Работа с родителями одаренных детей: Система работы с родителями одаренных и талантливых детей — Разное — Опыт работы пользователей — Образование, воспитание и обучение

СУНЦ УрФУ

Расписание

Электронный журнал

Поступающим

Олимпиады, турниры, конкурсы

Планы работы

Подготовительные курсы

Новости:

23.06.2023

Летнее солнцестояние — 2023

Астрономическими наблюдениями и просмотром фильма отметили СУНЦевцы самый длинный день в году.

09.06.2023

Умницы и умники

Лицеисты СУНЦ показали блестящие результаты в региональном финале одноименной телевизионной олимпиады школьников.

27.05.2023

Астрономы СУНЦ наблюдают

Демонстрационные наблюдения являются важной частью учебной программы по астрономии.

25.05.2023

Прозвенел последний звонок!

В СУНЦ УрФУ 23 мая для 237 выпускников прозвенел последний звонок.

21.05.2023

Два диплома на театральном фестивале

Литературный театр СУНЦ с успехом принял участие в региональном фестивале-конкурсе школьных театров «СоБытие».

15.05.2023

Проект из «магии и кирпичей»

Литературный театр СУНЦ показал спектакль «История одного рассказчика».

Больше новостей

Видеогалерея:

Последний звонок 23.05.2023

А. Коновалов. Видеоэссе финалиста конкурса «Учитель года России — 2023»

Дом в котором (Литературный театр СУНЦ УрФУ, май 2023)

Больше видео

О нас:

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).

В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским  программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.

Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.

Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.

Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».

Как нас найти:

Данилы Зверева ул., 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝

Проезд:

  • автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
  • автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
  • троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
  • троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 19, 32 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.

Совместная практическая деятельность как форма взаимодействия с родителями одаренных детей в дополнительном образовании

   

педагог-организатор

МБУДО Центр «Юность» СП ДДТ «Романтика»

 

Основная проблема, с которой приходится встречаться в учреждении дополнительного образования, – это недостаток информированности родителей о том, как создать условия для развития детей. Задача каждого педагога дополнительного образования – направить родителей по нужному вектору, предоставить информацию об особенностях и качествах ребенка. Конечно, на данный момент, к сожалению, не все педагоги умеют и хотят этим заниматься.

Статья основана на примере практики тех педагогов, которые достигли успехов в работе с родителями таких детей.

Основными формами взаимодействия с родителями одаренных детей в Доме детского творчества «Романтика» Центре «Юность» являются: индивидуальная и групповая работы – беседы, родительские собрания, совместная организация и проведение мероприятий, проведение общего досуга, совместные выступления.

Исходя из результатов такой деятельности, самой эффективной формой взаимодействия в нашем учреждении является совместная практическая деятельность детей, родителей и педагога. Этот вид приносит массу положительных эмоций, благотворно влияет на дальнейшее обучение в ключе взаимопонимания и взаимоподдержки.

Проводя анализ работы с одаренными детьми, мы обратили внимание, что родители, которых мы стараемся максимально задействовать и вовлечь в творческую жизнь их детей, более заинтересованы в процессе, имеют готовность всегда прийти на помощь и работают в обратной связи с педагогом гораздо охотнее.

На данный момент пример активной взаимосвязи с родителями в нашем учреждении можно отследить у трех коллективов. Один из них – это образцовый хореографический ансамбль «Экспромт», который возглавляет педагог высшей квалификационной категории. Далеко не каждый руководитель хореографического коллектива может похвалиться такой практикой, как совместная танцевальная постановка детей и родителей. Подобная форма позволяет талантливым, творческим учащимся почувствовать поддержку самых близких людей. Неожиданно пропадает боязнь сцены и публичных выступлений, что является одним из самых главных моментов в жизни танцора.

Не так давно на сцене ДК им. Максима Горького прошел юбилейный концерт коллектива, в организации которого принимали активное участие родители. Благодаря их поддержке, удалось в короткие сроки провести большую подготовительную работу и исполнить все задуманное. В конце праздника родители выступили в финальном номере – флешмобе вместе со своими детьми. По отзывам родителей стало ясно, что практику совместных выступлений необходимо продолжать.

