Вопросы к зачету по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» 1.Эффективное педагогическое общение. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей. 2.Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощрения Эффективное, неэффективное поощрение. 3.Внеситуативно личностная форма общения детей со взрослыми или непосредственно-эмоциональная. 4.Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми. 5.Внеситуативно-познавательная форма общения дошкольников со взрослыми. 6.Внеситуативно–личностная форма общения дошкольников со сверстниками. 7.Понятие о стиле педагогического общения. Стили педагогического общения по В. А. Кан-Калику, М. Талену. Диалогическое и монологическое общение. 8.Модели педагогического общения: диктаторская «Монблан», неконтактная «Китайская стена», Дифференцированное внимание «Локатор», Гипорефлексивная «Тетерев», Негибкого реагирования «Робот», Авторитарная «Я сам(а)». 9.Понятие о стиле педагогического руководства. Авторитарный, демократический стиль педагогического руководства. Либеральный стиль педагогического руководства. 10.Понятие об уровне общения. Иерархия уровней общения А. Б. Добрович: духовный, деловой уровень, игровой уровень, конвенциональный уровень, стандартизированный уровень, манипулятивный уровень , примитивный. 11.Признаки общительности детей (М.И. Лисина). Проявление дружбы и симпатий у детей дошкольного возраста. 12. Понятие о детском обществе. Влияние группы сверстников на развитие личности ребенка. Проявление конформности у дошкольников. 13.Влияние положения ребёнка в группе сверстников на развитие личности. Смена социального статуса. 14.Особенности коммуникативной деятельности детей раннего возраста. Эмоционально-практическая форма общения дошкольников со сверстниками. 15.Ситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками. 16.Внеситуативно-деловая форма общения дошкольников со сверстниками. 17.Особенности общения в младенческом возрасте. Особенности общения в раннем возрасте. Особенности общения в дошкольном возрасте. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
Каталог: filesfordownload filesfordownload -> Неуверенность в себе Скачать 33.17 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Готовая контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»
Перейти к содержимому
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Выберите один из вариантов и письменно выполните задания Вариант 1 Понятие «общение». Структура и средства общения. Характеристика ситуативных форм общения ребенка со взрослым. Разработать рекомендации для родителей: «Особенности общения с ребенком в период возрастных кризисов».
Вариант 2
Вербальное и невербальное общение Характеристика внеситуативных форм общения дошкольника со взрослым. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (подготовка ко сну).
Вариант 3
Механизмы воздействия в процессе общения. Возрастные особенности восприятия личности воспитателя дошкольниками. Составьте план проведения беседы на выявление уровня осознанности действий ребенка.
Вариант 4
Развитие общения ребенка со взрослыми в период новорожденности и младенчества. Виды эмоционального отношения воспитателя к дошкольникам и их влияние на формирование личности ребенка. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (завтрак).
Вариант 5
Развитие общения ребенка со взрослыми в период раннего детства. Специфика общения ребенка раннего возраста со сверстниками. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (прогулка).
Вариант 6
Особенности отношения дошкольника к личности воспитателя. Особенности малой социальной группы. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (одевание).
Вариант 7
Этапы развития общения дошкольника со сверстниками. Статусное положение ребенка дошкольника в коллективе сверстников. Составьте протокол наблюдения за ребенком с целью выявления его особенностей в общении.
Вариант 8
Сотрудничество детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ. Понятие о стиле педагогического руководства. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей педагогического руководства. Подготовьте рекомендации для воспитателей на тему: «Пути разрешения и предупреждения конфликтов в системе ребенок-ребенок».Вариант 9
Понятие «общение». Структура и средства общения. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей. Разработайте рекомендации для родителей на тему: «Особенности общения с импульсивными детьми».
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Мартынова О.А. Проблема психолого-педагогического сопровождения культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Главная › Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета/эта имени П.Ф. Лесгафта», №10(164) – 2018
психолого-педагогическое сопровождение культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Мартынова Оксана Александровна , аспирант,
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
Аннотация
На основе анализа реальной практики формирования основ культуры межнационального общения детей старшего дошкольного возраста возраста в условиях детской образовательной организации автор описывает пути реализации полипредметного подхода в образовательном процессе дошкольного образования. Обозначены принципы эффективного психолого-педагогического сопровождения формирования культуры межнационального общения. Описан алгоритм последовательных действий при его реализации в образовательном процессе в детской образовательной организации.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, культура межнационального общения, дети старшего дошкольного возраста.
Справочная информация
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 30.12.2015) . Режим доступа: // СПС Консультант Плюс.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 , режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/.
- О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 Режим доступа: http://www.garant.ru /products/ipo/prime/doc/70412244/.
- Захарова Н.И. (2016), «Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС детей дошкольного возраста», Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» , Мозаика-Синтез, Москва, № 5, с. 615-616.
- Коломийченко Л.В. (2008), Социальное развитие дошкольников в культурологической парадигме образования , диссертация, Перм.
- Монгуш О.О. (2015), «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста», Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. научная конф. (Москва, июнь 2015 г.) , Буки-Веди, Москва, стр. 59-62.
- Смолярчук И.В., Толстошеина В.М. и Вязова Н.В. (2014), «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования», Поволжский педагогический вестник , № 1, с. 13-18.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 08.10.2018
Показать полный текст
‹ Магомедова Т.И., Цховребов А.С. Текст научной работы на тему «Формирование и развитие навыков русского общения у курсантов-иностранцев в процессе работы над сложным предложением» вверх Матюк С.В., Замчий Т.П., Назаренко Ю.Ф. Индивидуализация и особенности ее реализации в пауэрлифтинге (по данным заявки) ›
Департамент психологии образования — Мэри Фрэнсис Ранний колледж образования
- Концентрации
- программы получения
- Программы без графика
- Стипендии
- Студенческие организации
- Последние новости
- . Пользовались наши программы
- 1
- 2 819.9.9
- Контактная информация
Станьте лидером в области преподавания, обучения, человеческого развития и поведения в наших программах педагогической психологии. Исследователи аспирантуры изучают, как ученики думают и учатся, науку об одаренности и творчестве, количественную методологию и передовой опыт в области школьной психологии.
Разрабатывая индивидуальные планы обучения, мы готовим вас к роли исследователя в области образования, теоретика или практика, работающего на благо различных групп населения. Наш отдел состоит из четырех взаимосвязанных областей, которые обеспечивают глубину и гибкость для настройки вашей программы обучения и становятся экспертами в области исследовательских навыков для получения знаний о том, как студенты думают и учатся.
Наш отдел также является домом для нескольких ведущих исследовательских центров и клиник, которые предлагают возможности для практического опыта работы с клиентами и проведения исследовательских проектов. Сюда входят Клиника школьной психологии и Академический вычислительный центр. Наши студенты также могут тесно сотрудничать с Центром творчества и развития талантов Торранса.
Наши преподаватели получили миллионы долларов федерального и частного финансирования для исследований по таким темам, как:
- Оценка и устранение трудностей чтения у детей
- Половые различия в математических стратегиях
- Недопредставленные группы населения в образовании для одаренных детей
- Творчество
- Понимание прочитанного и развитие словарного запаса
- Модели диагностической классификации
- Дошкольное вмешательство для детей, живущих в бедности
- Дизайн учебной среды, ориентированной на учащихся
- Предотвращение отсева
Заявление о борьбе с расизмом
Ознакомьтесь с нашим Заявлением о борьбе с расизмом
Концентрации
- Прикладные программы для выпускников Наши программы познания и развития 900 улучшать образование с помощью исследований, реализовывать проекты в школах и применять исследования и методы в различных условиях.
- Одаренное и творческое образование
Философия Программы обучения одаренных и творческих людей основана на принципах, согласно которым одаренность и творческие способности проявляются у людей по-разному; что творчество — это универсальный потенциал, который нужно развивать и развивать; и что наилучшее образование адаптировано к конкретным потребностям учащегося.
- Количественная методология
Интересуетесь ли вы теоретическими разработками в области психометрии, статистики, измерений и других стратегий статистического моделирования? Программа QM существует для продвижения области количественной методологии и связи с реальными проблемами в исследованиях в области образования и социальных наук.
- Школьная психология
Программа школьной психологии предназначена для подготовки клинически квалифицированных ученых, хорошо разбирающихся в принципах теории, науки и практики. Мы полностью аккредитованы APA.
Программы на получение степени
Double Dawgs
Комбинированные степени бакалавра и магистра
- Бакалавр статистики / Магистр количественной методологии
Станьте экспертом в области сбора, анализа и представления данных со степенью бакалавра статистики с получением степени магистра статистики в количественной методологии.
Несовершеннолетние
- Личное здоровье и благополучие для несовершеннолетних
Отделение личного здоровья и благополучия для несовершеннолетних, расположенное на кафедре педагогической психологии и кинезиологии, поддерживает исследование, понимание и развитие практик и привычек учащихся. которые поддерживают личное здоровье и благополучие.
Магистр образования (MEd)
- MEd в области педагогической психологии (прикладное познание и развитие)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или изучите одаренное и творческое образование или количественные методы.
- Степень магистра педагогической психологии (обучение одаренных и творческих людей)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте образование одаренных и творческих людей или количественные методы.
- Степень магистра педагогической психологии (количественная методология)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте одаренное и творческое образование или количественные методы.
- Магистр педагогической психологии (одаренное и творческое образование) (онлайн)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации или исследуйте одаренное и творческое образование или количественные методы.
Магистр гуманитарных наук (MA)
- Магистр педагогической психологии (прикладное познание и развитие)
Станьте экспертом в области человеческого развития, обучения и мотивации с помощью нашей программы прикладного познания и развития.
- Магистр педагогической психологии (одаренное и творческое образование)
Развитие знаний и навыков для исследования, обучения и поддержки одаренных, творческих и продвинутых учащихся P-12 при выполнении дипломного проекта.
- Магистр педагогической психологии (количественная методология)
Изучение количественных методов путем разработки и распространения достижений в области измерения в социальных науках и науках о поведении, образовательной оценки и статистической методологии.
Специалист в области образования (EdS)
- EdS в области психологии образования (прикладное познание и развитие)
Расширьте свои знания о том, как учащиеся учатся, или о том, как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.
- EdS in Educational Psychology (обучение одаренных и творческих людей)
Расширьте свои знания о том, как учатся учащиеся или как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.
- EdS in Educational Psychology (обучение одаренных и творческих людей) (онлайн)
Расширьте свои знания о том, как учащиеся учатся или как одаренные и творческие учащиеся видят свой мир.
Доктор философии (PhD)
- Кандидат педагогической психологии (прикладное познание и развитие)
Исследуйте когнитивные процессы как в классе, так и за его пределами, свяжите реальные проблемы в образовании или станьте опытным психологом на всех уровнях развития ребенка.
- Кандидат педагогической психологии (одаренное и творческое образование)
Изучите когнитивный процесс как в классе, так и за его пределами, свяжите исследования с реальными проблемами образования или станьте квалифицированным психологом на всех уровнях развития ребенка.
- Кандидат педагогической психологии (количественная методология)
Изучение количественных методов путем разработки и распространения достижений в области измерения в социальных и поведенческих науках, образовательной оценки и статистической методологии.
- Кандидат педагогической психологии (школьная психология)
Изучите когнитивный процесс как в классе, так и за его пределами, свяжите исследования с реальными проблемами образования или станьте квалифицированным психологом на всех уровнях развития ребенка.
Программы без получения степени
Сертификаты
Стипендии
Помимо следующих ведомственных стипендий, узнайте больше о дополнительных возможностях финансовой помощи на нашей странице финансовой помощи .
- Стипендия У. Оуэна Скотта за академические заслуги и профессиональные перспективы
Студенческие организации
Ассоциация школьных психологов (ASP)
Консультирование по научным целям и профессиональным интересам будущих школьных психологов.
Консультант факультета: Скотт Патрик Ардуан
Аспиранты-исследователи в области психологии образования
Эта организация способствует общению между аспирантами и преподавателями факультета психологии образования и поощряет активное участие в проектах, связанных с областями, представленными на факультете.
Научный руководитель: Сикара Фишер
Последние новости
Обучение с помощью наглядных материалов
В двух недавних статьях доцента Логана Фиореллы исследуется влияние предоставленных наглядных материалов студентам на их объяснения концепций.
Преподаватели психологии образования входят в число «самых продуктивных» психологов-педагогов в мире
Три преподавателя кафедры психологии образования вошли в список самых продуктивных психологов-педагогов в начале карьеры.
Абрахам обсуждает творчество в журнале APA Monitor on Psychology
Профессор и директор Центра Торранса Анна Абрахам рассказала о творчестве в недавней статье журнала Американской психологической ассоциации Monitor on Psychology.