально-психологические характеристики личности

Отношение к самому себе, являясь индивидуально-психологической характеристикой, оказывает влияние на поведение человека в состоянии стресса. В своих научных работах В.И. Медведев отмечает, что в ситуации стресса проявляются три типа отношения человека к самому себе:
— примитивно — эгоистическое, при котором человек относится к себе, как к «жертве» экстремальной ситуации;

-объективно — индивидуалистическое, когда человек относится к себе как к «жертве», при этом осознавая себя как «ценность», что способствует самосохранению личности;
-адекватную деятельность при стрессе определяет отношение человека к самому себе как одному из многих.
Отношение к опасной ситуации формируется из ее личностного смысла для человека и значения опасности для общества. Факторы формирования отношения к опасной ситуации отражены на рис. 16.

Рис. 16. Факторы формирования отношения к опасной ситуации

Значимость-ценность — определяется переживаниями, вызванными успешной деятельностью.
Значимость-тревожность — определяется переживаниями, вызванными трудностями, негативными последствиями.
Значительное влияние на поведение человека в опасной ситуации оказывает имеющийся опыт действий. Установлено, что опыт действий повышает уверенность в своих силах и возможностях при решении проблемных вопросов, в то же время, чрезмерная самоуверенность может привести к неоправданному риску.

Ресурсы личности — индивидуально-психологическая характеристика личности, определяющая способности поддержания чувства стабильности и целостности в различных ситуациях.
Способности проявляются в таких направлениях как: -способность переносить и переживать сильные воздействия; -способность сохранять позитивный настрой и уверенность в своих силах;
-способность взаимодействовать с другими людьми и реализовывать свои потребности;
-обладать навыками рефлексии, силой воли и инициативностью, быть нацеленным на личностный рост;
-способность предвидеть последствия и обладание навыками самопомощи.


2. Изменения психической деятельности в чрезвычайных ситуациях


Чрезвычайные ситуации оказывают сильные воздействия на пострадавших, которые проявляются не только в виде физических травм, но и сильнейшими психотравмирующими действиями. Негативное влияние на психику человека оказывают вид разрушений, большое количество раненых и погибших, наличие физической травмы. Показано, что острая или хроническая психическая травма может приводить к изменениям психической деятельности человека. Такие изменения называются психогениями.
Психогении -состояния, при которых развиваются изменения психической деятельности человека в результате острой или хронической психической травмы.
Анализ литературных источников показал, что изменения психической деятельности человека развиваются постепенно, при этом одни их формы сменяются другими. Выделяют три фазы изменения психики.
1. Фаза психологического шока. В этой фазе выделяют два компонента. Первый компонент: снижение активности, у пострадавшего снижается способность к ориентации в окружающей среде, наблюдается дезорганизация деятельности. Второй компонент: пострадавший отрицает произошедшее. В норме эта фаза непродолжительна. В этой фазе выделяют две подстадии.
Первая подстадия — наблюдается прямое воздействие поражающих факторов:
-для психики характерны изменения: частичная потеря памяти, сужение поля сознания, изменение восприятия времени, сверхмобилизация психики;
-пострадавший не способен контактировать;
-действия осуществляет автоматически, для спасения себя и близких способен выполнить то, что не по силам в обычной жизни;
-отсутствие болевых ощущений до 15 минут;
-находясь в безопасности, активность сменяется оцепенением и заторможенностью;
-продолжительность этой подстадии до 15 минут.
Вторая подстадия — для этой подстадии также характерен сильный психоэмоциональный шок и сверхмобилизация психики:
— пострадавший способен воспринимать только значимые события;
-действия направлены на взаимопомощь и взаимоподдержку;
-сильная внушаемость может привести к осуществлению необдуманных поступков, например, велика вероятность возникновения паники.
2. Фаза воздействия. На этом этапе человек проявляет сильные эмоциональные реакции на травматическое событие и его последствия, характеризующиеся большой интенсивностью: страх, гнев, агрессия, истерика, плач.
3. Фаза критики. На этом этапе человек начинает критически относиться к себе и своим поступкам, болезненно осознавая неизбежность происшедшего. Анализируя событие по принципу «что бы было, если бы…», постепенно формируется чувство вины выжившего.
Все эти переживания могут сопровождаться глубокой депрессией. После этой фазы может начаться выздоровление, основными компонентами которого являются: отреагирование, принятие реальности, адаптация к новым обстоятельствам. В ситуациях неспособности преодоления чрезмерных стрессовых воздействий происходит фиксация на травме и развитие постстрессовых расстройств.
В литературных источниках приводятся данные, что люди, пережившие психологическую травму, чаще чем другие совершают самоубийства, страдают от алкоголизма и принимают наркотические вещества, при этом увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев. Показано, что пережившие в детстве психологическую травму, связанную с насилием, в большинстве случаев становятся насильниками, таким образом выбирая жизненный путь, направленный на саморазрушение.
Анализ литературных источников показал, что большинство людей во время стихийных бедствий и техногенных катастроф (примерно 70-75%) в первые мгновения оказываются в состоянии шока и малоактивными, неспособными контролировать и отвечать за свои поступки. Показано, что у психически здоровых людей продолжительность этого состояния составляет несколько минут, после чего начинается деятельность, направленная на спасение и выживание. Наиболее распространенными психогенными реакциями являются:
1..Аффект — сильное и относительно кратковременное возбуждение, характеризующееся особым эмоциональным состоянием, связанным с изменением важных жизненных обстоятельств.
2. Десинхроноз- рассогласование ритма сна и бодрствования. приводящее в конечном итоге к астенизации нервной системы и развитию неврозов.
3. Изменение восприятия пространственной структуры — состояние, возникающее в ситуациях, если в поле зрения человека отсутствуют какие-либо объекты.
4. Монотонность- функциональное состояние, возникающее при длительной монотонной работе. Появляются ощущения скуки, сонливость. апатия. потеря интереса к окружающим.
5. Паника- характеризуется нарушениями мышления. потерей сознательного контроля и осмысления происходящих событий.
6. Психогенная анестезия — состояние отсутствия чувства боли первые 5-10 минут после получения травм, ожогов при сохранении ясного сознания и способности к рациональной деятельности, что позволяет некоторым из потерпевших спастись. Одновременно отмечается сверхмобилизация психофизиологических резервов и физических сил.
7. Ограничение информации, особенно личностно значимой — состояние, способствующее развитию эмоциональной неустойчивости.
8. Сенсорная гиперактивация — воздействие на человека зрительных, звуковых, тактильных, обонятельных, вкусовых и других сигналов, по своей силе или интенсивности значительно превышающих пороги чувствительности для данного человека.
9. Сенсорная и социальная изоляция — характеризуется отсутствием воздействия на человека зрительных, тактильных, вкусовых и иных сигналов, что способствует развитию сенсорной депривации. Показано, что особенно чувствительны к этому фактору женщины. Человек, длительное время находящийся в одиночестве, начинает общаться с неодушевленными предметами, «творить собеседника». Это защитная реакция организма в рамках психологической нормы.


3. Основные направления психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях


Люди, пережившие травмирующую ситуацию, в большинстве случаев нуждаются в психологической помощи. Существуют общие принципы по оказанию первой психологической помощи пострадавшим.
Принцип нормализации. В начале терапии обсуждается эмоциональное состояние, и задача психолога состоит в убеждении пострадавшего, что переживаемые им экстраординарные чувства являются нормальными. Осознание этого помогает пострадавшему понять причины своего состояния и активно участвовать в терапии.
Принцип партнерства и повышения достоинства личности. Пережив травмирующую ситуацию, пострадавшие становятся ранимыми, склонными к самообвинению, агрессивными, что неблагоприятно сказывается на взаимодействии с окружающими. Возникающие трудности в общении могут приводить к снижению самооценки. Поэтому принцип партнерства и повышения достоинства личности является необходимым.
Принцип индивидуальности. Каждый человек имеет свой уровень стрессоустойчивости, и это нужно учитывать при проведении терапии.
Насколько длительным будет процесс восстановления будет зависеть от выраженности психологической дезадаптации.
Терапевтический процесс разделяется на три стадии.
1. Получение необходимой информации от пострадавшего в процессе доверительных, безопасных взаимоотношений.
2. Терапия, сконцентрированная на травме, включающая в себя работу с травматическим материалом, с целью прекращения отрешенности, отчужденности.
3. Психологическая помощь пострадавшему, направленная на «удаление» от травмы и воссоединение с семьей, друзьями.
Основные направления психотерапевтической помощи:
— коррекция образа Я;
— повышение уровня самооценки;
-повышение уверенности в себе;
-коррекция системы ценностей;
-коррекция отношений к другим;
-приобретение навыков равноправного общения, умений предупреждать конфликты;
-выработка способностей к эмпатии;
-коррекция образа жизни и профилактика негативных эмоций.
Оказавшись на месте происшествия, психологи незамедлительно начинают психологическую работу с пострадавшими, которая носит название психологический дебрифинг.
Психологический дебрифинг — это особым образом организованное обсуждение травматических событий, с целью минимизировать вероятность тяжелых психологических последствий.
Целью группового обсуждения является уменьшение эмоциональных переживаний и снижение риска возникновения посттравматических стрессовых расстройств.
Показано, что психологический дебрифинг наиболее эффективно проводить через 48 часов после происшествия. Пострадавшие способны к рефлексии и самоанализу, пережив период острой реакции на событие.
В дебрифинге выделяют три части:
первая часть — на этом этапе важно определить эмоциональное состояние участников и силу стресса;
вторая часть — на этом этапе идет обсуждение произошедшего, важно, чтобы пострадавшие чувствовали себя защищенными, получая поддержку;
третья часть — на этом этапе пострадавшие получают полную информацию о чрезвычайной ситуации, формирование планов на будущее.
Воздействия психотравмирующих факторов могут способствовать изменению черт характера, проявление которых, не позволят человеку нормально функционировать в обществе. Эти изменения носят название акцентуации, которые могут перейти в психопатию.
Основные типы акцентуаций характера, которые необходимо принимать во внимание при разработке индивидуальных превентивных и коррекционных мер для пострадавших в ЧС.
Гипертимный тип. Для личностей этого типа характерно веселое, бодрое настроение. Они общительны, самостоятельны, быстро усваивают учебный материал.
Циклоидный тип. Характерны перепады настроения: периоды подъема настроения могут сменяться его ухудшением, до возникновения депрессивных состояний.
Лабильный. Для личностей этого типа характерна сильная ранимость, могут проявлять чрезмерные реакции по незначительному поводу.
Сензитивный (тревожный) тип. С самого раннего детства боязливы, пугливы. Испытывают трудности при общении с новыми людьми. Постоянно ощущают свою неполноценность, неуверенность.
Психастенический тип. Личности этого типа испытывают тревогу и опасение перед будущим, пессимисты, стараются тщательно обдумывать и планировать свои действия для обеспечения личной безопасности.
Шизоидный тип. Личности этого типа предпочитают одиночество, необщительны. Внутренний мир их остается непонятным и закрытым для окружающих.
Эпилептоидный тип. Строго оберегают свои интересы и пренебрегают интересами других. В конфликтных ситуациях проявляют несдержанность, агрессивность, могут вымещать свое зло на других.
Истероидный тип. Для личностей этого типа важно быть в центре внимания, когда ими восхищаются, признают их достижения. Предпочитают негативные высказывания в свой адрес, чем безразличие.
Неустойчивый тип. Личности этого типа любят развлечения, у них нет желания учиться и работать. Склонны к мелкому воровству, алкоголизму. Они не задумываются о будущем, не имеют настоящих друзей.


Практическая работа


Определение стрессоустойчивости личности


Цель работы: определение уровня стрессоустойчивости с помощью теста (Л.Д. Столяренко, 2002).
Предлагаемый тест позволяет оценить уровень стрессоустойчивости. С целью получения объективных результатов на вопросы необходимо отвечать правдиво, выбирая нужный вариант по каждому утверждению. После выполнения задания подсчитывается суммарное количество баллов, и определяется уровень стрессоустойчивости по таблице.
Тест

Интерпретация результатов

Меньшее количество баллов показывает высокий и очень высокий уровни стрессоустойчивости, что характеризует значительную толерантность к воздействию факторов среды, и способность к сохранению здоровья. Первый и второй уровни стрессоустойчивости свидетельствуют о повышенном уровне тревожности, при этом большое количество ситуаций воспринимаются как угрожающие, сопровождающиеся высоким уровнем психической напряженности, что негативно отражается на состоянии здоровья. Рекомендации могут быть направлены на снижение уровня личностной тревожности, изменению когнитивной оценки ситуаций, а, следовательно повышению стрессоустойчивости.


Контрольные вопросы и задания


1. Назовите индивидуально-психологические характеристики личности безопасного типа.
2. Дайте определение понятию «ресурсы личности».
3. В чем проявляется психотравмирующее воздействие чрезвычайных ситуаций?
4. Дайте определение понятию «психогении».
5. Какие изменения психической деятельности проявляются на первой фазе психологического шока?
6. Какие изменения психической деятельности проявляются на второй и третьей фазах травматического шока?
7. Назовите основные принципы по оказанию первой психологической помощи пострадавшим 
8. Терапевтический процесс разделяется на какие основные этапы?
9. Каковы основные особенности основных этапов терапевтического процесса?
10. Назовите основные направления психотерапевтической помощи.
11. Дайте определение понятию «акцентуации» характера.
12. Что включает в себя психологический дебрифинг?
13. Какие основные типы акцентуаций характера необходимо учитывать при разработке индивидуальных превентивных и коррекционных мер для пострадавших в ЧС?
14. Назовите распространенные психогенные реакции.
15. Дайте определение понятию «десинхроноз».
16. Дайте определение понятию «психогенная анестезия».


Контрольные тестовые задания

1. Укажите индивидуально- психологические характеристики личности, влияющие на восприятие реальности:
а) ответственное отношение к любой деятельности;
б) позитивное отношение к окружающим;
в) особенности нервной системы;
г) особенности характера;
д) отношение к самому себе;
е) высокий уровень функциональных возможностей организма;
ж) опыт действия в травмирующих ситуациях.

2. Установите соответствие между типами отношения человека к самому себе и характерными особенностями:

1. Примитивно-эгоистическое.
2.Объективно-индивидуалистическое. что усугубляет стресс.
3 .Объективно-реалистическое.

А. Человек относится к себе как к «жертве» экстремальной ситуации
Б. Человек относится к себе как одному из многих, что способствует поддержанию поддержанию эффективной деятельности при стрессе.
В. Человек относится к себе, как к «жертве», с пониманием себя как «ценности», что способствует самосохранению личности.

3. Ресурсы личности это:
а) индивидуально-психологическая характеристика, определяющая способности формирования адекватного отношения к опасности;
б) индивидуально-психологическая характеристика, определяющая способности оценки факторов риска в экстремальных ситуациях;
в) индивидуально-психологическая характеристика, определяющая способности поддержания чувства стабильности и целостности в различных ситуациях.

4. Укажите основные направления проявления способностей:
а) способность сохранять позитивный настрой;
б) обладать навыками рефлексии;
в) способность переживать и переносить сильные воздействия;
г) способность сохранять уверенность в своих силах.

5. Психогении это:
а) состояния, при которых проявляются отсроченные реакции на травматический стресс;
б) состояния, при которых развиваются клинические проявления стрессовой реакции;
в) состояния, при которых развиваются изменения психической деятельности человека
в результате острой или хронической психической травмы.

6. Установите соответствие между фазами психологического шока, и процессами, происходящими на каждой из них:
1 .Фаза психологического шока.
2. Фаза воздействия.
3. Фаза критики.

А. Человек проявляет сильные эмоциональные реакции на травматическое событие, характеризующееся большой интенсивностью.
Б. Человек начинает критически относиться к себе и своим поступкам.
В. У пострадавшего снижается способность к ориентации в окружающей среде, наблюдается дезорганизация деятельности.

7. Укажите основные компоненты процесса выздоровления.
а) фиксация на травме;
б) развитие посттравматических расстройств;
в) отреагирование;
г) принятие реальности;
д) адаптация к новым обстоятельствам.

8. Установите соответствие между принципами по оказанию первой психологической помощи пострадавшим и характерными особенностями:
1 .Принцип нормализации.
2. Принцип партнерства и повышения
3. Принцип индивидуальности.

А. Каждый человек имеет свой уровень стрессоустойчивости, достоинства личности.
Б. Возникающие трудности в общении могут приводить к снижению самооценки.
В. Человек осознает, что переживаемые им экстраординарные чувства являются нормальными.

9. Выбирете основные направления психотерапевтической помощи пострадавшим в ЧС:
а) коррекция образа «Я»;
б) повышение уровня самооценки;
в) повышение уровня успеваемости;
г) выработка способностей к эмпатии;
д) повышение адаптационных возможностей организма.

10. Психологический дебрифинг это:
а) психотерапевтическое воздействие, приводящее к психическим изменениям;
в) организованное обсуждение травматических событий с целью минимизировать
вероятность тяжелых психологических последствий.

11. Установите соответствие между частями дебрифинга и мероприятиями, проводимыми в каждой из них:
1 .Первая часть.
2. Вторая часть.
3. Третья часть.

А. Идет обсуждение произошедшего, с целью получения защиты и поддержки.
Б. Определение эмоционального состояния участников и силы стресса.
В. Пострадавшие получают полную информацию о ЧС, формируют планы на будущее.

12. Укажите черты, характерные для гипертимного типа акцентуации характера:
а) характерны веселое, бодрое настроение, общительность, самостоятельность;
б) характерны перепады настроения, с возникновением депрессивных состояний;
в) характерна неуверенность, ощущение собственной неполноценности.

13. Укажите черты, характерные для неустойчивого типа акцентуации характера:

а) характерны любовь к развлечениям, склонность к воровству и алкоголизму;
б) характерны желание быть в центре внимания, иметь восхищение окружающих,признание достижений;
в) характерны одиночество и необщительность.

14. Установите соответствие между психогенными реакциями и их определением:

1 Десинхроноз.
2. Аффект.
3. Паника.

А. Рассогласование ритма сна и бодрствования, приводящее в конечном итоге к астенизации нервной системы и развитию неврозов.
Б. Состояние, при котором нарушается мышление, с потерей сознательного контроля и осмысления происходящего.
В. Состояние, характеризующееся сильным кратковременным возбуждением, особым эмоциональным состоянием, связанным с изменением важных жизненных обстоятельств.


Темы рефератов


1. Индивидуально-психологические характеристики личности безопасного типа.
2. Психологические особенности поведения человека в ЧС.
3. Психотравмирующее воздействие экстремальных факторов.
4. Психологическая помощь пострадавшим в ЧС.
5. Основные типы акцентуаций характера.
6. Психогенные реакции и их характеристика.

Источник: Бурдакова, Н. Е. Психологические основы безопасности : учеб.-практ. пособие / Н. Е. Бурдакова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. — Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. — 152 с.

5 Characteristics of a Psychology Major – Best Masters in Psychology

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal ПсихологияПромышленная/организационная психологияБрак и семейная терапияКонсультирование по вопросам психического здоровьяШкольное консультирование

Рекламный контент

Психология — это наука о человеческом поведении, связанном с разумом и различными физиологическими процессами. Это разнообразная область, которая может привести к разным карьерным путям. Однако, когда вы рассматриваете возможность получения степени бакалавра или ученой степени в области психологии, необходимо провести самоанализ, чтобы определить, совместима ли эта область с вашей личностью и личными целями, согласно Psychology Today.

SNHU

Избранная программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры по психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психическом здоровье, социальной психологии или психологии ввода-вывода.

Запросить информацию

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: Online B.S. и М.С. in Psychology

Запрос информации

Walden University

Избранная программа: онлайн-магистр психологии

Запрос информации

Университет Капелла

Избранная программа: онлайн-программы включают степень бакалавра психологии, а также программы магистратуры, докторантуры и PsyD более чем в десятке специальностей.

Запрос информации

NYU Steinhardt

Рекомендованная программа: Магистр гуманитарных наук в области консультирования по вопросам психического здоровья и благополучия онлайн — GRE не требуется. MPCAC-аккредитован. Подготовьтесь к получению лицензии всего за 21 месяц.

Запросить информацию

1. Эмоциональная стабильность

Независимо от области специализации, которой вы собираетесь заниматься, помните, что специалисты по психологии, скорее всего, закончат карьеру, требующую взаимодействия с общественностью. Решение кадровых вопросов в отделе кадров, интервьюирование школьников с проблемами развития или взаимодействие со взрослыми клиентами с проблемами психического здоровья требуют прочной эмоциональной основы. Несмотря на стресс и эмоциональную обстановку, вас попросят сохранять спокойствие и оставаться нейтральным как профессионал. Столкновение с очень эмоциональными ситуациями может быть рутинной частью вашей работы.

2. Твердое чувство личной этики

Конфиденциальность является скорее правилом, чем исключением, когда речь идет о важной информации о клиенте или условиях, связанных с клиентом. Клиенты будут доверять вам очень личную информацию, и вы будете нести ответственность за защиту информации, гарантируя, что ваши клиенты защищены от членовредительства и не могут причинить вред другим. Это потребует тонкого баланса здравого смысла и уважения конфиденциальности. Если вы в конечном итоге занимаетесь психологическими исследованиями, убедитесь, что ваши процессы и результаты свободны от предубеждений и неточностей, поскольку ваше исследование может повлиять на человеческие жизни.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

3. Навыки общения и межличностного общения

Вы будете работать с разными группами с разным опытом и характерами. Эмпатия очень важна, когда вы пытаетесь завоевать доверие своих клиентов, чтобы убедиться, что вы понимаете их проблемы, чтобы вы могли оказать им необходимую помощь. В этих случаях общение — это возможность завоевать доверие клиента и установить позитивные и профессиональные отношения. Даже если вы намерены выполнять неклинические роли в области психологии, отличные коммуникативные навыки помогут вам в качестве исследователя, политического аналитика или сотрудника отдела кадров. Вы всегда должны производить впечатление заслуживающего доверия и надежного человека, чтобы люди доверяли вам свои секреты.

4. Непредубежденность

Изучая психологию, вы будете иметь дело с новым опытом и концепциями, которые могут противоречить вашей личной философии. Возможно, вам придется иметь дело с людьми, чьи убеждения противоречат вашим. Для вас важно научиться и практиковать непредубежденность, чтобы найти лучшие решения для данного состояния. Вы можете быть вынуждены иметь дело с ситуационной этикой, чтобы найти лучшие решения с точки зрения клиента. Чтобы поставить клиента на первое место, вам придется подходить к трудным ситуациям непредвзято. Самообладание и дисциплина являются необходимыми условиями при работе с людьми, попавшими в беду, которые могут полагаться на ваш опыт для разрешения своего личного кризиса.

5. Терпение и стойкость

Имея дело с поведенческими проблемами, не ждите быстрого решения. Каждый человек отличается уникальным фоном. Поиск действенных решений может занять некоторое время. Даже в этом случае вам, возможно, придется преодолевать эмоциональные барьеры, чтобы понять глубинные проблемы. Как исследователь, вы должны быть готовы потратить время на получение точных данных и тщательный анализ информации.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Многое требуется от специалистов по психологии, потому что вы выбрали карьеру, которая прямо или косвенно связана с эмоциональными и психическими потребностями других людей. Обязательно определите, обладаете ли вы необходимыми качествами, необходимыми для предоставления конкретных услуг клиентам, которые могут находиться в состоянии сильного стресса. Некоторым из этих навыков можно научиться с помощью самоконтроля и дисциплины, пока вы получаете степень в области психологии.

 

Психологические характеристики людей с персистирующей болью, связанной с травмой спинного мозга, направленных в центр третичного обезболивания

. 2009;46(1):57-67.

Кэтрин Николсон Перри 1 , Майкл К. Николас, Джеймс Миддлтон, Филип Сиддалл

принадлежность

  • 1 Сиднейский университет по управлению болью и научно-исследовательский центр, Королевская больница Норт-Шор, Сидней, Австралия. [email protected]
  • PMID: 19533520

Бесплатная статья

Кэтрин Николсон Перри и др. J Rehabil Res Dev. 2009.

Бесплатная статья

. 2009;46(1):57-67.

Авторы

Кэтрин Николсон Перри 1 , Майкл К. Николас, Джеймс Миддлтон, Филип Сиддалл

принадлежность

  • 1 Сиднейский университет по управлению болью и научно-исследовательский центр, Королевская больница Норт-Шор, Сидней, Австралия. [email protected]
  • PMID: 19533520

Абстрактный

В этом исследовании изучаются психологические характеристики когорты лиц с травмой спинного мозга (ТСМ) и персистирующей болью, направленных в центр третичного лечения боли. Сорок пять человек завершили измерения боли, настроения, инвалидности и психологических переменных, связанных как с болью, так и с ТСМ, таких как самоэффективность и катастрофичность. По сравнению с населением общей клиники боли, посещающим тот же центр третичного лечения боли (n = 5,941), было обнаружено, что образец имеет более низкую интенсивность боли, сопоставимые уровни катастрофизации боли и меньшее вмешательство в активность из-за боли. Напротив, люди с болью в спине сообщали о более плохом настроении. Катастрофизация боли была связана с тревогой, депрессией и нарушением активности из-за боли; самоэффективность боли также была близка к значимой связи с этими переменными. Принятие SCI и самоэффективность также были связаны с некоторыми из этих переменных. Эти результаты свидетельствуют о том, что биопсихосоциальная модель боли применима в этой выборке и что дополнительные преимущества лечения могут быть получены за счет использования вмешательств, направленных на психологические и социальные переменные в рамках этой модели.