Активно педагог использует форму совместного отдыха с насыщенной развлекательной программой, где участвует вся семья и получает положительный заряд и яркие впечатления.

Следующий коллектив, в котором пример работы с родителями и одаренными детьми представляет педагог высшей квалификационной категории – это студия декоративно-прикладного творчества «Калинка». Основные направления коллектива – изучение народных традиций, семейного быта на примере русской куклы на начальных этапах обучения и модерирование, дизайн и пошив одежды на более поздних этапах. В своей работе с одаренными детьми и их родителями педагог акцентирует внимание на совместных практических занятиях. Педагог привлекает не только мам, но и бабушек в подготовке и организации выставок и показу моделей. Дети и родители с удовольствием вместе создают уникальные, оригинальные и интересные продукты. В коллективе существуют целые коллекции одежды, созданные из материалов бытового обихода, которые подлежали утилизации, но использовались для декорирования костюма или полностью составляли основу модели.

Студия «Калинка» на данный момент является единственной в нашем учреждении, где талантливые учащиеся не только создают и воплощают в жизнь свои идеи, но и выступают с защитой модели на площадках технологических и научных проектов. На любом конкурсе, выставках, показах и в подготовке к проектам родители всегда оказывают активную помощь. Существуют примеры разработки личных моделей самих родителей и их показ на дефиле в узком кругу студии. Руководитель студии – это один из тех педагогов, в коллективе которого существует преемственность поколений. Бывшие ученицы, ставшие мамами, приводят своих детей и вместе с ними снова становятся участниками коллектива. Все формы работы с родителями и одаренными детьми конечно дают огромный положительный эффект, который выражается как в достижениях детей, так и в тесных взаимоотношениях между детьми и родителями, активной социализации учащихся, что немаловажно в становлении детей как профессионалов. Стоит заметить, что многие учащиеся студии продолжили обучение в данном направлении в средних и высших учебных заведениях.

Необычный пример практического взаимодействия можно увидеть в работе руководителя студии дизайна и живописи «Силуэт». Ежегодно в коллективе проходят открытые занятия в рамках акции «Добродар», в которой принимают участие дети и родители коллектива. Вместе они создают новогодние подарки для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это не единственная практика совместной благотворительной деятельности. Осенью традиционно педагог и самые активные творческие дети создают декоративные кормушки для птиц. Сам процесс распределяется в несколько этапов – это изучение птиц нашего района, подготовительный этап – сбор материала для кормушек, этап создания и заключительный этап – подвешивание кормушек и сам процесс кормления. За 2 года коллективом создано более 50 кормушек для птиц, дети получают великое удовольствие от каждого этапа работы и радостно бегут с продуктами своей деятельности навстречу пернатым. Помимо перечисленных форм взаимодействия с талантливыми детьми, существует совместная досуговая деятельность педагога с родителями и детьми, которая выражается через экскурсии в музеи и выставочные центры города, где руководитель студии комментирует экспозиции, обсуждает с участниками экскурсии работы известных художников и скульпторов.

Летом родители и дети, под руководством педагога, выезжают на пленер и работают с пейзажами на мольбертах. Летом 2018 года взрослые дети работали над проектом «Архитектурное пространство города», в него входило изучение арт-объектов в пространстве, основу которых составили церкви, соборы и часовни города.

Взаимодействие с родителями происходит не только на уровне учреждения, но и на уровне Центра. Ежегодно в мае Центр «Юность» проводит мероприятие «Семейные посиделки», где дети и родители показывают свои домашние задания – творческую визитку семьи, участвуют в командных конкурсах и мастер-классах от педагогов учреждения. Каждое совместное мероприятие заметно влияет на отношение родителей и детей к учреждению, в котором они занимаются, на внутренние отношения в семье, что в последующем отображается на детях.

В заключение хотелось бы сказать, что взаимодействие и сотрудничество с родителями одаренных детей, организуемые педагогами, всегда были и будут особенно значимыми. Анализируя проблемы, существующие или возникающие с течением времени, появляются и способы их решения. И лучший способ решения – совместно с детьми и родителями, поскольку именно они являются опорой и поддержкой в образовательном процессе.

Количество просмотров: 4119  

30 советов родителям одаренных детей от родителей одаренных детей

Центр талантливой молодежи Джонса Хопкинса

·

Читать

Опубликовано в

·

7 минут чтения 9000 3

·

22 сентября 2021 г.

Мария Блэкберн

Иногда воспитание академически продвинутого ребенка похоже на сбор невероятно сложной головоломки. Вы просеиваете кусочки информации, чтобы найти то, что лучше всего подходит вашему ребенку, всегда задаваясь вопросом, не находится ли нужная вам информация вне досягаемости.

Советы родителей, знакомых с этой задачей, могут помочь решить отдельные части головоломки. Когда Кристина Р. спросила членов группы CTY Parents в Facebook о том, какой лучший совет они получили, или о том, что они хотели бы знать ранее о воспитании своего одаренного ребенка, участники пришли с множеством полезных советов. Вот 30 наших фаворитов:

Будьте их защитниками.

«Одаренные дети — это не просто умные дети. Их мозг работает по-другому, и у них другие потребности. Ваш ребенок нуждается в руководстве людей, которые это понимают. Вы должны отстаивать их на каждом шагу, даже с людьми, которые обучены работе с одаренными детьми. Слушайте детей, а не учителей, о том, удовлетворяются ли их потребности. Прочитайте пару книг о воспитании одаренных детей. Тяжело и часто одиноко. Удачи! — Сара Д.

«Многие учителя не «достают» одаренных детей. У вас будут потрясающие дети, которые понравятся вашим детям. У вас будут другие, которые этого не сделают, и убедитесь, что эти учителя не выжимают из вашего ребенка интерес к учебе и творчеству. Научите своего ребенка вести себя соответствующим образом, конечно, но берегите его любопытство и способность мыслить нестандартно». — Дебби В.

«Возможно, вам придется пересматривать образование вашего ребенка каждый год или даже семестр. Школа или программа, которая подходит для одного года, может не подойти для следующего! Мы убедились, что это правда». — Мирея Б.

«Не полагайтесь на свою государственную или частную школу. Проведите собственное исследование и поговорите с другими родителями и педагогами в вашем сообществе. Собирайте информацию из нескольких источников!» — Мэри Кейт Г.

Следуйте их примеру.

«Если они действительно одаренные, предоставьте доступ к интересующей их информации или вещам — они уйдут оттуда. И это может означать новые вещи каждые 3 недели — кубик Рубика во всех формах, затем магия, затем бабочки. Это утомительно». — Иветт К.

«Когда моя дочь была в детском саду, на перемене она не хотела играть с другими детьми. Она предпочитала читать или заниматься искусством или ремеслом. Учительница сказала мне, что «сейчас» (в возрасте 5 лет) у нее завяжутся дружеские отношения на всю жизнь, и что дети, у которых не сложились связи с другими детьми, часто страдают психически. Я обратилась к своему педиатру, первым вопросом которого было: «Довольна ли она тем, что делает?» Ответ был ДА! Ее очень активный мозг нуждался в этом времени, чтобы отключиться от других. Сейчас ей 17, она учится в средней школе и будет выступать с прощальной речью. Она «нашла своих людей» в старшей школе, занимаясь любимыми делами, такими как театр и хор, вместо того, чтобы играть в кикбол, как в детском саду. Мой совет: направляйте их, но пусть они ведут за собой. Предлагайте возможности исследовать разные вещи, но не настаивайте. Не все дети любят спорт, не все дети хотят быть в центре внимания». — Анджела Л.

«Что у них действительно «особые потребности» и что моя жизнь как родителя в конечном итоге будет вращаться вокруг удовлетворения их исключительных потребностей. Я представила, как моя младшая идет в детский сад полного дня, а я возвращаюсь на работу. Оказывается, нам пришлось перейти на домашнее обучение (что за чудаки на домашнем обучении?!?!), и теперь я почти каждую неделю вожу своего 11-летнего сына в колледж. Это на 100% не то, что я себе представляла, когда приносила домой своих детей из больницы». — Бритт В.

«Лучшее, что я сделал, — это удалил кучу родительских групп в социальных сетях, когда моему сыну было 3 года.

Он не вписывается в шаблон. (И уж точно каждый ребенок уникален.). Но он любит вещи, в которых родители-воины-клавишники уверяют вас, что дети не хотят, не могут или не должны их заставлять.

Когда я проигнорировал все и спросил его, что он хочет сделать, он расцвел. — Трейси Б.

Пусть делают трудные дела.

«Неспособность модели показать им, как человек выздоравливает и учится. Много смеяться.» — Ka J.

«Для них так легко, что они могут буквально плыть во взрослую жизнь, не научившись принимать вызовы. Одна неудачная задача может разрушить их маленький мир и спровоцировать экзистенциальный кризис. Позвольте им делать трудные вещи, позвольте им терпеть неудачи, учите их стойкости, и когда вы видите эти слабости, это отличная возможность приложить некоторые усилия. Это может быть математика для ребенка с улицы, а это могут быть социальные навыки для вашего ребенка. , но не просто списывайте главную слабость». — Аня М.

«Нет двух одинаковых одаренных детей или путей. Цель состоит в том, чтобы научиться учиться, каким бы ни был уровень. Найдите сверстников. И смоделируйте отказ и обеспечьте максимально возможное безопасное пространство для отказа». — Сара С.

«Не позволяйте им быть в классе, где они значительно сильнее остальных в классе. Поместите их с детьми их уровня». — Инна К.

Не забывайте про всего малыша.

«Позаботьтесь об их сердце, и их разум последует за вами. Их разум легко запутать, но их счастье не менее важно». — Эллисон Л.

«Держите их физически вовлеченными в спорт/общение. Не только ученые 24/7». — Тереза ​​Д.

«Цель — помочь им стать взрослыми, но не слишком рано. Ни одна школа никогда не удовлетворит потребности любого ребенка. Развивайте множество интересов и выходите на улицу — ходите в музеи, театры, занимайтесь спортом. Не упускайте из виду то, что происходит на вашем местном уровне — детям все равно, если вы делаете это вместе с ними». — Кристин Р.

«Музыка. Не забывайте воспитывать любовь к музыке. Наш ребенок играл на скрипке, и однажды мы сунули ему в руки гитару, и они родственные души». — Эми Б.

«Наш семейный девиз: «Чем они умнее, тем они тупее». Вы так привыкаете к тому, что они продвинуты в одних вещах, что шокирует, насколько они отстают в других». — Алина В.

«Если бы мне пришлось делать это снова, я бы не сосредоточилась так быстро на учебе. Я бы хотел, чтобы я отправил своего сына на программу природы, пока ему не исполнилось 10 лет. Я бы познакомил его с музыкой раньше. Я бы больше сосредоточился на любви к чтению и письму для удовольствия и на том, чтобы он вел ежедневный дневник. Больше искусства». — Лаура К.

«Не заставляйте их что-то делать. Представьте их, и одаренные в этой области будут двигаться вперед самостоятельно. Но представьте МНОГО разных тем». — Стивен К.

«Поймите, что они не будут одаренными, когда дело доходит до всего. Так что не нажимай. Психическое здоровье имеет первостепенное значение. Одаренные дети испытывают сильное давление, чтобы соответствовать этому прозвищу». — Ребекка Д.

«Неплохо иметь хорошего терапевта, который специализируется на работе с одаренными детьми. Их ум постоянно крутится и работает, и это может быть для них ошеломляющим. Терапевт также может помочь вам с их планами 504 и IEP или EP (в зависимости от) для школы и защиты интересов для предоставления необходимых услуг ». — Лорен С.

«Поначалу давление не кажется большим. Они изучают стратегии, чтобы замаскировать это. Но, в конечном счете, давление, чтобы всегда выступать, может стать слишком большим. Я бы действительно отказался от всех целей/достижений, о которых, как утверждал мой ребенок, мечтал. В конце концов, она делала это не для себя. Это трудная дорога назад. — Диана С.

«Они не знают, когда выгорают, поэтому следите за ними и их действиями и сокращайте расходы по мере необходимости». — Дарис Ф.

Уберите пьедестал.

«Лучший совет: всегда хвалите их усилия, а не достижения. Таким образом они узнают, что прилагать усилия важнее результата/результата. — Тахия С.

«Не делайте их центром своего мира. Из того, что я видел, одаренные дети, к которым в семье относились справедливо, держатся лучше, чем те, кого ставят на пьедестал. Если они будут получать слишком много внимания в детстве, они могут продолжать искать такое же внимание до конца своей жизни». — Хлоя Г.

«Сосредоточьтесь на расширении кругозора во всех сферах (академической, культурной, художественной, спортивной и социальной) и внесите свой вклад, чтобы помочь вашему ребенку не быть неисправимым придурком. Достижения придут сами по себе, но учиться у других и работать с ними — это навыки, которые необходимы для успеха как человека. — Кэрол К.

«Никогда не фокусируйтесь на интеллекте вашего ребенка или на том, насколько он умен, особенно когда разговариваете с ним! Всегда сосредотачивайтесь на усилиях и тяжелой работе. Если вы сосредоточитесь на интеллекте, когда они потерпят неудачу, они приравняют неудачу к глупости, разочаруются, а затем просто перестанут пытаться». — Джей С.

«Следуйте их примеру в отношении интересующих предметов или вещей, в которые нужно погрузиться. Дайте им свое лидерство в вопросах жизни, жизненных навыков и исполнительной функции. Во-первых, они лучше знают. Последнее, большинство из них не имеет ни малейшего представления, но в конечном итоге эти навыки им понадобятся ». — Джулиана К.

«Не обременяйте их слишком большим количеством времени, затрачиваемым на учебу, что приводит к сокращению других важных областей жизненных навыков, таких как физическая подготовка, психическое и социальное здоровье. Сохраняйте бесплатные игры без присмотра в качестве фиксированной части их ежедневного расписания и относитесь к ним как к священному времени, которого никогда не коснется академический срок». — Сарира М.

«Помогите им найти своих людей. (Подсказка: их люди могут быть не в их школе). Не сдавайся, пока не сделаешь. Это меняет правила игры, когда ваш ребенок наконец находит других детей, с которыми он может общаться». — Жаклин Р.

Поделитесь своим лучшим советом. Есть совет о том, что вы хотели бы знать раньше о воспитании вашего академически продвинутого ребенка, чтобы поделиться с другими? Отправьте его здесь.

Тесты и оценки | Национальная ассоциация одаренных детей

Главная » Информация и публикации » Стратегии обучения одаренных » Идентификация » Тесты и оценки

Тесты являются общими инструментами оценки для идентификации, но не должны служить единственным источником идентификации. Тесты часто исключают недостаточно одаренных учащихся, изучающих английский язык (ELL), инвалидов, а также принадлежащих к меньшинствам или малообеспеченным. Стратегия идентификации, включающая множественные оценки — как объективные, так и субъективные, — лучший способ гарантировать, что ни один одаренный ученик не будет упущен из виду.

Тесты

Зачем тестировать?

Тестирование обеспечивает объективный и систематический способ выявления одаренных детей. Тесты способностей и достижений предоставляют числа или баллы, чтобы описать успеваемость учащегося по сравнению с другими. Тесты часто используются в качестве эталонных требований для поступления на определенные программы или при подозрении на несоответствие в обучении. Однако формальные оценки являются лишь одним из инструментов определения одаренности. Тесты следует использовать в сочетании с инструментами субъективной оценки.

Типы испытаний

Тесты должны быть приведены в соответствие с характеристиками одаренных и талантливых учащихся в определенной предметной области. Разнообразие характеристик в рамках федерального определения — интеллектуальные, творческие, художественные, лидерские и конкретные академические области — требуют более одной оценки для определения. Количественные инструменты, такие как перечисленные ниже, используют баллы для описания успеваемости учащегося по сравнению с другими или степени, в которой учащийся обладает определенной характеристикой по отношению к стандартному уровню успеваемости.


Тесты достижений

Тесты успеваемости определяют, что учащиеся уже изучили, и являются ли они более продвинутыми, чем их одноклассники. Это могут быть академические тесты (например, математика или словесность) или стандартизированные тесты (например, SAT, ITBS, SRA и MAT). У этих оценок не должно быть потолка, чтобы учащиеся могли показать все, что они знают. Тесты, специально разработанные для одаренного населения, включают Тест математических способностей для одаренных учащихся или Отборочная оценка для одаренных учащихся начальной школы (SAGES).


Тесты способностей

Коэффициент интеллекта (IQ) или результаты теста на когнитивные способности также используются для выявления одаренных и талантливых учащихся. Хотя эти тесты предоставляют информацию для интеллектуальной области, они не так полезны для выявления людей с творческими, лидерскими или другими способностями. Типичные тесты способностей включают:

Индивидуальный

  • Стэнфорд Бине (LM)
  • Детская шкала интеллекта Весера, 4-е издание . Ознакомьтесь с документами с изложением позиции NAGC. Использование WISC-V в образовании для одаренных и WISC-IV.
  • Вудкок Джонсон

Невербальные тесты, такие как тест на невербальные способности Наглиери o r тест невербального интеллекта , могут быть более эффективными для учащихся из культурно и языково отличающихся или малообеспеченных слоев населения для устранения барьеров.

Группа

  • CogAT
  • Отис-Леннон
  • Хеммон-Нельсон
  • Прогрессивные матрицы Ravens
  • Тест аналогий матриц

Кто должен тестировать

Тестирование часто используется в качестве инструмента измерения для получения права на участие в определенной программе или когда есть подозрения, что способности и таланты учащегося не признаются. Детей школьного возраста обычно тестируют с помощью 9Методы тестирования группы 0110 в рамках школьной программы проверки одаренных и талантливых детей. Редко какой-либо индивидуальный тест на способности или достижения будет предлагаться одаренным учащимся их школой или школьным округом. Тесты всегда должны проводиться обученными специалистами.

Когда тестировать

Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, следует ли тестировать маленьких детей, исследователи в целом согласны с тем, что трудно точно определить IQ в раннем возрасте (до 6 лет). Для детей младшего возраста альтернативные меры одаренности включают характерные контрольные списки, опросы и интервью родителей/учителей, наблюдения и портфолио. (Подробнее о маленьких одаренных детях)

Как интерпретировать результаты тестов

предоставляют различные оценки, включая необработанные оценки, процентные ранги, оценки, эквивалентные оценкам, и стандартные оценки. Оценки должны быть актуальными (последние нормы) и непредвзятыми. Они должны относиться к области одаренности, конкретному варианту программы или выявлению одаренных и талантливых учащихся. Нормы испытаний должны отражать местные демографические, а не только национальные нормы (важно для районов с большим количеством лиц, принадлежащих к меньшинствам или этническим группам). В некоторых случаях важно просмотреть промежуточные баллы, поскольку дважды исключительные учащиеся могут быть пропущены, если использовать только общий балл. (Подробнее о дважды отличниках)

Результаты: Что теперь?

Оценки предоставляют точки данных, но не гарантируют автоматически размещение в программах для одаренных. В большинстве штатов местные образовательные агентства не обязаны следовать одному и тому же процессу идентификации, поэтому критерии программы оставляются на усмотрение округа или отдельной школы. Родители и администраторы должны работать вместе в духе позитивного сотрудничества, чтобы использовать данные тестов в качестве одной из нескольких мер для разработки соответствующей образовательной стратегии для одаренных учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *