Советы клинического психолога для родителей дошкольников — Реальное время
Общество
00:00, 20.02.2022
Детский психолог — о том, как быть, если малышу трудно адаптироваться в детском саду
У традиционного детского сада сегодня много альтернатив. Кроме того, все больше мам по разным причинам предпочитают самостоятельно заниматься дошкольным образованием ребенка. Но это требует от родителя определенных компетенций — умения организовать и выстроить режим дня для своего чада, коммуникацию со сверстниками, обучать в соответствии с возрастом, формировать необходимые навыки. Поэтому эксперты советуют не обесценивать вовсе идею детского сада. «В хорошем детском саду с квалифицированным воспитателем ребенок развивается и социализируется согласно возрасту», — рассуждает в интервью «Реальному времени» кандидат психологических наук, доцент факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова. Клинический психолог объясняет, как лучше помочь ребенку безболезненно адаптироваться к детсаду.
— Юлия Андреевна, частый вопрос, который волнует родителей дошкольников, — это адаптация к детскому саду. Для многих семей процесс не проходит безболезненно, а кому-то по этой причине приходится отказываться от садика. Есть разные мнения психологов — отдавать ребенка в сад как можно раньше или, наоборот, после 4 лет. Вы какой позиции придерживаетесь?
— Все очень индивидуально: дети бывают совершенно разные. Встречаются тревожные или часто болеющие дети, это особый контингент. К сожалению, именно в наше время появляется больше таких детей.
Часто замечаю, что современное поколение детей болеет значительно чаще, иммунитет ослаблен. Безусловно, когда ребенок 2—3 дня побудет в садике и возвращается домой с очередным заболеванием, родители сами начинают негативно относиться к посещению детского сада и у них возникают тревожные состояния.
Я считаю, что после достижения ребенком возраста трех лет важно постепенно его социализировать. И тут могут быть разные варианты — детский садик, развивающие занятия, секции и т.д. Несмотря ни на что, ребенок все равно должен взаимодействовать с социумом, сверстниками. То есть не позже трех лет должна начинаться активная социализация ребенка. Она, безусловно, может сопровождаться определенными трудностями. Но тут многое зависит от самих родителей — насколько они смогли подготовить ребенка к посещению детского сада.
Я считаю, что после достижения ребенком возраста трех лет важно постепенно его социализировать. И тут могут быть разные варианты — детский садик, развивающие занятия, секции и т.д. Несмотря ни на что, ребенок все равно должен взаимодействовать с социумом, сверстниками«Подготовительный этап — один из ключевых моментов»
— В чем должен состоять этот подготовительный этап?
— Важно подготовить ребенка к посещению детского сада, предоставить ему возможности адаптироваться к новым условиям, правилам, распорядку дня, новым людям, к тому, что рядом не будет родителей. На мой взгляд, именно подготовительный этап является одним из ключевых моментов успешного вхождения в стены детсада.
В первую очередь мы должны объяснить ребенку, что в детском саду будут определенные правила, режим, взаимодействие со сверстниками, новый взрослый — не такой близкий, как родитель.
В преддверии похода в детский сад обязательно необходимо расширять круг общения ребенка. Если ребенок до детского сада общался исключительно с мамой, папой и близким кругом родственников, для него будет гораздо сложнее войти в коллектив новых детей, чем ребенку, который выходит на детскую площадку, общается с другими детьми, посещает развивающие занятия, кружки. Нужно стараться поддерживать общение ребенка с другими детьми, позитивные эмоции, которые он получает от совместных игр.
У ребенка, которого готовят к посещению детского сада, должны быть развиты элементарные навыки самообслуживания. На ранних этапах ребенок должен по меньшей мере самостоятельно проситься в туалет, на более поздних этапах — сам сходить в туалет, мыть руки, принимать пищу самостоятельно.
Безусловно, все зависит от возраста. Тем не менее нужно понимать: если вы отдаете ребенка в детский сад, у него должны быть сформированы хотя бы на начальном уровне навыки самообслуживания.
Кроме того, хотя бы за два месяца до начала посещения садика необходимо скорректировать режим ребенка с тем, чтобы максимально адаптировать его к распорядку дня, который будет в детском саду. Вплоть до того, что даже в выходные нужно будить ребенка в определенное время, завтракать, гулять в одно и то же время.
Некоторым мамам удобно, что ребенок ложится спать в 23—24 часа, а просыпается в 10—11 утра. А теперь представьте, если ребенок привык просыпаться в такое время, далее у него был хаотичный день: сегодня пошли гулять, завтра не пошли, потому что весь день провели дома. И тут вдруг он попадает в пространство, где ему надо вставать в 7 утра, срочно бежать в детский сад, с 9 утра у него завтрак, занятия, тихий час. Это, безусловно, порождает напряжение.
— Да, в таком случае это стресс для ребенка…
— Безусловно. Такая ситуация будет стрессовой и для взрослого человека, у которого не было столь строгого режима, и вдруг он попадает в достаточно жесткие рамки. Что уж говорить о ребенке? Понимая, что собираетесь отдать ребенка в детсад, месяца за 2—3 вы должны выработать для него приближенный к садиковскому режим: подъем, завтрак, прогулка, дневной сон. Причем все пункты должны быть примерно в одно и то же время. И в выходные исключений делать не надо. Такой подготовительный этап очень важен, и, на мой взгляд, про него ни в коем случае нельзя забывать. Именно от него будет зависеть степень адаптации к детскому саду.
Важно подготовить ребенка к посещению детского сада, предоставить ему возможности адаптироваться к новым условиям, правилам, распорядку дня, новым людям, к тому, что рядом не будет родителей«Вечером вы говорите, что завтра в садик, а ребенок уже начинает паниковать»
— А какие бывают степени адаптации?
— Ученые выделяют три степени адаптации к детскому саду. Первая — это легкая, когда с первых же дней ребенок с удовольствием идет в детсад, ему там нравится находиться. Понятно, могут быть какие-то моменты отрицания, но ребенок нормально ладит со сверстниками, он может при уговорах родителей с легкостью пойти в детский сад и с удовольствием там находиться. При легкой степени продолжительность адаптации ребенка к садику длится от 7 до 14 дней. Потому что совсем обойтись без периода адаптации практически невозможно.
Встречается также средняя степень адаптации. В этом случае в течение 2—3 недель ребенок может испытывать расстройство при расставании с родителями. Но при этом, если воспитатель его заинтересует игрой или пригласит в совместную деятельность со сверстниками, ребенок легко может переключиться, выполнить просьбы воспитателя. И в результате постоянного контакта с воспитателями, другими детьми он может легко преодолеть проблемные моменты. Тем не менее страх, слезы при расставании с родителями могут наблюдаться.
Когда мы говорим про тяжелую степень, которая может продолжаться до двух месяцев, может быть такое, что вечером вы говорите, что завтра в садик, а ребенок уже начинает паниковать, у него повышается тревожность, он постоянно плачет. А утром его невозможно заставить встать, чтобы пойти в детский сад. Зачастую при этом подключаются соматические расстройства — ребенок начинает чаще болеть. Часто у детей стрессы и тревога проявляются в психосоматических расстройствах, то есть происходит реагирование через тело. Мы начинаем наблюдать часто болеющих детей, которые не хотят идти в детский сад. Им не доставляет радость возможность взаимодействия со сверстниками.
Надо разобраться, что упущено — либо пропущен подготовительный этап, либо существуют сложности в детско-родительских отношениях«Не стоит руководствоваться принципом: не хочешь — будем сидеть дома»
— В случае тяжелой адаптации родителям стоит настаивать на продолжении посещения садика?
— Мне кажется, всегда стоит разобраться, с чем связаны такие трудности. Настаивать ни в коем случае нельзя — это еще больше дезадаптирует ребенка. Но и попустительски к этому относиться тоже не стоит: по принципу «не хочешь — значит, будем сидеть дома». Иногда родитель просто физически так сделать не может, поскольку вынужден пойти на работу, или существуют иные причины.
В любом случае надо разобраться, что упущено — либо пропущен подготовительный этап, либо существуют сложности в детско-родительских отношениях. Например, если мама сама чересчур тревожная и мнительная, детские страхи и тревоги часто являются результатом страхов и тревог самого родителя. Дети, как губка, впитывают состояние родителя, и оно очень сильно на них отражается. Либо причина может таиться в нарушенном типе привязанности. Предположим, у ребенка с мамой сформировалась тревожно-амбивалентная привязанность: когда ребенка от мамы отделяют, он очень сильно паникует, стрессует, плачет, негативно реагирует. Но когда мама возвращается, ребенок не очень-то этому и радуется.
Всегда важно выяснять причину, если не получается это сделать самостоятельно, можно обратиться за помощью к психологу. Иногда достаточно одной-двух консультаций, если причина лежит на поверхности. Разговор с психологом поможет разобраться, что является причиной нежелания ребенка идти в детский сад. Может быть, он что-то где-то услышал, что в детсаду неприятно находиться, возможно, ему страшно расставаться с мамой.
— В этом вопросе существуют возрастные особенности?
— Если мама пытается отправить ребенка в садик с трех лет, в таком случае нужно учесть еще один момент. Стоит более плавно и аккуратно ступать на эту дорожку. Как вариант — начать с группы кратковременного пребывания и час-два находиться в детском саду совместно с ребенком. Сейчас очень многие детские садики предоставляют возможность маме прийти вместе с малышом, особенно если дело касается совсем маленького ребенка, поиграть с ним, показать, что это безопасно, вместе с ним знакомиться со сверстниками. У мамы есть возможность показать ребенку помещение, помочь привыкнуть к новой обстановке. Постепенно можно пойти дальше — оставлять ребенка одного до сна и потом забирать. И дальше по чуть-чуть увеличивать время пребывания ребенка в детском саду. В какой-то степени это может помочь ребенку.
Фото: realnoevremya.ruСейчас очень многие детские садики предоставляют возможность маме прийти вместе с малышом, особенно если дело касается совсем маленького ребенка, поиграть с ним, показать, что это безопасно, вместе с ним знакомиться со сверстниками«От воспитателя зависит многое»
— Насколько велика роль воспитателя в процессе адаптации ребенка?
— Очень важно заранее выяснить, что за детский сад, какие там воспитатели. От воспитателя зависит очень многое. Многие мои клиенты уже во взрослом возрасте до сих пор вспоминают неприятные события детства, случившиеся с ними в детском саду и связанные с воспитателем. Безусловно, это психологическая травма, когда воспоминания вызывают слезы и переживания даже во взрослом возрасте. Некоторые вспоминают, как воспитатель жестко кричала на других детей или на него самого, кто-то — как ему не разрешали в сон целый час выйти в туалет. Но такие ситуации, к счастью, редкость.
Если мы видим, что поначалу ребенок вроде бы нормально реагирует на детский сад, а потом вдруг начинает тревожиться и не желает туда идти, нужно поближе познакомиться с воспитателем, поговорить, почувствовать, что это за человек, насколько воспитатель эмпатийна к детям.
Если мы говорим про преподавателя вуза, то здесь одна история, потому что с учениками у него партнерские отношения. А воспитатель — это немного иная профессия, которая требует определенных личных качеств, таких как эмпатия, эмоциональная включенность во взаимоотношения с ребенком, способность построить безопасное близкое взаимодействие с малышом. Для детей в таком возрасте это очень важно.
«Если ребенок в садике не ест, не спит, это признаки неблагополучия»— По каким признакам можно сделать вывод, что процесс адаптации к садику свершился?
— Ребенок спокойно идет в детский сад, у него не возникает истерик. Мама, возвращаясь за ним, слышит разные новости, которые рассказывает ей ребенок, причем разнообразные. Ребенок делится всем, ему интересно ходить в садик, у него вызывает радость посещение детсада, он хорошо взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Мы видим, что ребенок не боится, у него нет страха, тревоги: это базовые эмоции, при наличии которых мы можем судить о неблагополучии. Он ориентируется в своей группе: наблюдая за ребенком, мы видим, что он не садится в уголок с одной игрушкой, а с радостью пробует поиграть в различные игры, ориентируется в пространстве группы, ему нравятся игрушки, он в них с удовольствием играет. И в садике ребенок может удовлетворять различные потребности — покушать, поспать, сходить в туалет.
Для детей младших возрастов это очень важный показатель. Если ребенок в садике не ест, не спит, затрудняется сходить в туалет, это для нас признаки неблагополучия. Все это тесно связано с эмоциональным состоянием ребенка.
Мы можем сделать вывод, что ребенок адаптировался к садику, когда видим, что эмоциональное и физическое состояние ребенка нормализуется.
Воспитатель — это профессия, которая требует определенных личных качеств, таких как эмпатия, эмоциональная включенность во взаимоотношения с ребенком, способность построить безопасное близкое взаимодействие с малышом. Для детей в таком возрасте это очень важно«Мы живем в детоцентрированном обществе»
— Бывают ли в реальной жизни «несадиковские» дети или это исключительно заморочки родителей?
— В научной литературе я такого понятия не встречала. Все равно ребенок в процессе взросления делает определенные шаги. Как писала известный детский психоаналитик Анна Фрейд, ребенок делает «шаги наружу». Мне лично очень близко это выражение. Имеется в виду, что на каждом этапе своего взросления ребенок делает один из шагов в социум. Существуют определенные социальные институты, в которые ребенок так или иначе попадает и за счет этого развивается.
Поначалу ребенок крайне привязан к маме. Его взаимодействие в большей степени организуется через нее. Потом подключаются другие родственники, другие люди. Ребенок начинает их узнавать, с ними взаимодействовать. Дальше сфера общения и взаимодействия расширяется: ребенок попадает на детскую площадку, в детский сад, школу.
Если мы не социализируем ребенка в период раннего и дошкольного детства, мы, скорее всего, столкнемся с проблемами уже в школе.
Сейчас мы часто видим такую историю, что ребенок не посещает детский сад. Это связано с тем, что в нынешних условиях, в отличие от времени, когда росла, например, я, а это 80-90-е годы прошлого века, такого разнообразия на рынке оказания услуг детям точно не было. Сейчас же чего только нет: мы живем в детоцентрированном обществе. У нас есть на выбор разные детские кружки, детские развлекательные комнаты, группы кратковременного пребывания, огромное количество частных детских садов. В общем, полный спектр условий, чтобы развивать, воспитывать и включать ребенка в социум. Даже если он не посещает детский сад в классическом варианте, но родители при этом умеют организовать время ребенка, что крайне важно: это значит, правильно выстроить режим, взаимодействие со сверстниками, обучение, навыки самообслуживания… Почему бы и нет? Многие взрослые сейчас очень компетентны в вопросах родительства: они слушают тематические лекции и подкасты, читают специализированную литературу, посещают семинары для родителей.
Чтобы сказать, что есть такой ребенок, который не приспособлен именно к детскому саду, это равно тому, чтобы сказать, что ребенок в целом не приспособлен к режимным моментам, взаимодействию со сверстниками, другими взрослыми и пр. Я думаю, что такого понятия, как «несадиковский ребенок», нет.
Сейчас есть альтернативы детскому саду, но родитель должен быть компетентным в вопросах воспитания и развития ребенка«Хороший детсад с хорошим воспитателем — это вещь полезная»
— Раньше существовал стереотип, что если ребенок не ходит в садик, то ему будет сложно адаптироваться к школе. Если учитывать современные возможности, это уже не так?
— Надо, безусловно, отходить от этого стереотипа. Это ни в коей мере не должно обесценивать детский сад. Моя позиция такова, что хороший детский сад с хорошим воспитателем — это вещь хорошая и полезная. Я бы ее рекомендовала родителям.
Но есть один очень важный момент, чтобы родители, прочитав наше интервью, не подумали: «Вот психолог сказала, что детсад — это необязательно. Значит, будем делать, как хотим».
Это работает, только если родитель умеет организовать и выстроить режим дня ребенка, общение со сверстниками, обучение в соответствии с возрастом, привить необходимые социальные навыки — все то, что в будущем будет необходимо для успешного усвоения школьной программы. Тогда, конечно, да, можно обойтись и без детского сада.
И общество предлагает нам для этого огромное количество вариантов. Сейчас есть альтернативы детскому саду, но родитель должен быть компетентным в вопросах воспитания и развития ребенка.
Беседовала Кристина Иванова
ОбществоОбразованиеНеделя психологии в детском саду
Куприянова Наталья Викторовна,педагог-психолог МКДОУ № 388 г. Новосибирска |
Полякова Наталья Евгеньевна,старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 388 г. Новосибирска |
Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, подавляют творческую активность.
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой.
Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того, как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся взаимоотношения родителей и коллектива дошкольного учреждения, зависит будущее ребенка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие.
Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, снижения психоэмоционального напряжения мы стараемся гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, родительские собрания и др.) с инновационными: интервьюирование родителей, написание родительского эссе, вечера интересных встреч, родительские посиделки, круглые столы, различные конкурсы в ДОУ, интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников (общение на сайте детского сада), вручение благодарственных писем наиболее активным родителям, приглашение родителей наших воспитанников для участия в непосредственной образовательной деятельности, выпуск газеты ДОУ «Вести из Малышки».
Кроме этого, в апреле в нашем детском саду прошла «Неделя психологии». Цель проведения недели психологии заключалась в том, чтобы активизировать совместную деятельность всех участников педагогического процесса, сформировать общее оптимистическое настроение, создать условия для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.
Вся неделя была наполнена интересными и разнообразными по содержанию мероприятиями, каждое из которых позволяло создать в ДОУ атмосферу доверия, сотрудничества и единения.
Каждый день «Недели психологии» имел свое название: понедельник — «День радужного настроения», вторник – «День дружбы», среда – «День улыбки», четверг – «День семьи» и пятница – «Детский сад – это мы!».
Ежедневно в течение недели в каждой группе проходила акция «Цвет дня». В приемных групп педагоги повесили плакат «Радуга настроения», на котором дети, родители и педагоги должны были утром и вечером выбрать и приклеить цветной квадратик, соответствующий их настроению. По итогам недели, проанализировав плакаты, педагог – психолог сделала вывод, что у всех преобладало «желтое» настроение – солнечное и радостное!
Для педагогов детского сада была организована «Аптечка для души», целью данной акции было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый педагог, приходя утром на работу доставал из «окошек домика» карточку с написанным позитивным высказыванием или пожеланием. Элемент сюрприза («Что там написано?») и добрые слова поднимали настроение педагогам и давали заряд бодрости на весь день.
Также для педагогов прошла акция «Письмо другу», которая способствовала психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Воспитатели писали анонимные письма, с добрыми пожеланиями, педагог-психолог в конце дня разнесла все письма адресатам.
В середине недели был проведен тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания, который помог снять напряжение и узнать новые способы борьбы со стрессом. Тренинг получился увлекательным и познавательным.
В каждой группе детского сада в течение недели педагог-психолог провела занятия: в старших и подготовительных группах – «Наши эмоции», «Моя семья», «Тренинг Дружба»; в младших и средних группах – развивающие игровые занятия «Мы веселые игрушки», «Давайте дружить».
Кроме этого в старших и подготовительных группах прошла Викторина «Мой любимый детский сад». Все дети с удовольствием отвечали на вопросы о своем детском саде и воспитателях.
Очень красивые получились солнышки с ласковыми именами детей на выставке «Мой портрет в лучах солнца», цель которой была в повышении самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе. Порадовало то, что родители с большой охотой отозвались на предложение поучаствовать в конкурсе.
Младшие группы выполнили оригинальные работы на тему «Познакомьтесь – это Я!», «Сердце группы», «Ладошки», которые украсили наш детский сад. Цель этой выставки заключалась в осознании дошкольников причастности к группе, формировании положительного отношения друг к другу.
Замечательные плакаты «Дружба – это…» с высказываниями о дружбе помогли узнать мнение детей о том, за что надо ценить дружбу, и кто такой настоящий друг.
Для родителей старших и подготовительных групп педагог-психолог провела игровые занятия в парах «родитель-ребенок». Дети и родители получили массу положительных эмоций. Родители, проводя время вместе с ребенком и играя с ним, тем самым находятся на территории его интересов. Подчинение взрослых и детей единым правилам, дает возможность ребенку почувствовать свою значимость, а родителю – изменить позицию всегда правильного и недосягаемого взрослого и побыть в роли ребенка.
В «День семьи» дети из старших и подготовительных групп с помощью воспитателей написали письма своим мамам . Это было очень трогательно и приятно. Мамы остались довольны, а некоторые узнали много нового о своих детях и о себе.
В конце недели прошла акция «Забор пожеланий и предложений», где каждый желающий мог оставить свои пожелания, отзывы и предложения.
В последний день «Недели психологии» на педагогическом совете подвелись итоги мероприятия: педагоги делились своими впечатлениями, полученными результатами. «Неделя психологии» получилась очень насыщенной, красочной и яркой! Все участники образовательного процесса получили море впечатлений и положительных эмоций.
Количество просмотров: 12949 |
Детские сады | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Педагогическая психология: Оценка · Проблемы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль
Образовательные учреждения |
Артикул |
|
Прочие изделия |
Это поле: просмотреть • обсудить • редактировать |
Класс детского сада в Афганистане.
Детский сад (по-немецки буквально означает «детский сад») — класс или подразделение школы для детей младшего возраста, обычно в возрасте от четырех до шести лет, предназначенное для их подготовки к начальной школе. Детский сад развивает основные навыки и социальное поведение с помощью игр, упражнений, музыки и простых поделок. В некоторых местах детский сад является частью формальной государственной или частной школьной системы; в других это может относиться к детскому саду, дошкольному учреждению или детскому саду. В британском английском языке детский сад – это обычный термин, а детский сад используется редко.
Содержание
- 1 История
- 2 Системы детских садов разных стран
- 3 Функция детского сада
- 4 Занятия в детском саду
- 5 показаний
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
История[]
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель открыл первый детский сад 28 июня 1840 года в ознаменование четырехсотлетия открытия Гутенбергом подвижного шрифта. Фрёбель создал имя и термин Детский сад для Института игр и деятельности , который он основал в 1837 году в деревне Бад-Бланкенбург, в маленьком княжестве Шварцбург-Рудольштадт, Тюрингия, Германия. Первый детский сад в Соединенных Штатах был основан в Уотертауне, штат Висконсин, Маргарет Маргаретта Мейер Шурц, жена государственного деятеля-активиста Карла Шурца , в 1856 году. Первоначально Маргарет Шурц учила пятерых детей в своем доме, включая свою собственную дочь Агату) в Уотертауне, штат Висконсин. Ее успех побудил ее предложить свое образование и другим детям. Хотя первый детский сад Шурц был немецкоязычным, она также выступала за создание англоязычных детских садов. Первый англоязычный детский сад в Америке был основан в 1859 году.в Бостоне Элизабет Пибоди, которая следовала модели Шурца. Старшая сестра Шурца Берта Мейер Ронге открыла детские сады в Лондоне (1851 г.), Манчестере (1859 г.) и Лидсе (1860 г.). Первый государственный детский сад в Соединенных Штатах был основан в Сент-Луисе в 1873 году Сьюзан Блоу.
Функции детского сада[]
Воспитанники детского сада посещают детский сад, чтобы научиться общаться, играть и взаимодействовать с другими людьми надлежащим образом. Учитель предоставляет различные манипулятивные материалы и упражнения, чтобы мотивировать этих детей к изучению языка и словарного запаса чтения, математики, естественных наук и компьютеров, а также музыки, искусства и социального поведения. Для детей, которые раньше проводили большую часть своего времени дома, детский сад может послужить цели обучения их тому, чтобы они были отдельно от своих родителей без беспокойства. Они обычно подвергаются первой идее дружбы, когда регулярно играют и общаются с другими детьми. Детский сад также позволяет родителям, особенно матерям, вернуться к частичной или полной занятости.
После детского сада, в зависимости от школы, дети переходят на следующий уровень, который обычно называют первым классом.
Многие частные предприятия в США называют свои детские сады детским садом или, если написать с ошибкой, детским садом.
Детский сад может длиться полдня утром или днем или может быть полный день.
Занятия в детском саду[]
Кажется, что программы детского сада приносят много положительных результатов в обучении и социальном/поведенческом развитии детей. В то же время широко распространено мнение, что то, что дети делают в течение дня в детском саду, важнее, чем продолжительность школьного дня. Гулло (1990) и Олсен и Зиглер (1989) предупреждают воспитателей и родителей сопротивляться давлению с целью включения более дидактических академических занятий в дневные программы детского сада. Они утверждают, что такой тип обучения не подходит для маленьких детей. С другой стороны, программы детских садов в Южной Корее успешно сочетают академические занятия с более игровыми занятиями. Корейские дошкольники учатся читать, часто писать на английском и корейском и выполнять простые арифметические действия. Занятия проводятся в традиционной классной обстановке, когда дети сосредоточены на учителе и на одном уроке или занятии за раз. Задача педагога – преодолеть слабые места в знаниях или умениях каждого ребенка.
Readings[]
Детский сад, работающий весь день, становится все более популярным как способ помочь сократить разрыв в успеваемости. Школьные округа США, которые еще не перешли на детские сады полного дня, ищут средства для продления учебного дня. Соединенные Штаты предлагают стимулы для школьных округов, особенно в более бедных районах. Преимущества детского сада полного дня включают более легкий переход в первый класс. Согласно статье, опубликованной в Education Week, учителя считают, что учащиеся получают больше, чем могли бы за двух-трехчасовой рабочий день. Студенты хорошо адаптируются к продолжительному дню. Есть противники, которые ставят под сомнение причину детского сада полного дня. Есть те, кто считает, что детский сад в течение всего дня — это не попытка улучшить успеваемость учащихся, а скорее попытка выполнить обязательства Закона «Ни одного отстающего ребенка». Они считают, что детский сад полного дня является фактором, способствующим нехватке учителей.
Ниже приведен список статей, относящихся к данной теме.
- Крайан, младший. Шихан, Р. Вихель, Дж. И Бэнди-Хедден, И.Г. (1992). Успешные результаты детского сада полного дня Более позитивное поведение и более высокие достижения в последующие годы. Ежеквартальное исследование раннего детства, 72,187-203. ЭДЖ 450 525.
- Эликер, Дж. и Матур, С. (1997). Что они делают весь день? Комплексная оценка детского сада полного дня. Ежеквартальное исследование раннего детства, 124, 459.-480. ЭДЖ 563 073.
- Фузаро, Дж. А. (1997). «Влияние детского сада полного дня на успеваемость учащихся: метаанализ». Журнал детских исследований, 27 (4), 269–277. ЭДЖ 561 697.
- Гулло, Д. Ф. (1990). «Изменение семейного контекста: последствия для развития детского сада полного дня». Маленькие дети, 45(4), 35-39. ЭДЖ 409 110.
- Хаусден, Т., и Кам, Р. (1992). «Детский сад полного дня: резюме исследования». Кармайкл, Калифорния: Объединенный школьный округ Сан-Хуана. ЭД 345 868.
- Карвейт, Н. (1992). «Опыт детского сада». Лидерство в образовании, 49(6), 82-86. ЭДЖ 441 182.
- Купманс, М. (1991). «Исследование долговременного влияния посещения детского сада в течение всего дня на успеваемость». Ньюарк, Нью-Джерси: Совет по образованию Ньюарка. ЭД 336 494.
- Морроу, Л. М., Стрикленд, Д. С., и Ву, Д. Г. (1998). «Обучение грамоте в детском саду полдня и полного дня». Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. ЭД 436 756.
- Олсен, Д., и Зиглер, Э. (1989). «Оценка движения детского сада в течение всего дня». Ежеквартальное исследование раннего детства, 4 (2), 167–186. ЭДЖ 394 085.
- Пулео, В. Т. (1988). «Обзор и критика исследований детского сада полного дня». Журнал начальной школы, 88 (4), 427–439. ЭДЖ 367 934.
- Towers, JM (1991). «Отношение к круглосуточному, будничному детскому саду». Дети сегодня, 20 (1), 25-28. ЭДЖ 431 720.
- Уэст, Дж., Дентон, К., и Джермино-Хаускен, Э. (2000). «Детские сады Америки». Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр образовательной статистики. [1]
- Макгилл-Франзен, А. (2006). «Грамотность в детском саду: сопоставление оценки и обучения в детском саду». Нью-Йорк: Схоластика.
- ВестЭд (2005). «Детский сад полного дня: расширение возможностей обучения». Сан-Франциско: WestEd.
См. также[]
- Дошкольный
- Детский сад
- Детский сад
- Дошкольное образование
- Детский сад Wood
Внешние ссылки[]
- Хронология веб-сайтов Фребеля
- Последние исследования детского сада полного дня
- Сменный учебный план детского сада
- Подготовка к детскому саду
- Программы полного дня в детском саду
- Расширение учебной программы детского сада
- У него летний день рождения: дилемма возраста при поступлении в детский сад
- Проект детского сада — исследование использования технологий в детских садах с соответствующим интернет-контентом для детских садов
- Компоненты грамотности в детском саду
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Детские сады | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Педагогическая психология: Оценка · Проблемы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль
Образовательные учреждения |
Артикул |
|
Прочие статьи |
Это поле: просмотреть • обсудить • редактировать |
Класс детского сада в Афганистане.
Детский сад (по-немецки буквально означает «детский сад») — это класс или подразделение школы для детей младшего возраста, обычно в возрасте от четырех до шести лет, которые готовят их к начальной школе. Детский сад развивает основные навыки и социальное поведение с помощью игр, упражнений, музыки и простых поделок. В некоторых местах детский сад является частью формальной государственной или частной школьной системы; в других это может относиться к детскому саду, дошкольному учреждению или детскому саду. В британском английском языке детский сад – это обычный термин, а детский сад используется редко.
Содержание
- 1 История
- 2 Системы детских садов разных стран
- 3 Функция детского сада
- 4 Занятия в детском саду
- 5 показаний
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
История[]
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель открыл первый детский сад 28 июня 1840 года в ознаменование четырехсотлетия открытия Гутенбергом подвижного шрифта. Фрёбель создал имя и термин Детский сад для Института игр и деятельности , который он основал в 1837 году в деревне Бад-Бланкенбург, в маленьком княжестве Шварцбург-Рудольштадт, Тюрингия, Германия. Первый детский сад в Соединенных Штатах был основан в Уотертауне, штат Висконсин, Маргарет Маргаретта Мейер Шурц, жена государственного деятеля-активиста Карла Шурца , в 1856 году. Первоначально Маргарет Шурц учила пятерых детей в своем доме, включая свою собственную дочь Агату) в Уотертауне, штат Висконсин. Ее успех побудил ее предложить свое образование и другим детям. Хотя первый детский сад Шурц был немецкоязычным, она также выступала за создание англоязычных детских садов. Первый англоязычный детский сад в Америке был основан в 1859 году.в Бостоне Элизабет Пибоди, которая следовала модели Шурца. Старшая сестра Шурца Берта Мейер Ронге открыла детские сады в Лондоне (1851 г.), Манчестере (1859 г.) и Лидсе (1860 г.). Первый государственный детский сад в Соединенных Штатах был основан в Сент-Луисе в 1873 году Сьюзан Блоу.
Функции детского сада[]
Воспитанники детского сада посещают детский сад, чтобы научиться общаться, играть и взаимодействовать с другими людьми надлежащим образом. Учитель предоставляет различные манипулятивные материалы и упражнения, чтобы мотивировать этих детей к изучению языка и словарного запаса чтения, математики, естественных наук и компьютеров, а также музыки, искусства и социального поведения. Для детей, которые раньше проводили большую часть своего времени дома, детский сад может послужить цели обучения их тому, чтобы они были отдельно от своих родителей без беспокойства. Они обычно подвергаются первой идее дружбы, когда регулярно играют и общаются с другими детьми. Детский сад также позволяет родителям, особенно матерям, вернуться к частичной или полной занятости.
После детского сада, в зависимости от школы, дети переходят на следующий уровень, который обычно называют первым классом.
Многие частные предприятия в США называют свои детские сады детским садом или, если написать с ошибкой, детским садом.
Детский сад может длиться полдня утром или днем или может быть полный день.
Занятия в детском саду[]
Кажется, что программы детского сада приносят много положительных результатов в обучении и социальном/поведенческом развитии детей. В то же время широко распространено мнение, что то, что дети делают в течение дня в детском саду, важнее, чем продолжительность школьного дня. Гулло (1990) и Олсен и Зиглер (1989) предупреждают воспитателей и родителей сопротивляться давлению с целью включения более дидактических академических занятий в дневные программы детского сада. Они утверждают, что такой тип обучения не подходит для маленьких детей. С другой стороны, программы детских садов в Южной Корее успешно сочетают академические занятия с более игровыми занятиями. Корейские дошкольники учатся читать, часто писать на английском и корейском и выполнять простые арифметические действия. Занятия проводятся в традиционной классной обстановке, когда дети сосредоточены на учителе и на одном уроке или занятии за раз. Задача педагога – преодолеть слабые места в знаниях или умениях каждого ребенка.
Readings[]
Детский сад, работающий весь день, становится все более популярным как способ помочь сократить разрыв в успеваемости. Школьные округа США, которые еще не перешли на детские сады полного дня, ищут средства для продления учебного дня. Соединенные Штаты предлагают стимулы для школьных округов, особенно в более бедных районах. Преимущества детского сада полного дня включают более легкий переход в первый класс. Согласно статье, опубликованной в Education Week, учителя считают, что учащиеся получают больше, чем могли бы за двух-трехчасовой рабочий день. Студенты хорошо адаптируются к продолжительному дню. Есть противники, которые ставят под сомнение причину детского сада полного дня. Есть те, кто считает, что детский сад в течение всего дня — это не попытка улучшить успеваемость учащихся, а скорее попытка выполнить обязательства Закона «Ни одного отстающего ребенка». Они считают, что детский сад полного дня является фактором, способствующим нехватке учителей.
Ниже приведен список статей, относящихся к данной теме.
- Крайан, младший. Шихан, Р. Вихель, Дж. И Бэнди-Хедден, И.Г. (1992). Успешные результаты детского сада полного дня Более позитивное поведение и более высокие достижения в последующие годы. Ежеквартальное исследование раннего детства, 72,187-203. ЭДЖ 450 525.
- Эликер, Дж. и Матур, С. (1997). Что они делают весь день? Комплексная оценка детского сада полного дня. Ежеквартальное исследование раннего детства, 124, 459.-480. ЭДЖ 563 073.
- Фузаро, Дж. А. (1997). «Влияние детского сада полного дня на успеваемость учащихся: метаанализ». Журнал детских исследований, 27 (4), 269–277. ЭДЖ 561 697.
- Гулло, Д. Ф. (1990). «Изменение семейного контекста: последствия для развития детского сада полного дня». Маленькие дети, 45(4), 35-39. ЭДЖ 409 110.
- Хаусден, Т., и Кам, Р. (1992). «Детский сад полного дня: резюме исследования». Кармайкл, Калифорния: Объединенный школьный округ Сан-Хуана. ЭД 345 868.
- Карвейт, Н. (1992). «Опыт детского сада». Лидерство в образовании, 49(6), 82-86. ЭДЖ 441 182.
- Купманс, М. (1991). «Исследование долговременного влияния посещения детского сада в течение всего дня на успеваемость». Ньюарк, Нью-Джерси: Совет по образованию Ньюарка. ЭД 336 494.
- Морроу, Л. М., Стрикленд, Д. С., и Ву, Д. Г. (1998). «Обучение грамоте в детском саду полдня и полного дня». Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. ЭД 436 756.
- Олсен, Д., и Зиглер, Э. (1989). «Оценка движения детского сада в течение всего дня». Ежеквартальное исследование раннего детства, 4 (2), 167–186. ЭДЖ 394 085.
- Пулео, В. Т. (1988). «Обзор и критика исследований детского сада полного дня». Журнал начальной школы, 88 (4), 427–439. ЭДЖ 367 934.
- Towers, JM (1991). «Отношение к круглосуточному, будничному детскому саду». Дети сегодня, 20 (1), 25-28. ЭДЖ 431 720.
- Уэст, Дж., Дентон, К., и Джермино-Хаускен, Э. (2000).