Эзотерика Йога психология в контакте. Учение йоги. Что значит обучаться йоге по-настоящему?
Содержание
- Эзотерика Йога психология в контакте. Учение йоги. Что значит обучаться йоге по-настоящему?
- Эзотерика психология Саморазвитие. Эзотерика, саморазвитие и личностный рост-главное
- Почему эзотерика нужна для саморазвития и личностного роста?
- Саморазвитие и личностный рост через эзотерику
- Личностный рост и саморазвитие с чего начать
- Цели саморазвития и личностного роста
- Личностный рост и саморазвитие- Тренинги
Эзотерика Йога психология в контакте. Учение йоги. Что значит обучаться йоге по-настоящему?
Лично для меня йога явилась началом духовного пути в магию. Занимаясь йогой, я научился ощущать тонкие энергии и понял, что чакры как энергетические центры реально существуют. Я научился их явно чувствовать. Ощущения в них просыпались не потому, что я на них концентрировался, а от того, что я просто выполнял комплекс упражнений асан и пранаям.
Но должен сказать, что не у всех людей эта активация происходит быстро. Поэтому для многих йога так и остаётся физическими упражнениями типа утренней гимнастики, которая просто позволяет человеку «Хорошо Себя Чувствовать». Это для тех людей, которые под словом «я» или «себя» понимают своё физическое тело. То есть для тех, кто думает, что он это «Кусок Мяса с Костями и Мозгом». И поэтому многие люди так и застревают в йоге. Физическому телу хорошо — и ладненько.
Прозанимавшись такой йогой — зарядкой несколько лет, человек развивает в себе гибкость и определённую ловкость в выполнении асан. В дальнейшем люди часто становятся инструкторами йоги (так как сейчас это выгодно и модно) и продолжают линию «Йоги без Учения». Поэтому на момент сейчас мы имеем множество йога — школ, в которых инструкторы не знают о йоге ничего! Хотя они великолепно гнутся на коврике в разные позы.
Но я не говорю, что это плохо! Для большинства людей это как раз то, что нужно. Так как далеко не все могут понять йогу как учение. А йога, прежде всего, это учение! И оно предназначалось для касты воинов (правителей) и брахманов (учителей. Для тех, кто может увидеть в этом учении школу жизни на земле. Остальные касты могут познавать йогу только как упражнения для физического тела.
Но лично для меня магия началась именно с йоги, поэтому я хочу всем пояснить, что же такое йога, так как этот вопрос мне достаточно часто задают. Можно сказать, что я до сих пор занимаюсь йогой, но уже на её высших ступенях. В моём понимании, магия это так называемая раджа — йога (йога царей или йога избранных. На данный момент существует тысячи различных вариаций йоги. Как в них разобраться?
Йога — сутры патанджали.
Само учение йоги описывается , внимание, только в одном трактате. Этот трактат называется «Йога — Сутры Патанджали». Что это такое? Жил раньше такой мудрец патанджали (по разным данным было это примерно во втором или в четвёртом веке до нашей эры. Был он мудрецом, который долгие годы изучал ведические писания. И так как эра деградации уже началась, взял он и собрал свои знания для потомков в своей йога — сутре и передал их своим ученикам вместе с комплексом упражнений. Так вот, вся йога там делится на 8 ступеней.
Каждая ступень прохождение предыдущих ступеней предполагает. Первые 4 ступени условно называются хатха — йога. Следующие ступени — раджа — йога. То есть и хатха — йога, и раджа — йога это всего лишь подразделы классической восьмиступенчатой йоги, описанной патанджали. Все остальные разновидности йоги также являются лишь более мелкими фрагментами классической 8-ступенчатой йоги! За исключением уже явной отсебятины, которая к йоге не имеет ни малейшего отношения. Поэтому для того чтобы понять, можно ли какое-либо направление назвать йогой, нужно прочитать саму йогу — сутру патанджали.
Ступени йоги:
— Яма.
— Нияма.
— Асана.
— Пранаяма.
— Пратьяхара.
— Дхарана.
— Дхиана.
— Самадхи.
Первые две ступени яма и нияма — это философские жизненные принципы, без утверждения в которых ученик не допускался к следующим ступеням. Самый первый принцип ямы это ахимса (непричинение вреда — ни в мыслях, ни в словах, ни в поступках), отсюда вытекает вегетарианство и соответствующее восприятие мира! Это только первая подступень первой ступени, а их там пять.
Только после освоения философии йоги ученик допускался к изучению асан, и только потом ему показывались пранаямы. До следующей пятой ступени ученик мог добраться только через десятки лет. Всё зависело от способностей ученика. Так как йога это «Белый Путь», помощь ученику была минимальной. Лучшим помощником у белого учителя является палка.
Все ступени, начиная с пятой, это и есть то, что мы называем магией. Но мы занимаемся этим уже в отрыве от тела, а также с помощью телесно — ориентированных практик. Мы можем себе это позволить, так как у нас есть наработки и энергия. Для людей, идущих самостоятельно, такой подход невозможен. Поэтому их путь более долгий и трудный. Однако при всём этом идущие данным путём развиваются более гармонично и правильно, так как они не забывают о своём теле! Поэтому всем магам и эзотерикам я настоятельно рекомендую не забрасывать телесно — ориентированные практики.
Эзотерика психология Саморазвитие. Эзотерика, саморазвитие и личностный рост-главное
»» Эзотерика, саморазвитие и личностный рост-главное
Приветствую всех, с вами Оксана Манойло и тема сегодняшней статьи- эзотерика, саморазвитие и личностный рост. Коротко раскрою суть и в конце дам несколько ценных рекомендаций и практик, которые помогут вам в жизни.
Над данной темой с каждым днем задумывается все больше новых людей. Человечество развивается, а значит развивается человек и его желания. И человек неизменно задумывается – зачем же ему жизнь, какой в ней смысл, какое у него предназначение на земле. Желания понять себя, постичь свой внутренний мир, свои разум и душу. А раз общепринятая наука не дает ответов на эти вопросы, то человек ищет их в .
Почему эзотерика нужна для саморазвития и личностного роста?
Термин «эзотерика» древний, используется уже около двух тысячелетий, на русский язык переводится как «внутреннее», потому что эзотерическая наука изучает внутреннюю суть человека, явлений в мире и мира в целом, как они устроены и как взаимодействуют между собой. Ранее эзотерика являла собой тайные учения, доступные только для особых избранных людей, которым зачастую необходимо было пройти множество испытаний, и знания, которые они получали были недоступны для простых смертных.
Сегодня же эзотерические науки не являются чем-то тайным или сокрытым «за семью печатями», знания о взаимодействии человека с мирозданием на разных уровнях доступны для всех. Постижение этих знаний и есть тот путь, который нужно пройти человеку для постижения тайн Вселенной, познания и развития самого себя. Но познание этих сфер бытия возможно только если объединить теорию с её практическим применением.
Эзотерика объединяет много учений, таких как магия , астрология, различные гадания, целительство , и многое другое, но все учения, входящие в эзотерику, учат познанию человеком самого себя через его сознание, разум, подсознание и пониманию своего скрытого потенциала.
Саморазвитие и личностный рост через эзотерику
Некоторые учения, дают основания считать, что через эзотерику мы получаем доступное нам понимание Бога и человеческой души. И, что естественно, также дает доступ к «забытым» знаниям об отношении души человека и Бога.
Но только духовно развитый человек может познать и постичь высшие знания. Эзотерические практики необходимо претворять в жизнь для того, чтобы духовно совершенствоваться, так человек изучает основы, чтобы потом постепенно прийти к пониманию высших знаний.
На каждом новом отрезке пути эзотерического учения необходимо достигать определенных целей, чтобы получить возможность дальнейшего самосовершенствования.
Цели людей, приходящих в эзотерику всегда разные, но объединяет их всегда одно – жажда познания.
Личностный рост и саморазвитие с чего начать
Сначала человеку необходимо качественно улучшить свою жизнь в материальном мире, и это первое, что получает идущий по пути развития своей души. Далее нужно познать свою внутреннюю суть, использую свои новые знания для достижения осознанности, гармонии и умиротворения.
В итоге, пройдя длинный и тернистый путь, практикующий придёт к новому качеству жизни, где произойдет изменение его лично, где станет совершеннее само его существо.
Чтобы правильно воспринимать новые знания нужно опираться не на логику, а на свои чувства, которые ученные называют подсознанием, так как умом понять эти истины невозможно.
Подсознание может менять реальность, оно включает процесс, который направлен «эзотерическое действие». Так становится возможным изменить свою судьбу.
Цели саморазвития и личностного роста
По мере получения и освоения новых знаний восприятие человека расширяется, он получает возможность испытывать новые чувства и получать впечатления, которые раньше не были ему доступны.
Меняется само мировосприятие человека идущего путем постижения эзотерических знаний, он начинает видеть не иллюзию, а реальность такой, какая она есть на самом деле.
Такой человек обретает новые ценности, у него появляются новые истинные цели, вместо навязанных извне, он становится сбалансированным и гармоничным.
Эзотерическая практика начинается с осознания самого себя, своих намерений, желаний, чувств и целей. С ответа на вопрос «Зачем?», с понимания своей ответственности и с первых шагов к осуществлению своих целей.
Тренировка разума, души и тела, совершенствование себя, избавление от ненужного и взращивание в себе желаемого – вот истинная суть эзотерической практики.
Личностный рост и саморазвитие- Тренинги
Следующий этап – раскрытия себя, своих талантов, истинных желани, пониманию своих чувств. Только осознав истинного себя, человек обретает свое истинное могущество и возможность управлять своей судьбой.
Эзотерика дает возможность решить многие вопросы даже на начальном уровне, только прикоснувшись к новым знаниям можно влиять на свою жизнь и идти по пути постижения Высшей Истины.
Вы можете прямо сейчас прикоснуться к этим знаниям и попробовать на себе действие эзотерических практик. Это будет большой шаг в вашем саморазвитии и личностном росте. Оставьте свой E-mail и получите
Я, Манойло Оксана — практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.
Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.
Психология Йога. Совместный проект
Может ли йога дополнить психологию? А психология – йогу? Или, если заниаешься йогой, психология уже и ни к чему?
Цели этих областей знаний во многом схожи: понять, почему человек поступает так, а не иначе, и сделать так, чтобы его психика развивалась гармонично и по возможности без заскоков. Но йога – это больше чем система оздоровления и больше чем наука.
Это способ обрести мировоззрение, и никак не меньше. Как раз та самая ступенька, которой не хватает психологии, чтобы столь же прочно завладеть умами своих адептов. Вот потому-то интерес психологов к йоге носит не только умозрительный характер.
По мнению гештальттерапевта и практика йоги Льва Черняева, корни популярности индийской практики в современном обществе лучше искать в ее индивидуалистичности: «В отличие от многих направлений психологии, например коучинга и бихевиористики, йога не ставит никаких задач и не имеет маркеров успеха. Йогой можно заниматься в свое удовольствие, достаточно коврика и самого себя. Физические упражнения, дыхание и медитация – все это очень личный проект, в котором нет и не может быть доминант. В одном из первых классических текстов “Йога-сутры” Патанджали говорится: “Йога есть удержание материи мысли от возмущения”. Это значит, что вы учитесь владеть своими эмоциями, не зацикливаетесь на негативных мыслях и переживаниях. Вы учитесь не думать о белой обезьяне… Как раз то, что нужно в нашей полной беспокойства и стрессов жизни».
Йога очень психологична. Леность, сомнения, апатия, ложное восприятие, неуспех в сосредоточении, скорбь – эти переживания в древних текстах называются «неправильными знаниями», тем, что мешает йогинам достигать своего. Зато «правильные знания» – это дружба, милосердие, спокойствие, радость.
«Йога закладывает другой способ мышления, позволяющий увидеть себя со стороны: в контакте с людьми, наедине с собой, в воодушевлении и в расстроенных чувствах, – продолжает Лев Черняев. – Она дает своего рода метапозицию по отношению к происходящему».
Несмотря на некоторую разницу в методологии и философии, йога и психология имеют одну и ту же точку приложения – человека. Точнее – его душу (или пусть будет психика – этимология слова все равно та же самая). По большому счету, совершенно неважно, какой путь выбрать для себя – лишь бы он вел к вершинам, а не на дно, и приносил счастье и покой, а не смятение и горе.
А раз оба пути имеют полное право на существование, вопрос лишь в том, какую из дисциплин и какой стиль занятий читатель считает более близкими для себя по духу: ашрам в Индии с восточным колоритом или кабинет психотерапевта с привычной западной сдержанностью. Основное замечание – нужно иметь четкое представление о том, чего же вы в итоге хотите добиться. И, кроме того, никто не отменял здравого смысла: фанатизм и чрезмерное рвение одинаково плохи, какой бы точка приложения у них ни была.
Йога психология. Йога ИЛИ психология? Психология И йога?
Древняя практика йоги, так глубоко вошла в нашу жизнь, что о йоге не знают только младенцы.
Занимаются йогой актеры, мировые звезды, ведущие популярных программ и с упоение рассказывают о волшебных практиках, оздоровлении и освоении поз. А кто признается в том, что жить не может без любимого психотерапевта, или именно он посоветовал эту практику? Как говорится, почувствуйте разницу. А ведь одним из первых интерес к йоге проявил Артур Шопенгауэр, который назвал пуделя Атманом и решил изучать Упанишады.
Йога и психология очень схожи и точки соприкосновения искать их можно до бесконечности, до бесконечности же увязая в деталях. Но первое, что бросается в глаза, – и йога , и психология – области знаний, требующие глубокого детального изучения. В центре изучения, является сам человек. Понимание сути человека, его возможностей, умений, его природы. Как и в психотерапии, так и в йоге конечной целью здесь будет не просветление (к этому конечно нужно стремиться), а душевная гармони, иными словами «путь единения тела с умом, а ума с душой».
Психологи рассматривают человека в его целостности. Гештальттерапевты – в единстве эмоций, мышления и поведения, находящихся во взаимодействии с окружающим миром. Телесно-ориентированные терапевты полагают, что глубинные психические травмы эффективнее лечить, воздействуя на телесные процессы. С точки зрения йоги, умственных страданий в чистом виде не бывает: ум – это телесное в его наитончайшем проявлении, тело – это манифестация ума.
Конкуренты или соратники
Если занимаешься йогой, психология уже ни к чему?
Эти области знаний они во многом схожи. Они могут отлично дополнять друг друга, так как йога даем отличный фундамент оздоровления и чувствования себя, помогая человеку сформировать свою философию мира, свое мировоззрения соприкасаясь и направляя внимания на себя. И это именно то свойство, которое не хватает психологии. А психология в свою очередь работает с сознанием, направляя умственные процессы на исцеление не абстрактных образов , а конкретных факторов ухудшающих жизнь.
В одном из первых классических текстов “Йога-сутры” Патанджали говорится: “Йога есть удержание материи мысли от возмущения”. Это значит, что вы учитесь владеть своими эмоциями, не зацикливаетесь на негативных мыслях и переживаниях, а психология может помочь эти мысли трансформировать в нужное для вас русло.
Поэтому йога и психология могут отлично уживаться в вашей повседневной жизни.
Как практик с десятилетним стажем в йоге и психологии скажу, что методы, которые используются в йоге и психологии очень близки по соодержанию. Часто можно встретить одну и ту же методику которая, называется по разному, и принципы работы одинаков, это касается и практик касающихся расслабления, и работы с телом. Более того, зная методы обоих, можно легко их коомбинировать. Но благодаря разным подходам, создают невероятно целостную систему оздоровления, почву для личностного и духовного роста.
И что бы вы не выбрали, доверять психологии, или медитировать, осознавать себя читая книгу по психологии стоя в йоговской позе, все это принесет пользу, если это будет лишено фанатизма.
Успешных практик!
Квантовая психология: правда ли наш разум связан со Вселенной
29 мая 2021ЛикбезЖизнь
Сторонники этого направления считают, что квантовая механика поможет объяснить человеческое поведение. Но не всё так просто.
Поделиться
0Эту статью также можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст:
Что такое квантовая психология
Теория квантовой психологии зародилась в 90‑е годы XX века. Её сторонники считают, что поведение людей необъяснимо с точки зрения классической науки: его невозможно предсказать и интерпретировать на основе лишь химических и физических реакций. Поэтому последователи направления предлагают применять в отношении человеческого разума принципы квантовой механики.
Своим появлением дисциплина обязана открытиям, значительно изменившим представления современной науки. Достижения в квантовой механике говорят о том, что мир гораздо сложнее, чем казалось раньше, а законы Вселенной, возможно, и вовсе непознаваемы.
Кошку Шрёдингера, которая одновременно жива и мертва, запутанные частицы, которые могут взаимодействовать друг с другом, находясь на разных краях Вселенной, и другие родственные им принципы квантовая психология распространяет на сознание человека, его мышление и процесс принятия решений. Она стала своеобразной попыткой примирить гуманитарные и естественные науки.
Сторонники этой дисциплины выделяют особую — квантовую — природу сознания. Основные принципы сформулировали американский анестезиолог Стюарт Хамерофф и английский физик‑математик Роджер Пенроуз в 1990‑х годах. Вместе они составили модель, согласно которой активность мозга — это квантовый процесс, порождающий сознание, которое, в свою очередь, имеет волновой характер.
Пенроуз и Хамерофф большое внимание уделяют особым микротрубочкам, находящимся в нейронах мозга, и считают, что именно в них происходят квантовые процессы, которые объясняют непредсказуемость человеческих мыслей.
В 2020 году Роджер Пенроуз получил Нобелевскую премию по физике за открытие того, что образование чёрных дыр доказывает общую теорию относительности.
Хамерофф и Пенроуз пришли к выводу, что сознание связано со всей Вселенной. Согласно их идеям, если волны разума и волны физического объекта совпадают, человек начинает думать об этом предмете. При этом изменение мыслей может менять и свойства объекта. Таким образом сознание якобы прямо влияет на окружающий мир.
Воззрения квантовых психологов резко контрастируют с принятыми ранее представлениями о том, что сознание и мышление — это физиологическо‑химические процессы.
Также Пенроуз пытался с помощью идеи квантового сознания доказать, что создать искусственный интеллект, аналогичный человеческому, невозможно.
Почему квантовая психология противоречива
Несмотря на её многолетнюю историю, споры вокруг академичности дисциплины ведутся до сих пор. Сами квантовые психологи создают вокруг себя имидж передовых деятелей науки, которых пытается притормозить консервативное профессорское сообщество. Возможно, многие из них в это верят.
Но не всё так однозначно.
Квантовая психология окружена мистическими представлениями
Положения квантовой механики, непонятной для абсолютного большинства людей, часто используют для обоснования мистики и эзотерики — того, что якобы невозможно объяснить с точки зрения разума. И получается, что квантовая психология граничит с экстрасенсорикой.
Подобные концепции возникали и раньше. В середине прошлого столетия существовала теория «биологической радиосвязи», согласно которой сознание работает с помощью радиоволн. Те, кто верил в существование телепатии, утверждали, что в разуме задействованы более тонкие излучения. Сегодня же наравне с квантовым сознанием обсуждают не менее лженаучное торсионное.
Под прикрытием дисциплин, маскирующихся под научное знание (например, «когнитивной психофизики»), продвигается вера в паранормальные явления, такие как трансперсональные переживания или лечение на расстоянии.
Узнайте больше 👁️🗨️🧠🧐
- Что такое биоэнергетика и можно ли «подправить биополе»
- Что такое трансперсональная психология и почему это обман
Другие псевдоучёные — например, сторонник альтернативной медицины Дипак Чопра — популяризируют идеи «квантового исцеления». Чопра пытается объяснить аюрведу — систему индийских народных методов лечения — в терминах квантовой механики.
Соединение квантовой механики и психологии похоже на аналогичные процессы, происходящие с синергетикой. Её принципы некоторые исследователи тоже пытаются применять в гуманитарных дисциплинах, порождая новую лженауку псевдосинергетику. Так было и с классической механикой, теориями Дарвина и Эйнштейна, а также кибернетикой.
Изучите вопрос ⚗️🧠
- Синергетика: правда ли существует закон, объясняющий всё на свете
Гипотезы Пенроуза и Хамероффа критикуются
Несмотря на большой вес в научной среде, Роджер Пенроуз, а также его коллега Стюарт Хамерофф не избежали критики своих гипотез в области психологии. Ряд химиков, физиков, математиков, нейроспециалистов и биологов считают, что доказательств квантовой природы сознания не существует. Доводы Пенроуза и Хамероффа о связи разума и объектов физического мира были опровергнуты многочисленными исследованиями.
Главная проблема концепции в том, что она не учитывает скоростей, на которых происходят квантовые процессы — около 10−13–10−20 секунд. Нейроны мозга просто не способны их уловить. Например, возбуждение нервных клеток происходит намного медленнее и занимает около 10−1–10−3 секунд.
Другая большая нестыковка в квантовой психологии появляется при рассмотрении самих квантовых процессов. Дело в том, что все их специфические черты (запутанность, взаимосвязанность, неопределённость и другие) сохраняются только в идеальных условиях: при низких температурах и отсутствии движения. Любое воздействие, например тепло или вибрация, возвращает квантовый процесс в законы классической механики. Это, кстати, одно из серьёзных препятствий на пути создания квантовых компьютеров. Поэтому очень маловероятно, что сознание с такими свойствами может существовать в тёплом человеческом мозгу, который к тому же постоянно двигается.
Тем не менее выходят новые исследования в области квантового сознания
Существует ряд научных изысканий, которые хоть и не обнаруживают мистических связей разума со Вселенной, но приходят к выводу, что квантовая теория способна в некоторой степени объяснить работу нашего сознания.
Начать придётся издалека. Так, возможно, квантовые процессы имеют место при фотосинтезе у растений. Другой пример — способность птиц ориентироваться в долгих перелётах по магнитному полю Земли. До конца не известно, как они это делают, но есть предположение, что это происходит благодаря квантовым эффектам. Некоторые недавние исследования привели к выводу, что люди тоже могут быть чувствительны к магнитному полю.
И это далеко не всё. Так, учёные из Китая заметили, что вещества с различными квантовыми характеристиками, например разным числом спина, неодинаково влияют на человеческое сознание. Подобные эксперименты 1980‑х годов с психотропным препаратом литием показали, что его разные составы влияют на родительское поведение крыс. То есть квантовые особенности употребляемых нами веществ могут влиять на работу мозга.
На основе этого американский физик Мэттью Фишер предположил, что в мозге могут присутствовать молекулы со спином, позволяющим им на квантовом уровне взаимодействовать с нейронами. Сам Фишер, правда, отметил, что его теория во многом умозрительна, поэтому требует дальнейших экспериментов.
Другое направление исследований предлагает использовать математический аппарат квантовой механики, чтобы понять, как мы принимаем решения.
Например, китайские учёные в работе, опубликованной журналом Nature Human Behavior, пришли к выводу, что логические ошибки в мышлении людей хорошо описываются формулами квантовой теории вероятностей. А сотрудники петербургского Университета ИТМО и специалисты из Великобритании и Японии в совместном исследовании вообще заявляют, что с помощью математического аппарата теории квантовой неопределённости можно описать непредсказуемость человеческого поведения.
То есть, если верить этим заключениям, сложные физические теоремы могут описать случайность наших поступков. При этом совсем необязательно, чтобы наш мозг работал по принципам квантовой механики.
Пока эти работы ещё должны пройти проверку научного сообщества. Но ни в одной из них не идёт речи о том, что разум связан со Вселенной или что сознание способно изменять реальность. Поэтому не позволяйте шарлатанам, использующим непонятную терминологию, обманывать вас.
Читайте также 🧠⚛️🔭
- 5 технологий, которые изменят мир в ближайшие 5 лет
- Я и моя тень: квантовая механика ставит под сомнение понятие личности
- ТЕСТ: Помните ли вы физику?
- Как отличить настоящую психологию от шарлатанства
- Вы Наполеон или Дон Кихот? Разбираемся, что такое соционика и работает ли она
Эзотерическая психология и психология мотивации.
Рон НьюболдАвтор Рон Ньюболд
Рон Ньюболд — старший преподаватель Центра европейских исследований Университета Аделаиды, Южная Австралия. Он заинтересовался мотивационной и эзотерической психологией как средством лучшего понимания истории. В настоящее время он исследует некоторых первых сторонников теории хаоса, и с ним можно связаться по электронной почте [email protected].
В европейской традиции рассуждения о том, что заставляет людей вести себя так, а не иначе, восходят, как и многое другое, к грекам. Какие мотивы движут, ориентируют и выбирают поведение? Один из ответов на проблему, эпикурейский, был по сути гедонистическим, то есть люди естественным образом искали удовольствия и избегали боли. Стремление к удовольствию и избегание боли можно рассматривать как потребности. У людей есть потребность делать то, что максимизирует их комфорт и удовольствие или сводит к минимуму дискомфорт и боль. Такое убеждение послужило основой для многих психологических размышлений о мотивации в 20 веке. Однако способы избегания боли и стремления к удовольствию превратились в множество различных потребностей, поскольку было признано, что конкретное действие или форма поведения могут иметь множество причин; Сам по себе гедонизм был слишком упрощенным объяснением сложности человеческой мотивации.
Большой прогресс в изучении мотивации
Большой прогресс в изучении мотивации произошел в 1938 году с публикацией книги Генри Мюррея «Исследования личности». Мюррей выделил 20 потребностей, которые управляют или мотивируют поведение человека. Он определял потребность как «силу, организующую восприятие, апперцепцию, мышление, волевой акт и действие таким образом, чтобы трансформировать в определенном направлении существующую, неудовлетворяющую ситуацию» (Робинсон 1992: 220) и считал, что наличие этих потребностей лучше всего было извлечено из бессознательного при изучении спонтанного воображения, проявляющегося в свободных ассоциациях, фантазии и творческой работе. Он разработал ряд методов для выявления наличия потребностей, а не Блайт Тематический апперцептивный тест, и принял во внимание влияние давления окружающей среды на их выражение. Суть этой работы заключалась в измерении силы мотивов, а не в перечислении личных характеристик и построении синдромов. Три потребности Мюррея были разработаны и исследованы такими последователями, как Аткинсон (1958), Макклелланд (1961, 1975, 1985) и Винтер (1973). Эти три аспекта — потребность во власти, принадлежности и достижениях — близко соответствуют трем лучам аспекта эзотерической психологии. В течение следующих четырех десятилетий теория и эксперимент ряда психологов иллюстрировали и объясняли функционирование этих трех потребностей на индивидуальном и общественном уровнях. Именно их работам и посвящена данная статья. Хотя признается, что эти потребности имеют различные уровни и аспекты, они по существу ориентированы на личность, и в объяснениях поведения отсутствует многоуровневый подход, предлагаемый эзотерической психологией; они соответствуют лишь некоторым чертам, типичным для любого луча, как будет видно ниже.
Мотивационная и эзотерическая психология
Если мы отложим в сторону более ранние теории влечений и полей Халла и Левина, мы обнаружим, напротив, что как мотивационная, так и эзотерическая психология постулируют устойчивый центр или направляют или контролируют операции, которые могут осуществлять степени выбора относительно того, как удовлетворить потребность или выразить лучевой тип или энергию, которая окрашивает составные проводники индивидуума. Эзотерическая психология объясняет выражение личностного луча такими факторами, как степень влияния души, а также присутствие и результирующая комбинация других лучей в строении человека. Чтобы еще больше усложнить картину, влияние лучей может исходить от зодиакальных созвездий и планет, от городов и стран, в которых человек живет, и от лучей, которые циклически проходят через планету в целом. Следовательно, в то время как природа социальной и физической среды может определять ход духовной эволюции человека и способ проявления лучевой энергии, эта среда, в свою очередь, пронизана различными лучевыми воздействиями. Теория мотивационных потребностей утверждает, что сила конкретной потребности может быть временно и устойчиво увеличена за счет стимулов окружающей среды, будь то родители, школа или общество. Например, потребность в достижениях, которая стимулирует большую часть предпринимательской деятельности, может быть усилена обучением и идеологической обработкой. Реклама предлагает ясное свидетельство того, как потребности могут быть созданы и усилены. Более проблематичными являются данные о колебаниях силы потребности на социальном уровне в течение столетия или более. Свидетельства таких колебаний, полученные в результате контент-анализа творческих произведений, таких как искусство, литература и читатели начальной школы, хотя и убедительны, вызывают вопрос, почему они вообще происходят. Что стимулирует их взлет и падение? Можно привести исторические стимулы, такие как война, революция и обнищание, но, в свою очередь, их присутствие необходимо учитывать.
Лучи и мотивация
Первый луч:
Первый луч воли и силы, тесно связанный с Законом Синтеза, проявляет себя по-разному в зависимости от того, действует ли он на уровне души или личности, и имеет свои характерные наваждения, силы , и слабости. По сути, речь идет о цели, направлении, инициативе и применении силы, которые могут привести к широкомасштабному созиданию, а также к разрушению. В положительном смысле его можно увидеть в работе дальновидного лидера или принципиального государственного деятеля. Отрицательно, это проявляется в эгоцентричной жажде власти, безжалостном господстве, неумолимых амбициях и мире недальновидной политики.
Из трех потребностей, тщательно изученных мотивационными психологами, потребность во власти была, пожалуй, наиболее тщательно изучена и проиллюстрирована. Речь идет о том, чтобы оказывать влияние, направлять, организовывать, спорить и наслаждаться статусом. Выстроен сложный портрет того, как люди удовлетворяют свою потребность во власти и, соответственно, справляются со страхом беспомощности. Это может варьироваться от впитывания чувства силы от харизматического лидера (напоминающего преданность Шестому Лучу) или алкоголя до создания чувства самоконтроля и автономии, до проявления лидерства и до отождествления с кем-то и подчинения ему. высшие должностные и благотворительные организации.
Потребность во власти может быть персонализирована для себя или социализирована для других. Стремление к власти в добровольной организации, профсоюзе или студенческом сообществе может быть, а может и не быть прелюдией к политической карьере, но типичные методы обеспечения успеха включают создание союзов и сети обязательств, а также признание и популярность. Умение работать с людьми и привлекать их так же необходимо, как и умение вдохновлять и направлять их.
Комплекс исследований власти как потребности, которую необходимо удовлетворить, позволяет применять эту концепцию практически ко всем сферам жизни. Различия между культурами могут быть освещены тем, как понимается и ценится власть, или, скорее, как удовлетворяется потребность во власти. В академических дискуссиях о власти мало внимания уделяется первому лучевому свойству отстраненности, хотя оно подразумевается в наблюдениях за тенденцией стремящихся к власти избегать или скрывать обращение к экспертной помощи и сдерживать угрозы лидерству в страхе, будучи уникальным, нуждаясь в том, чтобы выстоять. выделяться из толпы и занимать непопулярные позиции. Совсем не подчеркивается синтез и то, почему, наряду с непривязанностью, он так неотъемлемо относится к Первому Лучу, возникающему из интуиции сущностного единства всего и тождества с этим великим единством.
Второй Луч:
Второй Луч любви-мудрости — это путь учителя, связанный с Законом Притяжения. Для него характерны эмпатия, восприимчивость, терпение, терпимость, потребность в общении с другими и сильное чувство общего блага. Его слабости включают боязливость, чрезмерную чувствительность, чрезмерную привязанность к вещам и людям, отсутствие уверенности в себе и слишком большую любовь к тому, чтобы его ценили. Потребность быть любимой может привести к компромиссу честности, трудностям в отказе, страху одиночества и нежеланию принимать трудные решения. Потребность в принадлежности, рассматриваемая как потребность в общении и наслаждении друзьями, изучена наименее тщательно из основных потребностей; потребность в близости была добавлена к нему, чтобы дать более полную картину того, что можно рассматривать как ответ на страх быть отвергнутым и одиночеством.
В потребности интегрироваться, быть с людьми и общаться с ними, а также в потребности быть любимым и избегать конфронтации прослеживается явная близость с аспектами Второго Луча. Примечательно, что людей с высокой потребностью в принадлежности иногда не очень любят, как будто чувствуется и отвергается тяга к одобрению, заискиванию и недостатку честности, связанная с поиском привязанности. В более позитивном плане потребность в принадлежности может породить лояльность, доброту, благожелательность, бескорыстие, склонность к написанию писем и членству в клубах, готовность прощать и сострадательное чувство товарищества. Согласно анализу инаугурационных речей президента США, наивысшим показателем аффилированности стал Джеральд Форд, единственный, кому не пришлось вступать в беспощадную предвыборную борьбу, чтобы завоевать свой пост. Он оправдал свое помилование Ричарда Никсона, заметив: «Этот человек достаточно настрадался».
В английской истории религиозные возрождения связаны с ростом национальной потребности в принадлежности, поэтому существует признание связи между религией и ролью проповедника. Чего не хватает в портрете потребности в принадлежности и близости, так это аспекта мудрости второго луча, связи с интуицией, просветления, расширения сознания, посвящения, роли учителя и места Слова Силы второго луча. «Вижу величайший свет», а также обратную сторону стремления к мудрости, чрезмерной поглощенности учебой и холодности по отношению к другим.
Третий Луч:
Третий Луч активного разума — это путь манипулятора, ткача, интеллектуала и экономиста. Это связано с Законом Экономии. Он характеризуется абстрактным мышлением, умственной продуктивностью и ловкостью, планированием и стратегией, исполнительными и деловыми способностями, быстротой речи и движений, многословием, неугомонностью, приспособляемостью и стремлением к эффективности и экономии. Слабые стороны включают в себя чрезмерную критику и рассудительность, заговорщическую хитрость и обман, оппортунизм, любовь к разнообразию, наличие слишком большого количества железа в огне и безразличие к материальным деталям.
Потребность в достижениях, вызванная отчасти страхом неудачи, рассматриваемая как неустанное стремление и занятость, явно включает в себя ряд этих черт. По сути, речь идет о конкуренции, стремлении к совершенству и гордости за результат, преследуемые таким образом, чтобы повысить эффективность. Возможно, лучшая этикетка будет заключаться в том, чтобы делать вещи лучше и быстрее, улучшать операции и достигать максимального результата при минимальном входе. Таким образом, он ищет экономии во всех отношениях и ненавидит ненужные растраты, предпочитая экономить, а не разбазаривать. Победа в соревнованиях, установление рекордов и достижение стандартов мастерства обычно требуют энергии, благоразумия, ума, дальновидности, уверенности в себе и настойчивости; излюбленная арена успешных людей — коммерция.
Предприниматели обычно имеют сильную потребность в достижениях и экономической эффективности и обычно охотно путешествуют. Некоторые также действуют теневыми способами. Греческий бог Гермес был покровителем путешествий и торговли и имел репутацию обманщика. Стремясь добиться чего-то, некоторые могут обманывать (спортсмены, принимающие наркотики) и заниматься грубыми практиками. Кратчайшая линия между двумя точками может быть быстрой и эффективной время от времени, но использование этого маршрута может привести к аморальности, нечестности и беспринципности. Потребность в достижении отражает беспокойное стремление, избегание рутины и динамизм Третьего луча, но не подчеркивает его тенденцию к абстракции. Критика, однако, является конкурентной уловкой; интеллектуальная деятельность и поиск новой информации также могут стать конкурентной ареной.
Третий Луч тесно связан со средствами массовой информации и общением, а также с успехом в таких областях, как наука, бизнес и спортивный тренер, где им помогают убедительность, четкость формулировок и хорошие коммуникативные навыки. В то время как интерес к новизне, двоюродный брат разнообразия, может быть характеристикой третьего луча, практическая изобретательность некоторых успешных людей может быть скорее характеристикой пятого луча.
Сравнение Лучей и Мотивации
Слова Силы Первого и Третьего Лучей, соответственно «Я утверждаю факт» и «Сама Цель есть Я», предполагают силу и динамизм; два луча иногда нуждаются в тщательном распутывании, чтобы подчеркнуть их основное различие. Точно так же легко спутать потребность во власти и достижениях; их существенное различие должно быть очерчено. Они действительно могут накладываться друг на друга, например, когда победа в соревновании дает не только признание, но и власть (золотой призер Олимпийских игр пользуется возможностью баллотироваться на пост), и когда выдающееся достижение оказывает влияние на аудиторию (сооружение лучшей мышеловки увеличивает силу человека по мере того, как мир пробивает путь к двери). Кроме того, каракули отличников имеют как диагональные, стреловидные, так и окольные формы.
Но ориентация власти по существу направлена на настоящее или краткосрочное будущее, и в любом случае мир подойдёт к вашей двери. Власть в далеком будущем особо не в счет. Некоторое планирование, конечно, необходимо, чтобы получить власть, но часто планирование направлено на увеличение существующей власти. Достигающие более ориентированы на будущее, более склонны преследовать отдаленные цели и откладывать удовлетворение, чтобы достичь высокого уровня производительности. Власть может быть более созидательной, чем достижение, когда она подталкивает к смелым инициативам и радикальным инновациям. Он прорывается, а не перестраивается.
Точно так же, как эзотерические психологи размышляют о сочетании лучей в индивидуальном или групповом строении, так и мотивационные психологи исследовали влияние различных уровней потребности, таких как высокий, средний или низкий, во власти, принадлежности и достижениях. (все три или любые два) индивидуально или группами. Баллы по каждому из этих трех мотивов, взятые из инаугурационных речей президента США, проливают свет на характер каждого президентства. Многие политические лидеры испытывают сильную потребность во власти; те, у кого также низкая потребность в принадлежности, как правило, более безжалостны, чем те, у кого потребность в принадлежности выше. Высокая общественная потребность в членстве может защитить права личности от насилия со стороны правительства. Возвышение потребности во власти в фантастической жизни нации, полученное из художественной литературы, указывает на повышенную вероятность гражданских беспорядков и иностранной войны сразу или вскоре после этого. Всплеск образов достижений может предвещать и быть фактором роста изобретательности, предпринимательской и экономической активности, как это произошло в Европе пятнадцатого и шестнадцатого веков. Много было написано о связи между потребностью в достижениях, протестантизмом и капитализмом, якобы взращенным протестантской этикой. Протестантизм возник в шестнадцатом столетии, тогда же взлетел и капитализм. Третий Луч пришел в планетарное проявление в 1425 г.
Наконец, несколько слов о некоторых других потребностях, выявленных Мюрреем и не получивших такого же развития, как власть, членство и достижения. Первый луч может включать потребность в автономии, определяемую как потребность действовать независимо от других или от социальных ценностей и ожиданий. Индикативные прилагательные включают агрессивный, отчужденный, деспотичный, циничный, жестокосердный, индивидуалистический, самоуверенный и самоуверенный. Человек с высоким показателем автономии независим, автономен, напорист, готов проявлять инициативу и вести за собой и часто безразличен к чувствам и предпочтениям других. Также уместна потребность в агрессии, определяемая как участие в поведении, причиняющем вред другим, и обозначаемая такими прилагательными, как высокомерный, деспотичный, жестокий, насильственный, враждебный, сварливый, жестокосердный и нетерпимый.
Второй луч может включать потребность в заботе, определяемую как участие в поведении, которое расширяет материальные или эмоциональные выгоды для других, что обозначается такими прилагательными, как нежный, признательный, внимательный, сотрудничающий, прощающий, дружелюбный, добрый, верный, мягкосердечный , и тепло. Высокие воспитатели могут быть доброжелательны, но слишком внимательны к чувствам и желаниям других.
Потребность в переменах была бы самым полезным дополнением к аспекту достижений Третьего луча. Его типичные прилагательные, определяемые как поиск новизны опыта и избегание рутины, — адаптируемый, изменчивый, любопытный и отвлекающий.
Выставление напоказ говорит о Четвертом Луче, поведение, привлекающее немедленное внимание других (напоминающее о потребности во власти), притворное, высокомерное, хвастливое, юмористическое, веселое, громкое, общительное, уравновешенное, вспыльчивое, самоуверенное. ищущий, нетрадиционный, раскованный и остроумный. Также актуальна потребность в чувствительности, поиске чувственных впечатлений и наслаждении ими, а также проявление подлинного удовольствия от искусства.
Пятый луч, как и первый и шестой, включает в себя аспекты потребности в выносливости, определяемой как настойчивость в любой задаче, решительность, трудолюбие, методичность, кропотливость, терпение, настойчивость, точность, жесткость, серьезность, уравновешенность, самообладание, и заботится об истине. Потребность в понимании охватывает второй и третий лучи, а также пятый луч.
Аспект преданного шестого луча обусловлен потребностью в унижении, выражением чувства неполноценности через самокритику и вину, а также потребностью в почтении, поиске и поддержании подчиненных ролей в отношениях с другими.
Седьмой Луч больше всего связан с потребностью в порядке, делая упор на аккуратность, организацию и планирование деятельности. Индикативные прилагательные бывают осторожными, консервативными, преднамеренными, формальными, надежными, суетливыми, логичными, методичными, предсказуемыми и жесткими.
Взаимосвязь между мотивационной и эзотерической психологией
Мотивационную психологию в том смысле, в котором мы ее употребляем, иногда называют динамической психологией, поскольку она настаивает на изучении человека как динамического, развивающегося целого. Она попадает в широкий поток фрейдистской и психоаналитической психологии и отличается от поведенческой, гуманистической и трансперсональной психологии. Она отличается от эзотерической психологии тем, что сосредоточена на исправлении неудовлетворительной ситуации, а не на излучении силы. Работа над властью, принадлежностью и стремлением к достижениям, кажется, находится в относительном замедлении. Может случиться так, что дальнейшая разработка приведет к более тесному совпадению с первым, вторым и третьим лучами.
Сосредоточив внимание на содержании воображения и не принимая во внимание действия, за исключением того, что они открывают окно во внутреннюю жизнь, мотивационная психология может иметь или не иметь особого сходства с эзотерической психологией. Но если назвать мотивы «лучами» и наблюдать за тем, что было обнаружено и опубликовано в книгах и журналах по биологическим наукам, становится ясно, что современные академические психологи, применяя свои собственные методы исследования, разработали таксономию, имеющую много общего с некоторые учения Алисы Бейли и многое делает для их подтверждения.
Как оказалось, большая часть психологической работы, упомянутой выше, проводилась во время или вскоре после того, как книги Бейли составлялись и публиковались. Основы для более полного согласования двух таксономий путем дальнейшего исследования «лучей» порядка, почтения, демонстрации и т. д. уже заложены, хотя 20 потребностей и семь лучей означают, что соответствие всегда будет ограниченным. . Мотивационная психология никогда не сможет сравниться по полноте с сочетанием эзотерической психологии и эзотерической астрологии в объяснении индивидуальных, национальных и глобальных характеристик и колебаний.
Библиография
Аткинсон, Дж. (ред.). Мотивы в фантастике, действии и обществе . Принстон: Ван Ностранд, 1958.
Аткинсон, Дж. Введение в мотивацию . Нью-Йорк: Va n Nost rand, 1964.
Bailey, A. Esoteric Psychology , Vols. Я – II. Нью-Йорк: Lucis Publishing Company, 1936, 1942.
Франкен, Р. Хум и Мотивация . Монтерей: Brook s/Cole Publishing Company, 19.82.
Фьянс, Л. (ред.). Мотивация достижения . Нью-Йорк: Plenum Press, 1978.
McClelland, D. The Achieving Society. Princeton: Van Nostrand, 1961.
McClelland, D. Power: The Inner Experience. New York: Irvington, 1975.
McClelland, D. Hum an Motivation . Пало-Альто: Скотт, Форесман и компания, 1985.
Мюррей, Х. Исследования в Личность . Нью-Йорк: Oxford UP, 1938.
Роббинс, М. Гобелен богов, Том. I и II, Jersey City Heights: University of the Seven Rays Publishing House, 1988.
Робинсон, Ф. История любви. Жизнь Генри Мюррея. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1992.
Спенс, Дж. (ред.). Достижение и мотивы достижения . Сан-Франциско: Фримен, 1983.
Стюарт, А. (ред.). Мотивация и общество . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1982.
Винер, Б. Теории мотивации . Чикаго: Рэнд МакНалли, 1973.
Винтер, Д. Мотив власти . Лондон: Free Press, 1973.
Copyright 1997 Ron Newbold – Все права защищены.
Эзотерическая психология. Том I
Книги Алисы Бейли
Эзотерическая психология — Том I
Поиск книг в ИнтернетеЭзотерическая психология — Том I
Подразделы:
- КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАКТАТА О СЕМЬ ЛУЧАХ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- Раздел первый — ГЛАВА I — Вступительные замечания
- 1. Три цели изучения лучей
- 2. Жизнь-качество-внешний вид
- 3. Перечисление семи лучей
- 4. Функция христианства
- Раздел первый — ГЛАВА II — Некоторые вопросы и ответы на них
- Вопрос 1. Что такое душа? Можем ли мы определить это? Какова его природа? — Часть 1
- Вопрос 1. Что такое душа. Можем ли мы определить это? Какова его природа? — Часть 2
- Вопрос 2. Каковы происхождение, цель, предназначение и план души? — Часть 1
- Вопрос 2. Каковы происхождение, цель, предназначение и план души? — Часть 2
- Вопрос 3. Можно ли доказать существование Души?
- Вопрос 4. Какая польза от знания о семи лучах?
- Вопрос 5. Что означает: Чувствительность; Сознание или Осознание; Энергия света?
- Раздел первый — ГЛАВА III — Десять основных положений
- Раздел второй — ГЛАВА I — Семь Творческих Строителей, Семь Лучей
- I. Лучи и Жизненное Качество-Видимость
- 2. Настоящий Лучевой План и Работники
- 3. Три основных предложения
- 4. Качество в мире явлений
- 5. Анализ лучей и их выражения из более ранней рукописи.
- Раздел второй — ГЛАВА II — Лучи и царства в природе
- Вводные замечания
- 1. Минеральное царство
- 2. Растительное царство
- 3.