Психологическое воздействие на людей: Психологическое воздействие | Диплом по психологии

Содержание

Мягкое Психологическое Воздействие (Влияние без Давления)

Психологическое воздействие на себя и других через бессознательное. Как влиять мягко без давления, создавая внутренние побуждения к действию.

Как известно, нельзя изменить поведение не подчиненных нам людей прямым указанием или давлением. Это вне нашего контроля. Давление и попытки принуждения приводят к прямо противоположному результату: отказу от сотрудничества. Как же оказывать влияние на людей без давления? Лучше это делать путем мягкого психологического воздействия. Психологическое воздействие обходит сознание и напрямую апеллирует к бессознательной части нашего мозга. Не пугайтесь слов психологическое воздействие! Мы не предлагаем вам ничего противозаконного или неэтичного. Всеми этими приемами издавна пользуются маркетологи и продавцы. Мягкое психологическое воздействие обходит сознание, но не подавляет волю человека. Давайте посмотрим, как и мы можем этично использовать мягкое психологическое воздействие в повседневной жизни для влияния не только на других людей, но и на самих себя. Эта статья также поможет вам заметить и опознавать эти приемы, когда их используют другие.

Для лучшего понимания темы читайте также: Как изменить поведение людей через положительное подкрепление и Социальный обмен.

Как побудить человека: психологическое воздействие через бессознательное

Большая часть мотиваций и действий человека исходит из его бессознательного. Если бы мы обрабатывали сознанием весь объем поступающей извне информации, наш мозг был бы постоянно перегружен. Мягкое психологическое воздействие можно осуществить через продуманные стимулы, которые воздействуют на бессознательное человека, обходя его сознание.

Искусство влияния — это способность побудить людей ЗАХОТЕТЬ изменить свои взгляды, отношение, решения или поведение без какого-либо давления на них. Давление противоположно влиянию. Мягкое психологическое воздействие — инструмент влияния без давления.

Методы психологического воздействия, рассмотренные в этой статье:

  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ
  • ЭВРИСТИКА (облегчение выбора)
  • ПРАЙМИНГ (предварительное программирование)
  • ЗАРАЖЕНИЕ эмоциями
  • ПОДТАЛКИВАНИЕ к решению
  • ЯКОРЕНИЕ (привязка)

Идентификация

Часто для осуществления психологического воздействия достаточно уже самого присутствия источника влияния. За него работает его репутация, полезность людям, личный пример, харизма, прежние достижения, стратегии коммуникаций, авторитет, экспертное мнение, установки и стиль жизни. Психологическое воздействие в таком случае основано на механизмах идентификации, уважения к экспертному мнению, личной симпатии и благодарности.

Идентификация — это стремление быть похожим на ролевую модель, которая имеет желаемые качества и внушает уважение или восхищение. Обучение через подражание другим — встроенный в нас эволюционный механизм.

Уважение к экспертному мнению — все мы прислушиваемся к рекомендациям человека, в чем-то сведущего, образованного, опытного или побывавшего в нашей ситуации.

Личная симпатия — наше личное расположение к человеку, любовь или восхищение им.

Благодарность — все мы чувствуем желание отплатить добром на добро. Это прочно укорененное в нас социальное правило взаимного обмена.

Этичное психологическое воздействие через идентификацию

Как побудить человека: психологическое воздействие через бессознательное.

Чтобы влиять с помощью перечисленных механизмов идентификации, надо стать человеком, которому люди захотят говорить ДА (соглашаться с вами и вашими идеями) еще до того, как вы им что-то предложили. Легко сказать, но трудно сделать, правда?

Что касается благодарности, то ее никогда нельзя требовать, припоминая людям ваши прошлые благие деяния. Ведь в этом случае, даже если человек сделает то, о чем вы его просите, он моментально потеряет симпатию к вам. Напротив, хорошо бы научиться искусно снимать с человека внутреннее давление сделать вам ответное добро. Помните, что настоящее влияние строится на искреннем желании человека, а не на том, что он чувствует себя обязанным.

См. также: Влияние стран — мягкая сила

Как защититься от психологического воздействия через идентификацию

Защита от влияния через идентификацию, как и от любого другого психологического влияния, заключается в осознании (критическом пропускании через сознание) механизмов его работы. В эру соцсетей когнитивные искажения распространяются с огромной скоростью и заражают миллионы людей, бездумно попадающих под психологическое воздействие через идентификацию.

Симпатизируя человеку, следует осознавать, что он является специалистом только в области собственной экспертизы. Так, самый талантливый голливудский актер или популярный блоггер не может профессионально разбираться в сложной теме климата, вряд ли его эмоциональные заявления на эту тему имеют хоть какую-то информационную ценность. Когнитивное искажение эффект ореола заставляет людей распространять свою симпатию к определенному аспекту личности человека на всю его личность.  Благодарность — прекрасное качество. Чтобы не быть в долгу, за добро расплачивайтесь ответным добром, а не слепым психологическим рабством.

Эвристика: социальное доказательство, дефицит и элитарность

Эвристика — это простые методы и приемы, которые облегчают для человека принятие решений в сложных или сомнительных ситуациях.

Социальное одобрение (социальное доказательство, информационно-социальное влияние) — при нежелании или нехватке времени, чтобы разобраться в вопросе, это простое следование за большинством, которое ‘одобряет’ что-то или кого-то. В разговорной речи называется стадным чувством. Продавцы используют этот прием, когда, например, лепят на книгу красный стикер Продан 1 млн. экземпляров или на автомобиль — Лидер продаж.

Дефицит — страх ограничения доступа к ресурсам повышает в нашем восприятии их ценность и подталкивает к участию или приобретению. Это всем нам хорошо известные условные стикеры

Ограниченный выпуск и Последний день распродажи.

Раритет и элитарность ресурса делает его в восприятии более ценным и соответственно желанным. Этот вид психологического воздействия широко применяется многими брендами категории люкс. Цены умышленно многократно завышены, чтобы сделать товары условно недоступными для многих (как в известном анекдоте про новых русских и галстуки). Приобретая товар, цена на который намного выше комфортного уровня среднего потребителя, последний чувствует себя ‘приобщившимся к элите’. Маркетологи знают, что рекламировать надо не столько товары люкс, сколько успех, психологическое ощущение ‘принадлежности к избранным’ и статус как фундаментальную человеческую ценность.

Как этично использовать эвристику для психологического воздействия

Социальное доказательство. Когда вас или ваш проект находят привлекательным или интересным множество людей, к вам притянутся и другие заинтересованные люди. Ваша популярность в определенной социальной группе привлечет к вам еще больше внимания и популярности.

Дефицит. Не ‘перекармливайте’ других собой. Сохраняйте в других желание с нетерпением ждать следующей встречи с вами. Не будьте слишком доступны. Женщинам: если вы сексуально чуть менее доступны, чем хотелось бы любящему вас мужчине, он всегда будет в тонусе! Не благодарите!

Элитарность. Чем выше социальный круг вашего общения, тем для большего количества людей ваш образ жизни выглядит желанным, а вы авторитетным и обладающим статусом.

Психологическое воздействие через прайминг

Прайминг — эффект предшествования, влияющий на восприятие и обработку последующих символов. Это довольно интересный и многогранный психологический механизм, повседневно и широко используемый в рекламе и пропаганде. Через прайминг можно создать фон или базу для последующей бессознательной активизации потребностей, эмоций и желаний человека. Простыми словами, использовав мягкие зрительные, вербальные, тактильные, обонятельные, эмоциональные или смысловые стимулы, можно изменить последующую реакцию человека. Отчасти запрограммировать его.

Если людям на улице в нейтральном контексте на рекламных щитах показывают слова осторожность или лень, они начинают двигаться медленнее и с бОльшими предосторожностями. Долго ожидающим в очереди людям дают паззлы с разными словами. Сложившие паззлы со словами раздражение и агрессия, проявляют нетерпение и возмущение в комнате ожидания. Сложившие паззлы со словами благодушие и терпение именно эти качества проявляют при ожидании. Избавление от навязываемой восприятию зрителя связи курения с понятиями ‘красивый, сексуальный, сильный, невозмутимый’ через курящих героев фильмов и рекламных щитов помогло многократно сократить курение во многих странах за последние 20-30 лет. Женщина, желающая стать матерью, ‘вдруг’ везде начинает замечать беременных женщин или матерей с новорожденными.

Эффекта прайминга как психологического воздействия невозможно полностью избежать, но его можно научиться распознавать и делать осознанным, что поможет сопротивляться нежелательным влияниям.

Как этично использовать прайминг для психологического воздействия

В повседневной жизни пользоваться праймингом легко.

  • Чтобы избежать лишнего стресса и паники, начните ознакомление с тревожащим вас вопросом понемногу, постепенно и заранее.
  • Создайте на видном вам месте доску вдохновения (визуализации). Это коллекцию вдохновляющих фото или предметов, символизирующих ваши жизненные цели и понимание успеха.
  • Создайте в спальне атмосферу уюта и неги, которая сразу позволит отключиться от тревог дня и перейти в состояние расслабленности. См. также: Как заснуть, когда не спится и Релакс музыка.
  • Если хотите, чтобы семья спешила домой после работы/учебы, упомяните невзначай, что готовите их любимое блюдо на ужин. Картинка блюда, сброшенная в семейный чай, многократно усилит результат.
  • Каждая счастливая пара имеет воспоминания, легкий визуальный, тактильный, обонятельный или звуковой намек на которые сразу же погрузит обоих в определенное настроение.

На глубинном уровне наши убеждения о самих себе и мире определяют то, как мы будем реагировать на окружающее и происходящее с нами, создавая отчасти эффект самосбывающегося пророчества. Если наше ощущение самоценности высоко, то мы внутри уже отчасти запрограммированы на бессознательный выбор поведения, ведущего к благоприятным исходам сложных ситуаций. Негативизм и ожидание плохого программирует нас на бессознательный выбор поведения, ведущего к новым проблемам и негативному исходу. Помочь запрограммировать себя на успех и благополучие помогут самовнушение и позитивные установки.

Эмоциональное заражение как форма психологического влияния

Эмоциональное заражение как форма психологического влияния.

Эмоциональное заражение – это передача своего состояния или отношения другим людям.

Действие заражения как формы психологического воздействия близко к праймингу. Механизм эмоционального заражения хорошо известен своим эффектом в толпе (массовая паника, воодушевление на концерте) или в группе (тренинги командного духа). В каждодневном социальном контексте его можно описать словами Маркса: бытие определяет сознание.

Конфликтные, вечно всем недовольные, беспрестанно жалующиеся люди и параноики могут заражать других своей паранойей или психологией жертвы. Если вы окружены лентяями, обжорами и любителями алкоголя, не вылезающими из-за стола, то вскоре можете начать пить, объедаться и бездельничать вместе с ними. Пропаганда, запугивающая ‘из каждого утюга’ коварными и всесильными врагами, быстро делает людей расшатанными, тревожными, обозленными и безвольными.

Важно уметь распознавать психологическое и эмоциональное заражение, происходящее из окружающей среды. Для этого требуется выключить ‘автопилот’, ‘прийти в сознание’ и ‘включить мозги’. То есть перевести бессознательные стимулы в сферу сознания и критического мышления. А затем уже обдуманно выбирать то влияние, которым вы сами хотели бы заразиться. И поставить информационный заслон тому, которого хотели бы избежать. См. также: Личные и информационные границы.

Как этично использовать эмоциональное заражение для психологического воздействия

Окружите себя энергичными, позитивными, дружелюбными и успешными людьми, которые обладают желаемыми вами качествами, и будете постоянно заражаться от них ‘хорошим’. Заведите спортивных товарищей, и вы начнете ходить с ними в зал или выходить на пробежки. Культивируйте в себе хорошие и полезные качества и заражайте ими родных, близких и окружающих. Личный пример уважаемого человека включает механизм идентификации в окружающих, см. выше.

Психологическое воздействие через подталкивание к решению

Подталкивание к выбору — метод психологического воздействия и мягкого влияния.

Подталкивание основано на облегчении желаемого выбора, представлении его как очевидного и самого простого. Эффект подталкивания основан на том, что мы бессознательно предпочитаем более легкий, не требующий размышлений выбор более сложному. Так товары с самым высоким процентом прибыли для продавца обычно располагаются у кассы, где люди вынужденно проводят какое-то время, дожидаясь своей очереди. Импульсивный, бессознательный и бездумный выбор становится слишком легким!

Как этично психологически влиять через подталкивание

У каждого из нас есть много способов применить подталкивание для улучшения качества жизни. Сделайте полезные выборы более легкими для себя и семьи.

  • Расположите полезные продукты в холодильнике или в шкафу на самом видном и легко досягаемом месте.
  • Избегайте покупки вредных продуктов домой, чтобы полностью избежать импульса их съесть.
  • Вместо того, чтобы просто предложить ребенку в качестве перекуса апельсин или яблоко, просто поставьте перед ним нарезанные на дольки фрукты. Маленькими кусочками есть легче и фрукты будут выглядеть и пахнуть более соблазнительно для ребенка.
  • Не храните в духовке кастрюли и сковородки, иначе вам не захочется все это доставать и убирать обратно каждый раз, когда надо воспользоваться духовкой. Если духовка пустая, то поставить туда полезное блюдо из мясного и овощей занимает секунду.
  • Сразу же утром надевайте спортивную форму, чтобы не было соблазна придумать причину и не пойти в зал или на пробежку позже.

Якорение (привязка) как метод психологического воздействия

Якорение (ментальная привязка, закрепление) — метод психологического воздействия.

Якорения (ментальная привязка, закрепление) — это создание связи нового с уже привычным (действием, предметом, рутиной или эмоцией). Якорение очень похоже на прайминг (см. выше). Через какое-то время использования якоря новое начинает выглядеть естественным и привычным, а старое может вообще уйти из зоны сознания, если в нем больше нет надобности. Якорение широко используется в пропаганде и может быть опасным инструментом влияния, если не видеть его и не от относиться к нему сознательно.

Примеры якорения. В рекламных кампаниях последовательно закрепляется узнавание продукта через цвет, звук, видеоряд и семантику. Розовый цвет: доверься ему… Любой человек, знакомый с домашним хозяйством или смотрящий телевизор, без раздумий опознал продукт. Милейшая тетя Ася сделала в 90-х годах другую марку пятновыводителя невероятно узнаваемой. Здесь маркетологи отлично обыграли ничего не значащее для русскоязычного потребителя английское название Ace с хорошо-знакомым уменьшительным именем Ася.

Этичное использование якорения для психологического воздействия

Используйте якорение для создания новых хороших привычек. Чтобы помнить о границах и не выходить из себя во время сложного разговора, наденьте яркий браслет или кольцо (возьмите в руки яркую чашку с чаем или кофе, антистрессовый мячик и т.д.). Посмотрите на предмет и скажите себе несколько раз, что каждый раз, глядя на него или дотрагиваясь до него, вы будете вспоминать о необходимости сохранять уравновешенность. Можете покрутить браслет на руке, поставить чашку на видное место или сделать подобное действие, чтобы закрепить ассоциацию. Этот предмет как талисман можно использовать в любое время для этих же целей. Для кого-то талисманом служит любимый парфюмерный аромат, особая одежда и т.п.

«Особенности психологического воздействия на людей»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Факультет лингвистики и перевода

Кафедра английского языка

Выполнила: студентка

группы ЛПА-201

Минасян М. Э.

Проверила: кандидат педагогических наук, доцент

Суслова О.В.

Челябинск 2014

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Вывод 14

1Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов [Текст]/Г.М. Андреева. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс»,2008. – 165 с. 15

2Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. [Текст]/ В.К. Вилюнас. – Москва: Изд-во «Лабиринт»,1990. – 203 с 15

3Кабаченко, Т.С. Активизация человеческого фактора: методы психологического воздействия. Психологический журнал № 4 [Текст]/ Т.С. Кабаченко. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс» ,1986. — 62с. 16

4Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций [Текст]/В.Г. Крысько. – Москва: Изд-во «Омега-Л», 2006. – 352 с. 16

5Дружинин, В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст]/ В.Н. Дружинин. — СПб.: Изд-во «Питер», 2001. — 656 с. 16

6Доценко, Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия. Психологический журнал [Текст]/Е.Л. Доценко. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс»,1994. – 71 с. 16

7Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: Учебник [Текст]/А.Л. Свенцицкий. – Москва: Изд-во «ТК Велби», 2004. – 336 с. 16

8 Андреева, Г.М. Социальная психология. [Текст]/Г.М. Андреева. – Москва: Изд-во «Аспект Пресс», 2001. – 384 с. 16

9 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст]/ Е.Л. Доценко. — Москва: Изд-во «МГУ», 1997. – 344 с. 16

10 Андреева, Г.М. Социальная психология. [Текст]/Г.М. Андреева. – Москва: Изд-во «Московский университет», 1890. – 72 с. 16

Введение3

Способы психологического воздействия 4

Психологическое воздействие 4

1. Заражение 4

2. Внушение 5

3. Убеждение 7

4. Подражание 9

5. Слухи 11

6. Угроза (запугивание)12

7. Просьба 12

8. Манипуляция 13

Вывод14

Список литературы15

Введение

Проблемы влияния на психику (подсознание) человека с незапамятных времен беспокоили людей. Новейшие информативные технологические процессы, СМИ, новейшие информативные технологические процессы, средства общественной коммуникации увеличили способности психологического влияния на человека, немалые группы людей и общество. Зачастую человек встречается с определённого рода обстановкой, в которой, несомненно, чувствуется оказываемое на него психическое влияние. Любой из нас предстает в одно и то же время и предметом и типом психического воздействия. Основными качествами психики человека представлены умение принятия, перемены либо отвержения психологических модификаций. Способы психического влияния базируются в способности программирования нервной системы, отключив «голос разума» с помощью отдельных приёмов. Навязав план действия для стандартных ситуаций, позволяет в будущем, с высокий долей уверенности, предсказать действия человека. Жертвами психологического влияния, в основном, становятся люди, предрасположенные производить переоценку собственных способностей, убежденные в своей стойкости к воздействиям.

Об этом я и постараюсь подробнее рассказать в своем реферате.

Цели реферата:

— Дать характеристику психологическому влиянию;

— Рассказать про способы психического воздействия.

Исходя из поставленных целей, я могу выделить следующие задачи:

— Охарактеризовать каждый способ психического воздействия;

— Поподробнее рассмотреть психологическое влияние;

— Подвести итог и предоставить результаты по данному вопросу.

Актуальность данной темы состоит в том, что психологическое влияние всегда будет присутствовать в нашем обществе.

Психологические шрамы пандемии | Penn Today

Последние два года были американскими горками, или, как описывает это Пенсильванский философ и исследователь психологии Джеймс Павелски, волнообразным графиком с огромными изменениями во времени.

«Во-первых, это был этот гигантский утес», — говорит он о первых днях пандемии. «В то первое лето ситуация немного выровнялась, потому что ограничения сработали. Но потом у нас был еще один всплеск. Мы ждали вакцины, и, наконец, они прибыли. Мы думаем, что у нас все в порядке, этим прошлым летом у нас было две или три довольно открытых недели, но потом есть дельта, и это снова ужасно». После дельты появился омикрон, который распространялся легче, чем любой другой вариант до него.

Профессор позитивной психологии Пенсильванского университета Джеймс Павелски (на фото в 2019 году) изучает счастье и человеческое процветание. «Многие из нас думали, что вакцины будут не просто светом в конце туннеля, но и концом самого туннеля», — говорит он.

«Несколько наивно многие из нас думали, что вакцины будут не просто светом в конце туннеля, а концом самого туннеля», — добавляет Павелски. «Теперь мы понимаем, что это намного сложнее».

Эта сложность в сочетании с неопределенностью вокруг COVID-19да и сама пандемия — как долго она продлится, когда появятся новые варианты, чем они будут отличаться от тех, что мы уже знаем, — психологически повлияла на всех. Степень этого варьируется: на определенные группы ложится непропорционально большее бремя из-за их работы, закрытия школ или цвета их кожи.

С учетом тенденции к снижению числа случаев заболевания и рекомендаций Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) по выбору масок Соединенные Штаты ближе всего подошли к переломному моменту пандемии. Тем не менее, долгосрочные последствия для индивидуального и коллективного психического здоровья остаются неизвестными и, вероятно, останутся неизвестными в течение некоторого времени.

«Мы видим больше людей, испытывающих стресс, и тревога в целом возросла», — говорит Элизабет Терк-Каран, клинический психолог Медицинского центра изучения и лечения тревоги Пенна. «Все хотят вернуться к «нормальности», но я не уверен, какой она будет. Он может выглядеть не так, как раньше».

Маски, социальное дистанцирование и поляризованная общественность

Хотя были признаки того, что этот коронавирус может сохраняться и трансформироваться, а эксперты выдвигали гипотезы о том, что может произойти, никто на самом деле не знал, как будет развиваться ситуация. Частично это связано с тем, что немногие живые люди когда-либо пережили опыт такого масштаба.

Пилар Гоналонс-Понс, доцент социологии, изучила, как родители на рынке труда справлялись во время пандемии. Она обнаружила, что эта группа больше всего отстала с точки зрения занятости по сравнению с тем, где они были до COVID-19, а матери оказались хуже всех.

Наиболее близкой была пандемия гриппа 1918 года, когда заразились около 500 миллионов человек — тогда треть населения мира. В этом случае число погибших достигло 50 миллионов человек во всем мире, из них около 675 000 человек погибли в Соединенных Штатах. Для сравнения, на начало марта почти 440 млн человек во всем мире переболели COVID-19.и почти 6 миллионов умерли, в том числе более 950 000 в США

«Я не думаю, что кто-то ожидал, что сама пандемия продлится так долго, а меры по смягчению последствий, которые довольно эффективны, будет так сложно реализовать», — говорит социолог из Пенсильвании Пилар Гоналонс-Понс. И тем не менее, до недавнего изменения руководства CDC, направленного на отказ от обязательного ношения масок в округах, считающихся «низким» или «средним» риском, разговоры о ношении масок доминировали на заседаниях школьного совета, законодательных заседаниях и за обеденными столами во многих местах по всей стране.

Маски были не единственными мерами по смягчению последствий COVID-19. Исследование, недавно опубликованное психологом из Пенсильвании Адрианной (Анной) Дженкинс и постдоком MindCORE Ристой Плейт в Frontiers in Psychology , показало, что американцы, которые больше всего боялись потерять свои социальные связи во время пандемии, продолжали взаимодействовать с другими, а не социально дистанцироваться — парадоксальным образом пропуская действия, которые могли бы быстрее исправить ситуацию.

В основе пандемии, несомненно, лежало физическое здоровье. Но в этом была и значительная психологическая составляющая. В статье, опубликованной в ноябре 2020 года, демограф из Пенсильвании Ханс-Питер Колер и его коллеги подтвердили, что в марте 2020 года, в первые дни пандемии, почти треть взрослых в США сообщали о том или ином уровне депрессии или тревоги. Эти чувства ухудшились в период между началом и концом марта 2020 года, периодом, который изучали исследователи.

«Психическое здоровье находится на пересечении физического здоровья и вашего социального мира», — говорит Плейт. «Мы знаем, что многие социальные факторы влияют на психическое здоровье, а психическое здоровье влияет на множество социальных факторов. Все они — кусочки большой и сложной головоломки». Уже почти два года некоторые группы ощущают этот ментальный вес больше.

Сообщества пострадали сильнее всего

В течение нескольких недель после того, как COVID-19 прибыл в Соединенные Штаты, начали проявляться различия в том, как вирус поражает разные группы. По сравнению с белым населением, представители чернокожих, латиноамериканцев, азиатов и других сообществ заболевали и умирали от COVID-19.по значительно более высоким ставкам.

Эти различия сохраняются: данные CDC показывают, что с марта 2020 года по начало января 2022 года коренные жители Аляски были госпитализированы из-за COVID-19 более чем в три раза чаще, чем белые люди, и умерли более чем в два раза чаще. Количество госпитализаций из-за COVID-19 среди чернокожего и латиноамериканского населения почти в два с половиной раза превысило количество госпитализаций среди белого населения; уровень смертности от вируса для этих двух групп почти вдвое превышает уровень смертности белых людей.

Мы видим больше людей в состоянии стресса, и тревога в целом возросла. Все хотят вернуться к «нормальности», но я не уверен, какой она будет. Он может выглядеть не так, как прежде. Элизабет Терк-Каран, клинический психолог Медицинского центра изучения и лечения тревожности Пенсильвании.

«Пандемия выявила давнее влияние системного расизма на здравоохранение, — говорит Говард Стивенсон, клинический психолог и профессор Высшей школы образования Пенсильвании, где он руководит организацией «Расовое расширение прав и возможностей».

«Мы знаем, что системы здравоохранения и бедность функционируют вместе таким образом, что у вас нет доступа к медицинскому обслуживанию или доступ к медицинскому обслуживанию менее качественно в зависимости от расы и класса», — добавляет он. «Это фундаментальные проблемы, которые во время пандемии становятся очевидными, а не невидимыми для большинства людей. И когда произошло убийство Джорджа Флойда, у людей могла быть платформа для расспросов о расе, потому что они не могли этого избежать».

Говард Стивенсон, клинический психолог и профессор Высшей школы образования, изучает долгосрочные негативные последствия расизма для физического, психологического и эмоционального благополучия людей. По его словам, для чернокожих американцев сочетание неравномерного влияния пандемии и еще одного чернокожего, погибшего от рук полиции, привело к серьезным проблемам с психическим здоровьем. (Изображение: Питер Тобиа)

В некотором смысле, отмечает он, требование социальной дистанции друг от друга меньше отвлекало. Это означало потенциально больше времени, чтобы разобраться с ситуацией, но также нанесло эмоциональный урон чернокожим. «Нам всем пришлось оставаться дома и смотреть», — говорит он. «Для некоторых людей это было впервые. Для других из нас это были десятилетия и столетия. Это ужасно смотреть, но некоторые из нас должны чаще терпеть эти страхи».

Исследование Стивенсона сосредоточено на вмешательствах, которые могут смягчить или предотвратить долгосрочные негативные последствия расизма и расового стресса для физического, психологического и эмоционального благополучия людей. По его словам, для чернокожих американцев сочетание неравномерного влияния пандемии и еще одного чернокожего, погибшего от рук полиции, привело к серьезным проблемам с психическим здоровьем.

Существуют реальные эмоциональные последствия жестокого обращения из-за вашей расы, происходит ли это в классе, в отделении неотложной помощи или в зале суда. Говард Стивенсон, профессор Высшей школы образования

«Мы думаем, что можем решить проблемы расового неравенства, используя, соблюдая или поддерживая законы. Но жестокое обращение из-за вашей расы чревато реальными эмоциональными последствиями, происходит ли это в классе, в отделении неотложной помощи или в зале суда», — говорит он. «Идея состоит в том, что со временем эти переживания, если они часты или их невозможно предотвратить, повлияют на ваше тело, ваши мысли и чувства».

Эта реальность распространяется не только на афроамериканцев, добавляет Стивенсон, но и на многие группы, которые испытали случаи физического и психологического насилия, ненависти и обвинений во время пандемии, часто подстрекаемые отношением и словами на самых высоких уровнях правительства США.

Родительская борьба и гендерный дисбаланс

За последние два года родители столкнулись с трудностями. Когда в начале 2020 года COVID-19 пронесся по Соединенным Штатам, виртуальное обучение внезапно стало нормой. Даже благодаря героическим усилиям учителей родители — особенно родители маленьких детей — сами стали учителями де-факто, поскольку учащиеся от начального до старшего школьного возраста и старше переходили от очного обучения к экрану компьютера на несколько часов каждый день.

Эллисон Дунатчик, студентка четвертого курса докторантуры факультета социологии, изучает гендерное неравенство внутри и вне дома. Ее исследование показало, что во время пандемии больше всего страдали мамы, особенно в семьях, где один или оба родителя продолжали работать лично.

Многие люди также начали работать из дома. Заинтересовавшись тем, как это может повлиять на домашнее разделение труда в семьях с двумя родителями, студентка докторантуры Пенсильвании Эллисон Дунатчик начала изучать данные опроса, проведенного в апреле 2020 года. Работа проводится в сотрудничестве с социологом Пенна Джерри Джейкобсом и коллегами из Нью-Йоркского университета. и Техасский университет в Остине обнаружили, что мамы несут основное бремя, особенно в семьях, где один или оба родителя продолжали работать вне дома.

«Именно здесь мы увидели, что гендерное неравенство действительно увеличилось», — говорит Дунатчик. «Матери действительно активизировались и послужили временным интервалом, взяв на себя дополнительную работу по дому и заботу, которые потребовала пандемия».

Они также больше беспокоились — об образовании своих детей, благополучии своей семьи и многом другом. «Тревожная работа очень женственна, — говорит Гоналон-Понс. «Дело не только в том, чтобы кормить детей или уделять им внимание, но и в тяжести беспокойства, которое является частью скрытого труда, который ложится в основном на матерей. Это было высказано предположением как причина, по которой мы наблюдаем более сильное ухудшение психического здоровья и благополучия этой группы».

В своем собственном исследовании в сотрудничестве с аспиранткой Пенсильванского университета Ясмин Мертехикян Гоналонс-Понс изучила, как родители на рынке труда справлялись во время пандемии. Она обнаружила, что эта группа больше всего отстала с точки зрения занятости по сравнению с тем, где они были до COVID-19, а матери оказались хуже всех.

«Некоторая занятость для родителей восстановилась, но эта занятость восстанавливается медленнее по сравнению с одинокими людьми и теми, у кого нет детей», — говорит она. «Это очень четкая закономерность. Существует также гендерный дисбаланс в новых рабочих местах, добавляемых в экономику: отчеты за последние месяцы показывают, что большая доля рабочих мест достается мужчинам, чем женщинам».

Все эти факторы ухудшают самочувствие, увеличивают стресс и потребность в многозадачности. И несмотря на то, что кажется движением к меньшему количеству ограничений и страхов, связанных с пандемией, родители по-прежнему сталкиваются с нестабильностью и отсутствием предсказуемости в отношении своих детей, особенно в отношении детей в возрасте до 5 лет, которые все еще не имеют права на вакцинацию.

«Когда ребенок заразился COVID в классе, кто-то все равно должен остаться дома и присмотреть за ребенком, найти тест на COVID. Из исследований, проведенных до пандемии, мы знаем, что когда дети заболевают, когда закрываются школы, в качестве неотложной помощи в основном вмешиваются матери», — говорит Дунатчик. «Я ожидаю, что это, вероятно, имеет место и в случае с пандемией, даже на этой новой фазе. Родители по-прежнему должны совмещать все эти обязанности, и это имеет значение для их благополучия».

Что будет дальше

Так много других групп ощутили психологическую нагрузку пандемии: люди, чья работа не позволяла им работать из дома; медицинские работники, которые ежедневно подвергают себя риску и пережили клиническую травму, видя вокруг себя столько смертей; каждый человек, встревоженный или напуганный перед COVID-19, которому внезапно пришлось придумывать новый распорядок в мире со странным и неизвестным вирусом, витающим вокруг.

«Я знаю, что этот термин используется слишком часто, но ситуация была беспрецедентной», — говорит Турк-Каран. «Нам не с чем сравнивать. Я могу рассказать вам, что я видел, но я не могу с уверенностью предсказать будущие потери от этой пандемии. Это правда.»

И теперь, несмотря на то, что ежедневное число случаев заболевания COVID-19 в США по-прежнему превышает десятки тысяч и ежедневно в этой стране умирает более 1000 человек, наступает новый этап — научиться жить с этим вирусом навсегда. за углом.

Хотя это снова незнакомая ситуация для навигации, эксперты говорят, что мы движемся в положительном направлении. Теперь ученые знают, где искать информацию, которая им понадобится, когда появится следующий вариант вируса, а другие вирусы предлагают частичный сценарий для продвижения вперед. «Люди действительно хотят чувствовать, что риска нет, как это случилось с полиомиелитом», — говорит Тюрк-Каран. «Мы еще не достигли этого, но мы все еще намного лучше, чем год или полтора назад».

(Изображение на главной странице) «То, что нам нужно было сделать для нашего физического здоровья — карантин, держаться подальше от других людей и социальных ситуаций — даже когда такое избегание является правильным, оно вызывает у людей больше беспокойства», — говорит Элизабет Терк. Каран из Центра изучения и лечения тревоги. Остается увидеть, как эти и многие другие эмоции будут проявляться по мере того, как пандемия будет отступать.

Эллисон Дунатчик учится в докторантуре 9-го0026 Факультет социологии в Школе искусств и наук .

Пилар Гоналон-Понс является доцентом кафедры социологии Школы искусств и наук и членом Центра демографических исследований 90 026 .

Джеймс Павелски является профессором практики и директором по образованию в Центр позитивной психологии в Школе искусств и наук . Он также является директором проекта «Гуманитарные науки и человеческое процветание» , который исследует связь между занятиями искусством и гуманитарными науками и человеческим процветанием.

Риста Плейт является докторантом программы MindCORE .

Ховард Стивенсон является профессором городского образования имени Констанс Клейтон, профессором факультета африканских исследований и директором Объединения по расширению прав и возможностей расы Высшей школы образования . .

Элизабет Тюрк-Каран является директором практики и стажировки в Центре изучения и лечения тревоги и доцентом в Кафедра психиатрии в Медицинской школе им. Перельмана .

Психологические последствия Великой депрессии

В марте 1930 года пронизывающий до костей ветер обрушился на две тысячи человек, стоявших возле епископальной церкви на Двадцать девятой улице Манхэттена. Длинная очередь петляла вверх по Пятой авеню, заполненная людьми, которые слышали, что церковь раздает еду бедным. Четверти из них отказали, когда закончились пайки. Вид длинной очереди нуждающихся жителей Нью-Йорка обеспокоил жителей города, потому что многие из тех, кто ждал еды, явно страдали из-за принятия благотворительных пожертвований, чтобы выжить. Многие люди несли большое психологическое бремя во время Великой депрессии, потому что стали невольными участниками экономического кризиса. Американцы хотели работать и верили, что их тяжелая работа будет вознаграждена; большинство из тех, кто получал социальную помощь, от одежды до продуктов питания и медикаментов, делали это неохотно.

Некоторые критики утверждали, что люди, получающие пособие, были халявщиками, но эта критика не принимала во внимание стыд, который испытывало большинство трудоспособных граждан, вынужденных остаться без работы и способных выжить только благодаря государственным программам социального обеспечения и частной благотворительности. Независимо от классового статуса, многие семьи пытались скрыть свои проблемы, ведя себя так, как будто у них все хорошо, чтобы окружающие были обмануты.

Семейная жизнь резко изменилась в течение двадцатого века, и преобразования продолжились во время Великой депрессии. Семейные роли запутались, когда традиционная мужская роль кормильца стала недоступна для многих мужчин. Простое сохранение семей вместе во время экономических трудностей стало трудным, поскольку люди потеряли свои дома и средства к существованию. Некоторые пары откладывали свадьбу из-за неопределенности, в то время как другие откладывали развод, потому что не могли позволить себе расстаться. Для многих детей Депрессия изменила их роль в поддержании семейного порядка. Дети должны были расти быстрее во время кризиса; многие были вынуждены отказаться от формального образования и устроиться на работу в раннем возрасте, а также часто брали на себя родительские роли, чтобы утешать членов своих семей.

Историк Харви Грин утверждает, что насилие в семье и жестокое обращение с детьми участились во время Великой депрессии. Семейные споры о финансах, еде и другие предметы первой необходимости вызвали рост напряженности. Мужчины и мальчики часто просто убегали из дома из-за смущения, разочарования или неспособности справиться с новой экономической реальностью. Тысячи людей, молодых и старых, стали странствующими бродягами, слоняющимися по рельсам в поисках работы или какого-либо облегчения.

Представление мужчин о самом себе, усиленное победой нации в Первой мировой войне и последующим процветанием XIX в.20-х годов, пострадал во время Великой депрессии. Во многих случаях мужчины, приходя на работу, обнаруживали, что двери заперты, практически без объяснения причин. Некоторым семьям удавалось сводить концы с концами, заставляя жену и детей работать, что могло быть унизительным для мужа и отца. Исследования, подобные тем, которые были проведены социологом Миррой Комаровски для ее книги «Безработный и его семья » (1940), показали, что многие безработные или частично занятые мужчины страдают импотенцией. И историк Т. Х. Уоткинс, и писатель Эдвард Робб Эллис также заявляют, что рождаемость снизилась по мере роста безработицы.

В 1920-е годы многие американцы начали приравнивать самооценку к материальному имуществу. Поэтому, когда времена стали плохими, люди почувствовали себя никчемными. Традиционный оптимистический взгляд нации сменился реальностью экономического хаоса и неразберихи. Даже среди тех, кому повезло или достаточно богат, чтобы избежать экономических потрясений, Великая депрессия нанесла психологический урон. По словам Грина, в начале 1930-х кабинеты психиатров были переполнены людьми из высших слоев общества, пытавшимися справиться с экономическим хаосом. Уверенность среднего американца упала до общего недомогания и инертности по мере того, как росла безработица и наступала Депрессия. Люди ждали, что что-то произойдет, кружась по кругу, борясь за выживание.

Самоубийство стало частью повседневных разговоров, особенно после того, как истории о банкротстве трейдеров с Уолл-Стрит, прыгающих с высоких офисных зданий, вошли в общественное сознание. Городские легенды о массовых самоубийствах во время Великой депрессии намного превзошли реальность. Однако уровень самоубийств в стране действительно увеличился в конце 1929 года и продолжал расти до 1933 года — с 13,9 на 100 000 до рекордно высокого уровня 17,4 на 100 000. В одном широко разрекламированном примере Джеймс Дж. Риордан, президент трастовой компании округа Нью-Йорк, покончил с собой 19 ноября.29 из-за глубокого стыда, который он испытывал из-за потери чужих денег, а также из-за своей собственной потери средств. Опасаясь, что известие о его самоубийстве вызовет изъятие депозитов банка, совет директоров не публиковал публичного заявления до закрытия банка в субботу днем.

Новый курс Франклина Д. Рузвельта начал обращать вспять психологический ущерб, нанесенный Великой депрессией. Программы помощи Нового курса помогли людям осознать, что крах был общественным, а не результатом индивидуальной неудачи. «Новый курс» позволил многим американцам частично избавиться от чувства вины за свои личные экономические неудачи.

Индустрия развлечений помогла отвлечь внимание людей во время Великой депрессии. Голливуд фактически вступил в период бума, когда каждую неделю в кино ходили около восьмидесяти миллионов человек. Популярные радиоведущие, в том числе Бинг Кросби, Джордж Бернс и Грейси Аллен, также помогали отвлечь американцев от их трудностей.

Депрессия оставила глубокие эмоциональные шрамы в психике американцев. Крах фондового рынка разрушил чувство непобедимости нации и оставил людей в тревоге и чувстве вины. В течение десятилетия депрессия определяла жизнь в Соединенных Штатах, оставив на нации отпечаток, который остается заметным и в начале двадцать первого века. Всякий раз, когда экономика трещит по швам, как в конце 19Последствия доткомов 90-х и последующая рецессия многих людей охватили страхи перед новой Великой депрессией.

См. также: СЕМЬЯ И ДОМ, ВЛИЯНИЕ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ НА; ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ И СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ НА; МУЖЧИНЫ, ВЛИЯНИЕ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ НА; ЖЕНЩИНЫ, ВЛИЯНИЕ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ НА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *