Психологическое консультирование и коучинг: Магистратура Коучинг и психологическое консультирование

Магистратура Коучинг и психологическое консультирование

Коучинг — метод обучения, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели. Психологическое консультирование ориентировано на психически здоровых людей, попавших в сложную жизненную ситуацию или желающих улучшить качество жизни.

УровеньМагистратура

ФорматОчныйОчно-заочныйОнлайн

Срок обучения2 года

РезультатДиплом государственного образца

КарьераПомощь с трудоустройством

Оставь заявку на обучение

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Программа подойдёт

Выпускникам бакалавриата

HR-директорам

Топ-менеджерам

Что вы будете изучать

Психологическое консультирование

—  Современные направления семейного консультирования
—  Возрастно-психологическое консультирование и консультирование родителей
—  Методы психосоциальной коррекции личности
—  Основные направления и школы психологического консультирования
—  Технологии индивидуальной и групповой психологической помощи
—  Сказкотерапия и арт-терапевтические технологии

Коучинг

—  Коучинг, лидерство и построение команд
—  Конструирование социально-психологического тренинга
—  Профессионально-личностный коучинг
—  Психология личности профессионала (технологии индивидуального коучинга)

Общая психология

—  Психодиагностическая работа психолога
—  Практическая психология
—  Психология самооценки
—  Профилактические психолого-педагогические программы
—  Проективные методы в психологии

Учебная программа

1 курс

— Психология самооценки
— Тайм-менеджмент для СЕО
— Современные HR-технологии
— Профилактические психолого-педагогические программы
— Основные направления и школы психологического консультирования
— Проективные методы в психологии
— Технологии индивидуальной и групповой психологической помощи
— Сказкотерапия в психологическом консультировании
— Арт-терапевтические технологии в психологическом консультировании
— Профессионально-личностный коучинг
— Психология личности профессионала (технологии индивидуального коучинга)

2 курс

— Психодиагностическая работа психолога
— Коучинг, лидерство и построение команд
— Практическая психология
— Инновационные технологии преподавания психологии
— Современные направления семейного консультирования
— Возрастно-психологическое консультирование
— Методы психосоциальной коррекции личности в практике психологического консультирования
— Конструирование социально-психологического тренинга
— Психологическое консультирование родителей

Поступить на программу обучения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Выбрав этот формат обучения, вы будете посещать занятия днем, несколько раз в неделю, ходить на лекции и семинары, сдавать зачеты и экзамены. Учебный год начинается 1 сентября и разделен на 2 семестра.

При этом формате обучения вы будете посещать Университет 2−3 раза в неделю и кроме того удаленно подключаться к занятиям через приложение Synergyonline.

Онлайн-обучение — это возможность осваивать востребованную профессию в любое удобное для вас время практически из любой точки мира. Вам потребуется только выход в интернет.

Где будет проходить обучение

Обучение в вашем мобильном телефоне

Университет «Синергия» позаботился о том, чтобы вам было удобно учиться. Расписание, домашние задания и обратная связь от преподавателей есть в электронном виде на сайте и в мобильном приложении.

Что вы получите в результате обучения

Обучение проходит на основании государственной аккредитации. При успешном прохождении итоговой аттестации вы получите диплом государственного образца, подтверждающий ваши профессиональные компетенции.

Государственный диплом о высшем образовании с присвоением степени магистра

Общеевропейское приложение к диплому Diploma Supplement на английском языке

Как поступить

Оставить заявку

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Будущая карьерная траектория

Помощник психолога

Коуч

Семейный психолог

Психолог-консультант

Пример вашего будущего резюме

Навыки

  • Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам
  • Заключение коучингового соглашения
  • Коучинговое присутствие
  • Установление доверительных отношений с клиентом

Образование

Начни карьеру своей мечты

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Об университете

Наша цель — качественное образование для твоей успешной карьеры

В «Синергии» готовят высококлассных специалистов, востребованных в России и за рубежом. Построй профессиональное будущее вместе с нами.

Более 25 лет в Синергии учат самым актуальным и востребованным профессиям. Мы даём знания, которые можно применить для развития своего бизнеса или работы в крупных компаниях.

Приоритет

Требования крупнейших компаний-работодателей

Актуальные знания

Преподавание от практиков в своей сфере

Высокий результат

Выпускники — новая профессиональная элита

Лицензия и аккредитации

Лицензия

на осуществление
образовательной деятельности

Свидетельство

о государственной
аккредитации

Аккредитация

Международной
ассоциации MBA

С нами ваши возможности больше, чем вы думали

Рассрочка на оплату обучения

  • Помесячная оплата
  • Отсутствие переплат
  • Прозрачные условия рассрочки
  • Доверие более 6000 студентов

Перевод из другого вуза

  • Обратитесь в приёмную комиссию
  • Предоставьте пакет документов
  • Наши сотрудники готовы ответить на все ваши вопросы и оказать содействие

Трудоустройство и карьера

Хотите получить опыт работы уже во время обучения? Наши наставники:

  • Помогут составить резюме
  • Подберут подходящие вакансии
  • Подготовят к собеседованию

Специальные условия и привилегии

  • Людям с ограниченными возможностями, студентам из многодетных семей и льготным категориям
  • Студентам, оплатившим два и более семестра одновременно
  • Победителям олимпиад, золотым медалистам, выпускникам колледжей с «красным» дипломом

Узнай больше о возможностях поступления

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Часто задаваемые вопросы

Чем коуч отличается от психолога-консультанта?

Коуч в отличие от консультанта не дает советов, а задает вопросы. В результате этих вопросов клиент проясняет и четко формулирует для себя свои цели, видит стоящую перед ним задачу и находит оптимальные пути ее решения.

Что будет написано в дипломе?

По окончании обучения вы получите государственный диплом степени магистра по направлению: коучинг и психологическое консультирование.

Смогу ли я работать психологом с полученным дипломом?

Важно отметить, что коуч — это одна профессия, а психолог — вторая профессия. Это два направления со схожими целями. И коуч, и психолог открывают в человеке его сильные и слабые стороны, собственные навыки и ресурсы, а также помогают найти мотивацию и начать действовать. Разница в том, что коуч работает для достижения целей и личностного развития клиента, он сосредоточен на его будущих возможностях. Психолог специализируется на гипотезах и предположениях, помогая разобраться в проблемной ситуации и сделать выводы.

Где могут работать коучи в России?

По окончании обучения Вы сможете работать как штатным, так и внештатным сотрудником. Возможные места работы: частная психологическая и коучинговая практика, государственные и муниципальные организации в области обеспечения социального обслуживания населения, бизнес-организации, работа в высшем профессиональном образовании и среднем общем образовании.

Психологическое консультирование и коучинг / Коучинг / Публикации / Армине Воронова

  • Главная
  • Публикации
  • Коучинг
  • Психологическое консультирование и коучинг

    Психологическое консультирование и коучинг

    Психологическое консультирование и коучинг

    10 апреля 2017  

    Статья опубликована в сборнике «Психолог — ХХI». Избранные лекции для студентов отделения психологии. Часть 1. М., МГИ им. Е.Р.Дашковой. 2011г.

    Психологическое консультирование и коучинг — современные виды оказания консалтинговых услуг.

    Принято считать, что при обращении к специалисту, например, врачу, юристу , мы получим квалифицированный совет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Однако психологическое консультирование имеет ряд отличий от привычного понимания оказания консультационных услуг. В буквальном переводе «консультирование» — это КОНСУЛЬТА’ЦИЯ, и, ж. [латин. consultatio — совещание] (спец.).

    1. Обсуждение какого-н. специального вопроса со специалистом; совещание специалистов. Врачебная к. Пойти на консультацию с юристом. Устроить консультацию.
    2. Совет специалиста по какому-н. вопросу. Давать консультацию. Заплатить за консультацию.
    3. Учреждение, оказывающее помощь посредством советов компетентных лиц по каким-н. специальным вопросам (офиц.). Юридическая к. К. охраны материнства и младенчества.
    4. Постоянная помощь учащимся со стороны преподавателей (педаг.).

    Психологи утверждают, что они не дают конкретных советов, они не имеют права решать за своих клиентов, как лучше поступить. Поэтому, прежде всего разберемся в чем специфика психологического консультирования, чем этот вид оказания психологической помощи и поддержки отличается от психотерапии, коучинга. Итак, психотерапия (вне медицинской сферы) — это помощь специалиста в решении широкого спектра жизненных проблем, с которыми сталкивается любой человек. Как правило, это длительный процесс, направленный на то, чтобы клиент мог осознать и разрешить свои внутренние противоречия, мог понять причину возникновения тех трудностей, с которыми он чаще всего сталкивается (непонимание со стороны близких, чувство одиночества и желание соответствовать ожиданиям других). Еще психотерапию определяют как метод лечения психологическими средствами, то есть без медикаментов.

    К психотерапевту мы идем, когда хотим избавиться от чего-то, что, как нам кажется, мешает жить комфортно и легко. Конечно, мы можем прожить и без чьей бы то ни было помощи, но все-таки стремление улучшить качество жизни, стремление к психологическому благополучию приводит нас к специалисту, который, по мнению многих их нас, должен «сотворить чудо» и создать для нас эту комфортную и приятную жизнь.

    От чего же чаще хотят избавиться люди? Конечно же, от боли, страданий, страхов, вредных привычек, негативных эмоций. Это все то, что мешает жить полноценно и насыщенно; большая часть жизненной энергии и сил уходят на борьбу с тем, от чего хочется избавиться, на борьбу со страхами, с волнением перед важным мероприятием, на борьбу с непониманием окружающих. И когда появляется чувство тупика и невозможности справиться с этим состоянием самостоятельно, мы обращаемся к специалисту. Принято считать, что психотерапия — это длительный процесс, в ходе которого решаются не только проблемы, которые нас беспокоят в настоящем, но также затрагиваются более глубинные темы, связанные с прошлым.

    Психологическое консультирование — совместный поиск ответов на вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Психолог- консультант чаще всего воспринимается как эксперт по психологическим проблемам. От консультанта мы ждем, как правило, оценки сложившейся ситуации и оптимальных решений для преодоления психологических кризисов.

    К психологу-консультанту мы приходим, когда мы, например, ищем себя, свое место в жизни (профориентационное консультирование), ищем работу, способы выхода из конфликта. Консультационная работа предполагает прежде всего работу над конкретным запросом клиента. Как правило, консультирование длится от 1 до 10 встреч ( психологических сессий, длительность сессии может варьироваться от 1 часа до 2 часов).

    Коучинг — современный формат консультирования успешных, благополучных людей. Это способ достижения поставленных целей оптимальным путем, мы ищем и находим вместе с коуч-консультантом. Коучинг — относительно новое явление в сфере оказания консалтинговых услуг. Коучинг (англ. Coahing) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах ХХ в. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни, возможностях постоянного и целенаправленного развития при активной позиции человека.

    В отличие от психологического консультирования, коучинг смещает акцент на самостоятельную позицию самого клиента.

    К коучу приходят те, кто не хочет останавливаться на достигнутом, кто двигается вперед и стремится к новым высотам, кто готов приложить максимум усилий для достижения успеха. Коучинг дает возможность еще раз убедиться, что успех приходит к тем, кто к нему готов. Цель коучинга раскрыть потенциал клиента, показать ему новые горизонты в личностном развитии, вселить уверенность. Коучинг в большей степени для энергичных и оптимистично настроенных людей, для тех, кто знает, что «стакан наполовину полон» и более того, они хотят его наполнить полностью. «Успех приходит к тем, кто готов двигаться от неудачи к неудаче с оптимизмом». Профессиональный коучинг — это не наставления и советы, не пожелания и рекомендации, не консультации и обсуждения, а стимулирующий разговор, мотивирующий мыслительный процесс, дающий возможность клиенту самому определить свои намерения, сделать выбор и эффективно достичь поставленных целей.

    Коучинг нельзя также рассматривать как психотерапию. Психотерапия направлена прежде всего на оказание помощи по решению проблем клиента, в то время как коучинг предполагает совместный поиск оптимальных решений и способствует эффективному достижению поставленных целей. Коуч-консультант дает возможность каждому обратиться прежде всего к своим внутренним ресурсам и научиться правильно ими пользоваться. Ведь, как известно, «все, что нужно человеку, есть в нем самом», и необходимо показать, как наиболее рационально можно использовать в будущей профессии индивидуальные способности. Иными словами, коучинг облегчает, оптимизирует движение человека к желаемым целям. Это прежде всего сотрудничество, дающее возможность развиваться каждому участнику этого процесса.

    По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности. Учебный коучинг может рассматриваться как одна из форм коучинга личной эффективности в учебной деятельности, а также в процессе адаптации в профессиональной деятельности. По участникам коучинга различают индивидуальный и корпоративный (групповой) коучинг. Обращаясь к консультантам, клиент проявляет более зрелую позицию и желание изменений в своей жизни. Само обращение к психологу уже говорит о том, что человек готов к этим изменениям, и он хочет, чтобы эти изменения были продуманными и психологически грамотными. Директивная модель взаимодействия психолога и клиента заимствована из медицинской практики. Психолог воспринимается скорее как врач, который является специалистом в своем деле. Однако, психолог — даже самый опытный — вряд ли может быть экспертом в вашей жизни. В связи с этим возникает противоречие, с одной стороны, консультант воспринимается с позиции клиента как профессионал, дистанцированный от проблем клиента, с другой — психолог-консультант устанавливает со своим клиентом доверительные отношения, помогает клиенту справиться со своими проблемами и преодолевать жизненные барьеры. Поэтому даже в рамках так называемой директивной модели консультирования психолог является партнером для поиска наиболее эффективных решений своего клиента.

    Безусловно, такое разделение достаточно условно, однако оно дает возможность представить направление, тенденцию в работе практического психолога и выбрать тот стиль, который больше соответствует вам и вашему запросу. Преимущества директивной модели очевидны: мы привыкли, обращаясь к специалисту, перекладывать на него ответственность за решение наших проблем. Взамен мы готовы выполнять все его рекомендации и соблюдать условия контракта. Недирективный подход заманчив тем, что отношения между психологом и клиентом строятся на доверии и признании уникальности каждого человека. Основой недирективного или феноменологического направления является то, что человек сам творит свою реальность и сам несет ответственность за свои решения. Задача психолога в данном случае заключается в том, чтобы создать условия для выбора и изменений. Конечно, в данном контексте, коучинг как один из современных и более динамичных видов оказания консалтинговых услуг можно отнести скорее к недирективному направлению.

    Параметры сравнения

    Директивная модель

    (медицинская)

    Недирективная модель

    (феноменологическая)

    Роль психолога

    Ведущая, доминирующая (врач, учитель)

    Равноправный партнер, собеседник, фасилитатор

    Цели психологического воздействия

    Психологическое здоровье, эмоциональный комфорт, отсутствие симптомов

    Переосмысление жизненного опыта, расширение сознания

    Методы работы

    «хирургическое» устранение нежелательных явлений

    Активное слушание, создание условий для изменений

    Критерии эффективности

    Отсутствие проблемы, с которой обратился клиент

    Переоценка ценностей, личностный рост

    Коучинг предполагает прежде всего активную позицию со стороны самого клиента, желание и готовность преобразовывать свою жизнь, ставить перед собой новые интересные цели и достигать их. Помощь коуч-консультанта заключается в создании пространства диалога для творческого переосмысления жизненного опыта клиента, для поиска эффективных путей достижения цели с учетом индивидуальных особенностей. В таком случае консультант не может ничего навязать или предложить готовые рецепты своему клиенту. Именно совместный поиск создает творческую атмосферу и дает возможность активизировать внутренние ресурсы, внутренний потенциал участников коучингового процесса. Роль коуча заключается в фасилитации (от англ. Facilitate — облегчать) повышении эффективности деятельности личности.

    Таким образом, коучинг предполагает зрелую позицию со стороны клиента и помогает ему психологически более грамотно выстраивать жизненный путь. Эта позиция часто обозначается как умение «быть режиссером собственной жизни».

  • Главная
  • Публикации
  • Коучинг
  • Психологическое консультирование и коучинг

    Психологическое консультирование и коучинг

    Психологическое консультирование и коучинг

    10 апреля 2017  

    Статья опубликована в сборнике «Психолог — ХХI». Избранные лекции для студентов отделения психологии. Часть 1. М., МГИ им. Е.Р.Дашковой. 2011г.

    Психологическое консультирование и коучинг — современные виды оказания консалтинговых услуг.

    Принято считать, что при обращении к специалисту, например, врачу, юристу , мы получим квалифицированный совет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Однако психологическое консультирование имеет ряд отличий от привычного понимания оказания консультационных услуг. В буквальном переводе «консультирование» — это КОНСУЛЬТА’ЦИЯ, и, ж. [латин. consultatio — совещание] (спец.).

    1. Обсуждение какого-н. специального вопроса со специалистом; совещание специалистов. Врачебная к. Пойти на консультацию с юристом. Устроить консультацию.
    2. Совет специалиста по какому-н. вопросу. Давать консультацию. Заплатить за консультацию.
    3. Учреждение, оказывающее помощь посредством советов компетентных лиц по каким-н. специальным вопросам (офиц.). Юридическая к. К. охраны материнства и младенчества.
    4. Постоянная помощь учащимся со стороны преподавателей (педаг.).

    Психологи утверждают, что они не дают конкретных советов, они не имеют права решать за своих клиентов, как лучше поступить. Поэтому, прежде всего разберемся в чем специфика психологического консультирования, чем этот вид оказания психологической помощи и поддержки отличается от психотерапии, коучинга. Итак, психотерапия (вне медицинской сферы) — это помощь специалиста в решении широкого спектра жизненных проблем, с которыми сталкивается любой человек. Как правило, это длительный процесс, направленный на то, чтобы клиент мог осознать и разрешить свои внутренние противоречия, мог понять причину возникновения тех трудностей, с которыми он чаще всего сталкивается (непонимание со стороны близких, чувство одиночества и желание соответствовать ожиданиям других). Еще психотерапию определяют как метод лечения психологическими средствами, то есть без медикаментов.

    К психотерапевту мы идем, когда хотим избавиться от чего-то, что, как нам кажется, мешает жить комфортно и легко. Конечно, мы можем прожить и без чьей бы то ни было помощи, но все-таки стремление улучшить качество жизни, стремление к психологическому благополучию приводит нас к специалисту, который, по мнению многих их нас, должен «сотворить чудо» и создать для нас эту комфортную и приятную жизнь. От чего же чаще хотят избавиться люди? Конечно же, от боли, страданий, страхов, вредных привычек, негативных эмоций. Это все то, что мешает жить полноценно и насыщенно; большая часть жизненной энергии и сил уходят на борьбу с тем, от чего хочется избавиться, на борьбу со страхами, с волнением перед важным мероприятием, на борьбу с непониманием окружающих. И когда появляется чувство тупика и невозможности справиться с этим состоянием самостоятельно, мы обращаемся к специалисту. Принято считать, что психотерапия — это длительный процесс, в ходе которого решаются не только проблемы, которые нас беспокоят в настоящем, но также затрагиваются более глубинные темы, связанные с прошлым.

    Психологическое консультирование — совместный поиск ответов на вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Психолог- консультант чаще всего воспринимается как эксперт по психологическим проблемам. От консультанта мы ждем, как правило, оценки сложившейся ситуации и оптимальных решений для преодоления психологических кризисов. К психологу-консультанту мы приходим, когда мы, например, ищем себя, свое место в жизни (профориентационное консультирование), ищем работу, способы выхода из конфликта. Консультационная работа предполагает прежде всего работу над конкретным запросом клиента. Как правило, консультирование длится от 1 до 10 встреч ( психологических сессий, длительность сессии может варьироваться от 1 часа до 2 часов).

    Коучинг — современный формат консультирования успешных, благополучных людей. Это способ достижения поставленных целей оптимальным путем, мы ищем и находим вместе с коуч-консультантом. Коучинг — относительно новое явление в сфере оказания консалтинговых услуг. Коучинг (англ. Coahing) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах ХХ в. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни, возможностях постоянного и целенаправленного развития при активной позиции человека. В отличие от психологического консультирования, коучинг смещает акцент на самостоятельную позицию самого клиента.

    К коучу приходят те, кто не хочет останавливаться на достигнутом, кто двигается вперед и стремится к новым высотам, кто готов приложить максимум усилий для достижения успеха. Коучинг дает возможность еще раз убедиться, что успех приходит к тем, кто к нему готов. Цель коучинга раскрыть потенциал клиента, показать ему новые горизонты в личностном развитии, вселить уверенность. Коучинг в большей степени для энергичных и оптимистично настроенных людей, для тех, кто знает, что «стакан наполовину полон» и более того, они хотят его наполнить полностью. «Успех приходит к тем, кто готов двигаться от неудачи к неудаче с оптимизмом». Профессиональный коучинг — это не наставления и советы, не пожелания и рекомендации, не консультации и обсуждения, а стимулирующий разговор, мотивирующий мыслительный процесс, дающий возможность клиенту самому определить свои намерения, сделать выбор и эффективно достичь поставленных целей. Коучинг нельзя также рассматривать как психотерапию. Психотерапия направлена прежде всего на оказание помощи по решению проблем клиента, в то время как коучинг предполагает совместный поиск оптимальных решений и способствует эффективному достижению поставленных целей. Коуч-консультант дает возможность каждому обратиться прежде всего к своим внутренним ресурсам и научиться правильно ими пользоваться. Ведь, как известно, «все, что нужно человеку, есть в нем самом», и необходимо показать, как наиболее рационально можно использовать в будущей профессии индивидуальные способности. Иными словами, коучинг облегчает, оптимизирует движение человека к желаемым целям. Это прежде всего сотрудничество, дающее возможность развиваться каждому участнику этого процесса.

    По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности. Учебный коучинг может рассматриваться как одна из форм коучинга личной эффективности в учебной деятельности, а также в процессе адаптации в профессиональной деятельности. По участникам коучинга различают индивидуальный и корпоративный (групповой) коучинг. Обращаясь к консультантам, клиент проявляет более зрелую позицию и желание изменений в своей жизни. Само обращение к психологу уже говорит о том, что человек готов к этим изменениям, и он хочет, чтобы эти изменения были продуманными и психологически грамотными. Директивная модель взаимодействия психолога и клиента заимствована из медицинской практики. Психолог воспринимается скорее как врач, который является специалистом в своем деле. Однако, психолог — даже самый опытный — вряд ли может быть экспертом в вашей жизни. В связи с этим возникает противоречие, с одной стороны, консультант воспринимается с позиции клиента как профессионал, дистанцированный от проблем клиента, с другой — психолог-консультант устанавливает со своим клиентом доверительные отношения, помогает клиенту справиться со своими проблемами и преодолевать жизненные барьеры. Поэтому даже в рамках так называемой директивной модели консультирования психолог является партнером для поиска наиболее эффективных решений своего клиента.

    Безусловно, такое разделение достаточно условно, однако оно дает возможность представить направление, тенденцию в работе практического психолога и выбрать тот стиль, который больше соответствует вам и вашему запросу. Преимущества директивной модели очевидны: мы привыкли, обращаясь к специалисту, перекладывать на него ответственность за решение наших проблем. Взамен мы готовы выполнять все его рекомендации и соблюдать условия контракта. Недирективный подход заманчив тем, что отношения между психологом и клиентом строятся на доверии и признании уникальности каждого человека. Основой недирективного или феноменологического направления является то, что человек сам творит свою реальность и сам несет ответственность за свои решения. Задача психолога в данном случае заключается в том, чтобы создать условия для выбора и изменений. Конечно, в данном контексте, коучинг как один из современных и более динамичных видов оказания консалтинговых услуг можно отнести скорее к недирективному направлению.

    Параметры сравнения

    Директивная модель

    (медицинская)

    Недирективная модель

    (феноменологическая)

    Роль психолога

    Ведущая, доминирующая (врач, учитель)

    Равноправный партнер, собеседник, фасилитатор

    Цели психологического воздействия

    Психологическое здоровье, эмоциональный комфорт, отсутствие симптомов

    Переосмысление жизненного опыта, расширение сознания

    Методы работы

    «хирургическое» устранение нежелательных явлений

    Активное слушание, создание условий для изменений

    Критерии эффективности

    Отсутствие проблемы, с которой обратился клиент

    Переоценка ценностей, личностный рост

    Коучинг предполагает прежде всего активную позицию со стороны самого клиента, желание и готовность преобразовывать свою жизнь, ставить перед собой новые интересные цели и достигать их. Помощь коуч-консультанта заключается в создании пространства диалога для творческого переосмысления жизненного опыта клиента, для поиска эффективных путей достижения цели с учетом индивидуальных особенностей. В таком случае консультант не может ничего навязать или предложить готовые рецепты своему клиенту. Именно совместный поиск создает творческую атмосферу и дает возможность активизировать внутренние ресурсы, внутренний потенциал участников коучингового процесса. Роль коуча заключается в фасилитации (от англ. Facilitate — облегчать) повышении эффективности деятельности личности.

    Таким образом, коучинг предполагает зрелую позицию со стороны клиента и помогает ему психологически более грамотно выстраивать жизненный путь. Эта позиция часто обозначается как умение «быть режиссером собственной жизни».

    Коучинг как один из методов развития управленческих компетенций современного руководителя

    Преимущества коучинга в достижении поставленных целей

    Онлайн-консультирование

    Подробнее

    консультантов, которые занимаются коучингом — Counseling Today

    По данным Международной федерации коучей (ICF), «Коучинг — это постоянные отношения, которые направлены на то, чтобы клиенты предпринимали действия для реализации своего видения, целей или желаний. Коучинг использует процесс исследования и личных открытий для повышения уровня осведомленности и ответственности клиента и предоставляет клиенту структуру, поддержку и обратную связь. Процесс коучинга помогает клиентам определять и достигать профессиональных и личных целей быстрее и с большей легкостью, чем это было бы возможно в противном случае».

    Похоже ли это на профессиональные услуги, которые вы уже оказываете своим клиентам в качестве консультанта? Что ж, Национальный совет сертифицированных консультантов (NBCC) и его филиал, Центр сертификации и образования (CCE), согласны с тем, что профессиональное образование и подготовка консультантов тесно связаны с коучингом.

    По сравнению со всеми другими профессионалами, лицензированные консультанты, прошедшие обучение и квалификацию в области коучинга, являются одними из лучших, готовых удовлетворить растущую потребность в услугах лайф-коучинга. Наша цель в этой статье — показать, как коучинг вписывается в профессию консультанта и что нужно консультантам с точки зрения обучения и понимания основных компетенций, этики и стандартов практики, чтобы успешно добавить коучинг к услугам, которые они уже предоставляют.

    Коучинг вписывается в консультирование

    С точки зрения консультанта коучинг можно рассматривать как специализацию консультирования, которая, как и другие области специализации, требует специальной и целенаправленной подготовки для обеспечения применения всемирно признанных передовых практик.

    Согласно введению к Разделу A («Отношения при консультировании») Кодекса этики ACA , «Консультанты поощряют рост и развитие клиентов таким образом, чтобы способствовать интересу и благополучию клиентов и способствовать формированию здоровых отношений». То, как консультант поощряет рост и развитие клиента, зависит от потребностей клиента. Это может варьироваться от первой психологической помощи и помощи в преодолении горя и потери на одном конце спектра до планирования карьерных целей на другом конце спектра. Первый требует поддержки клиента, испытывающего эмоциональный стресс, а второй предполагает, что клиент достаточно свободен от острого психологического стресса, чтобы применить необходимые когнитивные процессы для участия в планировании карьеры.

    Коучинг — это специализированный подход к оказанию помощи клиентам, которые относительно свободны от острого психологического стресса и которые, по мнению консультанта, способны использовать свои ресурсы для достижения целей, действий и результатов, которые они определили. Если бы мы думали о рабочем состоянии автомобиля как о его психологическом состоянии, то спектр консультирования колеблется от помощи водителям, которые остановились на обочине дороги, заглядывая под капот, когда они пытаются снова запустить свои машины, до другой конец спектра, помогая водителям ориентироваться по дороге и сканировать горизонт в поисках того, куда они хотят ехать дальше. Инструктаж предполагает, что автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии, а водитель готов и может решить, куда двигаться дальше.

    Обучение консультантов, занимающихся коучингом 

    В 2010 году CCE провела исследование пробелов в тесном сотрудничестве с ведущим сертифицированным коучем и психологом Пэтом Уильямсом (одним из соавторов этой статьи), чтобы выявить различия в основных компетенциях между коуч, прошедший обучение по программе обучения, аккредитованной ICF, и профессионал, получивший степень магистра консультирования. Анализ пробелов показал, что профессиональная подготовка консультанта уже охватывает многие из основных коучинговых компетенций.

    Результаты анализа были использованы для определения 30 дополнительных часов обучения для конкретных коучей, которые необходимо пройти консультанту уровня мастера, чтобы дополнить свои навыки консультирования ключевыми компетенциями коучинга и получить квалификацию сертифицированного коуча CCE ( ВСС) сертификация. Для сравнения, профессионалы без фундаментальной теории человеческого развития и принципов взаимоотношений помощи, которыми уже владеют консультанты уровня мастера, должны пройти до 120 часов обучения, сосредоточенного на основных компетенциях коучинга. Таким образом, CCE определил, что профессионалы со степенью магистра консультирования лучше всего подготовлены к приобретению коучинговых компетенций и предоставлению коучинговых услуг.

    Коучинг для консультантов включает следующее:

    • Основные навыки коучинга
    • Тренерская этика и стандарты практики
    • Отбор и ориентация клиентов коучинга
    • Индивидуальный коучинг
    • Коучинг для бизнеса
    • Объяснение процессов коучинга клиентам
    •  Коучинг с использованием дистанционных технологий
    • Содействие развитию у клиентов навыков принятия решений
    • Помощь клиентам при смене ролей
    • Содействие использованию клиентами коучинговых ресурсов
    • Применение стандартов коучинговой практики
    • Повышение осведомленности о коучинге
    • Коучинг равных

    CCE проверяет успешность усвоения основных коучинговых компетенций, требуя от кандидатов пройти национальный стандартизированный сертифицированный коучинговый экзамен (BCCE). Подобно тому, как Комиссия по сертификации консультантов по реабилитации требует, чтобы консультанты, предоставляющие услуги по реабилитации, успешно сдали сертификационный экзамен и придерживались Кодекса этики CRC (Сертифицированный консультант по реабилитации), CCE требует успешного прохождения BCCE и соблюдения BCC. Этический кодекс для обеспечения того, чтобы все консультанты, проводящие коучинг, применяли одинаковые стандарты понимания и коучинговой практики.

    В дополнение к требованиям для получения степени магистра и специальной подготовки коучей, консультант также должен накопить не менее 30 часов опыта коучинга после получения диплома, работая с отдельными лицами, группами или организациями, и представить формы профессиональной проверки и одобрения, подтверждающие, что заявитель тренировал и компетентен в использовании основных коучинговых навыков.

    Экзамен национального советника на получение лицензии и сертификации и Этический кодекс ACA служат для определения всего спектра теоретических концепций, стандартов и этических норм, которыми руководствуется профессия консультанта, BCCE и Этический кодекс BCC обеспечивают и направляют консультанта в предоставлении коучинговых услуг.

    Этические соображения для консультантов, занимающихся коучингом

    Этический кодекс BCC отличается от Этического кодекса ACA аспектами. Например, «спонсор» относится к лицам или сотрудникам, которые нанимают тренера для оказания услуг сотрудникам или другим лицам.

    Кроме того, сертифицированные лица BCC должны:

    • Признавать ограничения тренерской практики и квалификации и предоставлять услуги только при наличии соответствующей квалификации
    • Избегайте методов коучинга, которые вредны или неэффективны
    • Получите письменное соглашение о коучинге, прежде чем начинать коучинговые отношения
    • Убедитесь, что клиенты, спонсоры и коллеги понимают, что коучинговые услуги не являются консультированием, терапией или психотерапией, и избегайте предоставления консультирования, терапии и психотерапии (данный стандарт ссылается на «консультирование» в контексте терапевтических услуг; он также предостерегает тех, кто не профессиональные консультанты воздерживаться от представления коучинга как консультирования или психотерапии)

    Практические рекомендации для консультантов, занимающихся коучингом

    Консультанты, занимающиеся коучингом, должны придерживаться следующих практических рекомендаций:

    • Четко указать в информированном согласии, что вы предоставляете коучинговые услуги.
    • Объясните, что коучинговые услуги предназначены для помощи клиентам в определении и достижении целей и/или планировании жизни в соответствии с их ценностями, видением и задачами.
    • Объясните, что коучинг не заменяет консультирование.
    • При необходимости используйте соответствующие оценки, чтобы убедиться, что ваш клиент не нуждается в клинических или терапевтических услугах.
    • Не предоставляйте коучинговые услуги клиентам, находящимся в остром психологическом дистрессе.
    • Не предоставляйте коучинговые и терапевтические услуги одному и тому же клиенту одновременно.
    • При необходимости направьте клиента к другому консультанту или терапевту для получения терапевтических услуг.
    • Объясните клиентам, что они будут выполнять работу по выявлению и реализации того, что для них важно, и что ваша работа состоит в том, чтобы помочь им прояснить, привлечь их к ответственности и поддержать то, что они определили как важные и ценные цели.
    • Помните, что услуги коучинга предполагают, что клиент здоров, целостен и обладает всеми ресурсами для достижения своих собственных целей и задач.
    • Не позиционируйте себя как эксперта, который выявляет, оценивает или диагностирует природу проблемы.
    • Позиционируйте себя в совместной активной роли с клиентом, в которой вы поддерживаете усилия клиента, чтобы узнать, что является наиболее важным, и достичь его или ее целей, мечтаний и задач.

    Ниже приведены примеры клиентов, которым могут быть полезны коучинговые услуги:

    • 20-летний одинокий студент колледжа, закончивший два года обучения в колледже и подумывающий об открытии собственной компании по разработке программного обеспечения
    • .
    • 48-летняя замужняя женщина, которая подумывает вернуться в школу для получения степени медсестры после воспитания троих детей
    • 54-летний владелец бизнеса, который женат и хочет добиться большего баланса между работой и личной жизнью
    • Владелец малого бизнеса, который хочет сосредоточиться на том, чтобы «работать умнее, а не усерднее»

    Есть также клиенты, которые , а не воспользуются коучинговыми услугами. Например:

    • 20-летний одинокий студент колледжа, проучившийся два года в колледже, у которого диагностировано биполярное расстройство, он не принимает прописанные лекарства и не спит несколько дней, но подумывает начать свое собственное софтверная компания
    • Овдовевшая 48-летняя женщина, которая подавлена ​​неожиданной потерей мужа шесть недель назад и теперь подумывает о том, чтобы вернуться в школу на полный рабочий день, чтобы получить степень медсестры
    • 54-летний владелец бизнеса, который хочет достичь большего баланса между работой и личной жизнью, потому что его жена пригрозила, что подаст на развод, если он не уволится с работы
    • 25-летний аспирант, только что выписанный из психиатрического центра после попытки суицида

    Начало работы в качестве консультанта, который тренирует

    Как указано в Стандарте C.2.b. Кодекса этики ACA , «Консультанты практикуют в новых для них областях специализации только после соответствующего образования, обучения и опыта работы под наблюдением. Развивая навыки в новых областях специализации, консультанты принимают меры для обеспечения компетентности своей работы и защиты других от возможного вреда». Стандарт C.2.f. далее говорится: «Консультанты признают необходимость непрерывного образования для приобретения и поддержания разумного уровня осведомленности о текущей научной и профессиональной информации в своих сферах деятельности».

    CCE разработал четкий и эффективный способ для консультантов получить и документально подтвердить получение соответствующего образования, обучения и супервизии в коучинге. В дополнение к определению требований к обучению и утвержденным школам подготовки коучей, CCE также требует, чтобы кандидаты BCC продемонстрировали завершение 30 часов коучингового опыта и предоставили профессиональные подтверждения. Сертификаты BCC также должны поддерживать 100 часов кредитов непрерывного образования в течение пятилетнего периода.

    Более 50 000 консультантов из списка рассылки NBCC регулярно получают электронные новостные сообщения, содержащие приглашения пройти обучение и аттестацию BCC. Многочисленные организации по обучению коучей получили квалификацию CCE для проведения обучения BCC для консультантов, заинтересованных в коучинге. Каким бы ни был ваш опыт коучинга до сих пор, накапливаются свидетельства того, что специализация коучинга вплетается в ткань нашей профессии консультанта.

    Тысячи консультантов уже получили сертификат BCC и активно развивают свои коучинговые услуги. Многие изучают нюансы построения коучинговой практики и обнаруживают, что, хотя всегда будут клиенты, которые нуждаются в терапевтическом консультировании из-за жизненных обстоятельств, с которыми они сталкиваются, многие другие клиенты стремятся получить коучинг, чтобы помочь им исследовать, определить и осуществить свои мечты. , видения и цели.

    Однако пока не спешите арендовать больше офисных помещений. Консультанты, занимающиеся коучингом, обнаруживают, что привлечь новых клиентов не так просто, как повесить табличку на дверь или разместить объявление в газете. Именно здесь стоит кое-что понять о социальных сетях и о том, как те, кто ищет консультанта, который тренирует, находят помощь.

    Мы живем в мире, где все больше внимания уделяется потребителю, и эксперты отрасли здравоохранения быстро отмечают, что потребители принимают решения относительно своего здоровья и благополучия, получая доступ к онлайн-информации и ресурсам. Хотя остается место для более традиционных усилий по созданию практики, таких как информационные сессии и профессиональные сети, консультанты, которые проводят коучинг в современной культуре, также должны привлекать потенциальных клиентов через средства, наиболее знакомые этим людям, например, информационные электронные бюллетени или даже просто сообщения электронной почты с приглашением пройти простую анонимную оценку самочувствия. Людям, прошедшим оценку, предоставляется обратная связь, а затем их спрашивают, не хотят ли они бесплатно поделиться своими результатами с коучем (вам) и получить некоторые (бесплатные) профессиональные отзывы. (Вы должны убедиться, что используете безопасные и зашифрованные онлайн-приложения и обмен сообщениями здесь. ) Получив запрос на просмотр результатов оценки их благополучия, у вас есть возможность связаться с потенциальным клиентом коучинга, продемонстрировать свои способности. предложить ценную услугу, оценить заинтересованность и готовность человека получить коучинговые услуги, а затем продолжить.

    После того, как клиент выразит заинтересованность в получении ваших услуг, и вы убедились в его или ее способности получить пользу от коучинга, обязательно внимательно изучите и подпишите информированное согласие и соглашение о коучинге с клиентом, прежде чем продолжить.

    В 1951 году в книге Карла Роджерса «Терапия, ориентированная на клиента», консультирование и терапия были определены как отношения, в которых предполагается, что клиент имеет возможность меняться и расти благодаря терапевту, создающему терапевтический альянс. Этот союз развился из безопасного, конфиденциального пространства, предоставляющего клиенту или пациенту то, что Роджерс назвал «безусловным положительным отношением». Этот сдвиг точки зрения — на клиента в целом и полного потенциала для роста — был важным предшественником коучинга. Неудивительно, что сегодня консультанты, по сравнению со всеми другими специалистами по оказанию помощи, имеют исключительно хорошие возможности для предоставления коучинговых услуг.

    Чтобы узнать больше об обучении и аттестации BCC, посетите cce-global.org/BCC .

     Лайл Лабарди — лицензированный профессиональный консультант и сертифицированный коуч, который уже много лет является членом NBCC и ACA. В последнее время он занимал должность генерального директора Института обучения лайф-коучей и имеет более чем 25-летний опыт работы профессиональным консультантом. Свяжитесь с ним по телефону [email protected] .

    Пэт Уильямс основал Институт обучения тренеров по жизни и продолжает работать в качестве его директора по обучению. Он является соавтором книги Терапевт как тренер по жизни .

    Шеннон Ходжес — адъюнкт-профессор консультирования в Ниагарском университете. Он является автором книг 101 Careers in Counseling , City of Shadows и других книг, а также является давним членом ВДА и нескольких дочерних консультационных организаций.

    Письма в редакцию:  [email protected]

    Консультирование и лайф-коучинг – Counseling Today

    Отношения между профессиональными консультантами и лайф-коучами иногда напоминают отношения сводных братьев и сестер. Они слабо связаны, потому что у них одна и та же фамилия — «профессиональная помощь». И из-за этого имени те, кто не входит в «семью», иногда связывают их (нравится это или нет).

    Однако, подобно стереотипным сводным братьям и сестрам, хотя вожатые и лайф-коучи знакомы друг с другом и даже имеют некоторые общие черты, они иногда склонны к менее позитивному чувству соперничества, а иногда и к недоверию.

    Согласно интервью, проведенным для этой статьи, многие профессиональные консультанты и лайф-коучи согласны с тем, что они могут сосуществовать — даже процветать — и что клиентам будет лучше, если обе услуги будут доступны у хорошо обученных практиков. В целом они согласны с тем, что сертификацию коучей следует проводить в рамках строгого формального процесса, требующего достаточного количества знаний и опыта. И широко распространено мнение, что существуют пределы того, что лайф-коучи могут и должны делать с клиентами, причем обе стороны согласны с тем, что коучи должны направлять клиентов к терапевту, если обнаруживается серьезная психологическая проблема.

    Однако, когда речь заходит о том, как определяются коучинг и консультирование и что предлагает каждая профессия, часто возникает больший разрыв.

    Сторонники коучинга говорят, что они предоставляют особую услугу, которая помогает клиентам работать над достижением своих целей на будущее и прокладывать новый жизненный путь. Они говорят, что консультанты тратят больше времени на изучение прошлого, поиск решений эмоциональных проблем и поиск диагноза, требуемого страховыми компаниями. Коучи предполагают, что отношения, которые они устанавливают с клиентами, также носят более коллегиальный характер. Коучи и клиенты работают в менее структурированной среде как команда, а не устанавливают отношения «врач-пациент».

    Линн Митчелл, бизнес-руководитель и консультант по вопросам управления с почти 20-летним стажем, работает над получением степени магистра консультирования в Чикаго, но хочет стать лайф-коучем. Она сравнивает коучинг с услугами персональных тренеров, диетологов или массажистов, которые помогают людям с проблемами со здоровьем. «Многие люди пытаются справиться с жизненными проблемами, тревогами и личными проблемами, — говорит Митчелл, член Американской ассоциации консультантов. «Коучинг может помочь, и в нем есть что-то позитивное и предупредительное. Велнес — это тренд, и коучинг — его часть».

    Однако не все профессиональные консультанты обязательно видят различие. Признавая ценность того, что должным образом обученные лайф-коучи предлагают клиентам, многие консультанты утверждают, что коучи просто используют теории и методы, которым обучают каждого консультанта, как само собой разумеющееся.

    «Мы можем делать все, что может делать тренер. Это часть нашего обучения и часть того, как мы работаем с клиентами», — говорит Сью Прессман, избранный президент Национальной ассоциации консультирования по вопросам занятости, президент Pressman Consulting в Арлингтоне, штат Вирджиния, и давний член ACA. «Есть тренеры, которые проходят хорошие тренировочные программы. Я уверен, что они квалифицированы и эффективны, но это не значит, что консультанты не таковы или что мы не предлагаем эти услуги».

    Прессман считает, что профессиональные консультанты должны лучше продвигать услуги, для предоставления которых они уже обладают квалификацией, что позволит им помогать людям так же, как коучам. «Хорошие тренеры должны выйти и дать понять, что они не консультанты, и направлять людей за надлежащими услугами», — говорит она. «Кроме того, справедливо поощрять хороших консультантов к тому, чтобы они говорили, что занимаются коучингом».

    Ларри Пфафф, член ACA и доцент Университета Спринг-Арбор в Спринг-Арборе, штат Мичиган, в течение 20 лет занимался частной практикой в ​​качестве консультанта. Он активно высказывал опасения по поводу профессии тренера, особенно когда работал в Консультативном совете штата Мичиган. Основываясь на своем изучении различных веб-сайтов по обучению и услугам коучей, Пфафф считает, что многие коучи недостаточно обучены и, по сути, могут заниматься консультированием без лицензии.

    «Есть несколько хороших обучающих программ, и тренеры часто делают хорошие вещи и удовлетворяют важные потребности», — говорит он. «Но есть также много программ, которые требуют не более нескольких недель обучения». Пфафф добавляет, что он также часто цинично относится к успеху, о котором заявляют некоторые лайф-коучи. «Я думаю, что во многом это эффект плацебо», — говорит он. «Клиенты платят деньги — и часто большие деньги — тренерам, поэтому они думают, что должны быть лучше».

    Несмотря на эти различия во мнениях, большинство лиц, с которыми связались Консультирование сегодня согласились в одном: будущее, в котором лайф-коучи и профессиональные консультанты могут научиться сосуществовать и сотрудничать, лучше всего подходит для обеих профессий и их клиентов.

    Что такое коучинг?

    Международная федерация коучей (ICF), которая претендует на звание крупнейшей в мире организации по сертификации и поддержке коучинга, определяет коучинг как «партнерство с клиентами в побуждающем к размышлению и творческом процессе, который вдохновляет их на максимизацию своих личных и профессиональных качеств». потенциал. Профессиональные коучи обеспечивают постоянное партнерство, призванное помочь клиентам добиться удовлетворительных результатов в личной и профессиональной жизни. Тренеры помогают людям улучшить свои результаты и повысить качество жизни. Коучи обучены слушать, наблюдать и адаптировать свой подход к индивидуальным потребностям клиента. Они стремятся получить от клиента решения и стратегии; они считают, что клиент от природы креативен и находчив. Работа коуча заключается в оказании поддержки для улучшения навыков, ресурсов и креативности, которые уже есть у клиента».

    Патрик Уильямс, психолог с 28-летним стажем, перешедший в профессию коуча в 1990 году, помог основать ICF в 1995 году. Он рассматривает коучинг как «эволюционный шаг» среди помогающих профессий и считает, что определение и границы коучинга станут яснее со временем. . Далее он говорит, что коучинг — это «самая горячая тенденция в бизнесе самосовершенствования», и считает коучинг явно основанным на общепринятой теории.

    «Адлер и Юнг рассматривали людей как творцов и художников своей жизни и часто привлекали своих клиентов к постановке целей, планированию жизни и созданию своего будущего — все принципы и подходы современного коучинга», — говорит Уильямс, который также указывает на Карла Роджерса. Работа с клиентоцентрированной терапией как «важным предшественником коучинга». Он говорит, что коучинг родился из достижений помогающих профессий, которые затем смешались с консультационной практикой и тенденциями обучения организационному и личностному развитию. Он утверждает, что коучинг берет лучшее из всех этих подходов, чтобы обеспечить новый тип помощи.

    Член ВДА Уильямс также активно поддерживает консультирование и не считает, что появление коучинга представляет угрозу. «Традиционная терапия не исчезнет, ​​но все больше будет предлагать помощь в первую очередь тем, кто нуждается в клинических услугах», — говорит он. «Терапия — это открытие и выздоровление, а коучинг — открытие».

    Эдвард Колоцци, эксперт по развитию карьеры и автор книги Создание карьеры с уверенностью , говорит, что, хотя коучинг имеет свои ограничения, его практика восходит к временам во многих культурах, когда духовные лидеры, шаманы, наставники или другие представители сообщества предлагали неофициальное руководство. «Это своего рода сдвиг парадигмы «назад в будущее», — говорит Колоцци. «Лайф-коуч похож на наставника — человека, который присоединяется к нам в путешествии. Многие люди выполняли эту роль в прошлом. Но в таком обществе, как наше, в котором начинают действовать правила и предписания… возможно, именно здесь зародилось консультирование. Сейчас, возможно, мы наблюдаем возврат к чему-то более базовому».

    В начале 1970-х Колоцци говорит, что он, наряду с другими, стал пионером в консультировании по вопросам «карьерной жизни», которое могло быть предшественником коучинга. Сегодня различие между ними часто описывается как различие во взглядах на значимость прошлого.

    «Коучинг больше ориентирован на настоящее и будущее», — говорит Паула Пэджет Бэйлор, аспирант кафедры консультирования и психологии Восточного университета в Сент-Дэвидсе, штат Пенсильвания. Квалифицированный консультант и коуч, который работает в обеих областях и обучает профессиональные консультанты, чтобы использовать свои коучинговые навыки, Бэйлор является членом ACA, который занимается частной практикой в ​​течение 10 лет.

    Она объясняет, что коучи обычно работают с клиентами в четырех областях:

    • Определение целей
    • Составление плана, который будет использовать навыки клиента
    • Привлечение клиента к ответственности за прогресс
    • Обеспечение структуры, поощрение и поддержка

    «Благодаря коучингу клиенты могут научиться использовать здоровые и полезные способы навигации по жизни», — говорит она.

    Какая разница?

    Как профессиональные консультанты, так и коучи видят сходство между этими двумя областями, но также проводят резкие различия. «Существует спектр потребностей, — говорит Митчелл. «В настоящее время консультирование фокусируется на переводе людей из состояния дисфункции в состояние работоспособности. Но есть много людей, которые очень функциональны, но, возможно, не очень функциональны и не реализуют свой полный потенциал. Единственное место, куда они могут обратиться, это отдел самопомощи в книжном магазине. Коучинг предлагает альтернативу».

    «У коучинга есть роль, более узкая направленность, чем консультирование», — говорит член ВДА Эйприл Саммерс, консультант в тюрьме строгого режима в Маклауде, штат Оклахома Саммерс сама использовала коуча и считает коучинг важной помогающей профессией, хотя один с ограниченным охватом. «Это помогает клиентам ставить выполнимые цели и достигать их, особенно тем, кто не знает, с чего начать или как справиться с большими переменами в своей жизни», — говорит она.

    Большинство консультантов, обратившихся по номеру Консультации сегодня для этой статьи сказали, что они видят некоторое сходство между коучингом и популярной теорией консультирования. Акцент коучинга на постановке целей и сосредоточении внимания на будущем напоминает консультирование, ориентированное на решение. Другие видят работу Карла Роджерса в предложении коучинга о том, что клиенты сами могут находить решения стоящих перед ними проблем.

    Но другие консультанты, такие как Саммерс, обеспокоены перспективой превышения тренерами своих полномочий. «Я думаю, что хороший коучинг должен начинаться с отказа от ответственности за то, что коучинг ограничен и что более серьезные и глубокие проблемы могут потребовать терапии», — говорит она.

    Питер Московиц, член ACA, который обучает медицинских работников и является исполнительным директором Центра профессионального и личного обновления в Пало-Альто, Калифорния, согласен с тем, что тренеры должны понимать разницу между предоставляемыми ими услугами и консультированием. «Я не беру клиентов, которые, по моему мнению, имеют серьезные психические/эмоциональные проблемы — такие как злоупотребление психоактивными веществами, глубокая депрессия и расстройства личности», — говорит он. «Когда я подозреваю какую-либо из этих проблем, я направляю клиента к соответствующему специалисту в области психического здоровья для тщательной оценки и возобновляю работу, как только клиент становится эмоционально стабильным».

    Стефани Баффоне, член ВДА и лицензированный консультант по психическому здоровью со своей собственной практикой в ​​Ньюарке, штат Делавэр, лично работала с коучем и говорит, что нашла этот процесс полезным, «но только в отношении постановки жизненных целей и работы над некоторыми из них. тем более поверхностные проблемы, с которыми я сталкиваюсь, работая над этими целями. Исходя из моего ограниченного опыта, возможность психологического исследования не является неотъемлемой частью процесса лайф-коучинга».

    Уильямс полностью согласен с тем, что тренеры должны избегать определенных областей и быстро направлять клиентов к соответствующему специалисту в области психического здоровья. И он не считает клиентские базы для коучинга и консультирования взаимозаменяемыми. Коучи работают со здоровыми клиентами, которые стремятся улучшить свое положение, говорит он, а консультанты работают с людьми, нуждающимися в помощи и надеющимися выявить дисфункцию или травму, чтобы излечить и избавиться от старой боли.

    «Консультанты предполагают, что эмоции — это симптом чего-то неправильного; тренеры предполагают, что они естественны и могут быть нормализованы», — утверждает Уильямс. «Терапевты диагностируют и предоставляют профессиональные знания и рекомендации, а коучи помогают клиентам выявить проблемы, а затем работают в партнерстве с клиентами для достижения их целей».

    Еще одно отличие? По словам Уильямса, в консультировании прогресс часто бывает медленным и болезненным, но в коучинге он, как правило, «быстр и обычно доставляет удовольствие». Опять же, он объясняет это различиями между клиентской базой каждой профессии. «(Клиенты, которые обращаются за коучингом), обычно не приходят с дисфункцией или из-за боли», — говорит он.

    Именно это отличие привлекло Митчелл к коучингу, где она надеется предоставить «консультации по здоровому образу жизни и персональный коучинг». Она проводит пограничную линию так: «Если вы заболели, обратитесь к консультанту. Если вы сосредоточены на профилактике и максимизации своего эмоционального здоровья, обратитесь к тренеру».

    Майкл Уолш, президент Консультационной ассоциации гуманистического образования и развития, подразделения ВДА, говорит, что границы могут быть не такими четкими. «Как и многие вещи в жизни, редко все бывает так просто. Очевидно, что есть консультанты, которые сосредоточены на профилактике, максимизации эмоционального здоровья и достижении максимальной производительности», — говорит он. «Разница в том, что консультанты также проходят дополнительную подготовку, чтобы помогать клиентам, когда дела идут не так хорошо».

    «Я думаю, что и коучинг, и консультирование могут быть невероятно полезным процессом для людей, — продолжает Уолш. «Ключевым здесь является подготовка консультанта или коуча и личное соответствие между клиентом и консультантом или коучем. Я бы посоветовал людям сначала убедиться, что любой профессионал имеет необходимую подготовку и полномочия, чтобы гарантировать качество предоставляемых услуг. Это особенно важно в областях с ограниченным регулированием и надзором, таких как коучинг. Затем я бы призвал людей искать людей, которые хорошо подходят по стилю, подходу и обучению провайдера. Основываясь на литературе как по работе с максимальной эффективностью, так и по консультированию, мы знаем, что личные связи часто способствуют наибольшей мотивации к успеху».

    Вне очереди

    Не каждый консультант скажет, что он сосредоточен на «дисфункции». Многие члены ВДА относятся к клиентам с точки зрения «здоровья» и видят свою главную цель в том, чтобы помочь людям полностью раскрыть свой потенциал. Но, как указывает Уильямс, многие люди по какой-либо причине неохотно обращаются к профессиональным консультантам, потому что до сих пор преобладает мнение, что только люди с серьезными проблемами обращаются за консультацией или «терапией». По его словам, молодые люди, в частности, гораздо чаще хотят видеть тренера.

    Дайан Баст, получившая диплом консультанта после 22 лет работы в сфере управления персоналом и сейчас занимающаяся коучингом в Элм-Гроув, штат Висконсин, говорит, что профессиональные консультанты часто сталкиваются с ярлыком «психическое здоровье» и процессом возмещения страховых расходов, который требует назначения диагноз. «В своей практике я вижу много людей, которым действительно нужен коучинг и больше указаний, и они отказываются заполнять всевозможные документы, подразумевающие психические проблемы», — говорит Баст, член ВДА. «Они хотят поговорить о своей карьере и о том, что их сдерживает или создает проблемы на работе».

    Джоуи Харман работала учителем до того, как получила степень магистра в области консультирования. Она работала в общественном агентстве по охране психического здоровья и занималась частной практикой, когда решила получить сертификат тренера по программе MentorCoach в Бетесде, штат Мэриленд. Как и Уильямс, она считает, что коучи играют уникальную роль, помогая профессионалам, в первую очередь работая люди, которые в целом здоровы, но все еще нуждаются в поддержке. Харман, член ВДА, говорит, что ее понимание основных техник консультирования делает ее лучшим тренером, и она до сих пор практикует в обеих областях, хотя и держит их совершенно по отдельности.

    Пфафф считает, что большинство профессиональных консультантов уже имеют квалификацию для коучинга клиентов без дополнительной подготовки. «Консультанты могут использовать часть того, что у них было во время обучения — немного когнитивной терапии и работы, ориентированной на решение, и немного Карла Роджерса. У большинства консультантов очень мало другой работы (коучинг). Восемьдесят процентов уже есть». Он говорит, что консультантам просто нужно лучше определять свой опыт, подчеркивая свои коуч-услуги и рекламируя себя для публики.

    Но профессиональные консультанты, предлагающие коучинговые услуги, должны понимать, что по закону они по-прежнему являются практикующими консультантами. «Имейте в виду, что лицензионные советы не обязательно проводят различие между консультационной и коучинговой деятельностью», — говорит главный профессиональный директор ACA Дэвид Каплан. «Ваш совет по лицензированию вполне может рассматривать ваш коучинг как подпадающий под их сферу деятельности. Поэтому вы должны выполнять все обязательные требования штата по лицензированию — например, получать информированное согласие, сообщать о жестоком обращении с детьми или пожилыми людьми и т. д. — со своими клиентами-коучингами так же, как вы делаете это со своими клиентами-консультантами».

    Из-за отсутствия дифференциации профессиональные консультанты, которые проводят «коучинг», могут иметь жалобы, подаваемые на них их клиентами коучинга в государственные советы по лицензированию консультационных услуг. Кроме того, клиенты коучинга могут подать в суд на консультантов за злоупотребление служебным положением и попытаться заставить их соответствовать стандартам лицензированных профессиональных консультантов, даже если консультант оказывал услуги в качестве «коуча». Суть в том, говорит Каплан, что консультанты, называющие себя «тренерами» для клиентов, должны придерживаться тех же стандартов, что и профессиональные консультанты.

    Обучение коучей

    Некоторые профессиональные консультанты используют свой высокий уровень подготовки и навыков, чтобы также окунуться в коучинг; другие обеспокоены тем, что слишком много неквалифицированных или недостаточно квалифицированных «тренеров» размывают профессионализм и истинную ценность помогающих профессий. Пфафф, например, жалуется, что коучи берут значительно больше, чем большинство консультантов — от 200 до 300 долларов в час — даже если они не обязательно имеют такой же уровень подготовки или опыта. Он предлагает установить строгие законы о сертификации профессии коуча и провести расследование в отношении некоторых коучей за практику без лицензии на коучинг.

    Джейсон Ньюсом, директор клинической службы Family Counseling Connection в Чарльстоне, Западная Вирджиния, соглашается. Он утверждает, что этические нарушения в профессии тренера не влекут за собой никаких последствий, никаких стандартов практики и никаких гарантий компетентности. «Лайф-коучам разрешено заниматься без лицензии», — говорит Ньюсом, член ВДА и президент Ассоциации духовных, этических и религиозных ценностей в консультировании Западной Вирджинии.

    Ньюсом также считает, что консультанты позволили «предоставить слишком много специальных услуг под видом консультирования, что снижает ценность предоставляемых нами услуг. Как профессия, мы должны быть в состоянии и готовы постоять за себя».

    В прошлом ACA не занималась вопросом коучинга, но президент Коллин Логан считает, что теперь это вопрос, на который ассоциация должна обратить внимание. «Нам нужно это изучить», — говорит она. «Конечно, коучинг — это ценная услуга, когда его предлагают хорошо обученные, заботливые люди, но общественность должна быть защищена от тех, кто не имеет квалификации, или от тех, кто предлагает консультационные услуги, для которых они не обучены».

    Уильямс и другие тренеры говорят, что явление коучинга определяется рынком — что общественность хочет и нуждается в такого рода услугах. Сторонники коучинга также говорят, что большинство законных учебных программ описывают границы профессии коуча и ясно дают понять, что коучи не должны предлагать консультационные услуги. ICF имеет три уровня 9Аккредитация 0311:

    • Ассоциированный сертифицированный коуч — требуется 60 часов специализированного коуч-тренинга и 100 часов опыта коучинга как минимум с восемью клиентами
    • Сертифицированный профессиональный коуч — требуется 120 часов специальной подготовки коучей и 750 часов коучингового опыта не менее чем с 25 клиентами
    • Мастер-сертифицированный коуч — требуется 200 часов специального коуч-тренинга и 2500 часов опыта коучинга не менее чем с 35 клиентами

    ICF также устанавливает цели этического и профессионального поведения.

    Одной из программ, требования к сертификации которой соответствуют требованиям, установленным ICF, является программа обучения лайф-коучей Марты Бек, которая длится 39 недель и стоит около 6000 долларов США для желающих пройти сертификацию. Обучение Бека для лайф-коучей включает в себя предварительную домашнюю работу, которую необходимо сначала выполнить, за которой следуют шесть 90-минутных занятий, девять 60-минутных занятий и 15 75-минутных занятий, которые ведет Бек, имеющий докторскую степень по социологии Гарвардского университета. , много писал и читал лекции по коучингу, а также является автором журнала Опры Уинфри «9».0015 О журнал. Все классы требуют выполнения домашних заданий и включают 25 студентов. Для сертификации требуется пройти 20 оплачиваемых часов коучинга и сдать письменный тест, а также пройти собеседование с Беком.

    Программа Уильямса, Институт подготовки тренеров по жизни, требует, чтобы студенты прошли 40-часовой базовый курс, а также письменный экзамен. Другие требования включают 50 часов коучинга, а также два 20-часовых практических занятия с коучинговыми сессиями, урок этики и 42 часа факультативных курсов.

    Другие коучинговые программы, однако, требуют гораздо меньшего обучения. Пфафф и другие профессиональные консультанты призывают принять меры, чтобы тренеры получали установленный минимальный уровень подготовки. «Меня больше беспокоит то, что следующим шагом может стать принятие законодательным собранием штата закона о тренерской лицензии», — говорит Пфафф. «Что может помешать им получить 10-часовую программу обучения, которая дала бы им право на получение лицензии? Тогда мы пожалеем, что не сделали что-то по этому поводу».

    Некоторые консультанты, с которыми связались для написания этой статьи, также заявили, что, учитывая некоторые перекрывающиеся характеристики коучинга и консультирования, они хотели бы, чтобы ВДА играло руководящую роль в будущем развитии коучинга, возможно, предлагая сертификаты коучам или предоставляя его благословение на некоторый набор минимальных стандартов. Однако основная озабоченность, выраженная профессиональными консультантами, заключалась в том, что коучей необходимо более строго контролировать, чтобы у них не возникло соблазна перейти черту и предложить консультационные услуги, если они не прошли надлежащее обучение и не получили сертификат.

     

    ****

    Джим Патерсон — школьный консультант в Мэриленде и часто пишет в Counseling Today. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

    Письма в редакцию: [email protected]

    ****

     

    Краткие перспективы

    Коучинг может принимать различные формы, касаясь всего, от финансовых или рабочих проблем до проблем с партнерами или непослушными подростками. Counseling Today связалась с несколькими профессионалами, чей опыт консультирования повлиял на их взгляды на коучинг (или наоборот).

    • Питер Московиц , исполнительный директор Центра профессионального и личного обновления в Пало-Альто, Калифорния, консультирует медицинских работников, в частности, по преодолению стресса и «проблем эмоционального выгорания», а также по изменению карьеры. Врач и клинический профессор радиологии в Медицинской школе Стэнфордского университета, Московиц также является консультантом. Он является членом как ACA, так и Ассоциации профессиональных коучей и наставников, а также имеет тренерский сертификат Института Хадсона в Санта-Барбаре, Калифорния.0032
    • Марит Д. Вейкель была лицензированным консультантом и членом ВДА в Дареме, Северная Каролина. Но когда она начала заниматься коучингом в центре по снижению веса, она почувствовала, что ей необходимо тщательно изучить методы коучинга, чтобы работать с «высокомотивированными клиентами, которым нужны дополнительные поддержка и ответственность». В конце концов она стала тренером по здоровью. «Коучинг основан на вере в то, что у клиента есть ответы, — говорит она. «Моя работа — слушать и задавать правильный вопрос».
    • Роберт Юрелл , член ВДА из Сан-Диего, обученный психологическому консультированию, проводит коучинг и консультирует по целому ряду вопросов, а также много писал и говорил о проблемах самопомощи. Он утверждает, что коучинг может решить широкий круг проблем, включая семейные проблемы, синдром дефицита внимания, подготовку к событиям, наполненным тревогой, неврологические проблемы, черепно-мозговую травму и чрезмерный стресс (в котором он предлагает программу звуков для снятия стресса). Юрелл также говорит, что коучинг может иметь решающее значение для процесса выздоровления от психического заболевания.
    • Марта Аткинс предоставляла консультации по вопросам горя и потери, а также основала и руководила Детским центром тяжелой утраты в Южном Техасе, который в настоящее время обслуживает 300 детей в месяц. Член ACA, которая почти защитила докторскую диссертацию по образованию консультантов, Аткинс также недавно закончила курс коучинга в рамках программы обучения лайф-коучей Марты Бек и начала работать с людьми, которые хотят начать бизнес в сфере социальных услуг, что является ее сильной стороной. «Мои клиенты получили отличные результаты от консультирования и хотели сделать что-то, что помогло бы им двигаться вперед по-другому. Они в восторге от своего прогресса, как и я. Я в восторге», — говорит она.
    • Лесли Гриффен , глава Griffen Group в Лис-Саммит, штат Миссури, опытный руководитель бизнеса, которая, потеряв работу 15 лет назад, решила помочь аутсорсинговым руководителям и другим людям, когда они пытались вернуться на работу, помогая им найти свою форму и использовать личные ориентиры для продвижения вперед. Член ВДА, считающая себя коучем, она считает, что обладает квалификацией и опытом, и желает, чтобы консультационное сообщество признавало таких профессионалов, как она, за их работу. «Я квалифицирован для жизни. У меня есть опыт работы», — говорит она. «Я помог сотням людей успешно перейти к новым главам своей жизни».
    • Член ВДА Нэнси Даффи , консультант в Колумбусе, штат Огайо, обучалась на тренера и проходила обучение лично, но вернулась в школу, чтобы получить степень магистра консультирования. «В начале своей коучинговой карьеры я обнаружила, что у многих клиентов явно были проблемы, для решения которых я чувствовала себя некомпетентной, и я поняла, что отсутствие у меня фундаментальных концепций консультирования и развития может потенциально навредить клиенту», — говорит она.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *