Пуританское воспитание: Пуританское воспитание | это… Что такое Пуританское воспитание?

КРОМВЕЛЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. А. Киселёв

О. Кромвель. Портрет работы Р. Уокера. 1650. Национальная галерея (Лондон).

КРО́МВЕЛЬ (Cromwell) Оли­вер (25.4.1599, граф­ст­во Хан­тин­гдон – 3.9.1658, Лон­дон), дея­тель Анг­лий­ской ре­во­лю­ции 17 в., ли­дер ин­де­пен­ден­тов, лорд-про­тек­тор Анг­лии, Шот­лан­дии и Ир­лан­дии (с 1653). Из се­мьи не­бо­га­то­го про­вин­ци­аль­но­го дво­ря­ни­на-зем­ле­вла­дель­ца, по­лу­чил пу­ри­тан­ское вос­пи­та­ние. По­ли­тич. дея­тель­ность на­чал в 1628 в ка­че­ст­ве де­пу­та­та от Хан­тин­гдо­на в Па­ла­те об­щин англ. пар­ла­мен­та. Под­дер­жи­вал пар­ла­мент­скую оп­по­зи­цию Кар­лу I Стю­ар­ту. В го­ды «бес­пар­ла­мент­ско­го» прав­ле­ния Кар­ла I (1629–40) вёл жизнь сель­ско­го по­ме­щи­ка. В 1640 из­бран от Кем­брид­жа де­пу­та­том Ко­рот­ко­го пар­ла­мен­та. На про­тя­же­нии всей сво­ей по­ли­тич. дея­тель­но­сти вы­ра­жал ин­те­ре­сы джент­ри и бур­жуа­зии. С на­ча­лом в 1642 гражд. вой­ны в Анг­лии всту­пил в пар­ла­мент­скую ар­мию, в ко­то­рой за 2 го­да сде­лал карь­е­ру от ка­пи­та­на до ген.-л. и зам. глав­но­ко­ман­дую­ще­го вой­ска­ми Вост. ас­со­циа­ции (1644). Был ини­циа­то­ром соз­да­ния ар­мии «но­во­го об­раз­ца» (от­ря­ды про­сто­лю­ди­нов, убе­ж­дён­ных пу­ри­тан и сто­рон­ни­ков пар­ла­мен­та; см. «Же­лез­нобо­кие»), от­ли­чив­шей­ся в сра­же­ни­ях при Уинс­би (1643), Мар­стон-Му­ре (1644) и Ней­зби (1645). В 1647 воз­гла­вил борь­бу про­тив быв. со­рат­ни­ков – ле­вел­ле­ров (11.11.1647 осу­дил на де­ба­тах в Пат­ни ле­вел­лер­скую кон­сти­ту­цию «На­род­ное со­гла­ше­ние») и всту­пил в пе­ре­го­во­ры с ко­ро­лём. С на­ча­лом 2-й гражд. вой­ны вновь всту­пил в со­юз с ле­вел­ле­ра­ми. На­нёс по­ра­же­ние роя­ли­стам в сра­же­ни­ях при Пем­бру­ке, Пре­сто­не и Уин­ви­ке (1648), что по­зво­ли­ло пар­ла­мен­ту до­бить­ся окон­чат. по­бе­ды и по­ло­жить ко­нец гражд. вой­нам. За­няв Лон­дон с це­лью пре­дот­вра­ще­ния гос. пе­ре­во­ро­та, К. из­гнал из Па­ла­ты об­щин роя­ли­стов (см. Прай­до­ва чи­ст­ка). Это при­ве­ло к уси­ле­нию про­ти­во­стоя­ния К. и его сто­рон­ни­ков в пар­ла­мен­те («шёл­ко­вых ин­де­пен­ден­тов») с ле­вел­ле­ра­ми. В янв. 1649 дал сог­ла­сие на казнь Кар­ла I, лик­ви­да­цию мо­нар­хии и рос­пуск Па­ла­ты лор­дов. В мае 1649 по­да­вил вос­ста­ние ле­вел­ле­ров в Бер­фор­де, по­сле че­го они по­сте­пен­но ут­ра­ти­ли своё по­ли­тич. влия­ние. На­зна­чен­ный пар­ла­мен­том лор­дом-ге­не­ра­лом и глав­но­ко­ман­дую­щим все­ми во­оруж. си­ла­ми рес­пуб­ли­ки, К. пред­при­нял неск. во­ен. экс­пе­ди­ций для по­дав­ле­ния Ир­ланд­ско­го вос­ста­ния 1641–52 и вы­ступ­ле­ния роя­ли­стов в Шот­лан­дии (1650–51). Ук­ре­п­ле­ние по­зи­ций К. в ар­мии спо­соб­ст­во­ва­ло рос­ту его по­ли­тич. ав­то­ри­те­та. В февр. 1649 при его уча­стии и под его на­ча­лом был соз­дан но­вый ор­ган ис­пол­нит. вла­сти – Гос. со­вет. В окт. 1651 К. пре­дос­та­вил пар­ла­мен­ту на ут­вер­жде­ние На­ви­га­ци­он­ный акт (см. На­ви­га­ци­он­ные ак­ты 1651, 1660), ут­вер­ждав­ший в Анг­лии по­ли­ти­ку про­тек­цио­низ­ма и мер­кан­ти­лиз­ма и спо­соб­ст­во­вав­ший ук­ре­п­ле­нию англ. эко­но­ми­ки.

В апр. 1653 в ус­ло­ви­ях на­рас­та­ния не­до­воль­ст­ва на­се­ле­ния Анг­лии К. ра­зо­гнал Дол­гий пар­ла­мент (т. н. охво­стье). Од­на­ко по­пыт­ка К. соз­дать под­кон­троль­ный ему Ма­лый (Бер­бон­ский) пар­ла­мент окон­чи­лась про­ва­лом. 16.12.1653 К. и Гос. со­вет ус­та­но­ви­ли в стра­не но­вую фор­му прав­ле­ния – про­тек­то­рат. В 1653 К. был про­воз­гла­шён лор­дом-про­тек­то­ром Анг­лии, Шот­лан­дии и Ир­лан­дии, по­лу­чив тем са­мым прак­ти­че­ски не­ог­ра­ни­чен­ные пол­но­мо­чия в сфе­ре уп­рав­ле­ния го­су­дар­ст­вом. Чле­ны Гос. со­ве­та и пар­ла­мен­та ста­ли на­зна­чать­ся лич­но К. В авг. 1655 он из­дал указ о раз­де­ле­нии Анг­лии и Уэль­са на 11 во­ен.-адм. ок­ру­гов во гла­ве с ген.-май­о­ра­ми, об­ле­чён­ны­ми всей пол­но­той вла­сти в пре­де­лах вве­рен­ных им тер­ри­то­рий. В февр. 1657 Гос. со­вет внёс в пар­ла­мент «Сми­рен­ную пе­ти­цию и со­вет», в ко­то­рой К. пред­ла­га­лось при­нять ко­ро­лев­ский ти­тул. Од­на­ко из-за не­до­воль­ст­ва ар­мей­ских офи­це­ров К. от­ка­зал­ся от пред­ло­же­ния.

К. про­во­дил ак­тив­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку. В 1652–54 анг­ли­ча­не дос­тиг­ли ус­пе­ха в вой­не про­тив Ни­дер­лан­дов (см. Анг­ло-гол­ланд­ские вой­ны 17–18 вв.), лорд-про­тек­тор до­бил­ся сво­его при­зна­ния ев­роп. го­су­дар­ст­ва­ми, за­клю­чил тор­го­вые до­го­во­ры с Да­ни­ей, Шве­ци­ей, Пор­ту­га­ли­ей. Од­на­ко всту­п­ле­ние в 1655 в вой­ну с Ис­па­ни­ей обер­ну­лось для Анг­лии но­вым эко­но­мич. кри­зи­сом. Ко­ло­ни­аль­ная по­ли­ти­ка эпо­хи про­тек­то­ра­та так­же не бы­ла ус­пеш­ной: анг­ли­ча­нам не уда­лось по­тес­нить гол­ланд­цев в Сев. Аме­ри­ке и Азии, а т. н. за­пад­ный про­ект (за­хват гл. исп. ко­ло­нии в Вест-Ин­дии – о. Гаи­ти) за­кон­чил­ся про­ва­лом.

По­сле кон­чи­ны К. лор­дом-про­тек­то­ром Анг­лии, Шот­лан­дии и Ир­лан­дии был объ­яв­лен его сын Ри­чард. Од­на­ко уже в 1660 в Анг­лии вновь во­ца­ри­лась ди­нас­тия Стю­ар­тов. По­сле ре­став­ра­ции мо­нар­хии Карл II Стю­арт и Яков II под­верг­ли реп­рес­си­ям мн. со­рат­ни­ков К., но в ря­де во­про­сов, осо­бен­но в сфе­ре тор­го­вой по­ли­ти­ки, про­дол­жи­ли курс, про­во­див­ший­ся К. в го­ды про­тек­то­ра­та.

Сегодня 150 лет со дня рождения нобелиата Андре Жида — Статьи — Литература

Андре Жид. Фото: syl.ru

Считается, что этот писатель, драматург и эссеист оказал серьезное влияние не только на французскую литературу XX века, но и на умонастроения нескольких поколений французов. Все его творчество порой рассматривается как единый «манифест» завоевания личной свободы, в том числе от условностей и предрассудков. Литературоведы полагают, что из наследия Андре Жида «вырос» послевоенный экзистенциализм Альбера Камю и Жана-Поля Сартра.

Возможно, борьбе писателя за личную свободу способствовало суровое, практически пуританское воспитание в семье, принадлежащей к протестантам. В возрасте 11 лет Андре Жид потерял отца и оказался на воспитании матери и тёток. Он сам называл эту среду «феминистской». Не исключено, что в ней крылись истоки психологического развития будущего нобелиата и его сложных отношений с женщинами в зрелом возрасте.

Первые произведения Андре Жида назывались «Записные книжки Андре Вальтера» (с нее начался его вход в литературные круги и дружба с первейшими французскими авторами того времени  Стефаном Малларме и Полем Валери) и «Трактат о Нарциссе». Несколько лет в молодости Андре Жид совмещал литературное творчество с работой на должности мэра Ла-Рока. Литература перевесила, несмотря на то, что целых пятнадцать (!) книг он издал на свои деньги. К счастью, семья Жида была состоятельной, наследство ему досталось приличное, позволявшее эдакое сумасбродство. Только повесть «Тесные врата», изданная в 1909 году, принесла сорокалетнему автору настоящую популярность.

Славу, но иного, скандального толка снискали и его книги «Путешествие в Конго» (1927) и «Возвращение из Чада» (1928), написанные на основе реальных путевых заметок, выражавших возмущение Жида порядками, царящими во французских колониях.

На почве разочарования в колониальной политике Андре Жид в 1930-х годах, как многие тогдашние прогрессивные представители человечества, увлекся социализмом. Этот «морок» оставил его в 1937 году, после того, как он лично посетил СССР. Для нас, русских читателей, представляет интерес история знакомство Андре Жида с государством рабочих и крестьян.

Летом 1936 года Жид посетил Советский Союз. Умный и наблюдательный человек тут же отметил несоответствие действительности и пропаганды советских газет, а также восторженных отзывов других «паломников». В конце этого года он опубликовал очерк «Возвращение из СССР», где прямо указал на отсутствие в этой стране свободы мысли, жёсткий государственный контроль за литературой и общественной жизнью и пугающие черты «нового советского человека». В письме к одному из друзей он высказывался откровеннее: «…малейший протест или критика приводят к строжайшему наказанию и мгновенно подавляются.

Не думаю, что в какой-либо другой стране мира… свобода мысли более задавлена страхом и насилием власти».

Очерк Жида о СССР вызвал недовольство не только руководства Страны Советов, но и писателей Ромена Роллана и Лиона Фейхтвангера, которых называли «друзьями СССР». Сам того не желая, Жид осложнил Фейхтвангеру доступ в СССР.

Когда Фейхтвангер попросил разрешения приехать в СССР, по советской стороне пошла гулять эпиграмма неизвестного авторства:

«Стоит Фейхтвангер у дверей

С внимательнейшим видом.

Смотрите, как бы сей еврей

Не оказался Жидом!»

Но Фейхтвангер не подкачал: в книге «Москва. 1937» создал фактически панегирик не столько стране, но и лично товарищу Сталину. Ничего, кроме восхищения, прогулки по Стране Советов в год Большого террора у него не вызвали. Понятно, что об этом писатель не должен был знать – но Жид сумел «прочитать между строк», а Лион Фейхтвангер – нет…

«Полемика» под одной обложкой.  

Андре Жид же ответил критикам своего труда еще более резким в отношении сталинского режима очерком «Поправки к моему „Возвращению из СССР“», изданным в 1937 году. Он упоминал в нем, что «прозрел» еще больше после написания книги об СССР, благодаря сведениям, полученным от зарубежных социалистов, включая Льва Троцкого. Жид выступил в этом очерке и против Компартии Франции: «Пришло время для Коммунистической партии Франции открыть глаза, чтобы перестали ей лгать. Или, если сказать по-другому, чтобы трудящиеся поняли, что коммунисты их обманывают так же, как их самих обманывает Москва». Естественно, и этих слов Жиду не простили. В СССР его книги пришли только в «перестройку».

В годы Второй мировой войны Жид переехал в Тунис и жил там до конца войны и оккупации. Его литературная деятельность в эти годы сошла на нет. После своего крупнейшего романа «Фальшивомонетчики» 1925 года и последнего значительного произведения «Тесей», написанного в Тунисе, Андре Жид предпочитал заниматься с чужими текстами. Он переработал для сцены «Процесс» Франца Кафки, выпустил антологию французской поэзии. И закончил свой трехтомный «дневник писателя», который вел с 1889 года. В 1951 году Андре Жид скончался.

Колония Массачусетского залива | Факты, карта и значение

Колония Массачусетского залива

См. все СМИ

Дата:
1630 — 1691
Основные события:
пекот войны Кембриджское соглашение
Ключевые люди:
Джон Уинтроп Энн Брэдстрит Ханна Эмерсон Дастон Мэри Барретт Дайер Генри Данстер
Похожие темы:
Западный колониализм пуританство теократия «Книга псалмов залива»
Похожие места:
Соединенные Штаты британская империя Массачусетс американские колонии

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда была основана колония Массачусетского залива и как долго она просуществовала?

В 1629 году король Англии Карл I предоставил Компании Массачусетского залива право торговать и колонизировать часть Новой Англии, расположенную примерно между реками Чарльз и Мерримак, и заселение началось в 1630 году.

Бостон стал столицей в 1632 году. Хартия была отменена в 1684 году, а через два года все колонии Новой Англии были объединены в Доминион Новой Англии. В 1691 году была выпущена новая хартия, которая объединила колонию Массачусетского залива, колонию Плимут и колонию Мэн как провинцию Массачусетский залив и поставила ее под королевский губернатор.

Карл I

Узнайте больше о Карле I.

Какова цель колонии Массачусетского залива?

Пуритане, поселившиеся в колонии Массачусетского залива, намеревались создать общество, которое согласовывалось бы с тем, что они считали желанием Бога. Только те, кто мог свидетельствовать о «работе благодати» в своей жизни, могли выбирать губернатора и членов законодательного совета, а те, чьи религиозные убеждения не соответствовали пуританским, были изгнаны. Самоуправляемая, самодостаточная колония сначала управлялась Джоном Уинтропом и была организована в соответствии с принципами, изложенными Джоном Коттоном. Колонисты зарабатывали на жизнь земледелием, рыболовством и торговлей.

Пуританство

Узнайте больше о пуританстве.

Какое значение имеет колония Массачусетского залива?

Переместив Генеральный суд компании Массачусетского залива из Англии в Америку, пуритане превратили его из инструмента компании в законодательное и административное собрание, свободное от королевского надзора. В 1644 году Генеральный суд был преобразован в двухпалатное собрание. Кроме того, пуритане считали, что прихожане должны читать Библию для себя, и поэтому требовалось образование детей. Первая государственная школа в Северной Америке, Бостонская латинская школа, была открыта в Бостоне в 1635 г., а Гарвардский университет был основан в колонии Массачусетского залива в 1636 г.

Гарвардский университет

Узнайте больше о Гарвардском университете.

Колония Массачусетского залива , одно из первых английских поселений на территории современного Массачусетса, основанное в 1630 году группой примерно 1000 пуританских беженцев из Англии под руководством губернатора Джона Уинтропа и заместителя губернатора Томаса Дадли. В 1629 году компания Массачусетского залива получила от короля Карла I хартию, дающую компании право торговать и колонизировать Новую Англию между реками Чарльз и Мерримак. Грант был аналогичен гранту компании Вирджиния в 1609 году., патентообладатели являются совладельцами с правом собственности и государством. Намерение короны, очевидно, состояло в том, чтобы создать просто коммерческую компанию с теми, кого на современном языке назвали бы акционерами, офицерами и директорами. Однако, сделав хитрый и юридически сомнительный шаг, патентообладатели решили передать управление и сам устав в Массачусетс. Этим шагом они не только проложили путь к местному управлению, но и установили предположение, что хартия коммерческой компании была в действительности политической конституцией для нового правительства, лишь неопределимо зависящего от имперского правительства в Англии. Среди основанных пуританами общин были Бостон, Чарлстаун, Дорчестер, Медфорд, Уотертаун, Роксбери и Линн.

Узнайте об основании колонии Массачусетского залива

Просмотреть все видео к этой статье

Пуритане установили теократическое правительство с избирательным правом, ограниченным членами церкви. Уинтроп, Дадли, преподобный Джон Коттон и другие лидеры ревностно стремились воспрепятствовать любой независимости религиозных взглядов, и многие из них с различными религиозными убеждениями, в том числе Роджер Уильямс из Салема и Энн Хатчинсон из Бостона, а также нераскаявшиеся квакеры и анабаптисты, были изгнан. К середине 1640-х годов колония Массачусетского залива выросла до более чем 20 000 жителей.

Возрастающее отчуждение между колонией и Англией привело к аннулированию хартии компании в 1684 г. и замене королевского правительства новой хартией, выданной в 1691 г. Хартия 1691 г. объединила колонию Плимут и Мэн в колонию Массачусетского залива. См. также Плимут.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Джеффом Валленфельдтом.

Как пуританское воспитание Франклина повлияло на его политику

Когда была пуританская эра?

Пуританское религиозное движение зародилось в Англии 17 века. Пуритане считали англиканскую церковь слишком католической, поскольку в ней сохранились некоторые папские ритуалы и обычаи. Они стремились очистить свой протестантский религия остатков католицизма.

Некоторые из самых строгих фракций пуританского движения откололись от англиканской церкви, когда их опасения остались без внимания. Они стали известны как сепаратисты. Они испытали религиозные преследования и подавление из-за своих убеждений.

Пуритане в колониях

Многие из первых поселенцев, прибывших в Северную Америку из Англии в начале 1600-х годов, были сепаратистами, стремившимися к религиозной свободе. Среди них были основатели колонии Плимут, а затем и колонии Массачусетского залива. Пуританство оставалось доминирующей религией в Новой Англии более века, исчезнув в 1740-х годах.

В целом пуритане верили в: Предопределение; Добрые дела, молитва и чтение Библии; Восстание против недостойных лидеров; Образование и грамотность.

Пуританское воспитание Бенджамина Франклина

Бенджамин Франклин родился в 1706 году в колонии Массачусетского залива в семье пуритан. В какой-то момент его родители планировали, что их сын станет министром, но у них не было денег на необходимое ему обучение. Вместо этого они могли предоставить ему только два года формального образования, сначала в Бостонской латинской школе, а затем в английской школе Джорджа Браунелла. К 10 годам Бенджамин закончил школу и работал в доме своего отца. свечное дело. Когда ему было 12, он стал учеником печатника в типографии своего брата.

Юный Бенджамин естественно начал читать и писать. Он продолжил свое образование через книги. Они рассказали ему о людях, обществе, науке и религиях за пределами его собственного окружения.

Молодой Франклин хотел писать письма для газеты своего брата The New England Courant, но брат запретил это. Франклин попробовал другой подход и создал свою первую личность, пуританина, которого он назвал Сайленс Догуд. описала себя как друга добродетели и врага порока. Как Тишина, мальчик написал несколько писем в редакцию, которые появились в печати.

Как пуританская религия повлияла на политику Франклина

Когда Бенджамин Франклин стал старше и стал заниматься политикой, религия Бенджамина Франклина тоже претерпела изменения. В молодости он называл себя деистом, но его пуританское воспитание в некоторых отношениях осталось с ним на всю жизнь.

Во-первых, он активно стремился жить добродетельной жизнью и подавать своим примером других, согласно его автобиографии. Он перечислил 13 добродетелей, типичных для христианской пуританской точки зрения, а затем описал, как он пытался им соответствовать. Эта программа самосовершенствования отражает пуританскую веру в то, что нужно сделать себя как можно более пригодным для небес, хотя Франклин больше сосредоточился на своем земном существовании.

В течение жизни он также помогал другим, основав библиотеку, академию, больницу и даже добровольную пожарную часть. Он изобрел ряд полезных устройств, но никогда не рассчитывал получить от них прибыль, ссылаясь на его желание, чтобы другие могли извлечь выгоду из их использования. Это желание улучшить жизнь других также было основано на его раннем влиянии дома и книгах, которые он читал, в том числе «Эссе о том, как делать добро» пуританина Коттона. Мазер.

Этика Франклина распространилась и на его политическую жизнь, где он стремился помочь улучшить общество и выбрать достойных лидеров, которые служили образцом морали. Его принятие принципов Просвещения, включая его научные исследования и уважение к разуму стали частью его кредо, но они не превзошли его пуританские убеждения. Вместо этого его политика отражала как пуританское уважение к приличиям, так и просвещенное любопытство к познанию неизвестного.

Его последнее политическое выступление на Конституционном конвенте в 1787 году наглядно иллюстрирует, как религиозные корни Франклина в пуританстве повлияли на его политику. Он призвал своих коллег-послов подумать о добавлении ежедневного молитву слушателям, выражая свою веру в то, что без помощи Божией их совместные усилия не увенчались бы успехом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *