Психологический рисунок личности — 83 фото
Раздвоение личности арт
Мировоззрение иллюстрация
Психология иллюстрации
Цветные силуэты людей
Мысли абстракция
Креативный мозг
Конфликт внутри личности
Психологический портр
Иллюстрации по психологии
Мультикультурализм во Франции
Психология рисунок
Психология иллюстрации
Психология без фона
Мысли в голове
Личность иллюстрация
Психология арт
Силуэт с вопросом преступник
Фон для презентации по психологии
Уникальность личности
Эмоции человека психология
Психология картинки
Психология рисунок
Психология иллюстрации
Человек и общество
Творческий человек
Психичесс кое здоровье
Психология картинки со смыслом
Психологические иллюстрации
Мозговой штурм
Мозг мышление
Психология силуэт
Психологические мотивы
Эмоции в психологии
Символ психологии
Диссоциативное расстройство личности арт
Дефекты характера
Интегративная психология картинки
Психотерапия картина
Человек личность арт
Я-концепция это в психологии
Фон и фигура в гештальте
Символ психологии
Психологические иллюстрации
Психология абстракция
Психология иллюстрации
Методика «дерево с человечками» (д. Лампен, л. п. Пономаренко)
Нейропсихология мозг
Психология рисунок
Проективная методика дерево Лампен
Психологические картинки
Психолог векторные иллюстрации для презентации
Психологические тесты
Люди сидят в кругу
Джозеф Пратт групповая психотерапия
Голова психолога
Сергей Архипов Вилави
Мозг в голове
Психолог иллюстрация
Психология чб
Пограничное расстройство личности симптомы
Что вы увидели первым
Психология анимация
Иллюзия дерево с лицами
Психология преступности
Психологическое рисование
Иконки по психологии
Эмоциональные маски человека
Психологический рисунок личности
Психолог иллюстрация
Психология черно белое
Триггер это в психологии
Границы личности
Психологические рисунки
Мозг мужчины и женщины
Феномен невмешивающегося свидетеля
Психологический пазл
Встреча с самим собой
Обложка для психолога
Психология картинки
Интроверты экстраверты амбиверты дивергенты
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
случаи из практики //Психологическая газета
Я вижу, как рисунки во многих случаях помогают ребенку или взрослому выразить свои психологические проблемы, прожить их и справиться с ними. Поэтому я использую рисунки с моими клиентами. И знаю, что многие психологи делают так же. Я делюсь рисунками и своими комментариями к ним, чтобы мы могли оттачивать свою технику терапевтической работы с рисунком подобно музыкантам, желающим научиться свободно играть музыку (метафора Д. В. Винникотта).
В конце дошкольного возраста дети уже способны выразительно изображать свои переживания в рисунке. Особенно это касается таких сильных чувств, как страх. В то время как позитивное состояние может изображаться более типичными средствами (цветы, солнце, улыбки). В этой связи уместно вспомнить строчки Л. Толстого о разнице счастливых и несчастливых семей.
Вот рисунок мальчика 6,5 лет, нарисовавшего свой страх:
Ночь в лесу, в центре — ворота. Они скрипят, и от этого страшно. Потом из них выскочит бешеный конь и понесется по лесу.
При обсуждении рисунка выяснилось, что он основан на реальных событиях: мальчика в деревне напугала выбежавшая из ворот лошадь. Добавленные ночь и лес, ворота выше деревьев — это символы, передающие силу страха и чувства бессилия и одиночества перед его лицом. Цвет, способ рисования и перспектива изображения очень хорошо помогают почувствовать эмоции ребенка, смотрящего на эти ворота и ожидающего неизбежного, — идентифицироваться с ним, поставить себя на его место.
На следующем рисунке семилетняя девочка изобразила свой страх темноты:
Я выхожу из своей комнаты, чтобы пойти в туалет. В центре — дверь в комнату мамы.
На этом рисунке двери в туалет не видно — она где-то за углом в левой части. Это передает внутреннее ощущение бесконечного пути в темноте, который нужно пройти до цели ребенку, испытывающему страх. Перспектива изображения и отсутствие других деталей в рисунке помогает вслед за ребенком почувствовать, что мама в своей комнате — это ресурс, помощь, но дверь закрыта и находится далеко. То есть надежда на помощь близкого взрослого есть, но страх включает в себя и то, что эта помощь может оказаться недоступной.
Продолжая тему изображения детьми своих страхов, посмотрим на рисунок 7-летнего мальчика:
Я защищаюсь от монстров из темноты, показывая им «стоп». После этого они пропадут.
Помимо художественной выразительности (способ рисования руки разрушает границу между изображением и реальностью) этот рисунок заключает в себе еще нечто важное: ребенок изображает не только объекты страха (темнота и производные от нее монстры), но и символический защитный жест, который он использует, чтобы справляться со своим страхом и контролировать ситуацию.
А вот рисунок еще одного мальчика того же возраста:
Трое бандитов (с планом банка, с железной пилой и с гранатой) собираются ночью ограбить банк. Светит луна. Когда они совершат ограбление, я убью их, и банк будет радоваться.
У этого мальчика есть маленький брат почти 3-х лет. В рисунке отражается его амбивалентное отношение к брату (грабителю), забравшему у него любовь матери (она — банк) — то есть ограбившему его. Агрессивные импульсы к брату мальчик выражает через фантазию об убийстве грабителя и воссоединении с матерью (банк будет радоваться).
И завершить эту серию рисунков хочется вот этим изображением:
Я кричу, а вокруг инопланетяне.
Его нарисовала 7-летняя девочка предположительно с расстройством аутистического спектра, склонная к соскальзыванию в собственные фантазии и испытывающая закономерные трудности в общении с другими людьми. В этом смысле можно поразмышлять: не являются ли «инопланетяне» метафорой не внеземных существ, а окружающих ее людей, которые видятся ей «иными» по сравнению с ней самой?
Иногда ребенок своим первым выбором игрушки или первым рисунком сразу дает нам понять, какая тема его волнует на самом деле, каким образом он хотел бы использовать психологическую помощь и психолога как источник этой помощи.
Девочка 3 лет и 8 месяцев с низкорослостью (карликовостью) активно избегает общения с другими детьми своего возраста, предпочитает играть со взрослыми и самостоятельно. Ее интеллектуальное развитие несколько опережает возрастную норму, и поэтому взрослым с педагогической точки зрения кажется, что ей просто неинтересно со сверстниками.
Однако, когда я предложил ей набор игрушек (фигурки диких и домашних животных), она тут же выбрала жирафа и играла преимущественно с ним, комментируя: «Он самый большой, у него большие ноги, длинная шея». Я разделил с ней ее чувства, сказав: «Да, ты играешь жирафом, он самый высокий зверь», и это установило между нами доверие и вызвало ее интерес. Она поинтересовалась, как зовут меня и другую девочку, которую я тоже пригласил в нашу игру.
Ее рисунок жирафа, сделанный после этого по просьбе педагога, воплощает то же желание…
Жираф. Линии контура желтого цвета, пятнышки — коричневого. Рисунок обработан, чтобы сделать линии контрастнее.
Следует психологу ли делать интерпретацию рисунка своему клиенту? Юнгианский аналитик Джон Аллан рекомендует воздерживаться от этого (в своей книге «Ландшафт детской души»). Д. В. Винникотт не так категоричен: его золотое правило — не делать интерпретацию слишком рано и всегда отказываться от нее, если ребенок или взрослый не принимают ее. Это не означает, что сделанная интерпретация неверна, но она точно сделана не в то время или не теми словами, которые нужны конкретному клиенту.
Я проиллюстрирую пример неудачной и удачной интерпретации фрагментом из моей работы с 5-летним мальчиком. Примерно в середине нашей с ним сессии (это была очередная консультация, и доверительный контакт уже прочно закрепился) во время «игры в каракули» он нарисовал каракулю и…
Бак с водой и смерчем внутри. Сверху плотная крышка. Справа трубка и кран, из которого очищенная фильтром вода может литься в кружку. Крышку снимают, когда фильтр портится и его нужно починить.
…сам дорисовал ее, отвергнув мой вариант. Он уже рисовал несколько похожих баков на других наших встречах, поэтому я уделил этому повторяющемуся образу особое внимание. Я уже догадался, что бак обозначает его самого, и, учитывая символизм рисунка, возраст мальчика и некоторые другие признаки амбивалентных чувств к отцу, предложил первую интерпретацию — неудачную. Я сказал ему, что этот кран и текущая из него вода похожи на то, что есть у мальчиков и пап, то, чем писают. Он отреагировал вопросом «Что?», и я повторил ему свои слова. Он смутился и сказал: «Нет, это такой бак с водой».
Сам я не отказался от этой версии интерпретации, но немедленно отозвал ее. Думаю, ее время еще не пришло. Но у меня была и вторая версия интерпретации этого рисунка, связанная с крышкой бака (голова) и починкой. Я сказал: «Похоже, у тебя есть надежда, что я тоже смогу починить тебя, как чинят испортившийся фильтр в баке». Эта интерпретация попала в цель, потому что он внимательно посмотрел на рисунок, улыбнулся и сказал: «Это хорошая идея». На этой сессии мальчик сделал шаг вперед в использовании меня как ресурса для помощи самому себе, как своего субъективного объекта.
Рисование | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Другие области психологии: ИИ · Компьютер · Консалтинг · Потребитель · Инжиниринг · Относящийся к окружающей среде · Судебная · Военный · Спорт · Трансперсональный · Индекс
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..
Это справочная статья. См. также:
- Основная статья: Психологические аспекты рисования
- Основная статья: Развитие способности к рисованию середина. Обычные инструменты включают графитовые карандаши, перо и чернила, кисти с чернилами, восковые цветные карандаши, цветные мелки, уголь, пастель, маркеры, стилус или различные металлы, такие как серебряная игла. Художник, который преуспевает в рисовании, называется рисовальщиком или рисовальщиком.
Небольшое количество материала попадает на двухмерную среду, оставляя видимый след; процесс аналогичен процессу рисования. Наиболее распространенным материалом для рисования является бумага, хотя и другие материалы, такие как картон, пластик, кожа, холст и доска, среди прочего. Этот носитель также становится все более популярным как часть искусства граффити из-за легкой доступности краски и перманентных маркеров, которые являются подходящей альтернативой гораздо менее заметному аэрозольному баллончику.
Содержание
- 1 Определения
- 2 Тема
- 3 Медиа
- 4 Материалы
- 5 Аспекты процесса рисования
- 5. 1 Нанесение среды
- 5.2 Тон
- 5.3 Компоновка
- 5.4 Перспектива
- 5.5 Артистизм
- 6 История: мастера рисования
- 7 Цифровая иллюстрация
- 8 См. также
- 9 Каталожные номера
Определения
Рисунок — это форма визуального выражения и одна из основных форм изобразительного искусства.
Слово «рисунок» используется как глагол, так и существительное:
- Рисование (глагол) — это нанесение меток на поверхность с целью создания изображения, формы или фигуры.
- Полученное изображение также называют рисунком (существительное). Быстрый незавершенный рисунок может быть определен как эскиз (см. эскиз (рисунок))
Рисунок отличается от живописи. Техники «рисования» и «живописи» можно спутать, потому что схожие инструменты могут выполнять обе задачи; операции отличаются тем, что рисование включает нанесение пигментов, обычно с помощью кисти, на ткань или подготовленные поверхности, тогда как рисование обычно связано с нанесением линий на бумагу.
Термин рисунок также предполагает процесс, отличный от традиционного акта рисования. Рисование часто носит исследовательский характер, со значительным акцентом на наблюдение, решение проблем и композицию. Напротив, традиционная живопись часто является средством исполнения или завершения произведения искусства после завершения рисунка. Справедливо отметить, что современные художники часто используют методы рисования в процессе рисования.
Тема сообщения
Мадам Пальмир со своей собакой , 1897. Анри де Тулуз-Лотрек.
Рисунки могут быть репрезентативными, изображающими объекты или сцены, которые художник рассматривает, запоминает или представляет. Они могут быть реалистичными до реалистичного сходства (например, традиционные портреты), архитектурными рисунками или менее приближенными к реальности (например, набросками), сильно стилизованными (например, мультфильмы, карикатуры) или абстрактными (например, автоматический рисунок, энтоптическая графомания). Подрисовки — это подготовительные рисунки к картине, которые перекрашиваются в процессе работы.
Носитель
Медиум — это средство, с помощью которого чернила, пигмент или цвет наносятся на поверхность для рисования. Большинство материалов для рисования либо сухие (например, графит, уголь, пастель, Conté, серебряная игла), либо на водной основе (маркер, перо и тушь). Акварельные карандаши можно использовать в сухом виде, как обычный карандаш, а затем смачивать влажной кистью для получения различных живописных эффектов. Очень редко художники рисовали невидимыми чернилами (обычно декодированными).
Материалы
Бумага бывает разных размеров и качества, от газетной для практики до высококачественной и относительно дорогой бумаги, иногда продаваемой отдельными листами. Бумага может различаться по текстуре, оттенку, кислотности и прочности во влажном состоянии. Гладкая бумага хороша для прорисовки мелких деталей, но более «зубастая» бумага лучше удерживает материал для рисования. Таким образом, более грубый материал полезен для создания более глубокого контраста.
Для рисования пером и тушью часто используется бумага для набора текста, но более плотная бумага держится лучше. Бристольский картон образует твердую поверхность, которая особенно хороша для рисования тушью или графитом с мелкими деталями. Акварельная бумага холодного прессования иногда предпочтительнее для рисования тушью из-за ее текстуры. Обводка пергамента часто используется для экспериментов поверх карандашного рисунка, прежде чем применять технику на последней странице.
В процессе рисования обычно используются различные инструменты. К ним относятся точилка для карандашей, наждачная бумага, ластик-клячка, растушевка и замша. Другими инструментами, которые иногда оказываются полезными, являются калька, круговой циркуль, линейка, пленка для фрискета, фиксатор и чертежная лента. Использование мольберта или наклонного стола уменьшает искажающие эффекты перспективы.
Аспекты процесса рисования
Применение медиа
Прежде чем приступить к работе над изображением, художник, вероятно, захочет получить представление о том, как будут работать различные медиа. Различные инструменты для рисования можно попробовать на практических листах, чтобы определить ценность и текстуру, а также то, как применять инструмент для получения различных эффектов.
Линейный рисунок сангиной Леонардо да Винчи
Штрих инструмента для рисования может использоваться для управления внешним видом изображения. В рисунках тушью обычно используется штриховка, состоящая из групп параллельных линий. Перекрестная штриховка использует штриховку в двух или более разных направлениях для создания более темного тона. Ломаная штриховка или линии с прерывистыми разрывами используются для формирования более светлых тонов, и, контролируя плотность разрывов, можно добиться градации тона. Наконец, штриховка или случайное размещение точек на странице также может использоваться для создания текстуры или оттенка.
В эскизных рисунках используется аналогичная техника, хотя с помощью карандашей и палочек для рисования можно добиться непрерывного изменения тона. Для достижения наилучших результатов линии в эскизе обычно рисуются так, чтобы следовать контурным кривым поверхности, что создает эффект глубины. При рисовании волос линии эскиза следуют направлению роста волос.
Обычно рисунок заполняется в зависимости от того, какую руку предпочитает художник. Художник-правша захочет рисовать слева направо, чтобы не смазать изображение. Иногда художник хочет оставить часть изображения пустой, заполняя оставшуюся часть изображения. Для этой цели можно использовать фрискет. Из фрискета вырезается форма сохраняемой области, и полученная форма затем наносится на поверхность для рисования. Это защитит поверхность от появления случайных следов до того, как она будет готова к заполнению.
Другой способ сохранить часть изображения — нанести на поверхность спрей-фиксатор . Это позволит более прочно удерживать сыпучий материал на листе и предотвратит его размазывание. Однако в фиксирующем спрее обычно используются химические вещества, которые могут негативно повлиять на дыхательную систему, поэтому его следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, например, на открытом воздухе.
Тон
Затенение — это метод изменения значений тона на бумаге для передачи оттенка материала, а также размещения теней. Пристальное внимание к отраженному свету, теням и бликам может привести к очень реалистичному воспроизведению изображения.
Смешивание использует инструмент для перемещения материала для рисования на бумаге, чтобы скрыть исходные штрихи рисунка. Это можно сделать только при рисовании таким материалом, как графит или древесный уголь, который не прикрепляется постоянно после нанесения. Когда требуется затенение и смешивание, художник может использовать комбинацию культи для смешивания тортильона, мягкой ткани и специального резинового ластика. Замшевая ткань, в частности, полезна для создания гладких текстур и для удаления материала для осветления тона.
Существует несколько способов создания текстуры на изображении. В дополнение к выбору подходящей бумаги тип материала для рисования и техника рисования приведут к различным текстурам.
Текстуру можно сделать более реалистичной, если она нарисована рядом с контрастной текстурой. Таким образом, грубая текстура, расположенная рядом с гладко сглаженной областью, будет казаться более заметной. Аналогичного эффекта можно добиться, рисуя разные тона в непосредственной близости. Светлая кромка рядом с темным фоном будет бросаться в глаза и будет казаться, что она парит над поверхностью.
Макет
Измерение размеров объекта во время наложения блоков на чертеже является важным шагом в создании реалистичного изображения фактического объекта. Прямой чертежный инструмент, удерживаемый горизонтально или вертикально, можно использовать для измерения углов разных сторон. Эти углы можно воспроизвести на поверхности чертежа, а затем перепроверить, чтобы убедиться, что они точны. Другой формой измерения является сравнение относительных размеров различных частей объекта друг с другом. Палец, помещенный в точку вдоль инструмента для рисования, можно использовать для сравнения этого размера с другими частями изображения.
При попытке нарисовать сложную фигуру, такую как человеческая фигура, полезно сначала представить форму набором примитивных форм. Почти любую форму можно представить комбинацией куба, сферы, цилиндра и конуса. Как только эти основные формы собраны в подобие, рисунок можно усовершенствовать до более точной и отполированной формы. Линии примитивных форм удаляются и заменяются окончательным подобием.
Более утонченное искусство рисования фигур зависит от художника, обладающего глубоким пониманием анатомии и пропорций человека. Обученный художник знаком со структурой скелета, расположением суставов, расположением мышц, движением сухожилий и тем, как различные части работают вместе во время движения. Это позволяет художнику изображать более естественные позы, которые не кажутся искусственно жесткими. Художник также знаком с тем, как пропорции меняются в зависимости от возраста модели, особенно при рисовании портрета.
Перспектива
Линейная перспектива — это метод изображения объектов на плоской поверхности, при котором размеры уменьшаются с расстоянием. Параллельные прямые края любого объекта, будь то здание или стол, будут следовать линиям, которые в конечном итоге сходятся в бесконечности. Обычно эта точка схождения находится вдоль горизонта, так как здания строятся на одном уровне с плоской поверхностью. Когда несколько структур выровнены друг с другом, например, здания вдоль улицы, горизонтальные вершины и нижние части структур обычно сходятся в точке схода.
Двухточечный рисунок в перспективе.
Когда нарисованы фасады и стороны здания, параллельные линии, образующие сторону, сходятся во второй точке на горизонте (которая может быть за пределами чертежной бумаги). Это «двухточечная перспектива». Сведение вертикальных линий к точке на небе дает «трехточечную перспективу».
Глубина также может быть изображена с помощью нескольких методов в дополнение к описанному выше подходу с перспективой. Объекты похожие размера должны казаться тем меньше, чем дальше они от зрителя. Таким образом, заднее колесо тележки будет казаться немного меньше переднего колеса. Глубину можно изобразить с помощью текстуры . По мере того, как текстура объекта удаляется дальше, она становится более сжатой и занятой, приобретая совершенно другой характер, чем если бы она была близко. Глубину можно также изобразить, уменьшив контрастность более удаленных объектов, а также сделав цвета более бледными. Это воспроизведет эффект атмосферная дымка и заставляют глаз фокусироваться в первую очередь на объектах, нарисованных на переднем плане.
Художественность
Композиция изображения является важным элементом в создании интересной работы с художественными достоинствами. Художник планирует размещение элементов в искусстве, чтобы передать мысли и чувства зрителю. Композиция может определить фокус искусства и привести к гармоничному целому, эстетически привлекательному и стимулирующему.
Освещение объекта также является ключевым элементом в создании художественного произведения, а игра света и тени является ценным методом в наборе инструментов художника. Размещение источников света может существенно повлиять на тип представляемого сообщения. Например, несколько источников света могут размыть любые морщины на лице человека и придать ему более молодой вид. Напротив, один источник света, например резкий дневной свет, может выделить любую текстуру или интересные особенности.
Рисуя объект или фигуру, опытный художник обращает внимание как на область внутри силуэта, так и на то, что находится снаружи. Внешнее называется негативным пространством и может быть столь же важным в репрезентации, как и фигура. Объекты, размещенные на заднем плане фигуры, должны выглядеть правильно размещенными везде, где их можно увидеть.
Этюд — это черновой рисунок, который делается в рамках подготовки к запланированному окончательному изображению. Исследования можно использовать для определения внешнего вида определенных частей готового изображения или для экспериментов с лучшим подходом для достижения конечной цели. Однако хорошо продуманное исследование может стать произведением искусства само по себе, и на завершение исследования может уйти много часов тщательной работы.
История: мастера рисования
Люди рисовали с доисторических времен. Эта форма искусства впервые приобрела широкую популярность среди европейских художников в 1400-х годах, когда бумага стала общедоступной, хотя эскизы для картин уже существовали. С тех пор каждое столетие порождало художников, создававших великие рисунки.
- Мастерами рисунка 1400-х и 1500-х годов были Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Микеланджело и Рафаэль.
- В 1600-х годах Клод, Николя Пуссен, Рембрандт, Гверчино и Питер Пауль Рубенс создали важные рисунки.
- В 1700-х годах великие рисунки были созданы Жаном-Оноре Фрагонаром, Франсиско Гойей, Джованни Баттистой Тьеполо и Антуаном Ватто.
- Мастерами рисунка 1800-х годов были Поль Сезанн, Жак Луи Давид, Пьер-Поль Прюдон, Эдгар Дега, Теодор Жерико, Жан Энгр, Одилон Редон, Анри де Тулуз-Лотрек, Оноре Домье и Винсент Ван Гог.
- Великие рисунки 1900-х годов были созданы Максом Бекманом, Жаном Дюбюффе, Аршилом Горки, Паулем Клее, Оскаром Кокошкой, Жюлем Паскином и Пабло Пикассо.
Цифровая иллюстрация
- Основная статья: цифровая иллюстрация
Рисовать также можно на компьютере. Компьютерная иллюстрация или цифровая иллюстрация — это использование цифровых инструментов для создания изображений под непосредственным управлением художника, обычно с помощью указывающего устройства, такого как планшет или мышь. Его отличает от компьютера- сгенерировал произведений искусства, созданных компьютером с использованием математических моделей, созданных художником. Он также отличается от цифровой обработки фотографий тем, что представляет собой оригинальную конструкцию «с нуля». (Фотоэлементы могут быть включены в такие работы, но они не являются для них основной основой или источником.)
См. также
- Арт-терапия
- Слепой контурный рисунок
- Теория цвета
- Компьютерное проектирование
- Диаграммы
- Навыки рисования и слепота
- Чертеж фигуры
- Тест завершения чертежа Franck
- Тест рисования Гудинаф-Харрис
- Кинетический семейный рисунок
Ссылки
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). Психологическая оценка детских рисунков человека | JAMA
Психологическая оценка детских рисунков человеческих фигур | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
15 июля 1968 г.
Марджори С. Михан, MD
Принадлежность авторов
Чикаго
ДЖАМА. 1968; 205(3):190. дои: 10.1001/jama.1968.031402
037Полный текст
Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.
Абстрактный
Часто врач хотел бы оценить умственное и эмоциональное состояние ребенка, но не хочет ни направлять ребенка к психологу, ни проводить длительные обследования самостоятельно. Если он попросит ребенка «нарисовать человека целиком», а затем оценит рисунок методами, описанными в этой книге, то сможет получить быструю оценку умственных способностей, вероятность серьезного эмоционального расстройства, возможность органического поражения головного мозга. .
В течение долгого времени многие психологи использовали тест Goodenough Draw-A-Man для измерения интеллекта, но оценка несколько сложна, и, вероятно, немногие врачи использовали этот тест.