Глоссарий журналистики: определения журналистских слов
7 августа 2021 г. (обновлено )
Репортажи из отдела новостей сопровождаются собственным набором словарного запаса, и они часто могут показаться неподъемными для новых журналистов, не привыкших к жаргону. Я, конечно, боролся в свой первый день в качестве журналиста-стажера на курсе NCTJ, после того как нам представили список слов. Нашей задачей было выработать их определение без поддержки интернета или словаря.
Список включал такие слова, как всплеск, ожидание и показатель отказов. Я взглянул на список и понял, что знаю только значение одного слова — «призыв к действию». Несмотря на то, что у меня уже был опыт работы до начала курса, эти слова стали для меня неожиданностью.
Что такое журналистские слова?
Аббианка Макони работает в Evening Standard. (Изображение предоставлено The Stationers’ Company)Аббианка Макони, репортер новостей Evening Standard, соглашается. Говоря с Journo Resources, она говорит: «Когда я впервые начала свое обучение журналистике, я не была уверена в значении таких слов, как бит, NIB (кратко о новостях), копия и регистрация.
«Из-за этого мне было трудно понять, что сообщалось в отделе новостей. Только когда редактор усадил меня и объяснил, что означают эти термины, я понял».
Она также считает, что журналистов следует обучать ньюсрум-жаргону, особенно на первом курсе, чтобы не отталкивать их.
Что касается меня, когда я впервые посмотрел список новостных терминов на моем курсе, я почувствовал разочарование в себе, потому что я не подумал о языке, который ежедневно используют журналисты.
«Когда я впервые просмотрел список новостных терминов на своем курсе, я разочаровался в себе, потому что не подумал о языке, который ежедневно используют журналисты.»
Шаррон Логан
Перед тем, как начать курс, я сосредоточился на некоторых других модулях, таких как право СМИ и связи с общественностью, и мне не приходило в голову посвятить какое-то время изучению журналистской лексики.
Наша группа решила вместе обсудить условия, а не сосредотачиваться на соревновательном элементе задания. Мы прорабатывали каждое слово, изучая возможные определения по ходу дела. И, в конце концов, мы неплохо выступили на конкурсе.
Это на самом деле научило меня одному из золотых правил журналистики — если вы когда-нибудь сомневаетесь, поспрашивайте. Особенно, если вы среди других новых стажеров, есть вероятность, что они найдут слова, с которыми они тоже не знакомы. Делитесь своими знаниями друг с другом и расспрашивайте старших или постоянных сотрудников, чтобы убедиться, что вы в курсе того, что вам нужно знать.
Найдите время для изучения определений журналистики
За время обучения и работы в отделе новостей я столкнулся с большим количеством журналистских терминов, посещая суды, трибуналы и пресс-конференции.
Тоби Портер, редактор новостей и главный репортер South London Press, говорит мне, что речь идет о том, чтобы сделать редакцию максимально эффективной.
«Работа журналиста состоит в том, чтобы как можно быстрее передавать информацию в максимально короткие сроки», — объясняет он.
«Знание всего этого жаргона позволяет вам максимально быстро общаться с редактором новостей, чтобы этот человек мог принимать решения.
«Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее они справятся с другими задачами. Это короткий путь, а журналистам все время нужны короткие пути, чтобы высвободить время для освещения большего количества историй».
«Это короткий путь, а журналистам все время нужны короткие пути, чтобы высвободить время для освещения большего количества материалов».
Тоби Портер
В отделе новостей слова журналистики оживают
После завершения курса по репортажам новостей NCTJ мне предложили работу в отделе иностранных дел национальной газеты.
В редакции слова, которые я выучил, ожили. Это было похоже на бинго, вычеркивать слова, которые я слышал, вместо цифр.
Когда редактор попросил меня следить за лентами новостей и написать несколько NIB, я точно знал, что делать. Я также точно понял, что от меня требуется, когда меня попросили добавить немного красок в историю информационного агентства во время экологического протеста.
Итак, чтобы убедиться, что вы хорошо разбираетесь в лексике, которая витает в отделах новостей, вот вам удобное руководство для начала.
Глоссарий по журналистике
Слова | Определения |
Якорная история | История, идущая горизонтально внизу страницы в печатных новостях. |
Уголок | Угол сюжета — это индивидуальная точка зрения журналиста на то, как он хочет сообщить информацию. |
Бит | Тема, на которой специализируется репортер, например. политика, спорт, общество. |
Показатель отказов | Процент посетителей веб-сайта, которые покидают его после просмотра только одной страницы. Показатели отказов описываются как высокие или низкие. |
Автор | Термин, используемый для обозначения имени человека, написавшего рассказ. Это может также включать название их должности. Автором могут поделиться несколько человек. |
Призыв к действию | Инструкция для считывателя что-то сделать, например. подпишитесь здесь, пожертвуйте сейчас, заполните форму. |
Заголовок | Слова, описывающие изображение, видео или графику. |
Цвет/добавление цвета | Сенсорное описание сообщаемых новостей, т.е. внешний вид человека, действия или обстановка. |
Копия | Термин, используемый для описания слов, которые вы пишете. |
Смертельный стук | Когда журналист обращается к скорбящему человеку, имевшему близкие отношения с умершим, за дополнительной информацией или комментариями об их жизни и смерти. |
Свод правил для редакторов | Набор принципов, которым должны следовать британские газеты и журналы, подписавшие соглашение IPSO. Всего 16 кодов. |
Эмбарго | Новостное эмбарго запрещает публикацию информации до определенной даты. |
Вечнозеленый контент | Термин, используемый для описания контента, который никогда не устаревает, например. ФАО или практические руководства |
Копии файлов/истории | При отправке новости, готовой к публикации. |
Заголовок | Основной заголовок новости, набранный крупным жирным шрифтом. |
Перевернутая пирамида | Практика в журналистике структурирования новостей. Начало рассказа (вступление) будет содержать важную информацию, отвечающую на вопросительные слова (кто, что, почему, когда, где, как). Затем он продолжит дополнять эти факты статистикой, цитатами и т. д., в конечном итоге отфильтровывая наименее важные детали истории. |
ИПСО | Относится к Независимой организации по стандартизации прессы. Они наблюдают за газетами и журналами в Великобритании, которые подписываются, чтобы стать членами. |
Введение | Начало новости. Это одно предложение, выделенное жирным шрифтом, которое сообщает читателю, о чем эта история. |
СИБ | Термин, используемый для краткого описания новостей. Это короткие рассказы, обычно менее 100 слов. |
Шаг | Представить редактору идею для рассказа. |
Выдвижная накладка | Заметная часть цитаты, вырванная из истории и отображаемая в середине текста, чтобы привлечь внимание читателя. |
SEO | Относится к поисковой оптимизации. Целью SEO является оптимизация веб-сайта таким образом, чтобы он не только отображался в результатах поисковых систем, но и занимал высокие позиции. Одна практика заключается в использовании ключевых слов. |
Источник | Любая информация, которую вы собираете для истории, например, от человека, официального документа, социальных сетей или пресс-релиза. |
Всплеск | История на первой полосе газеты/журнала. |
В резерве | Краткое содержание новости. Он находится под основным заголовком и используется в качестве вступления к статье. |
Ремешок | Небольшой заголовок над основным заголовком. |
Руководство по стилю/домашнему стилю | Руководство по написанию для конкретной публикации. Он может включать такую информацию, как грамматические моменты, инструкции по написанию дат и чисел, способы сокращения слов и предпочитаемый словарный запас. |
УГК | Относится к пользовательскому контенту, который представляет собой контент любого типа (изображения, видео и аудио), созданный и распространяемый представителями общественности. |
Вам также может понравиться
100 стандартных фраз Журналистам, специалистам по связям с общественностью и контент-маркетологам следует прекратить использовать есть свои любимые слова, фразы или даже идиомы. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь особый «стиль» письма (Хемингуэй — лишь один из примеров того, как на этом можно сделать карьеру!), но также важно не использовать эти слова или фразы в качестве опоры.
Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по связям с общественностью, журналистом или контент-маркетологом, способность использовать большой словарный запас имеет решающее значение.
Повторное использование одних и тех же стандартных фраз не принесет пользы вашему контенту. Ранее мы уже говорили о том, что главное — это контент, и почему создание уникальных произведений может помочь компаниям выделиться из толпы. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на стандартных фразах, убедитесь, что вы используете сильные ключевые слова для улучшения своей стратегии SEO.
Компания Walker Sands собрала некоторые из наиболее распространенных стандартных фраз, чтобы напомнить всем нам, что не следует их использовать или, по крайней мере, использовать их экономно! Помните: в этих фразах и разговорных выражениях нет ничего плохого. Но всегда ли необходимо добавлять этот дополнительный кусочек пуха? Как бывший журналист, я всегда стараюсь отредактировать все, что могу.
Зачем говорить три слова, когда достаточно одного?Взгляните на наш список, который едва ли можно считать окончательным, и помогите нам в нашем стремлении создать действительно уникальный контент!
Хотите узнать больше о том, что нужно для создания эффективной стратегии контент-маркетинга? Обратитесь к Уокер Сэндс!
- Одна вещь над всеми
- более важно, чем когда -либо
- наиболее важно из всех
- .
- Одновременно
- В конце дня
- В наше время
- Правда
- Правда
- Дело
- Дело
- Дело
- Причина
- Суть
- Конкуренция жестокая секрет
- Это не удивительно
- Это неудивительно
- Это проще, чем когда-либо
- Это сложнее, чем когда-либо
- По большей части
- Другими словами
- По-крупному
- В первую очередь0344
- The problem is
- This is especially
- This is why
- This comes down to
- This all comes down to
- This is all changing
- A number of
- Especially considering
- Especially true
- Especially потому что
- В частности, потому что
- Большой всплеск
- Значит
- Значит
- Вот почему
- Так
- Это сказал
- Те что
- Должен
- , что это говорит нам
- , что это означает
- , когда это приходит
- , чтобы бороться с этим
- .