16.Общая психология как наука и ее структура
Общая психология — раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Результаты исследований в области общей психологии являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки. Общая психология имеет важное значение для других наук: философии,социологии, физиологии, информатики, языкознания, педагогики, искусствоведения, юриспруденции.
Теоретическая часть подготовки по общей психологии включает углубленное изучение конкретных тематических разделов, современных направлений отечественных и зарубежных психологических исследований, истории психологии, методологических основ и проблем психологии.
Практическая часть
Предметом общей психологии являются психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах.
Задача общей психологии — исследование психических явлений.
Общая психология изучает следующие психические процессы: Ощущение, Восприятие, Представление, Память, Воображение, Мышление, Речь, Внимание, Воля, Мотивация, Эмоции
Особое положение среди всех направлений занимает общая психология, объединяющая различные отрасли в целостное научное знание. Изучая сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики, она представляет собой методологическую и теоретическую основу всех психологических дисциплин. Важное место в структуре психологических знаний занимает история психологии, в центре внимания которой находятся процессы развития представлений о природе и сущности психики от древнейших времен до наших дней.
Отрасли психологии принято квалифицировать по разным критериям.
Отрасли психологии, изучающие психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности:
психология труда исследует психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда;
медицинская психология изучает психологические аспекты здоровья и болезни, психологические основы деятельности медицинского персонала;
педагогическая психология рассматривает психологические закономерности процессов обучения и воспитания;
юридическая психология подразделяется на судебную психологию, исследующую психические особенности поведения участников уголовного процесса, криминальную психологию,
проблемами поведения и формирования личности преступника, мотивами преступления, а также пенитенциарную психологию, изучающую психологию заключенного в исправительных учреждениях;
инженерная психология анализирует процессы информационного взаимодействия человека и технических устройств, решение проблем инженерно-психологического проектирования в системе «человек — машина»;
спортивная психология рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства их психологической подготовки;
отрасли, которые занимаются психологическими аспектами рекламы, бизнеса, управления, творчества и многих других видов деятельности человека.
Отрасли психологии, изучающие различные аспекты психического развития:
возрастная психология прослеживает развитие психики в онтогенезе — ее разделами являются детская психология, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека, геронтопсихология;
сравнительная психология изучает закономерности, происхождение и развитие психики животных и человека;
психология аномального развития, или специальная психология, исследует нарушения психического развития ребенка.
Отрасли психологии, изучающие отношения личности и общества:
социальная психология исследует психические явления в процессе взаимоотношения людей друг с другом;
этнопсихология акцентирует внимание на этнических особенностях психики людей, этнических стереотипах и т.д.
Институт общественных наук ИОН РАНХиГС
- Описание
- Преимущества
- Формат обучения
- Структура программы
- Некоторые курсы
- Выпускники
- Выдаваемые документы
- Паспорт программы
- Контакты
- Узнать больше
- Анонсы и новости
Описание
Программа «Психология: современная теория и практика» разработана Факультетом психологии ИОН и реализуется в рамках широкого бакалавриата. Ключевой целью образовательной программы является подготовка специалистов нового типа, способных решать профессиональные задачи в широком спектре направлений (от индивидуальных клиентских запросов до консультирования крупных организаций) и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.Руководитель программы
Владимир Феликсович Спиридонов – доктор психологических наук, профессор, декан Факультета психологии, Заведующий научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований, главный редактор междисциплинарного научного психологического журнала «Психологические исследования».
Ключевые преимущества программы
Широкий бакалавриат
Этот формат позволяет избежать карьерных ошибок и осознанно выбрать программу без ограничений по ЕГЭ и другим экзаменам (например, ДВИ). Студенты могут изменить основной профиль в конце первого курса обучения. Также в рамках формата студенты осваивают дополнительный профиль на 3-м и 4-м курсах, выбирая из множества дисциплин, среди которых музыка, спорт, архитектура, экономика, маркетинг и другие направления. По итогам обучения студенты получают диплом бакалавра и сертификат, подтверждающий освоение дополнительного профиля
Структура программы
Скачать учебный план Скачать программу дополнительных дисциплин
Некоторые курсы программы
- Введение в профессию
- Этология и сравнительная психология
- Психология личности и индивидуальности
- Социальная психология
- Психология развития
- Общая психология
- Клиническая психология и основы психиатрии
- Психодиагностика и основы психометрики
- Введение в нейронауку и нейропсихологию
- Эргономика и юзабилити
- Психология рекламы
- Психология управления
Карьерные траектории выпускников
- Психолог-консультант
- Research Scientist
- UX-researcher
- Специалист по развивающему обучению
- Специалист по психологической и нейропсихологической диагностике и коррекции
- Педагог-психолог
- Специалист по обучению
После обучения на программе они могут работать в различных сферах, включая образование, индивидуальное консультирование, эргономику и юзабилити, психологическую коррекцию и развивающее обучение, а также могут заниматься фундаментальными и прикладными исследованиями в области психологии.
Примеры тем дипломных работ
- Метакогнитивные чувства при решении проблемных ситуаций с использованием гаджетов
- Исследование телесности у лиц, имевших опыт самоповреждения
- Влияние юмора в продажах на внимание, запоминание и симпатию к товару
- Взаимосвязь между индивидуальными психологическими характеристиками и стилем принятия решений
- Исследование развития репрезентации эмоций у детей раннего возраста методом хабитуации
Выдаваемые документы
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
- Русский язык (55)
- Биология (40)
- Профильная математика (40) / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места:
- Русский язык (70)
- Биология (60)
- Математика (62) / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
- Русский язык (50)
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00
e-mail: abitur@ion. ranepa.ru
Узнать больше о поступлении
Типы психологии: определения и примеры карьеры
Содержание
- Что такое клиническая психология?
- Что такое когнитивная психология?
- Определение поведенческой психологии
- Что такое психология развития?
- Что такое ненормальная психология?
- Выбор карьеры психолога
В январе 2017 года фильм режиссера М. Найта Шьямалана « Сплит » был показан в кинотеатрах по всему миру. Захватывающий триллер повествует о похищении трех девочек-подростков человеком по имени Кевин Вендел Крамб и предлагает вымышленный взгляд на борьбу Крамба с диссоциативным расстройством личности (также известным как раздвоение личности). признание за его игру в фильме, в котором он легко переходит между восемью разными личностями, начиная с 9годовалого мальчика по имени Хедвиг настоящей пожилой женщине по имени мисс Патриция.
Хотя Split является одним из наиболее узнаваемых примеров психологии в поп-культуре, в нем больше вымысла, чем фактов. Практика психологии, которая определяется Американской психологической ассоциацией как научное исследование взаимосвязи между разумом и поведением, включает в себя гораздо больше, чем изучение атипичных и ненормальных расстройств.
Хотя области психологии, психиатрии и консультирования имеют некоторое сходство — например, все три профессии используют различные формы разговорной терапии — между ними есть несколько ключевых различий. Например, в то время как психиатры являются врачами и, таким образом, могут прописывать лекарства, психологи и консультанты не могут. Следует также отметить, что в то время как консультанты помогают пациентам решать конкретные проблемы, такие как управление стрессом или зависимость, психологи вникают в глубинные причины, влияющие на то, как человек взаимодействует с миром.
Область психологии чрезвычайно широка и включает в себя многочисленные разделы, каждый из которых направлен на изучение определенной темы. Примеры некоторых из основных типов психологии включают:
- Клиническая психология
- Когнитивная психология
- Психология поведения
- Психология развития
- Аномальная психология
Наверх
Что такое клиническая психология?Психологию можно использовать для понимания того, как факторы окружающей среды, такие как семейная динамика человека, и социальное давление, такое как влияние сверстников, влияют на поведение. Более глубокое понимание того, как различные факторы влияют на то, как человек думает, действует и чувствует, может помочь людям получить ценную информацию о том, почему они думают, действуют и ведут себя так, а не иначе.
Клиническая психология используется для лечения людей с различными психическими расстройствами и/или поведенческими расстройствами. Клинические психологи используют психотерапию для оказания помощи отдельным людям и семьям на протяжении всей их жизни. Однако некоторые из них специализируются на лечении определенных расстройств, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, или определенных групп пациентов, таких как психическое здоровье детей или пожилых людей.
Клинические психологи также занимаются лечением таких проблем, как эмоциональная, интеллектуальная, поведенческая и/или социальная дезадаптация. Хотя большинство клинических психологов работают в больницах и психиатрических клиниках, некоторые работают в исправительных учреждениях или занимаются частной практикой.
Типы терапии, которые используют клинические психологи
Психологи стремятся помочь людям с психическими расстройствами, такими как депрессия и тревога, а также людям, стремящимся преодолеть стресс, горе или травму.
Неудивительно, что клинические психологи используют множество терапевтических моделей для лечения своих пациентов. Примеры включают когнитивную терапию, поведенческую терапию, развивающую терапию и психоаналитическую терапию.
Когнитивная терапия
Когнитивная терапия — это распространенный тип психотерапии, при котором пациенты работают с психологом в структурированной среде. Пациенты обычно посещают ограниченное количество сеансов с целью лучше узнать о неточных и/или негативных моделях мышления. По мере того, как увеличивается осведомленность о неточных и негативных моделях мышления, люди, занимающиеся когнитивной терапией, могут начать более четко видеть сложные ситуации и, таким образом, реагировать более эффективно.
Поведенческая терапияПоведенческая терапия используется для лечения широкого спектра расстройств, таких как паническое расстройство, расстройства пищевого поведения, тревога, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и другие. Этот тип терапевтической модели можно использовать со взрослыми и детьми, и он основан на идее о том, что нездоровое поведение приобретается и, таким образом, может быть изменено. Другие виды поведенческой терапии, такие как экспозиционная терапия, могут использоваться, чтобы помочь людям противостоять своим страхам.
Подход к развитиюПсихология развития фокусируется на факторах, влияющих на развитие человека на протяжении всей жизни. Например, если у человека есть задержка развития, например задержка речи, и он не достигает определенных вех к определенному возрасту, развивающая терапия может использоваться для оказания помощи двумя способами. Во-первых, его можно использовать для оценки биологических факторов и факторов окружающей среды, влияющих на развитие. Этот подход также можно использовать, чтобы помочь пациентам разработать стратегии, которые помогут им прогрессировать.
ПсихотерапияПсихотерапия — это тип терапии разговором, который используется для лечения различных состояний, таких как депрессия, эмоциональные травмы, расстройства личности и саморазрушительные модели поведения. Основная цель этой модели терапии — вывести подсознательные мысли и чувства на поверхность, чтобы их можно было изучить. Психотерапия используется, чтобы помочь людям понять, как прошлый опыт и воспоминания повлияли на их поведение, мышление и отношения.
Должностные обязанности в области клинической психологии
Клинические психологи имеют ряд должностных обязанностей, многие из которых частично совпадают с обязанностями других психологов. Примеры должностных обязанностей включают:
- Проведение оценок пациентов
- Диагностика поведенческих, эмоциональных и психических расстройств
- Разработка планов лечения
- Проведение терапии
- Работа с другими специалистами в области здравоохранения, такими как психиатры, для выполнения планов лечения
Карьера в области клинической психологии
Лица, заинтересованные в карьере в области клинической психологии, могут следовать различным карьерным путям, таким как менеджер по работе с пациентами, психиатрический техник, психолог-консультант, медицинский психолог, клинический нейропсихолог, психотерапевт, брачный и семейный психолог. семейный терапевт (СМТ) и другие.
Тем не менее, лица, желающие заниматься психологией, должны получить высшее образование и, в некоторых случаях, сдать государственный экзамен на получение лицензии. Данные Бюро статистики труда США относят все типы психологов к одной категории, отмечая, что общая занятость в этой области, по прогнозам, вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем прогнозируется для всех других профессий.
В области клинической психологии существует ряд профессиональных должностей, некоторые из которых требуют образования и лицензирования выше уровня бакалавриата. Вот несколько примеров этих профессий и их средняя заработная плата по состоянию на июнь 2020 года, согласно PayScale.com.
- Менеджер по работе с клиентами, $40 698
- Врач-психиатр, $36 834
- Психолог-консультант, $58 311
- Клинический психолог, $79 914
- Клинический нейропсихолог. $96 128
- Психотерапевт, $56 829
- Брачный и семейный терапевт, $49 152
- Американская психологическая ассоциация, «Карьера в клинической психологии, все о клинической психологии»
- Verywell Mind, «Карьера в области клинической психологии»
- Общество клинической психологии
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Что такое когнитивная психология?Когнитивная психология — это изучение внутренних психических процессов человека, таких как их восприятие, навыки решения проблем, память и другие. Приложения для когнитивных исследований многочисленны. Когнитивные психологи могут не только помогать пациентам справляться с нарушениями памяти, но и помогать пациентам, которые восстанавливаются после черепно-мозговой травмы (ЧМТ) или борются с расстройством обучения.
Хотя многие когнитивные психологи работают в научно-исследовательских учреждениях, таких как университеты и правительственные учреждения, другие работают непосредственно с пациентами, которые испытывают трудности из-за нарушений в их умственных процессах. Другие примеры рабочей среды включают больницы, психиатрические клиники и частную практику.
Типы терапии, которые используют когнитивные психологи
Когнитивные психологи используют различные формы когнитивной терапии для лечения своих пациентов. Примеры включают терапию когнитивной обработки, терапию когнитивной стимуляции и когнитивно-поведенческую терапию.
Терапия когнитивной обработки
Терапия когнитивной обработки (CPT) помогает пациентам выявить и изменить бесполезные убеждения, возникшие в результате травматического события, такого как жестокое обращение с детьми, сексуальное насилие, боевые действия и стихийные бедствия. По данным Американской психологической ассоциации, этот тип лечения настоятельно рекомендуется для лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Терапия когнитивной стимуляции
Терапия когнитивной стимуляции (КСТ) — это программа вмешательства для людей с болезнью Альцгеймера или деменцией от легкой до умеренной степени. Это может быть выполнено в индивидуальных или групповых условиях в больницах, детских садах для взрослых и других типах лечебных центров. Цель КСТ — улучшить познавательные способности пациентов, заставив их участвовать в серии упражнений на память, таких как просьба вспомнить текущую дату или сравнить, чем их жизнь сегодня отличается от того, когда они были детьми.
Когнитивно-поведенческая терапия
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) предназначена для того, чтобы помочь пациентам выявить и исправить модели негативного мышления, чтобы они могли более четко видеть ситуации и реагировать более здоровым образом. Психологи используют когнитивно-поведенческую терапию для лечения различных расстройств психического здоровья, таких как расстройства пищевого поведения, посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и другие.
Должностные обязанности в области когнитивной психологии
Когнитивные психологи выполняют различные должностные обязанности, многие из которых частично совпадают с обязанностями других психологов. Примерные должностные обязанности включают в себя:
- Обследование пациентов
- Разработка планов лечения
- Преподавание в колледже или университете
- Проведение исследовательских проектов
- Публикация результатов исследований в рецензируемых журналах
Карьера в области когнитивной психологии
Лица, желающие продолжить карьеру в области когнитивной психологии, могут выбирать из различных карьерных путей, таких как клинический психолог, преподаватель психологии, аналитик-исследователь, исследователь-исследователь, судебный психолог и другие.
Несмотря на то, что у обладателей степени бакалавра есть некоторые возможности начального уровня в этой области, такие как работа научным сотрудником, для большинства профессий требуется степень магистра или доктора наук. Лицам, желающим заниматься психологией, также может потребоваться сдать государственный экзамен на получение лицензии.
Бюро статистики труда США прогнозирует, что занятость в этой области, как ожидается, вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Приведены медианные оценки заработной платы для следующих профессий в области когнитивной психологии, как указано PayScale.com:
- Клинический психолог, $79 914
- Учитель психологии, $45 000
- Аналитик-исследователь, $55 631
- Исследователь-опросник, $57 412
- Судебный психолог, $69 514
- Американская психологическая ассоциация, «Карьера в когнитивной психологии, все о науке о мозге и познании»
- Verywell Mind, «Карьера в области когнитивной психологии»
- Общество экспериментальной психологии и когнитивных наук
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Определение поведенческой психологииКак следует из названия, поведенческая психология — это наука о человеческом поведении. Этот подход изучает измеримые события, такие как эффекты кондиционирования и отношения стимул-реакция.
Поведенческая терапия используется для лечения взрослых и детей с рядом психических расстройств. Это делается путем помощи пациентам в выявлении и изменении нездорового и/или саморазрушительного поведения, такого как членовредительство, злоупотребление психоактивными веществами, обсессивно-компульсивное расстройство, расстройства пищевого поведения и другие.
Поведенческие психологи работают в различных условиях, таких как больницы, психиатрические клиники, центры лечения наркомании, частная практика и исправительные учреждения.
Типы терапии, которые используют психологи-бихевиористы
Психологи-бихевиористы могут выбирать из нескольких терапевтических моделей для лечения своих пациентов. В дополнение к когнитивно-поведенческой терапии, которая также иногда используется когнитивными психологами (как отмечено в предыдущем разделе), другие примеры включают классическое обусловливание, экспозиционную терапию, оперантное обусловливание и диалектическую поведенческую терапию.
Классическое обусловливание
Классическое обусловливание, также известное как терапия модификации поведения, основано на убеждении, что любое обучение основано на взаимодействии с окружающей средой. Психологи, которые используют этот тип терапии, стремятся помочь пациентам разорвать связь между раздражителем, таким как громкий шум, и нежелательной реакцией пациента на раздражитель, такой как паническая атака.
Экспозиционная терапия
Экспозиционная терапия — это тип терапии модификации поведения, предназначенный для того, чтобы помочь людям противостоять своим фобиям или страхам. Его можно использовать для лечения ряда психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство. Пациенты, которых лечат экспозиционной терапией, постепенно подвергаются воздействию объектов или ситуаций, которых они боятся, чтобы помочь им уменьшить свой страх.
Оперантное обусловливание
Оперантное обусловливание — это тип терапии модификации поведения, в которой используются поощрения и наказания для изменения поведения человека. Основной принцип оперантного обусловливания заключается в том, что если поведение вознаграждается, оно, вероятно, будет повторяться. Напротив, поведение, за которым следует наказание, с меньшей вероятностью будет повторяться. Было доказано, что этот тип лечения эффективен при лечении определенных поведенческих расстройств, таких как расстройства пищевого поведения, панические расстройства и обсессивно-компульсивное расстройство.
Диалектическая поведенческая терапия
Диалектическая поведенческая терапия используется для лечения людей, которые хотят повысить свою способность переносить стресс, негативные эмоции и более эффективно общаться с другими. Психологи, которые используют этот тип терапии, помогают клиентам получить различные навыки, которые могут помочь им уменьшить конфликты в отношениях и лучше справляться с болезненными эмоциями. Эта терапевтическая модель оказалась успешной при лечении пациентов с биполярным расстройством, компульсивным перееданием, злоупотреблением психоактивными веществами и различными другими поведенческими расстройствами.
Должностные обязанности в области поведенческой психологии
Должностные обязанности поведенческого психолога разнообразны, хотя некоторые рабочие функции, такие как оценка состояния пациентов и разработка планов лечения, также выполняются психологами других типов. Другие примерные должностные обязанности включают:
- Преподавание в колледжах или университетах
- Лечение взрослых и детей, перенесших травму
- Проведение исследований для понимания человеческого поведения
- Наблюдение и интерпретация поведения пациентов
Карьера в области поведенческой психологии
Лица, желающие сделать карьеру в области поведенческой психологии, могут выбрать широкий спектр карьерных путей в сфере высшего образования, исследований и клинической практики. Тем не менее, специалисты, которые хотят обследовать и лечить пациентов, должны будут получить высшее образование и, возможно, должны будут сдать экзамен на получение лицензии в штате, где они хотят практиковать.
Как и в случае занятости в других областях психологии, по оценкам Бюро статистики труда США, занятость психологов-бихевиористов вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что быстрее, чем прогнозируемый рост для всех других профессий.
PayScale.com оценивает среднюю заработную плату для следующих карьерных путей в поведенческой психологии следующим образом:
- Клинический психолог, $79 914
- Консультант по травмам, $36 000
- Поведенческий психолог, $75 100
- Ассистент-исследователь, $31 739
- Спортивный психолог, $73 730
- Ассоциация прикладной спортивной психологии
- Международная ассоциация анализа поведения
Наверх
Что такое психология развития?Специалисты по психологии развития изучают, как и почему люди меняются на протяжении всей своей жизни. Хотя эта область первоначально была сосредоточена на изучении младенцев и детей, с тех пор она была расширена за счет включения подростков, взрослых и гериатрических групп населения. Профессионалы, выбравшие этот карьерный путь, исследуют, как биологические факторы и факторы окружающей среды, также известные как «природа и воспитание», со временем влияют на развитие человека.
Психологи развития, которые хотят сосредоточиться на преподавании и исследованиях, обычно ищут работу в колледжах и университетах. Те, кто решит сосредоточиться на оценке и лечении пациентов, могут найти работу в медицинских учреждениях, психиатрических клиниках, домах престарелых, центрах для бездомных и в частной практике.
Типы терапии, которую используют психологи развития
Тип терапии, которую психолог развития использует со своими клиентами, может варьироваться в зависимости от состояния, которое лечат. Однако часто используются модели психотерапии и групповой терапии.
ПсихотерапияПодобно клиническим психологам, психологи развития также используют разговорную терапию или психотерапию для лечения пациентов с различными нарушениями развития, поскольку Американская психиатрическая ассоциация сообщает, что этот тип терапевтической модели доказал свою эффективность в помощи люди справляются с трудностями в своей жизни. Помимо встреч с пациентами один на один, психологи развития могут работать и в групповой обстановке.
Групповая терапия
Групповая терапия может помочь людям с широким спектром проблем развития. В этой терапевтической модели психолог может проводить встречи с небольшими группами пациентов, которые не достигли определенных вех развития к определенному возрасту. Ключевым преимуществом групповой терапии является то, что она помогает участникам понять, что они не изолированы в своих проблемах.
Должностные обязанности психолога развития
Хотя некоторые должностные обязанности психолога развития уникальны для этой области, другие, такие как оценка и лечение пациентов, обычно выполняются разными психологами. Дополнительные примерные должностные обязанности психолога развития могут включать:
- Проведение научных исследований
- Публикация результатов исследований в рецензируемых журналах
- Изучение социального, когнитивного и эмоционального развития людей на разных этапах жизни
- Использование терапевтических методов для помощи отдельным лицам и/или группам пациентов в преодолении трудностей обучения
- Совместная работа со службами защиты детей по расследованию заявлений о жестоком обращении с детьми и безнадзорности
Карьера в психологии развития
Данные Бюро статистики труда США показывают, что к 2028 году занятость специалистов по психологии развития, по прогнозам, вырастет на 14%, что быстрее, чем ожидаемая траектория роста для всех других профессий. Хотя люди, которые хотят продолжить карьеру в этой области, будут иметь право искать работу начального уровня, например, социального работника по уходу за детьми, после получения степени бакалавра тем, кто хочет заниматься психологией, необходимо будет получить высшее образование, и, в зависимости от штата, в котором они хотят практиковать, сдать государственный экзамен на получение лицензии.
PayScale.com оценивает среднюю заработную плату для следующих возможных карьерных путей в области психологии развития на следующих уровнях:
- Клинический детский психолог, $60 000
- Сотрудник службы защиты детей, $39 900
- Специалист по дошкольному образованию, $45 500
- Школьный психолог, 61 743 долл. США
- Гериатрический психолог, $81 565
- Национальная ассоциация школьных психологов
- Карьера в психологии развития
- Общество клинической детской и подростковой психологии
Наверх
Что такое ненормальная психология?Область ненормальной психологии фокусируется на изучении людей, которые проявляют ненормальные или атипичные расстройства психического здоровья. Примеры атипичных расстройств психического здоровья включают такие недуги, как диссоциативное расстройство личности (также известное как раздвоение личности) и синдром иностранного акцента. Последнее представляет собой редкий тип диссоциативного расстройства, при котором люди испытывают повторяющиеся неконтролируемые эпизоды речи с иностранным акцентом без наличия неврологических нарушений или травм головного мозга.
Психологи, выбравшие эту область практики, могут работать с пациентами всех возрастов, хотя некоторые из них специализируются на лечении детей, подростков или пожилых людей. Некоторые ненормальные психологи могут также специализироваться на лечении определенного расстройства, такого как диссоциативные расстройства или различные расстройства личности, такие как антисоциальное или избегающее расстройство личности.
Условия работы в этой области различаются в зависимости от карьеры, которую человек выбирает. Например, те, кто хочет сосредоточиться на преподавании и исследованиях, часто работают в колледжах и университетах, тогда как те, кто хочет заниматься психологией, часто работают в больницах, психиатрических учреждениях или занимаются частной практикой.
Типы терапии, которые используют ненормальные психологи
Подобно клиническим психологам, ненормальные психологи также используют психоаналитическую терапию, чтобы помочь пациентам понять подсознательные силы, влияющие на их мысли и поведение. Согласно Psychology Today , одно небольшое исследование показало, что 77% пациентов испытали значительное улучшение при использовании этой терапевтической модели. Также могут использоваться другие терапевтические модели, такие как арт- и музыкальная терапия.
Музыкальная терапия
Музыкальная терапия — это научно обоснованная модель лечения, в которой музыка используется в качестве терапевтического средства. После оценки пациента и определения его эмоциональных, когнитивных, физических и социальных потребностей назначается программа лечения. Программы лечения включают в себя такие действия, как пение, сочинение, прослушивание и/или танцы под определенные виды музыки.
Арт-терапия
Арт-терапия похожа на музыкальную терапию тем, что основана на вере в то, что творческое самовыражение может улучшить психическое состояние пациентов. Арт-терапия проводится с использованием различных техник, таких как раскрашивание, живопись, рисунок, лепка и другие виды художественных выходов. Целью этой терапевтической модели является помощь пациентам в самовыражении как средстве личного понимания и развития более адаптивных навыков преодоления трудностей.
Должностные обязанности психолога-аномалии
Должностные обязанности психолога-аномалии во многом аналогичны обязанностям клинического психолога, поскольку обе области связаны с использованием психотерапии для лечения групп пациентов. Другие примерные должностные обязанности психолога с отклонениями включают:
- Диагностика, лечение и изучение психических расстройств
- Проведение тестов, таких как тест чернильных пятен Роршаха, пациентам
- Преподавание в колледже или университете
Карьера в ненормальной психологии
По оценкам Бюро статистики труда США, занятость ненормальных психологов вырастет на 14% в период с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем прогнозируется для средней профессии. У людей, которые хотят продолжить карьеру в этой области, есть множество вариантов карьеры начального и продвинутого уровня на выбор. Как и в других областях психологии, людям, которые хотят заниматься психологией, необходимо получить степень магистра или доктора наук. В некоторых случаях начинающим психологам также может потребоваться сдать государственный экзамен на получение лицензии.
PayScale оценивает среднюю заработную плату для следующих аномальных карьерных путей психолога следующим образом:
- Советник по исправительным учреждениям, $42 753
- Консультант по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, $39 426
- Профессор психологии аномалий, $65 000
- Клинический психолог, $79 914
- Houston Chronicle, «О карьере в аномальной психологии»
- Американская ассоциация арт-терапии
- Американская ассоциация музыкальной терапии
Наверх
Выбор профессии психологаОбласть психологии постоянно развивается, и продолжают появляться новые направления и виды психологии, такие как экспериментальная, спортивная и психология здоровья. Каждая новая область и направление исследований способствуют пониманию того, как биологические факторы и факторы окружающей среды, а также травмирующие события влияют на то, как люди думают, действуют и чувствуют.
Лица, заинтересованные в развитии карьеры, связанной с психологией, должны начать с получения знаний и навыков, необходимых для достижения успеха. Поступление и получение степени бакалавра искусств в области психологии в Интернете является важным первым шагом, и на выбор предлагается множество студенческих и онлайн-программ. Не торопитесь и исследуйте различные варианты, чтобы выбрать программу получения степени, которая подходит именно вам.
Вернуться к началу
Источники
Академия когнитивной и поведенческой терапии, «Общие вопросы»
Американский совет профессиональной психологии, «Узнайте о специализированных советах»
Американская психиатрическая ассоциация, Что такое психотерапия?
Американская психологическая ассоциация, «Различные подходы к психотерапии»
Американская психологическая ассоциация, «Признанные специальности и навыки в профессиональной психологии»
Американская психологическая ассоциация, «Наука психологии»
Лучшая помощь, «Что такое поведенческая психология? Определение и применение»
Совет по специальностям профессиональной психологии, «Специализации»
Уровни здоровья, «Психотерапевт развития: ваш эксперт по проблемам и задержке развития»
Healthline, Что такое поведенческая терапия?
Инсайдер, «Джеймс МакЭвой играет персонажа с 24 разными личностями в «Стекле» — вот они все»
Psychology Today, «Типы терапии» Very Well Mind, варианты работы начального уровня для специальностей психологии
Very Well Mind, «Основные разделы психологии»
Very Well Mind, «Что такое психология?
WebMD, Руководство по психиатрии и консультированию
15 примеров социальной психологии (2023 г.
) на него влияет социальное взаимодействие.Основное внимание уделяется выявлению мыслей, чувств, психических состояний и поведения, а также объяснению того, как они влияют и подвергаются влиянию в социальных ситуациях и взаимодействиях между людьми.
Примеры социальной психологии включают исследования группового поведения (например, Стэнфордский тюремный эксперимент), отсроченного удовлетворения (например, Зефирный тест) и роли наблюдения в обучении (например, теория социального обучения Бандуры).
Социальная психология Определение и обзор
Социальная психология исследует, почему люди являются социальными существами. Он исследует , как социальность влияет на наше поведение и ценности.
Как объясняет Goethals (2007):
«Основные вопросы о социальном поведении восходят к древним. Способны ли мужчины и женщины управлять собой? Определяется ли их поведение внутренними установками или требованиями общества и культуры? Должны ли мы быть оптимистичны или пессимистичны в отношении человеческого потенциала и человеческих возможностей? Люди рациональны или иррациональны? Есть ли надежда на независимое мышление и действия перед лицом группового давления?» (стр. 19)
Хотя это всего лишь несколько вопросов, которые социальные психологи пытались изучить на протяжении последних 100 лет, в этой относительно молодой области науки работает множество ученых, которым можно доверять. Некоторые ключевые учредители включали:
- Норман Триплетт (1861-1934): Некоторые говорят, что Триплетт стал отправной точкой для зарождения социальной психологии. Его работа в 1895 году включала в себя исследования человеческой конкурентоспособности. Он заметил, что присутствие других людей (в данном случае спортивного велоспорта) значительно повышало эффективность участников.
- Флойд Олпорт (1980–1979): Олпорту также приписывают продвижение исследований в области бихевиоризма. Он исследовал методы стимула и реакции при сборе данных.
- Курт Левин (1890-1947) Л. Левин известен как отец исследования действия. Он разработал уравнения для объяснения человеческого поведения. Его метод соединения теории с конкретными данными продвинул исследования групповых норм в различных социальных системах (Goethals, 2007, стр. 3-9).
Ключевые теории социальной психологии
Теория | Описание | Ключевые теоретики |
---|---|---|
Социальная идентичность история | Теория социальной идентичности объясняет, как люди развивают свою идентичность. Его главный аргумент заключается в том, что люди развивают свою идентичность через взаимодействие с обществом. Мы связываем нашу идентичность с группами, связанными с такими категориями, как религия, спорт, нация и этническая принадлежность. Мы также можем проявлять свою идентичность в оппозиции к людям из чужих групп (Brown, 2000; Tajfel & Turner, 1986). | Анри Тайфел и Джон Тернер |
Теория социального обучения | Теория социального обучения утверждает, что люди могут учиться, наблюдая за другими, и, следовательно, могут учиться посредством неассоциативного обучения. Он демонстрирует, насколько жизненно важно моделирование, демонстрация и образец для подражания как в процессах воспитания, так и в образовательном процессе. | Альберт Бандура, Барбара Рогофф |
Теория когнитивного диссонанса | Люди испытывают дискомфорт и замешательство, когда сталкиваются с противоречивыми убеждениями или установками, которые оба имеют смысл. Они стремятся уменьшить этот дискомфорт, изменяя свои убеждения, оправдывая свое поведение или добавляя новые убеждения, которые разрешают конфликт в процессах, называемых аккомодацией и ассимиляцией, для достижения когнитивного равновесия (см. подробнее: примеры когнитивного диссонанса). | Леон Фестингер, Жан Пиаже |
Теория социального обмена | Теория социального обмена представляет собой холодный анализ отношений, постулирующий, что люди формируют отношения посредством простого анализа затрат и выгод. Согласно теории, корыстные субъекты объединяются с другими заинтересованными акторами для достижения индивидуальных целей, которых они не могут достичь самостоятельно. | Джордж Хоманс, Питер Блау |
Теория самовосприятия | Теория самовосприятия утверждает, что люди наблюдают за собой и реакцией людей на них, чтобы достичь саморазвития. Теория подчеркивает роль самонаблюдения в формировании самооценки и поведения. | Дэрил Бем |
Дополнительные теории:
- Теория самоопределения
- Теория выученной беспомощности
- Локус теории контроля
- Маркировка теории отклонений
- Теория культурных отклонений
- Теория атрибуции
- Теория схем
- Теория социального обмена
- Теория социального проникновения
Примеры социальной психологии
1. Стэнфордский тюремный эксперимент
Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный Филипом Зимбардо в 1971 году, был шокирующим открытием того, как люди могут быть жестокими по отношению к другим людям, когда они занимают руководящие должности.
В исследовании изучалось, как участники исследования (студенты университетов) адаптировались к ролям власти и бессилия в смоделированной тюремной среде.
Несмотря на то, что люди, назначенные на должности тюремных охранников, знали, что им назначают роли случайным образом, они становились все более жестокими по отношению к участникам, которым отводились роли заключенных.
2. Эксперимент Милгрэма
Эксперимент Милгрэма был экспериментом, в котором измерялась готовность участников подчиняться авторитетной фигуре, которая инструктировала их делать аморальные вещи. Для этого эксперимента это были удары током.
Участникам исследования сказали, что они участвуют в исследовании обучения и памяти. Их попросили сыграть роль «учителя», который должен был бить электрическим током «ученика» каждый раз, когда тот делал ошибку в тесте памяти. На самом деле они никого не шокировали — шокированные люди были актерами.
Во время исследования «ученик» начал протестовать и проявлять признаки дистресса, в то время как авторитетная фигура (экспериментатор) поощряла участников продолжать бить током. Милграм обнаружил, что большинство участников продолжали подчиняться экспериментатору и наносить удары током.
Это исследование не только подняло этические проблемы в исследовании (т. е. недостатки в подведении итогов их исследования), оно также заставляет нас глубоко задуматься о природе человеческого состояния и о том, почему диктаторам удается убедить целые армии сражаться за аморальные цели.
3. Эксперименты Asch Conformity Experiments
Этот эксперимент, проведенный Соломоном Эшем в 1950-х годах, изучал, как люди подчиняются групповым нормам, даже если они лично считают групповые нормы неправильными.
В этом эксперименте группе участников показывали три пронумерованных линии разной длины и просили определить самую длинную из них. Однако в каждой группе присутствовал только один настоящий участник, а остальные были актерами, большинство из которых ответили неправильно.
Результаты показали, что участники выбрали неправильный ответ, хотя заранее знали, какая строка самая длинная. Когда участников спросили, почему они ошиблись, они ответили, что не хотят, чтобы их заклеймили как странных или странных.
Это исследование показывает, что в жизни бывают ситуации, когда люди предпочитают приспособиться, чем быть правыми.
4. Эксперимент «Пещера разбойников»
Эксперимент «Пещера разбойников» (1945 г.) исследовал межгрупповой конфликт и сотрудничество между двумя группами мальчиков в летнем лагере.
Исследователи сформировали две группы 11-летних мальчиков, которые не знали друг друга и имели схожее происхождение. Группы содержались отдельно. Затем были созданы две ситуации:
- . Была создана соревновательная ситуация , в которой исследователи представили такие соревнования, как бейсбол, перетягивание каната и охота за сокровищами. На этом этапе у групп развился внутренний и внешний менталитет, вплоть до словесных и физических нападений на членов другой группы.
- Также была создана совместная ситуация , в которой обе группы должны были работать вместе для достижения общей цели (примером является решение проблемы с водоснабжением). На этом этапе у мальчиков начали развиваться дружеские отношения за пределами группы.
Эксперимент «Пещера разбойников» позволил сделать несколько важных выводов. Во-первых, межгрупповой конфликт возникает даже среди относительно разнородных групп. Другой заключался в том, что сотрудничество и общие цели могут помочь уменьшить групповые предубеждения.
5. Дело Китти Дженовезе
Дело Китти Дженовезе — это явление, когда люди склонны не вмешиваться в чрезвычайную ситуацию, когда другие присутствуют.
Китти Дженовезе была убита в районе Кью-Гарденс, Нью-Йорк, в 1694 году. Несмотря на то, что поблизости от места преступления находилось до 38 свидетелей и зевак, никто из них не предпринял никаких действий, чтобы остановить убийство или обратиться за помощью.
Это трагическое событие побудило социальных психологов Бибба Латана и Джона Дарли сформулировать концепцию эффекта свидетеля или апатии свидетеля. Они провели экспериментальное исследование, чтобы проверить вмешательство свидетелей, попросив участников заполнить анкету в комнате с дымом, выходящим из-под двери.
Участники были либо одни, либо с двумя другими участниками, которые на самом деле были актерами или сообщниками в исследовании.
Исследование показало, что участники, которые были одни в комнате, сообщали о дыме быстрее, чем те, кто был с двумя пассивными другими, что позволяет предположить, что чем больше свидетелей присутствует в чрезвычайной ситуации, тем меньше вероятность того, что кто-то придет на помощь.
6. Зефирный тест
Зефирный эксперимент, проведенный Уолтером Мишелем в 1960-х годах, изучал способность детей откладывать удовольствие.
Тест включал в себя предоставление зефира детям в возрасте 4-6 лет и просьбу подождать 15 минут, прежде чем съесть его, чтобы получить второй зефир.
Примерно одной трети из 600 участников удалось отсрочить удовлетворение, и позже выяснилось, что они добились большего успеха в жизни, включая более высокие баллы SAT, что подтверждает теорию самоконтроля.
Тем не менее, повторное исследование 2018 года, проведенное Тайлером Уоттсом и его коллегами, в котором участвовала более крупная группа (900 человек) и более разнообразное представительство населения с точки зрения расы и этнической принадлежности, поставило под сомнение классический эксперимент с зефиром. Исследование показало, что на способность дождаться второго зефира больше влияли экономический фон и социальный статус участников, а не только их сила воли.
7. Упражнение для голубоглазых/кареглазых
Этот эксперимент, проведенный Джейн Эллиотт в 1960-х годах, изучал, как люди реагируют на дискриминацию и предрассудки.
Учитель третьего класса Джейн Эллиот провела эксперимент в своем классе. В ходе эксперимента класс был разделен на две группы: голубоглазых детей и кареглазых детей.
В течение дня Эллиот отдавал предпочтение голубоглазым ученикам, осыпая их дополнительным вниманием и наградами. На следующий день таким же образом лечили кареглазых детей.
Результатом эксперимента было то, что какая бы группа ни получала привилегированное отношение, она получала более высокие баллы в викторинах и чаще участвовала в занятиях, в то время как группа, подвергавшаяся дискриминации, чувствовала себя униженной, плохо справлялась с тестами и теряла уверенность при ответах на вопросы в классе.
Этот эксперимент показывает, как предрассудки и жестокое обращение наносят ущерб уверенности людей в себе и их способности вносить свой вклад в социальные ситуации.
8. Эксперимент с куклой Бобо
Этот эксперимент, проведенный Альбертом Бандурой в 1961 году, изучал, как дети учатся посредством наблюдения и подражания.
В эксперименте с куклой Бобо дети были разделены на три группы:
- Первой группе показывали видео, в котором взрослый проявлял агрессию по отношению к кукле Бобо.
- Второй группе показали видео, в котором взрослый играет с куклой Бобо.
- Третья группа служила контрольной группой, где видео не демонстрировалось.
Затем детей отвели в комнату с разными игрушками, включая куклу Бобо, которую они видели на видео.
Результаты показали, что дети склонны подражать взрослым в любом видео, которое они смотрели:
- Дети, которым показали агрессивную модель в видео, вели себя агрессивно по отношению к кукле Бобо.
- Дети, которым была представлена пассивная модель, проявляли меньшую агрессию.
Хотя эксперимент с куклой Бобо больше нельзя воспроизвести из-за этических соображений, он заложил основы теории социального обучения и помог нам понять концепцию обучения через наблюдение.
9. Эффект ложного консенсуса
Этот феномен, изучаемый социальными психологами, относится к склонности людей переоценивать степень, в которой другие разделяют их убеждения и поведение.
Это приводит к тому, что мы высказываем свои взгляды в социальных ситуациях, ожидая, что другие согласятся с нами, тогда как в действительности они, вероятно, с меньшей вероятностью согласятся, чем мы думаем.
Существует множество исследований в области социальной психологии, посвященных эффекту ложного консенсуса. Одним из примеров является исследование Алике и Ларго (1995), где участников просили оценить свое отношение и отношение других к различным вопросам, таким как смертная казнь.
Исследователи обнаружили, что участники постоянно переоценивали степень согласия других с их собственными взглядами.
10. Эффект ореола
Эффект ореола показывает, как положительное восприятие одного атрибута человека может распространяться на другие атрибуты.
В рекламе продуктов, например, привлекательные знаменитости часто рассматриваются как умные и хорошо осведомленные о продукте, несмотря на отсутствие технических знаний.
Эдвард Торндайк впервые представил концепцию эффекта ореола в классическом исследовании начала 1900-х годов. Он попросил военачальников оценивать своих подчиненных на основе различных качеств, таких как интеллект, надежность, лидерские качества и внешний вид.
Результаты показали, что высокие оценки одной черты приводят к высоким оценкам других черт, создавая общее положительное впечатление или «эффект ореола». И наоборот, отрицательный рейтинг по одному признаку был связан с отрицательным рейтингом по другим признакам.
Последующие эксперименты с эффектом ореола подтвердили первоначальную теорию Торндайка, показав, что на наше восприятие личности человека в целом существенно влияет черта, на которой мы фокусируемся.
См. другие известные эксперименты в психологии
Другие примеры для дальнейшего чтения
- Предвзятость актера-наблюдателя
- Эффект победителя
- Внутригрупповая предвзятость
- Корыстная предвзятость
- Замещающее обучение
Заключение
Социальная психология — одна из самых влиятельных областей научных исследований. Это помогает нам понять и интерпретировать как индивидуальное, так и общественное поведение, помогая нам понять себя в нюансах.
Ссылки
Goethals, G.R. (2007). Век социальной психологии: личности, идеи и исследования. The SAGE Handbook of Social Psychology: Concise Student , 3–23. https://doi.org/10.4135/9781848608221.n1
Хэддок Г. и Майо Г. Р. (2008 г.). Отношения: содержание, структура и функции. Книги Блэквелла . https://orca.cardiff.ac.uk/30465/
McDougall, W. (2015). Введение в социальную психологию . Нью-Йорк: Психология Пресс.
Майерс, Д. Г., и Твенге, Дж. М. (2012). Изучение социальной психологии . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Браун, Р. (2000), Теория социальной идентичности: прошлые достижения, текущие проблемы и будущие вызовы. Европейский журнал социальной психологии , 30, 745-778. Doi: https://doi.org/10.1002/1099-0992(200011/12)30:6%3C745::AID-EJSP24%3E3.0.CO;2-O
Tajfel, H. and Turner, J.C. (1986). Теория социальной идентичности межгруппового поведения. В S. Worchel и WG Austin (ред.). Психология межгрупповых отношений . (стр. 7–24). Нельсон-Холл
Грегори Пол К. (Массачусетс)
+ posts
Грегори Пол С. является лицензированным преподавателем социальных наук и преподает социальные науки в той или иной степени в течение 13 лет. В настоящее время он работает в университете на факультете международных гуманитарных наук, преподает кросс-культурные исследования в регионе Тюугоку в Японии. Кроме того, он руководит семестровыми программами обучения за границей для японских студентов и готовит их к трудностям, с которыми они могут столкнуться, живя в разных странах в краткосрочной перспективе.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.