Вычитка и редактирование журналистики | Knowadays
На курсах «Стать корректором» и «Стать редактором» основное внимание уделяется академическому, творческому и деловому письму. Но если вы работаете фрилансером, вы можете работать и с другими типами клиентов, включая журналистов и журналистские организации.
Чтобы дать вам представление о том, чего ожидать в таких случаях, в этом посте будет изложена основная информация о редактировании и корректуре журналистики.
Вычитка и редактирование в журналистикеЖурналистское письмо (или написание новостей) — это тип документальной литературы, используемый для сообщения новостей и другой фактической информации. В более широком смысле журналистика может также включать тематические статьи, обзоры, колонки, авторские статьи и другие типы материалов, публикуемых в газетах, журналах и на новостных сайтах.
Здесь следует помнить один ключевой момент: редактор в газете или журнале обычно не является тем, кто непосредственно редактирует статьи; вместо этого редактор отвечает за управление общим стилем и содержанием публикации. Людей, которые копируют редактируемые и корректирующие материалы от журналистов, как правило, для устранения ошибок и применения фирменного стиля публикации, вместо этого называют субредакторы . И это часто внутренняя позиция.
Поскольку более крупные издания обычно занимаются редактированием самостоятельно, им редко приходится нанимать внештатных редакторов. Но вы все равно можете найти возможности для работы над журналистской литературой, если эта сфера вас интересует, в том числе:
- Небольшие издания и другие организации, выпускающие журналистские копии (например, собственные журналы).
- Отдельные журналисты запрашивают отзывы или редактируют перед отправкой работы в публикацию.
Поэтому фрилансерам полезно знать основы журналистского письма.
Ключевые особенности журналистского письмаНаписание новостей традиционно имеет очень отчетливый журналистский стиль. Ключевые особенности:
- Краткий, объективный, формальный стиль письма, в котором предпочтение отдается простой терминологии, а не техническому жаргону.
- Использование третьего лица и прошедшего времени при сообщении о том, что произошло.
- Короткие предложения и абзацы для обеспечения ясности и доступности.
- Структура перевернутой пирамиды, в которой основная информация (например, пять W) всегда дается первой.
- Контент, выбранный на основе его новостной ценности (например, своевременности и актуальности для аудитории).
- Использование цитат экспертов и свидетелей событий, о которых сообщалось.
Таким образом, при написании новостей редактирование может потребовать применения этого общего стиля (хотя вам также следует обратить внимание на журналистский стиль, который относится к клишированному и потенциально неясному использованию журналистского языка).
Однако другие виды журналистики могут быть менее формальными или более субъективными (например, очерки часто начинаются с анекдотического сюжета и используют первое лицо). Кроме того, различные публикации различаются по стилю (например, бульварные газеты, как правило, менее формальны, более предвзяты и более склонны использовать эмоциональный язык).
Помимо общих стилистических указаний, изложенных выше, редактирование или вычитка новостей и других форм журналистики может включать соблюдение руководства по журналистскому стилю. Обычно они используют формат от А до Я, охватывая темы и термины, обычно используемые при написании новостей. В некоторых также есть отдельные разделы для механических вопросов (например, пунктуация и грамматика) и специализированных тем (например, спортивная журналистика, закон о СМИ и т. д.).
Самое известное руководство по журналистскому стилю — The AP Stylebook . Он используется многими газетами, журналами, новостными веб-сайтами и школами журналистики, особенно в США, поэтому он стал стандартом для журналистского письма. И если вы хотите специализироваться на редактировании или корректуре журналистского письма, даже за пределами США, вам будет очень полезно изучить основы стиля AP!
Однако большинство крупных журналистских организаций также имеют собственные руководства по стилю. Некоторые из них доступны в виде книг (например, Руководство по стилю и использованию New York Times ), в то время как другие доступны в Интернете бесплатно (например, руководство по стилю Buzzfeed).
Они наиболее полезны, если ваш клиент пишет для конкретной публикации, и в этом случае вам может понадобиться ознакомиться с соответствующими рекомендациями по стилю дома. Но они также могут быть полезны для сравнения того, как различные публикации подходят к определенным стилистическим вопросам, или просто в качестве общих ресурсов для журналистского письма (например, руководства по стилю BBC News и Guardian являются полезными точками соприкосновения, если ваш клиент использует британский английский, поскольку стиль AP фокусируется на американский английский).
Из-за разнообразия доступных руководств по стилю вы всегда должны проверять, какое из них (если есть) использует ваш клиент.
Руководства по стилю SensitivityЖурналистские организации все чаще выпускают руководства по стилю для освещения потенциально деликатных тем, таких как раса, инвалидность и религия. Примеры включают:
- Руководство по стилю NABJ, которое предлагает советы по использованию терминов и языков, имеющих отношение к сообщениям о расе, особенно в отношении темнокожих людей и сообществ.
- Руководство по стилю языка для людей с ограниченными возможностями Национального центра по вопросам инвалидности и журналистики.
- Сборник стилей Ассоциации ЛГБТК-журналистов по лесбийской, геевской, бисексуальной, трансгендерной и квир-терминологии.
- Сборник стилей религии, созданный Ассоциацией репортеров новостей о религии для журналистов, освещающих религию в основных СМИ.
Обычно они дополняют другое руководство по стилю, например The AP Stylebook . Тем не менее, некоторые из основных руководств по журналистскому стилю также затрагивают эти темы либо как часть основного руководства, либо в дополнительных материалах (например, руководство по стилю AP по освещению расовых вопросов). Если ваш клиент пишет о потенциально деликатной теме, вы можете поискать соответствующие рекомендации о том, как правильно обращаться с ней.
Ресурсы для журналистовЗдесь мы не будем подробно рассматривать редактирование журналистских материалов. Однако, если вы заинтересованы в этой области, есть много других ресурсов, доступных для получения дополнительной информации о журналистике.
Вы можете найти информацию об основах журналистики, журналистского письма и стиля AP в Интернете (в том числе в блоге Knowadays). И обычно вы можете найти подробности по конкретным темам с помощью небольшого поиска (хотя, как всегда, когда ищете что-то в Интернете, убедитесь, что используемые вами веб-сайты заслуживают доверия и авторитетны).
Существует также множество книг по журналистскому письму, в том числе:
- The Handbook of Journalism Studies , под редакцией Карин Валь-Йоргенсен и Томаса Ханитча
- Элементы журналистики Билла Ковача и Тома Розенстила
- Внутренняя отчетность Тима Харроуера
- Справочник по онлайн-журналистике Пола Брэдшоу
- Написание новостей и репортаж Чип Сканлан и Ричард Крейг
Если вы серьезно относитесь к работе в этой области, вы можете использовать эти и другие ресурсы, чтобы получить четкое представление о том, что включает в себя написание хороших новостей, что поможет вам эффективно редактировать журналистику.
Начните свою карьеру фрилансера сегодняЕсли вам нравится карьера фрилансера, почему бы не попробовать стать корректором? Подпишитесь на бесплатную пробную версию сегодня и узнайте, есть ли у вас то, что нужно!
Доказательство — Columbia Journalism Review
Основной принцип судебной системы, восходящий к британскому общему праву, заключается в том, что подозреваемый «невиновен, пока его вина не доказана».
Основной принцип грамматики заключается в том, что этот принцип неграмматичен.
Сборник стилей Associated Press , Руководство по стилю и использованию New York Times и Чикагское руководство по стилю советуют нам использовать «Proved» в качестве причастия прошедшего времени к «Prove». «Доказанный», говорят они, — это прилагательное.
Как это часто бывает, мы не слушаем.
«Он действительно доказал, что сам очень полезен для этой футбольной команды», — говорится в одной цитате. «Образование доказало, что является отличным источником городского успеха», — сказал другой. И вот кто-то, кто хочет и того, и другого: «Действительно, молодежные программы
Кажется, никто не понимает неправильного прошедшего времени слова «доказать»: это «доказано». Но многие, многие люди считают, что следующий шаг назад, причастие прошедшего времени — форма, которая сочетается с «иметь» или «быть» — «доказана». Почему это так, неясно, но может возникнуть из-за недоразумения: причастия прошедшего времени многих неправильных английских глаголов оканчиваются на «en»; причастие прошедшего времени правильных глаголов, одним из которых является «доказательство», оканчивается на «ed».
Merriam-Webster’s Dictionary of English Usage прослеживает первое «неправильное использование» слова «проверено» вместо «доказано» до 1829 года и говорит: доказано .
Но доказано за последние двадцать лет «примерно так же распространено, как доказано как часть глагольной фразы».Garner’s Modern American Usage держит валы, говоря: « доказано часто опрометчиво появляется» как причастие прошедшего времени, даже несмотря на то, что оно оценивается как «проверенное» на этапе 4 в Индексе изменения языка, а это означает, что битва почти проиграна.
«Доказанный» — прекрасное прилагательное: кандидат «имеет подтвержденный послужной список борьбы с повышением налогов». Но, как это иногда случается, вместо этого люди будут использовать прилагательное «доказанные»: «Это также ведущий производитель газа в Аппалачах с 90 137 доказанными 90 138 запасами в 2,9 триллиона кубических футов».
M-W склонен оправдать любое использование слов «доказанный» или «проверенный», назвав их взаимозаменяемость как причастие прошедшего времени или прилагательное «стандартным сейчас».
Это неправильно? Это будет зависеть от того, следуете ли вы одному из руководств по стилю Большой тройки или общей привычке.