Похожие статьи

  • Сравнение программы обезболивания с обычным уходом в центре обезболивания для людей с хронической болью, связанной с травмой спинного мозга.

    Перри К.Н., Николас М.К., Миддлтон Дж.В. Перри К.Н. и др. Клин Джей Пейн. 2010 март-апрель;26(3):206-16. дои: 10.1097/AJP.0b013e3181bff8f3. Клин Джей Пейн. 2010. PMID: 20173434

  • Боль, связанная с травмой спинного мозга, в реабилитации: поперечное исследование взаимосвязи с познанием, настроением и физическими функциями.

    Николсон Перри К., Николас М.К., Миддлтон Дж. Николсон Перри К. и др. Евр Джей Пейн. 2009 май; 13(5):511-7. doi: 10.1016/j.ejpain.2008.06.003. Epub 2008 23 июля. Евр Джей Пейн. 2009. PMID: 18653364

  • Боль при травме спинного мозга: влияние психологических факторов и влияние на качество жизни.

    Wollaars MM, Post MW, van Asbeck FW, Brand N. Воллаарс М.М. и соавт. Клин Джей Пейн. 2007 июнь; 23 (5): 383-91. дои: 10. 1097/AJP.0b013e31804463e5. Клин Джей Пейн. 2007. PMID: 17515736

  • Биопсихосоциальная перспектива основанного на механизмах подхода к оценке и лечению боли после травмы спинного мозга.

    Widerström-Noga EG, Finnerup NB, Siddall PJ. Widerström-Noga EG, et al. J Rehabil Res Dev. 2009;46(1):1-12. J Rehabil Res Dev. 2009. PMID: 19533516 Обзор.

  • Боль после травмы спинного мозга.

    Ульрих PM. Ульрих ПМ. Phys Med Rehabil Clin N Am. 2007 г., май; 18(2):217–33, vi. doi: 10.1016/j.pmr.2007.03.001. Phys Med Rehabil Clin N Am. 2007. PMID: 17543770 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Распространенность и особенности нейропатической боли у пациентов с травмой спинного мозга, направленных в реабилитационный центр.

    Kim HY, Lee HJ, Kim TL, Kim E, Ham D, Lee J, Kim T, Shin JW, Son M, Sung JH, Han ZA. Ким ХИ и др. Энн Реабил Мед. 2020 дек;44(6):438-449. doi: 10.5535/arm.20081. Epub 2020 31 декабря. Энн Реабил Мед. 2020. PMID: 33440092 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обзор лечения центральной спинальной нейропатической боли и ее влияние на качество жизни: последствия для расстройства спектра нейромиелита оптика.

    Мили М.А., Козачик С.Л., Леви М. Мили М.А. и соавт. Боль Манаг Нурс. 2019 дек; 20(6):580-591. doi: 10.1016/j.pmn.2019.03.003. Эпаб 2019 15 мая. Боль Манаг Нурс. 2019. PMID: 31103517 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Нейропатическая боль после травмы спинного мозга: проблемы и перспективы исследований.

    Шиао Р., Ли-Кубли, Калифорния. Шиао Р. и др. Нейротерапия. 2018 июль; 15 (3): 635-653. doi: 10.1007/s13311-018-0633-4. Нейротерапия. 2018. PMID: 29736857 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Результаты и размышления о семинаре по достижению консенсуса для разработки программы исследований хронической боли, связанной с травмой спинного мозга.

    Hitzig SL, Hunter JP, Ballantyne EC, Katz J, Rapson L, Craven BC, Boschen KA. Хитциг С.Л. и др. J Спинной мозг Мед. 2017 май; 40(3):258-267. дои: 10.1080/10790268.2015.1136115. Epub 2016 10 февраля. J Спинной мозг Мед. 2017. PMID: 26828394 Бесплатная статья ЧВК.

  • Депрессия, интенсивность боли и вмешательство при острой травме спинного мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *