Психологические тренинги для детей – Лидер
Тренинг – совершенно особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что в процессе игр-заданий задействуется весь личный опыт и потенциал участников.
На тренингах школьники очень быстро приобретают навыки, которые при естественном жизненном развитии приходят с опытом прожитых лет и совершенных ошибок.
Способность к малоконфликтному общению с окружающими поможет получать радость от взаимодействия с ровесниками и взрослыми.
Умение хорошо подать свои знания у доски и на экзамене повысит интерес ребенка к учебе и его школьную результативность.
Уверенное поведение поможет ребенку отстаивать свои интересы сегодня с ровесниками, а завтра в карьере.
Умение хорошо и правильно говорить будет способствовать успеху ребенка в учёбе и личных отношениях.
Знание своих сильных и слабых сторон, своих способностей поможет правильно выбрать профессию.
Способность распознавать свои эмоции и адекватно проявлять их позволит ребёнку жить в гармонии с собой и близкими.
Дети отдохнут и проведут время с пользой. В зависимости от возраста мы будем заниматься: комплексным развитием в Монтессори среде, чтением и ментальной арифметикой, грамотным письмом и каллиграфией.
Тематические недели, мастер-классы, игры на свежем воздухе, художественная мастерская, хореография в подвижных играх, поездки в парк и музеи. И конечно, вкусные завтраки, обеды и полдники.
Выберите программу
—
Как к Вам обращаться?
Номер телефона для связи:
E-mail адрес:
ФИО ребёнка
Класс школы (0 для дошкольника)
Комментарий (необязательно):
Согласен на обработку персональных данных
123
Детская технологическая школаИностранные языкиИнформатикаИстория. ОбществознаниеКомплексные развивающие программыМатематикаМатрица карьерыОдарённый ребёнокПсихологическое сопровождениеРазвивающие психологические тренингиРусский язык. Культура речиСтудия эстетического развитияТехника умственной работыФизика. Химия. БиологияЛицей для малышей
Передавая свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных
Детская технологическая школаИностранные языкиИнформатикаИстория. ОбществознаниеКомплексные развивающие программыМатематикаМатрица карьерыОдарённый ребёнокПсихологическое сопровождениеРазвивающие психологические тренингиРусский язык. Культура речиСтудия эстетического развитияТехника умственной работыФизика. Химия. БиологияЛицей для малышей
Передавая свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных
Информация передана
Спасибо за Ваше обращение!
Укажите данные родителя (законного представителя)- *
- *
- *
- *
- *
- *
- *
- Введите дату рождения ребёнка: *
- Класс школы (0 для дошкольника): *
- Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных и получение информации от Центра «Лидер»
Ваша заявка на регистрацию принята!
Пожалуйста, проверьте Ваш почтовый ящик
(если Вы не обнаружили письмо с подтверждением регистрации, проверьте, пожалуйста, папку “Спам”)
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ok
Психологические тренинги для школьников младших классов — Энциклопедия современных знаний
Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков
У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.
Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.
Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?
Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.
Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:
- межличностного и межгруппового взаимодействия;
- общения;
- саморегуляции.
Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.
Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.
Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.
Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.
Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.
Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.
Психологические тренинги для школьников младших классов
Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.
В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:
- актерские техники;
- упражнения на релаксацию;
- различные диагностические методики;
- арт-терапию;
- сюжетно-ролевые игры.
Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.
«Барометр настроения»
Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр и рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята должны с помощью рук «измерить» свое настроение. Например, плотно сжатые ладони обозначат плохое настроение, а широко разведенные руки – хорошее.
«Что я люблю делать»
Эта игра позволяет детям узнать друг о друге что-нибудь новое. Один из участников должен при помощи жестов и движений «рассказать» детям о любом занятии, которое ему нравится: чтение, рисование, танцы. Остальные внимательно смотрят и стараются угадать, какое занятие имеется в виду. После того, как показывающий участник заканчивает свой «рассказ», все начинают угадывать. Нужно обязательно сказать в конце, догадался ли кто-нибудь из ребят. Далее идет выступать следующий игрок.
«Мне нравится…»
Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до начинавшего.
«Река»
Нужно поставить детей в одну колонну. С этого момента они становятся большой рекой, которая может разливаться на два так называемых рукава – две небольшие речки. Чтобы показать, как эта река разливается, ведущий ставит в начале речки двух ребят – лидеров – и разводит их в разные стороны. Ребята за ними должны встать за одним из лидеров, затем за другим – по очереди. Важно учесть желание каждого лидера. Так дети учатся образовывать подгруппы.
«Царевна Несмеяна»
На стул, поставленный перед детьми, садится один из них. Теперь он становится «царевной Несмеяной», которой необходимо поднять настроение и заставить ее улыбнуться. Для этого ребята по очереди говорят «царевне» о ее достоинствах – о красоте глаз, умении хорошо петь и так далее.
«Поддержка»
Дети встают в так называемый волшебный круг. Один из них оказывается в его центре. Нужно держать спину прямой, ноги свести вместе. Окружающие его ребята поднимают руки примерно на уровень груди. Расстояние между ними и стоящим в центре не должно быть большим, ведь он начинает падать в любую сторону, а ребята должны его ловить. Эта игра основывается на доверии – умении его проявлять (падение) и оправдывать (дети должны успеть поймать и аккуратно поставить на место).
«Доброе тепло»
Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу душевное «тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передает игроку справа, тот – другому, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведется с открытыми глазами, а потом, с началом второго круга, ребята закрывают глаза.
Тренинг \
Похожие статьи.
Психологические игры для подростков
Тренинг для дошкольников «в краю хорошего настроения»
Лучшие упражнения для тренинга личностного роста
Занятие с элементами тренинга для подростков
Тренинг по охране психического здоровья детей младшего возраста
Учитесь, не выходя из дома
Регистрация включает круглосуточный доступ по требованию в течение 30 дней! Текущие клинические семинары включают. ..
ACE, травма и токсический стресс
Этот 1,5-часовой онлайн-семинар идеально подходит для специалистов и лиц, осуществляющих уход, которые заинтересованы в изучении влияния невзгод и травм на детей, включая смену практики, чтобы стать более информированный о травмах.
Стоимость: 1,5 часа 20 долларов США за 1,5 CEU.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
ACE: травма для устойчивости
В этом 2,5-часовом онлайн-семинаре представлен обзор исследования ACE, влияние ACE (неблагоприятного детского опыта) на развитие мозга, результаты ACE и устойчивость.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Стоимость: $35
Травматология и игровая терапия
Целью этого часового семинара является использование игровой терапии для клиентов, переживших травму. Изучаются конкретные действия и стратегии.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Стоимость: 25 долл. США (включены 1 час бесконтактной APT-терапии Play Therapy и 1 CEU штата Флорида).
Игровая терапия с семьей
В центре внимания этого одночасового онлайн-семинара — использование игры на занятиях с семьей. Изучаются конкретные действия и стратегии.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Стоимость: 25 долларов США включает 1 бесконтактный APT и CEU штата Флорида.
Групповая игровая терапия, ориентированная на ребенка
В центре внимания этого 1,5-часового онлайн-тренинга будет использование ориентированной на ребенка групповой игровой терапии (CCGPT) с маленькими детьми, испытывающими социальные, эмоциональные, поведенческие трудности и/или трудности в отношениях.
Групповая игровая терапия, ориентированная на ребенка (CCGPT) — это основанное на фактических данных вмешательство, которое позволяет детям испытать социальное взаимодействие с 2–4 членами группы, чтобы учиться, практиковать и развивать новые социальные навыки и навыки преодоления трудностей. Этот тренинг предоставляет участникам информацию о CCGPT, принципах и навыках, которые должен приобрести игровой терапевт, ориентированный на ребенка, а также о конкретных методах и стратегиях, используемых в групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка, посредством просмотра видео сеансов.
Цели семинара:
Участники смогут описать историю, цели и концепции игровой терапии, ориентированной на ребенка;
Участники смогут изложить принципы, которыми должен руководствоваться игровой терапевт, ориентированный на ребенка;
Участники смогут объяснить невербальные и вербальные навыки игрового терапевта, ориентированного на ребенка;
Участники смогут описать процедуры групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка; и
Участники смогут обсудить методы и стратегии, используемые в групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше или зарегистрироваться сейчас.
Стоимость этого 90-минутного семинара по запросу составляет 35 долларов США, включая 1,5 бесконтактных APT CE и CEU штата Флорида. Примечание. Игровая терапия не может быть предоставлена специалистам, не являющимся специалистами в области психического здоровья.
Здоровые младенцы, здоровые дети, здоровая жизнь: симпозиум
Слышали ли вы когда-нибудь о неблагоприятных детских переживаниях (НПВ), которые отличаются от неблагоприятных детских переживаний (НПВ)? Вам интересно, как лечение, профилактика и повышение устойчивости могут смягчить травму? Тогда этот симпозиум для вас!
В рамках эксклюзивного партнерства с Healthy Mothers, Healthy Babies Coalition округа Палм-Бич и Центром детского консультирования мы имеем честь проводить презентации выдающихся специалистов в области психического здоровья, посвященные младенцам, детям и семьям.
Стоимость: доступ к полному симпозиуму по требованию, который включает 3 семинара, стоит всего 60 долларов США, включая 5 CEU, или каждый семинар стоит 30 долларов США (включая CEU). Мы предлагаем скидки для некоммерческих сотрудников и студентов!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Этот 10-часовой онлайн-курс стоит всего 150 долларов. Курс идеально подходит для специалистов в области психического здоровья и студентов, которым интересен обзор игровой терапии, включая историю и теории игры.
Этот курс одобрен Ассоциацией игровой терапии. 10 СЕУ.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Регистрация включает 30-дневный неограниченный доступ для прохождения курса! Примечание: добавьте 10 долларов к стоимости курса для учащихся CEU штата Флорида.
Стажеры и студенты — Напишите нам по телефону и получите скидку 30 % на семинары по игровой терапии! В заявке укажите название вашего вуза и специальность.
Обучение социальным навыкам для детей: основные ресурсы для учителей
Школа — это место, где дети и подростки получают образование, академическое и социальное.
Научиться взаимодействовать с другими людьми, заводить друзей и развивать сотрудничество — все это социальные навыки, которым обучают, облегчая взаимодействие учащихся друг с другом.
Несмотря на то, что дети приобретают социальные навыки в процессе естественного взаимодействия с другими людьми, поскольку большая часть этих взаимодействий происходит в школе, очень важно, чтобы учителя освоили элементы обучения социальным навыкам, чтобы способствовать социальному развитию своих учеников.
В этой статье представлены рекомендации по обучению социальным навыкам для учителей и ресурсы, которые помогут интегрировать обучение социальным навыкам на всех этапах (т. е. для малышей, детей младшего возраста и подростков). Также включены планы уроков, которые помогут разбить обучение социальным навыкам.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Эти научно обоснованные упражнения повысят вашу способность понимать свои эмоции и работать с ними, а также дадут вам инструменты для развития эмоционального интеллекта ваших клиентов или студентов.
Эта статья содержит:
- Как развиваются социальные навыки?
- Развитие социальных навыков у малышей
- 3 важных социальных навыка для подростков
- Обучение социальным навыкам 101
- Обучение социальным навыкам для детей: 3 игры и занятия
- 4 Онлайн-игры и настольные игры
- Ресурсы для учителей: 3 плана уроков и советы
- Полезные инструменты PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Как развиваются социальные навыки?
Подобно езде на велосипеде, социальные навыки невозможно развить без практики. Возможно, способность понимать и учитывать чужое мировоззрение — это два самых фундаментальных элемента социального взаимодействия.
Теория разума , которая развивается у ребенка в дошкольном возрасте, относится к способности понимать, что точка зрения другого человека отличается от вашей (Moll & Meltzoff, 2011). Развитие теории разума происходит предсказуемым образом на протяжении всего детства, как показано ниже (Lowry, 2015; Ruhl, 2020): разнообразие способов получить то, что они хотят.
Понимание того, что люди могут иметь разные представления об одном и том же событии или теме.
Признание того, что доступ к знаниям у всех разный, и если они не видели его, им может понадобиться дополнительный контекст для понимания.
Признание того, что у разных людей могут быть ложные убеждения, отличающиеся от реальности.
Понимание того, что люди могут скрывать свои эмоции и испытывать эмоции, отличные от тех, которые они показывают.
Развитие этих концепций теории разума в конечном итоге приводит к тому, что дети становятся лучше в другом ключевом социальном навыке: восприятие перспективы .
Принятие перспективы относится к способности человека понимать как визуальные (точка зрения), так и перцептивные (понимание) ситуации (Duffy, 2019). Принятие перспективы развивается в течение дошкольного возраста и продолжается в детстве и подростковом возрасте.
Подумайте о разговоре или опыте, когда другой человек был невероятно строг в своих убеждениях и не проявлял интереса к тому, чтобы слушать о вашем опыте. Этот человек, возможно, не развил необходимые навыки, чтобы участвовать в принятии точки зрения, и ему может не хватать гибкости в принятии того, что убеждения других могут отличаться от их собственных.
Развитие социальных навыков у малышей
Если вы являетесь родителем или педагогом, вы понимаете, что трудно заставить детей младшего возраста, особенно малышей, «настроиться», поскольку развитие может быть очень разным у разных людей.
При рассмотрении стратегий развития социальных навыков у малышей не следует недооценивать значение ролевых игр и ролевых игр.
Например, если ваш ребенок играет в доктора и хочет, чтобы вы играли с ним, важно оставаться «в образе» и снимать шляпу родителя или учителя, пока вы играете с ним. Это позволит детям комфортно играть разные роли и развивать различные навыки в повседневной жизни.
Некоторые другие стратегии для воспитателей и воспитателей для развития социальных навыков у малышей включают:
- Следуйте примеру малыша
Начните с наблюдения за малышом, пока он играет. Поднимитесь на их уровень (присядьте или присядьте) и присоединяйтесь к игре, копируя их действия. Постепенно добавляйте больше по мере развития игры. - Объясните точку зрения вашего ребенка словами
Даже если ваш малыш еще не разговаривает, выражение его действий/чувств или ваших собственных слов может помочь в развитии восприятия точки зрения. Это также может побудить их использовать больше языка при общении, а не только действия или слова. - Используйте книжки с картинками, чтобы обсуждать чувства.
При изучении чувств наличие картинок, отображающих чувства, которые может испытывать ваш малыш, поможет ему визуализировать, как эти чувства выглядят. Предоставление диалога, такого как «О, рот Свиньи направлен вниз, и у него есть слеза. Он кажется грустным», также может помочь малышам понять, как выглядят эмоции.
3 Важные социальные навыки для подростков
В современном технологическом обществе развитие социальных навыков может быть более сложным для молодых людей и подростков. Учитывая, что большая часть их социальной активности осуществляется с помощью устройств, у них меньше возможностей участвовать в значимых личных взаимодействиях.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «способность детей достигать целей, эффективно работать с другими и управлять эмоциями будет иметь важное значение для решения задач 21 века» (ОЭСР, 2015). Социальные навыки, применимые к достижению целей, сотрудничеству и эмоциональному осознанию, включают:
1. Активное слушание
Активное слушание — это тип слушания, который сосредотачивается на том, чтобы слышать слова, которые говорит другой человек, а также распознавать эмоции, которые проявляются через их невербальное поведение.
Для тренировки активного слушания с подростками и подростками рекомендуется предложить всем участникам сесть в круг. Затем ведущий выбирает одного участника, который расскажет историю. После трех-пяти предложений учитель говорит «стоп» и выбирает другого ученика, который продолжит рассказ. Теперь этот человек должен повторить последнее предложение, сказанное предыдущим человеком, и продолжить придумывать историю.
2. Настойчивость
Напористая коммуникация характеризуется способностью выражать свое мнение, чувства или отношение, при этом уважая точку зрения других.
Самый важный элемент обучения уверенности в себе — убедить подростков, что они могут отстаивать свои права и выражать свое мнение и чувства, особенно когда уважительно говорят «нет».
3. Самосознание
Осознание своих эмоций является важным компонентом самосознания. Понимание того, почему они чувствуют себя определенным образом и их эмоции в определенных ситуациях, является важной частью развития эмпатии подростков.
Эмпатия не только помогает подросткам понять эмоции, которые испытывают другие, но также позволяет им понять, когда они испытывают определенные эмоции, и применять определенные стратегии преодоления, чтобы помочь им.
Обучение социальным навыкам 101
Участие в обучении социальным навыкам может быть непосильным, особенно в качестве учителя или опекуна, так как есть много других дел, которыми нужно заниматься.
Особая проблема, с которой учителя сталкиваются при внедрении социально-эмоционального образования, заключается в интеграции деятельности и социального образования в ежедневную учебную программу.
Проще всего это сделать с помощью коротких, простых занятий и игр, которые требуют небольшой подготовки и могут быть быстро настроены во время перерывов и переходов. Ниже мы предоставили несколько вариантов интеграции обучения социальным навыкам, независимо от того, являетесь ли вы учителем, терапевтом, родителем или опекуном, стремящимся улучшить социальные навыки вашего ребенка.
Обучение социальным навыкам для детей: 3 игры и занятия
Занятия, в которые могут играть все возрастные группы для развития социальных навыков, включают:
1. Шарады
Шарады — это простой способ для детей понять, участников просят написать вещи из разных категорий (например, фильмы, телешоу или игры).
Затем участники разыгрывают то, что они выбрали, используя только жесты, а другие игроки должны угадать. Поскольку участники общаются, используя только жесты, другие игроки должны учитывать свою точку зрения при угадывании, поскольку человек, который разыгрывает вещь, может иметь другое понимание или опыт, чем они.
2. Передача мяча
Игра начинается с того, что игрок начинает разговор. Учитель может дать тему для начала или позволить игрокам выбрать. Учителю рекомендуется использовать таймер, чтобы помочь каждому игроку засечь время, чтобы они не говорили слишком долго (примерно 20–30 секунд).
После того, как игрок, который держит мяч, начинает разговор, он бросает мяч другому человеку, который вмешивается с соответствующим вкладом. Игроки должны поддерживать зрительный контакт с человеком, с которым они разговаривают во время обмена (White, 2011).
3. Стопка шашек
Игра для трех игроков. Чтобы играть в эту игру, вам нужен набор жетонов (то есть шашки, фишки для покера, монеты) и судья. Судьей может быть взрослый или другой сверстник, и он будет оценивать вклад каждого игрока.
Игра начинается, когда первый игрок кладет жетон и говорит что-то, чтобы начать разговор. Второй игрок отвечает и кладет еще один жетон сверху. Игроки продолжают по очереди складывать стопки и говорить, а судья дает обратную связь, когда это необходимо. Игра заканчивается, когда один из игроков говорит что-то не относящееся к делу или не по теме, или когда башня падает (White, 2011).
Чтобы помочь участникам понять, как это выглядит, мы рекомендуем учителю смоделировать раунд игры на примере двух учеников, чтобы участники могли понять, как проходит игра. Участники также должны поочередно выступать в роли судей, чтобы попрактиковаться в перспективах.
4 Онлайн-игры и настольные игры
Очередь и ролевая игра — два навыка, развиваемые с помощью игр, которые могут способствовать развитию социальных навыков в любом возрасте. Игры, которые могут способствовать развитию этих навыков, включают:
1. Apples to Apples Jr.
Эта игра, вероятно, является одним из самых естественных способов попрактиковаться в восприятии перспективы для детей.
В начале игры каждому игроку выдаются карточки «красное яблоко», на которых написано описание. Каждый игрок по очереди играет судью и выбирает карту «зеленое яблоко», на которой есть характеристика из одного слова, например «удивительно» или «страшно».
Затем все остальные игроки должны выбрать описание, которое, по их мнению, соответствует карточке «зеленое яблоко». Как только все карты «красного яблока» выложены на стол, у каждого игрока есть возможность убедить судью, почему его выбор лучший.
Это задание дает детям возможность попрактиковаться в восприятии перспективы, поскольку они должны убедить друг друга социально приемлемым способом, почему они думают, что их карта подходит.
Доступно на Amazon.
2. Hall of Heroes
Hall of Heroes позиционируется как онлайн-игра для средней школы, в которой учащиеся сталкиваются с реальными социальными ситуациями, с которыми они столкнутся в средней школе (например, травля, давление со стороны сверстников и новые друзья). .
Игроки могут выбирать своего персонажа и улучшать его навыки во время игры. Предоставляя виртуальную среду, в которой учащиеся могут совершать ошибки и анализировать влияние своих решений, молодые люди смогут увидеть последствия своих решений.
Персонажи в игре также возвращаются с напористыми возражениями; например, столкнувшись с ситуацией, когда другому ученику говорят, что он не может сидеть за обеденным столом, один персонаж говорит: «Эй, разве я только что не видел, как ты пришел с другим ребенком? Ты просто бросил их, чтобы прийти сюда?
Этот тип диалога позволяет молодым людям, которые изо всех сил пытаются быть настойчивыми, перенять стратегии и слова, которые персонажи используют, когда сталкиваются с трудными ситуациями в своей жизни.
Доступно на Centervention. Для преподавателей доступна 30-дневная бесплатная пробная версия.
3. Игра «Мои чувства»
Эта настольная игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 11 лет. Цель игры — побудить детей распознавать общие чувства в себе и других.
В игре есть 280 повседневных ситуаций и 7 персонажей, которые метко названы в соответствии с наиболее распространенными чувствами, которые испытывают дети (например, гнев, счастье).
Детей просят выполнять различные задания, включая определение своих эмоций на изображениях лиц, добавление контекста к списку типичных переживаний, которые они испытывают с определенной эмоцией, и разыгрывание конкретных сценариев.
Это дает детям возможность глубже изучить точки зрения других. Персонажи предлагают сценарии, которые заставляют их испытывать определенные чувства (например, «Я счастлив, когда моя мама угощает меня»), а затем игроки расширяют то, что делает их счастливыми, сочетая эмоциональное осознание и восприятие точки зрения. В игре также предусмотрены перерывы в движении, чтобы дети могли передвигаться во время игры.
Доступно на Sensational Learners.
4. TeachTown Social Skills
TeachTown Social Skills помогает детям младшего возраста (в возрасте от 4 до 12 лет) проходить интерактивную учебную программу с целью обучения социально приемлемому поведению.
TeachTown предназначен для детей с особыми потребностями, так как игра нацелена на пять поведенческих доменов:
- Соблюдение правил
- Хорошее общение
- Совладание и саморегуляция
- Дружба
- Навыки межличностного общения
Каждый из доменов содержит 10 целевых моделей социального поведения, которые выделяются с помощью видеороликов, рабочих листов по социальным навыкам и планов уроков, чтобы помочь детям понять правильное социальное поведение и реакции в различных ситуациях.
Поведенческие домены специально нацелены на области, в которых эти дети испытывают затруднения, и с помощью социального рассказывания историй и моделирования они помогают обучать детей в режиме реального времени, как реагировать на определенные ситуации.
Каждый план урока также может быть интегрирован в терапевтические вмешательства, которые эти дети, возможно, уже получают, что помогает связать обучение социальным навыкам как со школой, так и с терапевтическими условиями.
Доступно в TeachTown.
Ресурсы для учителей: 3 плана уроков и советы
Одной из основных проблем, с которыми учителя сталкиваются при включении социального и эмоционального контента в учебную программу, является возможность иметь материалы, которые они могут быстро интегрировать в классе.
Несмотря на то, что планирование уроков и курсов является неотъемлемой частью подготовки учителя к обучению, классная комната представляет собой постоянно меняющееся пространство, где все происходит быстро, без предупреждения.
Чтобы помочь в этом, мы предоставили планы уроков и занятия, которые вы можете выполнять на лету, особенно в трудных социальных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ваши ученики занимаются своими повседневными делами. Подобно интерактивным занятиям, описанным выше, эти планы уроков можно адаптировать для использования в любом возрасте.
1. Разыскивается: друг
В этом упражнении учащиеся создают плакат «Разыскивается» для друга. Студенты могут использовать предоставленный шаблон или сделать свой собственный плакат.
Это задание помогает учащимся определить качества, присущие хорошему другу, и проверить, присутствуют ли эти качества в них самих.
2. Как извиниться
Чтобы быть хорошим другом и коллегой, нужно научиться признавать, что вы сделали что-то не так. В этом плане урока представлены шаги по составлению хорошего извинения и ролевые игры, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в извинении в различных ситуациях.
3. Понимание эмпатии
Ставить себя на место другого человека и понимать его чувства — важные элементы развития социальных навыков. Этот урок помогает учащимся понять, что такое эмпатия, и продвигает стратегии использования эмпатии в повседневной жизни.
Полезные инструменты PositivePsychology.com
PositivePsychology.com предоставляет несколько ресурсов, которые могут быть адаптированы для учителей, стремящихся помочь своим ученикам развивать социальные навыки.
В этой статье перечислены рекомендуемые книги по сопереживанию, которые помогут развить сострадание и сочувствие у ваших учеников. Он также предлагает специальные книги для взрослых и учителей, которые имеют отношение к их повседневной жизни.
Осознанность может быть важным компонентом для взрослых, подростков и детей в практике саморефлексии, что в конечном итоге приводит к повышению способности проявлять сочувствие и принимать точку зрения. Эти рабочие листы по осознанности могут использоваться учителями и другими практиками при практике осознанности со своими учениками и для себя.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.
Важная информация
Хотя развитие социальных навыков может быть сложным компонентом для интеграции в повседневное обучение, это важный компонент эмоционального и позитивного образования , которому следует уделять особое внимание в любом возрасте.
Даже если у вас нет времени на ежедневное обучение определенным социальным навыкам, самым сильным фактором успеха является продолжение взаимодействия. Обеспечение того, чтобы у ваших учеников было время для взаимодействия в контролируемых и неконтролируемых групповых условиях, а также со сверстниками разного возраста, — лучший способ гарантировать, что у учащихся есть возможность практиковать социальные навыки, в частности, умение смотреть на ситуацию и сопереживать.
Рекомендуем прочитать: Группы поддержки социальных навыков: 10 Полезные занятия и игры
Мы надеемся, что эта статья предоставила вам ресурсы и идеи для использования в классе или дома. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо стратегии, не перечисленные здесь, которые могут помочь вашим коллегам-педагогам. Помните, что мы все вместе, и совместное использование ресурса или идеи может помочь другому человеку интегрировать более значимый контент в свой класс.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на эмоциональный интеллект.
- Даффи, Дж. (2 июня 2019 г.). Сила перспективы. Психология сегодня. Получено 1 апреля 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/intl/blog/the-power-personal-narrative/201906/the-power-perspective-taking .
- Лоури, Л. (2015). «Настройка» на других: как маленькие дети развивают теорию разума . Центр Ханен. Получено 1 апреля 2021 г. с https://www.dsrf.org/media/Developing%20theory%20of%20mind%20tuning%20into%20others.pdf .
- Молл, Х., и Мельцофф, А. Н. (2011). Принятие перспективы и его основа в совместном внимании. В N. Eilan, H. Lerman, & J. Roessler (Eds.), Восприятие, причинность и объективность. Вопросы философии и психологии (стр. 286–304). Издательство Оксфордского университета.
- ОЭСР. (2015). Исследования навыков ОЭСР: Навыки для социального прогресса: Сила социальных и эмоциональных навыков . Издательство ОЭСР.
- Рул, К.