Советы родителям одаренных детей — Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика»
Советы родителям одаренных детей
Дом — единственное место, где человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть, а родители — незаменимый источник этой любви. В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним и беды и радости. Также необходимо подчеркнуть, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни лучше, чем он сам.
Быть родителями на самом деле сложное задание. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае?
Во-первых, не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи.
Во-вторых, уделите специальное внимание проблеме развития и воспитания и поищите информацию как в литературе, так и в общении с другими родителями, педагогами и специалистами.
В-третьих, постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребенком, за его интересами и ежедневными занятиями. Это поможет определить направления, в которые лучше всего вкладывать время и силы.
В-четвертых, в качестве общих установок для развития интереса и постановки задач вам следует рассмотреть три фактора, способствующих отличным достижениям: способности, возможности и индивидуальность.
Способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой или математической легкости или к художественному творчеству являются одним из параметров одаренности. Выдающиеся способности одаренного ребенка должны быть восприняты и оценены окружающими людьми.
Возможности должны включать ранние опыты, располагающие ребенка быть интеллектуально активным и заинтересованным, самому решать собственные проблемы, воспринимать все лучшее в окружающих и воспринимать себя как человека уверенного и компетентного.
Индивидуальность может, как способствовать раскрытию двух первых качеств, так и затруднять их развитие. Индивидуальность утверждается в ребенке с довольно раннего возраста и находит свое отражение в его характере. Однако детский характер может претерпевать определенные изменения под воздействием окружающего мира, который является благоприятным или неблагоприятным фоном для его становления. Например, такое индивидуальное качество, как медлительность, благодаря определенным условиям может быть ослаблено, хотя и не изжито вовсе. Стеснительность можно до некоторой степени преодолеть, но она никогда не уступит место повышенной общительности и балагурству.
В-пятых, нужно очень внимательно относиться к тому, как учитель воспринимает вашего ребенка, так как одаренные дети могут с легкостью разочароваться, по мере того, как они будут взрослеть, если что-то будет получаться не так, как они этого хотят.
В-шестых, не перегружайте ребенка: в то время как хорошим советом по воспитанию является предложение различных образовательных опытов, очень важно не перегрузить его этим.
Высокоодаренные дети нуждаются в развитии независимости, сильного самоуправления и самодисциплины: школа, как правило, не ставит перед ними серьезных задач, поэтому они должны опираться на собственные силы и сами ставить себе цели в достижении совершенства.
Одаренные дети—прежде всего дети
Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?
Самомубыть творческим. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример – один из ведущих методов воспитания.
Воспитывать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!» Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребенку? Проанализируйте свое поведение: вы наверняка найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, наносят вред.
Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия – основные чертытворческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.
Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным.У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно, чтобы ребенок видел, чувствовалвашу настоящую, искреннюю любовь.
Не бояться неожиданных вопросов. Дети – большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже «безумны». Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос – свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос – свидетельство нестандартного взгляда на мир.
Стараться создать дома необходимую предметно-пространственную среду. Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей.
Карта сайта
Войти Зарегистрироваться
|
|
|
|
Национальная ассоциация одаренных детей
Главная страница » Информация и публикации » Стратегии обучения одаренных детей » Идентификация
Несмотря на то, что среди одаренных существуют некоторые общие черты, одного размера для всех не существует.
Одаренные учащиеся демонстрируют различные характеристики, черты и способы выражения своей одаренности. Для идентификации необходимо учитывать различные вопросы:- Одаренность динамична, а не статична . Идентификация должна происходить с течением времени, с множеством возможностей для демонстрации подарков. Один тест в определенный момент времени не должен определять, будет ли кто-то идентифицирован как одаренный. Прочитайте заявление о позиции NAGC «Роль оценок в выявлении одаренных людей».
- Одаренность представлена всеми расами, этническими группами, уровнями доходов и исключительными группами. Недопредставленность широко распространена. Подсчитано, что афроамериканцы, латиноамериканцы и коренные американцы недопредставлены как минимум на 50% в программах для одаренных. 1 Узнайте больше о выявлении среди различных одаренных групп населения и ознакомьтесь с заявлением о позиции NAGC «Выявление и обслуживание студентов, отличающихся культурным и языковым разнообразием».
- Одаренность может проявляться в рамках определенного интереса или категории — и даже определенного интереса в этой категории. Профессионалы должны искать способы собрать примеры из различных областей и контекстов. См. «Множественные процедуры идентификации» ниже.
- Раннее выявление в школе повышает вероятность того, что дары перерастут в таланты.
Как правило, политика и процедуры идентификации определяются на районном уровне. Поскольку нет двух одинаковых одаренных детей, важно собирать информацию как об успеваемости, так и о потенциале ребенка с помощью комбинации объективных (измеряемых количественно) и субъективных (лично наблюдаемых) инструментов идентификации, чтобы выявить одаренных и талантливых учащихся.
Округа обычно следуют систематическому многоэтапному процессу выявления одаренных учащихся, чтобы найти учащихся, которым требуются услуги, выходящие за рамки общеобразовательной программы: 1) Этап выдвижения или идентификации; 2) фаза скрининга или отбора; 3) Этап размещения. На этапе номинации и отбора следует использовать различные инструменты идентификации, чтобы исключить предвзятость.
Инструменты для идентификации проб2 | |
Цель | Субъективный |
Тесты и оценки. Индивидуальные тесты интеллекта и достижений часто используются для оценки одаренности. Однако, полагаясь только на IQ или результаты деятельности, можно упустить из виду некоторые одаренные группы населения. | Номинации: Я, Сверстник, Учитель, Администратор, Родитель. Номинации помогают найти как можно больше учащихся, которые могут претендовать на получение одаренных услуг. Часто учащиеся, родители, учителя и администраторы заполняют контрольные списки характеристик одаренных, инвентарь и формы для выдвижения кандидатур, чтобы обеспечить неформальную перспективу. |
Личные дела учащихся . Оценки, государственные и стандартизированные тесты иногда используются в качестве точек данных в процессе идентификации одаренных. | Наблюдения и рейтинги учителей: Шкалы обучения и мотивации. Учителя могут делать наблюдения и использовать оценочные шкалы или контрольные списки для учащихся, которые проявляют определенную черту или характеристику во время обучения. Примерные оценочные шкалы включают Шкалы для оценки поведенческих характеристик отличников (Renzulli & Smith, 19).77), шкалы академического рейтинга Пердью (PARS), шкалы неуспеваемости Уитмора или Римма и шкалы культурных характеристик. |
Портфолио и выступления. Портфолио или работы, собранные в течение долгого времени, должны включать размышления учащихся об их продуктах и/или выступлениях. Портфолио может быть разработано как для академических (словесность, математика), так и для творческих (речь, искусство, музыка) занятий. | |
Образовательные профили учащихся. Хотя для выявления одаренных детей можно использовать множество форм, академический или художественный подход к изучению конкретных случаев может предложить более комплексный процесс. Тематические исследования могут включать данные, наблюдения и рост, продемонстрированные в различных условиях. |
1 Управление гражданских прав Министерства образования США. (2014). Сбор данных о гражданских правах: моментальный снимок данных (готовность к поступлению в колледж и карьере)
2 Перселл, Дж. и Эккерт, Р. (2006). Разработка услуг и программ для учащихся с высокими способностями. Национальная ассоциация одаренных детей: Thousand Oaks, CA: Corwin Press.
Советы по воспитанию одаренных детей
Перейти к основному содержанию2023 THINK Summer Institute и заявки на получение стипендий уже открыты
Приложения теперь доступны для THINK и Fellows!
Летний институт THINK — это наша трехнедельная летняя программа для одаренных детей, расположенная в Университете Невады в Рино и предназначенная для удовлетворения потребностей успешных студентов.
Fellows — престижная стипендия для отличников. Мы присуждаем стипендии в размере 50 000, 25 000 и 10 000 долларов США одаренным и успешным учащимся в возрасте 18 лет и младше, которые выполнили значительную часть работы.
См. раздел «Приложения», чтобы подать заявку
Воспитание любого ребенка сопряжено со своими взлетами и падениями, но при воспитании одаренного ребенка взлеты могут быть похожи на гору Эверест, а падения — на Марианскую впадину! Удовольствий воспитания одаренных детей много, как расскажут вам родители в нашей программе для молодых ученых. Вы светитесь гордостью, когда они начинают подпольную газету, или вздрагиваете от изумления, когда они начинают говорить намного раньше срока.
Тем не менее, родители могут растеряться, сталкиваясь с трудностями воспитания одаренного ребенка. Вы можете обнаружить, что ваш одаренный ребенок плохо реагирует на «общепринятые взгляды» или что журналы для родителей не всегда подготовят вас к тому, чтобы отвезти вашего 13-летнего ребенка в класс местного колледжа. В этой статье мы рассмотрим некоторые из распространенных проблем, с которыми могут столкнуться родители одаренных детей, а также советы и идеи, которые помогут вам на этом пути!
Трудности при воспитании одаренных детей
Воспитание одаренных детей Проблема №1: неуспеваемость одаренных детей
Одаренные дети — это особая группа населения с особыми потребностями, хотя в рамках общей системы образования о них часто не думают в таких терминах. Многие одаренные родители беспокоятся, когда оценки их ребенка падают на четверки и тройки, и могут быть встречены ответом: «Эти оценки проходные — все в порядке!» от сверстников или даже педагогов, которые не понимают уникальной проблемы воспитания одаренных детей.
Многие одаренные дети испытывают своего рода «потенциальный разрыв», потому что их способности часто выходят за рамки того, что может обеспечить класс. Одаренные дети могут стать отстраненными и начать отставать, когда они чувствуют, что школьная работа ниже их или не связана с проблемами реального мира.
На что могут обратить внимание родители, если их одаренный ребенок не успевает:
- Отсутствие интереса к получению хороших оценок, несмотря на то, что он продемонстрировал способность хорошо успевать в прошлом или вне школы, например, в рамках программы повышения квалификации или дистанционного обучения.
- Дети могут отказаться от повторяющейся или бессмысленной работы (поставьте в очередь битвы за домашнее задание!).
- Власть борется с учителем в классе.
Что могут сделать родители:
- Посмотрите, можно ли связать школьные занятия с теми предметами, которыми увлекается ребенок
- Например, превратить историю Солнечной системы в задачу гейм-дизайна.
- Воспроизведение стратегий или подходов, которые позволили ребенку преуспеть в прошлом, например, описанных в книге «Прокладывая путь к значимым достижениям».
- Повысить заинтересованность ребенка посредством самоадвокации
- Как описывает Джим Делиль в книге «Плохие намерения: недостижение и стремление к достоинству», отложите в сторону игру обвинений и вовлеките родителей, учителей и детей в диалог о том, что работает, а что нет
Проблема воспитания одаренных детей № 2: неуспеваемость в отношении дважды отличников
Неуспеваемость может также присутствовать у одаренных детей, у которых также есть разница в обучении, инвалидность или дефицит в одной области. Этих детей называют дважды исключительными, и они, как правило, недостаточно обслуживаются, особенно когда их проблемы маскируют их таланты. Это становится особенно проблематичным для дважды исключительных детей, когда речь идет о доступе к программам для одаренных, если учитель или родители не знают, как их проблемы могут повлиять на их способность работать в определенных областях.
Что могут увидеть родители, если неуспеваемость связана с двойной исключительностью:
- Большой разрыв в успеваемости по разным предметам, например, высокие оценки по математике в сочетании с низкими оценками по письму.
- Дети могут защищаться или уклоняться, когда дело доходит до выполнения работы по конкретным предметам, часто списывая ее как «глупую» или вовлекаясь в негативный внутренний диалог, например «Я глупый».
- У детей ухудшаются оценки из-за того, что они забывают сдать задания, забывают дома учебники, дезорганизованы, не выполняют задания и/или опаздывают на занятия.
Что могут сделать родители:
- Используйте подход, основанный на сильных сторонах.
- Например, пусть ребенок продемонстрирует мастерство в другой среде, такой как диорама с устным докладом вместо книжного отчета.
- Разработайте вместе со школой IEP или план 504, чтобы убедиться, что ребенок получает надлежащие приспособления в классе.
- Узнайте об управляющем функционировании (EF) и его важной роли в оказании помощи детям в инициировании задач, выполнении проекта и многом другом. Затем помогите ребенку со стратегиями построения лесов, чтобы поддержать развитие УФ.
Проблема воспитания одаренных детей №3: перфекционизм одаренных детей
Перфекционизм — это особая проблема для одаренных детей, о которой должны знать родители. Дети, склонные к перфекционизму, не могут смириться с ошибками или неудачами в своей работе или обычной деятельности. Это может означать слезливые эпизоды, когда ребенок приходит домой с пятеркой или занимает третье место в научном конкурсе.
Дети-перфекционисты часто кажутся обычными отличниками, пока стресс и тревога перфекционизма не начинают наносить ущерб благополучию ребенка.
На что могут обратить внимание родители, если их ребенок перфекционист:
- Дети с перфекционизмом могут испытывать сильное беспокойство, чувство моральной несостоятельности
- Вовлекаются в «катастрофическое мышление», если понимают, что не соответствуют определенному стандарту.
- Это также может выглядеть как прокрастинация или неуспеваемость.
- Многие перфекционисты, как правило, не берутся за какую-либо задачу, если они не могут сделать ее идеально с первого раза или могут не сдать работу, которую они считают менее совершенной.
- Внешне перфекционизм может выражаться в высоких или необоснованных стандартах, которых они придерживаются в отношении других, включая нездоровую степень соперничества, из-за чего им трудно сотрудничать с авторитетными фигурами и коллегами.
Что могут сделать родители:
- Перфекционизм часто является проблемой самооценки одаренных детей. Они могут слышать похвалы вроде «Ты всегда самый умный в классе», что позже может стать настоящим ударом по их уверенности в себе, если у них возникнут проблемы с заданием или предметом. Родителям нужно быть осторожными в том, как и за что они хвалят своего одаренного ребенка. Более здоровые варианты могут быть такими: «Вы так много внимания уделяете этому проекту» или 9.0008 хвалит учащихся за их усилия и другие подходы, ориентированные на рост.
- Давление быть одаренными 24 часа в сутки 7 дней в неделю во всех сферах жизни может быть очень сильным для этих детей, поэтому родители должны стараться помнить, что эти дети в первую очередь дети, а уж потом одаренные. Найдите время для общения и занятий , которые не имеют ничего общего с их учебой в колледже, например, уроки кулинарии.
- Перфекционизм, как правило, сопровождается беспокойством и напряженностью, поэтому важно практикуйте с ребенком навыки самоуспокоения , когда он расстроен, например, внимательность или даже короткую прогулку.
Мы знаем, что это еще не все проблемы, связанные с воспитанием одаренных детей. В частности, образовательная пригодность — это постоянная борьба за наиболее одаренных и дважды исключительных детей. Воспитание одаренного ребенка означает работу в образовательной системе, которая может не знать или не быть готовой удовлетворить их потребности.
- Узнайте профиль обучения вашего ребенка с помощью тестирования более высокого уровня, тестов успеваемости или интеллектуальных оценок, чтобы знать, в чем его сильные стороны и где ему нужна дополнительная поддержка.
- Проводите ежегодную оценку образовательной среды ребенка, чтобы определить, что работает, а что нет. Не бойтесь пробовать что-то новое! Многие из наших участников прошли через государственные, частные, домашние и дистанционные варианты обучения.
- Ускорение — твой друг.
- Поговорите со своим ребенком об его образовательных целях и будьте готовы отстаивать их интересы.