Психологическое заключение по результатам диагностики
Психологическое заключение
по результатам психологического обследования
несовершеннолетнего Ф.И.О., д.р._____
проживающего по адресу: __________
23.01.2020 года педагогом-психологом проведено психологическое обследование несовершеннолетнего Ф.И.О.
В процессе обследования решались следующие задачи:
— изучение эмоционально-личностных особенностей несовершеннолетнего в момент обследования;
— изучение особенностей детско-родительских отношений.
Для выполнения запроса и поставленных задач была организована одна психодиагностическая встреча. Психодиагностика проводилась следующими методами: наблюдение, методика «Незаконченные предложения» и «Несуществующее животное».
Биографические данные
Ф.И.О. родился …. С 2014 года ребенок воспитывается в приемной семье(Ф.И.О.опекуна), …года рождения. В семье воспитываются еще приемные несовершеннолетние дети (перечислить Ф.И.О. детей, даты рождения).
Несовершеннолетний (Ф.И) по заявлению приемной мамы в 2014-2015 учебном году был зачислен в 5 класс (название школы).
Результаты диагностики
Анализируя результаты данного исследования, можно заметить, что в сфере «отношение к людям в целом», А. имеет положительное восприятие («людей больше хороших»). В сфере «отношения с друзьями» испытуемый сообщает, что подростки, с которыми он общается, «отличные товарищи», но в тоже время говорит, что «чаще всего я один среди них (ровесников), не смог продолжить предложение «мои друзья меня часто…». Можно предположить, что А. испытывает трудности во взаимоотношениях с ровесниками, и у него нет настоящих друзей.
Подросток считает, что ребенок в семье – «это счастье в доме», что близкие ему люди о нем думают хорошо, значит, он чувствует себя принятым. А. любит маму «просто очень сильно», «она чаще всего готовит». Это говорит о его положительных чувствах по отношению к ней. Подросток выражает сожаление, что у него нет отца «если бы он был», «отцы иногда не считают сыновей своими». Проблема эта является для него привычной и частично осознаваемой.
К своему брату подросток не выказывает расположения «мой брат приемный», говорит с сарказмом «если бы мой брат был летчиком, то он бы не летал». Из ответов видно, что у него в отношениях к приемному брату нет доброжелательности, а есть чувство превосходства и возможно желание быть в семье более любимым.
В сфере «отношение к себе» он переживает за свою внешность «я хочу, чтобы у меня не было прыщей», указывает, что «слабый в отношении другого пола», «наступит день, когда я женюсь». У подростка в ответах не наблюдается суицидального риска. А. указывает, что будет учиться дальше, «хотел бы стать кибер-спортсменом», был бы счастлив, если бы «жил в Москве», «я хочу жить, потому что в жизни много интересного». Но он не ответил, чего он боится, о чем мечтает. В ответах мальчика нет чувства уверенности.
Интерпретация результатов диагностики «Несуществующее животное»
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа можно трактовать как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению. Контур очень хорошо обведен, это означает, что человек защищает свое внутреннее пространство. Многократное обведение — это тревожность. Это может быть также навязчивое состояние, когда он не может успокоиться и все время обводит. Повышенная тревожность отражается в избыточном количестве органов чувств. Уши, множество глаз, два рта указывают на значимость мнения окружающих о себе, на попытки предпринять что-либо для завоевания положительной оценки. Два рта с зубами — вербальная агрессия, возможно – защитная, огрызается и грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства. Когти тоже указывают на повышенную агрессию. Глаз с прорисовкой зрачка и радужки, ресницы указывают на заинтересованность в восхищении окружающих, придание этому большого значения. Тонкие ноги по отношению к размерам всей фигуры могут указывать на поверхностность суждений, легкомыслие в выводах. Разнообразие в форме ног может указывать на творческое начало.
Вывод: таким образом, личностными особенностями испытуемого является отсутствие склонности к проявлению открытой агрессии и достаточный социальный контроль, возможно, проявление агрессии к приемному брату. Подросток имеет хорошее воображение, может быть активным и проявлять эмоциональную устойчивость. Явная личностная дезадаптация отсутствует, но процент внутриличностного неблагополучия имеется. Результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что явный риск суицидального поведения у данного подростка отсутствует.
Отношение подростка к опекуну положительное.
Директор школы ____________________
Педагог-психолог __________
Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК | Материал по психологии:
Примерная схема психологического заключения
при поступлении ребенка на ПМПК
Психологическое представление
Ф. И.О. ребенка:
Возраст:
Школа, класс:
Дата проведения обследования:
Цель проведения обследования:
I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.
Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).
II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.
«В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………. .», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)».
Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок.
Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.
Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Трудности целостного восприятия объектов.
Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно — нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т. п.).
Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов; объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.
Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже — выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы.
Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.
Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно; с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений — с затруднениями, обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.
Характеристики умственной работоспособности: работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….
Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.
Педагог-психолог | / / | |||
Дата | подпись | расшифровка | ||
Руководитель ОУ | / / | |||
М. П. | подпись | расшифровка |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования | Консультация по коррекционной педагогике:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И.О. ребенка_____________________________
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).
Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).
Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).
Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).
Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).
Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
- Незрелость всех форм мышления;
- Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
- Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
- …
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
Рекомендации:
- формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
- развитие концентрации, переключаемости внимания.
- развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
- …
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
подпись родителя
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна
Г.Петропавловск-Камчатский
Оценка психического здоровья подростков
Что такое оценка психического здоровья подростков?
Оценка психического здоровья — это прием или консультация — или серия приемов — у медицинского работника, такого как врач общей практики, консультант, психолог или психиатр, для обсуждения мыслей, чувств и поведения.
Оценка психического здоровья подростков направлена на выявление проблем, влияющих на психическое здоровье и благополучие вашего ребенка-подростка.
Почему подросткам может потребоваться оценка психического здоровья подростков
Не всегда легко отличить нормальное подростковое настроение от более серьезных проблем с психическим здоровьем.
Самая нормальная подростковая раздражительность, споры и капризность приходят и уходят быстро. Но когда эти чувства продолжаются в течение 2-3 недель или очень интенсивны в течение более коротких периодов, это может быть признаком того, что это больше, чем просто беспокойство или подавленность.
Если ваш ребенок не хочет видеться с друзьями или проводит большую часть времени в одиночестве, это признак того, что вам необходимо принять меры.
Кроме того, если ваш ребенок перестает делать то, что ему обычно нравится, кажется, что ему не нравится то, что он делает, не так хорошо учится в школе или рискует больше, чем обычно, это может быть признаком того, что ваш ребенок чувствует себя очень беспокойным, подавленным или напряженным. Оценка психического здоровья может быть хорошей идеей в этой ситуации.
Лучше всего начать с вашего врача общей практики , который может либо помочь вам напрямую, либо направить вашего ребенка к другому специалисту.
Что происходит при оценке психического здоровья подростков?
Вы или ваш ребенок можете иметь в виду конкретную проблему, когда ваш ребенок посещает консультанта, психолога или психиатра. Но на первом собеседовании в целом будут рассмотрены вопросы, влияющие на благополучие вашего ребенка.
О чем специалист поговорит с вашим ребенком
Специалист поговорит с вашим ребенком о его мыслях, чувствах, настроении, поведении, отношениях и других вещах, таких как школа, дружба, работа и дом. Цель состоит в том, чтобы узнать как психическое здоровье вашего ребенка влияет на его благополучие .
Профессионал начнет с наименее деликатных вопросов – например, дом, школа, интересы и дружба. Затем профессионал перейдет к более чувствительным областям, таким как сексуальность и употребление наркотиков. Профессионал также оценит вашего ребенка на наличие проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, депрессия, членовредительство и суицидальные мысли.
Профессионал может не всегда работать в каждой области по порядку или тратить одинаковое время на изучение каждой области. Ваш ребенок тоже получит возможность рассказать свою историю.
Сколько времени занимает оценка психического здоровья
Оценка психического здоровья обычно занимает больше времени, чем другие визиты к врачу. может потребоваться более одного приема , чтобы специалист мог действительно понять проблемы вашего ребенка.
Продолжительность оценки также немного зависит от возраста и зрелости вашего ребенка. Если ваш ребенок старше, он, вероятно, согласится на более длительные встречи.
Преимущество того, что все занимает немного больше времени, заключается в том, что у вашего ребенка есть хороший шанс убедиться, что ему комфортно с медицинским работником. Если у вашего ребенка хорошие отношения со специалистом в области психического здоровья, это окажет большое влияние на то, насколько хорошо будет работать психиатрическое лечение.
Осмотр вашего ребенка наедине
Специалист, как правило, хочет поговорить с вашим ребенком наедине для всей или части оценки психического здоровья.
Пребывание со специалистом наедине может помочь вашему ребенку открыто рассказать о том, что его беспокоит. Если вы там, ваш ребенок может стесняться говорить открыто или не хотеть говорить о деликатных или личных проблемах.
Целостный подход к психическому здоровью подростков
Медицинский работник применяет целостный подход. Это означает, что при оценке психического здоровья будут рассматриваться уникальные характеристики и качества вашего ребенка по отношению к его социальному и культурному миру.
Например, специалист обсудит с вашим ребенком его мысли и личные убеждения и то, как они могут повлиять на здоровье. Специалист также расскажет о симптомах физического и психического здоровья, эмоциях и поведении.
Оценка психического здоровья подростков , вероятно, не будет сплошным разговором . Профессионал может использовать искусство, музыку, фотографии, игровую терапию, драматическую терапию, электронные инструменты оценки или рассказывание историй, чтобы понять точку зрения вашего ребенка на вещи. Специалист может также использовать формальные тесты для проверки беспокойства, депрессии, способности к обучению или употребления психоактивных веществ.
Разговор с вами о психическом здоровье вашего ребенка
Медицинский работник захочет поговорить с вами и, возможно, с другими членами семьи, родственной группы или сообщества вашего ребенка, чтобы получить общее представление о проблемах вашего ребенка.
В зависимости от возраста и зрелости вашего ребенка специалист сначала спросит вашего ребенка. Например, специалист может сказать: «Обычно я люблю разговаривать с семьями людей — вы согласны с этим?» Если ваш ребенок возражает, медицинский работник проследит за вами и вашим ребенком.
Ваша поддержка может оказать прямое и положительное влияние на психическое здоровье вашего ребенка. На самом деле существует тесная связь между качеством отношений между родителями и подростками и положительными результатами для психического здоровья подростков.
Подготовка детей младшего и подросткового возраста к обследованию психического здоровья
То, как вы подготовите своего ребенка к обследованию психического здоровья подростков, зависит от развития вашего ребенка. Но если вы будете честны и расскажете своему ребенку о своих опасениях по поводу его благополучия, это поможет вашему ребенку получить максимальную пользу от консультаций и лечения в области психического здоровья.
Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому можете решать, что и сколько объяснять. Ваш специалист по психическому здоровью также может дать вам совет.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам начать работу.
Дети 9-11 лет
В доподростковом возрасте дети все еще мыслят довольно конкретно и о вещах, связанных с ними самими. Они могут быть обеспокоены тем, нормальные ли они и такие же, как их друзья. В этом возрасте дети следуют правилам своей социальной группы и высоко ценят дружбу.
Это означает, что вашему ребенку нужна точная информация, но не слишком много . Когда вы говорите о приеме, вы можете:
- объяснить, что цель оценки психического здоровья состоит в том, чтобы помочь вам и вашему ребенку понять, как и почему их чувства и/или поведение изменились в последнее время
- заверить вашего ребенка, что есть нет ничего плохого в посещении специалиста по психическому здоровью — это все равно, что посетить врача общей практики
- , сказав своему ребенку, что вы пойдете на прием к нему, если он захочет
- заверите своего ребенка, что все, что он расскажет специалисту, будет личным и конфиденциальным.
Дети от 12 лет
С 12 лет дети более глубоко задумываются о вещах и начинают сомневаться в авторитетах. Они сами решают проблемы.
В 12-15 лет дети лучше понимают последствия, думают о добре и зле, начинают формировать свою личность и думать о том, чего они хотят от жизни. Они думают о точках зрения других людей, но все еще находятся под сильным влиянием сверстников.
Итак, когда вы говорите о приеме, вы можете:
- заверить ребенка, что в посещении психиатра нет ничего плохого
- поговорить о том, чего он может ожидать от посещения
- поговорить о конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни
- вместе посещайте веб-сайты, чтобы прочитать истории других молодых людей — попробуйте Reach Out, headspace и службу помощи детям.
- дайте ребенку информацию о различных специалистах и услугах, таких как консультанты, психологи и врачи общей практики
- скажите своему ребенку, что вы рады пойти с ним и что вы будете уважать его частную жизнь.
Если вы относитесь к проблемам психического здоровья подростков с добротой, открытостью, надеждой, терпимостью, конфиденциальностью и поддержкой, это поможет вашему ребенку принять помощь.
Подготовка к оценке психического здоровья: практические советы
Перед первым приемом узнайте:
- о чем будет идти речь на встрече
- сколько она продлится
- нужно ли вам что-либо брать с собой – например, школьные отчеты, результаты анализов или лекарства
- захочет ли специалист осмотреть всю семью или только вашего ребенка
- какие подходы будет использовать медицинский работник при работе с вашим ребенком
- есть ли стоимость оценки психического здоровья.
Вы также можете:
- составить список вопросов, чтобы получить всю необходимую информацию
- сообщить ребенку, если вы хотите побыть наедине с врачом
- возьмите бумагу или планшет, чтобы писать заметки
- заранее сообщите в службу, если вам нужен переводчик.
После обследования психического здоровья подростков
По окончании обследования психического здоровья подростков специалист выскажет вам мнение о проблемах и проблемах и предложит план лечения. Специалист также скажет, если у вашего ребенка возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий.
Рекомендуется убедиться, что в плане лечения вашего ребенка есть четких целей , которых может достичь ваш ребенок и ваша семья. Например, целью может быть вставание в одно и то же время каждое утро, ежедневная прогулка или ведение краткого дневника мыслей и чувств. Также будет полезно, если вы положительно оцениваете результаты плана лечения вашего ребенка.
Хотя вы можете захотеть узнать, что произошло и что было сказано во время обследования психического здоровья, вашему ребенку может потребоваться некоторое время, прежде чем он обсудит с вами кое-что. Ваш ребенок может решить не рассказывать о том, что происходит на приеме у психиатра. Это может быть сложно, но это право вашего ребенка.
Если ваш ребенок не хочет пройти обследование у психиатра
Если ваш ребенок не хочет посещать психиатра, может помочь, если член семьи или друг, которому вы доверяете, поговорит с вашим ребенком об этом, но избегайте обмана вашего ребенок собирается . Например, если вы говорите своему ребенку, что берете его с собой за покупками, это не способствует доверию, хотя на самом деле вы ведете его к специалисту в области психического здоровья.
Вот способов, которыми вы можете побудить своего ребенка обратиться к специалисту в области психического здоровья :
- Расскажите своему ребенку об изменениях, которые вы заметили, например, об изменениях в его настроении, поведении, отношениях или школьной работе. Скажи, что волнуешься.
- Объясните, почему вы думаете, что встреча с кем-то может быть хорошей идеей. Например, вы считаете, что вашему ребенку может помочь поговорить с кем-то за пределами семьи, кто умеет помогать молодым людям.
- Предоставьте ребенку информацию об услугах и о том, как они могут помочь, например, о консультировании и психологии.
- Объясните, что медицинский работник не будет говорить вашему ребенку, что делать, но предложит что-то и поможет найти решение проблемы.
- Объясните, что посещение психиатрической экспертизы не является наказанием и что вы не предлагаете консультацию или психолога, потому что злитесь. Вы просто хотите помочь.
- Объясните, что вы поможете своему ребенку записаться на прием или сделаете встречу для него, но ожидаете, что он пойдет на это.
Это также может помочь, если вы поговорите с врачом общей практики или школьным консультантом вашего ребенка о своих проблемах . Возможно, ваши опасения необоснованны и не требуют дальнейших действий, или школьный консультант или врач общей практики могут помочь вам с дальнейшими действиями.
Как работает психологическая оценка
Психологическая оценка не является формой обвинения или осуждения личности или самого себя подростка. Они являются важным клиническим инструментом для оценки благополучия и психологических потребностей ребенка и представляют собой важный шаг к тому, чтобы предоставить им доступ к уходу, который им необходим для лучшей жизни. Психологическая оценка использует различные инструменты для определения потребности подростка в лечении. Они ничем не отличаются от любой другой медицинской диагностической процедуры. Понимание того, как происходят эти оценки, как они могут помочь вашему подростку, и когда они становятся предметом расследования для родителей, может помочь вам и вашему подростку подготовиться к тому, что может произойти дальше, и успокоить любые страхи или неправильные представления.
Что такое психологическая оценка?Проще говоря, психологическая оценка — это клинический шаг к выявлению поведенческих, интеллектуальных и психологических симптомов, которые могут указывать на проблемы с психическим здоровьем, и к пониманию масштабов и характера этих симптомов. Подростки могут быть непостоянными и испытывать множество изменений в настроении и мышлении в период полового созревания и в ранние годы взрослой жизни.
Но между нормальным подростковым поведением и расстройством мышления или поведения, характеризующимся нарушениями в повседневной жизни, проблемами дома и в школе, явными признаками дисфункции и дезадаптации, все же существуют заметные различия. Эти оценки предназначены не для того, чтобы подогнать детей под шаблон или контролировать трудного ребенка, а для того, чтобы причинить боль и сбить ребенка с толку. Помогите, им нужно чувствовать себя лучше и становиться лучше. Речь идет об выявлении и диагностике заболеваний, которые требуют лечения и часто лучше всего реагируют на лечение, которое проводится рано и быстро.
Речь идет о разграничении типичного поведения и мышления, которые могут ухудшить состояние родителя, и симптомов серьезной проблемы с психическим здоровьем, которые могут представлять опасность для благополучия подростка. Психологические или психиатрические оценки всегда проводятся квалифицированным медицинским работником, обычно клиническим психологом или психиатром (разница в том, что последний является врачом, но первый все же может ставить диагнозы).
Когда необходима психологическая оценка?Психологическая оценка обычно является первым шагом к выяснению того, что может происходить с вашим подростком. Если ваш подросток ведет себя странно, у него резко изменилось настроение и поведение или он продолжает демонстрировать признаки странного или иррационального поведения в течение определенного периода времени в различных условиях (т. е. он капризный и раздражительный как дома, так и в школе, или боролись с плохим настроением в течение нескольких недель без конца, или начали полосу рискованного и опасного поведения, несмотря на явные последствия), то им может понадобиться помощь.
Некоторые явные признаки того, что подростку может потребоваться психологическая оценка, включают:
- Самоизоляция.
- Крайние заботы и страхи.
- Необъяснимые физические боли и повторяющиеся головные боли.
- Быстрое увеличение или потеря веса, изменение аппетита.
- Рискованное поведение, не связанное с темпераментом, т. е. поведение необычно беззаботное.
- Часто обсуждает или рассуждает о самоубийстве, смерти и исчезновении.
- Проблемы с дружбой и привязанностями, странное поведение с другими.
- Они больше не получают удовольствия от того, чем раньше наслаждались, не находя новых увлечений.
- Проблемы с реальностью, повторяющиеся запутанные или странные заявления.
- Постоянные и повторяющиеся ночные кошмары и странные мысли, бред, слух/видение.
- Признаки злоупотребления психоактивными веществами (позднее употребление алкоголя, скрытое употребление алкоголя, принадлежности для наркотиков, рекреационное употребление отпускаемых по рецепту лекарств).
- Внезапные изменения в памяти и когнитивных навыках, проблемы с определением времени и выполнением простых задач или проблемы с концентрацией внимания на чем-то одном.
Психологические осмотры включают в себя серию интервью, письменных тестов, медицинских осмотров и неврологических обследований, чтобы определить общее физическое и психическое здоровье подростка и составить полную картину, чтобы помочь медицинским работникам проследить их симптомы до вероятного источника для лечения. Общие элементы полной психологической оценки могут включать:
- Вопросы о динамике семьи и отношениях дома и в школе.
- Подробный семейный анамнез, особенно в отношении психического здоровья, а также истории болезни.
- История болезни, включая предшествующие эпизоды или диагнозы, текущее и предшествующее лечение, предыдущие состояния здоровья.
- Скрининг-тесты для определения поведенческого и эмоционального здоровья, физического здоровья, неврологического функционирования, когнитивных способностей и многого другого.
- Детали окружающей среды, включая домашнюю обстановку и воспитание подростка, историю развития, случаи травмы или горя и так далее.
Психологическая оценка не должна быть подавляющей или немедленно навязчивой. Большая часть оценки проводится в форме вопросов, служат ли они для того, чтобы узнать больше об истории семьи подростка или определить его когнитивные способности и симптомы.
Оценка обычно начинается с наименее серьезного и наименее навязчивого вопроса – например, как дела в школе, какие интересы у подростка, были ли у него проблемы с друзьями. В конце концов, вопросы могут касаться более глубокого самоповреждения и беспокойства, сексуальности и употребления наркотиков, виктимизации и семейной динамики.
Важно собрать как можно больше информации, чтобы исключить любое количество потенциальных причин странного поведения и симптомов, включая простые объяснения, такие как комплексное горе и гнев в связи с потерей любимого человека или физические состояния, проявляющиеся психическими симптомами.
Многие психиатрические осмотры проводятся в рамках интернатных программ, куда родители могут взять своих подростков для постановки диагноза и комплексного лечения. В зависимости от того, как начинается и проходит оценка, профессионалу может потребоваться несколько сеансов, чтобы поставить окончательный диагноз и назначить необходимое лечение.
Основные типы психологической оценкиПсихологические оценки можно разделить на четыре основных типа: оценка поведения подростка, оценка его темперамента и окружения, оценка его основных когнитивных способностей и оценка применимых симптомов и возможные расстройства.
- Оценка поведения. Этот процесс используется для оценки изменений в поведении подростков и составления картины того, как они реагируют на определенные вопросы, чтобы получить более четкое представление об их мышлении и эмоциях.
- Оценка личности. Этот процесс используется, чтобы узнать больше о темпераменте и наклонностях подростка, а также о том, как на них влияет их воспитание и окружающая среда.
- Оценка интеллектуального функционирования. Этот процесс используется для проверки когнитивных функций подростка. Обычно его чаще используют для диагностики потенциальных когнитивных расстройств, включая болезнь Альцгеймера, или для определения степени повреждения, вызванного инсультом.
- Клиническое интервью. Это общий термин для назначений и вопросов, связанных с выявлением симптомов и, в конечном итоге, диагностированием потенциального расстройства у подростков с признаками серьезных проблем с психическим здоровьем.
Эти четыре типа являются грубым обобщением психологической оценки. Медицинские работники могут вдаваться в подробности, чтобы точно настроить лечение и определить дополнительные шаги, такие как семейная терапия, обучение карьере и жизненным навыкам и многое другое.
Помимо ранее упомянутых лечебных центров и стационарных программ, психологическое обследование может быть направлено педиатром или врачом через психиатрическую практику. Другие места, которые предлагают психиатрические оценки, включают больницы, службы ухода на дому, дома престарелых, учреждения по уходу и амбулаторные программы.
Психиатрическое обследование и стабилизация подростков
Содержание
Существует множество причин, по которым подросток может испытывать эмоциональные страдания. Эти бурные годы, по крайней мере, отмечены капризностью и драматизмом, а в более серьезных случаях — депрессией и социальным беспокойством. Гормональные колебания, стрессовые факторы, связанные со школой, социальные проблемы и тяжелые семейные события, такие как развод или смерть члена семьи, могут привести к перепадам настроения и симптомам стресса у подростка. Однако, когда подросток испытывает серьезные признаки психического расстройства, важно, чтобы его или ее осмотрел профессиональный психиатр.
Слишком часто подростки, находящиеся в бедственном положении, прибегают к нездоровым мерам, чтобы заняться самолечением или справиться с эмоциональными конфликтами. Злоупотребление наркотиками или алкоголем в рекреационных целях, беспорядочные половые связи или рискованное поведение могут быть признаками того, что подросток взывает о помощи. Признание этих признаков и активное обращение за помощью для подростка — правильный образ действий, поскольку засунуть голову в песок может иметь катастрофические последствия. По данным Национального института психического здоровья, в последние годы уровень подростковых самоубийств значительно вырос, и в 2016 году он стал второй по значимости причиной смерти среди молодежи в возрасте 12–18 лет. Каждый день подростки 14-18 лет совершают более 3000 суицидальных попыток.
Если у проблемного подростка проявляются признаки неустойчивого поведения или эмоциональной нестабильности, его должен осмотреть специалист-психиатр. Психиатрическое обследование подростков включает в себя различные инструменты скрининга, призванные помочь врачу поставить диагноз, а затем разработать план лечения. В случае психического кризиса подростку сначала потребуются неотложные стабилизационные услуги, а после стабилизации состояния последует терапия. Психиатрическое обследование и стабилизация подростков — это услуги, предоставляемые в центре психического здоровья подростков с проживанием, который может обеспечить безопасную и благоприятную среду, способствующую эмоциональному исцелению.
Какие признаки эмоционального стресса у подростка?
Из-за эмоциональных сложностей, характерных для подросткового возраста, не всегда легко определить, ведет ли ваш ребенок только возрастное поведение или он находится в каком-то серьезном дистрессе. Подростки склонны держать свои проблемы при себе, часто избегая семьи и друзей, когда борются с эмоциональными проблемами. Иногда именно через одного из друзей подростка или учителя вы впервые осознаете, что что-то серьезно не так.
Есть несколько классических признаков и симптомов, указывающих на то, что подросток находится в состоянии психологического потрясения. Различные психические расстройства имеют свои собственные специфические диагностические критерии, но некоторые из наиболее общих симптомов включают:
- Чрезмерное беспокойство или страх
- Чрезмерный сон или бессонница
- Изменения пищевых привычек, значительные изменения веса
- Экстремальные перепады настроения
- Проявление вспышек гнева и раздражительности
- Избегание контактов с друзьями и семьей
- Избегание занятий, которыми когда-то наслаждались
- Длительное плохое настроение, чувство грусти и отчаяния
- Признаки отряда
- Внезапное снижение успеваемости
- Пытается выполнять типичные повседневные задачи или рутинную деятельность
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Кошмары
- Трудность восприятия реальности
- Соматические (физические) симптомы, такие как головная боль или расстройство желудка
- Разговоры о самоубийстве
Если у подростка проявляются множественные признаки дистресса, лучше сначала обратиться к своему основному врачу, чтобы исключить заболевание, которое может быть причиной симптомов.
Что входит в подростковую психиатрическую экспертизу?
Если у подростка проявляются признаки эмоциональных и/или поведенческих проблем, не связанных с физическим состоянием, его направят к детскому психиатру, который затем проведет рутинный психологический скрининг и опрос для постановки диагноза. Подростковая психиатрическая экспертиза может включать:
- Подробное описание симптомов и связанных с ними эмоциональных и поведенческих проблем
- Тщательный анамнез, в том числе медицинский и психиатрический. Это будет включать список любых лекарств, которые подросток принимал .
- Семейный анамнез, медицинский и психиатрический
- Информация о развитии подростка
- Информация о семейной динамике и межличностных семейных отношениях
- Информация о школьной жизни и друзьях подростка
- Интервью подростка и родителей
- Любые специальные оценки, необходимые для постановки диагноза
На основании этой психиатрической оценки психиатр рассмотрит задействованные биологические, психологические и социальные факторы и поставит формальный диагноз.
Что такое острая стабилизация?
В крайних случаях у подростка будет острое психическое расстройство, которое может включать психоз, галлюцинации, бред или опасность причинения физического вреда себе или кому-либо еще. В этом случае подростку потребуются услуги экстренной стабилизации. Психиатрическое учреждение для подростков с проживанием обеспечит безопасные условия для стабилизации подростка. Эта установка обеспечит высочайший уровень лечения подростка, находящегося в кризисе.
Стабилизация будет включать в себя обзор всех текущих лекарств и любую соответствующую информацию об остром событии. Команда психиатров, терапевтов и медсестер позаботится о том, чтобы подросток оставался спокойным и безопасным, находясь под постоянным наблюдением.
Лечение в стационарной программе психического здоровья подростков
Программа стационарного психиатрического лечения для подростков позволяет подростку получать постоянную терапевтическую поддержку, необходимую для выздоровления, продвижения вперед и реинтеграции в свою обычную жизнь. Восстановление после психического расстройства требует времени и различных методов лечения и занятий, которые помогают подростку преодолеть трудности, вызванные расстройством. Элементы лечения включают в себя:
- Индивидуальная психотерапия
- Семейная терапия
- Управление лекарствами
- Академическое обучение
- Рекреационная терапия
Что дальше после выписки?
После завершения периода лечения и стабилизации состояния подростка наступает время выписки. При выписке составляются определенные планы, чтобы подросток мог продолжать получать поддержку амбулаторно. Будут даны направления к местному терапевту или психиатру, и у семьи также будут инструкции по управлению эмоциональными потребностями их подростков в будущем.
BNI Treatment Обеспечивает подростковую психиатрическую оценку и стабилизацию
BNI Treatment — это программа психиатрического лечения в стационаре для подростков в возрасте 12–17 лет в Лос-Анджелесе.