Публицистический стиль это пример: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Что такое новая журналистика?

Что такое новая журналистика? Новая журналистика возникла в 1960-х и 70-х годах. Узнайте больше о новой журналистике в этой статье.

Новая журналистика — это термин, придуманный для описания нехудожественной литературы, получившей известность в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах. Для этого письма характерно использование повествовательных приемов, которые до этого момента в основном ассоциировались с художественной литературой. Однако в этом сочинении эти аспекты построения сцены сочетались с исследованиями и фактическими сообщениями, которые были более тесно связаны с традиционной журналистикой и новостями.

Писатели, которые ввели новый жанр в моду, стали известными литераторами и часто становились бестселлерами. Такие имена, как Том Вулф, Джоан Дидион, Хантер С. Томпсон, Трумэн Капоте и Гей Талезе, — это лишь некоторые из имен, которые привлекли внимание к «новой журналистике» в Америке.

Содержание

  • Характеристики новой журналистики
  • Правда и новая журналистика
  • Новая журналистика: основные моменты общества
  • Другие критические анализы новой журналистики
  • Современная новая журналистика
  • Ресурсы для журналистов
  • Автор

Характеристики новой журналистики

Джек Митчелл, CC BY-SA 4. 0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0, via Wikimedia Commons 9000 2 В В традиционной журналистике репортеры обычно получают факты, наблюдая за событием, из внешних источников или из статистических данных. Однако характерной чертой «новой журналистики» для этих писателей является погружение в предмет, о котором они пишут. Например, Трумэн Капоте писал в The New Yorker эссе о 19-м веке.59 дел об убийстве Дика Хикока и Перри Смита. Эти произведения позже стали научно-популярным романом «Хладнокровно». Капоте полностью погрузился в предмет, чтобы сопоставить информацию, которая ему понадобится для этих эссе. Некоторые говорят, что он сделал 8000 страниц заметок и что усилия, которые потребовались ему для написания «Хладнокровия», привели к тому, что он так и не закончил ни одной книги.

Другим примером является Том Вулф, который первым погрузился в группу энтузиастов нестандартных автомобилей для The Kandy-Colored Tangerine-Flake Streamline Baby. Затем он написал о путешествиях психоделических шутников для The Electric Kool-Aid Acid Test после того, как присоединился к ним на части их путешествия.

Отличительной чертой новой журналистики является структура письма. Вместо того, чтобы использовать традиционную журналистскую структуру, он развивает персонажей, ярко описывает сцены, выстраивает сюжеты и драматическое напряжение.

Новая журналистика обычно идет от первого лица. В своем эссе «Как я стала журналистом от первого лица» Марта Николс обсуждает ремесло и некоторые преимущества письма в этом стиле, популяризированном Вулфом и Капоте. Она написала: «Подход от первого лица может быть мощным инструментом для предоставления контекста сообщения — как я получила эту информацию? Почему я доверяю этому источнику? какое значение имеет эта история? — что, по крайней мере, некоторые читатели ожидают от сложных деталей».

В научной статье Саманты Бейнер «Новая журналистика: корни и влияние» эти характеристики обобщены, чтобы дать общее представление о жанре. Он гласит: «Журналист формирует Новую журналистику. Реалистичный диалог, обстановка и точка зрения, используемые для представления социального положения субъекта, являются основными характеристиками новой журналистики. У репортеров есть свобода выбора элементов, которые они подчеркивают, и формата». Когда новая журналистика стала популярной, времени и денег, необходимых для создания этих историй, было больше, чем были готовы платить традиционные газеты (за исключением The New York Tribune). Однако новая журналистика стала популярной в таких журналах, как Esquire, The New Yorker и Rolling Stone.

Правда и новая журналистика

Поскольку ключевые решения находятся в руках нового журналиста, всегда есть шанс, что мы получим несбалансированное представление о фактах. На это указывает Кэтлин МакЭлрой, директор Школы журналистики и профессор Техасского университета в Остине. Ссылаясь на новую журналистику 1970-х, она сказала, что эти писатели бросили вызов идеям объективности в журналистике и что это был еще один показатель того, что «сама идея объективности приходит и уходит, приходит и уходит».

Еще одним ключевым недостатком новой журналистики является то, что писатели отдают предпочтение истории, а не фактам. Эта критика не осталась незамеченной литературными гигантами, которые помогли представить эту волну новой американской журналистики. Фактически, в антологии литературных репортажей 1973 года под названием «Новая журналистика» Том Вулф нацелен на критиков этого жанра. Он писал: «Эти люди, должно быть, выдумывают, накручивают, выдумывают диалоги… Господи, может быть, они выдумывают целые сцены, недобросовестные выродки».

Вулф вместе с Кеном Кизи столкнулся со многими критическими замечаниями. Он был одним из ключевых героев своей книги «Кислотный тест на электрическую прохладительную помощь», однажды заявив: «Он записал такое количество диалогов и правдоподобия без магнитофона, без каких-либо заметок… Но, знаете ли, у него есть там его редакционный фильтр. И поэтому то, что он придумывает, — это часть меня, но не весь я».

New Journalism Highlights Society

Писатель Джек Уайтфилд рассказал о выборе новых журналистов в отношении правды в своей статье «Новая журналистика: чему могут научиться СМИ?». Еще раз, обсуждая «Настоящую кровь» Капоте, он указывает на отрывок, где Капоте пишет о том, что Перри Смит получил известие о том, что ему грозит смертная казнь. В этом отрывке Капоте пишет о том, как Смит взывает к жене младшего шерифа графства Вендла Мейера, Жозефине. В этой статье Уайтфилед обсуждает, что Капоте, возможно, был гибок в отношении правды, но при этом он также смог выделить конкретные факты об американском обществе.

Ссылаясь на сцену выше, он написал: «Жозефина отрицала, что это произошло, но эта сцена позволяет Капоте создать из убийцы сложный характер. Капоте использует свой портрет Перри, чтобы бороться с привилегиями, социальной несправедливостью и расой в Америке». Эта точка зрения также отражена в Британской энциклопедии, которая гласит: «Новые журналисты (сомневаются) в способности «объективной» журналистики доходить до истины, особенно после того, как более традиционные репортажи не смогли передать сложную правду о таких событиях, как маккартизм в 1950-х, войну во Вьетнаме в 1960-х и 70-х и Уотергейтский скандал в начале 1970-х».

Однако рассказы о событиях, не основанные на фактах, не являются журналистикой. И многие считают Капоте (и, в более широком смысле, новое журналистское движение в целом) писателем, который смешивал факты и вымысел для создания увлекательных историй. Эту точку зрения разделяет Рональд Най, сын канзасского юриста, причастного к убийствам, о которых писал Капоте. Он сказал: «У Капоте был факт здесь и факт там, и он заполнил пробелы литературной лицензией».

Подход новой журналистики к истине также затрагивается в вышеупомянутой статье Британской энциклопедии. В нем говорится: «Новые журналисты расширили определение журналистики и законных журналистских репортажей и методов письма. Они также связывали журналистику с художественной литературой, когда описывали свою работу такими фразами, как «научно-популярный роман» и «нарративные приемы художественной литературы».

«При этом они разожгли дискуссию о том, насколько журналистский материал может быть похож на роман или рассказ, прежде чем он начнет нарушать приверженность журналистики правде и фактам». Рената Адлер, современница новой эпохи журналистики, была одной из них. репортер, который разделял ее полное отвращение к этому движению. Она сказала, что в новой журналистике «факты (были) растворены» и «писатель был всем».

Другая критика новой журналистики

Ребекка Кэрролл в Columbia Journalism Review поделилась своим мнением о том, что новой журналистике также не хватает разнообразия, что приводит к тому, что истории рассказывает один единственный голос. Она писала: «Новая журналистика, несмотря на то, что она была своего рода повстанческим движением, почти полностью управлялась белыми людьми — такими писателями, как Том Вулф, Гей Талезе, Трумэн Капоте, Норман Мейлер и Пит Хэмилл. Позже в клуб были допущены Джоан Дидион и Глория Стейнем. Но независимо от того, была ли она объективной или субъективной, с заглавной или строчной буквой J, эта журналистика последовательно демонстрировала, что она была синонимом того, «что важно для белых людей».

Этот пункт далее проиллюстрирован Мэри С. Вакер из Университета Маркетт, которая подробно описала ответ известного нового журналиста Гей Талезе на вопрос о том, какие писательницы его времени вдохновили его. Ответ Талезе на вопрос был: «Гм… моего поколения… нет». По словам Вакера, «женщины в комнате получили четкое представление о старом образце гетеросексуальных парней: отчужденность, безразличие, идея о том, что женщины должны быть музами, а не рассказчиками важных или суровых историй». Были некоторые признаки того, что Талезе, известный своим интервью с Фрэнком Синатрой в Esquire, был сбит с толку этим вопросом.

Тем не менее, Вакер добавил, что это «не было неожиданностью… что выдающийся писатель, которого многие считают пионером движения «Новая журналистика», не смог назвать вдохновляющую писательницу своей эпохи. Исторический канон новой журналистики был написан мужчинами, о мужчинах, которые писали в основном о других мужчинах и работали на мужчин в журнальной индустрии шестидесятых и семидесятых».

Реакция компании Wacker на отсутствие разнообразия в новых журналистских антологиях заключается в усилении тех голосов, которых не хватает. Она написала: «Я надеюсь, что, проливая свет на уникальный вклад (женщин-писателей новой журналистики), мы напомним, что, когда мы упускаем из виду голоса женщин, мы упускаем половину истории. Кэрролл повторила это мнение, заключив в конце своей статьи, что «возможно, пришло время для общего, нового журналистского плана».

Современная новая журналистика

При всех недостатках новой журналистики нет сомнений в том, что она оказала огромное влияние на современные средства массовой информации. Естественная эволюция этого жанра (и тип построения сцены, типичный для этого типа документальной литературы) привела к росту репортажей об иммерсии, типичных для Vice, The New York Times и многих других изданий.

Вопросы, касающиеся фактов сценария и авторов документальной литературы, которые занимаются этим стилем, всегда будут здесь. Тем не менее, одна из главных надежд жанра заключается в том, что он может сгладить беды минувших дней, позволяя более разнообразным голосам рассказывать эти истории.

Ресурсы для журналистов

Что такое правозащитная журналистика?

Что такое перевернутая пирамида в журналистике

Что такое гражданская журналистика?

Является ли журналистика хорошей карьерой?

Журналистика умирает?

Что такое журналистика данных?

Что такое литературная журналистика?

11 лучших журналистских инструментов для занятых профессионалов

Что такое разоблачающая журналистика?

Что такое сторожевая журналистика? Полезное руководство

Что такое научная журналистика? Подробное руководство

10 лучших инструментов для журналистики данных Для исследований и управления данными

7 лучших журналистских навыков, которые сделают вас успешным журналистом

Что такое желтая журналистика?

5 аспектов журналистики: все, что вам нужно знать

Что такое монтаж в журналистике? Подробное руководство для начинающих журналистов

Что такое гонзо-журналистика? Объяснение

Часто задаваемые вопросы О том, что такое новая журналистика

Что является примером новой журналистики?

Примером новой журналистики является «Twirling at Ole Miss» Терри Саузерна, который Esquire опубликовал в феврале 1963 года. его хладнокровная, обдуманная проза остро предвещает бунты против десегрегации, которые произошли всего несколько месяцев спустя в кампусе Оле Мисс».

В чем разница между журналистикой и новой журналистикой?

Основное различие между традиционной и новой журналистикой заключается в том, как собираются и распространяются факты. Традиционная журналистика черпает информацию из рассказов очевидцев, разговоров с источниками и участия в живых мероприятиях. Как правило, они пишут эти факты от третьего лица и не используют сюжетную структуру. В то время как репортеры, которые работают в новой журналистике, погружаются в историю, пишут от первого лица и используют литературную форму, связанную с построением сцены в художественной литературе.

Каковы преимущества новой журналистики?

Одно из ключевых преимуществ новой журналистики заключается в том, что она позволяет автору детализировать историю за объективными фактами, связанными с ней. Если все сделано правильно, новая журналистика позволяет нам лучше понять мотивы людей в сюжете и очеловечивает людей в новостях.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим руководством по адвокатской журналистике!

Присоединяйтесь к более чем 15 000 авторов сегодня

Получите БЕСПЛАТНО Книга подсказок по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

Работает на ConvertKit

Автор

ДУМАЙ КАК ЮРИСТ, ПИШИ КАК ЖУРНАЛИСТ

Юридический текст может быть, за неимением лучшего описания, юридическим языком — неестественным, тяжеловесным и непрозрачным. Однако за всей этой кажущейся помпезностью скрывается четкий образ мышления, основанный на фактах, подтвержденных свидетельствах и достоверных источниках.

Писать для широкой публики, как это делают журналисты, требует более удобного, инклюзивного стиля, использования общепонятных слов, фраз, которые рисуют картины, и предложений, которые ясно передают мысль.

Лучшее из обоих миров — это когда писатели думают, как юристы, и пишут, как журналисты. Думать как юрист и писать как журналист — это пример активации как левого, так и правого полушария мозга. Именно так должны общаться специалисты по связям с общественностью.

Думать как юрист не обязательно ограничивать ваш стиль письма или речи. Думая как юрист, вы можете добавить упорядоченности и авторитетности тому, что вы пишете. Думая как юрист, вы можете сузить фокус того, что вы пишете, и отточить ключевые сообщения. Думая как юрист, вы можете сделать свои аргументы более правдоподобными и убедительными.

Обучение на юриста включает в себя изучение того, как проводить исследования, толковать закон, строить дело и защищать интересы. Это может быть ценной информацией для специалистов по связям с общественностью, когда они пишут материалы по защите интересов, статьи и свидетельства, которые стремятся информировать и убеждать.

Ключевым принципом юридического мышления является создание прочной основы для утверждений.

Юридическую мысль можно справедливо охарактеризовать как рациональную, логичную и линейную. Факты — это не елочные украшения; они являются строительными блоками. Сбор фактов в поддержку позиции уменьшает двусмысленность, обеспечивает ясность и создает уверенность в том, что утверждается. Это именно то описание работы специалистов по связям с общественностью.

Специалисты по связям с общественностью не выполняют свою работу перед судьями. Но на самом деле они выполняют свою работу перед присяжными, которыми могут быть местные ассоциации, группы по интересам или аудитория на городских собраниях. Упорядоченные презентации, изложенные простым языком и сопровождаемые заслуживающими доверия письменными или визуальными доказательствами, могут убедить присяжных в зале суда — и «присяжных» в любом другом месте.

Еще одна полезная черта юридической подготовки — понимание ценности диалога и обучения путем слушания. Это обязательный навык для успешных специалистов по связям с общественностью.

Юридическая подготовка имеет недостатки для широкого общения. Юристы, как правило, преуменьшают эмоциональные силы, упускают из виду творческие возможности и игнорируют вдохновляющие темы. Им может быть мало места в зале суда, но они имеют определенное место в суде общественного мнения. В своих статьях журналисты освещают темы, вызывающие эмоциональные и вдохновляющие отклики. Они ищут творческий способ рассказать свои истории.

Есть юристы, которые хорошо пишут и хорошо ораторствуют. Они понимают мощное сочетание юридического мышления и журналистского письма. Специалисты по связям с общественностью должны подражать той же комбинации, чтобы информировать, убеждать и защищать интересы своих клиентов.

Гэри Конклинг — руководитель и соучредитель CFM Strategic Communications, возглавляет отдел по связям с общественностью фирмы, специализируясь на кризисных коммуникациях. Он бывший журналист, позже работал на Капитолийском холме и представлял крупную орегонскую компанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *