Психологическое заключение на подростка образец: Заключение по результатам психологического обследования подростка

Содержание

Как составить психологическое заключение на ребенка. Готовый образец

Как составить психологическое заключение на ребенка. Готовый образец

Чтобы подвести итоги обследования ребенка, составьте психологическое заключение и отразите в нем результаты анализа его психического и личностного развития, ваши выводы и рекомендации. Чтобы заключение было понятно всем участникам образовательного процесса, структурируйте его по обобщенной форме. Для этого охарактеризуйте особенности развития ребенка с помощью рекомендаций из статьи, поставьте психологический диагноз по структуре выявленных нарушений и выдайте рекомендации в письменной и устной формах. Воспользуйтесь готовым образцом психологического заключения.

Структурируйте психологическое заключение

В шапке психологического заключения укажите основные данные ребенка: фамилию, имя, возраст на момент обследования. Зафиксируйте цель запроса, с которым к вам обратились: например, определить уровень актуального развития, составить представление на ППк, изучить уровень познавательной и эмоционально-волевой сферы. Напишите, от кого исходил запрос – от родителей, воспитателей, других педагогов или специалистов детского сада. Выберите диагностический материал исходя из индивидуальных особенностей ребенка и укажите эти диагностические методики в начале психологического заключения.

Зафиксируйте наиболее важные анамнестические данные. Опишите внешний вид, поведение ребенка в процессе обследования, его адекватность и критичность. Охарактеризуйте деятельность ребенка – ее целенаправленность, вид помощи, на которую ребенок реагирует. Кратко опишите сформированность системы базовых составляющих: произвольной регуляции, пространственно-временных представлений и уровней аффективной организации поведения, а также определите те составляющие, которые дефицитарны. Зафиксируйте особенности эмоционально-волевой сферы ребенка, его познавательной деятельности, уровень его интеллектуального развития. В итоговой части заключения укажите психологический диагноз ребенка, вероятностный прогноз развития, рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Охарактеризуйте развитие ребенка

Начните описывать результаты обследования ребенка с оценки его эмоционально-волевой сферы – в первую очередь его отношения к процедуре диагностики. Укажите, охотно ли ребенок вступает в контакт или отказывается от него, проявляет ли он негативизм. Детализируйте характер контакта: стабильный, формальный или поверхностный. Когда в момент обследования ребенок проявляет отрицательные эмоции и агрессию, включите эти реакции в протокольную часть заключения. Обратите внимание на общий эмоциональный фон ребенка, перемены настроений и стабильность эмоций. При оценке настроения укажите уровень волевой регуляции поведения, например, у детей с РАС или ЗПР часто фиксируют: «саморегуляция и контроль низкие» либо «отсутствуют».

При анализе познавательной сферы ребенка оцените его способность к критическому мышлению. Проанализируйте, как он осознает свои успехи и неудачи, насколько у него развита самостоятельность, проявляет ли он интерес к процессу обследования. Оцените способность ребенка удерживать вашу инструкцию до конца. В зависимости от уровня работоспособности ребенка сделайте вывод о его истощаемости и способности к длительным нагрузкам. Проанализируйте особенности внимания ребенка, его устойчивость, сосредоточенность, переключение, трудности программирования контроля и способности длительно удержать алгоритм действий.

В зависимости от того, как ребенок воспринимает материал, оцените искажения зрительной информации и способность вычленять отдельные элементы из целого. Проанализируйте, как развито пространственное восприятие у ребенка. Выявите особенности памяти, а также то, какие ее разновидности преобладают: например, зрительная над слуховой. Проанализируйте соответствие развития кратковременной и долговременной памяти. После изучения свойств памяти оцените уровень развития мышления в соответствии с возрастной нормой. Особенно важно установить, понимает ли ребенок смысл причинно-следственных отношений по мере предъявления материала.

Выдайте рекомендации по результатам обследования

По результатам поставьте психологический диагноз по структуре выявленных нарушений у ребенка. Сформируйте клиническую картину функциональных нарушений высших психических функций. Диагноз может включать данные причины нарушений ребенка из анамнеза, прогноз развития, уровень психического тонуса и работоспособности.

Сформируйте психологические рекомендации. Важно составить проект образовательного маршрута ребенка, определить форму и режим обучения, организовать сопровождение ребенка специалистами детского сада – логопедами, психологами, медицинскими специалистами. Обоснуйте пути помощи ребенку, в том числе укажите последовательность коррекционно-развивающих мероприятий, необходимость подключить к работе с ним внешних специалистов. В случаях, когда целесообразно кардинально изменить вид или даже тип образовательного учреждения, рекомендуйте родителям обратиться в ПМПК.

Стремитесь указывать в психологическом заключении информацию о состоянии ребенка в форме, понятной для родителей. Также выдайте им рекомендации устно в соответствии с уровнем их социокультурного развития и пониманием ими проблем ребенка. Попросите родителей подписать психологическое заключение. Если они не согласны с мероприятиями, которые вы предлагаете, письменно зафиксируйте их отказ. По желанию родителей выдайте им дубликат заключения в письменном виде.

Список литературы

  1. https://e.psihologsad.ru/1019139

Пример психологического заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования

Воспитанника старшей группы Иванова Петра, дата рождения:  01.01.2013

Дата обследования:  01.04.2020 

Психологическое обследование проводилось по запросу  воспитателя  с целью  определения причин несоответствия уровня развития целевым ориентирам в данной возрастной категории . Психологическая диагностика проводилась по комплексной диагностике Е. А. Стребелевой.

Из анамнеза следует, что Петр – старший ребенок в семье. У родителей рабочие профессии. В семье воспитанием занимается мать, которая распределяет внимание между двумя детьми. В семье от-сутствует единство требований со стороны родителей. Со стороны матери наблюдается попустительство.

По результатам наблюдения обнаружилось, что ребенок легко вступает в контакт и охотно выполняет задания тестовых испытаний. При этом контакт носит формальный характер.

В случае неудач ребенок проявляет отказ выполнять задания. Он легко утомляется, но агрессию не проявляет. При попытке поощрить испытывает положительные эмоции и с некоторым трудом включается в работу. Соматически не совсем здоров, ночной сон беспокоен, часто наблюдается ночной энурез.

Моторика развита слабо, моторно неловок, отсутствует чувство ритма. Координация незначительно нарушена. Ведущая рука правая. Бытовые навыки самообслуживания развиты слабо ввиду слабо развитой мелкой моторики.

Из характеристики познавательной сферы наблюдается отставание от нормы. Во время занятий внимание не сосредотачивает, часто отвлекается. Преобладает непроизвольное внимание.

Наглядно-действенное мышление преобладает над образным. Действует только при непосредственной манипуляции с предметом.

Речь бедная, слабо развита. Имеет явные нарушения звукопроизношения. Восприятие слуховой информации нарушено ввиду нарушений фонематического слуха. Словарь резко ограничен. Имеет негрубые нарушения слоговой структуры речи.

В игровой деятельности не способен освоить правила командной игры, предпочитает играть в одиночку с примитивными игрушками. При предъявлении пазлов из четырех картинок не сразу ориентируется в том, как сложить целостную картину. Также ребенку сложно собрать пирамиду из кубиков.

Испытывает затруднения в овладении знаниями об окружающем мире, математическими представлениями. Представления о количестве и счете нарушены, не дифференцирует и не соотносит эти понятия. Узнает и называет основные цвета и способен группировать предметы по цвету. Имеет представления о формах, но геометрические фигуры не различает. Временные представления не сформированы.

Пространственная ориентация нарушена, не способен определять положение предметов в пространстве.

Эмоции на протяжении всего обследования неоднородные. Наблюдается частая смена настроения. Саморегуляция и контроль недостаточно выражены. При столкновении со сложностями может резко заплакать. Часто наблюдается подавленное настроение, тревожные состояния, связанные со страхами и подозрительностью.

Диагностические выводы: наблюдается нарушение ВПФ, незрелость всех форм мышления, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Рекомендации:

1. Направить ребенка на консультацию к детскому психиатру и неврологу.

2. На ППк рассмотреть вопрос о направлении его на ПМПК для определения спецусловий и варианта программы, а также об отсрочке времени поступления в школу.

3. Сформировать единую воспитательную стратегию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4. Учить ребенка навыкам конструктивного взаимодействия в игре.

5. Особое внимание при конструировании коррекционной деятельности следует уделить развитию кругозора и познавательной сферы с элементами игры в целях снижения эмоционального напряжения.

Педагог-психолог          А.Б. Васильева 

С заключением ознакомлена, с рекомендациями согласна 

Родитель ребенка         С.М. Иванова 

Заключение по данным психологического освидетельствования.

Специалист АНО «Региональный Медико-Правовой Центр» в области детской психологии провел психологическое освидетельствование несовершеннолетнего и заключил, что присутствует у ФИО высокий уровень развития познавательных процессов и тревожности, в связи с чем эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей.   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

по результатам психологического освидетельствования

Фамилия Имя Отчество «__» месяц 20** года рождения

Проведено на основании ч 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению ФИО, законного представителя ФИО, с просьбой оценить ее психологическое состояние.

 Дата проведения: «__» месяц 2014 года 16.00 до 18.00

 Место проведения: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920

По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста.

 На разрешение освидетельствования поставлены вопросы:

  1. Определить уровень и особенности развития ФИО.
  2. Определить опосредованное отношение ФИО к  каждому из членов семьи.
  3. Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие регулярного общения ФИО с ФИО в семейной обстановке при отсутствии ФИО?
  4. Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
  5. Отразится ли негативным образом на психологическом состоянии освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?

Список использованной литературы:

  1. 1.        Закон РФ от 02.07.1992 №3185-1 (ред. от 21.11.2011) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  2. 2.        Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления: В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
  3. 3.        Холлик М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм – путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии.
  4. 4.        Б.С. Волков, Н.В. Волкова.Детская психология. От рождения до школы. СПб,2006

Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту законного представителем ФИО, ФИО.

 Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:

ФИО – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.

Цель психологического освидетельствования:

Исследования особенностей развития ФИО, особенностей состояния эмоциональной сферы, опосредованного отношения к членам семьи.

Задачи:

1. Определить опосредованное отношение и привязанность ФИО к матери и отцу

2. Определить особенности развития ФИО.

3. Определить особенности эмоциональной сферы ФИО, наличие психологических травм.

Методы:

  • Первичная беседа по сбору анамнеза
  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Проективные методы
  • Клиническая беседа с ФИО

Структура психологического исследования:

1 этап (подготовительный)

На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.

На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.

2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):

Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.

3 этап (подготовка заключения):

На третьем этапе психологического освидетельствования была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.

Содержание диагностической программы психологического исследования:

методики, предлагаемые Фамилия Имя Отчество. 

№ п/п

Название методики

Цель использования

1.Тест « Рисунок семьи»Позволяет выяснить эмоциональное состояние ФИО, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ФИО этих отношений
2.Социометрическая проба «День рождение» М. Панфиловой Позволяет исследовать отношение ФИО к взрослым и детям.
3. Социометрический опросник (для детей). М.ПанфиловойНаправлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении.
4.
Методика «Страхи в домиках»
Позволяет провести диагностику эмоциональных процессов. Позволяет диагностировать количество и особенности содержания страхов у детей.
5.Тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)Позволяет определить уровень  ситуативной тревожности.
6.Методика Павловой Н.Н.,Л.Г.РуденкоПозволяет определить развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:

В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:

1. Тест « Рисунок семьи»

ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, общительная. Начинает самостоятельно рассказывать о себе, много улыбается.

На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) сам, мама и папа. Рисунок расположен по центру, большого размера. Фигуры крупные, яркие. В рисунке использует только один цвет. Для ФИО характерно восприятие семьи как нуклеарной (*)

Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ФИО: это мать и отец. В процессе рисования ФИО очень старается нарисовать маму, украшает одежду мамы и свою одинаковыми аксессуарами. ФИО с мамой держаться за руки. Потом рисует  папу, украшает одежду галстуком. Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво. Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это мама и отец. Мама эмоционально ближе к ФИО.

В беседе к рисунку выявляется еще большее расширение семьи (только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи являются мама и папа.

В  дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку и ситуации в семье выявляется повышенная тревожность ФИО. Девочка упоминает наличие «ФИО»(**) у мамы и что «ФИО теперь не ее»(**) что приводит ФИО в состояние высокой тревожности и уныния. В этом моменте возникает сильная невротизация (ФИО закусывает губы, глаза наполняются слезами).

Таким образом, можно отметить об эмоциональной близости с матерью и отцом у ФИО, состояние эмоциональной тревожности и невротизации при упоминании чужих людей, попадающих в близкое окружение.

2. Социометрическая проба «День рождение»

Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ФИО развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым ФИО отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют как родственники (мама, папа и бабушка), друзья из коллектива и руководитель. Самые значимые люди для ФИО – подруги и друзья. Мама и папа располагаются ФИО вместе.

На сегодняшний день значимая среда общения – это и семья, и друзья.

3. Социометрический опросник.

Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: мама, папа и бабушка Л**, а так же друзей. Самую высокую значимость в реализации потребности в общении имеют друзья и мама, также папа и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ФИО. Доминанта в общении отводится друзьям. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны подруги и друзья.

 4.  Тест «Страхи в домиках»

У ФИО выявлено наличие 13 страхов из 29, заданных методикой. Полученные результаты говорят о наличие возрастных страхов – страх смерти, страх смерти родителей, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты… Количество страхов превышает нормативное количество по выборке детей данного возраста.

5.    Тест Тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)

Девочка имеет средне — высокий уровень тревожности. Делает эмоционально – отрицательный выбор в ситуациях, несущих негатив или угрозу, так же выбирает отрицательной эмоцией ситуации нейтрального характера.

6.  Диагностика умственного развития ребенка по комплексу диагностических методик Павловой Н.Н., Л.Г.Руденко

ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, настроении радостное — много улыбается и разговаривает, не капризничает. Знает правила, которые регулируют отношения людей, ориентируется на нравственные нормы. Умеет делать самостоятельный выбор, проявляет самостоятельность, настойчива в своих желаниях. В процессе совместной деятельности принимает помощь чужого взрослого, очень быстро переносит новый навык в самостоятельную деятельность. Ознакомление с окружающей средой имеет высоко выраженный познавательный характер. Наглядно-действенное и наглядно – образное мышление развито в соответствии с возрастом.

 Методика Павловой

Протокол обследования

Фамилия, имя пациента  Фамилия Имя Отчество

Дата рождения «__» месяц 20**

Дата обследования «__» месяц 2014

Возраст на момент обследования    ** года **месяцев

Субътест 1 . Коробка форм

ФИО выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями. Достигая положительного результата, улыбается.2

Субътест 2. Покажи и назови

ФИО правильно ответил на все вопросы2

Субътест 3. Разборка и складывание матрешки

ФИО принимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения2

Субътест 4. Разрезные картинки

ФИО называет, что нарисовано на картинке и выполняет задание на основе зрительного соотнесения2

Субътест 5. 8 предметов (память)

ФИО запомнил 6 предметов2

Субътест 6. Лабиринты

ФИО  понимает задание, но ошибается. После помощи взрослого задание выполняется1

Субътест 7. Найди такую же картинку

ФИО правильно выполняет задание2

Субътест 8. Найди домик для картинки

ФИО верно группирует картинки, но обобщающее слово подбирает при помощи взрослого1

Субътест 9. На что похоже?

ФИО называет 7 ассоциаций1

15 баллов – высокий уровень развития психических процессов

Таким образом, эмоционально-социальное развитие (контактное отношение, навыки поведения),  познавательное развитие, развитие речи: понимание речи и активный уровень речи имеют высокий уровень развития.

Выводы:

В ходе освидетельствования у ФИО 20** г.р.  было выявлено наличие высокого уровня развития познавательных процессов, высокий уровень тревожности и наличие  возрастных страхов. Количество страхов превышает нормы, соответствующие выборке детей данного возраста. (ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС)

Эмоционально близкие люди для ФИО это мать и отец. Значимость матери выше для ФИО по сравнению с отцом. В представлении ФИО у ребенка должны быть оба родителя (и мать, и отец). Эта социально принятая норма очень важна для ФИО. (ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС)

ФИО эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей, высокого уровня тревожность и невротизация присутствует при упоминании ФИО в жизни ФИО. Исследования отечественных психологов говорят о том, что именно дети от 3 до 6 лет испытывают тяжелое эмоциональное потрясение из-за нарушения стабильной ситуации развития. Становятся высоко тревожными и не уверены в своих силах. (ОТВЕТ НА ВОПРОС №3).

В целях сохранности эмоциональной сферы ФИО не представляется возможным провести исследование, позволяющее дать ответы на вопрос 4 и 5.

(*)  семья, состоящая из родителей  и детей.

(**) высказывания ФИО

Психолог                                                                   _____________________

кандидат психологических наук, доцент

БЕСПЛАТНО 10+ Образцов Отчета о Психологической Оценке [Клинический, Ребенок, Прием]

10+ Образцов Отчета о Психологической Оценке

Перед тем, как люди отправятся на терапию или в любой другой случай, обычно клинический, необходимо провести оценку, чтобы понять психическое функционирование человека . На протяжении всей истории человечества всегда существовала какая-то психологическая оценочная проба, хотя, возможно, ее так и не назвали. Психологические оценки направлены на то, чтобы распознать, охарактеризовать и измерить разносторонние и неадекватные методы и цели лечения человека. По сути, это систематическая оценка чьего-либо поведения. Обычно этим занимаются психологи и психиатры. Эта статья призвана помочь упростить процесс, предоставляя бесплатные и редактируемые образцы Образца отчета о психологической оценке. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше!

Загрузить сейчас: более 200 000 шаблонов…
всего за 24 доллара в год

1. Еженедельный шаблон отчета о психологической оценке

content.bridgepointeducation.com

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 76 КБ

Загрузить

2. Образец шаблона отчета о психологической оценке клиента

  • PDF

Размер: 45 КБ

Загрузить

3.

Шаблон отчета о психологической оценке

elspsyd.com

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 82 КБ

Скачать

4. Шаблон отчета о психологической оценке

увеличитьproject.eu

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 150 КБ

Скачать

5. Образец отчета о психологической оценке перед приемом на работу

workmartllc.com

Детали

Формат файла

  • PDF 900 23

Размер: 556 КБ

Загрузить

6. Форма отчета о психологической оценке Шаблон

wcb.ns.ca

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 494 КБ

Скачать 90 005

7. Образец отчета о психологическом обследовании Образец

Imperial.ac.uk

Подробнее

Формат файла

  • PDF

Размер: 8 КБ

Скачать

90 002 8. Пример клинического отчета о психологической оценке

worksafenb.ca

Подробности

Формат файла

  • PDF

Размер: 228 КБ

Скачать

а.е.

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 154 КБ

Скачать

3

sacsconsult.com.au

Детали

Формат файла

  • PDF

Размер: 333 КБ

Скачать

uwm.edu

Подробнее

Формат файла

    900 22 DOC

Размер: 10 КБ

Загрузить

Что такое отчет о психологической оценке

Психологическая оценка — это тип тестирования, в котором используются различные процедуры для получения сведений о поведении, личности и способностях человека. Существуют различные методы психологической оценки, а именно психологические тесты, основанные на нормах, анализ школьных или медицинских документов, медицинская оценка, интервью, данные наблюдений и неформальные тесты. Обычно отчет о психологической оценке состоит из разных разделов. Это может быть аннотация, введение, метод, результаты, обсуждение и ссылки. Кроме того, у этого типа отчета есть ряд преимуществ, таких как лучшее понимание пациента и информирование его о том, что вы делаете, посредством эффективного общения. Этот отчет также полезен для других людей, таких как пациенты, их семьи, клиницисты, школьные работники и многие другие. Излишне говорить, что это очень важный доклад.

Как составить отчет о психологической оценке

1. Обязательно основывайтесь на данных.

Разумеется, отчет не должен быть предвзятым. Следовательно, он должен быть в значительной степени эмпирически подкреплен собранной информацией и текущим исследовательским отчетом. Также стоит отметить использование текстов о том, получают ли различные группы, особенно если это касается этнической принадлежности, расы и т. д., разные результаты теста. Напишите о том, как данные говорят о пациенте.

2.

Учитывайте биографию пациента.

Важно узнать контекст от пациента. Вы должны учитывать не только семью, любовь, школу или карьеру пациента, но и его точку зрения, когда речь идет об их расе, сексуальности или социально-экономических отношениях. Найдите также другие источники, которые могут помочь в написании отчета. Затем концептуализируйте все это и посмотрите, как они играют свою роль. Когда вы увидите, как все они связаны, у вас обоих возникнет повышенная симпатия к вашему пациенту, что приводит нас к следующему пункту.

3. Поставьте себя на место пациента.

Да, отчет должен быть основан на данных, но вы также должны помнить о том, чтобы излагать вещи деликатно и использовать не столь нескромные слова. Это связано с тем, что отчет обычно читается вне клинических специалистов. На самом деле, пациенты и их семьи будут. Кроме того, важно составить список как сильных, так и слабых сторон вашего пациента. Недостаточно говорить все факты; сострадание является ключом к хорошему отчету о психологической оценке.

4. Будьте точны и без профессионального жаргона.

Одной из наиболее важных целей отчета является лучшее понимание пациента. Использование ненужных и жаргонных слов на самом деле не способствует достижению этой цели. Итак, будьте осмысленны в своем письме. Всегда следуйте повествованию и учитывайте расходящиеся результаты. Формат отчетов об оценке должен, в конце концов, заново собрать пациентов, чтобы они были психологически полными, чтобы их можно было наилучшим образом поддерживать в будущем.

Часто задаваемые вопросы

Какие существуют три различных типа психологических обследований?

Существует множество различных видов психологических тестов, включая тесты интеллекта, тесты способностей, профессиональные тесты, тесты отношения и тесты личности.

Что влечет за собой психологическая оценка?

Психологические тесты, основанные на нормах, неформальные тесты и опросы, например, информация из интервью, школьные или медицинские записи, медицинское обследование и данные наблюдений — все это примеры психологических оценок. На основе заданных вопросов психолог решает, какую информацию использовать.

Как я могу получить психологическую оценку?

Обратитесь к практикующему врачу, например к семейному врачу, психологу или психиатру, чтобы начать процесс прохождения психологического обследования. Если оценка выходит за рамки их компетенции, вас могут направить к другому специалисту.

Главный вывод заключается в том, что людям просто необходимо, чтобы их понимали, и нам очень повезло, что у нас есть новейшие технологии и исследования, которые помогают в этом. На эволюцию в научных областях влияет психологическая оценка. Сделать такой научный отчет, безусловно, непросто, но мы надеемся, что наши бесплатные и редактируемые образцы отчетов о психологической оценке помогли не только вам, но и вашим пациентам и их близким.

Примеры отчетов | The Peer Consult

Правовая оговорка

Это не образцы моей «лучшей» работы. Это случайные отчеты и т. д., которые я уже по каким-то причинам не идентифицировал. Вы обнаружите случайные опечатки/проблемы с форматированием/ошибки непрерывности, которые возникают, когда вы деидентифицируете отчет. Я оставляю опечатки и т. д., чтобы смоделировать, что ни один отчет не идеален, и это нормально. Нажмите на маленькие значки PDF, чтобы открыть (форматирование для мобильных устройств, если вы используете телефон, может быть отключено — попробуйте на настольном компьютере).

 

Хотя эти отчеты полностью обезличены, большинство из них изначально были о реальных детях, поэтому обращайтесь с ними с осторожностью.

 

Кроме того, здесь я вам доверяю. Я надеюсь, что вы получили эту ссылку на эти отчеты непосредственно от меня, что вы психолог-тестировщик (или студент, или связанный с ним специалист), что вы не будете делиться или публиковать их без спроса и, как правило, будете крутыми. Воруй любые идеи, какие хочешь. Просто будь спокоен, хорошо?

Образцы отчетов из презентации ABPdN

Недавно я представил отчет о написании отчета на конференции ABPdN 2021. В эту презентацию я включил два примера отчетов. Если вы здесь для тех, начните здесь.

Очень наглядный отчет (НЕ мой обычный стиль, но я надеюсь, что он вдохновит вас попробовать новые подходы к своим отчетам): SLD, ADHD, тревога. Примечание: я создал это в PowerPoint, поэтому он доступен только в PowerPoint !

Образец отчета (в моем обычном стиле): Реактивное расстройство привязанности (уровень чтения = 9)

Де-идентифицированные отчеты
Более короткий отчет: СДВГ (теперь с новыми таблицами!) Примечание: кто-то спросил меня если бы я мог поделиться несложной оценкой СДВГ. Я не вижу большого количества несложных СДВГ, но у меня был этот. Для этого отчета я работал над уровнем чтения. Это написано на уровне чтения 9-го класса.

Краткий отчет: тонкие трудности (теперь с новыми таблицами!)
Примечание. Кто-то недавно спросил, могу ли я поделиться отчетом о в целом высокофункциональном ученике с незаметными обучаемыми и социально-эмоциональными слабостями, так что вот он:

Краткий отчет: языковое расстройство
Примечание. Это первый отчет, который я написал в таком стиле. Таблицы/форматирование/и т. д. старые.

Краткий отчет: сильная тревога
Примечание: Это второй отчет, который я написал в этом стиле, так что также со старыми таблицами/форматированием/и т.д.

Краткий отчет: умственная отсталость
Примечание. Иногда я ненавижу таблицы со встроенными результатами тестов, потому что они визуально перегружены. Этот отчет имеет другой стиль результатов тестирования, который я иногда использую. Это также для людей, которые запросили отчет о низкофункциональном ребенке.

Краткий отчет: РАС, одаренный, очень низкая скорость обработки
Примечание: кто-то спросил, могу ли я поделиться оценкой аутизма. Это уровень чтения 12 класса. Он также имеет более крупный шрифт и альтернативный стиль результатов теста.

Интегрированный отчет: подозрение на биполярное расстройство у детей
Примечание. Прежде чем найти свой текущий формат, я попробовал более интегративный формат. Я делюсь этим на случай, если кто-то ищет другие идеи и ему может понравиться этот стиль. (Кроме того, я получаю много запросов с вопросами о том, как я записываю информацию о подозрении на биполярное расстройство у детей.) 

Новое (декабрь 2021 г.)

Отчет для взрослых Хотя я в основном вижу детей, я иногда вижу взрослых. Я пишу отчеты для взрослых в более комплексном стиле и от второго лица («вы»). Я получаю достаточно запросов, чтобы увидеть отчет в этом стиле, который я полностью деидентифицировал, чтобы поделиться здесь. Уровень чтения 9.с го по 10 класс.

Сводки отзывов и другие материалы

Новинка! Сводка отзывов с графикой: Not a Real Kid (2 страницы)
Я постоянно редактирую свои сводки отзывов, работая над тем, чтобы сделать их более читабельными и полезными. Прямо сейчас я играю с добавлением графики, например. Это осталось от того, что я поиграл, так что, возможно, результаты теста не будут иметь никакого смысла.
Сводка отзывов: СДВГ (2 страницы)
Примечание. Если семьи не получают полный отчет при обратной связи, они почти всегда получают двухстраничный «резюме отзыва». Это довольно стандартный пример.
Сводка отзывов: тревога/депрессия (2 страницы)
Это довольно стандартный пример сводки обратной связи для более сложного случая, чем СДВГ.
 
Сводка отзывов: легкая и умеренная дислексия (длинный текст, 3 или 4 страницы)
Примечание: кто-то спросил, могу ли я поделиться тем, как я описываю дислексию. Этот длиннее обычного — не помню почему. 🙂
Резюме обратной связи для взрослых: шизофрения (упрощенное)

Примечание: в основном я тестирую детей, но иногда вижу и взрослых. Вот образец отзыва взрослой о ее диагнозе, упрощенный для соответствия ее уровню организации и понимания.

Письма детям/подросткам

Письмо ребенку: яркое и сильное беспокойство

Примечание: я пишу письма детям, когда они приходят за своими отзывами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *