Работа над ошибками таблица по русскому языку: Памятка работы над ошибками (таблица) | Материал (3 класс) на тему:

Памятка работы над ошибками (таблица) | Материал (3 класс) на тему:

Орфограмма

Запомни!

Как работаем

1.

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

2.

Пропуск, замена буквы.

Лишние буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

3.

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги.

4.

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса.

5.

Мягкий знак —

показатель

мягкости.

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6.

Гласные после шипящих.

жи — ши пишу с и

ча — ща пишу с а 

чу — щу пишу с у

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

8.

Ударение.

Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

9.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму.

10.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется.

Напиши слово два раза. Если можешь, подбери и запиши 2 однокоренных слова. Выдели в словах корень. Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму.

11.

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму.

12.

Заглавная буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни заглавную букву.

13.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.

14.

Удвоенные согласные в слове.

Напиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни удвоенную согласную.

15.

Знаки

препинания в конце предложения.

Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания.

16

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму.

17

Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

18

Правописание приставок со словом.

Приставка — это часть сова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

19

Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел)

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму.

20

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

21

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

22

НЕ с глаголами (орфограмма — пробел)

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

23

Правописание родовых окончаний имени существительного

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е

Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д. п.

П.п.

Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

25

Правописание родовых окончаний имени прилагательного

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

26

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

27

Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

28

Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на –ТЬ, то в глаголе пишется –ТЬСЯ.

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

29

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед      -ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

Работа над ошибками (таблица)

Работа над ошибками – один из обязательных видов деятельности ученика. Качественная работа по исправлению ошибок постепенно помогает приблизиться к грамотному выполнению задания. Так как чаще всего работу над исправлением ошибок ученики выполняют дома, то надеемся, что эти материалы будут для вас полезными.

Последовательность работы

1. С новой строчки выпишите слово, словосочетание или предложение, в котором допущена ошибка.

2. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

3. Подчеркните (выделите) орфограмму.

4. Выполните указания по исправлению данной орфограммы.

5. Ошибки на одну и ту же орфограмму исправляй на одной строке.

ВНИМАНИЕ! Ошибки, допущенные по невнимательности или на неизученную орфограмму (I), необходимо выписать в конце всей работы и подчеркнуть место ошибки. Слова и словосочетания записываются в строчку через запятую.

Номер п/п

Характер орфограммы (правило)

Работа над ошибками

1.

Предложение

Начало предложения пишется с заглавной буквы.
В конце предложения ставится:

  • точка (.) – повествовательное предложение;

  • вопросительный знак (?) – вопросительное предложение;

  • восклицательный знак (!) – восклицательное предложение.

Предложение

Правильно записать предложение, выделить заглавную букву в начале предложения и знак в конце предложения.

2.

Перенос слова

  • Слова переносятся по слогам.

  • Нельзя переносить односложные слова.

  • Нельзя одну букву оставлять на строке или переносить на другую.

  • При переносе «Ь» и «Ъ» остаются на строке.

  • При переносе буква «Й» остаётся на строке.

  • Слова с разделительным «Ь» надо переносить так: с бра- тья-ми, на сту- льях.

  • Нельзя одну букву отрывать от корня.

  • При переносе слов с двойными согласными, одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Перенос слова

Записать слово, правильно разделив его для переноса. При этом необходимо указать все возможные варианты переноса.

Если слово нельзя переносить, записать его целиком.

3.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Буква «Ь» звука не обозначает. Она показывает, что согласный перед ней мягкий.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Записать слово правильно, подчеркнуть «Ь», придумать и записать ещё 2 слова с «Ь».

4.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

  • Сочетания ЖИ-ШИ, пишется с буквой «и».

  • Сочетания ЧА-ЩА, пишется с буквой «а».

  • Сочетания ЧУ-ЩУ, пишется с буквой «у».

  • Сочетания ЧКЧННЧНЩ пишутся без мягкого знака.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

Записать слово правильно, обвести сочетание, придумать и записать ещё 2 слова с таким же сочетанием.

5.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово правильно, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, поставить ударение, дважды подчеркнуть проверяемую гласную.

6.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова надо запомнить.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово 3 раза, запомнить, как оно пишется. Обозначить ударение, обвести  гласную, выдели корень. Записать 2 однокоренных слова. (Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный).

Если однокоренные слова подобрать нельзя, то придумать предложение и записать его с новой строки.

7.

Парные согласные в корне слова

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звук [н].

Парные согласные в корне слова

Записать слово правильно, подчеркнуть парную согласную, выделить корень, подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, дважды подчеркнуть проверяемую согласную вместе с гласной.

8.

Заглавная буква в именах собственных

С заглавной буквы пишутся:

  • имена, отчества, фамилии людей;

  • клички животных;

  • названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.

Заглавная буква в именах собственных

Записать слово правильно, выделить заглавную букву, придумать и записать 2 слова на эту же орфограмму.

9.

Предлог

Предлог – это слово. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Предлог служит для связи слов в предложении.

Предлог

Правильно записать слово с предлогом. Доказать разделительное написание предлога со словом: поставить между предлогом и словом вопрос или другое слово.

10.

Разделительный мягкий знак

Разделительный  «Ь» пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами е,  ё,  и,  ю,  я, если после согласных слышится звук [й’].

Разделительный мягкий знак

Записать слово правильно, подчеркнуть разделительный мягкий знак, придумать и записать 2 слова с разделительным мягким знаком.

11.

Слова с удвоенными согласными

В некоторых словах русского языка пишутся удвоенные согласные. Написание этих слов нужно запомнить.

Слова с удвоенными согласными

Выписать слово правильно, записать ещё 2 однокоренных слова. Подчеркнуть двойную согласную.

Если к слову нельзя подобрать однокоренные слов с удвоенной согласной, то придумать и записать 2 слова с такой же удвоенной согласной.

 

Российские элиты начинают признавать возможность поражения

Чем дольше бушует конфликт и чем больше ресурсов российский режим бросает в горнило войны, тем более изолированным может оказаться Путин в своем стремлении к ядерной эскалации.

Когда в феврале Владимир Путин начал войну против Украины, многие считали, что Рубикон перейден, после чего отношения российского президента с его элитой уже никогда не будут прежними. Именно тогда в Путине стали видеть отчаянного лидера, уже не способного к нормальному взаимодействию с внешним миром.

Тем не менее, чувство уныния и обреченности, царившее среди элит, не мешало им продолжать демонстрировать лояльность президенту или чувствовать коллективную злость на Запад. Позиции Путина помогло то, что многие высокопоставленные чиновники искренне считали Вашингтон и Брюссель ответственными за конфликт, обвиняя их в том, что они довели Россию до того, что у нее не было иного выбора, кроме как принять меры.

В последние недели, однако, эта хрупкая вера была поколеблена унизительным отступлением русских из Харьковской области Украины, объявлением частичной мобилизации, которая, вероятно, станет полной мобилизацией, и растущими сомнениями в том, что Россия действительно может выиграть эту войну . Это поднимает вопрос о том, готовы ли российские элиты оставаться с Путиным до конца, особенно на фоне растущих угроз применения ядерного оружия.

До недавнего времени казалось, что, несмотря на неформальное бормотание и мрачные ожидания, элита не бросит своего президента, какой бы ценой ни была победа. Межэлитный консенсус был основан на устоявшемся наборе убеждений, под которым подписываются не только силовики или сотрудники спецслужб, но и прагматичные технократы: Запад сделает все возможное, чтобы поставить Россию на колени; что раз Россия начала эту войну, то она должна ее выиграть; и что любые компромиссы, на которые пойдет Россия, будут использованы против нее, и поэтому не являются вариантом.

Но теперь, с хаотичным проведением мобилизации и плачевным положением дел на фронте, мысль о неизбежности победы России стала заслоняться сомнениями в том, какую цену Россия готова заплатить, чтобы привести Украину к каблук. Чем дольше бушует конфликт и чем больше ресурсов российский режим бросает в горнило войны, тем более разделенными могут стать российские элиты, и тем серьезнее эти разногласия.

Во-первых, нет никаких признаков того, что российская элита рассматривает Украину как экзистенциальную проблему для России. Для Путина это чрезвычайно эмоциональная и личная тема. Он зациклен на идеях исторической справедливости, русских исконных землях и стремлении «освободить» братский украинский народ от спонсируемых Западом антироссийских «оккупантов». Но эту точку зрения не разделяют даже многие ястребы, не говоря уже о технократах, для которых несравненно важнее закончить эту войну без поражения, что охватило бы гораздо более широкий спектр исходов, чем прямая «победа».

Другим спорным вопросом среди элит является перспектива применения ядерного оружия. Многие из тех, кто сейчас призывает Запад серьезно отнестись к путинским ядерным угрозам, надеются, что до этого не дойдет. Но по мере того, как угрозы президента будут выглядеть все более реалистично, поддержка Путина и его действий со стороны элит окажется под серьезной нагрузкой, и это касается даже ближайших соратников президента.

Существует также глубокое непонимание конечной цели России в этой войне. Для Путина, судя по его публичным заявлениям, эта цель не ограничивается аннексией отдельных регионов, но и включает в себя установление пророссийского режима на остальной Украине с пониманием того, что западная часть страны может отколоться. Пока Путин продолжает надеяться, что время на стороне России и что Киев рано или поздно падет. Но гораздо более прагматичных представителей элит удовлетворили бы куда более скромные «достижения», вроде присоединения только юго-востока Украины.

Прямо сейчас, после аннексии еще четырех украинских областей, среди части российского руководства ведутся неофициальные разговоры о «свете в конце туннеля», отражающие надежды на замораживание конфликта после аннексии и дестабилизацию ситуации. -эскалация. Но склонность Путина держать свои планы при себе только усугубляет непонимание и пропасть в ожиданиях. Нет официальной позиции или межэлитного единодушия по поводу того, что можно считать окончательной победой.

Мирные переговоры — еще один спорный вопрос. Российские элиты очень внимательно следили за переговорами с украинской стороной в Стамбуле еще весной, предполагая большую поддержку переговорам. Действительно, для влиятельной части истеблишмента вступление в переговоры сейчас, имея за плечами уже достигнутые Россией успехи, было бы вполне разумным курсом действий, который не обязательно означал бы поражение.

Но даже если бы Киев был готов сесть за стол переговоров (что кажется невозможным после последних аннексий), реальность такова, что Путин наотрез отказывается иметь что-либо общее с нынешним украинским руководством. Не заблуждайтесь: обращение Путина к Украине 30 сентября для обсуждения мирного соглашения было не чем иным, как требованием капитуляции. Поэтому любой, кто возлагает надежды на мирные переговоры, обречен на разочарование.

Последний вопрос, который может разрушить единство российской элиты, — это цена, которую их страна готова заплатить за победу над Украиной. Полномасштабная мобилизация, чреватая риском внутренней нестабильности и новой волны репрессий, бесконечная спираль санкций и растущей изоляции, падение доходов от экспорта — все это ставит вопрос о том, как далеко Россия готова зайти. Есть ли вообще цена, которую Кремль не заплатит за Украину? Похоже, у Путина и российской элиты очень разные ответы на эти вопросы.

Путин готов идти до победного конца и превратить всех в радиоактивную пыль, если только России не будет позволено победить так, как она считает удовлетворительным. Элиты пока еще готовы поддержать Путина против Украины, но их вера в неизбежную победу угасает. И если победы не будет, то остается два варианта: поражение, которое будет означать крах путинского режима и все связанные с этим риски для правящей элиты, или ядерный спор, который будет означать всеобщую угрозу физическому выживанию.

До сентября российские элиты делали прагматичный выбор в пользу поддержки Путина как гаранта от поражения. Но дело зашло так далеко, что теперь им, возможно, придется выбирать между различными проигрышными сценариями. Это делает Путина гораздо более уязвимым, поскольку он может просто обнаружить, что он и элита соглашаются на разные сценарии.

Автор:

  • Татьяна Становая

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Уверенность в классе, связь с сообществом: Языковые таблицы в UWM

Студенты собираются в UWM Gasthaus, чтобы посетить стол русского языка. Фото Сары Викери.

По вторникам за обедом студенты собираются, чтобы поговорить об аниме за японским чаем. По четвергам собирается другая группа, чтобы разучить песни на испанском языке. В пятницу днем ​​в гостевом доме UWM есть стол студентов, которые оживленно обсуждают, как современная Россия относится к Сталину.

Они собираются за языковыми столами, неформальными собраниями, где студенты, изучающие почти любой из языковых предложений UWM, включая американский язык жестов, латынь и анишинабемовин (язык оджибве), могут встретиться, чтобы попрактиковаться в словарном запасе и разговорной речи.

«В отличие от занятий в классе, ученики, которые ходят к языковым столам, не так беспокоятся о своих ошибках. Они не боятся, что это повлияет на их оценку. Это необязательно, вне занятий», — объясняет Эллисон Либби, координатор по испанскому языку, курирующий таблицы испанского языка. «Это ориентировано на студентов, которые заинтересованы в том, чтобы узнать больше, улучшить свои навыки, подготовиться к учебе за границей или использовать язык в более профессиональной среде».

Значение таблицы

Таблицы доступны на 14 языках. У каждого свой график и способ ведения дел, но таблицы обычно позволяют учащимся вести беседу как на английском, так и на иностранном языке. Темы варьируются от занятий, которые им нравятся, до вопросов о других культурах и, да, о Сталине.

Хотя таблицы не являются структурированными уроками, они все же оказывают влияние на классную комнату.

«Каждый семестр по крайней мере несколько моих учеников посещают языковые столы. То, что я вижу, — это не обязательно их точность, но их уверенность (улучшение)», — сказал Либби. «Когда они говорят, вы можете сказать, что они чувствуют себя комфортно, они уверены в себе и не боятся совершать ошибки, потому что они давно преодолели этот барьер, просто собираясь говорить».

И, добавила Юко Верт, старший преподаватель, который ведет Стол японского языка, собрание позволяет студентам представить возможности, если они продолжат изучение своего языка.

«Они видят видение. Они видят пожилых людей, которые учатся за границей, возвращаются и рассказывают о своем опыте», — сказал Верт. «Они думают, я хочу выйти на этот уровень. Я думаю, что это помогает с сохранением. Они хотят продолжать учиться».

Столы поддерживают сообщество

Языковые столы в основном предназначены для студентов UWM, но они открыты для сообщества Милуоки.

Для некоторых, по словам старшего преподавателя русского языка Меган Мерфи-Ли, языковые таблицы стали средством для практики родного языка или подавления тоски по дому.

«Мы стараемся привлечь заинтересованных носителей языка из сообщества, которые хотят поговорить о своей родной стране и попрактиковаться в своем языке с другими людьми», — сказала она. «У нас есть несколько старших аудиторов, которые приходят попрактиковаться в русском языке. У нас есть еще один, который вырос, говоря по-русски, и много лет живет в Соединенных Штатах, и он приезжает просто для общения».

Языковые столы также стали домом для иностранных студентов, добавила она. Им нравится посещать студентов, которые говорят на их языке и интересуются их культурой.

«Все дело в сообществе», — добавила Либби. «Учащиеся разных классов могут познакомиться друг с другом. У нас есть студенты, которые являются носителями языка из Колумбии или Коста-Рики, которые просто пришли посмотреть на эту испанскую разговорную группу. Они проводят все время, обучая студентов своей домашней культуре, и им это нравится, поэтому они возвращаются».

Говоря о развлечении…

Хотя языковые таблицы отлично помогают учащимся развивать свои навыки и воспитывать чувство общности, по своей сути они просто развлекают.

«Однажды пришла чья-то бабушка. Это было круто. Пару лет назад мы поехали на поезде в Чикаго, чтобы посмотреть выставку советского искусства о пропаганде», — вспоминает Костя Стратман. Он репетитор, который каждую неделю ведет таблицу русского языка. Костя — его русское имя; много студентов, изучающих русский язык 9Классы 0089 выбирают региональные названия, чтобы сделать свои занятия более увлекательными.

Он и группа других студентов собрались за столом в Gasthaus, рассказывают о своих занятиях и бросают вызов новичкам такими словами, как

взгляд , что означает «перспектива» или «вид» и содержит наибольшее количество согласных в односложное слово в русском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *