Психология имиджа — Создай свой стиль — LiveJournal
Давно читаю популряный сейчас в жж блог психолога, там много интересного. И там есть цикл материалов про имидж и стиль, очень рекоммендую (читать от более старых к более новым постам):http://evo-lutio.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6
картинка для красоты ))
UPD: многие из сообщниц недовольны самим упоминанием деятельности этого пользователя. если модераторы решат удалить пост, так тому и быть. возможно я переоценила степень полезности этой инфы.
по замечаню в комментах приведу один пример того, что считаю разумным в высказываниях Эволюции об имидже:
Стандарты
Стандарты — совокупность современных взглядов на эстетику облика.
Представления о красоте меняются. Меняется представление о правильных пропорциях, чертах лица, гендерных различиях. Что-то веками остается неизменным, что-то меняется чуть ни каждый сезон. То, насколько человек соответствует эталонам своего времени, определяет количество положительного внимания, которое он будет получать априори, то есть до близкого знакомства с ним.
Поэтому большинство людей стараются соответствовать стандартам и строить свой образ так, чтобы скорректировать все, что из стандартов особенно выбивается. Это достаточно логичное правило. Нарушать его можно только осознанно, когда вы хотите и можете использовать это в свою пользу. То есть вы можете подчеркнуть свой большой живот или зрительно укоротить короткие ноги, но должны понимать, зачем вам это, какого образа вы хотите добиться и зачем.
Идеальный имидж должен, в основном, компенсировать все ваши негативные (с точки зрения стандарта) особенности и подчеркивать достоинства (с точки зрения стандарта). Так вы зарабатываете лояльность окружающих. Они бессознательно считают вас 1)здоровым 2)адекватным 3)успешным 4)востребованным, в отличие от человека, который откровенно выбивается из всех эстетических стандартов.
При этом идеальный имидж ни в коем случае не должен ставить стандарты выше ваших индивидуальных особенностей. Та часть зеленой сферы на картинке, которая не пересекается с двумя другими, не для вас. Вы не получите ожидаемого эффекта, если будете дотягивать себя имиджем до безликих стандартов, забыв про другие две сферы.
То же самое касается моды. Не стоит следовать моде вопреки всему, но учитывать ее очень полезно для имиджа. Модный человек выглядит более активным и успешным.
Обратите внимание: в центре зеленой сферы находится абсолютный эталон, по краям — условные стандарты, удаленные от идеалов. То есть достаточно попадать имиджем хотя бы в край зеленой сферы, не противоречить стандартам слишком уж сильно, и вас будут считать привлекательным человеком. При условии, что две другие сферы тоже пересекаются в этом месте.
Бэкграунд
Бэкграунд — социальное лицо человека.
Это его профессия, место жительства, образование, финансовый и светский статус, отраженные в имидже ближайшего окружения.
Заявлять во внешнем облике свой бэкграунд довольно логично и удобно. По вам должно быть видно, кто вы и на что вы рассчитываете при знакомстве и общении, чем вы можете быть полезны и интересны.
Здесь как и в случае стандартов и эталонов, не обязательно попадать в центр сферы. Если вы юрист, не обязательно выглядеть как типичный юрист в массовом представлении. Достаточно относительное приближение к привычному для людей образу. Однако, если вы будете очень резко выбиваться, у вам могут возникнуть сложности в установлении связей.
На таких противоречиях можно очень интересно играть иногда, однако вы должны делать это осознанно и не переоценивать свои возможности. «Встречают по одежке» — именно об этом. И первое впечатление довольно сложно кардинально поменять, чего бы там ни говорили, если вы, конечно, не мастер рвать шаблон. Если мастер и знаете, как утилизовать тревогу и недоверие, возникающие при ломке бэкграундного шаблона (не путайте с другими), пожалуйста.
Поэтому соответствовать своему бэкграунду достаточно важно. К счастью, люди почти всегда ему и соответствуют, даже если думают, что выглядят более богатыми или более культурными, чем есть. Но нет, представители того бэкграунда, который они пытаются имитировать, сразу видят фальшь. Социальные страты разделены невидимыми, но прочными заборами. Именно поэтому важно реалистично оценивать себя, чтобы не раздражать окружающих попытками пускать пыль в глаза, которые очень заметны.
Сексапил
Сексапил — это сексуальная привлекательность. Если «красота — это обещание счастья» по Ницше, то сексапил — это обещание удовольствия.
Сексуальная привлекательность направлена не только на поиски сексуального партнера, как принято думать. Это инструмент личного обаяния и социального влияния.
Людям довольно сложно отделить свои эротические импульсы от простой симпатии к человеку, то есть от желания знакомства и общения с ним. Сексуальная привлекательность часто распознается как избыток энергии, который обладает магнетизмом, людям кажется, что рядом с таким человеком их тонус тоже повысится.
Только на пересечении всех трех сфер образуется необходимая притягательность имиджа: эстетическая, социальная, сексуальная. «
Психология имиджа, создание имиджа, формирование имиджа
Имидж – это важно! А деловой имидж важен вдвойне!
Всем известна поговорка о том, что человека встречают по его внешнему виду. Первое впечатление, которое формируется первоначально о человеке, потом бывает очень сложно изменить. Впечатление складывается о человеке исходя из того, насколько аккуратно, со вкусом и соответственно ситуации он одет, как выглядит его прическа, обувь и аксессуары. Причем для того, чтобы создать адекватное и правильное впечатление о себе, необязательно покупать самые дорогие вещи. В этом нелегком деле – как создание имиджа (формирование имиджа) – Вам поможет психология имиджа! Формирование имиджа (создание имиджа), смена имиджа, дресс код – этими и другими вопросами занимается психология имиджа!
Каждому из нас хочется, чтобы окружающие воспринимали нас хорошо, а для делового человека создание правильного впечатления (и соответственно формирование имиджа) – важное условия для продвижения в карьере и достижения успеха. Имидж делового человека, деловой дресс-код нужен для того, чтобы продемонстрировать свои лучшие профессиональные качества и вызвать к себе уважение и доверие.
Деловой имидж – уникальное направление!
Деловой имидж – достаточно новое направление психологической науки. Понятие «имидж» прочно, хоть и недавно, вошло в нашу повседневную жизнь. Теперь уже нет ни одного человека, который бы не слышал и не имел представления о том, что такое имидж или дресс-код. Психология делового имиджа занимается изучением того, как людьми воспринимаются те или иные элементы внешнего облика другого человека и как лучше всего сочетать эти элементы для создания наилучшего впечатления.
Имидж бывает разным: индивидуальный имидж делового человека (политика, бизнесмена и др), имидж руководителя, корпоративный имидж организации (компании, политической партии) и даже предметный (например, какого-либо товара).
Полученные знания — создание имиджа, помогут Вам обратить внимание на вещи, которые Вы ранее не замечали! Вы научитесь видеть и понимать, о чем говорят те или иные делали внешнего облика, почему складывается определенное впечатление и мнение о человеке, сумеете избежать ошибок внешнего вида при приеме на работу или на деловых переговорах.
Курсы — формирование имиджа в нашем Институте
Институт предоставляет Вам возможность пройти следующие курсы повышения квалификации по формированию имиджа (созданию имиджа) в форме дистанционного обучения:
- Дресс-код делового человека;
- Имидж делового мужчины;
- Имидж современной женщины.
Особенно удобно то, что дистанционное обучение в Институте можно начинать в любое время – по Вашему желанию. Дополнительное профессиональное образование завершается выдачей государственного документа, который подтвердит ваши навыки в формировании имиджа (создании имиджа) организаций, имиджа делового человека, имиджа руководителя, разработке дресс кода. Умение создавать деловой имидж, безусловно, пригодится и Вам лично. Право получить — дополнительное профессиональное образование (заочное обучение с применением дистанционных технологий) на курсах повышения квалификации предоставляется всем лицам со средним специальным или высшим образованием.
По окончании обучения Вы сможете правильно создавать свой собственный деловой имидж, который подчеркнет Ваши лучшие профессиональные качества и поможет добиться карьерного успеха.
4 компонента образа тела
Образ вашего тела включает в себя ваше восприятие, убеждения, чувства, мысли и действия, относящиеся к вашему внешнему виду. По сути, это ваши личные отношения со своим телом. Это определение полезно, потому что оно подразумевает, что у вас есть большой контроль над образом вашего тела, если вы используете правильные стратегии выживания.
Будем надеяться, что большую часть времени мы проводим в бодипозитивном или нейтральном к телу состоянии. Тем не менее, мы знаем, что существует огромное общественное давление, вынуждающее выглядеть определенным образом, поэтому даже у лучших из нас время от времени возникает неуверенность.
Примеры негативного образа тела
Когда люди имеют негативный образ тела, это может проявляться по-разному. Мы можем быть избегающими, избегая покупки новой одежды или взгляда в зеркало. Сколько из вас отказываются носить укороченные топы? Или спрятать ноги под длинные штаны, потому что у вас более толстые бедра? Все, что это делает, это передает сообщение о том, что ваше тело плохое. В первый раз, когда я надела раздельный купальник, я весила около 400 фунтов. Меня вдохновила Габифреш, которая вышла на сцену как фэшн-блогер и в конце концов запустила собственную линию купальников. Это было освобождением, чтобы позволить всему этому болтаться. Мы четырехмерные существа, и это нормально, если наши изгибы отражают это.
Источник: Photo Volcano/Shutterstocki
Еще один негативный стиль изображения тела — конфликтный. Вы постоянно боретесь со своим телом и говорите ему, что оно должно быть чем-то, чем оно не является? Как вы думаете, если бы вы были немного выше или сильнее, женщина, в которую вы влюблены, заметила бы вас? У вас кудрявые волосы и вы хотите, чтобы они были прямыми? Вам больше нравится стройная горка и вы хотите быть толще?
Примите себя вместо того, чтобы пытаться заменить все, что делает вас уникальным человеком. Забавный факт: я родился с семью родимыми пятнами, одно из которых покрывает почти треть моего туловища. Я помню, как в младших классах хотела, чтобы у меня была чистая кожа, как у любой другой девушки, которую я видел. Эти родимые пятна все еще там, но мое восприятие со временем изменилось, что является ключевым аспектом образа тела.
Другой тип негативного образа тела — оскорбительный. У вас оскорбительные отношения со своим телом? Вы обзываетесь, морите себя голодом или тренируетесь до изнеможения? Все это примеры того, как мы можем оскорблять самих себя. Я никогда не одобряю оскорблений, в том числе самоуничижения.
Давайте поговорим о четырех аспектах образа тела:
1. Перцептивный
Перцептивный образ тела – это то, как вы видите себя. То, как вы визуализируете свое тело, не всегда является правильным представлением того, как вы на самом деле выглядите, — это восприятие, а не объективная истина. Например, человек может считать себя полным и громоздким, хотя на самом деле он очень худой. Вы можете иметь маленькую родинку на носу и воспринимать себя некрасивым, в то время как это совершенно незаметно для других.
Восприятие — хитрый зверь. Если вы хотите, чтобы ваше восприятие соответствовало реальности, внимательность — ваш друг. Суждения, которые мы делаем о себе, искажают линзу нашего восприятия. Если я сяду и у меня в животе будут валики, и я восприму это как означающее «я толстый», тогда я увижу себя толстым. Однако, если я признаю их присутствие и тот факт, что это совершенно нормально — броски есть у всех! — со временем я могу изменить свой опыт.
2. Аффективный
Ваши чувства к своему телу, особенно степень удовлетворения или неудовлетворенности, которую вы испытываете в связи со своей внешностью (например, весом, формой тела, ростом, оттенком кожи, старением и т. д.), являются вашим аффективным образом тела. Это все, что вам нравится или не нравится в вашей внешности.
Очевидно, что на эти чувства влияет наше социальное потребление: кого мы видим по телевизору, в кино, в журналах и, в последнее время, в социальных сетях. Важно принять сознательное решение о медиа, которое вы потребляете, и о влиянии, которое оно оказывает на вас, как положительном, так и отрицательном. Внесите разнообразие образов тела в свою жизнь.
Иногда мы происходим из культур, которые влияют на эти идеи. Например, я черный, и идеализация больших ягодиц — часть моей культуры. Угадайте, у кого нет большой попы? Мне. Но это не делает меня менее черным или образ моего тела менее позитивным. Я приветствую болгарские приседания, которые рекомендует мой тренер, надеясь, что у меня будут чуть более круглые ягодицы, но я знаю, что никогда не буду на том же уровне, что и Меган Ти Жеребец. И это не меняет моей ценности как человека.
Ненавидеть себя не обязательно для перемен. Вы можете быть чем-то недовольны и все же принять это. Если вы собираетесь сравнивать свое тело с телом других людей, по крайней мере, найдите сравнения, которые заставят вас чувствовать себя включенными, а не те, которые заставят вас чувствовать себя изгоем. Это поможет улучшить внешний вид вашего тела с течением времени.
3. Когнитивный
Это мысли и убеждения, которых вы придерживаетесь относительно своего тела.
Вы можете быть парнем, который думает: «Если я накачаю мышцы груди и рук, я буду чувствовать себя лучше». Или, может быть, вы женщина в возрасте 30 лет, которая расстроена из-за морщин на лице и теле и думает: «Если я смогу просто сохранить то, как выгляжу сейчас, я буду счастлива». Если/то непредвиденные обстоятельства, подобные этому, часто приводят к возможному/никогда результату. Если вы по своей сути не любите себя, вы сдвинете стойку ворот. Вы наберете 20 фунтов мышц, а затем скажете: «Мне просто нужно набрать еще 10».
Я видел, как многие люди меняли свое тело и никогда не были удовлетворены этим прогрессом. Всегда есть еще немного веса, который нужно сбросить, еще несколько морщин, которые нужно разгладить, и появляется валик на животе, которого раньше не было. Ставьте перед собой позитивные цели, ориентированные на здоровье, а не те, которые основаны на нереалистичных стандартах.
Будьте реалистичны в отношении своих целей и своего потенциала. Вместо того, чтобы пытаться вообще избежать старения, возможно, вам следует определить для себя, как выглядит изящное старение. Вместо того, чтобы пытаться стать следующим Джейсоном Мамоа, вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы набрать массу и нарастить мускулатуру.
4. Поведенческий
Последний аспект образа тела — поведенческий. Это то, какие действия вы предпринимаете по отношению к своему образу тела. Когда человеку не нравится, как он выглядит, он может проявлять деструктивное поведение. Это может быть что угодно, от чрезмерных физических упражнений до беспорядочного питания в попытке изменить свою внешность. Другие могут изолировать себя или не участвовать в общественных мероприятиях.
Один из моих любимых советов — сосредоточиться на функциях своего тела. Если вы хотите больше ездить на велосипеде, но сейчас вы не в форме, выбирайте более легкие маршруты и переходите к более сложным. Это сосредоточение на функции.
Наши тела позволяют нам быть связанными с этим миром. Если наши тела повреждаются погодой и солнцем, давайте пробовать продукты всех культур и стран, участвовать в марафонских забегах, танцевать, играть и заниматься любовью. Все эти вещи могут быть сделаны любым телосложением в любом возрасте — с некоторыми модификациями, конечно.
Если вы измените свое мнение о своем теле, вы уберете ограничения на то, что может испытывать ваше нынешнее тело и я. Таким образом, вы можете создать существование самопринятия и начать жить так, как вы хотите.
Образы — инструменты психологии
10 из 10 ресурсов
Аудиоколлекция: Психологические инструменты для развития сострадания к себе
Психологические инструменты для развития самосострадания — это аудиоколлекция, которая направляет клиентов через эмпирически подтвержденную программу сострадания … https://www.psychologytools.com/resource/psychology-tools-for-developing-self-compassion-audio-collection
Звук
Аудио-коллекция: «Психологические инструменты для релаксации»
Аудио-коллекция «Психологические инструменты для релаксации» предназначена для тех, кто испытывает стресс или повышенное физиологическое возбуждение.
Колонка аудио … https://www.psychologytools.com/resource/psychology-tools-for-relaxation-audio-collectionАудио
Рисование своих чувств (CYP)
Расширение словарного запаса ребенка для его чувств — это один из способов помочь ему понять и научиться управлять своим внутренним миром. Рисуешь тебя… https://www.psychologytools.com/resource/drawing-your-feelings-cyp
Упражнения
Методы заземления
Людям, пережившим траму, часто трудно оставаться в «окне терпимости». Техники заземления (которые могут быть сенсорными/физическими). https://www.psychologytools.com/resource/grounding-techniques
Упражнения
Запись горячих точек
Расширенное «переживание» в когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, при посттравматическом стрессовом расстройстве включает обращение к значению, связанному с «горячими точками» травматической памяти.
Рабочие листы
Кошмарное воздействие и переписывание
Переписывание образов — эффективное средство от навязчивых и нежелательных воспоминаний. Nightmare Exposure And Rescripting использует похожие техники и… https://www.psychologytools.com/resource/nightmare-exposure-and-rescripting
Упражнения
Рескриптинг ночных кошмаров (аудио)
Рескриптинг ночных кошмаров — это основанное на фактических данных лечение ночных кошмаров со средним и большим эффектом на частоту ночных кошмаров, дистресс, интенсивность, … https://www.psychologytools.com/resource/nightmare-rescripting-audio
Аудио
Мирное место (аудио)
Упражнение «Мирное место» проводит слушателя через короткое упражнение с образами, предназначенное для облегчения визуализации успокаивающих образов и не . .. https://www.psychologytools.com/resource/peaceful-place-audio
Звук
Техника перемотки назад
Техника перемотки назад — это простая техника обработки травмирующих воспоминаний, включающая в себя элемент воздействия. Это лучше всего практиковать в рамках формулы … https://www.psychologytools.com/resource/rewind-technique
Информационные раздаточные материалы
Что такое рескриптинг изображений?
Нежелательные образы являются общей чертой множества проблем, включая посттравматическое стрессовое расстройство и депрессию. Рескриптинг изображений — это доказательная техника лечения … https://www.psychologytools.com/resource/what-is-imagery-rescripting
Информационные раздаточные материалы
Вмешательство
Ресценирование образов
Ресценирование образов — это особый тип образов, часто используемый при лечении симптомов посттравматического стрессового расстройства, таких как воспоминания и ночные кошмары. Есть также свидетельства того, что это может быть полезно при лечении навязчивых образов при других состояниях, включая депрессию.
- Рескриптинг изображений типа А – преобразование негативного изображения в позитивное
- Imagery Rescripting Type B – новое позитивное изображение, созданное для ресценирования негативных схем
- Описание и примеры перескриптинга изображений загрузить
- Оригинальная статья Смакера о переписывании изображений загрузить
- Подобно фениксу из пепла — руководство по самопомощи с переписыванием изображений, использованное в Moritz et al (2018) скачать
Воображаемая репетиционная терапия (IRT)
Воображаемая репетиционная терапия часто используется для лечения ночных кошмаров, связанных с травмой.
- Краков, Б., и Задра, А. (2010). Образно-репетиционная терапия: принципы и практика. Клиники медицины сна , 5 (2), 289-298 скачать архивная копия
Терапия воздействия, релаксации и переписывания (ERRT)
Образ сострадания
Образ «идеального воспитателя» часто используется в терапии сострадательного разума (Гилберт/Ли)
- Инструкции по созданию образа сострадания
comparatemind. co.ukзаархивированная копия
Техника перемотки назад / Визуально-кинестетическая диссоциация (ВК-диссоциация)
Техника перемотки часто используется практикующими НЛП. Хотя научных доказательств эффективности НЛП в целом не так много, техника перемотки назад имеет много общего с другими формами экспозиционной терапии, поэтому она включена сюда.
- Техника перемотки назад
- (д-р Майк Хип предоставляет отличный обзор НЛП на своем веб-сайте)
Рекомендуемая литература
- Эдвардс, Д. (2007). Реструктуризация скрытого значения с помощью образов, основанных на памяти: некоторые исторические заметки. Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatry , 38, 306-316 загрузить заархивированная копия
- Хакманн, А. (2011). Рескриптинг образов при посттравматическом стрессовом расстройстве. Когнитивная и поведенческая практика , 18(4), 424-432.
- Холмс, Э.А., Арнц, А. , Смакер, М.Р. (2009). Рескриптинг образов в когнитивно-поведенческой терапии: образы, методы лечения и результаты. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии. скачать заархивированная копия
- Холмс, Э.А., Мэтьюз, А. (2010). Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии , 30, 349-362. скачать
- Лонг, М.Е., Кевильон, Р. (2009). Рескриптинг образов в лечении посттравматического стрессового расстройства. Журнал когнитивной психотерапии , 23, 67-76.
- Лонг, М.Э., Дэвис, Дж.Л., Спрингер, Дж.Р., Эльхай, Дж.Д., Руди, Дж.Л., Тенг, Э.Дж., и Фруэ, Б.К. (2011). Роль познания в переписывании образов посттравматических ночных кошмаров. Журнал клинической психологии , 67 (10), 1008-1016 скачать скачать
- Мориц, С., Альф-Шумахер, Дж., Хоттенротт, Б., Питер, У., Франк, С., Шнелл, Т., … и Елинек, Л. (2018). Мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить его значение.