Психология сообщение кратко: Цели и задачи психологии как науки

Психология — Реферат Рефератович

Помощь в написании учебных работ

Имя

1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

ПринимаюПолитику конфиденциальности

Узнать стоимость написания

Психология

   Психология — наука о душе. Что из себя представляет душа мало кто знает, а наука о ней уже есть.

Психология — это наука, которая сложна для людей, мыслящих рационально. Скорее всего, психология — это наука, не о душе, а для души. Возможно человек придумал такую науку для того, чтобы успокоить свою душу. Ведь когда мы чего-то не знаем или чего-то не понимаем, то мы начинаем волноваться, переживать, а тут, вот, есть такая наука, как психология, которая сможет нам всё объяснить и во всём помочь. Наверное, для внесения ясности в значение слова психология, следует правильнее сказать так: психология — наука, изучающая отношения между людьми, которые складываются в процессе их жизнедеятельности (труд, творчество, бизнес, отдых и т. д.), а также наука, изучающая факторы, оказывающие влияние на эти отношения и, соответственно, на жизнь людей.

   Пожалуй, в мире, для человека, нет сложнее науки, чем психология, т. к. человеку сложно взглянуть на самого себя объективно. К такому выводу можно прийти, прочитав хотя бы одну научную книгу по психологии. Но стремление человека в поиске истинного познания самого себя неумолимо.

На объяснение этого феномена у психологии, кстати, тоже найдётся много аргументов. И как бы нам не хотелось думать о том, что каждый человек индивидуален и уникален по своей природе, психология найдет массу объяснений нашему поведению в обществе.

    Изучение психологии в наше высокотехнологичное время очень важно, т. к. построение отношений между людьми осложнено , в связи с использованием различных электронных устройств (компьютеров, планшетов, телефонов), которые являются посредниками в нашем общении, и, зачастую, искажают реальное представление о людях, с которыми мы общаемся. А психология , как раз-таки, является именно той наукой, которая поможет нам составить психологический портрет человека, изображение которого мы даже не видели, а лишь читали его сообщение на экране компьютера, планшета или смартфона. Вообще, психология — это, достаточно, практичная наука, поэтому её изучение может помочь каждому правильно построить свою жизнь и стать, по-настоящему, счастливым человеком.

   

Выготский: очень краткое введение / Newtonew: новости сетевого образования

Знаменитый российский психолог и один из основателей нейрофизиологии Александр Лурия неоднократно признавал, что «всему хорошему в развитии русской психологии мы обязаны Выготскому». Лев Выготский — действительно знаковая фигура уже для нескольких поколений психологов и гуманитариев, и не только отечественных.

После того, как в 1962 году на английском языке была опубликована его работа «Мышление и речь», идеи Выготского широко распространились в США, Европе, а затем и в других странах. Когда одному из американских последователей культурно-исторической школы Ури Бронфенбреннеру из Корнелльского университета удалось приехать в СССР, он с порога смутил дочь Выготского Гиту Львовну вопросом: «Надеюсь, вы знаете, что ваш отец для нас Бог?»

Ученики Выготского, впрочем, считали его гением ещё при жизни. Как вспоминает тот же Лурия, в конце 20-х годов «вся наша группа посвящала почти весь день нашему грандиозному плану перестройки психологии. Л.С. Выготский был для нас кумиром. Когда он уезжал куда-нибудь, студенты писали стихи в честь его путешествия».

Лев Выготский с дочерью Гитой, 1934 год.

Источник: marxists.org

Читайте также:

Образование в семье Набоковых

  • До революции он посещал Народный университет Шанявского в Москве, где слушал лекции литературоведа и критика Юрия Айхенвальда, философа Густава Шпета и Георгия Челпанова. Благодаря этим курсам и самостоятельному чтению (на нескольких языках) Выготский получил превосходное гуманитарное образование, которое позднее дополнил естественнонаучным.

  • После революции он писал рецензии на театральные постановки и преподавал в своём родном городе Гомеле, подготовил несколько работ о драме Шекспира и разрабатывал основы психологии искусства.

  • В 1924 году он вновь переехал в Москву по приглашению Московского института экспериментальной психологии, в котором окончательно нашёл своё призвание.

В тяжелейших условиях послереволюционной России, не дожив и до 38 лет, он предложил множество решений в психологической теории и педагогике, которые остаются свежими и сегодня.

Фрагмент научно-педагогической автобиографии, написанной Выготским 14 января 1933 года.

Источник: myshared.ru

Уже в 1926 году Выготский констатировал: не только отечественная, но и мировая психология находится в кризисе. Необходима полная перестройка её теоретических оснований. Все противоборствующие школы, развитие которых бурно происходит в первой четверти XX века, можно разделить на две части — естественнонаучную и идеалистическую. Первая изучает рефлексы и реакции на стимулы, а позицию последней наиболее отчётливо выразил Вильгельм Дильтей, утверждавший, что «природу мы объясняем, а душевную жизнь понимаем». 

Преодолеть это противопоставление и этот кризис можно только через создание общей психологии — через систематизацию и упорядочение отдельных данных о человеческой психике и поведении. Необходимо было совместить объяснение и понимание в едином и целостном подходе к анализу человеческой психики.

Что же наиболее общего у всех явлений, изучаемых психологией, что делает психологическими фактами самые разнообразные явления — от выделения слюны у собаки и до наслаждения трагедией, что есть общего в бреде сумасшедшего и строжайших выкладках математика?

— Лев Выготскийиз работы «Исторический смысл психологического кризиса»

Человека принципиально отличает то, что он пользуется сознанием и знаками — а именно это психология до тех пор игнорировала (бихевиоризм и рефлексология), рассматривала в отрыве от социальной практики (феноменология) или подменяла бессознательными процессами (психоанализ). Путь выхода из кризиса Выготский видел в диалектическом материализме — хотя и скептически относился к попыткам напрямую приспособить марксистскую диалектику к психологии.

У Маркса были принципиально важны положения об определяющей роли общественных отношений, орудийной и знаковой деятельности в формировании психики:

Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове.

— Карл Маркс«Капитал», Глава 5. Процесс труда и процесс увеличения стоимости

Общей психологии, преодолевающей разногласия разных школ и подходов, при жизни Выготского не появилось — нет её и теперь. Но в эти революционные по всем параметрам годы многим казалось, что это вполне возможно: общая психологическая теория где-то рядом, «мы теперь держим у себя в руках нить от неё» — пишет он в 1926 году в заметках, которые позднее были переработаны и опубликованы под названием «Исторический смысл психологического кризиса». В это время Выготский лежит в больнице «Захарьино», куда он был срочно госпиталирован в связи обострением туберкулёза.

Первая страница рукописи «Исторический смысл психологического кризиса».

Источник: myshared.ru

Лурия позднее рассказывал: «Врачи говорили, что ему осталось 3—4 месяца жизни, его поместили в санаторий… И тут он начал судорожно писать, чтобы оставить после себя какой-то основной труд».

Читайте также:

Как соотносятся мозг и разум?

Именно в это время начинает формироваться то, что позднее будет названо «культурно-исторической теорией». В 1927 году Выготский выписывается из больницы и вместе со своими коллегами начинает проводить исследования высших психических функций, которые принесут ему мировую известность. Он изучает речевую и знаковую деятельность, генетические механизмы формирования психики в процессе развития детского мышления.

Классическая схема бихевиоризма «стимул — реакция» у Выготского превращается в схему «стимул — знак (средство) — реакция».

Промежуточный элемент преобразует всю сцену мышления, изменяет все его функции. То, что было естественной реакцией, становится сознательным и социально обусловленным культурным поведением.


  • «…Всякая функция в культурном развитии ребёнка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, потом — психологическом, сперва между людьми как категория интерпсихическая, затем внутри ребёнка как категория интрапсихическая.

    Это относится одинаково к произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли».

Ещё по этой теме:

«Загорский эксперимент» и основы человеческого мышления

Так выглядит знаменитая формулировка «общего генетического закона культурного развития», которую Выготский предложил в «Мышлении и речи». Речь здесь идёт о социальном происхождении сознания — но интерпретировать эту формулу можно совершенно различным образом.

Сходные идеи в своё время высказывал французский психолог и философ Пьер Жане: те формы поведения, которые другие первоначально применяли по отношению к ребёнку («вымой руки», «не болтай за столом»), он затем переносит на самого себя.

Выготский вовсе не утверждает, что социальные факторы целиком и полностью определяют развитие психики. Также как и не говорит, что сознание возникает из естественных, врождённых механизмов приспособления к окружающей среде. «Развитие есть непрерывный самообусловленный процесс, а не марионетка, направляемая дёрганием двух ниточек». Ребёнок возникает как отдельная личность только через взаимодействие, активное участие в жизни других.

Фигуры, которые использовал А.Р. Лурия в одном из экспериментов.

Источник: refdb.ru

Как показали эксперименты Лурии, проведённые в Узбекистане в начале 30-х гг., логические операции, которые мы считаем естественными, возникают только в контексте формального обучения. Если вам не расскажут в школе, что такое круг, идея круга самого по себе не спустится к вам из платоновского мира идей.

Для неграмотного треугольник — это подставка для чая или амулет, закрашенный кружок — это монета, незаконченная окружность — это месяц, и ничего общего между ними нет.

Допустим, вам предложили следующий силлогизм: 1. На Крайнем Севере, где всегда лежит снег, все медведи белые. 2. Новая Земля расположена на Крайнем Севере. 3. Какого цвета там медведи? Если вас не учили рассуждать в абстрактных понятиях и решать отвлечённые задачки, то вы ответите что-то вроде «я никогда не был на Севере и не видел медведей» или «вы должны спросить людей, которые бывали там и видели».

Пионеры идут по майдану с барабанами. Узбекистан, 1928 год.

Источник: russiainphoto.ru

Выготский и Лурия показали, что многие механизмы мышления, которые кажутся универсальными, на самом деле обусловлены культурой, историей и определёнными психологическими инструментами, которые не возникают спонтанно, а усваиваются в ходе обучения.

  • «Человек вводит искусственные стимулы, сигнифицирует поведение и при помощи знаков создает, воздействуя извне, новые связи в мозгу»; «в высшей структуре функциональным определяющим целым или фокусом всего процесса является знак и способ его употребления».

Выготский подчёркивает, что все формы поведения, характерные для человека, имеют знаковую природу. Знаки используются в качестве психологических инструментов: простейший пример — это узелок, завязанный на память.

Посмотрим, как дети играют с кубиками. Это может быть спонтанная игра, в которой фигуры нагромождаются одна на другую: этот кубик становится машиной, следующий — собакой. Значение фигур постоянно меняется, и ребёнок не приходит к какому-то устойчивому решению. Ребёнку это нравится — сам процесс приносит ему удовольствие, а результат не имеет значения.

Педагог, который считает такое занятие бесцельным, может предложить ребёнку выстроить определённую фигуру по нарисованной модели. Здесь есть чёткая цель — ребёнок видит, на каком месте должен стоять каждый кубик. Но такая игра ему неинтересна. Можно предложить и третий вариант: пусть ребёнок попробует собрать из кубиков модель, которая обозначена лишь приблизительно. Её нельзя скопировать — нужно найти своё решение.

В первой версии игры знаки не определяют поведение ребёнка — им движет спонтанное течение фантазии. Во второй версии знак (нарисованная модель) выступает в качестве предзаданного образца, который нужно просто скопировать — но ребёнок при этом утрачивает собственную активность. Наконец, в третьей версии игра приобретает цель, но допускает множество решений.

Именно такую форму имеет человеческое поведение, опосредованное знаками, которые задают ему цель и смысл, не отнимая свободу выбора.

«…Включаясь в поведение, психологический инструмент изменяет всё течение и структуру психических функций. Он достигает этого, задавая структуру нового инструментального акта, подобно тому как техническое орудие изменяет процесс естественной адаптации, определяя вид трудовых операций». Но действие знака, в отличие от орудия, направлено не вовне, а внутрь. Он не только передаёт сообщение, но и выступает как средство самоопределения.

Снятие памятника Александру III в Москве, 1918 год.

Источник: russiainphoto.ru

  • «Незрелость функций к моменту начала обучения является общим и основным законом»; «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

Понятие «зоны ближайшего развития» — один из самых известных вкладов Выготского в педагогическую теорию. Самостоятельно ребёнок может выполнить определённый спектр задач. С помощью наводящих вопросов и подсказок педагога он может сделать значительно больше. Промежуток между этими двумя состояниями и называется зоной ближайшего развития. Именно через неё всегда осуществляется любое обучение.

Чтобы объяснить это понятие, Выготский вводит метафору о садовнике, которому нужно следить не только за вызревшими, но и за созревающими плодами. Образование должно ориентироваться именно на будущее — то, чего ребёнок пока не умеет, но может научиться. Важно оставаться в рамках этой зоны — не останавливаться на усвоенном, но и не пытаться перепрыгнуть далеко вперёд.

Читайте также:

Учитель, научи меня мыслить

Человек не может существовать отдельно от других — любое развитие всегда происходит в коллективе. Современная наука многого достигла не только потому, что стоит на плечах гигантов — не менее важна целая масса людей, которая для большинства остаётся анонимной. Подлинные таланты возникают не вопреки, а благодаря окружающим условиям, которые подталкивают и направляют их развитие.

И здесь педагогика Выготского выходит за пределы классных кабинетов: чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, должно измениться всё общество.

Многие идеи и концепции Выготского остались неоформленными. Экспериментальную работу по проверке его смелых гипотез в основном проводил не он сам, а его последователи и ученики (поэтому большая часть конкретных примеров в этой статье взята из работ Лурии). Выготский умер в 1934 году — непризнанным, поруганным и на долгие годы забытым всеми, кроме узкого круга единомышленников. Интерес к его теории возродился только в 50-60-е годы на волне «семиотического поворота» в гуманитарных исследованиях.

​ Знаменитая «восьмёрка» учеников Выготского. Стоят: А.В. Запорожец, Н.Г. Морозова, и Д.Б. Эльконин, сидят: А.Н. Леонтьев, Р.Е. Левина, Л.И. Божович, Л.С. Славина, А.Р. Лурия.

Источник: psyhistorik.livejournal.com

Сегодня на его работы опираются как отечественные представители культурно-исторической теории, так и зарубежные социокультурные психологи, когнитивисты, антропологи и лингвисты. Идеи Выготского вошли в обязательный багаж педагогов по всему миру.

Как бы вы определили, кто вы такие, если бы не лавина культурных клише, которыми нас ежедневно бомбардируют другие? Как бы вы узнали, что большая и меньшая посылка категорического силлогизма приводят к совершенно определённому выводу? Чему бы вы научились, если бы не учителя, тетрадные конспекты, одноклассники, классные журналы и отметки?

Причина продолжающегося влияния Выготского в том, что он показывает важность всех этих элементов, которые так легко ускользают от нашего внимания.

сообщений | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Информация
Информационные услуги
  • Автоматизированное кодирование информации
  • Автоматизированная обработка информации
  • Автоматизированный поиск информации
  • Автоматизированное хранилище информации
  • Компьютерный поиск
  • Базы данных
  • Сбор данных
  • Обработка данных
  • Системы поддержки принятия решений
  • Экспертные системы
  • Хранение информации о человеке
  • Распространение информации
  • Информационная грамотность
  • Поиск информации
  • Специалисты по информации
  • Информационные системы
  • Информационные технологии
  • Теория информации
  • Интеллектуальные агенты
  • Инженерия знаний
  • Управление знаниями
  • Библиотеки
Похожие темы
  • Биоинформатика
  • Цензура
  • Связь
  • Классификация
  • Концепции
  • Декларативное знание
  • Электронная связь
  • Интернет
  • Экономика знаний
  • Сообщения
  • Привилегированная связь
  • Процедурные знания
  • Таксономии

Это поле: просмотреть • говорить • редактировать

Сообщение в самом общем смысле является объектом коммуникации. Это то, что предоставляет информацию; это также может быть сама эта информация. Следовательно, его значение зависит от контекста, в котором оно используется; этот термин может применяться как к информации, так и к ее форме. А 9Коммюнике 0007 — это краткий отчет или заявление, опубликованное государственным органом.

В коммуникациях[]

Точнее, в коммуникациях сообщение — это информация, которая отправляется от источника к получателю. Некоторые общие определения включают:

  • Любая мысль или идея, выраженная на языке, подготовленная в форме, подходящей для передачи через средства массовой информации в качестве формы общения.
  • Произвольное количество информации, начало и конец которой определены или подразумеваются.

При общении между людьми сообщения могут быть вербальными или невербальными:

  • Вербальное сообщение — это обмен информацией с помощью слов. Примеры включают личное общение, телефонные звонки, голосовую почту и т. д.
  • Невербальное сообщение передается посредством действий или поведения, а не слов. Примеры включают использование языка тела и действий, совершаемых отдельной идеей.

Современные формы обмена сообщениями[]

  • Обмен мгновенными сообщениями, обмен текстовыми сообщениями и электронная почта являются примерами компьютерного программного обеспечения, предназначенного для доставки удобочитаемых сообщений в форматированном или неформатированном тексте от одного человека к другому.

См. также []

  • Коммуникация с помощью компьютера
  • Электронная связь
  • Сплетни
  • Обмен текстовыми сообщениями

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Монитор по психологии

ИСТОРИЯ С ОБЛОЖКИ

ИИ меняет каждый аспект психологии. Вот что смотреть

Психологи и их навыки незаменимы, но решающее значение имеет продуманное и стратегическое внедрение ИИ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Более 20% подростков всерьез подумывали о самоубийстве. Психологи и местные сообщества могут помочь решить эту проблему

Наиболее тревожной тенденцией последних лет является резкий рост самоубийств среди чернокожей молодежи в возрасте от 10 до 24 лет9.0004

Как азартные игры влияют на мозг и кто наиболее подвержен зависимости

Когда-то доступ к азартным играм, в том числе среди детей, был ограничен в основном казино, сосредоточенными в Лас-Вегасе и Атлантик-Сити.

СЕ УГОЛОК

Как укрепить психическое здоровье американских подростков азиатского происхождения

Пандемия COVID-19 высветила факторы стресса для психического здоровья, с которыми сталкивается эта уязвимая группа населения.

НОВОСТИ

Беседы о психическом здоровье в магазинах мороженого, парикмахерских и других местах

В условиях продолжающегося кризиса психического здоровья психологи делятся своим опытом в школах, парикмахерских, ресторанах и других повседневных местах.

Познакомьтесь с кандидатами в президенты АПА 2025 года

Этим летом члены ассоциации изберут следующего президента ассоциации.

Через год после запуска службы 988 Lifeline значительно увеличилось количество обращений за помощью.

КАРЬЕРА

Академическая независимость под огнем

Эксперты в области психологии и не только бьют тревогу и помогают педагогам реагировать, если они сталкиваются с угрозами или притеснениями.

Психологи обучают медицинские бригады выявлению и устранению микроагрессии

 Проактивное обучение является ключом к эффективному преодолению тонких форм дискриминации, а также к их избеганию.

ИССЛЕДОВАНИЯ

Кратко

Связь между депрессией и сердечными заболеваниями у молодых людей, распространение фальшивых новостей для обеспечения социального статуса и дополнительные исследования

Последние рецензируемые исследования в области психологии и смежных областях.

По номерам

Молодые люди по-прежнему одиноки, но уровень одиночества в целом снижается

Люди с более низкими доходами также по-прежнему сообщают о более высоком уровне одиночества, чем другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *