Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023. 1-й вариант. Бесплатно. Есть ответы. Онлайн-тестирование
2.12.2022 KudaPostupat.by Архив (2022г.)
Публикуем новый тест с ответами по русскому языку с изменённой структурой и новыми заданиями в частях А и В (вариант 1) — для вас, бесплатно. Посмотрите, какие задания будут на ЦЭ/ЦТ-2023 по русскому языку: обновлены условия заданий части «А» (18 шт.) и части «В» (22 шт.). Тест составила репетитор по русскому языку Бовтрукевич Ирина Михайловна в точном соответствии с обновлёнными тестами, которые РИКЗ предлагает участникам 1-го этапа РТ-2022-2023. Специально для пользователей KudaPostupat.by.
Ответы можно скачать по ссылке.
Часть А
А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:
- благосл..влять
- возр. .стной
- ум..лявший о пощаде
- п..лисадник
- оп..здавший
А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:
- пр..видение,
- темп..рамент,
- расст..лить ковер,
- в…негрет,
- разв..вать науку
А3. Пишется «С» на месте всех пропусков в рядах:
- рас..читать проценты
- бе..человечный поступок
- бе…возмездная услуга
- белорус..кий товар
- прие..жать домой
А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:
- ш…лковый шарф
- ковш…вый
- бесш…вный
- бельч…нок
- смущ….нный человек
А5. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:
- с..змала
- кузнец..
- ц..новка,
- вз..мать налоги
- традиц..онное блюдо
А6. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:
- (не) глубоко, а мелко посаженные семена
- совсем (не) прокрашенный пол
- (не) произнося ни звука
- (не) друг стоял у ворот
- (не) законченное сочинение
А7. Через дефис пишутся слова:
- говорить (по) немецки
- (мини) кафе
- (контр) разведка
- (восточно) славянский
- (пол) большого моста
А8. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
- (В) течение трех минут стали видны огоньки приближающегося поезда.
- В (последствии) сайт стал очень популярным в Беларуси.
- Друг его написал тест по географии то (же) на 100 баллов.
- Мальчишкам пришлось догонять поезд и вскакивать на подножку на (ходу).
- Что (бы) было более безопасно, возвращались из леса по двое.
А9. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
- Ненависть _ это сдержанный и постоянный гнев.
- Любовь _ есть самое искрометное, непредсказуемое и светлое чувство на земле.
- Искренний и чистый смех _ как солнце, прогоняющее зиму с лиц людей.
- Ни гор, ни речки, ни неба, ни земли _ ничего в густом тумане видно не было.
- Музыка _ могучий источник человеческой мысли.
А10. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
- Лишь слегка обозначенная следами ранее проехавших повозок _ дорога вела в глубь леса.
- Восторгаясь красотой камня _ люди всегда приписывали ему какие-то таинственные силы.
- В книге было много цветных картинок _ прикрытых папирусной бумагой.
- В комнату вбежала Дашенька _ девочка лет семи.
- В этом величественном ущелье звенят _ полные темной воды _ ручьи.
А11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
- Он человек мнительный и по-моему очень обидчивый.
- Казалось что этой страшной войне никогда не будет конца.
- Слушал он невнимательно и вряд ли понимал смысл звучащих слов.
- Произошедшее событие стало для героини как будто решающим всю ее дальнейшую жизнь.
- Спустя пятнадцать минут он однако вернулся и быстро вошёл в дом.
А12. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
- Они медленно прошли мимо бревенчатых стен _ и изгородей _ и вышли к обрыву над озером.
- Все выше поднимается солнце _ и на траве прохладная прозрачная роса сияет алмазной россыпью.
- В ботаническом саду в это время расцветает сирень _ и распускаются махровые тюльпаны _ и уже отцветают жёлтые одуванчики _ постепенно превращаясь в пушистые шарики.
- Дверь совершенно бесшумно распахнулась _ и молодая красивая женщина в белом фартучке _ и кружевной наколке предстала перед псом _ и его господином.
- И душно кажется на родине _ и сердцу тяжко _ и душа тоскует.
А13. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
- Слева, где виднелся дубровник вспыхивали молнии.
- Когда Геннадий уехал, родственники собрались вокруг стола и, как это часто бывает, стали оживлённо обсуждать услышанное.
- Когда дождь перестал, и ветер заметно успокоился, сельчане разошлись по домам.
- Молнии в потёмках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно и даже становилось страшно.
- Солнце опустилось за верхушки елей, и когда стало совсем темно, отряд направился на задание.
А14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
- Прилетели птицы — лес ожил.
- Мир что огород, всё в нем растёт.
- Курганы, леса, тягучие и торжественные журавлиные крики: всё это отвлекало мысли от обыденности.
- Дай волю языку — скажет то, чего не знает.
- По утрам она просыпалась с ощущением радости, каждый день сулил ей только хорошее.
А15. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
- Мама, облокотившись на спинку кресла, прошептала: «Спи, доченька».
- По словам В. Гюго: «Высший суд — суд совести».
- Марина Цветаева писала, что: «можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем».
- «Там кто-то есть, — испугались дети и истошно закричали: — Волк!»
- Ника стала рассматривать одежду Мирослава, а потом спросила:
— Ты откуда?
16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
- Он держал себя очень сухо и боялся фамильярности _ как огня.
- Праздничный концерт ко Дню Победы смотрели _ как ветераны _ так и обычные жители столицы.
- В этой братской могиле наряду с партизанами был захоронен не кто иной _ как герой — подпольщик, расстрелянный фашистами в 1942 году.
- Козленка Станислава Тимофеевича чествовали _ как героя, сражавшегося за Родину в годы Великой отечественной войны.
- Солдат стоял прямой _ как струна.
Текст к заданиям А17, А18 и В1 – В9
1). Любой бизнес — своего рода джунгли. 2). Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.
3). Особенно это проявляется на финансовом рынке. 4). Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке. 5). И преобладающую роль здесь играет личность инвестора, а также его собственный подход к рынку. 6). Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на деловые решения, что принимаются исключительно инвесторами. 7). Вера в удачу присуща всем участникам рынка, и это следует обсудить, даже если мы пытаемся минимизировать ее значение.
8). Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. 9). Когда один из коллег выразил свое сомнение по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки. 10). «Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать суеверными», — добавил он. 11). Скинер (Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. 12). В одном из экспериментов он каждые пятнадцать секунд давал
15). В той же мере инвесторы принимают случайные события в качестве подтверждё(н/нн)ых истин. 16). Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять.
А17. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:
- Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли.
- Человеческие суеверия не распространяются на финансовый рынок.
- Скинер продемонстрировал эффект суеверий.
- Вера в удачу присуща не всем участникам рынка.
- Иногда инвесторы принимают случайные события как подтвержденные истины.
А18. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
- Публицистический стиль речи;
- Научный стиль речи;
- Тип речи – повествование с элементами рассуждения;
- Задача речи – рассказать о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке.
- Задача речи – убедить читателей в том, что теории часто строятся на зыбкой почве предположений и вводят многих в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.
Часть В
В1. Найдите в предложении №2 слово, употреблённое в значении «аргументированная база для дальнейших размышлений». Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В2. Найдите в предложениях № 9-10 антоним к слову «уверенность» Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В3. В слове, выделенном в предложении № 13, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В4. Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в предложении №15 текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В5. Найдите в предложении №1 слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В6. Подберите слово, от которого образовано прилагательное, выделенное в предложении №12 текста, и запишите его в начальной форме.
В7. Определите начальную форму глагола, выделенного в предложении №2 текста, и запишите её.
В8. Найдите в предложениях №4-5 текста подчинительный союз и запишите его.
В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в предложении №4. Ответ запишите в именительном падеже.
В10. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (мягкий знак).
Пять груш..; случайно обжеч..ся; жёлтый одуван..чик; играть туш..
В11. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «Е». Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В красивом гербари…, маленький ключ…к, спелая виш…нка, совестл…вый человек, мягкое кресл…це.
В12. Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Княжеский стол был сплошь уставлен различными сытными яствами, придназначавшимися для дорогих гостей, которые вот-вот должны были приехать из неизвестной, далекой и жаркой страны.
В13. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи не имеет значения). Например, 1235
Дети очень хотели пойти всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то пригласят в аквапарк и соседского мальчика _ (5) ему тоже хотелось искупаться.
В14. Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом лексическом значении, и запишите это слово.
золотой характер, медвежья походка, куча идей, лелеять мечту, серебряный колокольчик
В15. В предложении найдите существительное третьего склонения и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Для новогодней ночи были приготовлены бутылка шампанского, салатники с вкуснейшими мамиными заготовками и запечённая курочка.
В16. В предложении найдите определительное местоимение и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Абитуриентам были предложены тесты, каждый из которых содержал задания по семи разделам учебного предмета.
В17. Выберите из скобок необходимое по смыслу слово и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Спор затянулся, и всем порядком надоело уже толочь воду в (корыте, ведре, ступе).
В18. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите форму слова правильно.
Пять оладий, около трехсот гектаров, крапива жгётся, поют более звучно.
В19. Определите наличие (или отсутствие) синтаксических ошибок в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Истребляя хищников, люди нарушают сложную систему животного мира. |
1. есть синтаксическая ошибка 2. нет синтаксической ошибки |
Б. Слетавшие с деревьев листья падали не только под ноги, но и создавали причудливые рисунки на асфальте. |
|
В. Воспитатель интересовался и заботился о каждом своём ученике. |
|
Г. Сейчас, когда со времён тех событий прошло уже несколько лет, многие детали стали стираться из памяти. |
В20. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. (встретимся) вечером |
1. слово, в котором есть окончание -ом |
Б. вчетвером |
2. слово с нулевым окончанием |
В. (с горячим) калачом |
3. слово, в котором окончание отсутствует |
Г. (воздух) невесом |
|
В21. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Дверь оказалась распахнутой настежь. |
1. подлежащее |
Б. Бабушка попросила нас отвезти её дочь в город. |
2. сказуемое (или часть сказуемого) |
В. К празднику дом был полностью готов к приёму гостей. |
3. определение |
Г. В восемь часов все люстры в большой комнате включили одновременно. |
4. дополнение |
5. обстоятельство |
В22. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Решительных и отважных людей, как считают психологи, притягивают и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и ледники. |
1. простое осложнённое предложение |
Б. Едва он нажал на «Enter», как на мониторе возникла необходимая табличка. |
2. сложносочинённое предложение |
В. Всё покрыто снегом, везде морозно и зябко, повсюду царит зима. |
3. бессоюзное сложное предложение |
Г. На городских улицах уже почти не видно снега, в деревнях же кругом ещё белым-бело. |
4. сложное предложение с разными видами связи |
5. сложноподчинённое предложение |
Ответы можно скачать по ссылке.
Другие материалы:
- 1-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы.
- 2-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы.
- 3-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы.
- Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
- ЦТ-2022: разбор обновлённых заданий в тестах по русскому языку
- Бесплатные авторские тесты + Ответы
- Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы
- Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы
- Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
- Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
- Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
- Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
- Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)
- Тесты РИКЗ (ДРТ-2021) и консультации c разбором каждого задания
#ДРТ-2022 — на сайте РИКЗ по ссылке.
#ДРТ-2015 — здесь.
#ДРТ-2016 — здесь.
#ДРТ-2017г. — здесь.
#ДРТ-2020г. — здесь.
#ДРТ-2021г. — здесь.
Сочинение Книга наш друг и советчик 7 класс
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- Про школу
- Книга наш друг и советчик
В мир современных технологий печатные книги постепенно уходят на второй план, а им на замену приходят электронные. Но люди по-прежнему не перестают читать и считают, что книга – лучший друг и советчик. Почему?
Во-первых, книги помогают ответить на многие вопросы. Если это художественная литература, то она будет отличным советчиком в вопросах морального и нравственного характера. Чаще всего в ней показаны проблемы романтические, но не реже рассматриваются отношения между родителями и детьми. Но литература бывает не только художественная, но научная и научно-популярная. Такие книги будут отличными друзьями при подготовке к экзаменам, а также помогут лучше разобраться в том, как устроен мир, в котором мы живём.
Во-вторых, книги расширяют кругозор. В художественной литературе отлично описывается жизнь людей. Как они одевались, разговаривали, да и вообще жили. Или, например, читая исторические книги о войне, можно углубиться в то время. Понять, как люди выживали. В учебной программе, как в школе, так и в университете, даётся только малая часть. Откуда, как не из книг, узнать больше!?
В-третьих, благодаря чтению лучше развивается не только кругозор, но и фантазия. Можно закрыть глаза и представить себя исследователем далёких планет или героем своего любимого фильма, а может и мультфильма. Ведь читая, мы рисуем у себя в голове образы героев и окружающего мира. Это как смотреть фильм в собственной голове. Что может быть увлекательнее? Очень часто не хочется, чтобы книга заканчивалась, ведь тогда весь этот мир, что мы придумали, рухнет.
В-четвёртых, благодаря чтению увеличивается словарный запас. Когда он всего тридцать слов, как у Эллочки-людоедки, то бывает сложно выразить свои мысли, да и такого оратора слушать не хочется. Но благодаря книгам речь становится красочнее, наполняется эпитетами, метафорами, сравнениями и другими средствами выразительности.
Книга – прекрасный советчик в любой ситуации. Благодаря им можно научиться понимать поступки людей. Предугадывать их. И не попасться на удочку. Люди предают, но книги никогда!
Вариант 2
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – всем известная народная мудрость. Тот, для кого книга не является товарищем, – глупый, дикий, пустой и неинтересный человек. Тот, кому книга приходится близким другом и приятелем, – умная, рассудительная, духовно развитая и приятная в общении личность.
С книги начинается наше детство. Родители читают деткам добрые сказки, которые погружают их в необыкновенный мир волшебства, убаюкивают перед сном. Книга наполняет детство магией, учит мечтать, дарит счастье и радость малышам.
Первые самостоятельно прочитанные произведения закладывают в нас фундамент морали, рассказывают о добре и зле, воспитывают силу воли, воспевают честность, мужество, преданность, милосердие, смелость, терпение, сострадание, трудолюбие, благородство, чуткость, учат любить, участвуют в формировании истинных ценностей, избавляют от предрассудков, развивают мышление читающего.
Книги делают нас уникальными и неповторимыми, расширяет наш кругозор, способствуют социализации, помогают найти близких по мировоззрению людей, разрешают рутинные трудности и даруют ориентир для нашей дальнейшей жизни. В любом возрасте книга служит для нас успокоением, к ней мы можем обратиться в тяжелые моменты жизни. Книга всегда поможет, подскажет, что делать дальше, укрепит веру себя.
Чтение служит одним из видов расслабления, рефлексии и отдыха, который позволяет на время забыть о тяготах жизни, погружая в чудесный мир чтения.
Книга развивает наши навыки и умения, помогает познать окружающий мир и самих себя, делает людей более востребованными и конкурентоспобными. Любой работодатель заинтересован в духовном и умственном развитии работника. У человека, который много читает, больше шансов найти интересную, престижную и высокооплачиваемую должность.
В век современных технологий мы частенько забываем о книгах, которые одиноко пылятся на полках домашних библиотек. Их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. К сожалению, не все понимают ценность книги, без которой мы становимся однообразной серой массой. Книга – это хранитель знаний, накопленных человечеством за многовековую историю.
Таким образом, книга является нашим спутником по жизни, который всегда поможет, подскажет, успокоит, никогда не бросит и не предаст, сделает нашу жизнь насыщеннее и интереснее. Книга – наш друг и советчик!
Рассуждение
Книга – это наш верный друг и надежный советчик. Она способна открыть нам новые миры, обогатить наши знания и развить наши способности. Книга – это не просто средство получения информации, но и источник вдохновения, мыслей и идей.
Книги являются одним из самых важных изобретений в истории человечества. Они не только помогают нам изучать мир и расширять наши знания, но и развивать нашу личность и способности. Через чтение книг мы можем познакомиться с разными культурами и традициями, узнать об исторических событиях и достижениях, а также получить новые знания в различных областях науки и искусства.
Книга также может стать нашим надежным советчиком в различных жизненных ситуациях. Она может помочь нам разобраться в наших проблемах, дать совет или вдохновить на принятие решения. Кроме того, книги могут помочь нам развивать навыки критического мышления, что очень важно в современном мире.
Однако, не все книги одинаково полезны. Нам нужно уметь выбирать книги, которые будут соответствовать нашим интересам и потребностям, а также нашему уровню знаний. Кроме того, мы должны уметь оценивать информацию, которую мы получаем из книг, и относиться к ней критически.
В целом, книга – это наш верный друг и советчик, который может помочь нам развивать наши знания и навыки, расширять наши горизонты и делать нашу жизнь более интересной и насыщенной. Поэтому, я считаю, что чтение книг должно быть одним из главных приоритетов в нашей жизни.
О книгах
Книга – это не просто листы бумаги сшитые воедино. Книга это источник знаний, которые собираются веками и столетиями. Они пишутся обычными людьми и для людей. Сейчас буквально изобилие книг. Их можно спокойно приобрести в книжных магазинах или в интернет-магазинах. И не надо отстаивать огромные очереди, записываться с вечера, чтобы приобрести желаемую книгу.
Книги печатают на разные тематики. Есть книги – энциклопедии, учебники, книги-словари, техническая, медицинская, развлекательная литература.
Книга – это как твой верный молчаливый друг. Он всегда с тобой. Ты можешь любимую книгу читать и перечитывать. У меня есть свои любимые книги. Я люблю их читать и перечитывать. Этот друг ответит на все твои вопросы. Он никогда не предаст тебя. Ему всё-равно бедный ты или богатый, умный или не очень, красивый или обычный человек.
Книга для меня – это не только друг, к которому я обращаюсь в трудные минуты своей жизни. Это ещё и советчик. Когда у меня возникает необходимость в информации, я ищу её в книгах.
Моя мама очень любит читать. У нас дома собрана небольшая библиотека книг. Часто вечером мама садится в уголок, берёт свою любимую книгу и затихает. Она мысленно погружается в мир своих героев, переживает вместе с ними.
В такой момент, если маму спросить о чём-нибудь, она поднимет лицо от книги, посмотрит отсутствующим взглядом – она вся в книге. Она постоянно что-то читает. Поэтому, она много знает, может поддержать разговор на любую тему.
И речь у неё богатая. Она говорит не скупыми фразами, а развёрнутыми предложениями. Раз мама много читает, у неё хорошо развита зрительная память. Поэтому, она и пишет быстро, много, но при этом грамотно. Мама считает, что книга – это лучший подарок.
Мама немного пишет сама стихи и прозу. Мечтает написать свою книгу.
Глядя на маму, я тоже полюбила читать. Правда, вкусы у нас с мамой разные. Мама любит читать детективы, про военных, исторические романы. Но мама читает и мои книги, чтобы знать, чем я интересуюсь. А потом мы с ней обсуждаем прочитанное, спорим. У каждой из нас своё мнение. Ведь книга учит думать, размышлять, анализировать прочитанную информацию. Это очень важно – иметь своё мнение.
Сочинение на тему Книга наш друг и советчик
С самого детства мамы читают детям книги, знакомя их со сказочными героями, которые учат добрым поступкам и совершают хорошие дела, наказывая зло. Книги, несомненно, играют важную роль в жизни абсолютно каждого человека. Их, время от времени, читают все. Кто-то читает, чтобы узнать для себя что-то новое, другие ищут в книгах ответы на вопросы, а для третьих, книга – это отличный способ полезного отдыха. Но может ли книга стать настоящим другом?
Каждая книга несет в себе определенную цель – научить, объяснить, показать, натолкнуть на размышления и т.д. Так, не найдя самостоятельно решения проблемы, некоторые решают обратиться за помощью к книге. Книга – неиссякаемый источник знаний, опыта и мудрости. Любая прочитанная история несет в себе определенный вложенный в нее смысл. Так, например, в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, очевидно, что писатель стремился показать читателям, что даже в самой трудной жизненной ситуации важно продолжать верить в чудо, даже если кажется, что все потеряно. Что человеку не следует просить для себя большего, чем он заслуживает только ради того, чтобы жить в роскоши, иначе все волшебство может вмиг рассеяться, и все вновь вернется на круги своя.
Рассказ Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» призван помочь читателям понять, что внешность – это не самое главное в нашей жизни, и что в любой момент невзрачный утенок над которым все насмехались, может неожиданно превратиться в прекрасного лебедя, на которого будут смотреть с восхищением.
Нередки случаи, когда сложные моменты своей жизни люди переживают вместе с любимой книгой, перечитывая ее несколько раз, открывая для себя что-то новое, анализируя ситуации, в которые попадали герои, и какие ошибки они совершали. Благодаря этому, читателю удается посмотреть на ситуацию под другим углом, осознать, что абсолютно во всем есть свои плюсы и свои минусы. Переживая за судьбу любимого героя, читатель и сам растет и развивается вместе с ним, делая себя лучше.
Таким образом, хорошая книга всегда может стать настоящим другом и дельным советчиком для того человека, который в этом нуждается!
Вариант 5
Как же мне повезло родиться когда-то в семье истинных книголюбов. Трепетное отношение к книгам пришло ко мне, пожалуй, еще с молоком матери. Все шкафы, антресоли и полки в нашем большом доме были заполнены разноцветными переплетами.
С самого раннего детства книги были моими верными и преданными друзьями. Сперва — они увлекали меня яркими и красивыми картинками, манили снова и снова перелистывать следующую страницу, увлекаться очередной невероятной историей. Я мог часами напролет слушать, как читает моя бабушка, закрыв глаза, мне на некоторое время удавалось перенестись в тот сказочный, волшебный, удивительный мир книг. Перед тем, как выбрать очередное произведение, она долго стояла перед полкой, рассматривала, бурчала себе под нос что-то, водила пальцем. А потом останавливалась на чем-то и улыбалась. Ее выбор всегда был для меня приятным сюрпризом.
А уже на пятом году своей жизни я стал читать весьма самостоятельно. И мне не были нужны никакие дорогие игрушки или заграничные сладости, лучшим подарком и самым желанным приобретением для меня была книга.
В книге мы можем найти ответы на все интересующие вопросы, книга всегда выслушает, не перебивая, подскажет, сама того не зная. Мы можем погрустить и поплакать перед ней, не стыдясь осуждения или неодобрения, или же от души посмеяться над очередной забавной историей. Книги – это самое увлекательное путешествие, которое не стоит баснословных сумм. Благодаря книгам мы можем сегодня же «посетить» весь мир, не выходя при этом даже из дома.
Начиная новую книгу, я как будто переношусь в ее историю, становлюсь главным героем или же просто наблюдаю со стороны. Это уже мне решать. Каждая книга – это наш немой учитель. Они учат меня жить и чувствовать по-настоящему, любить, воображать и искренне творить.
Сегодня все чаще мы видим вокруг людей, опустивших глаза в очередной современный гаджет, и все реже на нашем пути встречаются истинные читатели. Но я искренне верю, что жизнь книги на земле не закончится никогда. И именно мы должны сделать все, что в наших силах, для того, чтобы сохранить, сберечь и передать грядущему поколению любовь и дружбу с книгами.
Книга мой лучший друг и советчик. 7 класс
Книга – это вечный спутник и лучший друг человека. С самого рождения ребенку читают книги родители, позже он читает их сам. И так продолжается день за днем, год за годом.
Каждый человек сталкивается с самыми разными книгами в разные периоды своей жизни. Они дают новые знания и помогают узнавать мир. Прежде всего, это относится к учебникам и энциклопедиям, научной литературе. Но из художественных книг также можно узнать много о далеких землях и обычаях других народов. Книги – это бескрайний океан знаний. А еще это океан эмоций. Ведь интересное произведение так увлекает читателя, что он забывает обо всем, оно заставляет его переживать и сочувствовать главным героям, бояться злодеев и с нетерпением ждать развязки.
Многообразие художественной литературы и ее жанров обеспечивают читателей верными спутниками, каждый может выбрать себе книгу по интересам и по настроению. Книга грустит вместе со своим читателем, она способна рассмешить его или заставить забыть о своих тревогах, отвлечь от грустных мыслей и проблем. Читая, человек не чувствует себя одиноким. Книга никогда не обманет и никогда не предаст, она всегда будет рядом.
Книга помогает человеку в самых разных ситуациях. Ведь есть литература по самосовершенствованию и психологии, благодаря которой каждый может разобраться в себе, понять себя и окружающих. Такие книги как старший друг или учитель дают наставления, помогают решить конфликты или строить отношения с другими людьми.
Специальная литература, связанной с той или иной сферой деятельности, способна сделать человека настоящим профессионалом. Разве могли бы мы обходиться без справочников и словарей? Конечно, нет!
Я очень люблю читать книги. Из них я узнаю много нового не только об устройстве мира и разных странах, но и столько захватывающих историй, о которых можно поговорить с друзьями. Хорошая книга – это отличный повод для разговора. И, конечно же, она – лучший подарок. Я часто дарю книги своим друзьям.
7 версия
Книга всегда, с самого рождения, рядом с нами. Знакомство с ней начинается в детстве, когда мама и папа читают сказки Пушкина, братьев Гримм, Андерсена. А потом мы сами листаем страницы книжек, и в них всё кажется привлекательным: и непонятные буквы, и яркие картинки, и шелест страниц. Для некоторых людей общение с книгой необходимо так же, как разговор с близким человеком, с другом.
Действительно, книга не только даёт интересную информацию о природе, истории, искусстве, но и вводит нас в мир поступков и чувств литературных персонажей. Очень часто действия героев художественных произведений помогают нам правильно вести себя в жизни. Так, прочитав рассказ Рэя Брэдбери «Всё лето в один день», невозможно не задуматься об отношениях ребят в нашем классе. У американского писателя фантастический сюжет: на Венере дети обидели девочку Марго, потому что она их слабее, потому что не такая, как все. Марго одна из всех школьников запомнила, как выглядит солнце. А ещё родители собираются отвезти её на Землю, хотя это будет стоить дорого. Девчонку закрыли в школьный чулан и забыли о ней. А сами ребята увидели солнце, которое появляется на этой далёкой планете раз в семь лет, когда прекращается дождь. Автор так рассказывает эту историю, что становится жаль девочку. Писатель как будто предупреждает читателей: нельзя быть жестокими.
В книге, как у друга, можем найти ответ на трудный вопрос. Для меня таким является вопрос о том, можно ли обмануть родителей, чтобы они не волновались из-за каких-то моих поступков. Ответ содержится в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой, у которого не было мамы, обманул бабушку. И не из-за выгоды, не специально, а потому что побоялся насмешек Саньки. Витя наложил в туесок травы, а сверху немного ягод. Обман раскрылся, когда Катерина Петровна поехала в город, чтоб продать ягодки, собранные сиротой, и купить ему пряник с розовой гривой. И всё раскрылось. Мальчишке было стыдно. Но самое главное – поведение бабушки. Хотя она и ругала внука, но привезла ему обещанный подарок. Разбираясь в поступках героев, начинаешь понимать, что в жизни всё непросто, что нужно обдумывать собственное поведение.
Таким образом, книга, действительно, является нашим другом и советчиком. Читая художественные произведения, мы можем сформулировать важнейшие жизненные правила, которые никогда нельзя нарушать.
Также читают:
← Мой любимый учитель ← Какими должны быть школьные перемены↑ Про школуЗачем нужна перемена в школе → Моя школа →
Картинка к сочинению Книга наш друг и советчик
Популярные сегодня темы
- Сочинение Почему люди уходят в себя?
Люди могут проходить этапы в жизни, когда они чувствуют себя очень отзывчивыми, общительными и связанными с другими. В других случаях они могут быть более склонны отстраняться от друзей и проводить больше времени в одиночестве
- Сочинение по сказке Снежная королева Андерсена
Основными персонажами произведения являются маленькие дети – мальчик Кай и девочка Герда, представленные писателем в образе верных и преданных друзей.
- Сочинение Чем отличается Данко от окружающих его людей? (7 класс)
Горький показывает все качества главного героя и как они проявлялись на протяжении всего произведения. Если другие думали только о себе, то Данко о себе совершенно не думал. Больше всего его интересовали другие люди, и что они будут делать
- Сочинение Поступки человека
Выдающийся римский политик Цицерон сказал: «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)». Подобное выражение можно расшифровать
- Сочинение Мой Чацкий. Мое отношение к Чацкому
Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Рассмотрим пример публицистического стиля речи
Публицистический стиль речи зародился еще на просторах Римской империи. Тогда воззвания, которые правители произносили перед своим народом, назывались публичными. В переводе это означает «общественный» или «государственный», ведь жизнь каждого гражданина тогда зависела от малейших колебаний законов. Найти такой давний пример публицистического стиля речи можно в исторических источниках, документах и протоколах. Пересказывать эти длинные тексты не имеет смысла, так как в них много отступлений и вспомогательных фраз. Однако именно на их основе вырос современный «публичный» тип речи, которым пользуются наши политики и патриархи.
Зачем нужен этот стиль
Современным примером журналистского стиля речи является любое высказывание политика в новостях, в дебатах. Суть этого высказывания в том, чтобы донести до людей любую информацию, которая важна для них и в будущем может повлиять на их жизнь. Выступления, «проталкиваемые» властью, наполнены призывами, носят познавательный характер, подчеркивают важную мысль, но лишены творческой (художественной) окраски. Также целью такого высказывания может быть побуждение масс к действию. Ярким примером журналистского стиля выступления является агитационная программа любого кандидата в депутаты, а также оглашение новых законов.
Особенности стиля речи
Парадоксально, но высказывание, построенное по законам социального типа речи, часто носит противоречивый характер. Многие выступления публичных людей невозможно понять до конца, они не однозначны, завуалированы, полны обобщающих фраз и статистики. Докладчик сравнивает, приводит в пример некоторые факты (часто «перевёрнутые»).
Теперь приведем пример публицистического стиля речи, и станет понятнее, как с помощью ораторского искусства можно кардинально изменить его характер. Возьмем поле биологических экспериментов и представим, что нам удалось скрестить кошку мейн-куна и собаку — кокер-спаниеля.
Публицистический стиль речи. Примеры
№1
Ученому лаборатории X удалось кое-что сделать! После долгих усилий они все-таки вывели животное, сочетающее в себе черты внешности и характера как кошек, так и собак. Этот зверь одновременно верный и своенравный. Он способен защитить своего хозяина, но сделает это не открыто, а хитро, выжидая подходящий момент. С полной уверенностью можно сказать, что такие животные станут лучшими друзьями в каждой семье.
№2
В лаборатории X зафиксирован акт жестокого обращения с животными. Группа биологов в течение нескольких месяцев проводила изнурительные эксперименты над живыми кошками и собаками, в результате чего появился мутант, ранее невиданный миром. Трудно понять, что будет на уме у такого животного, возможно, с его помощью «учёные» попытаются захватить власть в государстве!
И в первом случае, и во втором использовался публицистический стиль речи. Примеры текстов показывают, что с его помощью можно представить явление как чудо или как настоящий ад.
Простота «сказал» | Журналистское письмо
Учителя тратят огромные усилия, пытаясь заставить детей придумывать слова, отличные от «сказал», когда они используют речь в своем творческом письме. Такие слова, как умолял, задыхался, спорил, огрызался, шептал, помогут сделать ваш диалог более интересным, говорят они; они раскрывают характер и создают настроение. И все же, когда дело доходит до написания новостных репортажей, оказывается, что дело обстоит наоборот.
Для журналистов простое слово «сказал» и его варианты являются предпочтительным выбором для сообщения речи.
Вот несколько примеров из First News .
«Ученики лучше всего учатся в среде, где нет оправданий плохому поведению», — сказал министр образования Гэвин Уильямсон.
«Я всегда искал ее», сказала Розалина на эмоциональном воссоединении.
Компания Sainsbury’s говорит, что не отстанет от нее и намерена к апрелю 2020 года продавать только яйца свободного выгула. момент, чтобы отсканировать статью с крупного новостного сайта, чтобы доказать свою точку зрения. Это полезное занятие и для детей.
Вы найдете очень мало случаев, когда журналист приписывал прямую или косвенную речь чему-либо, кроме «сказал». На самом деле, только что просмотрев последние пять выпусков First News для этого блога, я изо всех сил пытался найти вообще много примеров!
Итак, почему это? Журналисты пытаются рассказать новости, позволяя фактам говорить самим за себя. Они не высказывают собственного мнения о новостях, которые сообщают; это сохраняется для таких столбцов, как «Комментарий редактора» в First News , где читателю ясно указано, что статья будет содержать личное мнение.
«Сказано» просто, незаметно и нейтрально. Как только журналист начинает заменять слово «сказал» синонимом, в него вкрадывается определенная степень суждения.
Возьмем простую цитату:
«Мы должны предпринять все необходимые шаги, чтобы сохранить наш город в безопасности», — сказал советник Пол. Древесина.
Если вы замените «сказал» на «аргументировал», «признал» или «пожаловался», например, значение слов советника изменилось. Эти варианты дают дополнительную информацию, которая окрашивает интерпретацию слов советника: в игру вступает субъективность.
Если есть аргумент или различие во мнениях, лучшим способом продемонстрировать это будет другая цитата, представляющая альтернативную точку зрения, позволяя читателю сделать свой собственный вывод. Опытный журналист должен быть незаметен.
Обсуждая это с учащимися, вы можете подчеркнуть этот момент, попросив их также представить себе добавление наречий.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы наш город был в безопасности», — сказал советник Пол Вуд жутко/тревожно/саркастически .
Здесь наречия придают тексту почти вымышленный тон, и правдивость всего сообщения ставится под сомнение.
Конечно, есть и другие нейтральные синонимы слова «сказал», например, «высказал» или «заявил», но даже они начинают звучать неуклюже и ненужно по сравнению с простотой слова «сказал».
Итак, «сказал» — безусловно, самая распространенная форма атрибуции, но могут пригодиться и некоторые другие.
ОписаниеЧасто используется для коротких цитат и для обозначения мнения:
«Ведущий исследователь Джеймс Тур назвал находку «большой проблемой».
Телеведущий Пирс Морган назвал 17-летнюю активистку климатических кампаний и 22-летнюю правозащитницу «двумя самыми влиятельными молодыми женщинами в моей жизни».
ОбъяснениеБудучи детской газетой, мы, возможно, делаем немного больше объяснений, чем большинство, так что это происходит довольно часто.
Аквариумист Сэм Уортингтон объясняет : «Омары линяют свои защитные внешние панцири, чтобы расти».
Хранительница Джоди объясняет : «Отцы обычно не принимают участия в воспитании детей и не будут иметь с ними ничего общего, пока они не станут старше».
РассказанныйТермин «рассказанный» используется, чтобы дать понять, что человек говорил исключительно с конкретным новостным агентством или с определенной аудиторией.
Заместитель директора Музея науки, д-р Джулия Найтс, , сказала First News : «Изменение климата — самая неотложная проблема, стоящая перед нами».
Трамп сказал толпе: «Америка любит Индию, уважает Индию».
Социальные сети«Твиттер» и «опубликовано» теперь являются важными формами атрибуции для объяснения письменного источника цитаты.
Член парламента Джулия Лопес написала в Твиттере : «Просто выхожу из Вестминстерского офиса на ночь и вижу, как лиса поднимается по эскалатору в Portcullis House!»
«Все вокруг улыбались, и мы рады сообщить, что и Монти, и пляжное полотенце дожили до нового дня», — они опубликовал в социальных сетях после операции.