Работа над ошибками по русскому языку онлайн: Русский язык. Работа над ошибками — Пройти онлайн тест

Содержание

Читать онлайн «Работа над ошибками. Русский язык и математика 1—4», Виктория Дядик – ЛитРес

© Виктория Дядик, 2020

ISBN 978-5-4498-5184-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Русский язык

Орфография

Какие буквы нельзя писать на слух

1. Безударные гласные.

2. Гласные под ударением после шипящих.

3. Согласные, парные по звонкости-глухости:

– на конце слов;

– перед другими согласными (не р, л, м, н и в).

4. Согласные, парные по мягкости-твёрдости, перед мягкими согласными (Костя, бантик и др.).

Примечание: памятка взята из книги М. С. Соловейчик «Русский язык в начальных классах…»

Правописание гласных в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне

– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.

– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.

– Определи вид орфограммы.

– Если это орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне», то примени следующее правило:

Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.

– Запиши проверочное слово. Вставь пропущенную букву.

– Оформи орфограмму графически (выдели корень в проверочном и проверяемом словах, расставь ударение, подчеркни букву в проверяемом слове одной чертой, а в проверочном – двумя).

– Запиши два-три однокоренных слов. Помни: однокоренные слова пишутся одинаково!

Непроверяемые безударные гласные в корне

– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.

– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.

– Определи вид орфограммы.

– Если это орфограмма «Непроверяемые безударные гласные в корне», то проверь написание слова по словарю или спроси у взрослых.

– Вставь пропущенную букву, подбери и запиши несколько однокоренных слов.

– Оформи орфограмму графически: выдели корень во всех словах, расставь ударение, подчеркни орфограмму.

Гласные после шипящих в корне

– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.

– Определи, какой частью речи является данное слово.

– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.

– Определи вид орфограммы.

– Если орфограмма в корне, то примени одно из правил:

1. После шипящих ж, ш, ч, щ в корне пишутся буквы а, у, и (но не я, ю, ы!): жара, жужжать, жир; чайка, чувство, чистить; шапка, шутка, шить; прощальный, щуриться, защита. Исключения: брошюра, жюри, парашют и др. (Д. Э. Розенталь)

2. В корне слова под ударением пишется ё, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е. В остальных случаях под ударением – о.

Запомни! Шов, шорох, крыжовник, капюшон, шок, изжога, трущоба, трещотка, шомпол, шоры, жор, прожорливый, чопорный, шорты, ожог (сущ.), ожёг (глаг.), чащоба. (И. В. Клюхина)

– Вставь пропущенную букву, объясни её выбор и оформи орфограмму графически: подчеркни букву шипящего звука двумя чертами, а букву гласного звука – одной.

– Запиши два других слова с этой орфограммой.

Гласные после ц в корне

– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.

– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.

– Определи вид орфограммы.

– Если орфограмма в корне, то примени правило:

и пишется в корне слова после ц (исключение: цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку цыц) и в существительных на -ция.

– Если орфограмма в суффиксе или окончании, то примени следующее правило:

В окончаниях и суффиксах после ц пишется ы.

– Вставь пропущенную букву и запиши несколько однокоренных слов.

– Оформи орфограмму графически: выдели часть слова с орфограммой (если это слово на -ция, то укажи это в скобках), подчеркни ц двумя чертами, а букву гласного звука – одной.

– Запиши два-три слова с такой же орфограммой.

Правописание согласных в корне слова

Звонкие и глухие согласные в корне

– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.

– Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.

– Определи вид орфограммы.

– Если орфограмма в корне, то примени правило:

Для проверки написания сомнительной согласной в корне нужно так изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы за проверяемой согласной следовала гласная или согласная л, м, н, р. (Д. Э. Эльконин)

– Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву и оформи орфограмму графически: в проверяемом и проверочном словах подчеркни сомнительную букву одной чертой, а букву гласного или согласного в проверочном слове – двумя.

– Запиши два-три слова с такой же орфограммой.

Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня, корня и суффикса

– Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.

– Определи вид орфограммы.

– Выбери одно из правил, которое поможет тебе исправить ошибку:

Двойное ж (жж) пишется в корнях слов вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник и однокоренных. (Д. Э. Эльконин)

– Если ты ошибся в одном из этих слов, то выдели корень, подчеркни орфограмму и, если возможно, запиши однокоренные слова; если невозможно, то пропиши слово до конца строки, чтобы запомнить его.

Двойное с (сс) пишется в слове ссора и однокоренных (Д. Э. Эльконин)

– Если ты ошибся в этом слове, то запиши несколько однокоренных слов, выдели корень, подчеркни орфограмму.

Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной: подделать (Д. Э. Эльконин)

Двойное н и двойное с пишутся на стыке корня и суффикса, если корень кончается, а суффикс начинается одной и той же согласной: длинный, русский, искусство.

Двойное сс пишется в глаголах прошедшего времени на стыке основ на  и возвратной частицы -ся: спасся, нёсся. (И. В. Клюхина)

– Если ты сделал ошибку на эти правила, то докажи графически написание двойных согласных: выдели приставку и корень или корень и суффикс, подчеркни орфограмму.

Работа над ошибками русский язык

Содержание

  1. Работа над ошибками по русскому языку
  2. Уважаемые читатели!
  3. ПАМЯТКА «Работа над ошибками» материал по русскому языку
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. Справочный материал «Памятка работы над ошибками, русский язык»
  7. Работа над ошибками по русскому языку (памятка) учебно-методический материал по русскому языку на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Видео

Работа над ошибками по русскому языку

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Чтобы помочь и ученикам и родителям, я размещаю вот эти карточки с подсказками.

На карточке написано правило, затем идет инструкция, как сделать работу над ошибкой, а в конце небольшой пример.

Можно предложить ребенку делать пометки на карточке, после ее использования. И если какая-то карточка используется чаще всех, значит это сигнал к тому, чтобы еще раз перечитать правила на эту тему.

Скачать карточки: 4.zip [5,13 Mb] (cкачиваний: 385)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

ПАМЯТКА «Работа над ошибками»


материал по русскому языку

Памятка для самостоятельной работы с допущенными ошибками

Скачать:

Предварительный просмотр:

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»

1. Б о л ь ш а я б у к в а в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

2. П р о п у с к б у к в ы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: з в онок, уче н ик.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у / чи / тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. П е р е н о с с л о в а.

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Подчеркни мягкий знак ( ь ) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

6. Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Н а п р и м е р: до чк а, ре чк а, мо щн ый.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, н е п р о в е р я е м а я у д а р е н и е м.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. П а р н ы е з в о н к и е и г л у х и е с о г л а с н ы е.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Б о л ь ш а я б у к в а в и м е н и с о б с т в е н н о м.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: И лья, П етров, М урка, В олга, К расноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й з н а к.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

14. Д в о й н ы е с о г л а с н ы е в с л о в е.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: гру пп а, груп-па, гру пп овой, подгру пп а.

15. З н а к и п р е п и н а н и я в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. С о с т а в с л о в а.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.

Н а п р и м е р:

17. Г л а с н ы е и с о г л а с н ы е в п р и с т а в к а х.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

18. П р а в о п и с а н и е п р и с т а в к и с о с л о в о м.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19. П р а в о п и с а н и е п р е д л о г а с о с л о в о м (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

20. Р а з д е л и т е л ь н ы й т в е р д ы й з н а к (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

21. Н е п р о и з н о с и м ы е с о г л а с н ы е в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

22. С о е д и н и т е л ь н ы е г л а с н ы е в сложных словах (о, е).

В ыпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

23. П р е д л о г с м е с т о и м е н и е м (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

24. Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е в р о д о в ы х о к о н ч а н и я х имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме новом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

25. Н е с г л а г о л о м (орфограмма-пробел).

26. М я г к и й з н а к у г л а г о л о в н е о п р е д е л е н н о й формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

27. Р а з б о р п р е д л о ж е н и я.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

28. О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

29. С л о ж н о е п р е д л о ж е н и е.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

30. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.

31. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу – м. р., ед. ч., д. п.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Источник

Справочный материал «Памятка работы над ошибками, русский язык»

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы.

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

Делай так: зв о нок, уче н ик.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

Например: до чк а, ре чк а, мо щн ый.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

Например: алфав  ит. Я записал алфавит в тетрадь.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я ).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

10. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Запиши слово 3 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

Например:  яг о да,  яг о да,  яг о да,  яг о дка,  яг о дный.

11. Сомнительные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Заглавная буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например: И лья, П етров, М урка, В олга, Х имки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь .

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Т

уманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

Например: Поездка, приезд, заезд.

18. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

22. Разделительный твердый знак ъ .

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

24.Соединительные гласные в сложных словах ( о, е ).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: вод о воз, сам о лет, верт о лёт.

25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Например: не_пришёл, не_выучил,

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- ©,©].

27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

33. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает». А : «П»

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: пыта ть ся (н.ф., что делать?), бере чь (что делать?).

Источник

Работа над ошибками по русскому языку (памятка)


учебно-методический материал по русскому языку на тему

Работа над ошибками

1. Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Знаки препинания в конце предложения.

В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.

Делай так: Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

1. Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.

2. Знаки препинания в конце предложения.

В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.

Делай так: Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?

3. Большая буква в имени собственном.

Имена, фамилии, отчества людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: И лья, М урка, В олга.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на новую строку. Нельзя отрывать буквы ъ, ь от предшествующей согласной. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной. Некоторые слова не переносятся, например: Азия, фойе. Слова с двойнной согласной переносятся так: осен-ний.

Раздели слово на слоги для переноса.

5. Гласные и, а, у после шипящих.

Жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7. Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, и, е, я.

8. Сочетания чк, чн, нщ,щн.

В сочетаниях чк, чн, нщ,щн мягкий знак не пишется.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

9. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: С ъе зд, об ъя вление, под ъё м.

11. Правописание приставки со словом.

Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.

12. Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

13. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Яг о да, яг о дка, яг о дное.

14.Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, и, е, я).

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: С а ды – сад, п о ля – поле, в о лна – волны.

15. Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с).

Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

16. Непроизносимая согласная в корне.

Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в

котором согласный звук был бы слышен хорошо. Если в сочетании согласных при изменении слова

согласный не слышится, то писать его не нужно. Запомни слова, которые нельзя проверить:

лестница, праздник, чувство.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

17. Удвоенная согласная в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так: Хо кк ей, хо кк ейная (команда), хо кк еист.

18. Соединительная гласная в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так: Вод о лаз.

19. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Д о ехал – д о сыта, з а говорил – з а говор.

20. Безударная гласная в окончании имени прилагательного.

Чтобы написать безударную гласную в окончании имени прилагательного, надо найти имя существительное и задать от него вопрос к имени прилагательному. У слов–вопросов всегда ударные окончания.

Выпиши слово правильно. Найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Задай вопрос. Выдели окончание. Делай так: В новом доме. В доме (каком?).

21. Написание частицы не с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не_читал, не_любит, не_верю.

22. Запятая в предложении с однородными членами.

Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но.

Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Дети смеялись, веселились и кувыркались.

23. Запятая в сложном предложении.

Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые. Составь схему.

Делай так:

Лёд на реках ломается, рыхлые льдины несутся по течению реки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК «Школа 2100». Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК «Школа 2100». Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо.

Данный материал поможет учителю начальных классов научить ребят делать грамотно работу над ошибками по русскому языку. Памятку можно использовать во 2, 3 и 4 классе.

В процессе обучения ребёнок будет допускать ошибки и это естественно. Допущенные ошибки нужно своевременно исправлять, чтобы они не переходили с учеником из класса в класс. Каждую ошибку нужно вовремя.

В работе последовательно указаны все орфограммы, представленные в учебнике русского языка для 3 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, и указаны способы работы со словами, в которых были допущены о.

С помощью данной памятки учащиеся смогут выполнять работу над ошибками по русскому языку. Можно использовать учителям, воспитателям ГПД, а также родителям, желающим помочь своему ребёнку.

Работа над ошибками по русскому языку. Памятка.

Источник

Видео

▶️ Работа над ошибками | Фильм / 2015 / Мелодрама

Как проводить работу над ошибками? Как научиться писать без ошибок? Лечим ошибки в словах!

Работа над ошибками

Работа над ошибками по русскому языку. Как отрабатывать ошибку?

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Работа над ошибками [1988г. ] FHD

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Русский язык

Русский язык. Памятка по работе над ошибками

Как работать с памяткой

1.Найди свою ошибку в списке орфограмм.

2.Повтори правило.

3.Сделай работу над ошибкой по образцу.

4.Запомни правило!

5.Старайся больше не допускать эту ошибку.

Список орфограмм

  1. Пропуск букв, искажение слов, замена букв

  2. Прописная (заглавная) буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения.

  3. Заглавная буква в именах собственных

  4. Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова

  5. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ

  6. Гласные И, А, У, Е после шипящих

  7. Перенос слов

  8. Ударные и безударные слоги

  9. Удвоенные согласные (лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)

  10. Мягкий знак — показатель мягкости

  11. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

  12. Парные звонкие и глухие согласные

  13. Непроизносимые (сомнительные) звонкие и глухие согласные (в, д, л, т)

  14. Разделительный мягкий знак

  15. Разделительный твёрдый знак

  16. Правописание суффиксов

  17. Правописание приставок

  18. Правописание предлогов (в, у, к, на, за, при, по, под, с, про, для, из и др. )

1 Пропуск букв, искажение слов, замена букв

Выпиши слово правильно, поставь ударение. Составь с этим словом предложение.

Образец: корόва. На лугу пасётся корова.

2 Прописная (заглавная) буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения.

Первое слово в предложении пишется с прописной (заглавной) буквы. В конце предложения ставится . ! ?

Напиши предложение правильно. Придумай ещё одно предложение с таким же знаком препинания, запиши его. Подчеркни заглавную букву и знак препинания.

Образец: Мальчики играли во дворе. Вечером выпал первый снег.

3 Заглавная буква в именах собственных

Названия рек, гор, морей, планет, стран, городов, деревень, имена, отчества, фамилии людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву. Напиши два примера на это правило, подчеркни в них заглавную букву.

Образец: Мария, Николай, Пётр

4 Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова

Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши два однокоренных слова.

Образец: огорόд огорόдник огорόдное

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ

ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ пиши без Ь.

Напиши слово правильно. Придумай и напиши ещё два слова на это правило. Подчеркни сочетания.

Образец: точка, дочка, бочка

6 Гласные И, А, У, Е после шипящих

Запомни! Пиши:

ЖИ-ШИ с буквой и. ЧА-ЩА с буквой а.

ЧУ-ЩУ с буквой у. ЖЕ-ШЕ с буквой е.

Напиши слово правильно, подчеркни гласную вместе с шипящей. Напиши ещё два слова на это правило.

Образец: машина, ширина, ушиб

7 Перенос слов

Слова переносят с одной строки на другую по слогам.

Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую строку.

Буквы Й, Ъ, Ь нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: чай-ка, маль-чик, ва-ре-нье

Слова из одного слога не переносятся: шёл

Слог из одной буквы не переносится: и|ду, А|зи|я

При переносе слов с двойными согласными нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные: Ан-на, тон-на

Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов. Раздели слово на слоги, а затем раздели его для переноса.

Образец: красивые (4) кра|си|вы|е кра-си-вые

8 Ударные и безударные слоги

Слоги – это части слова, на которые оно делится при произношении.

Слог может состоять из одного звука или нескольких звуков: о-зе-ро, ми-нус.

В словах столько слогов, сколько в нём гласных звуков: лес, миуа, уиель, е/ё.

Знак ударения не ставится в словах из одного слога и в словах с буквой Ё: лес, ночь, огонёк, ёжик.

Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения.

Образец: морόженое

9 Удвоенные согласные (лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)

Такие слова нужно запоминать или смотреть в словаре.

Выпиши слово, подчеркни удвоенные согласные, запиши ещё два слова с такой же орфограммой.

Образец: группа, коллектив, касса

10 Мягкий знак — показатель мягкости

Мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.

После мягкого согласного в конце слова пишется буква Ь: конь, пень.

После [л’] в середине слова всегда пишется буква Ь: пальчик, стульчик.

После остальных мягких согласных в одних случаях Ь знак пишется (письмо), а в других случаях не пишется (бантик). В случае затруднения обратись к словарю.

Напиши слово верно, запиши ещё два слова на это правило.

Образец: лошадь , карась , день

11 Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Безударные гласные о, а, е, и, я в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Поставь ударения, подчеркни орфограммы, выдели корни.


Образец: цвет – цветόк рекá травá


12 Парные звонкие и глухие согласные (б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш; з-с)

Чтобы правильно обозначить парные по звонкости-глухости согласные звуки в корне слова, их нужно проверить. Для этого надо подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук или согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й’].

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило. Выдели корни.

Образец: морозы – мороз, шубка, морковь


13 Непроизносимые (сомнительные) звонкие и глухие согласные

(в, д, л, т)

Непроизносимые согласные в корне слова пишутся, но не произносятся. Такие слова следует проверять. Подбери такое однокоренное слово, чтобы согласный слышался отчетливо. (местность, окрестность, гигантский, тростник, пастбище, счастливый, праздник, прелестный, лестница, радостный, ненастный, грустный, известный, вестник, звёздный, капустный, честный, свистнул, поздний, здравствуй, устный, хлестнуть, наездник, областной, солнце, сердце, чувство)

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно. (опасный, чудесный, прекрасный, ужасный, вкусный, небесный, участвовать, словесный, телесный, интересный, блеснуть, напрасный)

Подбери проверочное слово, запиши верно. Напиши два примера, подчеркни непроизносимые согласные, выдели корни.


Образец: звезда – звёздный, свистнуть, грустный

вкусен – вкусный, ужасный, блеснуть

14 Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак пишется в корне или суффиксе после согласной перед гласными е, ё, и, ю, я. При произнесении слышен звук [й’].

Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак. Напиши два слова на это правило.

Образец: воробьи, листья, вьюга

15 Разделительный твёрдый знак

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я. При произнесении слышен звук [й’].

Выпиши слово, подчеркни разделительный твёрдый знак, выдели приставку. Напиши два слова на это правило.

Образец: подъезд, объявление, съёмка

16 Правописание суффиксов

Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.


-ёнок-, -онок-

После мягких согласных, кроме [ч’], пишется суффикс -ёнок-.

После твёрдых согласных и [ч’] пишется суффикс -онок-.

-ик-, -ек-

Измени форму слова. Если гласная из суффикса «убежала», пиши суффикс -ек-. Если «не убежала» – суффикс -ик-.

-ив-, -ев-

Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения – -ев-.

-лив-, -чив- всегда пишутся с буквой И.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё два слова с этим суффиксом.

Образец: липовый, дубовый, кленовый

17 Правописание приставок

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка имеет значение.

Докажи, что орфограмма находится в приставке, а не является частью корня. Для этого выдели корень, или подбери однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Вспомни, какие приставки пишутся с гласной «а», а какие с гласной «о».

Правописание приставок нужно запоминать.

Приставки с буквой а: за-, на-, над-.

Приставки с буквой о: о-, об-, обо-, от-, ото-, по-, под-, подо-, со-, до-, про-. (кроме: паводок, прабабушка, прадедушка, правнучка, правнук)

Выпиши слово, выдели приставку. Напиши два слова с этой приставкой. Подчеркни букву в приставке, которую нужно запомнить.

Образец: полетел, побежал, потянул

18 Правописание предлогов (в, у, к, на, за, при, по, под, с, про, для, из и др.)

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлог надо отличать от приставки.

Предлоги пишутся отдельно от других слов, так как предлоги – тоже слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Выпиши слово с предлогом, вставь между ними слово, напиши верно. Предлог подчеркни.

Образец: с (большой) радостью, с радостью

Источники

  1. Иванов С.В., Кунецова М.И. Комментрии к урокам: 2 класс. – М. : Вентана-Граф, 2009

  2. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; под ред. С.В. Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2010

  3. Русский язык. 2-4 классы: памятки для работы над ошибками/Артемьева Ю.Ю., Гапанович Л.П.- Минск: Аверс, 2009.

4 программы для проверки русской грамматики, которые помогут улучшить ваше письмо

Последнее обновление:

Если бы вы плавали в коварных водах, разве вы не чувствовали бы себя лучше, если бы прямо за вами была лодка с теплыми полотенцами и Oreos в придачу?

Если вы плывете по коварным водам русской грамматики, эта лодка — программ проверки русской грамматики. Oreos, к сожалению, не являются частью сделки (извините за это).

Эти мощные программы могут гарантировать, что ваши падежи будут правильными, вы использовали правильное спряжение русских глаголов и расставили точки над ё и перечеркнули ф.

Помимо этого, программы проверки грамматики также могут быть полезным средством обучения. Вот все, что вам нужно знать о программах проверки грамматики русского языка!

Содержимое

  • Зачем использовать программу проверки русской грамматики
  • Как получить максимальную отдачу от программы проверки русской грамматики
  • 4 программы для проверки грамматики русского языка, которые помогут улучшить вашу грамматику
    • RussianCorrector.com
    • LanguageTool
    • Спеллбой
    • Microsoft Word
    • Бонусная опция: наймите репетитора!
      • Предварительно
      • Verbling
      • Живой Лингва

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем использовать программу проверки русской грамматики

Одной из основных причин использования программы проверки грамматики русского языка является получение правильной работы.  Если вы хотите, чтобы ваш русский язык выглядел безупречным, проверка русской грамматики поможет вам добиться этого и избежать потенциально неловких ошибок.

Кроме того, использование программы проверки русской грамматики поможет вам учиться на своих ошибках.  Программы проверки грамматики русского – полезные инструменты для изучения русского языка. Они дадут вам знать, что вы делаете неправильно, чтобы у вас была возможность учиться и совершенствоваться на этом опыте.

Наконец, программа проверки грамматики также может проверять вашу орфографию. Будем реалистами: есть очень длинные русские слова. Даже если вы хорошо знаете слова, которые используете, чем они длиннее, тем больше шансов, что опечатки появятся.

Как получить максимальную отдачу от программы проверки русской грамматики

Осознайте ограничения программ и внимательно изучите предложения. Нельзя отрицать, что программы проверки грамматики великолепны, но они не идеальны на 100%. Важно помнить, что даже специалисты по проверке грамматики могут ошибаться, поэтому всякий раз, когда вы получаете предложение, внимательно изучите его, прежде чем вносить изменения.

Когда программа находит ошибку в вашем письме, подумайте, что вы сделали не так.

При использовании средств проверки грамматики может возникнуть соблазн просто поверить им на слово, внести изменения и двигаться дальше. Однако это не поможет вам учиться на ошибках, которые вы совершили. Всякий раз, когда программа проверки грамматики находит ошибку, это хорошая возможность подумать, что вы сделали не так, чтобы избежать этой ошибки в будущем.

Ищите повторяющиеся ошибки, обнаруженные в вашей работе.  Все время от времени совершают ошибки, но если в вашей работе продолжают появляться одни и те же ошибки, велика вероятность того, что у вас есть ряд ошибок, которые следует исправить. Если вы обнаружите, что постоянно делаете одни и те же ошибки, вы можете захотеть нацелиться на этот конкретный навык, больше изучая правило и/или выполняя упражнения по русской грамматике.

Создание карточек с грамматикой. Flashcards не только для русского словаря! Они помогут вам запомнить падежи, роды существительных, времена, местоимения и другие части русской грамматики.

FluentU — отличный инструмент для создания интерактивных карточек.

FluentU превращает аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, в персонализированные уроки изучения языка.

Вы можете попробовать FluentU бесплатно в течение 2 недель. Нажмите здесь, чтобы посетить веб-сайт или загрузить приложение для iOS или Android.

С помощью FluentU вы можете создавать свои собственные карточки, так что выбирайте те аспекты русской грамматики, которые сбивают вас с толку, создавайте карточки и запоминайте!

4 программы для проверки грамматики русского языка, которые помогут улучшить вашу грамматику

RussianCorrector.com

RussianCorrector. com проверит вашу работу на множество ошибок, включая основные грамматические ошибки, основные стилистические ошибки и проблемы с орфографией.

Как только программа выполнила свою работу, она выделяет проблемы. Цвет выделения указывает на характер ошибки. Ошибки с пробелами отображаются фиолетовым цветом, орфографические ошибки — розовым, опечатки — коралловым, а другие ошибки (включая грамматические) — желтым.

Если навести указатель мыши на выделенные области, появится всплывающая подсказка, поясняющая тип ошибки и правила, регулирующие эту ошибку. Он также предложит конкретную коррекцию. Однако, поскольку все эти описания и предложения появляются на русском языке, вам потребуется либо приличное владение русским языком, либо готовность прогонять описания через переводчик, чтобы использовать эту программу.

Если вы спешите и просто хотите, чтобы вашу работу поправили без объяснения причин, вы также можете установите флажок под текстовой областью

, и RussianCorrector. com исправит вашу работу за вас и предоставит вам полную разбивку того, что было исправлено и почему.

LanguageTool

Интерфейс LanguageTool очень похож на интерфейс RussianCorrector.com.

После того, как вы введете текст, LanguageTool выделит ключевые проблемы, включая орфографию и грамматику, объяснит проблему и предложит варианты исправления. Он также оборудован для обнаружения ряда ложных друзей. Описания ошибок на русском языке. Поскольку текст нельзя скопировать и вставить в переводчик, это средство проверки грамматики лучше всего подходит для учащихся среднего и продвинутого уровня.

Одной из уникальных особенностей LanguageTool является то, что вам не нужно использовать его исключительно через веб-сайт.

Хотели бы вы, чтобы LanguageTool всегда был с вами, когда вы публикуете сообщения в социальных сетях, отправляете электронные письма друзьям или просто просматриваете веб-страницы? С расширением LanguageTool для Chrome оно всегда будет с вами во всех ваших интернет-приключениях.

С премиальной подпиской вы также можете получить надстройку Word.

Спеллбой

Формат

SpellBoy знаком: вы вводите свой текст и получаете текст обратно с выделенными ключевыми проблемными областями. Это может быть отчасти потому, что на самом деле он основан на LanguageTool.

SpellBoy стремится найти стилистические ошибки, орфографические ошибки и, конечно же, грамматические ошибки. Не все улавливает. Например, он может пропустить некоторые ошибки регистра, но другие программы иногда делают то же самое, поэтому всегда будьте в игре.

Пояснения к ошибкам даны на русском языке. Однако, если для вас слишком много русского языка, вы можете скопировать и вставить их в переводчик.

SpellBoy можно использовать бесплатно, и компания даже обещает не хранить ваши тексты, чтобы обеспечить вашу конфиденциальность.

Несмотря на то, что она похожа на другие программы проверки грамматики, имеет немного другой интерфейс, который может быть предпочтительнее для некоторых учащихся. Текстовое поле выглядит как блокнот, что упрощает отслеживание отдельных строк текста. Этот формат может быть полезен, в частности, для студентов, которые привыкли обращаться к своей удобной записной книжке.

В общем, SpellBoy — еще одна полезная программа для проверки грамматики, которую стоит держать в своем арсенале.

Microsoft Word

Старенький, но хороший.

Если вы специалист по обработке текстов, скорее всего, вы хорошо знакомы с проверкой орфографии и грамматики Word. Однако ту же проверку орфографии и грамматики, которую вы используете в английском языке, можно использовать и в русском языке.

Чтобы изменить языковые настройки в Microsoft Office, следуйте инструкциям 9.0009 это полезное практическое руководство. Подводя итог, все, что вам нужно сделать, это перейти к инструментам Microsoft Office. Оттуда перейдите в языковые настройки, где вы можете добавить русский язык в качестве дополнительного языка редактирования.

Бонусная опция: наймите репетитора!

Конечно, это может быть не так удобно, как программа проверки грамматики, но репетиторы могут дать более подробные исправления грамматики. Они даже могут дать вам необходимые инструкции, чтобы избежать подобных ошибок в будущем, так что вы можете подумать о том, чтобы обратиться к одному из этих ресурсов, чтобы найти репетитора по русскому языку.

Предварительно

У Preply более 300 российских преподавателей, с которыми вы можете встретиться онлайн. В своих профилях репетиторы перечисляют свои навыки и знание языка, упрощая поиск репетитора, который подходит именно вам.

Профили репетиторов также включают видео, чтобы дать вам представление о стиле общения репетитора. Цены варьируются от 5 до 40 долларов в час.

Verbling

В Verbling также есть множество репетиторов по русскому языку. Лучше всего вы можете искать репетиторов по навыкам, и один из навыков — «Развитие грамматики» — идеально подходит для тех, кто ищет репетитора, чтобы проверить свою грамматику!

Профили содержат описания, видео, уровень владения языком, фотографии и количество пройденных уроков.

Живой язык

Live Lingua предлагает уроков русского языка по Skype с хорошо образованными преподавателями. Хотя количество репетиторов Live Lingua меньше, чем у других сервисов, он предоставляет множество информации о каждом репетиторе, включая образование, опыт преподавания, путешествия и специализации.

 

С этими программами для проверки вашей русской грамматики вы больше никогда не почувствуете, что находитесь в коварных водах.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

« 7 таблиц русского алфавита, которые пробудят вас к языку

Я, ты, оно, они: все, что нужно знать о русских местоимениях »

7 распространенных ошибок русского перевода

При переводе каждого языка возникают свои уникальные проблемы. Русский ничем не отличается. Но как минимизировать риски ошибки при переводе на русский язык?

Ошибка перевода может испортить репутацию компании или стоить ей миллионы упущенной выгоды. Профессиональный переводчик или переводческая служба должны знать о лингвистических проблемах, которые ставит русский перевод. Есть семь распространенных ошибок при переводе на русский язык.

  • Ошибка 1: Пренебрежение окончаниями слов
  • Ошибка 2: перевод слово в слово; Не разбивайте предложение на части!
  • Ошибка 3: игнорирование контекста
  • Ошибка 4: использование заполнителей
  • Ошибка 5: Пунктуация
  • Ошибка 6: недостаточно места
  • Ошибка 7: повторение ошибок

Давайте подробно рассмотрим каждую ошибку, чтобы мы могли предотвратить их появление при переводе вашего контента.

Ошибка 1: Игнорирование окончаний слов

Одно из наиболее заметных различий между английским и русским языками заключается в том, что одно и то же русское слово может иметь тысячи, если не сотни, вариантов. Это затрудняет работу со словарем с помощью стандартизированного программного обеспечения обеспечения качества. На самом деле такие процессы часто приводят к путанице и недовольству читателей. Если вы отвечаете за контроль качества лексики в профессиональном русском переводе, имейте в виду, что записи в глоссарии — это лишь один из нескольких возможных типов слов. Переводчики могут и должны изменять термины, чтобы они соответствовали смыслу и контексту. Заставлять переводчика использовать слово именно так, как оно указано в глоссарии, приведет к колоссальной ошибке, а результат оставит читателя в замешательстве. В русском языке шесть падежей или словоформ: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Каждый падеж имеет уникальное окончание для числа и рода каждого существительного. Следовательно, существительное может иметь сотни различных вариантов написания. Что еще хуже, в этих ситуациях допускается более свободная структура предложений, чем в английском языке. В английском языке существует строгий порядок слов (подлежащее + глагол + дополнение), который можно игнорировать только в некоторых ситуациях. Однако это не относится к русским. Порядок предложений менее строгий. Это означает, что вы можете размещать слова практически в любом порядке, который вам нравится, без грамматической ошибки. Эта адаптивность является смешанным благом, поскольку каждое существительное должно иметь правильное окончание, иначе весь смысл предложения будет искажен. Локализация — акт перевода таким образом, чтобы учитывать культуру, контекст, идиомы и грамматику целевого языка — является стандартным при переводе на русский язык. Это потому, что язык так тесно связан с контекстом.

Ошибка 2: перевод слово в слово; Не разбивайте предложение на части!

Порядок слов в русской грамматике сильно отличается от английского. Хотя структура предложения в русском языке не такая жесткая, вы должны помнить, что каждая вариация предложения может изменить форму, настроение или тон предложения. Переводчики должны быть не только экспертами в обоих языках. Они также должны быть творческими и адаптировать структуру предложений и выбор слов в соответствии с контекстом. Даже если изменение порядка слов не нарушает грамматических правил, каждое изменение меняет тон текста и подчеркивает что-то новое. Простое изменение двух слов может изменить настроение и звук. В некоторых случаях могут потребоваться кардинальные изменения, такие как перестановка конца и начала исходного текста при переводе на русский язык или наоборот. В переводе с английского на русский иногда предложения нужно перевернуть вверх дном и наизнанку, чтобы они звучали нормально и бегло. Конец оригинального английского предложения теперь может быть началом переведенного русского предложения.

Ошибка 3: Игнорирование контекста

Словари иностранных языков не содержат ни одного точного перевода слова, каким бы простым он ни был. То, что вы видите в словарях, — это просто «нечеткое совпадение» слов вашего языка. Когда вы на самом деле заменяете английские слова русскими словами, контекст теряется. В английском языке мы называем мать супруга «свекровью». Однако в русском языке термины «мать мужа» и «мать жены» не являются взаимозаменяемыми. Итак, как переводится словосочетание «свекровь»? Поскольку вам нужно знать пол человека, чья свекровь указана в списке, словарь мало чем поможет. Вам придется угадывать, если вы не знаете, и вероятность того, что вы ошибетесь, составляет 50%. Контекст имеет решающее значение при переводе, особенно при переводе на русский язык. В русском языке небольшой словарный запас, что объясняет, почему некоторые русские слова имеют разное значение. В английском языке более 1 000 000 слов, тогда как в русском всего около 200 000 слов. В русском языке также существуют мужские и женские формы некоторых существительных. Например, кошку женского пола называют «кошка», а кошку мужского пола — «кот». Перевод с английского на русский требует контекста и ссылки на исходный текст для соответствующего выбора слов. Поэтому, заказывая перевод вашего документа, обязательно предоставьте достаточно справочных материалов, чтобы избежать этих ошибок.

Ошибка 4: Использование заполнителей

Если вам нужен русский перевод вашего веб-сайта или любого компьютерного приложения, скорее всего, вам придется использовать заполнители в исходном тексте. Это слова, которые будут заменены переменными во время выполнения. Например:

«[user_name] оставил следующий комментарий:»

превратится в

«Джон оставил следующий комментарий», как только пользователь по имени «Джон» получит доступ к странице.

К сожалению, русские глаголы так же сложны и многогранны, как и их существительные, поскольку они могут принимать разные формы в зависимости от рода и лица, а также единственного или множественного числа. Поэтому неудивительно, что использование заполнителей в русском переводе становится гораздо более деликатным и подверженным ошибкам мероприятием. Например, приведенный выше пример не будет работать так же хорошо, как на английском языке.

По этой причине, и это относится к большинству языков, всегда лучше избегать использования заполнителей, насколько это возможно. Если это невозможно, всегда старайтесь предоставить переводчикам как можно больше контекста, желательно включая несколько примеров того, чем будет заменен заполнитель и как должно выглядеть финальное предложение. При таких сложных требованиях к содержанию использование профессионального переводчика является обязательным.

Ошибка 5: Пунктуация

Правила пунктуации различаются от языка к языку. Если сравнивать с английским языком, русские правила пунктуации могут показаться довольно иностранными, и то, что может показаться ошибками, на самом деле совершенно правильно.

Вот несколько примеров различий в правилах пунктуации языков:

1. В английском языке используются одинарные или двойные кавычки (‘, «), тогда как, как и в других языках, в русском языке используются шевроны («») . 2.Знаки валюты добавляются после сумм, а не перед ними. Так, например, в русском языке правильно будет 10 долларов, а не 10 долларов. 3. Тире и двоеточие используются по-разному.

Ошибка 6: Недостаточно места

Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются многие переводческие проекты, является разная длина слов. Русский не исключение. Если то, что вы переводите, должно укладываться в определенные рамки, процесс перевода может привести к тому, что ваш текст переполнится, что испортит макет или дизайн.

При переводе с русского на английский это может быть большой проблемой. По этой причине всегда рекомендуется оставлять дополнительное пространство в исходных файлах, чтобы текст идеально вписывался, не переполнялся и не был слишком тесным. Если возможно, для каждого чувствительного к размеру сегмента должна быть указана максимальная длина символов, чтобы переводчики могли адаптировать свои варианты перевода, чтобы ваш контент соответствовал вашим требованиям.

Ошибка 7: Ошибки повторения

Повторение не считается серьезной проблемой в английском языке, и совершенно естественно использовать одно и то же слово несколько раз в одном и том же предложении в этих языках. Однако в русском языке повторение считается плохим стилем письма, и поэтому его избегают. Таким образом, в профессиональном русском переводе повтор либо заменяется местоимением, либо предложение перестраивается, чтобы исключить повторение вообще.

Выберите правильного русского переводчика

К настоящему моменту вы узнали, почему русский перевод не совсем тривиальное дело. По этой причине вам необходимо найти подходящего профессионального поставщика услуг русского перевода для вашего контента. Владение русским языком и исходным языком недостаточно для выполнения сложных проектов по переводу на русский язык. Независимо от того, пользуетесь ли вы услугами переводчика или услугой, вы должны убедиться, что:

1. Поставщик языковых услуг полностью осознает все сложности, связанные с русским переводом. 2. Поставщик языковых услуг полностью владеет обоими языками, но является носителем русского языка. 3. Поставщик лингвистических услуг имеет опыт работы над проектами перевода на русский язык в вашей отрасли.

При таком сложном языке с нюансами очень важно выбрать правильного партнера по переводу. MotaWord зарекомендовал себя как служба русского перевода. Получите предложение и начните перевод сегодня. MotaWord предлагает круглосуточную поддержку в чате, поэтому вы можете указать любой дополнительный контекст или желаемую терминологию, чтобы обеспечить точность перевода. MotaWord использует память переводов, поэтому любая повторяющаяся терминология или фразы сохраняются в руководстве по стилю для будущих переводов.

Получите бесплатную консультацию по переводу по телефону

Наша команда

Свяжитесь с нами

Научитесь быстро говорить по-русски за 5 простых шагов

Ари Хелдерман

2 мая 2022 г.

Итак, вы решили, что хотите научиться говорить по-русски?

«Как говорить по-русски» — такой вопрос я часто слышу от людей, интересующихся русским языком. Поскольку русский язык настолько отличается от английского языка, он требует другого произношения. А это часто сложно для не носителя языка.

Итак, прежде чем мы начнем, позвольте мне прояснить одну вещь. Выучить русский язык сложно. Это сложный язык, и вам понадобится пара лет, чтобы свободно на нем заговорить. Однако с учетом сказанного вы можете достичь базового уровня беглости речи (базовые разговоры или уровень B1/B2) за короткий промежуток времени.

В течение нескольких месяцев или года постоянной практики вы можете достичь уровня, когда у вас не будет проблем с основами русского языка. Вы без проблем сможете выжить в любой русскоязычной стране.

Вот и все, учит русский язык. Теперь о том, как говорить на по-русски.


—————-
Вам нужно больше структурированности в вашей повседневной практике русского языка? Позвольте мне помочь вам добиться ежедневного прогресса в моей 4-недельной русской программе
—————-


Если вы предпочитаете смотреть видео, вы можете посмотреть мое видео ниже, где я объясните 9 советов для начинающих русских студентов:

Говорить по-русски VS Изучение русского

Говорить по-русски и учить русский язык может показаться вам одним и тем же. Ведь когда кто-то говорит, что учит русский, он обычно имеет в виду, что учится говорить по-русски.

Верно?

В целом так и есть. Однако большой проблемой для многих людей является то, что они плохо говорят. Они могут знать всю грамматику, умеют читать русские книги и смотреть русские фильмы… но когда дело доходит до разговора, они испытывают большие трудности

Но почему? Позвольте мне объяснить:

Большинство изучающих язык лучше понимают язык, чем говорят на нем.

Понимать по-русски проще, чем говорить на нем. Но многие люди совершают ошибку , желая понять все о языке до того, как они на самом деле начнут говорить на .

Прочитайте это еще раз. Звучит знакомо?

Если да, вы не одиноки. Многие люди не хотят делать ошибок в разговоре и поэтому стараются выучить как можно больше, прежде чем говорить по-русски.

Я совершил ту же ошибку, когда пытался выучить испанский. Я даже читал биографию Стива Джобса на испанском… но когда дело дошло до испанского, я с треском провалился . Узнав, что русский язык мне нравится больше, я решил использовать другой подход к изучению русского языка.

Я начал сосредотачиваться на том, как говорить на русском языке, а не на том, как выучить русский язык. И этот маленький нюанс изменил все. Поэтому, если вы хотите узнать, что я сделал по-другому, когда начал учить русский язык, и как я смог добиться быстрого прогресса в общении по-русски, продолжайте читать мои советы о том, как учить русский язык.

1. Сначала сосредоточьтесь на разговорной речи

Многие изучающие языки совершают ошибку, когда начинают учить русский язык, погружаясь в учебники по грамматике. Вы можете почувствовать, что вам нужно выучить русский алфавит прямо сейчас. Несмотря на то, что грамматика и русский алфавит являются важной частью изучения русского языка, я рекомендую новичкам убрать свои учебники. Почему? Потому что если вы хотите выучить русский язык – вы должны говорить по-русски.

Не делая упор на разговорную часть в начале своей русской карьеры, вы рискуете отложить ее. Это простая прокрастинация. Вы чувствуете, что должны выучить еще пару русских слов и фраз или стать немного лучше, прежде чем начнете говорить по-русски.

Звучит хорошо в теории, но на самом деле лучший способ быстро стать хорошим — сделать как можно больше ошибок.

Вы можете воспользоваться подходом «Лысый и Банкрот»:

Только выставив себя напоказ и говоря по-русски, вы обнаружите свои слабые места.

Теперь вы можете спросить: « Действительно ли необходимо начинать говорить с начала? ». Мой ответ — да. Потому что вы начнете чувствовать язык, когда начнете говорить. Вы действительно начинаете изучать язык только после того, как начинаете говорить на нем.

И хорошо, что это не обязательно должен быть полноценный разговор. Проще всего, если вы знаете носителя русского языка в кругу друзей, семьи или коллег. Если вы ничего не знаете, просто зайдите на iTalki или любую другую платформу для изучения языков. Укажите на предметы и произнесите для них русское слово. Попробуйте составить предложения. Поначалу будет сложно, но, как и со всеми трудностями в жизни, через некоторое время становится легче.

Итак, теперь, когда я ясно дал понять, что если вы учитесь говорить по-русски – вы должны говорить по-русски, давайте перейдем к тому, что делать после того, как вы освоите русский язык.

2. Когда вы говорите простыми фразами — добавьте грамматику и выучите русский алфавит

Только после того, как вы освоите русский язык — и будете делать ошибки во время разговора, вы должны начать добавлять грамматику в свою повседневную практику русского языка . Большинство людей делают это наоборот и упускают ключевое преимущество грамматики.

Что это за преимущество?

Просто, грамматика начинает привлекать внимание .

Как это возможно? Грамматика, весело? Это распространенный вопрос, но вот что вы заметите, когда уже начнете разговаривать и научитесь говорить по-русски. Если вы находитесь на этом этапе и выучите основные правила грамматики — , вы сможете использовать эти правила в своей повседневной речи.

Благодаря этому вы будете делать меньше ошибок и говорить более бегло. Неважно, что вы еще не владеете языком.

Когда вы уже уверенно говорите, вы можете практиковать грамматику сразу же после ее изучения. Что дает вам огромное преимущество. Используя то, что вы только что узнали, вы сможете лучше запомнить это. Это закрепится в вашем мозгу, и вы получите реальный жизненный опыт, используя определенные правила грамматики.

Именно так происходит настоящее изучение языка, а не чтение и теоретизирование. Но на самом деле говоря и применяя эти грамматические правила.

Если вы изучаете русскую грамматику, я рекомендую вам также просмотреть следующие страницы:

  • Пошаговый план изучения русских падежей
  • Руководство по русскому винительному падежу
  • Советы по русскому родительному падежу
  • 2 Русский
  • 2 Русский
  • Дни недели
  • Русские местоимения

Итак, сначала освойтесь, а потом приступайте к изучению грамматики.

3. Практикуйтесь каждый день

Следующий совет о том, как говорить по-русски, прост. Он говорит, что вы просто должны практиковаться каждый день. Я вижу слишком много людей, изучающих язык только для того, чтобы практиковаться раз в неделю или две. В таком темпе вы уже забудете, что выучили на прошлом уроке, к тому времени, когда начнете следующий урок.

Итак, для эффективного изучения языка (или любого навыка, если уж на то пошло) вам нужно практиковаться каждый божий день .

Сейчас, конечно, можно взять выходной, если совсем не найдешь времени, но это тоже о другом. Если вы серьезно относитесь к изучению русского языка, вы должны создать систему, которая позволит вам достичь этого. Одним из компонентов этого является ежедневная практика. Во-вторых, наличие эффективных ресурсов, которые позволяют вам практиковаться каждые 90 053 дня.

Что я имею в виду?

Ну, например, аудио уроки на вашем мобильном телефоне, которые длятся всего около 10-20 минут. У всех есть 10 или 20 минут каждый день, верно? Просто прогуляйтесь и послушайте их — или по дороге на работу. Вы будете удивлены, как много вы узнаете всего за 10-20 минут каждый день. Это может показаться незначительным прогрессом, но попробуйте в течение 3 месяцев и посмотрите, насколько лучше вы будете говорить.

Примечание: лично я использую Russianpod 101 для своих ежедневных аудиоуроков. Нажмите здесь, чтобы посмотреть мой обзор программы.

4. Найдите носителей языка

Как вы уже могли заметить… В первом пункте я упомянул носителей русского языка. Причина тому очевидна. Практикуя свои разговорные навыки с носителями языка, они смогут поправить вас во всем, что вы говорите неправильно.

И, как мы выяснили… ошибки — лучший способ выучить русский язык. Практика с носителем языка дает гораздо больше преимуществ:

  • Вы заметите все мелочи, которые они делают, когда говорят: интонацию, акцент, правильное произношение.
  • Вы также будете практиковать  разговорный русский язык , что означает, что вы будете понимать, как говорит большинство русских.
  • Кроме того, вы можете практиковать свои навыки слушания.
  • И более того – это весело! Вместо того, чтобы сидеть дома и заниматься собой, вы хорошо проведете время с другим человеком.

Но… где найти носителей русского языка? Вот несколько мест, где я встречал русских в своем родном городе:

  • В русском супермаркете. Это очевидно. Просто зайдите на карты Google и введите в поиск «Российский супермаркет».
  • В тренажерном зале или на уличных воркаут-парках. В России (да и вообще в любой русскоязычной стране) одна из самых развитых культур воркаута. Это означает, что когда вы пойдете на одну из площадок с турниками, вы почти гарантированно встретите русскоязычных.
  • Специальные собрания или языковые курсы. Многие россияне хотят улучшить свой английский. Так почему бы не пойти на беспроигрышную ситуацию, в которой вы можете помочь им с их английским, а они могут помочь вам с вашим русским?

5. Погрузитесь в российские СМИ

И мы подошли к последнему совету, если вы хотите научиться говорить по-русски — погрузитесь в российские СМИ. Что я имею в виду? Это означает:

  • Слушать русское радио и песни
  • Смотреть русские фильмы и сериалы
  • Читать русские книги
  • Играть в русские видеоигры
  • Вы даже можете установить русский язык на своем телефоне!

Как видите, возможности безграничны. Теперь, почему погружение в российские СМИ работает? Потому что, слушая русские песни или смотря русские фильмы, вы подсознательно тренируете свой мозг. Ваш мозг подберет правильную интонацию и, например, то, как сказать конкретное слово. А когда вы немного поправитесь, вы начнете узнавать русские слова и фразы, просто по их контексту.

Несмотря на то, что целенаправленное изучение языка более эффективно (в расчете на час), пассивное обучение, подобное этому, по-прежнему имеет место в вашем режиме обучения. Причина этого в том, что это веселее. Просмотр серии из 10 серий — отличный способ выучить русский язык почти за 10 часов — и это даже не будет похоже на «тренировку».

Заключение – Как быстро говорить по-русски

Итак, теперь, когда вы прочитали руководство по изучению русского языка, давайте кратко повторим 5 советов, которые я вам дал:

  • Сначала сосредоточьтесь на том, чтобы говорить. Многие совершают ошибку, берясь за изучение учебников в первую очередь, когда начинают изучать язык. Я предлагаю вам сделать наоборот. выучите пару русских слов и фраз и сразу же применяйте их на практике. Вы почувствуете русский язык и станете комфортно говорить на нем . И то, и другое бесценно на вашем пути к свободному владению русским языком.
  • Когда вы говорите простые фразы — добавляйте грамматику. Этот основан на первом правиле. После того, как вы научились говорить по-русски, вы можете добавить немного грамматики. Преимущество здесь в том, что вы сможете сразу же использовать грамматику в своих разговорах. это облегчает запоминание грамматических правил, а также делает грамматику более увлекательной, поскольку вы можете сразу же использовать ее, чтобы говорить лучше.
  • Практика каждый день. Вместо того, чтобы практиковать целый день раз в две недели, лучше тренироваться хотя бы по 10 минут каждый день. Это поможет вам вспомнить все, что вы узнали, и с каждым днем ​​вы будете становиться немного лучше. Этот подход может показаться простым, но вы будете удивлены результатами после нескольких месяцев использования.
  • Найдите носителей языка. «Святой Грааль» изучения языка. Вы узнаете так много маленьких и больших вещей о языке, просто попрактиковавшись с носителями русского языка. Сделайте это частью своей повседневной жизни и старайтесь хотя бы раз в неделю немного поболтать с носителем русского языка. Лучше всего делать это лично, но через веб-камеру или телефон тоже работает.
  • Погрузитесь в российские СМИ. Последнее, что нужно сделать, это использовать все российские СМИ, какие только можно найти. Это работает, потому что это весело. Русские фильмы, сериалы и музыка могут стать отличным подспорьем в обучении тому, как говорить по-русски, как носитель языка, поскольку вы можете часами учить язык, не замечая времени.

Говоря по-русски FAQ

Ниже вы найдете FAQ с ответами на часто задаваемые вопросы:

Как начать говорить по-русски?

Самый простой способ начать говорить по-русски — это попрактиковаться с носителями языка. Друзья, семья или коллеги — лучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *