Работа с деформированным текстом 3
Работа с деформированным текстом.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
_______________
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
В, стая, снегу, в живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8. Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11. Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Деформированный текст — Русский язык — Уроки
Работа с деформированным текстом в 4 классе
1. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
Х…рошо п…с…деть …сенним или зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п…л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин.
Вот п…рни…ка в …вчинном полушу…ке ш…гает (по) зимней д…рог…. Мужичок (с) н…готок в…дет за уздеч?ку л…ша…ку. Ч…десные стихи …екрасова!
Много счас…ливых минут д…ст…вляют книги. Можно п…л…теть (в) ракет… к далеким звёздам п…бывать на х…лодном с…вере в жаркой пустын…. Давно ли п……вилось (на) свет это уд…вительное ч…до.
2. Исправь ошибки, расставь знаки препинания
На поляне
Пригревает весеннее солнце на лесной полянке. Тает снег с горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк опустели зимние квартиры в старом пне вылез из норки ёж он помылся
почистился и побежал на полянку искать еду оживает под тёплым солнышкам
агромный лисной дом-муравейник с ранива утра да познива вечира хлапочут мурави ани нисут то
травинку, то сасновую иголку падлитают к стараму пню птицы ани устроят у
пинька гниздо ты радасно наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную природу!
3. Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
4. Раздели текст на предложения
Природа и человек.
Наша жизнь тесно связана с природой природа дает нам пищу одежду жилище из земли мы достаем ископаемые на полях выращиваем урожай в лесу заготовляем древесину пушнину ягоды грибы природа украшает нашу жизнь она несет нам много радости с каким удовольствием слушаем мы пение птиц журчание ручейка как любуемся простором полей зеркальной гладью рек хороша наша русская природа в нашем государстве принят закон об охране природы этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины природа должна еще долго служить людям и украшать их жизнь. (84)
5. Составь и запиши связный текст. Подбери к нему заглавие.
метель, после, началась, весенних, теплых, дней
снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы
копошится, серых, и, стога, только, у, стая, птиц, сена
заставили, холод, их, жилью, поближе, и, прилететь, к, голод
птицы, в, сена, стоге, устроились
февраль, ведь, на, исходе
тепло, скоро, будет, опять
3 способа использования странных новостных подкастов в качестве текстов для обучения стратегиям грамотности
Педагоги, которые преподают языковые материалы и изучают английский язык (EL), успешно внедряют подкасты Listenwise в виде аудиотекстов, которые их ученики используют для отработки стратегий, направленных на развитие навыков грамотности. Использование подкастов в качестве текстов обеспечивает равноправный доступ для учащихся, которым трудно читать, поскольку им может быть легче получать информацию, расширять словарный запас и практиковать критическое мышление и навыки грамотности с помощью аудио. Сочетание стратегий повышения грамотности с подкастами также касается академических стандартов аудирования и разговорной речи.
Приведенные ниже стратегии повышения грамотности подходят как для наших забавных 30-секундных подкастов Weird News, так и для печатных текстов.
Стратегия 1. Диаграмма взаимосвязей сюжетовДиаграмма взаимосвязей сюжетов, ставшая популярной благодаря Кайлин Бирс, представляет собой обобщающую стратегию, помогающую учащимся критически осмыслить рассказ. Диаграмма фокусируется на ключевых аспектах сюжета: главном герое, конфликте, росте и падении действия и развязке. Графический органайзер, помогающий учащимся в разработке стратегии, включает четыре столбца, помеченные цифрами 9.0011 Кто-то, Разыскивается, Но Итак, Тогда (SWBST). После заполнения диаграммы учащиеся могут объединить свои мысли в краткое изложение истории.
Учителя должны сначала предложить учащимся обратить внимание на любых персонажей, которые пытались что-то получить или сделать (кто-то разыскивается). Затем учащиеся должны подумать о любых конфликтах или проблемах, с которыми персонажи столкнулись в своих поисках (Но). Кроме того, учащиеся должны подумать, как персонажи отреагировали на вызов или что они сделали, чтобы преодолеть его (Итак). Наконец, ученики должны прослушать результат действий, предпринятых персонажами (Тогда).
Джим Бентли, учитель 5-9017-го -го класса из Элк-Гроув, Калифорния, использует эту стратегию в 26-секундном странном выпуске новостей «Вор кетчупа». Несмотря на то, что история была короткой, возможности его студентов обсудить ее после первого прослушивания были ограничены:
«Я попросил студентов поделиться тем, что им особенно запомнилось. Горстка предлагала одно или два очка. Остальной класс молчал. Я попросил студентов задуматься на мгновение о своем мышлении. Знали ли они, что слушать? … Студенты согласились, что история им понравилась, но не смогли определить, что было самым важным».
Бентли обнаружил, что, когда его ученики прослушали историю во второй раз с помощью графического органайзера Plot Relationship Chart, они знали, что слушать.
Он заметил, что они ставили звук на паузу, повторно прослушивали отрывки и обсуждали с другими одноклассниками то, что они думали.Завершенная диаграмма взаимосвязей сюжета для «Похитителя кетчупа» может выглядеть так:
Попробуйте использовать эти подкасты Weird News в качестве текстов для стратегии диаграммы взаимосвязи сюжетов:
- Странные новости: Goldendoodle Wins High School Race
- Странные новости: кругосветное путешествие, не выходя из дома
- Странные новости: историческое здание школы отправляется на новое место
- Странные новости: пекарня использует печенье, чтобы поймать грабителя популяризированный Кайлен Бирс, который можно немного изменить и использовать со статьями Weird News, называется «контраст и противоречие». Эта стратегия помогает учащимся распознавать подходящие места, чтобы сделать вывод или прогноз при чтении или прослушивании текста.
Чтобы реализовать эту стратегию, учителя предлагают учащимся замечать, когда:
- Персонаж в рассказе ведет себя или думает непредвиденным образом, основываясь на поведении персонажа в прошлом, или
- Когда деталь или событие в рассказе являются неожиданными в соответствии с к тому, что обычно происходит в жизни.
Когда учащиеся находят подходящий момент в тексте, они должны перестать читать или слушать и подумать: Почему это происходит? Затем они должны завершить эту основу предложения, включив в нее то, что они заметили. Что было странным или необычным? Что случилось, чего они ожидали? Какие выводы или предсказания они могут сделать о том, почему возник контраст между их ожиданиями и реальностью?
Причина, по которой _____________ вместо __________________ является ___________________________.
Учитель может смоделировать эту стратегию, используя статью «Странные новости» «Отдых с пчелами».
Учителя должны остановить воспроизведение аудио (воспроизведение без стенограммы) на :21 секунде.
Затем учителя должны «продумать вслух» свой процесс заполнения основы предложения. Полезно смоделировать множество различных подходящих вариантов для пропусков, чтобы учащиеся поняли, что стратегия заключается не в том, чтобы получить «правильный» ответ. Цель состоит в том, чтобы использовать критическое мышление в нужное время. Пара сильных моделей может выглядеть так:
Причина, по которой словенские ученики отдыхают в своих школьных ульях, а не делают глубокие вдохи, заключается в том, что в Словении распространены пчелы. Причина, по которой словенцы снимают стресс, слушая звуки пчел вместо того, чтобы слушать музыку, заключается в том, что они находят жужжание успокаивающим. Часто при чтении или прослушивании текста сильные выводы или прогнозы в конечном итоге оказываются верными, но не всегда. Учителя должны указывать, когда это происходит, или если дается другое объяснение, почему что-то происходит. В случае с «Отдыхом с пчелами» слушатели быстро узнают, что «более одного из каждых 200 словенцев — пчеловод».
Попробуйте использовать эти подкасты Weird News в качестве текстов для стратегии «Контраст и противоречие»:
- Weird News: Battle Of The Joshes
- Weird News: Наблюдение за моржами в Ирландии
- Weird News: Monkey Selfies
- Neighbors Discover News Они близнецы
Еще одной стратегией повышения грамотности, которую можно использовать со статьями Weird News, поделилась с нами учитель Listenwise Эбби Осборн, преподаватель английского языка K-4 (ELD) из Tahoe Truckee Unified Школьный округ в Калифорнии. Он основан на стратегии реконструкции текста, которой она научилась у Стивена Вайса из команды Stanford Understanding Language. Эта стратегия предлагает учащимся полезный способ попрактиковаться в разговорной речи, увеличить словарный запас и продемонстрировать понимание. Он также предлагает практику оценивания для пересказа части оценки владения английским языком для Калифорнии или Техасской системы оценки владения английским языком для аудирования и разговорной части.
Осборн использовала свою стратегию пересказа Scaffolded Retelling в статье Weird News «Молодой скейтбордист побил мировой рекорд». Учителя могут выполнить следующие действия для реализации этой стратегии:
- Начальное прослушивание — Учитель воспроизводит «Странные новости» с использованием замедленного звука и представляет расшифровку учащимся для прослушивания и продолжения.
- Уточняющие вопросы — Учащиеся задают учителю уточняющие вопросы о языке, который они не понимают, например словарные слова, идиомы, шутки или сложный синтаксис.
- Второе прослушивание — Учитель проигрывает рассказ и снова представляет расшифровку, чтобы учащиеся могли прослушать ее с учетом новых знаний лексики и языка.
- Пересказ – Учащиеся пересказывают историю своими словами, включая важные детали и стиль изложения. Учителя могут выбрать, чтобы учащиеся сначала пересказывали историю индивидуально или в парах, а затем индивидуально
Попробуйте использовать эти подкасты Weird News в качестве текстов для стратегии пересказа на основе шаблонов:
- Странные новости: чучело пропало на 14 лет
- Странные новости: Тайна пропавшей обуви
- Странные новости: пилот приземляется на дереве эти стратегии повышения грамотности с короткими рассказами о странных новостях, попробуйте использовать их с нашей коллекцией художественных рассказов Timeless Tales.
Приятного прослушивания!
Обзор: Easy Grammar и Daily Grams, класс 4
Учебный план и обзоры | Языковые искусства
* Этот пост может содержать партнерские ссылки или рекламный контент. *Тебе понравилась эта статья? Если это так, пожалуйста, помогите, поделившись им!
8 акции
Если вы побывали здесь какое-то время, то знаете, что ни для кого не секрет, что моя семья любит Easy Grammar и Daily Grams. Вы можете прочитать мой обзор Ultimate Series, а также сравнение Easy Grammar и First Language Lessons. Ребята из Easy Grammar недавно прислали мне на обзор учебники Easy Grammar и Daily Grams для четвертого класса, и, конечно же, мы их тоже любим!
Поскольку я громко заявляю о том, что мы большие фанаты, мне задают много вопросов о Easy Grammar и Daily Grams. По этой причине я хотел бы сделать этот обзор в формате вопросов и ответов. Пожалуйста, поймите, что я отвечаю на эти вопросы исходя из своего личного опыта, а не как официальный представитель Easy Grammar и Daily Grams .
Вы должны использовать Easy Grammar и Daily Grams вместе? Это не обязательно. Оба могут использоваться независимо друг от друга, но
они объединяются, чтобы составить комплексную программу по грамматике для детей 3-7 классов, с дополнительными книгами в стиле Daily Grams для 2 и 8-12 классов . Нам понравились все книги из этой серии, но мне особенно понравилась книга для второго класса. Это было идеально для моих детей, как по продолжительности урока, так и по объему и последовательности, когда они были в этом возрасте.Easy Grammar предоставляет фактический учебный текст, а Daily Grams предоставляет ежедневные 5-10-минутные обзорные листы, которые помогают закрепить и закрепить изученные концепции . В обоих текстах используется циклический стиль обучения, который помогает учащимся освоить и запомнить такие понятия, как:
- Пунктуация
- Заглавные буквы
- Части речи
- Соглашение между подлежащим и глаголом
Каждый уровень Easy Grammar начинается с того, что учащиеся запоминают список предлогов — в тексте четвертого класса этот список увеличивается до 40. Затем учащиеся учатся находить и вычеркивать предложную фразу, что облегчает определение подлежащего и глагола. . Студенты тратят время на изучение отдельных частей речи, таких как местоимения, наречия и прилагательные. Есть также два полных раздела, посвященных пунктуации и написанию заглавных букв.
Мой ребенок раньше не использовал Easy Grammar и Daily Grams; с какого уровня мы должны начать? Поскольку все уровни обучения содержат одну и ту же базовую информацию, преподаваемую в циклическом стиле, чтобы помочь учащимся достичь мастерства, я предлагаю начать с любого уровня обучения вашего ребенка. Каждый уровень просто усложняется и основывается на базовых концепциях, которые пересматриваются на каждом уровне. Исключением из этого предложения является, если у вас есть ребенок в 8-м классе или старше. В этом случае я бы использовал Easy Grammar Plus, который является последним выпуском в серии Easy Grammar и был написан для средней школы через взрослых пользователей.
Нужны ли мне версии книг как для учителя, так и для учащихся? Не обязательно. Версии Easy Grammar и Daily Grams для учителя содержат как ключ ответа, так и воспроизводимые страницы учащихся. В Easy Grammar страница ученика и страница с ключами ответов расположены рядом, поэтому вам нужно будет скопировать страницу ученика для вашего ребенка. ( Чтобы упростить эту задачу, я обычно снимаю с книги переплет и просверливаю в нем три отверстия, чтобы поместить его в скоросшиватель .)
В книге Daily Grams ключ к ответу находится в конце книги, поэтому ксерокопирование не требуется. Для обеих книг для вашего удобства доступна невоспроизводимая студенческая книга. Часто дешевле купить учебник, чем копировать его, особенно если у вас несколько учеников. Мне нравится иметь ключи для ответов для более быстрой оценки или для справки, если я не уверен в ответе… что происходит чаще, чем старше становятся мои дети. Версия Easy Grammar для учителей стоит 27,9 долларов США.5; студенческий текст стоит 13,95 долларов. Издание для учителей Daily Grams стоит 24,95 доллара, а текст для учащихся — 12,95 доллара.
Упрощенная грамматика и ежедневные грамматики — это часть нашего домашнего обучения, на которую мои дети никогда не жалуются. На самом деле Брианна сказала, что немного разочарована тем, что закончила серию «Простая грамматика», потому что ей нравилось это делать.