Психологическое заключение взрослого по результатам диагностики: Заключение психолога по результатам диагностики

Содержание

Психологическое заключение по результатам диагностики

Психологическое заключение
по результатам психологического обследования
несовершеннолетнего Ф.И.О., д.р._____
проживающего по адресу: __________

23.01.2020 года педагогом-психологом проведено психологическое обследование несовершеннолетнего Ф.И.О.
В процессе обследования решались следующие задачи:
— изучение эмоционально-личностных особенностей несовершеннолетнего в момент обследования;
— изучение особенностей детско-родительских отношений.

Для выполнения запроса и поставленных задач была организована одна психодиагностическая встреча. Психодиагностика проводилась следующими методами: наблюдение, методика «Незаконченные предложения» и «Несуществующее животное».

Биографические данные 

Ф.И.О. родился ….  С 2014 года ребенок воспитывается в приемной семье(Ф.И.О.опекуна), …года рождения. В семье воспитываются еще приемные несовершеннолетние дети (перечислить Ф.И.О. детей, даты рождения).

Несовершеннолетний (Ф.И) по заявлению приемной мамы в 2014-2015 учебном году был зачислен в 5 класс (название школы).

​​​​​​​ Результаты диагностики

    Анализируя результаты данного исследования, можно заметить, что в сфере «отношение к людям в целом», А. имеет положительное восприятие («людей больше хороших»). В сфере «отношения с друзьями» испытуемый сообщает, что подростки, с которыми он общается, «отличные товарищи», но в тоже время говорит, что «чаще всего я один среди них (ровесников), не смог продолжить предложение «мои друзья меня часто…». Можно предположить, что А. испытывает трудности во взаимоотношениях с ровесниками, и у него нет настоящих друзей.
Подросток считает, что ребенок в семье – «это счастье в доме», что близкие ему люди о нем думают хорошо, значит, он чувствует себя принятым. А. любит маму «просто очень сильно», «она чаще всего готовит». Это говорит о его положительных чувствах по отношению к ней. Подросток выражает сожаление, что у него нет отца «если бы он был», «отцы иногда не считают сыновей своими». Проблема эта является для него привычной и частично осознаваемой.

К своему брату подросток не выказывает расположения «мой брат приемный», говорит с сарказмом «если бы мой брат был летчиком, то он бы не летал». Из ответов видно, что у него в отношениях к приемному брату нет доброжелательности, а есть чувство превосходства и возможно желание быть в семье более любимым.

В сфере «отношение к себе» он переживает за свою внешность «я хочу, чтобы у меня не было прыщей», указывает, что «слабый в отношении другого пола», «наступит день, когда я женюсь». У подростка в ответах не наблюдается суицидального риска. А. указывает, что будет учиться дальше, «хотел бы стать кибер-спортсменом», был бы счастлив, если бы «жил в Москве», «я хочу жить, потому что в жизни много интересного». Но он не ответил, чего он боится, о чем мечтает. В ответах мальчика нет чувства уверенности.

Интерпретация результатов диагностики «Несуществующее животное»
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа можно трактовать как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению. Контур очень хорошо обведен, это означает, что человек защищает свое внутреннее пространство. Многократное обведение — это тревожность. Это может быть также навязчивое состояние, когда он не может успокоиться и все время обводит. Повышенная тревожность отражается в избыточном количестве органов чувств. Уши, множество глаз, два рта указывают на значимость мнения окружающих о себе, на попытки предпринять что-либо для завоевания положительной оценки. Два рта с зубами — вербальная агрессия, возможно – защитная, огрызается и грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства. Когти тоже указывают на повышенную агрессию. Глаз с прорисовкой зрачка и радужки, ресницы указывают на заинтересованность в восхищении окружающих, придание этому большого значения. Тонкие ноги по отношению к размерам всей фигуры могут указывать на поверхностность суждений, легкомыслие в выводах. Разнообразие в форме ног может указывать на творческое начало.

Вывод: таким образом, личностными особенностями испытуемого является отсутствие склонности к проявлению открытой агрессии и достаточный социальный контроль, возможно, проявление агрессии к приемному брату. Подросток имеет  хорошее воображение, может быть активным и проявлять эмоциональную устойчивость. Явная личностная  дезадаптация отсутствует, но процент внутриличностного неблагополучия имеется. Результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что явный риск суицидального поведения у данного подростка отсутствует.

Отношение подростка к опекуну положительное.

Директор школы ____________________

Педагог-психолог __________

Заключение специалистов по результатам психологического освидетельствования

Заключение  специалистов

по результатам психологического освидетельствования

несовершеннолетних А. 200_ г.р., Б .200_г.р.

Цель обследования:

— изучение детско-родительских отношений.

Задачи:                             

  1. определение индивидуально-психологических и психоэмоциональных особенностей развития А. и Б.
  2. выявление особенностей личных отношений детей к родителям;
  3. изучение особенностей отношения детей к каждому из родителей.

Несовершеннолетние … и … были освидетельствованы ведущим  психологом АНО «РМПЦ» …  и специалистом-психологом … в присутствии отца детей ….

Для обследования А. 200_ г.р. и Б. 200_ г. р., были использованы следующие методики:

  1. 1.     Диагностическое интервью.
  2. 2.     Методика «Неоконченные предложения».
  3. 3.     Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак.
  4. 4.     Проективная методика «Рисунок семьи»/ «Семья животных».
  5. 5.     Графический тест «Звёзды и волны».
  6. 6.     Рисунок на свободную тему.
  1. 1.  Определить индивидуально-психологические и психоэмоциональные особенности развития А.  и Б.

С целью определения взаимоотношений были использованы следующие стандартизированные методики:

  • Диагностическое интервью,
  • Методика «Неоконченные предложения»,
  • Графический тест «Звёзды и волны»,
  • Рисунок на свободную тему.

Результаты исследования показали, что открыто дети не выражают явного эмоционально окрашенного отношения, как к матери, так и к отцу.

Для А характерна тенденция показать себя в лучшем свете, стремление подчеркнуть себя, как взрослого человека и сложность собственного характера. Позиция явно формируется посредством материнской поддержки, А интеллектуализирует происходящее, на проявление эмоций наложен внутренний запрет, они жестко контролируются. Эскалация эмоций вызывается напряжением родительских отношений. С отцом отношения А вербально обусловленные. В общем, в семейной ситуации ребёнок чувствует несвободу во взаимодействии с родителями, при этом сам себе задаёт планку интеллектуального и «взрослого» исполнения задач.

Б выполняет задания формально для того, чтобы «скорее пойти домой», при этом важна оценка лишь отца или поддержка А, заменяющая отцовскую. Интерес к рисованию гораздо выше, чем вербально ориентированные методы. Молчалив. Шутит с братом: «Нарисовал живот, как бочку», смеётся. Рассудителен, сниженная вербальная активность.

  1. 2.   Выявить особенности личных отношений детей с родителями.

С целью определения взаимоотношений были использованы следующие стандартизированные методики:

  • Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак;
  • Проективная методика «Рисунок семьи».
  1. 3.  Изучить особенности отношения детей к каждому из родителей.

С целью определения взаимоотношений были использованы следующие стандартизированные методики:

  • Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак;
  • Проективная методика «Рисунок семьи».

Для психического развития А деструктивна позиция формирования в нём не взрослой независимости, а зависимого поведения от оценки старшего, совместно с позицией «защитника» для матери, используя подражательные, а не интериоризированные процессы. Таким образом, в ребёнке имитируется, а не формируется самость. Дихотомия отношений родителей вынуждает его к формированию набора идентификаций, которые неодолимо влияют на его самоидентификацию. При усугублении сложности родительских отношений прогнозируется увеличение областей внутреннего конфликта А, эмоциональное отвержение отца в связи с необходимостью поддерживать мать.

Психолог                                                      ___________/ …/

Психолог                                                      ___________/ …/

Обработка результатов диагностического интервью и метода наблюдения показала:

Диагностическое интервью проводилось с 16:20 по 16:35.

Общее психологическое состояние и индивидуально-психологические особенности каждого из детей выявлялись в процессе проведения исследования диагностического интервью и посредством метода наблюдения. Оба исследуемых контактны.

Метод наблюдения выявляет высокий уровень проявления невротических явлений у Б. Он пассивен к вступлению в контакт, отвечает на вопросы избирательно, ждёт одобрения и разрешения для вступления в беседу со стороны брата. Помимо того, проявляет навязчивую потребность в телесном контакте с братом, поддерживает телесный контакт с отцом. Отказался от возможности участия в исследовании отдельно от брата. Задания выполняет функционально, важна оценка не любого взрослого, а именно отца.

По результатам метода наблюдения проявлены особенности активности А: сложно начинает контакт, далее активен, открыт, быстро истощаем, легко отвлекается, стремится к одобрению со стороны взрослых. На телесный контакт с братом откликается, стремится его прекратить, стесняется, при настойчивости Б в контакте проявляет прямую агрессию;  с отцом телесно дистанцируется.

Особенности телесных границ отражают специфику внутрисемейного взаимодействия.

Влияние на поведение, эмоциональное состояние и психику детей психологических особенностей матери и отца обусловлено нахождением детей на определённых этапах психосексуального развития.   Б находится в парапубертатном периоде психосексуального развития, на котором происходит формирование полового самосознания. А находится в препубертатном периоде онтогенеза сексуальности, то есть у него происходит формирование полоролевого поведения. В связи с прохождением этих этапов психосексуального развития для обоих детей всё большее значение приобретают наблюдаемые ими стереотипы поведения матери и отца, а так же получаемый ими телесный опыт. В настоящее время наблюдается дезинтеграция психического развития и развития схемы тела.

   

Обработка результатов теста «Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак» показала следующее:

Проведение методики укладывалось в сроки 16:35 – 17:10.

Психологический климат в семье и его влияние на гармоничное развитие детей отражаются в специфике выполнения детьми методики.

Б отказался от участия в исследовании отдельно от брата. Инструкцию усвоил, проявлял внимание к стимульному материалу, не участвуя в формировании рассказа, демонстрировал сниженный объём внимания – быстро отвлекался. На уточняющие вопросы отвечал избирательно.

А составлял рассказ свободно, с небольшой задержкой по времени, рассказы среднего объёма описательного характера. На дополнительные вопросы отвечал свободно и открыто. Инструкцию усвоил верно, с первого раза.

Рассказы носят описательный характер, что свидетельствует об умении проявлять психологические защиты в виде избегания определенных сюжетных областей. Этот приём служит увеличению личностной дистанции между рассказом и описываемыми им событиями, которая понижает их конфликтность и делает возможным включение их в рассказы.

Ещё одна особенность, наблюдаемая во время проведения данной методики — это соотношение времени до начала рассказа (латентного) и общего времени рассказа.  В целом истории имеют одинаковое латентное время с  общим временем, что свидетельствует о понимании тематики этих картин, которые, однако, вызывают у испытуемого защитные реакции.

В общем толковании результатов субтестов, темы агрессии, напряжения, страхов вызывают защитные реакции по типу избегания.  В сочетании с тенденцией тактики формального ухода  от содержания истории, можно говорить о конфликтных сферах, каковыми для А является отношения с отцом, телесные отношения в совокупности их проявлений. Старается из сюжета рассказа удалить любую возможность агрессии, объясняя явные проявления агрессии таким образом, чтобы избавиться от любой агрессивной коннотации. Демонстрирует склонность к интеллектуализации и подавлению эмоций.

Рассматривая всю совокупность рассказов, следует отметить присутствие   практически во всех сюжетах элементов быта, объясняя телесные отношения с позиции требований бытовой ситуации, а не в качестве эмоционально окрашенных элементов. Рассказы А отражают, скорее, фантазии о совместной деятельности с матерью, о совместном времяпрепровождении. Отец в рассказах фигурирует лишь как супруг матери.

Отношения с родителями у А являются областью глубинных конфликтов, в которых он видит свою необходимость становиться на сторону матери, поддерживать её, проявляя противоборствующую отцу роль. Подобные отношения сказываются на психическом развитии ребёнка неблагополучным образом, формируя в нём определённые полоролевые поведенческие стереотипы.

Обработка результатов проективной методики «Семья животных» показала следующее:

Время выполнения методики 17:10 – 17:30.

Психологические особенности отношения каждого из детей к матери и отцу проявлены в результатах анализа проективной методики «Семья животных».

Рисунок Б, его представление о семье, включает по степени значимости себя, отца, мать,  А и няню.

Порядок заполнения свободного пространства: рисунок занимает нижнюю треть листа, в нижней трети листа заполнял пространство, начиная с середины в обе стороны постепенно.

Порядок проявления персонажей рисунка: первым нарисовал себя, папу, затем маму, брата, няню. Фигуры членов семьи примерно одного размера, фигура отца отличается более крупными размерами. Персонажи на рисунке дружелюбные.

Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка: долго рисовал фигуру матери, не отвечая на вопрос, кто это.

Дополнительные элементы: подсмотрев в рисунок брата, Б дополнил рисунок симметрично расположенными кактусами и железной дорогой.

Эмоциональный настрой ребенка: во время изображения того или иного персонажа кардинально не менялся, общий эмоциональный настрой был спокойный нейтральный.

Комментарии в процессе выполнения рисунка: «Посмотрим, как у А», «Что это, А, мы все у тебя в пустыне что ли?», «Я тоже нарисую кактус и железную дорогу», «А, покажи, как ты рисовал кактус».

Судя по рисунку, ребёнок ощущает себя посредником в отношениях между отцом и матерью, отдавая большее предпочтение отцу.

Рисунок А отражает его представления о семье, включает в себя фигуру матери, самого себя и фигуру Б.

Порядок заполнения свободного пространства: заполнялся от центра в обе стороны симметрично относительно левой и правой стороны.

Порядок проявления персонажей рисунка: первым нарисовал мать, затем себя и брата. Фигуры себя и брата одинакового размера, фигура матери  в два раза крупнее. Персонажи на рисунке дружелюбные.

Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка: снижение интереса к выполнению задачи после изображения себя, новый виток активности при изображении элементов.

Дополнительные элементы: дополнил рисунок кактусом и железной дорогой.

Эмоциональный настрой ребенка: во время изображения того или иного персонажа кардинально не менялся, общий эмоциональный настрой был спокойный нейтральный. При рисовании железной дороги утомился, но продолжал. При этом для рисунка себя и кактуса использовал любимый зелёный цвет, а мать и брата изобразил синим.

Комментарии в процессе выполнения рисунка: «А я ещё и кактус нарисую», «Кактус нарисовал, не отрывая карандаш», «Видел фильм, на Западе была железная дорога, нарисую и её».

Оценка общей структуры рисунка и интерпретация данных:

На рисунке Б мы видим отсутствие контакта между членами семьи. Он сам находится между родителями. Рисунок стремится к гармонии, симметрии. На рисунке изображена самая большая фигура – это папа. Ему придает исключительный статус, он, по мнению Б, обладает наибольшей властью в семье. Предпочтение того или иного родителя Б показал расположив свою фигуру между фигурами матери и отца, тем самым показывая свое нежелание быть вдалеке, как от матери, так от отца. Б  нарисовал всех членов своей семьи, он не испытывает чувство одиночества и изолированности. Наибольшую эмоциональную связь он ощущает с отцом, себя воспринимает посредником между родителями.

Даже после вопросов об отце, А не включает фигуру отца в рисунок, что является отражением напряжения отношений с отцом. Отношения с матерью проявлены, как дистанцированные. Дополнительные элементы отражают, в том числе, сопротивление, желание дополнительной поддержки в семейных отношениях, аккумулированную агрессию. Помимо того, общая структура рисунка позволяет предположить ощущение ребёнка, которого воспитывают по типу «ежовых рукавиц», т. е. со стороны матери ребёнок чувствует большее попустительство и формирование в нём акселерированных черт личности, взрослой позиции; со стороны отца А чувствует больший уровень критики к общему уровню психического развития. Таким образом, ребёнок отражает позицию матери, которая возлагает на него ответственность разделения её позиции, как на взрослого. Можно говорить о дихотомии в чувствах А: с одной стороны, ему, очевидно, нравится роль «взрослого», хотя соответствие этой роли увеличивает внутренний конфликт; с другой стороны, он испытывает нехватку поддержки от значимого взрослого, которым является мать, и, в качестве «взрослого» не претендует на поддержку.

На обоих рисунках члены семьи находятся на расстоянии друг от друга и не взаимодействуют.

Обработка результатов графического теста «Звёзды и волны» показала следующее:

Графический тест «Звёзды и волны»17:30 – 17:35.

Б осуществляет предметное решение задачи, изображая одну линию волн и две звезды. Структура рисунка неравномерна. Следование правилам отражается только в изображении волн. Я-презентация не является выраженной, скорее, слита с отцовской оценкой или с заместительной поддержкой брата. Внутреннее состояние демонстрирует формальное благополучие, желание быстрого завершения процедуры обследования. Так же находит отражение сниженный уровень ресурсов и интереса. Специфика ресурсного состояния связана со сниженным психофизиологическим тонусом на момент обследования. Контролирует своё эмоциональное состояние. В моментах заинтересованности проявляет логику суждений.

А подходит к формалистскому, декоративному решению в исполнении рисунка. Структура рисунка неравномерна, отклоняясь от правил интервалов между элементами, не соблюдается соразмерность элементов. В структуре рисунка проявлен интеллектуальный акцент в решении задачи с меньшей включенностью эмоциональной компоненты и экспрессивной окраски. А проявляет установку на демонстративную «взрослость» позиции, стремление к эффектности. Ребёнок проявляет собственный желания, старается выйти за рамки требуемого заданием, подчеркнув свою интеллектуальную развитость. Много психической энергии тратится А на создание собственных установок о правильности действий и на контроль их поддержания. Тенденция к интеллектуализации  отражает дисгармонию психического состояния, конфликт между эмоциями и интеллектом.  Более явно и открыто, чем Б, А проецирует на рисунок своё внутреннее состояние. При этом выступает на первый план ощущение самоценности, уверенности в своих умениях. Интеллектуальные особенности проявлены неравномерно, за счёт высокой ценности роли «взрослого» снижена критика к содержанию рисунка, становятся важны отдельные элементы, на восприятие целого не хватает ресурсов развития.  В рисунке отражены переживания о неизвестности будущего, сложностей в его принятии. Эмоциональная жизнь автора рисунка выглядит заторможенность, сдерживаемой в данный момент, отражает внутриличностный конфликт: навязываемая матерью социокультурная роль не соответствует психическому развитию ребёнка, ограничения этой роли («взрослого») отцом увеличивает эмоциональную конфронтацию с А.

Оба ребёнка ощущают слабость почвы под ногами и размытость картины будущего, что демонстрирует активное влияние семейной ситуации на самоощущение детей и их чувство благополучия.

Обработка результатов методики «Неоконченные предложения» показала следующее:

Методика «Неоконченные предложения» 17:35 – 17:50,

А, отвечая на вопросы данной методики, давал нейтральные ответы. Инструкцию понял не с первого раза. Отвечал с большими паузами, что наряду с прочими причинами, обусловлено ярко выраженными признаками утомления. Нейтральные ответы свидетельствуют о формальном эмоциональном благополучии. В ответах стремится рассуждать, действовать интеллектуально обусловлено, склонен к проявлению социально желательной позиции.

Ответы выражают модальность отношений с отцом, как вербальные. Отношения с матерью отражают недостаточную реализацию желаний совместной деятельности.

Помимо этого отражена позиция избегания конфликтов в конкурентных отношениях, активность деятельности защитных механизмов.

Обработка результатов рисунок на произвольную тему показала следующее:

Рисунок на произвольную тему 17:50 – 18:10

Б для рисунка выбрал лист формата А4, в своём рисунке задействовал лист целиком, изобразил небо, солнце, дом, человека и цветок.

А использовал лист формата А3, на котором изобразил 4 светофора, в связи с тем, что данная тематика любима и предоставляет возможность использования в рисовании любимых цветов.

Выводы:

  1. 1. Результаты освидетельствования показали, что общее психологическое состояние и индивидуально-психологические особенности каждого из детей соответствуют возрастному развитию и конгруэнтно психоэмоциональной обстановке сложившейся на момент освидетельствования в семье …. У Б высокий уровень проявления невротических явлений. Он пассивен к вступлению в контакт, отвечает на вопросы избирательно, ждёт одобрения и разрешения для вступления в беседу со стороны брата. Помимо того, проявляет навязчивую потребность в телесном контакте с братом, поддерживает телесный контакт с отцом, важна оценка не любого взрослого, а именно отца. У А проявлены особенности активности: сложно начинает контакт, далее активен, открыт, быстро истощаем, легко отвлекается, стремится к одобрению со стороны взрослых. На телесный контакт с братом откликается, стремится его прекратить, стесняется, при настойчивости Б в контакте проявляет прямую агрессию;  с отцом телесно дистанцируется.
  2. 2. Влияние на поведение, эмоциональное состояние и психику детей психологических особенностей матери и отца обусловлено нахождением детей на определённых этапах психосексуального развития.  Б находится в парапубертатном периоде психосексуального развития, на котором происходит формирование полового самосознания. А находится в препубертатном периоде онтогенеза сексуальности, то есть у него происходит формирование полоролевого поведения. В связи с прохождением этих этапов психосексуального развития для обоих детей всё большее значение приобретают наблюдаемые ими стереотипы поведения матери и отца, а так же получаемый ими телесный опыт. На момент освидетельсвтвания наблюдается дезинтеграция психического развития и развития схемы тела.
  3. 3. Отношения с родителями у А являются областью глубинных конфликтов, в которых он видит свою необходимость становиться на сторону матери, поддерживать её, проявляя противоборствующую отцу роль. Подобные отношения сказываются на психическом развитии ребёнка неблагополучным образом, формируя в нём определённые полоролевые поведенческие стереотипы. Психологические особенности отношения каждого из детей к матери и отцу: со стороны матери ребёнок чувствует большее попустительство и формирование в нём акселерированных черт личности, взрослой позиции; со стороны отца А чувствует больший уровень критики к общему уровню психического развития. Таким образом, ребёнок отражает позицию матери, которая возлагает на него ответственность разделения её позиции, как на взрослого. Можно говорить о дихотомии в чувствах А: с одной стороны, ему, очевидно, нравится роль «взрослого», хотя соответствие этой роли увеличивает внутренний конфликт; с другой стороны, он испытывает нехватку поддержки от значимого взрослого, которым является мать, и, в качестве «взрослого» не претендует на поддержку.
  4. 4. Для того, чтобы корректно ответить на вопросы «В какой мере и как психологические особенности матери и отца влияют на поведение, эмоциональное состояние и психику детей?» и «С кем из родителей целесообразно определить дальнейшее проживание детей, исходя из их интересов и привязанностей?», следует проводить освидетельствование родителей: …. и … (ответ на 4 и 9 вопросы).
  5. 5. На момент освидетельствования специалистами выявлено явное нарушение «Закона иерархии» в семье со стороны матери …. Мать делая из А «взрослого», поручая ему «взрослые» обязанности и говоря ребенку: «Ты сейчас за папу», искажает семейную структуру, что в свою очередь привело к парентификации. Парентификация – семейная ситуация, при которой ребенок вынужден рано стать взрослым и принять на себя опеку над своими родителями. Так бывает, когда страдающая после развода или в момент разлуки с супругом, чувствующая себя обессиленной житейскими сложностями мать делает ребенка (сына или дочь) своим советчиком, человеком, которому она поверяет свои тайны, свое бессилие, с которой она может быть слабой. Это  происходит с мальчиком, которого мать видит на месте отца, когда тот покидает семью, который вынужден стать рациональным, заботящемся о благополучии других раньше, чем созревает для этого. Такое поведение матери может влиять на психическое здоровье детей, и наносить вред их нравственном развитию.
  6. 6. Дети часто оказываются под психологическим давлением взрослых членов семьи и данный случай не является исключением, т.е., на детей оказывают психологическое давление со стороны обоих родителей.
  7. 7. Общение детей с отцом или с матерью может быть гармоничным и благоприятным, если корректно и соответственно законам развития гармоничной семьи воспитывать, развивать, защищать и обучать детей. В случае же семьи … мы наблюдаем конкуренцию между матерью и отцом, которое в свою очередь негативно влияет на психологическое состояние детей (ответ на 7 и 8 вопросы).

         Психолог                                                      ___________/ …/

Психолог                                                      ___________/ …/

Психологическое тестирование | Доктор Джуди Хо Клинический нейропсихолог

Доктор Джуди Хо имеет более чем 18-летний опыт проведения доказательной психологической оценки взрослых и детей для различных целей.

 

КОМПЛЕКСНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

 

Этот тип оценки проводится, когда человек хочет узнать как о своих когнитивных, так и о психологических функциях, чтобы уточнить диагноз и разработать эффективный план вмешательства. Эти оценки полезны, когда человек подозревает, что когнитивные проблемы развились в результате травмы головного мозга, медицинских заболеваний, употребления психоактивных веществ или дегенеративного заболевания, такого как болезнь Альцгеймера. Оценка будет оценивать несколько областей функционирования, включая вербальные и невербальные навыки, решение проблем, скорость обработки, визуально-пространственную организацию, различные аспекты краткосрочной и долговременной памяти, внимание, концентрацию и интеллектуальные способности.

 

Каждое из комплексных нейропсихологических обследований доктора Джуди специально разработано для каждого клиента с учетом имеющихся у него проблем и конкретных вопросов. Эта оценка включает подробное полуструктурированное клиническое интервью, структурированную диагностическую оценку, администрирование, подсчет и интерпретацию стандартизированных тестовых материалов, обзор соответствующих медицинских и анамнезических записей и сбор дополнительной информации.

 

По завершении оценки клиент получит устную обратную связь и подробный письменный отчет, который включает систематизированную информацию, обобщающую личный и психологический анамнез, результаты тестов и их интерпретацию, диагноз (если применимо), а также резюме и рекомендации по лечению и реабилитации. .

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

 

 

Этот тип оценки обычно проводится для детей и подростков, но иногда также проводится для взрослых, которые учатся в колледже/аспирантуре или работают. Психообразовательное тестирование полезно для выявления академических, эмоциональных и поведенческих сильных и слабых сторон человека и для выработки рекомендаций по конкретным услугам и вмешательствам (например, логопеды, специальные приспособления в классе), которые могут помочь молодежи улучшить определенные области функционирования. . Психопедагогическое тестирование включает в себя набор процедур оценки, проводимых и интерпретируемых для получения информации о развитии, обучении, памяти, успеваемости, поведении и психическом здоровье человека. В зависимости от направляющих вопросов, существующих проблем и прошлых тестов, которые проводятся с тщательным учетом культурных различий и возможных нарушений речи/языка, слуха, зрения и двигательного развития, используются различные процедуры оценки. Также будет установлено текущее состояние основных медицинских услуг, слуха и зрения. Оценка проводится с использованием различных источников и методов оценки (тесты, основанные на нормах, тесты, основанные на критериях, скрининговые / контрольные списки, рейтинги самоотчетов, наблюдение и обзор истории и развития).

 

По завершении оценки взрослый клиент или родители подростка получат устный отзыв об оценке и письменный отчет, в котором обобщаются и интерпретируются результаты тестирования. В отношении молодых людей, проходящих тестирование, родители часто считают полезным поделиться этими результатами с лицами, работающими с ребенком (например, с учителями, директорами школ и защитниками родителей), а иногда и с самим ребенком, если это уместно. По запросу д-р Джуди также проведет групповое совещание для персонала, работающего с пациентом, для рассмотрения результатов тестирования и оказания помощи в разработке вмешательства, размещении и планировании предоставления услуг.

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА  

 

Этот тип оценки проводится, когда человек хочет узнать о конкретных проблемах, с которыми он борется, о том, как эти проблемы могли возникнуть, развиться и поддерживаться в настоящее время. , как их конкретные личностные факторы служат защитными факторами и факторами риска, а также изучить варианты целенаправленного лечения. Комплексная оценка доктора Джуди включает подробное полуструктурированное клиническое интервью, структурированную диагностическую оценку, введение, подсчет и интерпретацию стандартизированных тестовых материалов, а также сбор дополнительной информации.

 

По завершении оценки клиент получит устный отзыв об оценке и подробный письменный отчет, который включает систематизированную информацию, обобщающую личный и психологический анамнез, результаты тестов и их интерпретацию, формулировку когнитивно-поведенческого случая, диагнозы ( если применимо), а также резюме и рекомендации по лечению.

 

Контакт >

Контакт >

Контакт >

Отчет о психологической оценке | Пример документа по психологии

Идентифицирующая информация

Клиент, Кайл Джонс, 45-летний профессор, работает полный рабочий день в Католическом университете. Он преподавал английский язык в качестве профессора колледжа в течение последних тридцати лет. Г-н Джонс получил докторскую степень по английскому языку. Клиент успешен в своей профессиональной жизни, поскольку он является популярным учителем и получил несколько наград факультета (Kennedy & Harper, 2014). Он идентифицирует себя как американец итальянского происхождения во втором поколении и является католиком, который активно исповедует свою религию.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Психология Этика бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой церковь каждое воскресенье. Мистер Джонс гетеросексуален; он женат на 30-летней женщине и имеет двоих детей-подростков. Пациент правша и занимается разнообразной общественной деятельностью, включая обучение, написание (и публикацию) стихов и различных произведений, рыбалку с друзьями и ремонт двигателей. Он также имеет несколько хобби и придерживается здорового образа жизни.

Причина направления

Невролог направил г-на Джонса на нейропсихологическое обследование в связи с сохранением некоторых когнитивных проблем. Когнитивное функционирование клиента было нарушено после автомобильной аварии, произошедшей в марте 2009 года. В связи с ухудшением когнитивного функционирования оценка необходима для выявления точных причин психологического состояния клиента. По результатам обследования пациенту будет разработано соответствующее лечение.

Текущие симптомы/представление проблем

Г-н Джонс испытывает трудности с генерированием идей и планированием, что является серьезной проблемой в его профессиональной жизни. У него снижена концентрация во время тестов, что является еще одной серьезной проблемой. Потеря памяти является еще одной очевидной трудностью, поскольку клиент сообщил о нескольких эпизодах, в том числе о своей неспособности вспомнить разговор со студентом после урока (Kennedy & Harper, 2014).

Другими проблемами, о которых сообщалось, являются снижение концентрации внимания, потеря контроля над задачами и дезорганизация. После аварии, как отмечают другие, пациент стал более замкнутым. Кроме того, у клиента несколько раз в день возникают головные боли и боли в шее. Мистер Джонс начал физиотерапию для лечения болей в шее и голове. Клиент сообщил о снижении координации, когда он пытался брать предметы или когда ходил. У г-на Джонса в анамнезе симптомы депрессии, которые начались в подростковом возрасте, но он сообщил, что в настоящее время у него нет депрессии, хотя он упомянул нарушение сна и снижение аппетита.

Психосоциальная история

История образования

Мистер Джонс хорошо учился в школе и колледже. Он получил докторскую степень по английскому языку и стал успешным преподавателем колледжа. Он не сообщал о каких-либо академических проблемах в школе или колледже. Его дети тоже отличники и в будущем хотят получить ученые степени.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и бумагу без плагиата всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

История профессии

Как упоминалось выше, г-н Джонс проработал профессором колледжа 30 лет. Пациент получил несколько наград за преподавательскую деятельность, пользуется популярностью среди студентов. Он является членом институционального наблюдательного совета, поэтому ежемесячно рассматривает до двадцати заявок на гранты (Kennedy & Harper, 2014). Клиент опубликовал несколько книг и гордится этим достижением.

Медицинский анамнез

Пациент имеет значительный анамнез гиперхолестеринемии. Мистер Джонс ведет здоровый образ жизни, поэтому ведет активный образ жизни, что способствует его общему удовлетворительному физическому состоянию. Клиент сообщил, что в детстве его уронили на голову, и он на несколько мгновений потерял сознание, но вскоре пришел в себя (Kennedy & Harper, 2014). Не сообщалось о когнитивных или неврологических последствиях, а также об употреблении или злоупотреблении психоактивными веществами в анамнезе. Клиент признался, что может выпить бокал вина в конце дня, чтобы расслабиться.

Психиатрический анамнез

Г-н Джонс также отметил, что у него были депрессии с детства, но он начал лечиться от этого состояния здоровья во взрослом возрасте. Он сообщил, что депрессии могут длиться от 3 до 6 месяцев ежегодно. Клиент отрицал какие-либо мысли или идеи, связанные с самоубийством. Г-н Джонс сообщил, что попал в аварию, когда был подростком, но отрицал, что у него были страхи или проблемы с вождением.

Клиент отметил, что во время мероприятия никто не пристегнул ремни безопасности, а водитель погиб в аварии. Он заявил, что в последний раз у него были депрессивные симптомы после воссоединения школы, когда он увидел выживших в аварии. Мистер Джонс годами проходил индивидуальную психотерапию (он прекращал и начинал снова). При необходимости психиатр прописывал лекарства. Он описал свое нынешнее психологическое состояние как стабильное, хотя сообщалось о таких проблемах, как нарушение сна и снижение аппетита.

Получите академическую работу, написанную на заказ

Всего за 13,00 долларов США   11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Социальная история

Как упоминалось выше, г-н Джонс является социально активным, он живет со своей семьей и выполняет различные обязанности (включая управление финансами и выполнение различных домашних дел). В свободное время он занимается деревообработкой, ловит рыбу, ремонтирует старые автомобили и занимается физкультурой три-пять раз в неделю. Он также играет в гольф со своими друзьями и посещает церковь каждое воскресенье. Он ходит в церковь с женой, отцом и детьми, и часто встречается там с другими родственниками. Он гордится своими достижениями, в том числе изданием книги и ремонтом двигателя старой машины. Он любит своих детей и с гордостью носит одежду своих детей.

Интерпретация результатов

Г-н Джонс выполнил тесты с точностью и необходимыми усилиями. Он был очень любезен и обсуждал все темы, но особенно оживлялся, когда говорил о своей семье или своем учении. Было проведено несколько тестов, и он хорошо с ними справился (Kennedy & Harper, 2014). Его баллы в тестах усилий были высокими, что согласуется с общим впечатлением о сотрудничестве.

Общее функционирование

Общее функциональное строение измеряли с помощью Шкалы интеллекта взрослых Векслера (четвертое издание) (WAIS-IV). Результаты клиента — высокие средние по вербальному восприятию, полномасштабному IQ и перцептивному мышлению.

Внимание

При тестировании внимания наблюдались определенные нарушения и более низкие баллы по сравнению с общим функционированием. Он получил высокий средний балл по оценке рабочей памяти (измерено с помощью WAIS-IV). Он показал средние результаты по скорости обработки, зрительному и слуховому вниманию, переключению задач, измеренным с помощью WAIS-VI, FAS Test, Trail Making Tests и PASAT. Тесты на беглость семантики выявили легкое нарушение, которое было одним из симптомов и опасений, упомянутых клиентом.

Зрительно-пространственные тесты

Пациент показал высокие средние результаты по блочному дизайну WAIS-IV, что означает, что у него есть соответствующая зрительно-моторная координация, невербальное мышление, а также значительные навыки синтеза и анализа. Клиент показал средние результаты по тесту отмены.

Язык

Языковые тесты показали совершенно разные результаты, так как результаты клиента в Бостонском тесте именования были средними. Однако его результаты были лучше по словарю WAIS-IV.

Память

Тесты памяти показывают, что у клиента есть несколько проблем, но общие когнитивные способности, связанные с памятью, соответствуют возрасту. Результаты теста Wechsler Memory Scale-IV были высокими или выше среднего. С помощью этого теста измерялись логическая память и зрительное воспроизведение. Однако тест CVLT-II показал некоторые проблемы или более низкие уровни памяти. Например, пациент показал средние способности в тестах распознавания и отсроченных отзывах. Результаты испытаний на обучение и интерференцию были хуже. Г-н Джонс продемонстрировал определенные нарушения памяти (умеренные) в процессе обучения.

Исполнительные функции

Г-н Джонс хорошо сдал тесты на исполнительные функции, показав высокие средние или средние результаты. Этот конструкт был измерен с помощью карточек WAIS-IV (Matrix Reasoning and Similarities) и WCST 64.

Настроение

Хотя клиент отрицал наличие депрессивных симптомов, результаты Beck Depression Inventory-II позволяют предположить, что у пациента умеренная депрессия. Эти результаты обоснованы физическим состоянием клиента, у которого наблюдаются нарушения сна и снижение аппетита.

Диагностические слепки

Диагностика

На основании истории болезни клиента и результатов анализов можно поставить диагноз мистеру Джонсу. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) с депрессивным расстройством является наиболее достоверным диагнозом. Критерии посттравматического стрессового расстройства, которым соответствует пациент, включают воздействие травматического события (критерий А1) и длительный психологический стресс при воздействии некоторых сигналов, связанных с событием (критерий В4) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Другие очевидные критерии включают чувство отстраненности от других (критерий D6), проблемы с концентрацией внимания (критерий E5), нарушение сна (E6) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Необходимо отметить, что ряд критериев не выполняется, так как клиент не проявляет негативных эмоций и продолжает вести активную жизнь.

При этом больной сообщил о некоторых наиболее частых симптомах сразу после автомобильной аварии, хотя вскоре они исчезли. Например, г-н Джонс сообщил о смутных воспоминаниях об аварии сразу после автокатастрофы, которая произошла в 2009 году. Потеря памяти — это критерий D1, и она часто возникает сразу после травмы, что и имело место. Клиент также заявил, что стал более тихим и менее сосредоточенным, что является симптомом посттравматического стрессового расстройства. Хотя такие симптомы характерны для черепно-мозговой травмы, г-ну Джонсу были проведены соответствующие анализы, и никаких признаков черепно-мозговой или спинальной травмы обнаружено не было. Таким образом, ПТСР остается наиболее подходящим диагнозом.

Хотя клиент не испытывает всех симптомов, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством, они возникают и повторяются. По данным Американской психиатрической ассоциации (2013), появление всех критериев может занять несколько месяцев или даже лет. Отсроченное проявление симптомов также довольно распространено. Здесь важно отметить, что г-н Джонс пережил травматическое событие по крайней мере три раза в своей жизни. В детстве его уронили на голову, он попал в автомобильную аварию, в которой погиб его друг, и попал в аварию, будучи уже взрослым человеком. Все эти инциденты были похожи и могли рассматриваться как триггеры для развития посттравматического стрессового расстройства.

Было обнаружено, что стресс в раннем возрасте был предиктором развития посттравматического стрессового расстройства в более позднем возрасте (Wang et al., 2018). Следовательно, авария, произошедшая в детстве г-на Джонса, могла быть первичным триггером или, по крайней мере, фасилитатором развития посттравматического стрессового расстройства после автомобильной аварии в подростковом возрасте клиента.

Недавнее ухудшение когнитивных функций и такие проблемы, как нарушение сна и снижение аппетита, усилились после встречи в школе, что можно рассматривать как воздействие травматического опыта. Мистер Джонс сообщил, что у него были негативные чувства после воссоединения, когда он увидел выживших в аварии. Эти симптомы также указывают на то, что у клиента PSTD. Необходимо отметить, что одно из увлечений может показаться не связанным с посттравматическим стрессовым расстройством, а то, которое делает этот диагноз неподходящим. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством стараются избегать какого-либо воздействия или связи с сигналами или символами, связанными с травмирующим опытом (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).

Однако мистер Джонс любит чинить двигатели, но двигатели являются частью автомобиля и могут рассматриваться как воплощение угрозы, связанной с автомобильными авариями, или как основная причина их возникновения. Тем не менее, паровоз может быть для мистера Джонса чем-то иным, чем символом угрозы. Например, это может быть реакция на аварию и его стремление избежать любых возможных угроз и рисков для всех, в том числе и для себя.

Также важно добавить, что г-н Джонс является набожным католиком, который посещает церковь и находится в тесном контакте со своими родственниками и священнослужителями. Было признано, что культурные особенности оказывают значительное влияние на развитие расстройства, возникновение и сохранение симптомов (American Psychiatric Association, 2013). Религиозные убеждения клиента могут повлиять на его поведение и то, как он видит ситуацию.

ПТСР и большое депрессивное расстройство часто сочетаются друг с другом (Kostaras et al., 2017). Костарас и др. (2017) отмечают, что посттравматическое стрессовое расстройство, особенно если речь идет о длительном посттравматическом стрессовом расстройстве, является сильным предиктором развития депрессивных симптомов у пациентов. На данный момент г-н Джонс испытывал только симптомы, относящиеся к критериям A4, A5, A8 и B (American Psychiatric Association, 2013). Однако клиент сообщил, что у него была долгая история депрессивных симптомов, которые начались в детстве. Таким образом, можно диагностировать большое депрессивное расстройство у пациента.

Дифференциальный диагноз

Острое стрессовое расстройство не может считаться диагнозом, поскольку симптомы появились более чем через месяц после события. Расстройства личности также не могут быть диагнозом, так как межличностные проблемы появились после перенесенной травмы, что было отмечено многими людьми, в том числе женой и коллегами пациента. Черепно-мозговую травму дифференцируют от посттравматического стрессового расстройства, поскольку в последнем случае часто возникают повторные переживания, в то время как первое связано со спутанностью сознания и дезориентацией.

Рекомендации

Биологические и фармакологические аспекты

Основные проблемы, которые мистер Джонс хочет решить (и которые необходимо решить), включают его когнитивные и межличностные проблемы. Повторное появление депрессивных симптомов также должно быть сведено к минимуму, а когда развитие депрессии все еще проблематично, пациент должен быть готов справиться с соответствующими симптомами. Кроме того, необходимо лечить нейровегетативные симптомы клиента. Очевидно, что основной причиной упомянутых выше проблем является посттравматическое стрессовое расстройство, с которым необходимо бороться.

На основании диагнозов и конкретных симптомов, упомянутых выше, можно дать следующие рекомендации. Симптомы, связанные с отсутствием концентрации внимания, нарушениями сна, отстраненностью, не выражены, поэтому можно ориентироваться на образ жизни клиента. Г-н Джонс ведет активный образ жизни, но все же важно обсудить наиболее эффективные методики, способствующие высоким когнитивным функциям и устранению нейровегетативных симптомов. В центре внимания должны быть диета и тип физических упражнений, выбранных пациентом. Есть вероятность, что они не соответствуют возрасту или могут быть вредными с точки зрения когнитивных и физических аспектов. В этот момент важно добавить, что пациенту могут помочь занятия йогой или аналогичными видами физической активности, чтобы уменьшить боль.

Colvonen et al. (2017) утверждают, что биомаркеры нельзя игнорировать, поскольку эндокринные процессы, генетика, структура мозга и активность мозга предсказывают ответ на лечение посттравматического стрессового расстройства. На основании анализа когнитивных способностей клиента можно отметить, что после аварии было отмечено некоторое снижение активности, которое в последнее время усилилось. Эти изменения могут быть связаны с биологическими аспектами, а также с посттравматическим стрессовым расстройством. Пересматривая поведение и диету клиента, можно выявить возможные области для улучшения. Некоторые биомаркеры могут предсказать потенциальную эффективность выбранного лечения.

Однако, если анализ этих областей не показывает видимых проблем и потенциальных факторов, способствующих проблемам, которые испытывает пациент, необходимо рассмотреть возможность использования фармакологического лечения. Прежде чем назначать лекарства, очень важно рассмотреть предыдущие рецепты клиента, особенно связанные с его лечением депрессии. Также необходимо знать, какие препараты используются для лечения боли. Может быть эффективным рекомендовать несколько тестов, связанных с выявлением черепно-мозговой травмы. Хотя сразу после аварии не было обнаружено никаких травм, некоторые изменения могли произойти. Более того, возможна врачебная ошибка, поэтому дополнительные тесты могут пролить свет на когнитивные и нейровегетативные симптомы. На основании этих выводов можно будет назначить наиболее эффективное лекарство.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — одна из наиболее распространенных стратегий лечения посттравматического стрессового расстройства, сопровождающегося депрессивными симптомами (Church et al., 2018). Важно обсудить с клиентом как несчастные случаи, так и то, как он к ним относится. Хотя кажется, что у него нет негативных эмоций, связанных с вождением, его негативные реакции и триггеры, связанные с травмой, могут быть связаны с другими действиями, эмоциями или ощущениями. Одной из наиболее очевидных реакций на аварию, произошедшую с мистером Джонсом в подростковом возрасте, является его решение пристегиваться ремнем безопасности во время вождения. Может присутствовать больше ответов, что подтверждается изменениями настроения пациента после встречи в школе. Поэтому важно обратить внимание на эту область. Важно определить возможные триггеры, которые помогут разработать эффективные стратегии для смягчения их неблагоприятного воздействия.

В рассматриваемом случае КПТ следует сочетать с методами клинической эмоциональной свободы (Church et al., 2018). Этот метод подразумевает использование элементов воздействия и стимуляцию акупунктурных точек. Г-н Джонс демонстрирует определенный эмоциональный дистресс, который проявляется в некотором отчуждении, поэтому во время сеансов необходимо обращать внимание на эмоциональные аспекты. Во время сеансов клиент обращается к травмирующему событию, произнося установку, и постукивает пальцами по определенным точкам (например, брови, область под глазами, складка подбородка или макушка) (Church et al. ., 2018).

Черч и др. (2018) утверждают, что этот подход привел к улучшению психологического состояния и биомаркеров. Таким образом, можно решить проблемы со сном и отсутствием аппетита у клиента, а также когнитивные проблемы. Исследователи добавляют, что депрессию, как сопутствующее состояние посттравматического стрессового расстройства, также лечат с помощью методов клинической эмоциональной свободы. Таким образом, можно рекомендовать комбинацию когнитивно-поведенческой терапии, клинических эмоциональных техник и фармакологического лечения.

Каталожные номера

Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американская психиатрическая ассоциация.

Черч Д., Стэплтон П., Моллон П., Файнштейн Д., Боат Э., Маккей Д. и Симс Р. (2018). Руководство по лечению посттравматического стрессового расстройства с использованием клинических ТЭС (методов эмоциональной свободы) . Здравоохранение, 6 (4), 146-161. Веб.

Колвонен, П.Дж., Глассман, Л.Х., Крокер, Л.Д., Бюттнер, М.М., Орф, Х., Шизер, Д.М., Норман, С.Б., и Афари, Н. (2017).

Биомаркеры до лечения, предсказывающие результаты психотерапии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *