Психологические тренинги: Тренинги и семинары по психологии

Содержание

Психологические тренинги

Здесь собраны разного рода упражнения, ролевые и деловые игры, несколько примерных программ психологического тренинга.

 


Видеотренинг
Психологический тренинг с применением видеоаппаратуры и использующий ее возможности для того, чтобы можно было посмотреть на себя и свое поведение «со стороны».
Группы тренинга умений
Репетиция поведения в тренингах умений. Дополнительные методики в тренингах умений. Домашняя работа в тренинге умений. Измерение и оценка в тренинге умений. Основные понятия тренинга умений. Основные процедуры тренинга умений. Релаксационный тренинг. Оценка сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе.
Имидж-упражнения
Упражнения и техники, направленные на развитие, управление собственным имиджем.
Коммуникативные техники
Конкретные способы, умения выходить из сложных ситуаций межличностного общения, добиваться от собеседника нужного результата.
Коммуникативные упражнения
Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Повышение доверия. Развитие убедительной речи. Развитие интуиции в общении. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Развитие навыков первичного контакта. Собеседование с работодателем. Навыки эффективной самопрезентации.
Манипулятивные игры
Игры психологического тренинга, в которых создаются искусственные ситуации, провоцирующие конфликты интересов игроков, их манипуляции друг другом.
Отбор Minus
Для тех, кто собирается рано или поздно устраиваться на работу или учебу и проходить процедуру отбора…
Подготовка к школе
Формирование академической готовности ребенка к школе.
Программы тренингов
Несколько примерных программ психологических тренингов.
Профориентационные игры
Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей. Анализ и осмысление профессиональных перспектив. Управление личным профессиональным планом. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств.
Рациональные упражнения
Упражнения на развитие собственного разума, повышение рациональности.
Ролевая игра
Разыгрывание или выполнение определенной роли; как процедура она широко распространена в психотерапии, в образовании и других областях.
Техники
Психологические упражнения для самостоятельного тренинга.
Тренинг в организации
Сглаживание конфликтов. Развитие ответственности. Ролевые и деловые игры. Самоменеджмент и управление временем. Управление агрессией. Поведение на переговорах.
Управление психическим состоянием
Снятие эмоционального напряжения. Работа с негативными состояниями. Управление тревогой. Снятие «зажимов» и релаксация. Регуляция дыхания. Управление тонусом.
Упражнения взаимопомощи
Упражнения, в которых участники помогают друг другу в решении личностных проблем, выходе из сложной жизненной ситуации, налаживании контактов. Роль психолога-ведущего в таких упражнениях минимальна.
Упражнения личностного роста
Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя.
Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
Развитие мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия, вербального и невербального интеллекта.
Упражнения разминки
Самопрезентация. Знакомство участников друг с другом. Развитие групповой сплоченности. Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий.

 


   RSS     [email protected] 

Психологический тренинг — Психологос

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге.

Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок.

Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:

— содержательный план работы

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,

2) особенностями группы,

3) особенностями ситуации,

4) возможностями тренера.

Ассоциация психологических учебных клиник

Комитеты

Комитеты и рабочие группы APTC

Общественные ресурсы

  • Информационный бюллетень и бюллетени
  • Отчет APTC о практических компетенциях
  • Привилегии участника
  • Список клиник-участников

Руководство

  • Административное руководство для директоров клиник
  • Руководство для психологических учебных клиник

Бюллетень APTC: психологическое образование и обучение (PET)

Информационный бюллетень APTC выходит раз в три года, в феврале, июне и октябре

Ассоциация психологических учебных клиник (APTC) — национальная организация директоров психологических учебных клиник. Его членами являются директора клиник, которые обычно связаны с программами подготовки аспирантов по профессиональной психологии, клинической, общественной, консультационной, клинической детской и школьной психологии в университетах, аккредитованных на региональном уровне.

Миссия нашей организации состоит в том, чтобы поддерживать и представлять интересы директоров-членов и их клиник. Этот веб-сайт является важным средством поддержки и общения между членами. Зарегистрированные пользователи имеют доступ к:

  • Пособия для клиник и другие административные документы из репрезентативного ряда клиник
  • Формы приема, формы согласия и другие шаблоны для клинической документации
  • Справочник членов APTC и список наставников для новых директоров клиник
  • Руководство для психологических учебных клиник
  • Предстоящие события
  • Фотографии, слайды и раздаточные материалы с прошлых встреч.
  • И многие другие ресурсы, которые могут оказаться полезными для руководства вашей клиникой.

Чтобы присоединиться, нажмите на вкладку «Присоединиться» выше, предоставьте запрашиваемую информацию, и после того, как вы это сделаете, мы одобрим ваш запрос на присоединение. Затем вам будет предложено войти в систему, чтобы оплатить взносы и получить доступ ко всем нашим преимуществам для участников. Членские взносы составляют 200 долларов США в год и оплачиваются через этот веб-сайт или путем отправки чека по почте. Взносы охватывают сентябрь-август финансового года. После 31 декабря взносы увеличиваются до 250 долларов США (включая пеню за просрочку платежа в размере 50 долларов США).

Обратите внимание, что приведенная выше информация о членских взносах относится к нынешним/предыдущим участникам. НОВЫЕ участники, желающие присоединиться в конце года (после марта), могут присоединиться по сниженной ставке в размере 75 долларов США.

Нажмите на ссылку справа в разделе «Ближайшие мероприятия», чтобы узнать о мероприятиях APTC на предстоящем съезде APA. Если вам нужна помощь с этим веб-сайтом или рассылкой APTC ([email protected]), напишите Дэни Кинан-Миллер ([email protected]) по телефону

. , компетентность и скромность благодаря благоприятным возможностям обучения и среде. Мы стремимся участвовать в учебных мероприятиях, которые улучшают понимание индивидуального и культурного разнообразия и фокусируются на взаимодействии между контекстуальными факторами и интерсекциональностью среди всех людей. Мы уважаем и приветствуем осведомленность, признательность и чуткость ко всем и поощряем понимание того, как политическое, экономическое и социальное влияние влияет на поведение людей, особенно из неблагополучных и маргинализированных групп.

ЗАЯВЛЕНИЕ APTC О БОРЬБЕ С РАСИЗМОМ

Ассоциация психологических учебных клиник осуждает многовековую национальную систему расового угнетения и насилия, которая привела к социальному, политическому и экономическому неравенству и отчаянию. APTC оплакивает убийства темнокожих детей, матерей, отцов, братьев, сестер, друзей и соседей, в том числе Бреонны Тейлор, Джорджа Флойда, Риа Милтон, Доминика «Ремми» Феллса и Тамира Райса полицейскими и другими лицами, которые стремятся стереть , доминировать и контролировать жизни черных.

APTC признает роль психологии в увековечивании этих систем угнетения, а также нашу собственную привилегию и ответственность как психологов и ученых делать больше для создания справедливого и равноправного мира. APTC обязуется продолжать работу по демонтажу этих систем угнетения в рамках наших собственных учебных программ, исследований, обучения и услуг; поддержка инициатив студентов, преподавателей и сообщества по исправлению ошибок, причиненных нашим местным чернокожим сообществам; и участие в личных и организационных размышлениях и инвентаризации, чтобы определить следующие шаги, чтобы помочь сделать мир более справедливым.

Как инструкторы и лидеры, мы все несем ответственность за создание и поддержание социальной справедливости и равноправия в наших сообществах. Мы делаем это, поощряя набор, удержание и профессиональное развитие чернокожих и цветных людей из числа коренных народов (BIPOC) среди наших студентов, коллег по факультету и коллег-директоров; а также предоставляя ценные и учитывающие культурные особенности и соответствующие клинические услуги, образование и защиту интересов и в сотрудничестве с нашими местными сообществами BIPOC.

Выполняя эти обязательства, APTC продолжит работу по предоставлению обновленного списка ресурсов, связанных с разнообразием и социальной справедливостью, доступных для всех участников. Как это было постоянной темой наших ежегодных конференций и профессиональных мероприятий, бюллетень APTC за осень 2020 года будет посвящен усилиям и деятельности членов APTC, связанным с социальной справедливостью. Членов APTC также будут спрашивать об индивидуальных и коллективных усилиях, чтобы мы могли найти лучшие идеи для действий. Предлагаются и приветствуются предложения других членов относительно следующих шагов.

Нажмите, чтобы увидеть календарь событий

Действующие офицеры

  • читать дальше

Скотт Густафсон

President

President

Scott Gustafson, Ph.D., ABPP Member
Florida Institute of Technology
251 Engineering St
Melbourne, Florida 32901
United States
Affiliated Program (s)
Клиническая психология
[email protected]

  • читать дальше

Дженнифер Шварц

Избранный президент

Избранный президент

Дженнифер Шварц, доктор философии. Участник
Drexel University
3141 Chestnut Street Stratton Hall
Philadelphia, Pennsylvania 19104
United States
Специализированные клиники и/или профессиональные интересы
Обучение супервизии и этике
Партнерская программа(ы)
Клиническая психология
jls636@drexel. edu

  • читать дальше

Leticia Flores

Past President

Past President

Leticia Flores, PhD Member
University of Tennessee
Suite 208 UT Conference Center 600 Henley Street
Knoxville, Tennessee 37996
United States
Specialized Clinics и/или профессиональные интересы
ЛГБТ, вопросы ветеранов
Партнерская программа(ы)
Клиническая психология
[email protected]

  • читать дальше

Роберт Хэтчер

Почетный президент

Почетный президент

Роберт Хэтчер, доктор философии. Член заслуженного
Центр магистратуры — Городской университет Нью -Йорка
52 Старый город
Маунт Киско, Нью -Йорк 10549
Соединенные Штаты
Психоал. .com

  • читать дальше

Даниэль Кинан-Миллер

Секретарь

Секретарь

Даниэль Кинан-Миллер, доктор философии. Участник
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
2191 Franz Hall, Box 951563
Лос-Анджелес, Калифорния -1563
США
Партнерская программа
Клиническая психология
[email protected]

  • читать дальше

Риса Броуди

Казначей

Казначей

Риса Броуди, доктор философии. Участник
Университет Джорджа Вашингтона, кафедра психологии
2013 H Street NW, Fourth Floor
Вашингтон, округ Колумбия 20006
Соединенные Штаты
Специализированные клиники и/или специалисты по интересам

36 8; ДБТ; МИ, Надзор; Психообразовательная оценка
Партнерская программа(ы)
Клиническая психология
rbroudy@gwu. edu

  • читать дальше

Стефани МакВильямс

Участник на свободе

Участник на свободе

Стефани МакВильямс, доктор философии. Член
Университет Западной Вирджинии
53 Campus Drive
Morgantown, West Virginia 23506
Соединенные Штаты
СОСТОЯНИЕ (S)
Клиническая психология
SRMCWILLIMMMM38

Клиническая психология
SRMCWILLIMMMM38


SRMCWILLIMMMM38

.

  • читать дальше
  • Уильям Салтон

    Член на свободе

    Член на свободе

    Уильям Солтон, доктор философии. Участник
    Университет Йешива
    Здание Руссо Медицинский колледж Альберта Эйнштейна 1165 Morris Park Ave.
    Бронкс, Нью-Йорк 10461
    США
    Специализированные клиники и/или профессиональные интересы
    КПТ для взрослых и детей и психодинамическая психотерапия; психология здоровья
    Партнерская программа(ы)
    Клиническая психология, школьная психология, клиническая психология тел. д. с акцентом на здоровье
    [email protected]

    • читать дальше

    Жаклин Херш

    Ранний член по особым поручениям

    Ранний член по особым поручениям

    Жаклин Херш, доктор философии. Участник
    Аппалачский государственный университет
    400 University Hall Drive
    Бун, Северная Каролина 28608
    США
    Партнерская программа(ы)
    Клиническая психология
    [email protected]

    Услуги

     

    Ассоциация психологических учебных клиник (APTC) занимается способствовать культурному сознанию, компетентности и смирению через поддерживающий возможности обучения и среды. Мы обязуемся участвовать в обучающие мероприятия, которые улучшают понимание индивидуального и культурный разнообразия и сосредоточиться на взаимодействии между контекстуальными факторами и интерсекциональность среди всех людей. Мы уважать и праздновать осведомленность, признательность и чувствительность ко всем и поощрять понимание того, как политические, экономические и социальные влияет влияют на поведение людей, особенно на тех, кто находится в неблагоприятном положении и маргинальные группы.

    Наставники и участники

    Справочник членов APTC и список наставников для новых директоров клиник

    Шаблоны форм

    Формы приема, формы согласия и другие шаблоны для клинической документации

    Прошлые встречи

    Фотографии, слайды и раздаточные материалы с прошлых встреч

    Мероприятия

    Мероприятия APTC и конвенции APA

    Руководящие принципы

    Руководящие принципы для психологических учебных клиник

    Многое другое

    И многие другие ресурсы, которые могут оказаться полезными для руководства вашей клиникой.

    Ассоциация психологических учебных клиник

    A • P • T • C

    Обучение в Айове

    Об обучении в Айове

    В 2009 году директор по обучению IPA Мишель Грайнер, доктор философии, изложила типовую программу обучения для решения проблемы растущей нехватки рабочей силы в Айове. После успешной пилотной программы по постдокторской психологии в Центре психического здоровья округа Повешек с помощью гранта Департамента общественного здравоохранения Айовы IPA искала постоянное финансирование для этой многообещающей практики. Психологическая ассоциация Айовы в 2010 году определила, что 53% психологов Айовы сейчас в возрасте 55 лет и старше. Доктор Грейнер помог создать дополнительные возможности для обучения в Айове благодаря успешному партнерству между Департаментом общественного здравоохранения Айовы (IDPH), IPA, Психологическим фондом Айовы (IPF) и другими организациями, такими как Инициатива сообщества Теллиген. Эти партнеры помогли разработать и внедрить учебные программы для примерно 14–15 000 жителей Айовы, нуждающихся в психологическом лечении. С 2008 года 53 стажера или ординатора с докторской степенью смогли служить жителям Айовы во время своего обучения. IPA продолжает укреплять свои отношения с различными организациями по всей Айове, чтобы создать больше возможностей для обучения здесь, в Айове.

    Сообщение от нынешнего директора по обучению IPA, Мэтью Купера, PsyD

    Как действующий директор по обучению IPA, у меня есть прекрасная возможность укрепить и помочь в создании программ психологической подготовки по всей Айове. Айова — невероятное место для жизни, создания семьи и получения лицензии психолога. IPA и партнеры по обучению осознали большую потребность в расширении возможностей обучения для преддокторской стажировки и постдокторской ординатуры. Мое видение состоит в том, чтобы создать ряд уникальных и ценных возможностей для обучения в Айове. Точно так же мы в IPA стремимся работать со стажерами, чтобы получить лицензию здесь, в Айове, и работать над тем, чтобы сохранить их в качестве лицензированных психологов в нашем великом штате. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами: [email protected].

    Ниже приведены ссылки на текущие возможности обучения для постдокторских резидентур здесь, в Айове:

    Центральная Айова Психологические службы Психологическое тестирование и психотерапия Постдокторская программа
    Местонахождение: Западный Де-Мойн, Айова
    Специальность: клиническая психология
    Акцент: оценка
    Директор по обучению: Уоррен Х. Филлипс, доктор философии.

    Постдокторская ординатура по клинической нейропсихологии
    Местонахождение: Айова-Сити, штат Айова
    Специальность: клиническая нейропсихология
    Акцент: нейропсихология
    Директор по обучению: Кристен Карахер, PsyD, ABPP-CN

    UnityPoint Health Больница Св. Луки Здоровье и реабилитационная психология Постдокторская стипендия
    Местонахождение: Cedar Rapids, Iowa
    Акцент: реабилитационная психология
    Директор по обучению: Phjamin Tallman .Д.

    Онкологический центр Уильяма Р. Блисса Программа психологии
    Местонахождение: Эймс, Айова
    Специальность: клиническая психология здоровья
    Акцент: психология здоровья
    Директор по обучению: Сара Хейкенс

    Айова Нейропсихологическая лаборатория Бентона
    Местонахождение: Айова-Сити, Айова
    Специальность: клиническая нейропсихология
    Акцент: нейропсихология
    Директор по обучению: Даниэль Транел, доктор философии.

    Служба женского здоровья и консультирования Постдокторская стипендия в области перинатального психического здоровья
    Местонахождение: Айова-Сити, штат Айова
    Специальность: психология здоровья, перинатальное психическое здоровье
    Акцент: перинатальное психическое здоровье
    Директор по обучению: Стейси А. Павлак, доктор философии

    Университет Айовы Стипендия детской психологии детской больницы Stead Family — тестирование / оценка, фокус
    Местонахождение: Айова-Сити, штат Айова
    Специальность: клиническая детская психология
    Акцент: дети/подростки
    Директор по обучению: Тэмми Вильгенбуш, доктор философии

    Mind and Spirit Counseling
    Местонахождение: Де-Мойн, штат Айова
    Специальность: консультирование (или психологическое консультирование, или консультирование и клиническая психология)
    Акцент: целостное психическое здоровье
    Директор по обучению: Скотт П.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *