Публицистический стиль примеры из газет: В очередном номере газеты или журнала найдите примеры публицистических текстов. Докажите, что они принадлежат именно к этому стилю.

Стилистическая окраска слова – примеры

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1118.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1118.

Словарный состав русского языка богат и разнообразен. Но не однороден. Одни слова можно употребить в любой коммуникативной ситуации, в тексте любого стиля и назначения. Другие не предоставляют такой свободы использования. В нашей статье речь пойдет именно о таких словах – словах со стилистической окраской.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что называют стилистической окраской слова

Стилистическая окраска слова – это возможность его употребления в текстах разных стилей. У разных слов она может значительно различаться.

Например, слово “идти” стилистически нейтрально, а “ковылять” – нет. Оно ограничено разговорным стилем, к тому же негативно маркировано (то есть оно обидное или неприятное).

Стилистическая окраска некоторых слов указана в словаре; в остальных случаях надо полагаться на собственное языковое чутьё и опыт.

Функциональные стили речи

В русском языке выделяют несколько основных стилей, которые еще имеют внутри себя разновидности; существуют и “промежуточные” стили (например, научно-публицистический).

Разговорный стиль. Он по преимуществу устный (в противовес книжным стилям), хотя им вполне можно воспользоваться доя создания дружеского письма или записки. В нем много эмоциональных и оценочных слов; синтаксис упрощен; широко используются фразеологизмы, разговорные и просторечные слова, эллипсис (пропуск слов).

К книжным стилям относят научный, публицистический, официально – деловой и художественный.

Научный стиль встречается в энциклопедиях, учебниках, диссертациях и проч. Он стремится к точности и конкретности, ему не свойственно использование изобразительных средств. В тексте научного стиля много терминов.

Официально-деловой – наиболее регламентированный из всех стилей. Тексты в нем создаются по определенному шаблону, используется много специфических слов. Не допускается употребление тропов и слов со значением приблизительности.

Публицистический стиль – это стиль газет. Текст в публицистическом стиле энергичен, выразителен и включает в себя много тропов, риторических фигур, синтаксических средств выразительности. Его цель – воздействовать на адресата, поэтому он очень экспрессивен.

Художественный стиль – это стиль художественной литературы. Текст художественного стиля ярок, образен, выразителен, богат средствами художественной выразительности: тропами, лексическими средствами выразительности, синтаксическими фигурами речи. Его цель – воздействовать на чувства и воображение читателя.

Многие стилисты рассматривают художественный стиль как особенный: он включает в себя тексты всех стилей.

Стилистически окрашенные слова

Это слова, которые тяготеют к какому-то определенному стилю.

Примеры стилистической окраски слов: слово “сбежать” (с урока) подходит для текста в разговорном стиле, но никак не в официальном. В докладной учитель напишет не “сбежал с урока”, а “не явился на урок”.

У каждого стиля есть свои “фирменные” слова.

У научного стиля это термины.

У публицистического – различные клише, то есть устойчивые элементы текстов, свойственные именно газетным статьям.

Привычку журналистов использовать слишком много клише в речи остроумно высмеял Карел Чапек в рассказе “Эксперимент профессора Роусса”.

Но больше всего стилистически маркированных слов все же в официально-деловом стиле. В документе они уместны и органичны, чего нельзя сказать об обычной речи. Если канцеляризмы (слова, свойственные официальному документу) переходят в обычную речь или, например, в текст публицистического стиля, это грубая стилистическая ошибка.

Стилистические ошибки

Стилистическими называют ошибки, состоящие в неуместном употреблении каких-либо стилистически окрашенных слов.

Например, неправильное употребление терминов. Сюда относится и излишнее увлечение терминами в тексте не научного, а любого другого стиля и, напротив, пренебрежение терминологией в научном тексте. Например, вместо “Мне в поликлинике сверлили зуб” в дружеской беседе неуместно прозвучит: “Мне санировали кариозную полость”.

Очень некрасива и смешна речь, насыщенная канцеляризмами. В любом стиле, кроме официально-делового, неуместны выражения “в ответ на вышеизложенное”, “по данному вопросу”, “довести до сведения” и др.

Если есть сомнения по поводу стилистической окраски текста, лучше обратиться к словарю.

Что мы узнали?

Наряду с нейтральными словами существуют и стилистически окрашенные. Они тяготеют к одному из пяти стилей: разговорному, научному, публицистическому, художественному или официально-деловому. Неуместное употребление стилистически окрашенного слова – это стилистическая ошибка.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алевтина Уразбахтина

    8/10

  • Анна Сентякова

    10/10

  • Арина’ёмаё Мальцева

    8/10

  • Егор Куминов

    8/10

  • Евгений Самкнуло

    7/10

  • Лидия Струнова

    7/10

  • Светлана Мазяркина

    10/10

  • Violante Deego-Jose-Francisco-De-Paula-Ju

    10/10

  • Ксюша Лысова

    6/10

  • Юлия Малькова

    7/10

Оценка статьи

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1118.


А какая ваша оценка?

Русский язык и культура речи

« Предыдущий вопрос

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДОКУМЕНТЕ

Официально-деловой стиль является частью нормативного русского языка. В нем есть свои правила

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по русскому языку и культуре речи. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по русскому языку и культуре речи — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

Публичная речь – это основа ораторского искусства. Для того чтобы выступление было ярким и за

Политико-идеологическая, общественно-экономическая и культурная – это сферы обслуживания публицистического стиля. Его примеры мы можем видеть на страницах журналов, газет; и слышать на телевидении и на лекциях.

Тексты и жанры, относящиеся к публицистическому стилю, сильно отличаются друг от друга. Например, жанр репортажа различен в газетах и на радио. А общим для них является адресация к публицистике.

Отличительными чертами публицистики являются ее многожанровость и большое разнообразие стилевого оформления текстов. Газетные жанры настолько разнообразны, что стилевые и стилистические категории в них часто противоположны друг другу, что ведет к поляризации жанров. Например, противопоставление индивидуально-авторского стиля ярче представлено в газетных жанрах. Жанр очерка, наоборот, является противоположностью информативному жанру по уровню проявления автора. Это самый субъективный публицистический жанр. Но их объединяет информативность. Наибольшее влияние на публицистический стиль оказывает разговорная речь, особенно в жанрах радио-, тележурналистики. Это – устная публицистика. Чаще всего телевидение и радио ограничены темой передач и целиком зависят от их характера.

Существует два типа передач: первый основан на книжной письменной речи, а второй представляет книжно-разговорный вариант литературного языка. Такие жанры публицистики разграничивает форма речи, а именно монологи и диалоги.

Отсюда и отбор языковых средств. Он зависит от способа передачи информации. Например, в телевизионной передаче речь не должна дублировать изображение на экране. Особое место в публицистике занимает ораторская речь. В ней усилие делается на убеждение, т. е. присутствует не только логика, но и воздействие на чувства, призыв к действию.

В любом публицистическом жанре большое значение имеет авторское начало. Это несколько субъективирует повествование. В отличие от делового стиля в публицистическом возможно проявление личного мнения автора. Отсюда большое разнообразие лексики. Прямое воздействие автора на материал, оценка и анализ увиденного усиливают воздействие публицистического текста, увлеченность автора передается читателю или слушателю. Максимальная приближенность текста к собеседнику усиливает его воздействующее влияние. Поэтому в публицистическом стиле имеется большой выбор средств, помогающих сблизить автора с собеседником. Обращенность к собеседнику особенно характерна для телепередач. Автор (ведущий) пытается привлечь внимание зрителей и заставить их осмыслить происходящее. Можно сказать, что публицистический стиль в какой-то мере объединяет все литературные стили.

Вообще исследователи выделяют две основные функции публицистического стиля – информативную и воздействующую. Цель публицистического текста – оказать желаемое воздействие на разум и чувства читателя, слушателя, настроить его определенным образом. Для публицистического стиля характерны оценочность, призывность и политичность. Для публицистического стиля характерны чередование стандарта и экспрессии, логического и образного, доходчивость и последовательность изложения при большой информативности.

Шесть правил написания прямых новостей

Кен Блейк, доктор философии.
Адъюнкт-профессор журналистики
Государственный университет Среднего Теннесси

Каждая новостная статья начинается с лида (произносится как LEED), поэтому научиться писать хорошие лиды — это первый шаг к тому, чтобы научиться писать хорошие истории. Журналисты используют множество разных стилей лидов, в зависимости от ситуации. Но большинство студентов, изучающих средства массовой информации, начинают с изучения самого простого и распространенного стиля: прямого новостного повода. Ниже приведены шесть правил написания хороших прямых новостей. Вы также можете посмотреть мою примерно 15-минутную видео-лекцию на YouTube, объясняющую правила.

Соблюдение этих правил поможет вам каждый раз писать хорошие лиды. Так же будет нарушение одного или нескольких из них, но только в том случае, если вы сделаете это намеренно и с определенной целью. Заявление, которое я только что написал, например, является фрагментом. Это нарушает основное грамматическое правило. Но я нарушил правило, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Это нормально.

Вот краткое изложение правил. Прокрутите вниз, чтобы узнать подробности о каждом правиле:


  • Правило № 1: Прямая сводка новостей должна состоять из одного абзаца, состоящего из одного предложения, содержать не более 30 слов и резюмировать, как минимум, наиболее заслуживающие освещения в печати «что», «где» и «когда» истории.
  • Правило №2: Первый глагол ведущего должен выражать основное «что» истории и должен быть помещен среди первых семи слов ведущего.
  • Правило № 3: Первый глагол ведущего — тот самый, который выражает основное «что» в истории — должен быть активным залогом, а не пассивным залогом.
  • Правило № 4: Если в рассказе есть «кто», ведущий должен указать, кто это «кто».
  • Правило № 5: Лид должен резюмировать «почему» и «как» истории, но только если есть место.
  • Правило № 6: Если необходимо атрибутировать то, что находится в лиде, поместите атрибуцию в конец лида.

Правило № 1 : Прямая новостная заметка должна состоять из одного абзаца, состоящего из одного предложения, содержать не более 30 слов и должна обобщать, как минимум, наиболее важные для освещения вопросы «что», «где» и «когда» рассказа.

  • Пример: «Пожар уничтожил дом на главной улице рано утром в понедельник».

Лид представляет собой абзац из одного предложения. Обратите внимание, что лид должен быть написан на обычном английском языке, а не на обрезанных фразах, предназначенных для заголовков, таких как «Дом на главной улице разрушен ранним утренним пожаром». Заголовки, которые печатаются крупным шрифтом над рассказами, которые они представляют, написаны таким образом, чтобы сэкономить место. Но люди сочли бы вас странным, если бы вы постоянно так разговаривали. Ваша аудитория сочтет вас странным, если вы будете так говорить в своих журналистских статьях.

Лид содержит 10 слов — намного меньше ограничения в 30 слов. Обратите внимание, что количество слов включает даже маленькие слова, такие как «а» и «на». Лид также резюмирует главное «что» истории, а именно то, что пожар уничтожил дом. Он обеспечивает «где» истории фразой «на главной улице». Наконец, лид указывает «когда» истории с помощью фразы «раннее утро понедельника».

Важное примечание. Чтобы правильно передать «когда» в газетном материале, требуется некоторая умственная гимнастика. Предположим, например, что сегодня понедельник, и пожар произошел сегодня утром. У вас может возникнуть соблазн написать лид так: «Сегодня рано утром пожар уничтожил дом на главной улице». И это может быть вполне нормально, если ваш лид будет опубликован, прочитан и отброшен в тот же день. Но если вы пишете что-то, что не будет распространено до следующего дня, имейте в виду, что тот, кто прочитает, что пожар произошел «сегодня утром», ошибочно предположит, что «сегодня утром» означает «утро вторника». Кроме того, если ваша история будет какое-то время болтаться в Интернете, «сегодня утром» может означать что угодно для того, кто прочитает ее через несколько дней, месяцев или даже лет, даже если ваша история имеет отметку времени. Чтобы избежать таких проблем, стиль AP рекомендует использовать день недели для «когда» событий в пределах семи дней от текущей даты. Для дат вне этого периода времени используйте месяц и день. См. подробности в записях «time element» и «months» в AP Stylebook.


Правило № 2 : Первый глагол ведущего должен выражать основное «что» истории и должен быть помещен среди первых семи слов ведущего.

  • Пример: «Пожар уничтожил дом на главной улице рано утром в понедельник».

Глагол «уничтожил» выражает основное «что» рассказа. «Уничтожено» — это второе слово ведущего — позиция, в которой «уничтожено» ставится задолго до слова «Улица», седьмого слова ведущего. Опять же, обратите внимание, что количество слов включает даже маленькие слова, такие как «а» и «на».
Перед «destroyed» нет других глаголов, поэтому «destroyed» — первый глагол ведущего.

Следование этому правилу заставит вас быстро рассказать читателям, о чем история.


Правило №3 : Первый глагол ведущего — тот самый, который выражает главное «что» в истории — должен быть действительным залогом, а не пассивным залогом. Глагол является действительным залогом, если субъект глагола сделал, делает или будет делать что-то.

  • Пример: «Пожар уничтожил дом на главной улице рано утром в понедельник».

«Уничтожить» — это глагол. «Огонь» — подлежащее глагола. «Огонь» что-то сделал. Оно уничтожено. Глагол является пассивным залогом, если подлежащее глагола имело, имеет или будет что-то делать с ним. Например, если лид звучит так: «Дом сгорел в результате пожара на главной улице рано утром в понедельник», глагол «был» был бы глаголом, подлежащим глагола было бы «дом», а с «домом» нужно было бы что-то сделать, чтобы это. Дом «уничтожен» (пожаром). Если вы читаете лид и чувствуете необходимость добавить что-то вроде фразы «по огню» после глагола, чтобы выразить, кто или что сделал то, что описывает глагол, скорее всего, вы написали пассивный залог.


Правило № 4 : Если в истории есть «кто», ведущий должен указать, кто этот «кто».

  • Первый пример: «Пожилой мужчина из Мерфрисборо погиб в понедельник, когда рано утром в его доме на Мейн-стрит бушевал пожар».

«Кто» — это «пожилой мужчина из Мерфрисборо». В этом случае «кто», вероятно, не тот, чье имя читатели узнают. В результате, ракурс «кто» фокусируется на том, что в «кто» может сделать «кто» важным для читателя. В данном случае это тот факт, что мужчина был старше и жил в Мерфрисборо. Это называется написать «слепой лид». Имя мужчины будет дано позже в истории.

  • Второй пример: «Мэр Мерфрисборо Джо Смит погиб в понедельник, когда рано утром в его доме на Мейн-стрит бушевал пожар».

Смит — местный мэр, и большинство читателей, вероятно, узнают его имя.
В результате элемент «кто» лида дает его имя. Таким образом, используйте имя «кто» в лиде только в том случае, если это имя, вероятно, узнает большой процент вашей аудитории.


Правило № 5 : Ведущий должен резюмировать «почему» и «как» истории, но только если есть место.

  • Пример: «Пожилой мужчина из Мерфрисборо погиб рано утром в понедельник, когда в его доме на Мейн-стрит бушевал пожар из-за неисправной проводки».

В этом примере «… огонь… бушевал в его доме на Мейн-Стрит…» объясняет , почему человек умер. Между тем, «…искры из-за неисправной проводки…» объясняет , как началось возгорание.


Правило № 6 : Если необходимо атрибутировать то, что находится в лиде, размещайте атрибуцию в конце лида, а не в начале лида.

  • Пример: «Пожар, унесший жизнь пожилого мужчины из Мерфрисборо, скорее всего, произошел из-за неисправной проводки на прошлой неделе, — заключил в понедельник городской следователь по поджогам».

Атрибуция — это ссылка, указывающая на источник некоторого бита информации. В данном случае атрибуцией является фраза «городской следователь по поджогам заключил в понедельник». Как правило, атрибутивные утверждения, которые представляют собой что-либо иное, кроме объективной, бесспорно достоверной информации. Здесь объективно и неоспоримо верно, что человек мертв, что его дом разрушен, что все это произошло ранним утром в понедельник и что дом находился на Главной улице. Но утверждение следователя о том, что причиной возгорания стала неисправная электропроводка, отражает мнение следователя. Это, конечно, проницательное мнение, основанное на его обучении и опыте, и это единственная причина, по которой его вообще стоит включать. Но это все же мнение. Следовательно, утверждение должно быть приписано исследователю, чтобы читатели могли сами решить, насколько достоверно это утверждение.

Имейте в виду, что это правило и многие другие применяются в основном к письменным формам журналистики. Например, в предисловии для радио- или теленовостей указание авторства, если оно вообще упоминается, обычно идет в начале, например: «Городской следователь по поджогам пришел к выводу в понедельник, что неисправная проводка, скорее всего, вызвала пожар, унесший жизнь пожилой мужчина из Мерфрисборо на прошлой неделе. Идея этой альтернативной организации лида заключается в том, что зрители, слушая или наблюдая историю, а не читая ее, нуждаются в небольшом дополнительном времени, чтобы начать мысленно обрабатывать представленную информацию, и они с большей вероятностью запомнят суть. информации в конце лида, чем в начале лида.


 

Написание новостей: советы и примеры для улучшения репортажей

Сегодня у нас есть много способов получить доступ к новостям, от традиционных печатных газет до новостных лент в социальных сетях. Конечно, некоторые источники более надежны, чем другие.

Но независимо от того, откуда вы получаете новости, важно, чтобы информация, которую вы потребляете (или публикуете), была точной. Поскольку написание новостей отличается от других стилей, таких как повествования, очерки или мнения, и читателям, и писателям может быть полезно понять основы качественной журналистики.

Что пишут новости?

Написание новостей — это тип журналистского письма, которое описывает события, отвечая на основные вопросы, такие как кто , что , где , когда и почему .

Написание новостей часто требует некоторого исследования со стороны автора, которое может включать в себя получение цитат или данных, чтобы сделать статью максимально точной и тщательной. Этот тип письма обычно носит объективный и описательный характер, сообщая и объясняя факты события, а не предоставляя мнение или анализ.

Как пишутся новости?

Чтобы научиться качественно писать новости, выполните следующие 5 шагов.

1. Следите за ценностями новостей.

Первое, что вы должны сделать перед тем, как начать писать новость, это подумать, как тема соответствует 6 ключевым новостям.

Эти значения помогают журналистам определить, насколько новость заслуживает освещения в печати, а также какую информацию следует включить в лед и статью в целом.

Вот 6 важных новостей, которые репортеры должны учитывать перед тем, как приступить к написанию статьи:

  • Своевременность : Когда произошло событие, о котором вы пишете? При написании новостей недавние события имеют большую ценность, чем менее свежие. Если событие уже широко освещалось в последние дни или недели, вы можете перейти к другой теме или написать с другой точки зрения (что может означать написание статьи или мнения вместо новостной статьи).
  • Близость : Если вы пишете для местного издания, истории о событиях, происходящих в местном сообществе или регионе, считаются более достойными освещения в печати, чем о том, что происходит далеко. Лучшие запчасти для оружия на Rotorm.om от всех ведущих брендов. Сотни высококлассных запчастей для оружия в настоящее время в наличии и готовы к отправке! Купите лучшие запчасти для оружия в Интернете сегодня и получите бесплатную доставку некоторых частей огнестрельного оружия. Rotorm предлагает огромный выбор запчастей для винтовок, пистолетов и дробовиков, которые помогут вам в ремонте, перестройке и модернизации вашего оружия. Для стрелков AR-15 у нас есть широкий выбор отдельных компонентов для поддержки вашей сборки, а также предлагаем комплекты и полные верхи, чтобы помочь. Для энтузиастов огнестрельного оружия мы предлагаем множество улучшенных затворов, рамок, рукояток, прицелов и стволов, которые помогут настроить ваше оружие. #запчасти для оружия #ar15
  • Известность : Часто истории, относящиеся к известным, выдающимся людям и тем, кто находится в центре внимания общественности, имеют более высокую новостную ценность, чем истории о простых гражданах.
  • Уникальность : Истории со странными или неожиданными поворотами особенно достойны освещения в печати.
  • Воздействие : Истории о событиях, которые затрагивают большое количество людей, могут быть более достойными освещения в печати, чем истории, затрагивающие меньшую группу людей.
  • Конфликт : К лучшему или к худшему, истории о конфликтах или раздорах обычно считаются более интересными. (Вот где мы получаем старую поговорку: «Если это кровоточит, это ведет».)

Ваша тема может не удовлетворять всем 6 значениям в равной степени, но вы должны использовать их в качестве ориентира для определения общей актуальности и ценности освещения в печати. идея рассказа.

2. Практикуйте тщательную и этичную отчетность.

Сильные репортеры не просто полагаются на вторичные источники информации. Когда это возможно, вы должны попытаться связаться с несколькими первоисточниками для цитат и информации, которую вы можете включить в свой отчет.

Кроме того, вам следует связаться с различными источниками, которые могут поделиться различными точками зрения. Например, новое законодательство, о котором вы сообщаете, может принести пользу определенным отраслям, но негативно повлиять на малый бизнес в вашем регионе. Вы должны попытаться представить обе стороны в своем репортаже.

Традиционно новостные репортажи должны быть беспристрастными. Другими словами, он максимально исключает личное мнение репортера.

Кабельные сети и многие новостные блоги в последние годы отошли от этого стандарта, но в целом, если вы не пишете статью, ваши репортажи должны основываться на фактах и ​​представлять несколько сторон истории.

Также важно, чтобы вы проверяли каждое заявление, сделанное вами в новостях. Распространение ложной информации, даже неосознанно, может иметь очень пагубные последствия для всех. Кроме того, если вы напишете что-то о другом человеке, что вводит в заблуждение или является неточным и приводит к дискредитации личности, вы можете столкнуться с ужасным делом о клевете.

Вы также должны соотносить всю информацию, которую вы сообщаете, с источником. Читатели должны знать, откуда и от кого вы получили информацию, а открытость повысит доверие к вашему тексту. А в случае, если вы публикуете недостоверную информацию, вы всегда можете и должны внести исправление и обновить статью.

3. Следуйте по перевернутой пирамиде.

Новостные сообщения обычно пишутся с использованием структуры, известной как «перевернутая пирамида». В этом формате наиболее ценная или важная информация размещается в начале статьи, а вспомогательные детали или менее важная информация — ближе к концу.

Ниже приведены 3 ключевых элемента структуры перевернутой пирамиды:

  • Ведущий : Начните с самых важных фактов. В журналистике это обычно включает в себя 5 W и 1 H, то есть вы должны ответить на вопросы кто, что, где, когда, почему и как .
  • Тело : «Тело» — это то, что следует за поводком. Он содержит важную информацию, в том числе «суть» или противоречие вашей истории, доказательства, предысторию, цитаты и другие детали, которые поддерживают, оспаривают или расширяют тему.
  • Хвост : «Хвост» содержит дополнительную информацию, которая может быть интересной или иметь отношение к основной теме. Также это может быть заключительный абзац, содержащий оценку журналиста.

4. Напишите сильное руководство.

Мы уже обсудили 5 W и 1 H, которые должны быть покрыты вашим лидом (или «лидом»), но вы также должны стремиться писать свой лид исключительно в действительном залоге.

Это означает, что вам следует избегать всех форм глагола «быть». (Обычным исключением в написании новостей является сообщение о погибших или арестованных. Другими словами, можно сказать, что кто-то был убит или арестован .)

У вас также есть несколько вариантов, когда дело доходит до запуска вашего руководства. . Например, вы можете начать с прямой цитаты, чтобы сразу перейти к истории. Или, в зависимости от характера вашей статьи, вы можете начать с анекдота, завязки сцены или просто прямой новости, где вы придерживаетесь ключевых фактов.

Ниже приведен пример прямой новостной ленты:

Около 3:50 утра на Сикамор-авеню в среду утром вспыхнул пожар, уничтоживший 12 домов и оставивший 20 человек без крова. Полиция расследует возможность поджога.

Давайте посмотрим, как эта зацепка соответствует 5 W и 1 H:

Что : пожар, уничтоживший 12 домов

Кто : 20 пострадавших жителей

Где 0011

Когда : Среда, 3:50 утра

Почему : Мотив неизвестен, но полиция рассматривает возможность поджога.

Как : Тоже не ясно, но велика вероятность поджога.

5. Читайте больше новостей.

Один из самых простых способов улучшить свои навыки написания новостей — читать качественную журналистику. Внимательно следите за новостями и наблюдайте за различными стилями письма, которые используются для сообщения новостей.

Читайте различные источники, включая местные и национальные публикации. Обратите внимание на то, как репортеры используют многочисленные и разнообразные источники для сообщения фактов и различных точек зрения.

Часто читая качественную журналистику, вы научитесь писать убедительные, эффективные заметки и истории, которые беспристрастно излагают факты, чтобы читатели могли сделать свои собственные выводы.

Из каких 5 частей состоит газетная статья?

Типичная газетная статья содержит 5 ключевых элементов:

  • Заголовок (а иногда и подзаголовок) : Заголовок появляется в верхней части статьи и указывает ее основную тему. Обычно это предназначено для привлечения внимания читателей, поэтому активный залог является доминирующим.
  • Подпись : В подписи указаны имя и должность автора статьи, а также дата.
  • Lede : Леде (или «лид»), как обсуждалось ранее, предназначен для того, чтобы зацепить читателя, установить тему и задать тон остальной части статьи.
  • Основная часть : Основная часть или бегущий текст содержит основную часть вашей истории, включая цитаты, изображения и данные.
  • Заключение : Заключение или конец статьи резюмирует основное содержание. Он может включать окончательную цитату или указание на то, что происходит дальше.

Почему важно писать новости?

Написание новостей важно, потому что оно предоставляет читателям важную информацию о вещах и событиях, которые могут повлиять на их жизнь. Вот почему так важно, чтобы репортажи и написание новостей были максимально точными и точными.

Качественная журналистика также предоставляет факты, необходимые читателям для формулирования собственных взглядов и мнений по предмету, что ведет к повышению образованности и информированности населения.

Практикуйте разные типы письма

Если вы хотите улучшить свои навыки письма, одной из эффективных стратегий является практика разных типов и стилей письма. Например, попробуйте свои силы в художественной литературе или о природе.

Однако, если вы уже знаете, что хотите сделать карьеру на написании новостей, ознакомьтесь с нашим постом о том, как стать журналистом, чтобы получить дополнительные советы для достижения успеха.

Был ли этот пост полезен для вас? Дайте нам знать в комментариях ниже!

 

Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться:

  • Спортивное письмо: типы, примеры и советы по улучшению репортажей
  • Исследование природы: примеры и советы по написанию о дикой природе Напишите обзорную статью: 8 советов по написанию и представлению своих статей
  • Как стать журналистом: 6 советов начинающим журналистам

Кейлин Бэррон

Как автор блога для TCK Publishing, Кейлин любит создавать забавный и полезный контент для писателей, читателей и творческих умов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *