Что такое психологический якорь с примерами и как его снять
Якорь – специальная конструкция, которая предназначена для удержания любого плавающего объекта на одном, заданном месте за счет сцепления с грунтом. Конструкция связывается с плавающим объектом посредством цепи или троса.
Эффективность якорной конструкции оценивается коэффициентом держащей силы, то есть отношением между усилием, которое она может воспринять не перемещаясь, без выхода из грунта и весом самого якоря.
В этой статье:
Понятие психологического якоряПримеры знакомых якорейЯкоря и восприятиеМодальности якорейКак установить якорьПравила безопасностиМетоды снятия или изменения якоря
Новости СМИ2
Понятие психологического якоря
Фото автора Ksenia Chernaya: Pexels
Это было стандартное описание определения якоря. Оно же как нельзя лучше описывает работу психологического якоря, только вместо плавающего средства – ты, а цепью или тросом выступают твои ассоциации, эмоции, чувства, физиологические реакции.
Держащей силой, в случае с психологическим якорем, выступает интенсивность и устойчивость твоих реакций на заданные раздражители, которые в психологии называются триггерами.
Якорение – это связывание твоих реакций, обычно эмоций, с неким действием или событием.
Якорение может быть намеренным или случайным, и механизм его действия, обычно, извне во внутрь: внешние триггеры вызывают изменение твоего внутреннего состояния.
Примеры знакомых якорей
Примером психологического якоря может служить первое сентября. Вспомни, пожалуйста, свою внутреннюю реакция на эту дату: чувство тревоги, смешанное с возбуждением, напряжение. Может пройти много лет, прежде чем твоя реакция станет слабеть. Или два слова – Новый год, как правило, пробуждает в тебе ощущение чего-то нового, волшебного, увешенного гирляндами и наполненного запахами апельсин.
Эти две даты – психологические якоря, которые ты получила в результате соблюдения определённых действий, обусловленных социальными традициями. Чтобы изменилась твоя реакция на любой психологический якорь, необходимо событие, меняющее твоё эмоциональное состояние, или психологическое воздействие, сила которого прямо пропорциональна устойчивости сложившейся реакции.
Якоря и восприятие
Якоря напрямую связаны с твоим восприятием, которое является непосредственным отражением внешнего мира и классифицируется по разным основаниям. Выделяется пять видов восприятия, взаимосвязанным с твоими органами чувств:
- визуальное – то, что ты воспринимаешь через свои глаза;
- аудиальное – то, что слышишь;
- тактильное – осязание, через прикосновение;
- вкусовое, возникающее при действии различных веществ на рецепторы вкуса;
- обонятельное – запахи.
На любой из этих видов восприятия может быть установлен психологический якорь. Часто в якорении принимает участие несколько видов восприятия. Например, когда ты слышишь слово «лимон», то возникает чувство оскомины, но это же чувство может быть вызвано изображением лимона или запахом.
Якоря, установка якорей – техники НЛП
Модальности якорей
Если выражаться с использованием терминологии, то якоря бывают разной модальности, то согласно принадлежности отражаемого раздражителя, триггера, к определённой сенсорной системе.
- Визуальные якоря формируются через органы визуального восприятия, то есть твои глаза.
Примеров визуальных якорей в повседневной жизни очень много: фотография близкого человека, торговая упаковка знакомого продукта. Визуальные якоря очень широко используются в сфере рекламы. Грамотно продуманная реклама через некоторое время, вызывает у тебя соответствующие реакции при одном только взгляде на упаковку. Например, логотип пепси-колы или кока-колы.
- Аудиальные якоря формируются через звуки, высоту и тональность, интонацию.
Эти якоря, по силе своего воздействия, следуют сразу за визуальными: навязчивая мелодия рекламного ролика, мелодия вальса. К аудиальным якорям относятся кодовые слова и звуки, магическое действие которых так пугает обычного человека.
- Кинестетические якоря объединяют в себе воздействия через запахи, вкусы, прикосновения.
У каждой из нас в детстве было любимое угощение, которое готовила мама или бабушка. Если ты ощущаешь этот знакомый вкус, то, автоматически, начинаешь чувствовать удовольствие, радость. В повседневной жизни часто недооценивается значимость этого вида якорения, ведь для закрепления или его возникновения, необходим непосредственный контакт, но именно такие якоря очень быстро и устойчиво закрепляют твою эмоциональную реакцию на определённые раздражители.
Как установить якорь
Технология установки якоря очень простая и сложная одновременно. Если ты хочешь осознанно создать психологический якорь, то необходимо выполнить следующий алгоритм действия:
- определи, какое именно эмоциональное состояние ты хочешь закрепить;
- вспомни ближайшую самую яркую ситуацию в твоей жизни, когда это эмоциональное состояние проявлялось особенно ярко и устойчиво. Постарайся войти в эту ситуацию, и снова прожить её, концентрируясь на самом пике эмоциональных переживаний;
- в момент наибольшего проявления желаемого эмоционального состояния, устанавливаем якорь с помощью заранее выбранного действия. Например, сжимаем правую руку в кулак;
- выйди из состояния, сделай небольшой перерыв и повтори всё с самого начала. Таких повторений может потребоваться несколько: всё зависит от тренировки и интенсивности переживания эмоции;
- теперь следует проверить работу якоря: воспроизведи выбранное действие. Если якорь установлен, то почувствуешь соответствующее эмоциональное состояние без проживания ситуации. Если якорь не сработал или его действие недостаточно ярко, необходимо ещё несколько раз повторить весь алгоритм установки.
Правила безопасности
При установке якоря необходимо учитывать основные правила:
- установка якоря производится на самом пике эмоционального состояния;
- уникальность якоря. Он должен быть необычным для твоей повседневной жизни: можно придумать новый жест или необычное слово, странный звук. Если якорь будет часто использовать в различных бытовых ситуациях, то он может не сработать на заданное эмоциональное состояние;
- точность воспроизведения: установленный якорь должен быть воспроизведён в полном соответствии с тем, который задаётся при установке, так как любое, даже незначительное, отклонение не воспринимается твоим подсознанием как якорь.
Методы снятия или изменения якоря
В случае возникновения нежелательного якоря, то есть, когда образовалась реакция, которая негативно влияет на твоё психоэмоциональное или физическое состояние, применяется техника переякорения.
Технически эта техника работает так же, как и установка якоря, но при этом к раздражителю, триггеру, который служит спусковым механизмом, привязывается более желательная эмоциональная реакция.
Ещё одна рабочая техника перепрограммирования якорей носит название коллапс якорей, при которой на один и тот же триггер устанавливается два якоря с разным эмоциональным зарядом: положительным и отрицательным. В присутствии триггера они срабатывают, и нейтрализуют действия друг друга. Единственное условие: якоря должны быть одинаковыми по силе эмоционального заряда.
Техники якорения используются для решения сложных психоэмоциональных проблем. Часто применяются в НЛП, гипнозе и других методах психологической коррекции.
Что такое якорь в психологии? | Психология
А ведь ученые, по своему обыкновению, все давно посчитали, расклассифицировали и обозвали умными словами.
И сразу сделаю оговорку. Немало примет связаны со вполне реальными причинами. Не с мифологическими представлениями, а именно с (к примеру) обереганием от реальной опасности. Эту подоплеку могут иметь и народные, и профессиональные привычки. И сейчас речь не о таких!
Большинство же всевозможных примет/ритуалов в психологии именуются якорями.
На самом деле их назначение примерно то же, что и у корабельного: «привязывать». Психика так работает: чего ожидаем, к тому нас и подталкивают неосознаваемые «течения», душевные импульсы. И якорь выступает просто-напросто привязкой, сигналом, который неосознанно связывает нас с некоторым душевным настроем, состоянием, эмоцией.
Как правило, и формируются якоря незаметно, в подсознании. Да те же приметы, которые просто усваивают с детства как данность. «Зная», что если не выполнить некое действие, произойдет некое определенное следствие. Которого уже ожидают… А внутренний настрой иногда творит чудеса. Тем более многие приметы идут из традиционного общества, где все пронизано верой в магию.
В приметы, кстати, необязательно всерьез верить. В общем-то, они работают независимо от того, веришь в них или нет. Точнее, веришь ли в них сознательно. Привязка-то существует на бессознательном уровне, даже если мы вроде бы знаем о ее существовании.
Но якорей в жизни куда больше, чем примет. На самом деле они кругом и похоже, что формирование подобных привязок — нормальная черта нашей психики. Возникают они совершенно спонтанно.
Допустим, столкнулись вы на выходе из подъезда с вредной старушкой-соседкой. Да так сложилось, что в этот день еще и на работе неважно, и в транспорте обматерили или машина обрызгала. Вернулись домой, вспомнили все. В том числе утреннюю встречу. Какая мысль? Вот с этого все и началось! Да не дай бог, еще раз подобное повторится: совпадут хотя бы встреча с бабкой и большая очередь в магазине — и все, готова связь. Очень возможно, что встреч с этой «злокозненной ведьмой» вы станете избегать как чумы. И главное, если случайно столкнетесь — не исключено, что и в самом деле что-нибудь случится. К примеру, споткнетесь. Или кофе убежит. Хоть какая мелкая неприятность произойдет.
Этот пример просто «взят с потолка». Грубо, но надеюсь, более-менее наглядно.
Как все это работает? По первому разу может быть и простое совпадение. На которое, и это важно, вы обратили внимание. И во второй раз может быть совпадение. А может сработать ожидание.
Допустим, очередь в магазине возникает независимо от вас, а вот споткнуться или упустить кофе — тут вполне могут работать неосознаваемые мотивы и страхи. Это мы делаем сами! И даже поспособствовать тому, чтобы вас забрызгала проезжающая машина, тоже можете. Мы ведь на самом деле видим, что лужи, и в принципе могли бы отойти — а вот не отошли же. Конечно, если было куда. То есть очень многое можно предусмотреть. Можно вовремя оплатить интернет. А можно, прекрасно зная, когда на счету закончатся средства, «забыть». И так далее. Я к тому, что на самом деле наша способность «управлять событиями» куда выше, чем обычно представляется. И без всякой мистики, кстати.
Как-то так примерно и возникают привязки-якоря. Причем и подобные «крупные», когда некое событие как бы влечет за собой целую цепь событий. И совсем незаметные, мелкие. Всякие, хотя бы многим знакомый «ночной жор». Или идея, что кофе тонизирует. Он, конечно, тонизирует — но зачастую реальный эффект куда меньше, чем самовнушенный, идущий от ожиданий. Чашка кофе — еще и мощный якорь. О кофе можно многое сказать, но речь сейчас не о том. Просто пример удобный.
Надеюсь, идея понятна. Якоря везде, вплоть до эмоционального отклика на прикосновение близкого человека. Когда одно определенное прикосновение действует успокаивающе, другое вызывает прилив нежности и так далее.
Узнали? Это не что иное, как павловское обусловливание. Формирование рефлекса. Мы, конечно, не собаки, но рефлексы у нас прекрасно возникают. В жизни это работает как в плюс, так и в минус. Проблема, как обычно, в одном: в неосознаваемости. В том, что мы можем знать о наличии у нас некоторых якорей, но далеко не обо всех. Причем не знать можно о самых важных, всерьез влияющих на нашу жизнь. Повторю: просто якорей очень много, и появляются они незаметно для сознания.
При этом некоторые люди пользуются этим вполне сознательно. Формируют нужные якоря. Нет, не у себя — это как раз можно было бы лишь приветствовать и порадоваться за человека. У других. Дело в том, что это не просто возможно, а не так уж сложно. Больше того, этому учат и учатся. И к сожалению, не только психологи. А всякие манипуляторы, к примеру, те же пикаперы. И конечно, совсем не для вашего блага. Так что знать не помешает. Тем более, знание это совсем не академическое, а вполне практическое.
Теги: рефлексы, подсознание, внушение, психология общения, приметы
Сила психологических якорей
Представьте, что вы пытаетесь договориться о повышении зарплаты со своим начальником. Вы можете колебаться, делая первое предложение — пусть он выкинет номер. Но исследования показывают, что тот, кто первым установил число, с большей вероятностью почувствует себя победителем. Это имеет прямое отношение к смещению якоря. Якорение или фокализм — это термин, используемый в психологии для описания общей человеческой склонности слишком сильно полагаться или «привязываться» к одной черте или части информации при принятии последующих решений.
Например, продавцы автомобилей часто используют якоря для переговоров о ценах. Вместо первоначальной цены автомобиля в 25 000 долларов они начинают с 27 000 долларов. Таким образом, когда цена упадет до 25 000 долларов (цена, которую они всегда хотели), покупатель воспринимает ее как «лучшую цену». Цена в 27 000 долларов является якорем, а все, что ниже, похоже на сделку.
Еще одна якорная тактика — сначала показать потребителю самые дорогие товары. Представьте, что вы заходите в дилерский центр в поисках автомобиля стоимостью 25 000 долларов, но первая машина, которую вы видите в автосалоне, — это роскошный автомобиль стоимостью 50 000 долларов. Роскошный автомобиль явно слишком дорог, но якорь сделан. Более высокая цена якоря повысит вашу готовность платить, потому что любой другой автомобиль будет казаться более приемлемым по сравнению с ним. И наоборот, если дилер сначала показал вам самые дешевые автомобили, эта более низкая якорная цена снижает вашу готовность платить больше.
Дж. К. Пенни подумал, что избавиться от купонов — хорошая идея. В 2012 году Рон Джонсон, бывший глава розничных магазинов Apple и исполнительный директор Target, который стал новым генеральным директором JCPenney, объявил о масштабной перестройке сети. Центральным элементом стратегии был план покончить с купонами и скидками и заменить их низкими «повседневными» ценами. Жаль, что они не знали силы психологических якорей. План провалился. Продажи упали почти на 25%, а акции компании упали. Джонсона не стало через 17 месяцев.
Якорение, одно из самых распространенных когнитивных искажений, с которыми мы сталкиваемся, было впервые обнаружено исследователями Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски, которые тщательно его изучили. Еще в 1974 году Канеман и Тверски провели исследование, дав двум группам старшеклассников сложное математическое уравнение. Они попросили их оценить ответ за 5 секунд.
Теперь, хотя ответ на оба уравнения равен 40 320, группы дали разные ответы. Из-за ограниченного времени участники быстро привязались к произведению первых нескольких чисел математического выражения, что затем повлияло на их оценки: меньшее число для восходящей последовательности и больший ответ для нисходящей последовательности. В конечном счете, этот эксперимент доказал, что мы подсознательно полагаемся на первоначальную информацию, даже если это может привести к ошибочному суждению.
Многие исследования доказали, что мы часто привязываемся к ценностям, которые даже не имеют отношения к поставленной задаче. В одном исследовании, проведенном экономистом-бихевиористом Дэном Ариели, людей спрашивали о последних двух цифрах их номера социального страхования. Затем им показали ряд различных товаров, в том числе такие вещи, как компьютерное оборудование, бутылки вина и коробки шоколада, и спросили, готовы ли они заплатить сумму денег, образованную их двумя цифрами. Например, если чей-то номер оканчивался на 27, они говорили, будут ли они платить 27 долларов за каждый предмет. Несмотря на то, что номер социального страхования не имеет ничего общего со стоимостью предметов, люди с более высокими цифрами были готовы платить значительно больше за те же продукты по сравнению с теми, у кого были более низкие цифры.
«Номера социального страхования были основой этого эксперимента только потому, что мы их запросили. С тем же успехом мы могли бы запросить текущую температуру или рекомендованную производителем розничную цену. Фактически, любой вопрос создал бы якорь. Это кажется рациональным? Конечно, нет.»
«Предсказуемая иррациональность» Дэна Ариэли
В ходе другого эксперимента у большого количества судей спросили, как бы они приговорили женщину, осужденную за грабеж. Перед ответом на стол бросали загруженные игральные кости, так что результат всегда должен был быть 3 или 9.. Судьи, получившие 9 баллов, предложили в среднем 8 месяцев лишения свободы. Средний приговор судей, получивших тройку, составил всего 5 месяцев тюрьмы.
Подобно большинству психологических феноменов, якорение также можно использовать для положительного влияния. Лучшим примером является исследование Каталана, Льюиса, Винсента и Уилера, проведенное в 1975 году. Исследователи попросили группу студентов добровольно работать вожатыми в лагерях два часа в неделю в течение двух лет. Они все сказали нет. Далее исследователи спросили, готовы ли они добровольно проконтролировать одну двухчасовую поездку. Половина сказала да. Они попросили вторую группу проконтролировать одну двухчасовую поездку, не спрашивая предварительно о двухлетнем обязательстве. Только 17% согласились.
Поскольку эффект привязки возникает во многих ситуациях, ни одна теория не объясняет его полностью. Исследования показывают, что даже если вы знаете о привязке и предупреждены, эффект все равно может повлиять на ваше суждение. Это просто показывает силу, которую имеет первая часть информации о том, как мы принимаем решения во всех аспектах жизни.
Загрузите этот бесплатный технический документ, чтобы узнать больше о
когнитивных искажениях на рабочем месте.
Подпишитесь сейчас, чтобы получить нейросамородок на ваш почтовый ящик!
Как сформировать положительные привычки с помощью психологических якорей
Содержание
Было 8:20 утра в субботу, когда я открыла свой гардероб.
Мне пришлось пойти в спортзал на групповую тренировку с товарищами по команде. Но, по правде говоря, я не хотел идти.
Это была трудная неделя.
Я устал.
В моей спальне было тепло и жарко, а на улице было холодно.
«Будут ли они скучать по мне, если я не пойду? Все время от времени пропускают занятия, не так ли?»
Все эти мысли пронеслись у меня в голове, пока я одевался, выходил на улицу и ждал, пока машина прогреется. Затем я нажал кнопку воспроизведения в моем плейлисте «Накачайся», и в моей голове щелкнул переключатель.
Я был готов.
Я делал это раньше.
Я могу это сделать.
Вот это? ☝️ Это сила якоря.
Вот в чем дело: якоря есть у всех. Казалось бы, незначительные аспекты повседневной жизни вызывают эмоции, будь то определенная песня, которая внезапно возвращает вас в старшую школу, или эта куртка, которая заставляет вас чувствовать, что вы можете сделать что угодно.
И все же немногие из нас действительно задумываются о том, что представляют собой наши якоря.
Более того, когда вы намеренно используете якоря, они могут стать ценным инструментом, который поможет вам выработать привычки, повысить эффективность и достичь своих целей.
Впервые я открыл для себя якорь, когда только что закончил колледж, и я не шучу: это. Измененный. Мой. Жизнь. И если вы сможете овладеть этой простой концепцией, я обещаю вам, что она изменит и вашу — каким-то образом, форму или форму.
Итак, что такое привязка?
Привязка происходит, когда действие или событие действует как стимул для создания реакции.
Если вы когда-нибудь слышали о собаках Павлова, то это классический пример того, как якорение может заставить нас реагировать определенным образом на сценарии. Каждый раз, когда Павлов кормил собак, он бил метроном. Постепенно он обнаружил, что у собак начиналось выделение слюны, как только они слышали метроном, потому что они ассоциировали этот звук с едой.
Джим также использует это в Office , чтобы заставить Дуайта хотеть Altoid каждый раз, когда он перезагружает свой компьютер:
У всех нас есть якоря, положительные и отрицательные. Вы можете почувствовать запах свежеприготовленной пасты и мгновенно почувствовать спокойствие, потому что это возвращает вас в детство. Или вы можете волноваться каждый раз, когда слышите телефонный звонок, потому что он напоминает вам о неприятном звонке, который был у вас в какой-то момент вашей жизни.
Но когда вы активно начинаете использовать якоря, они становятся действительно действительно мощный.
Вспомните Тайгера Вудса в его культовой красной рубашке поло во время турниров по гольфу. Или ритуал предварительной подачи Рафаэля Надаля, который он проделывал 146 раз в матче против Дениса Шаповалова:
Рафаэль Надаль Подача GIF из GIF-файлов Рафаэля Надаля
успех.
С небольшой помощью вы тоже сможете.
Преимущества анкеровки
Одна из причин, по которой я так люблю привязку, заключается в том, что она полезна во многих случаях.
Это хороший способ оставаться последовательным, когда вы пытаетесь выработать привычки, потому что давайте посмотрим правде в глаза: почти невозможно добиться успеха, опираясь только на силу воли.
Неважно, кто ты и чем занимаешься. В какой-то момент ваш резервуар мотивации иссякнет, и вам потребуется небольшая дозаправка, чтобы продолжать двигаться вперед. С якорем у вас есть к чему возвращаться снова и снова, используя его для формирования привычек и изменения мышления.
Я часто видел это у людей, когда им приходилось работать из дома во время пандемии.
Когда вы занимаетесь этим в одиночку, не ездя в офис или к коллегам, чтобы держать вас подотчетными, легко погрузиться в видеоигры вместо того, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выполнять работу. Чтобы противодействовать этому естественному желанию откладывать дела на потом, одна из моих подруг начала использовать одежду в качестве якоря, чтобы каждый день переводить себя в «рабочий» режим.
Несмотря на то, что она не собиралась в офис, она собиралась утром так же, как и раньше. Это помогло ей придерживаться своего распорядка и быть продуктивной, работая из дома.
Ее ситуация не изменилась, но изменилось ее мышление.
Поскольку в ее мозгу уже были ассоциации определенных нарядов с работой, ей было намного легче переключиться на размышления о бизнесе, даже если она не была в деловой среде.
Якорение также является невероятно полезным инструментом для изменения вашего настроения, особенно если вы имеете дело с негативными эмоциями.
Вам знакомо это чувство, когда вы чувствуете тревогу? Кажется, что весь мир рушится, и ты чувствуешь себя бессильным остановить это — как будто ты посреди океана в бурную ночь.
Я думаю, у меня сердечный приступ Дэвид Роуз GIF из «Я думаю, у меня сердечный приступ» GIF-файлы
В этом случае якорение буквально действует как ментальный якорь, чтобы держать ваши эмоции стабильными и контролируемыми.
Когда я чувствую, как вскипает тревога, я люблю использовать благовония из сандалового дерева. Каждый раз, когда я чувствую его запах, я немедленно переношусь обратно в Киото, проходя через храмы осенью, ни о чем не заботясь. Прежде чем я это осознаю, я успокаиваюсь, мой сердечный ритм замедляется, а тревога утихает — и все из-за этого знакомого запаха.
Разборка пяти различных типов якорей
Если вы еще не поняли, якоря могут быть буквально чем угодно. Это может быть определенный наряд, песня или даже мантра, которую вы повторяете про себя.
Различные якоря работают для разных людей, в зависимости от того, какие чувства вызывают у вас самую сильную реакцию или что лучше всего подходит для вашей индивидуальной ситуации.
Например, не имеет смысла использовать запах ладана в качестве якоря для стресса, связанного с работой (если только вы не балер и у вас нет собственного офиса). Вы хотите что-то доступное для вас в любое время, и это не слишком бросается в глаза, например, изображение на вашем столе или песня, которую вы можете включить на своем телефоне.
Если вы хотите получить максимальную отдачу от якорения, вам нужно начать с основ: понять, какие типы якорей использовать и когда.
Визуальные привязки
Визуальные привязки используют зрение для запуска определенного психического состояния. Это могут быть внешние объекты или изображения, на которые вы смотрите, например фотография, предмет или одежда. Или внутренний якорь, который вы визуализируете в своем уме, например, место, которое вы посещали в детстве.
Внутренние анкеры более распространены из-за их легкого доступа. Однако, хотя вам и не нужно иметь сверхактивное воображение, эти якоря должны быть как можно более реальными, потому что вы хотите, чтобы ваш мозг полностью подключился и испытал те эмоции, которые вы испытали бы, если бы были там в реальной жизни.
Много лет назад, когда я был на выставке Йоко Оно, я приобрел отличный внешний визуальный якорь. Там была банка, наполненная кусочками головоломки из неба — идея заключалась в том, что каждый, кто возьмет один, будет связан через эти отдельные части. Я ношу эту часть головоломки в своем кошельке, и каждый раз, когда я чувствую себя одиноким, я смотрю на нее, и это дает мне то чувство связанности, которое я чувствовал на выставке.
Обонятельные якоря
Обонятельная система относится к структурам, которые обеспечивают наше обоняние. А учитывая, что обоняние — самое сильное человеческое чувство, неудивительно, что ароматы действительно эффективно привязывают нас к определенному настроению или чувству.
На самом деле, это настолько эффективно, что сам легендарный Волк с Уолл-Стрит, Джордан Белфорт, использовал обонятельный якорь для управления своим психическим состоянием.
Волк с Уолл-Стрит Леонардо Ди Каприо GIF из Волка с Уолл-Стрит GIFs
Когда он заключал сделку и чувствовал себя на вершине мира, Белфорт нюхал ароматизированный носовой ингалятор. Затем в следующий раз перед важной встречей он использовал тот же носовой ингалятор, чтобы вернуть свое мышление к тому состоянию уверенности.
Кинестетические якоря
Кинестетические якоря используют прикосновение или движение, чтобы вызвать определенное психическое состояние. Это может быть что угодно: от сжатия руки в кулак до прикосновения к запястью, от прикосновения рук к бедрам или от силовой позы в ванной.
Кинестетические якоря — одни из самых простых в применении, потому что их можно делать где угодно и когда угодно. Вы также можете комбинировать прикосновение или движение с другим якорем, как печально известное «изменение взмаха» Тони Роббинса:
Слуховые якоря
Один из моих любимых слуховых якорей использует звук, чтобы вернуть нас к определенному состоянию ума. Мантры, вероятно, наиболее распространены среди аудиальных якорей, независимо от того, произносятся ли они про себя или громко восклицают, как Фрэнк Костанца:
Serenity Now GIF from Serenity GIFs
Другие слуховые якоря могут включать шум, например, насвистывание или прослушивание песни или стихотворения. на вашем телефоне.
Вкусовые якоря
Как вы, наверное, догадались, вкусовые якоря связаны с пятым чувством: вкусом. Это наименее доступный из пяти, но все же можно использовать вкус, чтобы привести себя в определенное психическое состояние.
Я знаю многих людей, которые любят жевать жвачку перед тренировкой. Несмотря на то, что им явно не нужно освежать дыхание для тренировки, жевание жевательной резинки похоже на запуск двигателя в машине: как только они кладут кусочек в рот, они готовы двигаться.
Как использовать якоря в повседневной жизни
Когда вы узнаете пять различных типов якорей, пора приступить к сознательному созданию собственных якорей для использования в повседневной жизни. К счастью, процесс создания якорей довольно прост — он требует внимательности и последовательности.
- Начните с решения, как вы хотите использовать свой якорь. Например, предположим, что вы хотите повысить свою уверенность, выступая с крупным коммерческим предложением или выходя на общественные мероприятия.
- Выберите якорь, который хотите использовать. Это может быть слуховая мантра, например, фраза, которую вы повторяете про себя, или одна из ваших любимых песен, которая взбодрит вас.
- Установите связь. После того, как вы выбрали оба из них, пришло время начать выстраивать ассоциацию между этим звуком и чувством уверенности. Каждый раз, когда вы достигаете этого пика психологического состояния уверенности, включайте эту песню — будь то отличная тренировка в спортзале или вы просто чувствуете себя особенно уверенно в этот день. Найдите время, чтобы насладиться ощущением и обратить внимание на звуки, которые вы слушаете.
- Промыть и повторить. Сломайте свое психическое состояние, а затем повторите это снова, когда в следующий раз почувствуете себя уверенно.
В конце концов, вы начнете создавать ассоциации между этим звуком и чувством уверенности. Когда это происходит, вы можете начать подключаться к своему якорю, чтобы вернуть себя в то состояние, когда вам понадобится небольшой толчок.