Психологическое представление: Пример заполнения психологического представления для ПМПК

Психологическое представление на ребенка

Аннотация: Психологическое представление для ПМПК на ребенка дошкольного возраста- образец. Документация педагога-психолога. Психологическое обследование ребенка дает возможность педагогам увидеть как положительные, так и отрицательные моменты развития воспитанников. 

Общая характеристика возрастного развития

Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.

Темп работы и работоспособность:

Включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка):

Ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности:

Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.

Особенности развития психических процессов:

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти:

Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.

Особенности внимания:

Объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления:

Навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной – с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.

Особенности воображения:

Преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития:

Активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности:

Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.

Заключение педагога-психолога:

Общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

Дата:___________

Педагог-психолог: _____________

Савельева Анна Вячеславовна,
педагог-психолог

Метки: диагностика

Психологическое представление на учащегося

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ

Ф. И. О. ученика Б. Валерия Ивановна

Школа МБОУ Чановская СШ № 2 класс

Жалобы педагогов Низкий уровень развития высших психических функций

Направления коррекционной работы в течение учебного года учащаяся посещала занятия дважды в неделю, проводилась работа по следующим направлениям

— Формирование пространственных представлений

— Формирование универсальных учебных действий

— Психомоторная коррекция

По результатам диагностики учащейся выявлено следующее:

Особенности поведения, общения, привычки, интересы ребенок общителен, настрой доброжелательный, контакт со взрослыми поддерживает, в незнакомой обстановке чувствует себя раскованно

Моторная ловкость в макродвижениях достаточная, недораз­витие тонких мелких движений (что влияет на акт письма)

Характеристики деятельности:

Мотивация внешняя мотивация

Критичность адекватно реагирует на замечания, критичность к ситуации общения «ребенок — педагог» сохранена

Работоспособность низкий уровень

Темп деятельности средний (зачастую девочка торопится, не стремится выполнить правильно, для нее главное быстро)

Особенности внимания устойчивость и концентрация внимания на низком уровне.

Характеристика памяти доминирует непроизвольное запоминание, зрительная память развита лучше слуховой и соответствует среднему уровню, тогда как слуховая соответствует низкому уровню

Характеристика зрительного восприятия предложенные задания типа: различение наложенных или перечеркнутых изображений, а также разрезные картинки, выполняет в зависимости от сложности.

Качественная характеристика речи разговорная речь у ребенка развита, в диалог вступает охотно, словарный запас развит на уровне бытового обихода. Восстановить логическую цепочку при выстраивании сюжетного ряда событий затрудняется, ошибки не видит. Рассказ по сюжетным картинкам на уровне перечисления событий.

Характеристика интеллектуального развития Необдуманность, импульсивность и слабая ориентировка в заданиях, приводящие к многочисленным ошибочным действиям, отсутствие стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Сформированность представлений о пространственных и вре­менных отношениях явления пространст­венного и временного восприятия сформированы частично.

Эмоционально-личностные и мотивационно — волевые особенности склонность к волевому усилию на среднем уровне, организовывает деятельность с направляющей помощью педагога. В школе ведет себя адекватно, настроение ровное, без эмоциональных всплесков. Школа привлекает внеучебной деятельностью.

Трудности в обучении низкий уровень концентрации внимания, кратковременная память, что приводит к неполному усвоению учебного материала

Ресурсы ребенка девочка охотно идет на контакт, принимает направляющую помощь со стороны педагога, доброжелательна, неконфликтна. Ресурс семьи – охотно идущая на контакт мама, по силам выполняющая задания для закрепления в домашних условиях.

Заключение Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности

Дата _____________

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов — психологов ДОУ и школ»

Ментальная репрезентация, тяжелая психопатология и терапевтический процесс

. 2001 Зима; 49 (1): 113-59.

дои: 10.1177/000306510104

201.

С. Дж. Блатт 1 , JS Auerbach

принадлежность

  • 1 Факультет психиатрии, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут 06519, США. [email protected]
  • PMID: 11379719
  • DOI: 10.1177/000306510104

    201

SJ Blatt et al. J Am Psychoanal Assoc. 2001 Зима.

. 2001 Зима; 49 (1): 113-59.

дои: 10.1177/000306510104

201.

Авторы

С.Дж. Блатт 1 , Дж. С. Ауэрбах

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут 06519, США. [email protected]
  • PMID: 11379719
  • DOI: 10.1177/000306510104

    201

Абстрактный

Ментальная репрезентация является центральным конструктом психологического развития. Описана методика оценки уровня развития представлений о себе и значимых фигурах, а также зафиксированы изменения уровня развития этих представлений на выборке из сорока тяжелобольных, резистентных к лечению подростков и молодых людей, находящихся на интенсивном, психоаналитически ориентированном стационарном лечении. продолжительностью более года. Повышенная дифференциация описаний себя и значимых фигур (мать, отец и терапевт) значительно коррелировала с улучшением клинического функционирования. В ходе лечения репрезентации перешли от описаний себя и значимых фигур, в которых преобладала поляризация и расщепление, к репрезентациям, связанным с появлением и закреплением постоянства объекта. Улучшение клинического функционирования коррелировало с более позитивными описаниями себя, матери и терапевта и, как это ни парадоксально, с более негативными описаниями отца. Представлены два прототипических тематических исследования этих самоописаний и описаний значимой фигуры, одно для пограничного пациента, а другое для шизофреника.

Интенсивный негативный аффект, преимущественно гнев и относительное сохранение саморефлексивности типичны для репрезентации себя и объекта у пограничных людей, но репрезентации у шизофреников характеризуются аффективным приглушением и выраженным нарушением рефлексивного самосознания. Оценка когнитивно-аффективных схем себя и значимых других обеспечивает метод исследования терапевтических изменений и выявления важных различий между различными формами психопатологии.

Похожие статьи

  • Изменения представлений о себе значимом другом при длительном интенсивном стационарном лечении подростков и молодых людей с серьезными нарушениями.

    Harpaz-Rotem I, Blatt SJ. Харпаз-Ротем I и др. Психиатрия. 2005 г. Осень; 68 (3): 266–82. doi: 10.1521/psyc.2005.68.3.266. Психиатрия. 2005. PMID: 16253113

  • Путь к терапевтическим изменениям: изменения в саморепрезентации при лечении подростков и молодых людей.

    Harpaz-Rotem I, Blatt SJ. Харпаз-Ротем I и др. Психиатрия. 2009 Весна; 72(1):32-49. doi: 10.1521/psyc.2009.72.1.32. Психиатрия. 2009. PMID: 19366293

  • Репрезентативные структуры и психопатология: анализ спонтанных описаний себя и значимых других у пациентов с различными психическими расстройствами.

    Бенедик Э. Бенедикт Э. Психиатр Дануб. 2009 март; 21(1):14-24. Психиатр Дануб. 2009. PMID: 19270617

  • Когнитивная морфология психопатологии.

    Блатт С.Дж. Блатт С.Дж. J Нерв Мент Дис. 1991 г., август; 179(8):449-58. doi: 10.1097/00005053-199108000-00001. J Нерв Мент Дис. 1991. PMID: 1856707 Обзор.

  • Процессный взгляд на себя.

    ДеВаэль М. ДеВэле М. Бр J Med Psychol. 1996, декабрь 69 (часть 4): 299–311. doi: 10.1111/j.2044-8341.1996.tb01874.x. Бр J Med Psychol. 1996. PMID: 8989979 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эффективность двух групповых вмешательств в отношении психических репрезентаций, безопасности привязанности и симптомов травмы у этнически и социально-экономически неполноценных молодых подростков в городской средней школе.

    Гудман Г., Блюм Б., Рентроп С., Мальберг Н., Агравал П. Гудман Г. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 11 мая; 20(10):5789. дои: 10.3390/ijerph30105789. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 37239519 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Изменения в анаклитико-интроективных конфигурациях личности после психоаналитической психотерапии с молодыми людьми.

    Вербарт А., Альден С., Дидрихс А. Вербарт А. и соавт. Рез Психотер. 2017 13 апреля; 20 (1): 239. doi: 10.4081/rippo.2017.239. eCollection 2017 13 апр. Рез Психотер. 2017. PMID: 32913734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Представления родителей и Бога среди людей с психозом: анализ обоснованной теории.

    Праут Т.А., Оттавиано П., Таверас А., Сепульведа С., Торрес Дж. Праут Т.А. и соавт. J Relig Health. 2016 декабрь; 55 (6): 2141-53. doi: 10.1007/s10943-016-0265-0. J Relig Health. 2016. PMID: 27299643

  • Расщепление при шизофрении и пограничном расстройстве личности.

    Пек О., Боб П., Рабоч Дж. Пек О и др. ПЛОС Один. 2014 6 марта; 9 (3): e91228. doi: 10.1371/journal.pone.0091228. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 24603990 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отрицательные и искаженные атрибуции по отношению к ребенку, себе и основной фигуре привязанности среди матерей, переживших посттравматический стресс: что меняется с помощью сеансов воздействия с видеообратной связью с клиницистом (CAVES).

    Шехтер Д.С., Мозер Д.А., Релифорд А., Маккоу Дж.Е., Коутс С.В., Тернер Дж.Б., Серпа С.Р., Уиллхейм Э. Шехтер Д.С. и соавт. Детская психиатрия Хум Дев. 2015 фев;46(1):10-20. doi: 10.1007/s10578-014-0447-5. Детская психиатрия Хум Дев. 2015. PMID: 24553738 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Значение и мысленное представление

Значение и мысленное представление Перейти к содержимому

  • 25 долларов США Мягкая обложка
  • Твердая обложка

196 стр. , 5 x 8 дюймов,

  • Мягкая обложка
  • 9780262530965
  • Опубликовано: 5 февраля 1991 г.
  • Издатель: The MIT Press

$25,00

  • Твердый переплет
  • 9780262031394
  • Опубликовано: 1 марта 1989 г.
  • Издатель: The MIT Press

$25,00

  • Книжный магазин MIT Press
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Книжный магазин MIT Press
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *