Психолого педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: Козлова С. А. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста — купить, читать онлайн. «Юрайт»

Содержание

Вопросы к зачету по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Вопросы к зачету

по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

1.Эффективное педагогическое общение. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей.

2.Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощре­ния Эффективное, неэффективное поощрение.

3.Внеситуативно личностная форма общения детей со взрослыми или непосредственно-эмоциональная.

4.Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми.

5.Внеситуативно-познавательная форма общения дошкольников со взрослыми. 6.Внеситуативно–личностная форма общения дошкольников со сверстниками.

7.Понятие о стиле педагогического общения. Стили педагогического общения по В. А. Кан-Калику, М. Талену. Диалогическое и монологическое общение.

8.Модели педагогического общения: диктаторская «Монблан», неконтактная «Китайская стена», Дифференцированное внимание «Локатор», Гипорефлексивная «Тетерев», Негибкого реагирования «Робот», Авторитарная «Я сам(а)».

9.Понятие о стиле педагогического руководства. Авторитарный, демократический стиль педагогического руководства. Либеральный стиль педагогического руководства.

10.Понятие об уровне общения. Иерархия уровней общения А. Б. Добрович: духовный, деловой уровень, игровой уровень, конвенциональный уровень, стандартизированный уровень, манипулятивный уровень , примитивный.

11.Признаки общительности детей (М.И. Лисина). Проявление дружбы и симпатий у детей дошкольного возраста.

12. Понятие о детском обществе. Влияние группы сверстников на развитие личности ребенка. Проявление конформности у дошкольников.

13.Влияние положения ребёнка в группе сверстников на развитие личности. Смена социального статуса.

14.Особенности коммуникативной деятельности детей раннего возраста. Эмоционально-практическая форма общения дошкольников со сверстниками.

15.Ситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками.

16.Внеситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками.

17.Особенности общения в младенческом возрасте. Особенности общения в раннем возрасте. Особенности общения в дошкольном возрасте.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


  1. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Дошкольная психология. — М., 2007.

  2. Волков, Б. С., Волкова, Н. В., Губанов, А. В. Методология и методы психологии. — М., 2006.

  3. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Как подготовить ребенка к школе. — М., 2004.

  4. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Конфликтология. — М., 2007.

  5. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.

  6. Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 10. – С. 26-36.

  7. Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 11. – С. 3-10.

Дополнительные источники:

  1. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

  3. Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002, № 4. – С. 7-14.

  4. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

  5. Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.

  6. Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78.

  7. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.

  8. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

  9. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988.

  10. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2003, № 10. – С. 63-73.

  11. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2004, № 3. – С. 69-75.

  12. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77.

  13. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. – С. 68-76.

  14. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Средний и старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание, 2003, № 4. – С. 22-28.

Интернет-ресурсы:


  1. Издательский дом «Первое сентября» www.gain.ru.

  2. Министерство образования и науки РФ www. law.edu.ru.,

  3. Российский образовательный правовой портал www.law.edu.ru.

  4. Российский портал открытого образования www.openet.ru.

  5. Сайт «Все для детского сада» www.
    ivalex.vistcom.ru.

  6. Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru

Каталог: filesfordownload
filesfordownload -> Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
filesfordownload -> Итоговый экзамен по психологии и педагогике
filesfordownload -> Контрольная работа по дисциплине «Теория, методика и практика социальной работы» Специальность «Социальная работа»
filesfordownload -> Контрольная работа по дисциплине «Управленческая психология»
filesfordownload -> Вопросы к экзамену по дисциплине: «Управленческая психология»
filesfordownload -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Компьютерные технологии в психодиагностике»
filesfordownload -> Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
filesfordownload -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
filesfordownload -> Вопросы к экзамену «Педагогика» 6 курс I.

Раздел «Введение в педагогическую деятельность»
filesfordownload -> Неуверенность в себе


Скачать 33.17 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Готовая контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

Перейти к содержимому



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Выберите один из вариантов и письменно выполните задания Вариант 1 Понятие «общение». Структура и средства общения. Характеристика ситуативных форм общения ребенка со взрослым. Разработать рекомендации для родителей: «Особенности общения с ребенком в период возрастных кризисов».

Вариант 2

Вербальное и невербальное общение Характеристика внеситуативных форм общения дошкольника со взрослым. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (подготовка ко сну).

Вариант 3

Механизмы воздействия в процессе общения. Возрастные особенности восприятия личности воспитателя дошкольниками. Составьте план проведения беседы на выявление уровня осознанности действий ребенка.

Вариант 4

Развитие общения ребенка со взрослыми в период новорожденности и младенчества. Виды эмоционального отношения воспитателя к дошкольникам и их влияние на формирование личности ребенка. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (завтрак).

Вариант 5

Развитие общения ребенка со взрослыми в период раннего детства. Специфика общения ребенка раннего возраста со сверстниками. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (прогулка).

Вариант 6

Особенности отношения дошкольника к личности воспитателя. Особенности малой социальной группы. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (одевание).

Вариант 7

Этапы развития общения дошкольника со сверстниками. Статусное положение ребенка дошкольника в коллективе сверстников. Составьте протокол наблюдения за ребенком с целью выявления его особенностей в общении.

Вариант 8

Сотрудничество детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ. Понятие о стиле педагогического руководства. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей педагогического руководства. Подготовьте рекомендации для воспитателей на тему: «Пути разрешения и предупреждения конфликтов в системе ребенок-ребенок».

Вариант 9

Понятие «общение». Структура и средства общения. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей. Разработайте рекомендации для родителей на тему: «Особенности общения с импульсивными детьми».

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Мартынова О.А. Проблема психолого-педагогического сопровождения культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Главная › Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета/эта имени П.Ф. Лесгафта», №10(164) – 2018

психолого-педагогическое сопровождение культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Мартынова Оксана Александровна , аспирант,
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация
 На основе анализа реальной практики формирования основ культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста возраста в условиях детской образовательной организации автор описывает пути реализации полипредметного подхода в образовательном процессе дошкольного образования. Обозначены принципы эффективного психолого-педагогического сопровождения формирования культуры межнационального общения. Описан алгоритм последовательных действий при его реализации в образовательном процессе в детской образовательной организации.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, культура межнационального общения, дети старшего дошкольного возраста.

Справочная информация

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 30.12.2015) . Режим доступа: // СПС Консультант Плюс.
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 , режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/.
  3. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 Режим доступа: http://www.garant.ru /products/ipo/prime/doc/70412244/.
  4. Захарова Н.И. (2016), «Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста», Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» , Мозаика-Синтез, Москва, № 5, с. 615-616.
  5. Коломийченко Л.В. (2008), Социальное развитие дошкольников в культурологической парадигме образования , диссертация, Перм.
  6. Монгуш О.О. (2015), «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста», Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. научная конф. (Москва, июнь 2015 г.) , Буки-Веди, Москва, стр. 59-62.
  7. Смолярчук И.В., Толстошеина В.М. и Вязова Н.В. (2014), «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования», Поволжский педагогический вестник , № 1, с. 13-18.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 08.10.2018

Показать полный текст

‹ Магомедова Т.И., Цховребов А.С. Текст научной работы на тему «Формирование и развитие навыков русского общения у курсантов-иностранцев в процессе работы над сложным предложением» вверх Матюк С.В., Замчий Т.П., Назаренко Ю.Ф. Индивидуализация и особенности ее реализации в пауэрлифтинге (по данным заявки) ›

Департамент психологии образования — Мэри Фрэнсис Ранний колледж образования

  • Концентрации
  • программы получения
  • Программы без графика
  • Стипендии
  • Студенческие организации
  • Последние новости
  • . Пользовались наши программы
  • 1
  • 2
  • 819.9.9
  • Контактная информация

Станьте лидером в области преподавания, обучения, человеческого развития и поведения в наших программах педагогической психологии. Исследователи аспирантуры изучают, как ученики думают и учатся, науку об одаренности и творчестве, количественную методологию и передовой опыт в области школьной психологии.

Разрабатывая индивидуальные планы обучения, мы готовим вас к роли исследователя в области образования, теоретика или практика, работающего на благо различных групп населения. Наш отдел состоит из четырех взаимосвязанных областей, которые обеспечивают глубину и гибкость для настройки вашей программы обучения и становятся экспертами в области исследовательских навыков для получения знаний о том, как студенты думают и учатся.

Наш отдел также является домом для нескольких ведущих исследовательских центров и клиник, которые предлагают возможности для практического опыта работы с клиентами и проведения исследовательских проектов. Сюда входят Клиника школьной психологии и Академический вычислительный центр. Наши студенты также могут тесно сотрудничать с Центром творчества и развития талантов Торранса.

Наши преподаватели получили миллионы долларов федерального и частного финансирования для исследований по таким темам, как:

  • Оценка и устранение трудностей чтения у детей
  • Половые различия в математических стратегиях
  • Недопредставленные группы населения в образовании для одаренных детей
  • Творчество
  • Понимание прочитанного и развитие словарного запаса
  • Модели диагностической классификации
  • Дошкольное вмешательство для детей, живущих в бедности
  • Дизайн учебной среды, ориентированной на учащихся
  • Предотвращение отсева

Заявление о борьбе с расизмом

Ознакомьтесь с нашим Заявлением о борьбе с расизмом

Концентрации

  • Прикладные программы для выпускников Наши программы познания и развития 900 улучшать образование с помощью исследований, реализовывать проекты в школах и применять исследования и методы в различных условиях.

  • Одаренное и творческое образование

    Философия Программы обучения одаренных и творческих людей основана на принципах, согласно которым одаренность и творческие способности проявляются у людей по-разному; что творчество — это универсальный потенциал, который нужно развивать и развивать; и что наилучшее образование адаптировано к конкретным потребностям учащегося.

  • Количественная методология

    Интересуетесь ли вы теоретическими разработками в области психометрии, статистики, измерений и других стратегий статистического моделирования? Программа QM существует для продвижения области количественной методологии и связи с реальными проблемами в исследованиях в области образования и социальных наук.

  • Школьная психология

    Программа школьной психологии предназначена для подготовки клинически квалифицированных ученых, хорошо разбирающихся в принципах теории, науки и практики. Мы полностью аккредитованы APA.

Программы на получение степени

Double Dawgs


Комбинированные степени бакалавра и магистра
  • Бакалавр статистики / Магистр количественной методологии

    Станьте экспертом в области сбора, анализа и представления данных со степенью бакалавра статистики с получением степени магистра статистики в количественной методологии.

Несовершеннолетние

  • Личное здоровье и благополучие для несовершеннолетних

    Отделение личного здоровья и благополучия для несовершеннолетних, расположенное на кафедре педагогической психологии и кинезиологии, поддерживает исследование, понимание и развитие практик и привычек учащихся. которые поддерживают личное здоровье и благополучие.

Магистр образования (MEd)

  • MEd в области педагогической психологии (прикладное познание и развитие)

    Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или изучите одаренное и творческое образование или количественные методы.

  • Степень магистра педагогической психологии (обучение одаренных и творческих людей)

    Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте образование одаренных и творческих людей или количественные методы.

  • Степень магистра педагогической психологии (количественная методология)

    Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте одаренное и творческое образование или количественные методы.

  • Магистр педагогической психологии (одаренное и творческое образование) (онлайн)

    Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте одаренное и творческое образование или количественные методы.

Магистр гуманитарных наук (MA)

  • Магистр педагогической психологии (прикладное познание и развитие)

    Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации с помощью нашей программы прикладного познания и развития.

  • Магистр педагогической психологии (одаренное и творческое образование)

    Развитие знаний и навыков для исследования, обучения и поддержки одаренных, творческих и продвинутых учащихся P-12 при выполнении дипломного проекта.

  • Магистр педагогической психологии (количественная методология)

    Изучение количественных методов путем разработки и распространения достижений в области измерения в социальных науках и науках о поведении, образовательной оценки и статистической методологии.

Специалист в области образования (EdS)

  • EdS в области психологии образования (прикладное познание и развитие)

    Расширьте свои знания о том, как учащиеся учатся, или о том, как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.

  • EdS in Educational Psychology (обучение одаренных и творческих людей)

    Расширьте свои знания о том, как учатся учащиеся или как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.

  • EdS in Educational Psychology (обучение одаренных и творческих людей) (онлайн)

    Расширьте свои знания о том, как учащиеся учатся или как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.

Доктор философии (PhD)

  • Кандидат педагогической психологии (прикладное познание и развитие)

    Исследуйте когнитивные процессы как в классе, так и за его пределами, свяжите реальные проблемы в образовании или станьте опытным психологом на всех уровнях развития ребенка.

  • Кандидат педагогической психологии (одаренное и творческое образование)

    Изучите когнитивный процесс как в классе, так и за его пределами, свяжите исследования с реальными проблемами образования или станьте квалифицированным психологом на всех уровнях развития ребенка.

  • Кандидат педагогической психологии (количественная методология)

    Изучение количественных методов путем разработки и распространения достижений в области измерения в социальных и поведенческих науках, образовательной оценки и статистической методологии.

  • Кандидат педагогической психологии (школьная психология)

    Изучите когнитивный процесс как в классе, так и за его пределами, свяжите исследования с реальными проблемами образования или станьте квалифицированным психологом на всех уровнях развития ребенка.

Программы без получения степени

Сертификаты

Стипендии

Помимо следующих ведомственных стипендий, узнайте больше о дополнительных возможностях финансовой помощи на нашей странице финансовой помощи .

  • Стипендия У. Оуэна Скотта за академические заслуги и профессиональные перспективы

Студенческие организации

Ассоциация школьных психологов (ASP)

Консультирование по научным целям и профессиональным интересам будущих школьных психологов.

Консультант факультета: Скотт Патрик Ардуан

Аспиранты-исследователи в области психологии образования

Эта организация способствует общению между аспирантами и преподавателями факультета психологии образования и поощряет активное участие в проектах, связанных с областями, представленными на факультете.

Научный руководитель: Сикара Фишер

Последние новости

  • Обучение с помощью наглядных материалов

    В двух недавних статьях доцента Логана Фиореллы исследуется влияние предоставленных наглядных материалов студентам на их объяснения концепций.

  • Преподаватели психологии образования входят в число «самых продуктивных» психологов-педагогов в мире

    Три преподавателя кафедры психологии образования вошли в список самых продуктивных психологов-педагогов в начале карьеры.

  • Абрахам обсуждает творчество в журнале APA Monitor on Psychology

    Профессор и директор Центра Торранса Анна Абрахам рассказала о творчестве в недавней статье журнала Американской психологической ассоциации Monitor on Psychology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *