Путь познания самопознание 6 класс 2 урок: Урок по самопознанию «Путь познания» 6 класс

Содержание

Урок по самопознанию «Путь познания» 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Путь познания» 6 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ ________________Дата____________№_1____

Тема: Путь познания

Ценности:истина Качества:трудолюбие,целеустремленность,взаимопонимание.

Учитель:

класс ___6___

Количество учащихся _______

Цель урока: расширить представления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.

Задачи: раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

— развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации; воспитание трудолюбия и целеустремленности.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.

Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет».

Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Приведите пример из жизни,когда вы испытали радость открытия чего-то нового.

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Самое трудное — познать себя.

Абу Наср аль-Фараби

Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о выборе

Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной.
— Господи, как же трудно было к тебе добираться! – упрекнула его она. – Мне пришлось истоптать семь пар башмаков, переплыть семь рек, преодолеть семь болот, перебраться через семь ущелий, прежде чем я узрела тебя. По-моему, у меня отнялись ноги.

— Ты сама выбрала такой трудный Путь, и это твое право, – ответил Господь. – Наверное, у тебя ко мне важное дело, если ты так ко мне стремилась?

— Очень важное! Я хочу спросить тебя, за что ты наказал меня многочисленными несчастьями? Что я такого сделала, чтобы ты меня вот так возненавидел?

— Я есть Любовь, и не умею ненавидеть, – ответил Творец. – Но если я в чем-то ошибся – я готов все исправить. Расскажи мне, в чем твои несчастья.

— В детстве у меня не было взаимопонимания с родителями, и я от этого страдала. Муж, которого я любила, ушел от меня к другой. Мой единственный ребенок умер, едва успев повзрослеть. Друзья от меня отвернулись, потому что я не хотела ни с кем общаться. А теперь я заболела смертельной болезнью, и мне осталось жить совсем недолго. Ты отнял у меня все, Господи! И я хочу знать, за что. Почему мне предначертано быть несчастной???

— Милая женщина, я тоже хочу тебя спросить, – с состраданием сказал Господь. – Я дал тебе родителей, чтобы ты познала, что такое быть дочерью. У тебя был муж – чтобы ты познала, что такое быть женщиной. Я послал тебе ребенка, чтобы ты познала, как это – быть матерью. У тебя были друзья – чтобы ты познала, что такое «быть заодно» и «поддерживать друг друга». Я послал тебе Болезнь – как последний сигнал, что ты что-то делаешь не так. Я дал тебе все для Счастья – гораздо больше, чем многим другим. Скажи мне теперь, почему же, имея столько возможностей для Счастья, ты выбрала быть несчастной? Иди и подумай об этом, время еще есть. И выбери что-то другое – если захочешь, конечно.

… Прошло много времени, и у ног Создателя появилась та же самая женщина. На этот раз она выглядела совершенно счастливой.

— Здравствуй, Господи, – с улыбкой сказала она. – Рада тебя видеть!

— Ты не устала? Трудно было добираться? – заботливо спросил Господь.

— Нет, вовсе нет! Я прилетела на крыльях Любви, пара взмахов – и я тут, – ответила женщина. – Я здесь, чтобы поблагодарить тебя.

— В твоей жизни что-то изменилось?

— О да! После той нашей встречи все стало по-другому, потому что изменилась я. Тогда я вернулась в свой мир, где меня ждала моя болезнь. Но я выбрала жить – и сумела найти способы, чтобы исцелиться.

Исцелившись сама, я захотела рассказать другим, что это возможно, и стала помогать тем, кто уже отчаялся.

У меня появилось множество друзей, и они помогли мне написать об этом книгу, а потом и много книг.

Один из моих читателей стал мне мужем. Он вдовец, его жена умерла от той же болезни, что была у меня, и у него осталось трое детей. Я стала им вместо матери, так что теперь у меня уже подрастают любимые внуки!

— Но я вижу, что ты передвигаешься в инвалидной коляске. Наверное, это огорчает тебя? – испытующе спросил Господь.

— В этом есть свои плюсы. У меня больше, чем у других, времени для размышлений, для медитаций и для творчества.

— Я вижу, глаза твои сияют, и улыбка цветет на твоем лице.

— Это потому что я все время в движении, у меня столько планов! Я научилась вязать, я освоила Интернет, я общаюсь со всем миром.

А главное – я могу дарить Миру то, что во мне открылось. Во мне столько Любви, что хочется обнять весь мир! Ты знаешь, Господи, я наконец-то счастлива!

— Как мало, оказывается, человеку надо для Счастья, – с улыбкой промолвил Бог. – Всего лишь сделать выбор…

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Поделитесь размышлениями о себе,используя вопросы в учебнике.

Задание 2 Напишите рассказ –размышления на тему «Что такое самопознание?» В своей работе используйте слова и словосочетания:совершенствование,понимание,внутренний мир,способности,поиск,познавать самого себя,жить в гармонии,общечеловеческие ценности,предназначение

6.Групповое пение. Наша школьная страна Слова: Константин Ибряев
Музыка: Юрий Чичков 1.Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны особой, О которой мы поем. Наша старая планета Вся изучена давно, А страна большая эта — Вечно «белое пятно».
Припев: Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда. В стране этой звонкой, веселой Встречают нас, как новоселов, — Страна эта в сердце всегда! 2.В новый класс, как в новый город Мы приходим каждый год, Племя юных фантазеров, Непоседливый народ. Значит, вновь лететь и плыть нам По бескрайней той стране К неожиданным открытьям, К выпускной своей весне! Припев. 3.Здесь нам слышится порою В тихом шелесте страниц Гул далеких новостроек, Голоса цветов и птиц. Ветер странствий крутит глобус, Машет нам своим крылом В той стране, стране особой, О которой мы поем. Припев.

7.Домашнее задание Сначала стань человеком стр 6-9 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Конспект урока по самопознанию на тему «Путь познания»

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Цель: расширять представление о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.

Задачи:

– раскрытие смысла и значения постоянного стремления человека к познанию;

– развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

– воспитание трудолюбия и целеустремленности.

Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи успокаивающей музыки

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Учитель предлагает прочитать стихотворение одному из учaщихcя: М.Шафи

Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,

Ты в собственное сердце загляни.

А если сам себя познать захочешь,

Смотри , собой себя не заслони.

В этом cтихотворении звучит мысль о том,что познание мира-это процесс ,который проходит не только через разум, но и сердце человека .Чувства человека- самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдет сегодня разговор на уроке.

Примечания

  1. Позитивное высказывание

Самое трудное -познать себя.

Абу Наср аль-Фараби.

Обсуждение.

Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?

  1. Рассказывание истории (беседа)

Чтение:

Ребята а сейчас мы с вами прочитаем статью на странице 12 Алексея Лосева « Сначала стань учеником» и ответим на вопросы после статьи:

-Почему автор ставит рядом слова «любить» и «знать»?

-Что является целью любого познания?

Беседа

Учитель предлaгает учащимся ответить на вопросы, прeдставленные в рубpике «Беседуем».

1.Назовите три важных,на ваш взгляд, умения,необходимых каждому на пути познания.

2.Какую роль играет в жизни человека чувство удовлетворения от познания?

3.Приведите пример из жизни, когда вы испытывали радость от совершенных открытий в процессе познания себя?

4. Как вы понимаете утверждение: «Надо учиться, чтобы быть»?

  1. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1: Подумайте и расскажите о случаях из своей жизни, когда вы открыли в себе новые способности. Что помогло вам в этом? Какие знания пригодились? Как эти события повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

Задание 2: Дайте своё определение понятию «Человек». Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка.

  1. Групповое пение

— Придите домой, посмотрите на окружающий вас прекрасный мир позитивно, поверьте в себя и свои силы.

— Напишите эссе на тему «Что значит для меня слова «единство мысли , слова и дела».

  1. Домашнее задание

  1. Заключительная минута урока

Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.

Учебное пособие — Вейпинг (6 класс)

Целью данной презентации является обучение учащихся тому, что такое электронные сигареты и риски, связанные с их использованием.

Цели обучения

  • Я получу четкое представление о том, что такое электронные сигареты и как они работают
  • Я смогу объяснить риски использования электронных сигарет
  • Я узнаю, как отказаться от их использования

Основные знания

Основные знания предоставляют учителю исходную информацию, необходимую для подготовки и проведения этого класса здоровья.

  • Основные знания о вейпинге

Требования к учебной программе Онтарио

1-8 классы: здоровье и физическое воспитание (2019)

  • D1.2 описывает ряд эффектов, связанных с употреблением каннабиса, других наркотиков (например, отпускаемых по рецепту лекарств, таких как опиоиды; запрещенные опиоиды, такие как героин, крэк, кокаин, экстази, кристаллический метамфетамин) и опьяняющих веществ (например, газ, клей) (Употребление психоактивных веществ, зависимости и связанное с этим поведение). Это особое ожидание также связано с ожиданием социального эмоционального обучения A1.6 Мышление.
  • D1.4 определить людей, ресурсы и службы в школе и в сообществе, которые могут оказать поддержку, когда человек сталкивается с проблемами психического здоровья и выборами или ситуациями, связанными с употреблением психоактивных веществ и поведением, вызывающим зависимость, и описать, как получить доступ к этой поддержке (Грамотность психического здоровья). Это специфическое ожидание также связано с социальными эмоциональными ожиданиями обучения A1.1 Эмоции, A1.2 Совладание, A1.6 Мышление.
  • Д2.3 применять социально-эмоциональные навыки обучения (например, навыки самосознания и самоконтроля, включая управление гневом; коммуникативные навыки, включая навыки слушания и навыки уверенности в себе), чтобы способствовать позитивному взаимодействию и избегать конфликтов или управлять ими в социальных ситуациях, лично или онлайн (например, классные группы, группы друзей, спортивные команды, школьные клубы, сайты социальных сетей, онлайн-игры). (Личная безопасность и предотвращение травм). Это конкретное ожидание также связано с ожиданиями социального эмоционального обучения A1.1 Эмоции, 1.2 Преодоление, 1.4 Отношения, 1.5 Я.
  • D2.4 использовать стратегии и навыки принятия решений, а также понимание факторов, влияющих на употребление наркотиков (например, личные ценности, давление сверстников, влияние средств массовой информации, любопытство, юридические ограничения, культурные, религиозные и духовные учения), чтобы обезопасить себя выбор в отношении употребления наркотиков, таких как алкоголь, табак и каннабис, а также в отношении таких действий, как вейпинг, включая выбор воздержания. Это конкретное ожидание также связано с социальными эмоциональными ожиданиями обучения A1.2 Совладание, 1.4 Отношения, 1.5 Я, 1.6 Мышление.

Учебные мероприятия

Презентация о вейпинге (основная)

Эта презентация знакомит с вейпингом, объясняет различные методы курения и влияние на здоровье.

  • Презентация для вейпинга

Навыки отказа

Учащиеся проведут мозговой штурм, что влияет на их мнение о вейпах или электронных сигаретах и ​​почему они не захотят их использовать.

  • Инструкции по навыкам отказа
  • Сценарии навыков отказа

Дополнительные ресурсы

  • Рассмотрение последствий вейпинга
  • Вейпинг набирает обороты. Вот что вам нужно знать.
  • Реальная стоимость вейпинга
  • Реагирование на влияние сверстников, связанное с вейпингом

Связь с учебной программой: Навыки отказа

Драма – Учебная программа по искусству Онтарио (2009 г.

)
  • B1.4 передача чувств, мыслей и идей определенной аудитории с использованием аудио-, визуальных и/или технических средств для усиления воздействия на зритель

Письмо – Языковой курс Онтарио (2006)

  • 1.4 сортировать и классифицировать информацию для письма различными способами, которые позволяют им рассматривать информацию с разных точек зрения и устанавливать связи между идеями

Содействие развитию у детей чувства собственного достоинства и заботы о себе

Цели

  • Узнать о появлении самосознания и самооценки у детей разного возраста.
  • Чтобы узнать о практиках и среде, которые способствуют здоровому развитию у детей чувства собственного достоинства.
  • Чтобы описать важность предоставления семьям информации о том, как дети развивают позитивное чувство себя и самооценку.
  • Чтобы описать методы ухода за собой, которые дети и взрослые могут использовать для снижения стресса и повышения самооценки.

Учиться

На первом уроке вы узнали о том, как младенцы и дети ясельного возраста вырастают из «я-я» в «я-я». Я-я (ощущение себя как действующего лица и познающего) и я-я (ощущение себя как объекта познания и оценки). Доктор Лаура Берк, специалист по психологии развития, утверждает, что «…саморазвитие начинается с зарождения самосознания в младенчестве и постепенно превращается в богатое, многогранное, организованное представление о характеристиках и способностях себя в детстве и подростковом возрасте».

Дети сталкиваются со значительными изменениями в развитии своей самооценки с раннего детства до подросткового возраста. Дети начинают думать о себе и формируют самооценку в возрасте от 3 до 5 лет. Они склонны описывать себя, используя очень конкретные и конкретные термины (например, «Мне 3 года. У меня есть собака»). В раннем детстве дети также могут описывать некоторые эмоции (например, «Я счастлив в школе»). Примерно в 4 года у детей развивается так называемая теория убеждений-желаний. Это теория разума, когда ребенок может использовать убеждения и желания для определения поведения. Ребенок понимает, что и убеждения и желания определяют действия человека. Эта способность помогает маленьким детям вести себя более адекватно во время социального взаимодействия с другими людьми.

По мере взросления дети могут использовать определенные компетенции, чтобы описать себя (например, «Я хорошо играю в футбол. Я также хорошо учусь»). Способность усваивать то, что другие рассказали им о себе, и сравнивать свои навыки и качества с другими возникает по мере того, как дети взрослеют в начальной и средней школе.

В подростковом возрасте подростки начинают уделять больше внимания качествам, демонстрирующим социальные достоинства (например, быть добрым, внимательным, справедливым). У подростков также есть чувство личной идентичности, которое продолжает развиваться во взрослой жизни. Подростки лучше понимают, что является социально приемлемым, и могут подчеркивать это в своих описаниях себя. Для краткого обзора вы можете просмотреть раздаточный материал «Вехи: появление Я и развитие Я-концепции » (см. раздел «Обучение»).

Практики, способствующие здоровому развитию чувства собственного достоинства у детей

«Чувствительность и чуткость к индивидуальным потребностям поддерживает растущее чувство собственного достоинства у детей». — (Пул, Миллер и Черч, 2014).

Позитивная, любящая привязанность взрослого к ребенку лежит в основе здорового развития чувства собственного достоинства. «Привязанность — это крепкая эмоциональная связь между ребенком и взрослым, который является частью повседневной жизни ребенка» (Baker & Manfredi-Petit, 2004, стр. 8). Исследования показали, что у детей, которые имеют прочную привязанность к постоянным взрослым опекунам, развивается позитивная самооценка. Очень маленьким детям (младше 36 месяцев) должен быть назначен один опекун, чтобы обеспечить сильную и значимую привязанность. Как менеджер, вы можете способствовать надежной привязанности между детьми и взрослыми, организовав график, чтобы обеспечить непрерывность ухода за детьми с их основным опекуном. Вы также можете наблюдать за рабочей средой, чтобы способствовать позитивным отношениям между взрослыми опекунами. Ваше внимание должно быть сосредоточено на усилении основанной на отношениях заботы о детях, семьях и персонале.

Помните, что развитие самооценки не всегда идет по одному и тому же пути во всех культурах и этнических группах. В доминирующей американской культуре самооценка поддерживается взрослыми, которые позволяют детям делать неопасные ошибки и учатся на них. Взрослые, выросшие в этой культуре, также развивают навыки решения проблем, которые учат детей ориентироваться во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Здоровое чувство собственного достоинства поддерживается, позволяя детям пробовать области интересов (например, уроки игры на фортепиано, футбол, математический кружок и т. д.), чтобы узнать больше о своих увлечениях и способностях. Дети старшего начального возраста, выросшие в доминирующей культуре США, могут описывать себя с помощью социальных сравнений (например, «Я быстро плаваю, а мой друг Эли быстро бегает»).

Наши военные объекты расположены по всей территории США и мира. Как руководитель программы вы можете столкнуться с тем, что продвижение самооценки может сильно различаться для отдельных семей с разным культурным и языковым происхождением. Вам нужно будет узнать о каждой семье и поделиться информацией с персоналом (в том числе, например, о планировании мероприятий по профессиональному развитию) о культурных и языковых различиях в развитии самооценки и самоощущения детей.

Общение с семьями о развитии чувства собственного достоинства у детей

Культурные обычаи оказывают глубокое влияние на то, как взрослые поддерживают развитие у детей самосознания и самооценки. У вас будут важные беседы с отдельными семьями, чтобы узнать об их предпочтениях в развитии самооценки и самооценки их детей. Все дети развиваются в контексте своего культурного наследия и ценностей своей семьи. Важно, чтобы вы как руководитель демонстрировали уважение к каждой семье и ребенку, участвующим в программе.

Семейный справочник программы должен содержать информацию о том, как вы и ваши сотрудники воспитываете у детей самооценку и самоуважение. Сотрудничество с родителями очень важно для достижения понимания о преднамеренных методах ухода, которые ваши сотрудники используют для поддержки самооценки детей. Могут возникнуть трудные ситуации, когда вам нужно будет объяснить родителю, почему сотрудник воспользовался той или иной практикой, например, разрешил 6-летней девочке отсиживаться во время игры в большой группе, потому что она решила не играть в тот день. В некоторых культурах детям не разрешается отказываться от участия в действиях, которые им говорит взрослый. Записав правила в семейном справочнике и разместив правила в классе на видном месте, вы поможете родителям понять методы ухода, с которыми их дети столкнутся в вашей программе.

Демонстрация взаимоуважительных и доверительных отношений для всех семей, сотрудников и детей всегда должна быть вашей целью. Ваше позитивное лидерство имеет решающее значение для поддержания теплой, отзывчивой среды, в которой дети чувствуют себя в безопасности, чтобы развивать свое чувство собственного достоинства.

Семьи военнослужащих имеют уникальные потребности, и полезно иметь под рукой материалы и ресурсы для удовлетворения этих уникальных потребностей. Вы можете тесно сотрудничать с агентствами как на установке, так и за ее пределами, чтобы предоставить ресурсы для поддержки здоровой самооценки детей. Для очень маленьких детей есть ресурсы, доступные через организацию Zero to Three (см. ссылки).

Семейный опыт: рекомендации по программам обслуживания семей военнослужащих

Подумайте о семьях военнослужащих, которых вы знаете или служите. Как их идентичности формируются под влиянием семей военных? Во многих семьях военная служба и личная идентичность могут быть переплетены. Рассмотрите следующие возможные причины:

  • Проживание на военном объекте : Многие семьи, как военные, так и гражданские, отчасти основывают свою идентичность на том, где они живут. Место, где живет семья, посылает сообщения об их образе жизни, предпочтениях и опыте. Для семей военнослужащих проживание на объекте может создать сильное чувство общности. Это помогает сформировать то, как семья видит себя по отношению к другим.
  • Размещение : Размещение — одно из самых стрессовых событий, которое может испытать семья. Семьи должны научиться приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам до, во время и после развертывания. Самоощущение военнослужащего может резко измениться в результате опыта во время развертывания. Члены семьи, особенно супруг, также могут испытать изменения в том, как они воспринимают себя после длительных периодов независимости или одинокого родителя.
  • Частые перемещения 900:26 : Постоянная смена места жительства (PCS) может вызвать большой стресс для семей, поскольку дети приспосабливаются к новым школам, программам и друзьям. Дети или члены семьи могут заново найти себя в новом месте, или им может быть трудно найти себя в новой школе или сообществе.
  • Рабочее время : Члены семьи военнослужащих также могут работать нестандартно или много часов, когда они дома.
  • Выход на пенсию и возвращение к гражданской жизни : Многие лица, уходящие в отставку с военной службы, молоды и готовы ко второй карьере. Это может быть трудным переходом. Военнослужащим может быть трудно найти новую работу, которая ценит их навыки. Они могут испытывать чувство потери, когда покидают действующую общину, и могут бороться за развитие своей гражданской идентичности.
  • Помните, что проблемы, затрагивающие гражданские семьи, затрагивают и семьи военных; развод или супружеский конфликт, безработица супруга или партнера, потребности в медицинской помощи — это лишь некоторые из событий, которые могут сформировать идентичность семьи.

Военная жизнь состоит не только из испытаний. Семьи военнослужащих имеют разнообразную поддержку, которую вы можете максимально увеличить. Семьи военных часто являются частью сильного военного сообщества. Они могут жить на объекте с другими семьями военнослужащих, и у них может быть группа друзей в аналогичных обстоятельствах. У них также есть доступ к ресурсам здравоохранения, психического здоровья и защиты через их обслуживание или установку. Это может быть ценным активом для семей, поскольку они работают над самоопределением. Наконец-то у них есть доступ к вам — военный детский сад. Вы понимаете контекст семьи и можете быть ценным источником социальной поддержки.

Вот несколько дополнительных способов поддержки семей военнослужащих, основанных на рекомендациях семей, опрошенных в отчете Национальной ассоциации семей военнослужащих о циклах развертывания (2006 г.):

  • Помогите семье быть реалистичной в своих ожиданиях от себя и от друг друга. Это относится к развертыванию, смене станции, выходу на пенсию и другим важным жизненным переходам. Помогите семьям открыть линии связи друг с другом о своих ожиданиях, страхах и волнениях.
  • Предоставьте семьям информацию о том, что им следует ожидать до, во время и после развертывания или других переходов. Признайте, что реакция каждого ребенка может быть разной в зависимости от возраста, стадии развития и темперамента.
  • Предлагайте постоянные обсуждения и поддержку семьям в решении проблем возвращения и воссоединения.
  • Помните, что семьи, даже те, у кого есть опыт, не всегда имеют необходимую информацию и поддержку.

Определение практики самообслуживания для детей и взрослых

Другим аспектом развития сильной самооценки и самооценки является обучение методам ухода за собой. Воспитатели, знакомые с методами самообслуживания, могут моделировать их для детей.

Уход за собой — это активный выбор действий, необходимых для достижения или поддержания оптимального уровня общего состояния здоровья. Это включает не только физические, но и психологические, эмоциональные, социальные и духовные компоненты благополучия человека. В роли менеджера вы можете создать среду, которая поможет персоналу и детям заниматься самообслуживанием. Ваши собственные методы ухода за собой могут стать отправной точкой для демонстрации важности ухода за собой для сотрудников и детей.

Видео недоступно Окружающая среда, в которой мы работаем, может иметь значительное влияние на наше самочувствие и уровень нашей заботы о себе.

Дети любят подражать заботливым взрослым. Вы и персонал можете служить моделями и учить детей методам ухода за собой. Вот лишь несколько примеров:

  1. Употребление здоровой и питательной пищи и закусок
  2. Занятия физическими упражнениями (включая успокаивающие занятия, такие как йога)
  3. Обучение глубокому дыханию и растяжке для снятия беспокойства

Практика самообслуживания также может объединить сотрудников и семьи. Родители могут провести урок кулинарии или помочь с садом в рамках программы, а также показать детям, что приготовление пищи и работа в саду помогают расслабиться и справиться со стрессовыми ситуациями. Ищите ресурсы в своем сообществе, чтобы внедрить методы самопомощи в свой центр. Вы можете найти замечательных волонтеров, которые готовы поделиться своим опытом.

Исследовать

Как ваша самооценка соответствует вашей роли руководителя программы? Каковы ваши сильные и слабые стороны как лидера? Изучение ваших лидерских качеств может помочь вам поставить цели и разработать план действий по улучшению тех лидерских качеств, в отношении которых вы чувствуете себя менее уверенно и компетентно. Приложенная анкета включена для вас, чтобы изучить ваши сильные стороны и проблемы в качестве лидера. Вы можете поделиться своими результатами со своим руководителем и поставить цели для изменений или улучшений.

Применять

Прилагаемое ниже приложение содержит серию из 12 плакатов, описывающих действия, которые могут быть полезны вам и вашим сотрудникам, когда вы сосредоточитесь на определенных методах самообслуживания. Вы можете распечатать плакаты, чтобы разместить их в своем центре. Просматривая 12 плакатов, задайте себе следующие вопросы:

  • Каким методам ухода за собой вы бы научили молодежь? Или младшие дети?
  • Как бы вы обучали выбранным практикам?
  • Как вы можете получить доступ к учебному плану или программе для сотрудников, включающей практику самообслуживания?
  • Какое обучение потребуется персоналу, чтобы заниматься самообслуживанием с детьми?
  • Какие ресурсы доступны либо в вашем центре, либо в более широком сообществе, чтобы помочь вам внедрить мероприятия по уходу за детьми и персоналом в вашем центре?
  • Как вы, как руководитель программы, можете помочь персоналу научиться ценить методы самообслуживания?
  • Как вы могли бы поощрить отдельных сотрудников взять на себя руководящую роль в реализации методов самопомощи в рамках вашей программы?

Глоссарий

Уход за собой:
Всемирная организация здравоохранения определяет это как «действия, предпринимаемые отдельными лицами, семьями и сообществами с целью укрепления здоровья, предотвращения болезней, ограничения болезней и восстановления здоровья»

Я-концепция:
Набор качеств, способностей, отношений и ценностей, которые, по мнению человека, определяют, кто он или она

Самоуважение:
Аспект Я-концепции, включающий суждения о собственном достоинстве и чувствах, связанных с этими суждениями

Продемонстрировать

Правда или ложь? Как менеджер, вы несете ответственность за то, чтобы дети в возрасте до 36 месяцев ежедневно находились под присмотром разных опекунов.

Верно

Ложно

Вы находитесь в процессе пересмотра семейного справочника вашей программы. Что из перечисленного следует включить в пересмотренное руководство?

Правила и политика в классе

Информация о методах ухода, которые вы и ваш персонал используете для поддержки самооценки детей

Ресурсы и материалы для семей военнослужащих и других семей, которые могут иметь особые потребности

Все вышеперечисленное

Как руководитель вы считаете, что играете важную роль в поддержании чувства собственного достоинства и заботы о себе у всех сотрудников. Какая из следующих стратегий может помочь вам повысить чувство собственного достоинства и заботы о себе у персонала?

Не включайте миссию, цели или философию программы в обучение персонала.

Часто хвалите персонал такими комментариями, как: «Вы хорошо справляетесь с младенцами, но постарайтесь приходить вовремя на свою смену.

Планируйте регулярные перерывы в распорядке дня, чтобы персонал мог восстановить силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *