Памятка для начальной школы. Работа над ошибками, Винокурова И.А. . Наша началочка , Феникс , 9785222318447 2019г. 98,00р.
Винокурова И.А.
Серия: Наша началочка
98,00р.
Только в магазинах
В наличии в 25 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ Гефест
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Феникс
ISBN:978-5-222-31844-7
Штрих-код:9785222318447
Страниц:32
Тип обложки:Мягкая
Год:2019
НДС:10%
Возраст:от 6 лет до 11 лет
Код:732734
Описание
Пособие предназначено для учеников начальных классов, родителей. учителей, репетиторов.
Смотреть все
433,00р.
-20% после регистрации
Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? (2023 г.)
Воронина Татьяна Павловна
433,00р.
-20% после регистрации
Дислексия, или Почему ребенок плохо читает? (2023 г.)
Воронина Татьяна Павловна
109,30р.
-20% после регистрации
Русский язык.
4 кл.: Памятка для начальной школы (2016 г.)Матекина Э.И.
109,30р.
-20% после регистрации
Математика. 4 кл.: Памятка для начальной школы (2016 г.)
Матекина Э.И.
311,00р.
Все правила для начальной школы в таблицах и схемах (2022 г.)
Курганов Сергей Юрьевич
Магазины
311,00р.
Все правила для начальной школы в таблицах и схемах: русский язык, английск (2022 г.)
Курганов Сергей Юрьевич
Магазины
117,00р.
Контрольное списывание.1-2 классы (2020 г.)
Беленькая Т.Б.
Магазины
136,00р.
Контрольное списывание. 4 класс (2019 г.)
Беленькая Т.Б.
Магазины
81,00р.
Английский язык. Алфавит: Памятка для начальной школы (2019 г.)
Степанов В.Ю.
Магазины
98,00р.
Памятка для начальной школы. Работа над ошибками (2019 г.)
Винокурова И. А.
Магазины
120,00р.
Тематический англо-русский словарь для начальной школы (2018 г.)
Пикалова Д.
Магазины
100,50р.
Веселые английские кроссворды для начальной школы (2018 г.)
Пикалова Д., Мелехова Е.
Магазины
93,00р.
Английский язык. Лексика: Памятка для начальной школы (2018 г.)
Степанов В.Ю.
Магазины
87,00р.
Английский язык.
Грамматика: Памятка для начальной школы (2018 г.)Степанов В.Ю.
Магазины
103,80р.
Веселые словарные кроссворды для начальной школы (2018 г.)
Елынцева И.В.
Магазины
377,50р.
Все правила для начальной школы в таблицах и схемах: Русский язык, английск (2018 г.)
Курганов С.Ю.
Магазины
109,30р.
Русский язык. 3 кл.: Памятка для начальной школы (2018 г.)
Матекина Э. И.
Магазины
355,60р.
Школьный англо-русский, русско-английский словарь (2017 г.)
Белова Е.
Магазины
329,80р.
Школьный справочник для начальных классов (2017 г.)
Матекина Э.И.
Магазины
77,80р.
Синтаксический разбор: памятка для начальной школы (2017 г.)
Матекина Э.И.
Магазины
109,30р.
Русский язык.
1-2 кл.: Памятка для начальной школы (2017 г.)Матекина Э.И.
Магазины
109,30р.
Контрольное списывание.1-2 классы (2016 г.)
Беленькая Т.Б.
Магазины
264,90р.
Все правила русского языка для начальной школы (2016 г.)
Беленькая Т.Б.
Магазины
70,40р.
Фонетический разбор: Памятка для начальная школы (2016 г.)
Матекина Э.И.
Магазины
75,60р.
Математика. 3 кл.: памятка для начальной школы (2016 г.)
Матекина Э.И.
Магазины
208,90р.
Все правила математики для начальной школы (2015 г.)
Матекина Э.И.
Магазины
133,40р.
Близорукость в начальной школе: Как снять усталость и напряжение с глаз (2014 г.)
Диченскова А.М.
Магазины
Смотреть все
202,00р.
Пишем красиво и грамотно. 3 класс (2023 г.
)Горохова Анна Михайловна
Магазины
125,00р.
Русский язык. Научусь писать без ошибок. 1-2 классы (2022 г.)
Сорокина Светлана Павловна
Магазины
156,60р.
Орфографический разбор слова (2014 г.)
Ушакова О.Д.
Магазины
158,00р.
Словарные слова: Кроссворды и головоломки для начальной школы (2022 г.)
Якубова Рамиля Борисовна
Магазины
199,00р.
Правила русского языка. С наклейками, ребусами, кроссвордами (2019 г.)
Матекина Э.
Магазины
232,00р.
Букваренок. 1 кл.: Задания и упражнения к Букварю ФГОС (2021 г.)
Репкин Владимир Владимирович
Магазины
241,00р.
Русский язык. 4 кл.: Тесты (2020 г.)
Гурикова И.В.
Магазины
293,50р.
Литературное чтение. 2 класс: Проверочные и диагностические работы ФГОС /+774666/ (2021 г.
)Кац Э.Э., Миронова Н.А.
Магазины
222,00р.
Учебные таблицы по русскому языку. 1-4 классы (2023 г.)
Алексеев Филипп Сергеевич
Магазины
81,00р.
Русский язык. Выучу все правила. 3 класс (2022 г.)
Шевелёва Наталия Николаевна, Порохня Дмитрий Владимирович
Магазины
131,00р.
Русский язык. 4 класс: Комплексный тренажер (2022 г.)
Барковская Н.Ф.
Магазины
234,50р.
Литературное чтение. 3 кл.: Проверочные и диагност. работы ФГОС (2020 г.)
Кац Элла Эльханоновна
Магазины
210,50р.
Читательский дневник. We bare bears (2021 г.)
Магазины
54,00р.
Русский язык. Члены предложения: Рабочая тетрадь младшего школьника (2020 г.)
Бахурова Е.П.
Магазины
170,50р.
10000 заданий и упражнений по русскому языку. 1-4 классы (2020 г.
)Узорова Ольга Васильевна
Магазины
113,00р.
Тренировочные примеры по русскому языку. 1 класс: Задания для повторения из закрепления (2023 г.)
Кузнецова Марта Ивановна
Магазины
113,00р.
Умный блокнот. Начальная школа. Русский язык. Прилагательные без ошибок (2019 г.)
Овчинникова Н.Н.
Магазины
354,00р.
Литература (2022 г.)
Маланка Т.Г., Захарова Т.А.
Магазины
477,50р.
Тетрадь на выходные.: 3 кл. Давай учиться весело! ФГОС НОО (2020 г.)
Винокурова Н., Зайцева Л.
Магазины
117,00р.
QR-русский язык: 1-2 классы (2021 г.)
Буряк Мария Викторовна
Магазины
Методика работы с памяткой “Работа над ошибками по русскому языку” в начальной школе
- Агеева Елена Сергеевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Ключевые слова: русский язык
Проверяя тетради по русскому языку, учителя ставят на полях такие знаки, как «палочка» (I) и «галочка (V). Учитель знает, что обозначают эти знаки. Знак (I) — это орфографическая ошибка (не верно написано слово), знак (V) — пропущены знаки препинания или поставлены лишние. Учитель, опираясь на эти условные обозначения, вернее на их количество, выставляет ученику оценку. Получается, что эти знаки для учителя?! Очень часто для ребёнка они ничего не значат!!!
Примерно 10 лет назад, в интернете, я случайно наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как же научить младшего школьника выполнять работу над ошибками по русскому языку. Я не помню автора этой статьи, но очень благодарна ему. Хочу поделиться этой методикой с Вами.
Перед началом учебного года, опираясь на программное содержание, я составляю памятку «Работа над ошибками по русскому языку». С такой памяткой дети начинают работать со второго полугодия 1 класса. Вот так может выглядеть памятка для учащихся 1 класса.
№ п/п | Название орфограммы | Работа над ошибкой | Образец |
1. | Заглавная буква в начале предложения. | Выпиши предложение, в котором допущена ошибка. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце. | Летом я жил в деревне. |
2. | Заглавная буква в именах собственных. | Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило. | Таня, Москва, Енисей, Жучка. |
3. | Замена и пропуск букв. | Правильно прочти слово. Раздели слово на слоги, запиши его, подчеркни гласные буквы. | Кош — ка, го — ло — ва. |
4. | Обозначение мягкости согласных. | Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши 2-3 своих примера на это правило. | Мельница, лень, коньки. |
5. | Разделительный мягкий знак. | Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Выдели орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило. | Вьюга, воробьи, деревья. |
6. | Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило. | Мыши, шишка, камыши. |
7. | Сочетания чк, чн, щн. | Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2-3 своих примера на это правило. | Тучка, мощный, дачник. |
8. | Словарные слова. | Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение. | Капу’ста, капу’ста, капу’ста. |
9. | Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и). | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. | Вода’ — во‘ды. |
10. | Парные согласные в середине и в конце слова. | Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. | Снег — снега, |
В этой памятке прописаны все орфограммы, которые изучаются в 1 классе. С каждым классом памятка будет увеличиваться.
Вот уже 10 лет я проверяю тетради по русскому языку, используя данную памятку. Вот так выглядит тетрадь ученика после проверки.
Каждая орфограмма в памятке имеет свой порядковый номер, но ученику не надо его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм, с целью исправления ошибок, используется следующим образом. Учитель зачёркивает ошибку, сверху пишет правильную букву, а на поля (напротив этой ошибки) выносит эту букву с номером орфограммы в памятке. От письменной работы ребёнка учитель пропуска две строчки и ставит печатные буквы «РНО», что обозначает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.
Вот так выглядит работа над ошибками, выполненная ученицей.
Получая тетрадь с подобными пометками на полях, ученик получает побуждение к действию. Для него пометки на полях — это не просто «немые», ничего не значащие галочки и палочки, а подробная, пошаговая инструкция для исправления своей ошибки. Используя данную памятку ребёнок вспомнит орфограмму, правило написания, способ проверки, графическое обозначение орфограммы.
В 1 классе я только начинаю учить детей работать с такой памяткой, поэтому здесь необходима помощь родителей. На родительском собрании я подробно знакомлю родителей с методикой работы.
Конечно же, не сразу у всех всё получается. Но здесь необходимо терпение учителя, настойчивость, конечно же, система работы и помощь родителей. И тогда обязательно всё получится!
Данный приём работы над ошибками способствует активизации мыслительной деятельности младших школьников, формирует у них умение осознанно применять изученные правила, развивает орфографическую зоркость, формирует умение работать с инструкцией, развивает такие личностные качества как терпение, сила воли.
За 4 года обучения в начальной школе, дети привыкают к подобному виду работы и использую памятку дальше в старших классах.
Учимся на ошибках: 22 руководства для учащихся всех возрастов
Когда дети чувствуют себя комфортно, совершая ошибки, они развивают важные социальные и эмоциональные навыки. Однако это легче сказать, чем сделать, поскольку дети часто пугаются и расстраиваются, когда совершают ошибки. Что вы можете сделать, чтобы помочь молодым ученикам принять ошибки и развить мышление роста? Попробуйте прочитать истории о персонажах, которые совершали ошибки, узнать об изобретениях, появившихся на свет из-за ошибок, или посмотреть на уникальные произведения искусства. Узнайте о преимуществах совершения ошибок с помощью этих 22 поучительных упражнений для обучения на ошибках!
1. Отмечайте ошибкиУчащихся следует поощрять делать ошибки и определять различные виды ошибок, которые могут произойти. В этом видео показано, как вести обсуждение о том, как предотвратить ошибки в будущем.
Узнайте больше: соберите EDNY
2. Мятое напоминаниеВот интересное задание, которое поможет учащимся понять науку об ошибках. Предложите учащимся скомкать и развернуть лист бумаги и раскрасить каждую линию разными цветами. Объясните, что линии представляют собой рост и изменение мозга.
Узнать больше: Boundless Brilliance
3. СамооценкаСамооценка — это деятельность по мониторингу успеваемости, позволяющая привлечь детей к ответственности. Попросите их подумать о том, что можно улучшить, например, стать лучшим другом. Создайте таблицу, в которой перечислены качества хорошего друга, и предложите учащимся оценить, соответствуют ли они критериям.
Узнайте больше: Achievement for Children
4. Принятие отзывовПринятие отзывов — непростая задача. Вот постер, в котором перечислены 7 шагов, которые помогут учащимся пережить потенциально трудные времена при принятии отзывов. Используйте шаги, чтобы разыграть сценарии, связанные с принятием обратной связи.
Узнайте больше: Новости Speech Room
5. Помогите мне с ошибкамиУчащиеся поймут, что ошибки приносят положительный опыт обучения. Они будут сидеть в кругу и вспоминать время, когда они сделали ошибку. Спросите их, как они себя чувствовали, предложите им сделать несколько вдохов и повторите: «Эта ошибка поможет мне учиться и расти».
Подробнее: Education.com
6. Действия для развитияВот интересный урок по мышлению роста, на котором учащиеся переключают свое внимание с типов ошибок, которые они совершают, на действия, которые они могут предпринять, чтобы их исправить. Предложите учащимся подумать над ошибкой, а затем придумать действия, которые они могут предпринять, чтобы исправить ее.
Узнайте больше: Внимательность по замыслу
7. Магия ошибокДети младшего возраста узнают, что ошибаться не так уж и страшно, благодаря этому очаровательному анимированному уроку. Главный герой Моджо участвует в соревновании роботов и получает неожиданный урок магии ошибок.
Узнать больше: Класс Додзё
8. Закладки «Мышление роста»Эти закладки содержат позитивные цитаты, которые учащиеся могут раскрасить и поместить в свои тетради, чтобы они ежедневно напоминали, что справятся со всем, что подкинет им день. ! Или попросите учащихся раздать их, чтобы поощрить одноклассника.
Дополнительная информация: Учителя платят учителям
9. Пакет мероприятий «Снова в школу»Мышление роста создает среду, в которой учащиеся могут расти, преодолевая трудности и ошибки. Учащиеся будут размышлять о своих чертах характера и заполнять рабочие листы, чтобы записать, как они могут быть позитивными и продуктивными.
Подробнее: Учителя платят учителям
10. Случайный шедеврНапомните своим детям, что некоторые типы ошибок прекрасны; пока они готовы смотреть на них по-другому. Смешайте темперную краску с водой и налейте немного смеси в пипетку. Сложите лист белой бумаги и нанесите на него капли краски, как будто это было сделано случайно. Сложите и откройте бумагу. Попросите ребенка рассказать вам, что он видит в случайном искусстве.
Узнайте больше: уверенность в себе и воспитание детей
11. Ошибки меняют художественный проектНаучите своих детей исправлять ошибки с помощью творческого художественного проекта. Соберите как можно больше перерабатываемых или художественных материалов. Спросите своих учеников, что они хотели бы сделать, и попросите их инициировать проект. Пока они строят, продолжайте спрашивать, отражает ли работа их первоначальный замысел. Если нет, то как они могут это исправить?
12. Учимся на ошибках в искусствеВот веселое занятие по рисованию ошибок. Попросите учащихся посмотреть на рисунки и найти ошибку. Как они могут изменить картинку, не выбрасывая ее и не начав заново?
Подробнее: Фабрика мудрых сов
13. Учимся извинятьсяИногда дети делают ошибки по невнимательности, говоря что-то обидное. Эти рабочие листы с извинениями учат детей 6 частям извинения. Предложите учащимся отработать шаги в ролевой игре.
Узнать больше: Особые сказки
14. Ошибки — это нормальноСоциальные истории полезны для любого ребенка, который пытается понять ситуацию или концепцию. Это прекрасная история для вашего следующего урока чтения вслух. Сделайте паузу во время чтения и спросите учащихся о характере и ошибках.
Узнать больше: Teach Simple
15. Социальные историиИспользуйте эти социальные истории, чтобы вызвать дискуссии о совершении ошибок и о том, как извлечь из них уроки. Распечатайте вопросы для обсуждения и рабочие листы, чтобы помочь учащимся установить связь между ошибками, усилиями и достижениями.
Узнать больше: Приключения аутизма
16. Шаблоны постановки целейСтавить цели и думать о том, как их достичь, — это разумный способ научить детей учиться на ошибках. Эти шаблоны помогают учащимся планировать свои цели. Когда дети совершают ошибки, они пересматривают свои планы и пересматривают их, а не расстраиваются.
Подробнее: The Printables Fairy
17. Сколько ошибок?Выявление ошибок может помочь учащимся распознавать и учиться на собственных ошибках в математике или письме. Эти удивительные рабочие листы полны ошибок. Учащиеся становятся учителями, пытаясь обнаружить и исправить ошибки.
Узнайте больше: TheWorksheets.com
18. Читайте вслух с Робин«Девушка, которая никогда не делала ошибок» — замечательная книга, которую можно использовать в качестве введения в концепцию совершения ошибок. Беатрис Боттомвелл никогда не ошибалась до одного дня. После рассказа поговорите с ребенком о развитии положительной самооценки посредством позитивного разговора с самим собой.
Узнать больше: Reading Robin
19. РаскадровкаРаскадровка — это практический способ показать уроки, извлеченные из ежедневных ошибок. Назовите каждую колонку «Ошибки и уроки». В каждой ячейке с ошибкой изобразите распространенную ошибку, которую допускают подростки. В каждой ячейке урока изобразите персонажа, который учится на этой ошибке.
Подробнее: раскадровка That
20. Сделано из-за ошибокВажно поощрять учащихся к творческому мышлению и пробовать новые вещи. Многие изобретения, изменившие жизнь, были созданы случайно! Поделитесь этими изобретениями со студентами, а затем попросите их взглянуть на другие изобретения, чтобы выявить возможные ошибки, которые мог допустить изобретатель.
Подробнее: Разнообразные пространства
21. Делайте правильные ошибкиУчащиеся связывают хорошую успеваемость с правильными ответами. Предложите учащимся подумать о возможных неправильных ответах. Анализируя, почему неправильные ответы являются неправильными, они помогают себе найти правильный ответ.
Узнать больше: Cult of Pedagogy
22. Активно моделировать ошибкиСоздайте класс, не допускающий ошибок, в котором учителя служат образцом для подражания. Часто пишите на доске и иногда допускайте ошибки. Попросите студентов о помощи. Студенты будут развивать здоровое отношение к ошибкам и не будут беспокоиться об их совершении.
Узнать больше: Edutopia
Похожие сообщения:
Задания на самопроверку по математике — маневрирование на середине
Автор: Тайн Брэк8 ноября
7 акции
- Поделиться
Одной из лучших процедур в классе, которой вы можете научить своих учеников, является процедура самопроверки работы. Занятия по самопроверке и процедуры самопроверки изменили для меня правила игры!
Звучит знакомо? Вы просто садитесь со своей небольшой группой, когда видите поднятую руку. Вы освобождаете стол своей небольшой группы, чтобы проверить этого ученика, когда он указывает на свою первую решенную задачу и спрашивает: «Это правильно?» Вы не можете винить этого ученика в том, что он хочет обратной связи, но должен быть лучший способ!
Преимущества самопроверки
Процедуры и действия по самопроверке дадут учащимся возможность самостоятельно контролировать свое обучение. Они не только лучше понимают свою математику, но и теперь могут работать в своем собственном темпе. (Напоминание предоставить возможность расширения!) Они могут получить обратную связь, необходимую им для дальнейшего продвижения.
Как и в примере выше, учащиеся просто хотят знать, правильно ли они это делают. Кому захочется заполнить целый лист задач, чтобы в конце выяснить, что он снова и снова делал критическую ошибку, которую можно было исправить после первой проблемы? С другой стороны, есть также ученики, которые не будут спрашивать, правильно ли они решают, поэтому они могут оказаться в той же лодке, совершив повторяющуюся ошибку.
Для учителей: предоставление учащимся возможности проверять свою работу в режиме реального времени, а также возможность циркулировать для выявления распространенных заблуждений, проведения станций или размещения небольшой группы.
Простые идеи для самопроверки
Это неполный список идей для самопроверки, которые я опробовал в своем классе. Все они очень настраиваемые! Узнайте, что лучше всего подходит вам и вашим ученикам.
- Клавиша смешанного ответа – это мой выбор! Я просто проектировал или писал ответы на все задачи в случайном порядке на доске. Студенты решали задачу и смотрели на доску, чтобы убедиться, что где-то увидели свой ответ. Для большей ясности эти ответы не были пронумерованы номером задачи.
- Formative — у нас есть запись в блоге от 2020 года, посвященная Formative, на которую я рекомендую взглянуть. Эта технология золотая! Вы можете опубликовать задание, а учащиеся могут отправить ответы и немедленно получить обратную связь. Беспроигрышный вариант!
- Скрытый ключ ответа. Я бы создал образец ключа ответа со всей отображаемой работой, сделал его копии на ярком цветном картоне, а затем поместил копии в папку, общую для каждой группы таблиц. После каждых двух или около того задач ученики могли сверить свою работу и ответы с моим ключом ответов. Я обнаружил, что ключи к ответам, помещенные в папку, предотвратили искушение студентов скопировать их, а также дали им возможность сравнить свою работу с моей работой. Таким образом, если студент действительно пропустил задачу, он мог посмотреть на мою работу, чтобы выяснить свою ошибку, которая была идеальной перед тестом.
- Только нечетные ответы. Как и в учебниках, я просто записывал ответы на нечетные задачи на листе рядом с соответствующим вопросом.
- Разместите ключ ответа в Google Classroom или Schoology, чтобы они могли его проверить по истечении определенного периода времени.
- Лабиринты или охота за мусором. Эти виды деятельности являются самопроверкой по своей природе. Охота за мусором — любимая игра школьников! И у нас есть эта невероятная бесплатная самопроверка Corn Maze Activity.
Передовой опыт самопроверки
Прежде чем приступить к выполнению этой процедуры, важно объяснить почему своим ученикам. Если вы можете привить цель самостоятельной проверки своей работы (см. любое из преимуществ выше), учащиеся с меньшей вероятностью воспользуются этим.
Напомните учащимся, что у них не будет ключей для ответов ни на экзаменах, ни в реальном мире, и что работа, которую они выполняют в классе, готовит их к обоим этим случаям.
Наконец, дайте учащимся указания, что делать, если они дают неправильный ответ. Они идут дальше? Переделать проблему? Получить помощь от соседа? Отметить неправильно? Это будет зависеть от вас и от задания.
Последнее напоминание: процедура самопроверки не заменяет обучения учащихся тому, что делать, если они не знают, как решить проблему. Одним из недостатков самопроверки является то, что учащиеся, которым нужна помощь, не просят о помощи или просто записывают ответ.