ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования | Консультация по коррекционной педагогике:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И.О. ребенка_____________________________
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).
Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).
Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).
Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).
Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).
Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
- Незрелость всех форм мышления;
- Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
- Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
- …
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
Рекомендации:
- формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
- развитие концентрации, переключаемости внимания.
- развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
- …
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
подпись родителя
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна
Г. Петропавловск-Камчатский
Образец составления психологического представления на ребенка
Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.
Общая характеристика возрастного развития
Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.
Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.
Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.
Заключение педагога-психолога: общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.
Дата:
Педагог-психолог _____________ /____________
Теги — психологам документация Образец Бланки
Посмотреть еще
Оценка психического здоровья: доподростковый и подростковый возраст
Что такое оценка психического здоровья?
Оценка психического здоровья — это прием или консультация — или серия приемов — у медицинского работника, такого как врач общей практики, консультант, психолог или психиатр.
Оценка психического здоровья подростков предназначена для обсуждения мыслей, чувств и поведения вашего ребенка-подростка. Он направлен на рассмотрение проблем, которые влияют на психическое здоровье и благополучие вашего ребенка и вызывают проблемы с психическим здоровьем.
Что происходит при оценке психического здоровья?
Вы или ваш ребенок можете иметь в виду конкретную проблему, когда ваш ребенок посещает врача общей практики, консультанта, психолога или психиатра. Но на первом собеседовании в целом будут рассмотрены вопросы, влияющие на благополучие вашего ребенка.
О чем специалист поговорит с вашим ребенком
Специалист поговорит с вашим ребенком о его мыслях, чувствах, настроении, поведении и отношениях. Они также будут спрашивать о других вещах, таких как школа, дружба, работа, дом, сексуальность и употребление наркотиков.
Сколько времени занимает обследование психического здоровья
Обычно обследование психического здоровья занимает больше времени, чем другие визиты к врачу. Это может занять более одной встречи, чтобы профессионал мог действительно понять проблемы вашего ребенка.
Осмотр вашего ребенка наедине
В зависимости от возраста вашего ребенка специалист, как правило, захочет поговорить с вашим ребенком наедине для всей или части оценки психического здоровья.
Пребывание со специалистом наедине может помочь вашему ребенку открыто рассказать о том, что его беспокоит. Если вы там, ваш ребенок может стесняться говорить открыто, или он может не хотеть говорить о деликатных или личных проблемах.
Целостный подход к психическому здоровью подростков
Медицинский работник применяет целостный подход. Это означает, что при оценке психического здоровья ваш ребенок будет рассматриваться в связи с его социальным и культурным миром. Например, специалист поговорит с вашим ребенком о его мыслях и личных убеждениях, а также о том, как они могут повлиять на здоровье.
Специалист может использовать искусство, музыку, фотографии, игровую терапию, драматическую терапию, электронные инструменты оценки или рассказывание историй, чтобы понять точку зрения вашего ребенка на вещи. Они также могут использовать формальные тесты для проверки беспокойства, депрессии, способности к обучению или употребления психоактивных веществ.
Разговор с вами о психическом здоровье вашего ребенка
Чтобы получить общее представление о проблемах вашего ребенка, медицинский работник захочет поговорить с вами и, возможно, с другими членами семьи или родственной группы вашего ребенка, а также с другими важными людьми, такими как учителя или школьные советники.
В зависимости от возраста и зрелости вашего ребенка специалист обычно получает согласие вашего ребенка на разговор с вами. Если ваш ребенок возражает, медицинский работник обсудит это с вами и вашим ребенком.
Ваша поддержка может оказать прямое и положительное влияние на психическое здоровье вашего ребенка. На самом деле существует тесная связь между качеством отношений между родителями и подростками и положительными результатами для психического здоровья подростков.
Подготовка детей младшего и подросткового возраста к обследованию психического здоровья
То, как вы подготовите своего ребенка к обследованию психического здоровья подростков, зависит от развития вашего ребенка. Но если вы будете честны и расскажете своему ребенку о своих опасениях по поводу его благополучия, это поможет вашему ребенку получить максимальную пользу от консультаций и лечения в области психического здоровья.
Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому можете судить, что и сколько объяснять. Ваш специалист по психическому здоровью также может дать вам совет.
Дети 9-11 лет
В доподростковом возрасте дети все еще мыслят достаточно конкретными категориями и больше всего сосредоточены на вещах, связанных с ними самими. Они могут быть обеспокоены тем, нормальные ли они и такие же, как их друзья. Они следуют правилам своей социальной группы и высоко ценят дружбу.
Это означает, что вашему ребенку нужна точная информация, но не слишком много:
- Объясните, что цель обследования психического здоровья состоит в том, чтобы помочь вам и вашему ребенку понять, как и почему их чувства и/или поведение изменились в последнее время.
- Объясните, что дети их возраста часто посещают психиатра.
- Убедите ребенка, что в посещении психиатра нет ничего плохого — это как посещение врача общей практики.
- Скажите ребенку, что вы пойдете с ним на прием, если он захочет.
- Убедите вашего ребенка, что все, что он расскажет специалисту, будет конфиденциальным.
- Дайте понять ребенку, что вы не собираетесь обманом заставлять его ходить на приемы.
Дети от 12 лет и старше
С 12 лет дети более глубоко задумываются о вещах. Они лучше понимают последствия и думают о правильном и неправильном. Они развивают свою личность и думают о том, чего хотят от жизни. Они думают о точках зрения других людей, но все еще находятся под сильным влиянием сверстников.
Вот как следует подходить к этому разговору:
- Убедите ребенка, что в посещении психиатра нет ничего плохого и что это обычное дело.
- Поговорите о том, чего они могут ожидать от поездки.
- Расскажите о конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни.
- Вместе посещайте веб-сайты и читайте истории других молодых людей — попробуйте Reach Out, Headspace и Kids Helpline.
- Предоставьте ребенку информацию о различных специалистах и услугах, таких как консультанты, психологи и врачи общей практики.
- Скажите своему ребенку, что вы рады пойти с ним и уважаете его частную жизнь.
Если вы относитесь к проблемам психического здоровья предподросткового и подросткового возраста с добротой, открытостью, надеждой, терпимостью, конфиденциальностью и поддержкой, вашему ребенку будет легче принять помощь.
Подготовка к обследованию психического здоровья: практические советы
Перед первой встречей узнайте:
- о чем будет идти речь
- сколько она продлится
- нужно ли вам что-нибудь взять с собой – например, школьные отчеты, результаты анализов или лекарства
- захочет ли специалист осмотреть всю семью или только вашего ребенка
- какие подходы будет использовать медицинский работник при работе с вашим ребенок
- , есть ли стоимость оценки психического здоровья.
Эти советы также могут помочь:
- Составьте список вопросов, чтобы получить всю необходимую информацию.
- Сообщите ребенку, если вы хотите побыть наедине с врачом.
- Возьмите бумагу или планшет, чтобы писать заметки.
- Заранее сообщите в службу, если вам нужен переводчик.
После обследования психического здоровья
По окончании обследования психического здоровья подростков специалист выскажет вам мнение о проблемах психического здоровья вашего ребенка и предложит план лечения. Специалист также скажет, находится ли ваш ребенок в группе высокого риска и нуждается в немедленных действиях. В серьезных ситуациях это может означать направление вашего ребенка в стационарное или амбулаторное отделение больницы.
Хотя вы можете захотеть узнать, что произошло и что было сказано во время обследования психического здоровья, вашему ребенку может потребоваться некоторое время, прежде чем он обсудит с вами кое-что. Ваш ребенок может решить не рассказывать о том, что происходит на приеме у психиатра. Это может быть сложно, но это право вашего ребенка.
Специалист по психическому здоровью вашего ребенка сообщит вам, если существуют значительные риски или есть что-то, что вам нужно знать, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка или других людей.
Если у вашего ребенка хорошие отношения со специалистом в области психического здоровья, это сильно повлияет на эффективность психиатрического лечения.
Когда подростки и подростки отказываются проходить обследование психического здоровья
Если ваш ребенок не хочет обращаться к специалисту в области психического здоровья, может помочь, если член семьи или друг, которому вы доверяете, поговорит с вашим ребенком об этом.
Не заманивайте ребенка в школу. Если вы говорите своему ребенку, что берете его с собой за покупками, это не способствует доверию, хотя на самом деле вы ведете его к специалисту в области психического здоровья.
Вот способов, которыми вы можете побудить своего ребенка обратиться к специалисту в области психического здоровья. Скажи, что волнуешься. Психологическая оценка не является формой обвинения или осуждения личности или самого себя подростка. Они являются важным клиническим инструментом для оценки благополучия и психологических потребностей ребенка и представляют собой важный шаг к тому, чтобы предоставить им доступ к уходу, который им необходим для лучшей жизни. Психологическая оценка использует различные инструменты для определения потребности подростка в лечении. Они ничем не отличаются от любой другой медицинской диагностической процедуры. Понимание того, как происходят эти оценки, как они могут помочь вашему подростку, и когда они становятся предметом расследования для родителей, может помочь вам и вашему подростку подготовиться к тому, что может произойти дальше, и успокоить любые страхи или неправильные представления. Проще говоря, психологическая оценка — это клинический шаг к выявлению поведенческих, интеллектуальных и психологических симптомов, которые могут указывать на проблемы с психическим здоровьем, и к пониманию масштабов и характера этих симптомов. Подростки могут быть непостоянными и испытывать множество изменений в настроении и мышлении в период полового созревания и в ранние годы взрослой жизни. Но между нормальным подростковым поведением и расстройством мышления или поведения, характеризующимся нарушениями в повседневной жизни, проблемами дома и в школе, явными признаками дисфункции и дезадаптации, все же существуют заметные различия. Эти оценки предназначены не для того, чтобы подогнать детей под шаблон или контролировать трудного ребенка, а для того, чтобы причинить боль и сбить ребенка с толку. Помогите, им нужно чувствовать себя лучше и становиться лучше. Речь идет об выявлении и диагностике заболеваний, которые требуют лечения и часто лучше всего реагируют на лечение, которое проводится рано и быстро. Речь идет о разграничении типичного поведения и мышления, которые могут ухудшить состояние родителя, и симптомов серьезной проблемы с психическим здоровьем, которые могут представлять опасность для благополучия подростка. Психологические или психиатрические оценки всегда проводятся квалифицированным медицинским работником, обычно клиническим психологом или психиатром (разница в том, что последний является врачом, но первый все же может ставить диагнозы). Психологическая оценка обычно является первым шагом к выяснению того, что может происходить с вашим подростком. Если ваш подросток ведет себя странно, у него резко изменилось настроение и поведение или он продолжает демонстрировать признаки странного или иррационального поведения в течение определенного периода времени в различных условиях (т. е. он капризный и раздражительный как дома, так и в школе, или боролись с плохим настроением в течение нескольких недель без конца, или начали полосу рискованного и опасного поведения, несмотря на явные последствия), то им может понадобиться помощь. Некоторые явные признаки того, что подростку может потребоваться психологическая оценка, включают: Психологические обследования включают в себя ряд интервью, письменных тестов, медицинских осмотров и неврологических обследований для определения общего физического и психического здоровья подростка и составления комплексной картины, которая поможет медицинским работникам проследить их симптомы до вероятного источника для лечения. Общие элементы полной психологической оценки могут включать: Психологическая оценка не должна быть подавляющей или немедленно навязчивой. Большая часть оценки проводится в форме вопросов, служат ли они для того, чтобы узнать больше об истории семьи подростка или для определения его когнитивных способностей и симптомов. Оценка обычно начинается с наименее серьезного и наименее навязчивого вопроса – например, как дела в школе, какие интересы у подростка, были ли у него проблемы с друзьями. В конце концов, вопросы могут касаться более глубокого самоповреждения и беспокойства, сексуальности и употребления наркотиков, виктимизации и семейной динамики. Важно собрать как можно больше информации, чтобы исключить любое количество потенциальных причин странного поведения и симптомов, включая простые объяснения, такие как комплексное горе и гнев в связи с потерей любимого человека или физические состояния, проявляющиеся психическими симптомами. Многие психиатрические осмотры проводятся в рамках интернатных программ, куда родители могут взять своих подростков для постановки диагноза и комплексного лечения. В зависимости от того, как начинается и проходит оценка, профессионалу может потребоваться несколько сеансов, чтобы поставить окончательный диагноз и назначить необходимое лечение. Психологические оценки можно разделить на четыре основных типа: оценка поведения подростка, оценка его темперамента и окружения, оценка его основных когнитивных способностей и оценка применимых симптомов и возможные расстройства. Как работает психологическая оценка
Что психологическая оценка может сказать мне о моем подростке?
На что похожи психологические оценки подростков?