Психология характер: Характер. Что такое «Характер»? Понятие и определение термина «Характер» – Глоссарий

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Медицинская психология››

Личность, так называемые свойства характера, мы выражаем в форме систематически построенной психобиограммы, которая выработана для проведения практических исследований. Первые части психобиограммы дают продольный разрез личности: наследственность и личную предшествующую историю (жизненная кривая), причем вместе с бьющими в глаза отдельными данными нужно в особенно обратить внимание на такие важные биологические феномены, как волнообразная периодичность, изменения в виде толчков (особенно в эпоху созревания, инволюции), твердость или мягкость личности, повышение или понижение ее уровня, перемена явлений (попеременные выступления различных наследственных задатков в течение жизни). Все это важно не только для ненормальных личностей; следует внимательно отмечать даже легкие отзвуки этих явлений у здоровых. Так, например, легкие периодические колебания духовной жизни у здоровых циклотимических темпераментов, незаметные толчкообразные продолжительные изменения у нормальных шизотимиков следует многократно отмечать, они помогут объяснить нам, например в биографике, многие загадочные формы поведения.

В поперечном разрезе личности 3-я и 4-я части психобиограммы показывают группировку тех свойств характера, которые относятся к зачаткам темперамента и влечений, как конституциональный базис личности. При этом нужно обратить внимание, конечно, на шесть главных темпераментов (гипоманический, синтонный, тяжелокровный, гиперастетики, шизотимное промежуточное положение и анэстетики), а также на клинически известные дегенеративные типы (эпилептики, истерики, параноики и т. д.). Как указывалось ранее, нельзя сказать окончательно, строятся ли они, из тех же самых биологических радикалов, что и главные темпераменты, или они стоят рядом с главными темпераментами как относительно самостоятельные, более мелкие, отдельные группы, которые играют существенную роль только в области ненормального, подобно тому как более редкие патологические формы строения тела, например дисгландулярного типа, входят в ряд главных типов строения тела, одинаково встречающихся как у здоровых, так и у больных.

Из взаимодействия зачатков влечений и темпераментов между собой и с факторами внешнего мира возникают сложное построение характера и различные социальные способы поведения (в 5-й и 6-й частях психобиограммы). Сложное построение характера должно в первой линии рассмотреть отношение между нижней основой, имеющей характер влечений, и рациональной — целевого характера — надстройкой личности и затем различные основные типы жизненной установки, нашедшие свое отражение в реакциях личности (гл. 14). Наконец, социальные способы поведения в этической, религиозной, астетически-научной и общественной областях, как типично преимущественная готовность характера к реакциям, постепенно формировались через сложное поглощение весьма различных внешних и внутренних факторов личности.

Различие между простым свойством темперамента и характера и сложным можно легко разъяснить на паре примеров. Такие определения, как веселый, раздражимый, подвижный, неповоротливый, непоследовательный (sprunghaft), имеют прямое отношение к темпераменту. Они выражают относительно простые, элементарные свойства тона настроения, психической потребности нервной системы (психэстезия), темпа ее проявлений и двигательных процессов, свойства, которые достаточно непосредственно заложены в анатомо-физиологических субстратах индивидуальной конституции. С такими качествами темперамента позже эмпирически очень тесно связывается часть социальных способов поведения, прежде всего основная склонность к «экстравертированной» (Юнг) или «аутистической» (Блейлер) жизненной установке, и основывающихся на них свойствах; их мы присоединили в виде приложения к темпераментам.

Возьмем теперь определения, относящиеся к характеру, например: верный, насмешливый, приличный, интриган, не уверенный в себе, опрометчивый. Мы знаем, что такие свойства никогда не связаны прямо с одним биологическим свойством, но даны как смешанный продукт многих из них и, кроме того, как продукт интенсивного взаимодействия этих конституциональных особенностей с чеканкой, данной особой средой и особыми переживаниями. Верность, например, предполагает в качестве прирожденных факторов темперамента не слишком быстрый психический темп и относительно ровное настроение. Из двух этих факторов возникает свойство характера «постоянство», но оно опять-таки никоим образом не включает в себя все факторы, которые обозначают словом «верность». Верность — это постоянство, поставленное на вершину совершенно определенных социальных ситуаций. Постоянство в симпатии к определенным людям или группам людей (в переносном смысле — идеям и идеалам). Здесь выступают вместе как более широкий фактор темперамента еще глубина и способность аффекта к экстравертированности, но прежде всего ситуация среды, которая делает возможными постоянные симпатические перенесения аффекта, также воспитание, которое в силу традиции их идеализирует. В других случаях эти аффективно глубокие, спокойные, выравненные зачатки темпераментов могут дать начало совершенно другим свойствам характера и другим социальным способам поведения, например, жгучей ненависти, тяжелой мстительности.

Ум при всей внутренней глубокой связи по сравнению с построением характера все же занимает отдельное положение, в основных чертах он рассмотрен ранее. Для специальных педагогических и психотехнических целей эта часть должна быть дополнена специальной схемой.

Исследование тела заключает схему.

Телесное состояние имеет отношение к диагнозу личности в следующих во введении к психобиограмме изложенных пунктах: 1) общий темперамент, 2) специальные половые предрасположения, 3) признаки вырождения. К этим прежде всего обнаруживающимся в строении тела факторам присоединяется затем 4) испытание функций вегетативной и другой нервной систем, которые позволяют нам судить об устойчивости и гибкости аффективной жизни; 5) соматическое исследование, которое дает точку опоры для более грубых, вредящих личности факторов (алкоголь, люис, артериосклероз и т. д.).

Рассматривая целостную личность со стороны чувства и воли, мы говорим о характере. Характер человека развивается с раннего детства при помощи постоянного взаимовлияния конституции и констелляции, т. е. наследственной предрасположенности и окружающего мира. Конституциональную базу характера создают те факторы, о которых мы говорили, описывая влечения и темпераменты. Они являются самыми важными, но не единственными составными частями его построения.

Телесно воздействующие внешние благоприятные и неблагоприятные факторы, начиная с внутриматочного влияния на зародыш, могут модифицировать развитие характера в течение всей последующей жизни. Повреждение черепа, например, часто влечет за собой довольно прочный сдвиг темперамента в сторону отупения или повышенной раздражительности, иногда в сторону комбинации того и другого. Хронический алкоголизм может значительно изменить личность в сторону индолентной эйфории, грубой раздражительности, этической развращенности, так что на этой почве могут возникнуть иногда через сложный душевный генезис новые способы психологической реакции, например ревность у пьющих.

Прежде всего развитие характера человека определяется внешними психологическими факторами, в первую очередь продолжительной духовной атмосферой его среды, затем случайными сильно аффективными переживаниями, которые в отдельных случаях могут вызвать длительный излом в развитии личности. Такой продолжительный излом может возникнуть у какого-нибудь сутяги в результате пережитой им обиды из-за нарушения его прав или явиться следствием психических, сексуальных переживаний или смерти близких.

Но обычно лишь в отдельных случаях единичное переживание оказывается настолько сильным, чтобы совершенно выбить личность из колеи; однако и хроническое влияние среды не может сделать из личности то, что в ней заранее не было заложено. Оно может, однако, в значительной степени как бы вынянчить отдельные компоненты личности, интенсивно подчеркнуть одни, заглушить другие. Влияние среды может также породить сильные реакции болезненного типа, как мы это видим в случаях неврозов и психозов, возникающих при лишении свободы. Основные качества прирожденного темперамента, склонность к нервной нежности, гипомания, меланхолия, правда, могут модифицировать влияние среды, но вряд ли в состоянии коренным образом изменить его. Напротив, влияние окружающего мира и воспитания интенсивно действует на сложную душевную надстройку, прежде всего на этическую структуру человека. Правда, и здесь существуют аномальные варианты темпераментов, особенно в анэстетической группе шизотимиков, которые почти не поддаются этическим влияниям окружающего мира, мы это обычно называем моральным слабоумием.
Нередко у таких индивидов можно наблюдать, как начальная почва для социального чувства биологически подверглась разрушению изнутри впервые в период половой зрелости, в связи с заметными нарушениями развития полового влечения и строения тела, так что альтруистические инстинкты человека без остатка пали жертвой переворота в области эндокринной конституции. Наблюдения над подобными экспериментами, которые нам доставляет природа, лучше всего предостерегают нас от моралистической оценки многих преступников и от преувеличенного идеализма в вопросах воспитания.

Общая психология Характер Краткое содержание

Понятие о характере. Определение характера. Особенности характера как психического феномена. Характер как прижизненное образование. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера. Проявление характера через деятельность, отношение к другим людям, интересы, эмоциональность и волю. Мотнвационные и инструментальные черты личности. ег — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т. е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.

Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.

Формирование характера происходит в различных но своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др. ). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость — в ситуации общения и т. д. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. При этом к волевым чертам характера относят решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, активность, организованность и др. К эмоциональным чертам характера относят порывистость, впечатлительность, горячность, инертность, безразличие, отзывчивость и др. К интеллектуальным чертам относят глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность и др.

В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и себе. Например, отношение человека к окружающему миру может проявляться или в наличии определенных убеждений, или в беспринципности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д. Направленность личности определяет цели, жизненные планы человека, степень его жизненной активности. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.

Другой группой черт характера являются те, которые характеризуют отношение человека к деятельности. При этом имеется в виду не только отношение человека к конкретному виду выполняемой работы, но и деятельности вообще. Главное условие образования характера — наличие жизненных целей. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Черты характера, связанные с отношением к деятельности, находят свое выражение и в устойчивых интересах человека. Причем поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Однако сходство интересов не предполагает сходства особенностей характера. Так, среди Людей с близкими интересами могут быть веселые и грустные, скромные и навязчивые, эгоисты и альтруисты. Более того, люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей, используя для этого свои, особенные приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности, которая проявляется в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения — его потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т. д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т. д.).

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера. Например, Л. Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И. П. Павлов — игрой в городки, Д. И. Менделеев — чтением приключенческих романов.

Другим проявлением характера человека является его отношение к людям. При этом выделяют такие черты характера, как честность, правдивость, справедливость, общительность, вежливость, чуткость, отзывчивость и др. Не менее показательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самому себе. С этой точки зрения чаще всего говорят об эгоизме или альтруизме человека. Эгоист всегда ставит личные интересы выше интересов других людей. Альтруист же ставит интересы других людей выше своих собственных.

Все черты личности человека можно условно разделить на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают и направляют деятельность, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер может проявляться в выборе цели действия, т. е. как мотивационпая черта личности. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. определяет средства достижения поставленной цели.

Необходимо также подчеркнуть, что характер является одним из основных проявлений личности. Поэтому черты личности вполне могут рассматриваться и как черты характера. К числу таких черт в первую очередь необходимо отнести те свойства личности, которые определяют выбор целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включают черты, которые проявляются в действиях, направленных на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и др. В этом случае характер сближается с волей человека. В-третьих, в состав характера входят инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом, например экстраверсия— иитроверсия, спокойствие—тревожность, сдержанность—импульсивность, переключаемость— ригидность и др.

Психология персонажей

Писательская отношения со своими персонажами — фундаментальный компонент успешного история. Сила этих персонажей многое говорит об истории и о том, как они взаимодействовать с другими персонажами, но, что более важно, важно сосредоточиться на мотивах за тем, что они делать и почему.

психология персонажей не в том, чтобы делать наброски персонажей. Характер набросок — это, в двух словах, характеристика — мелочи, которые делают ваш характер многомерный, такой как цвет их волос, их глаз, кожи, какой у них рост, их чувство моды, их национальность, их убеждения, симпатии и антипатии, недостатки и так далее. Черты характера делают характер. Это не скажи нам почему они так себя ведут.

Таким образом, психология характеров уходит гораздо глубже, чем просто симпатии и антипатии и т. д. Речь идет о том, что действительно движет персонажем и, следовательно, история. Все хорошо, когда у персонажа много узнаваемых черт. черты характера и так далее, но это ничего не значит, если ему или ей не хватает предметы первой необходимости, которые приводят этого персонажа к акту в первую очередь.

Есть определенные элементы, которые обеспечивают строительные блоки для персонажа физиологический состав, и с точки зрения простого сюжета они изложены ниже:

Мотивация — Каждый главный герой должен иметь мотивация. Другими словами, это означает, что в конечном итоге существует конкретная цель. достигать. Мотивация — это то, что движет персонажем.

При нажатии люди способны на многое; вещи, которые иногда «из характер’. Мы мотивированы многими вещами — многими влияниями, опытом или ситуации, и мы действуем в соответствии с ними.

Первичная цель создается, чтобы выяснить, почему персонаж отправляется в свое путешествие. у главного героя будет основная цель, которую ему или ей нужно будет достичь к концу рассказа. Эта цель может быть любой, но она должна быть достигнута, что бы ни случилось, поэтому стимул сильный и ощутимый.

Если есть нет главной цели, нет истории. Могут быть и другие цели – это считаться второстепенными целями, и опять же важно, чтобы такие цели были достигнуты заключением рассказа, потому что, если они удовлетворительно закрыты, в чем был бы смысл рассказа?

Через В ходе попыток достичь этой цели персонаж пройдет ряд действия и реакции, в основном из-за сочетания препятствий, которые нужно преодолеть — намеренно размещены на пути главного героя, чтобы остановить его или ее достижение главной цели — и возникающий в результате конфликт, который она создает.

Действия и Реакции – действия персонажа как история разворачивается, являются важным показателем его или ее психологии. Как уже упоминалось выше, действия и реакции обычно происходят через конфликты. Другими словами, мотивация, необходимость достижения этой цели, препятствия на пути, который должен преодолеть все, привести вашего главного героя к действиям и реакциям, в зависимости от ситуация и люди.

Если кто-то что-то украдет у вас, то, скорее всего, вы отреагируете определенным образом, или если кто-то угрожает вам или нападает на вас, вы будете действовать или реагировать в некотором роде. То, как мы действуем и реагируем, зависит от нашей личности. Это не отличается от вызывает и эффект .

Другое фактором, который следует учитывать, является прошлое. То, что произошло в прошлом, часто заставляет нас в настоящее время. Он служит основой для поведенческих черт, поэтому определенные действия и реакции персонажей.

Итак, мотивация, основная цель и действия, предпринимаемые персонажем во время история играет неотъемлемую роль в понимании и развитии психологии ваших главных героев.

Личности одно, а психология любого персонажа всегда идет гораздо глубже, чем это.

На следующей неделе: Основные причины конфликта персонажей

Психология характера, репутации и сплетен | Вопросы характера

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВопросы о характереМоральная философияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВопросы о характереМоральная философияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Хейс, Т. Л., Роберт Хоган и Николас Эмлер, «Психология характера, репутации и сплетен», в «Искре Филевой» (ред.), вопросов о характере (

New York , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 17 ноября 2016 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199357703.003.0016, по состоянию на 18 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВопросы о характереМоральная философияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВопросы о характереМоральная философияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Говорят, что красота в глазах смотрящего. В этой главе утверждается, что таков и характер. Это дает две причины для этого. Во-первых, в то время как наши атрибуции черт, по-видимому, приписывают свойства другим, разные люди будут приписывать кому-то разные свойства на основе одного и того же наблюдаемого поведения. Характер человека может восхваляться одной группой и осуждаться другой. Таким образом, политик может быть обожествлен или очернен разными фракциями за одни и те же действия. В главе утверждается, что причина этого связана с интересами наблюдателя: людей меньше заботит вопрос о том, заслуживает ли кто-то доверия в целом — «любому можно доверять 9».0090 X », чем о том, на их ли стороне X . Во-вторых, люди воспринимают не характер человека, а его репутацию, созданную с помощью основного механизма передачи репутации: сплетен.

Ключевые слова: атрибуты черт, характер, репутация, сплетни, интересы наблюдателя

Субъект

Моральная философия Философия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *