Рассказы о профессиях для детей – .

Содержание

Книги о профессиях для детей: пусть меня научат

Нормальное детское любопытство подталкивает исследовать великое множество предметов и явлений вокруг, пробовать себя в разных начинаниях и разных направлениях. Именно в детском возрасте следует обратить особое внимание на мечты ребёнка, его интересы к деятельности, способной в будущем стать его профессией. Задача взрослых на этом этапе помочь ребёнку освоиться в новом деле, преодолеть первые трудности, достичь первых успехов и побед. Но самое главное — приоткрыть мир возможностей и познакомить с многообразием дел, которыми может заниматься человек. Это первый шаг на пути к большому выбору — делу всей жизни. Издательство АСТ подготовило серию книг для детей о разных профессиях, прочитав которые вы сможете показать ребёнку его возможности и вместе с ним пройти этот увлекательный период поисков.

Первые сведения о самых известных профессиях и общее представление о каждой из них вы сможете найти в книге Натальи и Сергея Гордиенко «Большая книга профессий». Это своего рода энциклопедия ремёсел и специальностей актуальных сегодня. В книге 42 раздела. Она рассчитана на две возрастные группы. Для малышей 4-7 лет предусмотрены яркие картинки, которые наглядно продемонстрируют, чем одно дело отличается от другого. И чем занимаются взрослые, когда отводят малышей в детский сад. Благодаря лаконичности и последовательности содержания, книга будет интересна также детям школьного возраста до 10 лет. При правильном подходе к вопросу, уже в этом возрасте ребёнок сможет найти любимое занятие на всю жизнь.

Характер ребёнка во многом определяет его место в жизни. Люди говорят: судьба — это характер, характер — это привычка, а привычку можно сформировать. Превратить постоянный поиск интересного в привычку предлагает Эльмира Давыдова. Её книга «Характер ребенка — приговор? Книга о том, как помочь ребенку выбрать профессию» — настоящая находка для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку выбрать правильную дорогу. Кандидат психологических наук и профориентолог Эльмира Давыдова разбирает очень важные вопросы. Как оценить работоспособность ребенка? Какие увлечения ребёнка стоит поддерживать и одобрять? Как выбрать профессию в зависимости от характера и превратить сильные стороны в выигрышный жизненный козырь? Стоит ли заставлять ребенка заниматься делом вопреки, ради выгоды в будущем, или довериться его внутреннему путеводителю? Ответы вы найдёте в этой книге.
Лучший друг детей не одного поколения — Эдуард Успенский — отлично знал, на каком языке рассказать детям о самом важном. Героиня книги «25 профессий Маши Филипенко» нестандартно мыслящая третьеклассница. Вместо школы Маша отправляется в экспериментальный институт, где получает должность «улучшательницы» и становится неоценимым помощником руководства. Идеи школьницы оказываются настолько необычными, что не все взрослые готовы их сразу принять и внедрить в производство. Приход вездесущей и любопытной Филипенко превращает жизнь взрослых в весёлый переполох. Незаметно для читателя, история о приключениях Маши превращается в ненавязчивый урок о профессиях для детей. Вместе с Машей дети узнают разных специальностях и посмотрят на них «незатуманенным разумом». Книга читается на одном дыхании. Эти забавные истории помогут родителям иначе взглянуть на восприятие детей окружающего мира и с пользой провести семейный вечер.
Финские писатели Айно Хавукайнен и Сами Тойвонен в книге «Какие бывают профессии» отправляют своих героев Тату и Пату в поиск ответа на вопрос «А зачем вообще люди работают?». Зачем взрослые люди, которые могут позволить себе мороженное и кино в любое время, рано утром торопятся куда-то? Любопытные и весёлые братья Тату и Пату решают изучить профессии изнутри и отправляются на биржу труда, а уже оттуда вместе с читателем пробуют всё то, что доступно пока только взрослым дядям и тётям.
Мечта мальчишек многих поколений — профессия космонавта. Не так давно это был самый популярный ответ на вопрос «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Дети не думают о сложности или опасности того или иного дела. Они просто верят в свои силы и верят в свою мечту. А тех, кто покоряет космос, по праву, считают героями. Об одной из самых редких и сложных профессий рассказывает Алексей Стейнерт в книге «Профессия — космонавт». Заглянув в книгу, читатель увидит звёздное небо под другим углом. Для тех, кто выбирает делом всей своей жизни — покорение космоса — это такая же работа, как любая другая на земле. Какая она, жизнь в невесомости? Что такое скафандр и иллюминатор? И кто первым вышел за пределы космического корабля? Ответы на эти вопросы откроются и родителям, которые мечтали в детстве о звёздах.
А эта книга уже о земной, но не менее романтичной профессии, чем космонавт — профессии капитана. Книга «Порт и корабли» Александра Чукавина повествует об устройстве кораблей различных веков и обо всём, что связано с ними. Парусники, яхты, подводные лодки, грузовые суда, маяки и многое другое. Автор сделал книгу увлекательной и понятной даже для младших школьников. А для будущих капитанов — это просто находка. Помимо доступного изложения техническоПорт и кораблий информации, в книге даются указания, как управлять тем или иным судном. А иллюстрации в издании оживят фантазию ребёнка и сделают мечту чуточку ближе.

Рекомендуем почитать:

Кем быть? Стихи о профессиях
Михалков Сергей Владимирович
Токмакова Ирина Петровна
Барто Агния Львовна

Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус! Кто не знает этих строк великого Владимира Маяковского? Или этих: «Мы с Тамарой — санитарки: Тамара лечит, Я реву». Или: «Мамы разные нужны. Мамы разные важны». Мир стихов от признанных детских писателей открывает детям мир профессий. В книге «Кем быть? Стихи о профессиях» собраны произведения, которые понятно и образно поведают малышам школьникам о нужных и незаменимых профессиях. Кроме того, это издание проиллюстрировано яркими картинками, что сделает чтение ещё и приятным.

Дядя Стёпа
Михалков Сергей Владимирович

Знаменитое произведение о самом популярном в Советском Союзе милиционере дяде Стёпе. Книга познакомит самых маленьких читателей с качествами необходимыми для этой профессии. Знаменитый дядя он и защитник, и спасатель, и силач, и добряк, и бессребреник. В это издание также вошли сказки и басни про зверят, которые научат детей находчивости, взаимопомощи и храбрости.

Аэропорт и самолёт
Малов Владимир Игоревич

Эта книга не только полноценный технический справочник о том, как устроен самолёт и сколько видов этого воздушного транспорта существует, это ещё и различные истории о том, что связано с самолётами. Пересылка багажа, работа диспетчеров, профессия лётчика и стюардессы, бортовое питание и многое другое. Книга для будущих пилотов и покорителей неба. Для младшего школьного возраста.

ast.ru

Детям о профессиях

28 Июнь 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   3729

Принято думать, что профориентация – дело далекого будущего, если речь идет о ребятах младшего возраста. Конечно, детям о профессиях рассказывают и в детском саду, и в школе, и родители время от времени отвечают на их вопросы по этой теме, но многие так и не могут сказать, кем и где работают их папа и мама.

На самом деле, если систематически беседовать с ребенком о том, какие профессии есть на свете, чем они интересны, это поможет развить его кругозор, речь, пробудить интерес к различным видам деятельности.

Детям важно понять, что нет профессий «плохих» и «хороших», «нужных» и «не нужных» – все они важны и приносят пользу людям. Просто каждому человеку надо выбрать то, что ему по душе, получить соответствующее образование и приступить к работе. 

Как появились профессии?

Рассказывая детям о профессиях, нужно сказать, что они появились не сразу. Сначала люди жили сами по себе, существуя, кто как мог. Они носили шкуры убитых животных, жарили на костре их мясо, из костей делали наконечники стрел и копий и т.д. Каждый создавал это сам для себя и своей семьи. Профессионально никто этим не занимался.

Но вот прошло много-много лет, и шесть веков назад на Руси стал править царь Иван III. В документах, сохранившихся с тех времен, остались названия профессий. Так мы узнали, что уже тогда были и стрелки, и повара, и садовники, и мельники, и плотники, которые есть и в наши дни. А вот трубники, утятники, бронники, страдники, пищальники, ямчужные мастера стали историей.

Раньше дело, которым занимался человек, профессией не называлось. Каждый владел мастерством в какой-то области, которое передавалось по наследству. И работали мастера там, где жили. Отсюда названия улиц, где жили мастера: Оружейная, Кузнецкая, Плотницкая.

Сегодня целые города носят названия, связанные с профессиями: например, город Бронницы под Москвой.

Постепенно сформировалось понятие профессии как дела, полезного для себя и других, которому нужно специально обучиться, а потом соблюдать его правила. Например, пожарный должен понимать, как действовать при пожаре, а врач – как лечить болезни.

В помощь людям, которых называют профессионалами, были созданы особые приспособления: станки, машины, музыкальные инструменты, высокоточные компьютеры и т.д.

Как выбрать профессию? 

В разговоре с детьми о профессиях можно упомянуть и то, как люди понимают, чем они хотят заниматься в своей жизни. Как в старинные времена, сегодня они тоже стремятся получить профессию, связанную с тем, что им по душе:

  • те, кто любит животных, получают специальности ветеринара, животновода, кинолога, зоолога и др.
  • воспитателями, учителями, детскими врачами становятся те, кто хотят заботиться о подрастающем поколении
  • те, кому нравится конструировать, изобретать, придумывать новые механизмы, идут в науку или производство и становятся учеными, инженерами, механиками, конструкторами и т.д.

Хорошо, если в семье есть родственники, которые побеседуют с ребенком о своих профессиях доступным ему языком и ответят на его вопросы.

В наше время интерес детей к профессиям формируется на специальных выставках, где в группах по интересам ребята могут попробовать себя и в качестве поваров, и сконструировать модель машины будущего, и смастерить поделку своими руками. Обычно такие выставки воспринимаются детьми очень эмоционально и способствуют пробуждению у них интереса к различным профессиям.

В программу детского сада и внеклассной работы в школе обязательно должны быть включены экскурсии на предприятия города. Много впечатлений остается после посещения хлебозаводов, где детей угощают свежайшей выпечкой, а также предприятий, где работают их родители.

В некоторых городах реализованы программы профориентации «Юные железнодорожники», «Юные помощники ГИБДД», «Юные пожарные» и т.д. Дополнительная польза от них – изучение правил дорожного движения, а также формирование уважения к профессиям. После участия в этих программах многие ребята в будущем мечтают связать свою судьбу с этими профессиональными областями.

Таким образом, существует много способов рассказать детям о профессиях, и родители в силах помочь ребенку достаточно рано приобщиться к делу, которому он, быть может, посвятит свою жизнь.

    Метки: будущий, быль, вопрос, врач, выбрать, выставка, город, детский, Детям о профессиях, заниматься, интерес, мастер, название, программа, профессия, работать, развитие детей, ребенок, ребята, родитель, юный     

sonyaclub.ru

Детям о профессиях: игры, рассказы, развивающие задания

Ребятишки довольно рано начинают спрашивать у родителей, зачем они каждое утро уходят на работу и что там делают. Загадочный мир взрослых малыши воспроизводят в своих играх, чиня машинки игрушечными инструментами или делая уколы плюшевым медведям. Этот интерес необходимо использовать для того, чтобы рассказать ребенку про профессии. Для детей знакомство с различными отраслями трудовой деятельности должно проходить в игровой форме, ведь иначе они просто не смогут воспринять информацию.

Зачем малышу знать о профессиях?

Знакомя маленького ребенка с работой шофера или геолога, не стоит пытаться повлиять на его будущее самоопределение. Гораздо важнее подвести его к открытию: все, что мы видим вокруг — результат чужого труда. Малыши зачастую не имеют представления о том, сколько людей трудилось для того, чтобы у них были игрушки, одежда, вкусная еда на завтрак. Карусели, мультфильмы, мороженое, любимые книжки кем-то придуманы и сделаны. Задача родителей и педагогов — показать ребенку важность труда и его пользу для окружающих.

Рассказывая о профессиях детям дошкольного возраста, мы одновременно расширяем их кругозор. Врачу, например, нужно знать строение человеческого тела. Играя в биологов, ребятишки изучают растения, выращивают рассаду. Превратившись в строителей, можно увидеть все этапы возведения дома: от создания архитектурного проекта до косметического ремонта.

Простые правила

Существуют родители, которые готовят для своих детей подробнейшие лекции о профессиях. Однако малышам не интересны специальные термины, исторические факты и долгие рассказы. Описание профессий для детей может строиться по следующей схеме:

  1. Название специальности, приносимая польза, выполняемые действия (в обобщенном виде, без деталей).
  2. Знакомство ребенка с местом работы персонажа, используемыми инструментами, спецодеждой. На этом этапе рекомендуется задействовать наглядность (картинки, презентации, мультфильмы, экскурсии).
  3. Эмоциональное проживание профессии. Дети с удовольствием послушают стихи или рассказы, в которых описаны интересные случаи из жизни геологов, пожарных, летчиков, археологов. Им нравится включаться в сюжетную игру, готовя настоящий обед в образе повара или делая прическу куклам.
  4. Описание конечного результата. Для стоматолога им будет вылеченный зуб, для швеи — новое платье, для фермера — выращенные овощи и надоенное молоко.

Профессии вокруг нас

Сегодня в России востребованными являются 2,5 тыс. специальностей. Безусловно, ребенку не к чему запоминать их все. Самыми понятными для детей являются те профессии, которые мы видим в обычной жизни. Это продавцы, воспитатели, шоферы, дворники, кондукторы, парикмахеры, повара, врачи. Обычно с ними и знакомят малышей.

Родители могут обращать внимание ребенка на работу людей во время посещения магазина, поликлиники, кинотеатра, кафе, почты и других организаций. Дома разыграйте увиденное с помощью игрушек, превратившись в официантов или цирковых артистов. Чтобы заинтересовать детей, используйте атрибуты: набор доктора, самодельные дорожные знаки, кукольную посуду и т. д.

Также желательно рассказать детям о профессиях родителей, бабушек и дедушек. На помощь придут фотографии, сделанные на рабочем месте, грамоты, яркие воспоминания. Объясните малышу, какую пользу ваша работа приносит другим людям. Отлично, если есть возможность отправиться на экскурсию в мамин офис или хотя бы увидеть на видео, как папа работает за станком. Не забудьте про друзей семьи, соседей, с которыми тесно общаетесь. Для ребенка важно увидеть за изучаемой профессией реального человека, а не абстрактного персонажа на картинке.

Настоящие супермены

Современные дети увлеченно играют в Человека-Паука и других выдуманных персонажей, которые героически защищают мир. Однако куда более смелыми оказываются реальные люди, у которых нет чудесных приспособлений. Тем не менее, они бросаются в огонь, поднимаются в космос, ловят преступников и спасают попавших в беду.

Фильмы и книжки о военных профессиях для детей намного полезнее цветных комиксов. Игры мальчишек часто превращаются в бессмысленную беготню с перестрелками, позаимствованными из боевиков. Задача родителей — научить их выстраивать полноценные сюжеты, познакомить с примерами справедливой борьбы (военные подвиги, действия спасателей, истории смелых путешественников).

Пусть главными героями игр станут не вампиры или мутанты, а пожарные, моряки, разведчики, пилоты. Вместе с ребенком спасайте товарищей, захваченных в плен, тушите пожары, боритесь со штормом, отправляйтесь в опасный полет к другим галактикам. И заодно знакомьтесь с отважными профессионалами, защищающими мир от зла в реальной жизни.

Как это сделано?

Дети весьма любопытны, и этим необходимо пользоваться. Предложите ребенку провести совместное расследование, чтобы узнать, как появилась на свет любимая кукла, новая пижама, вкусная конфета или столовый сервиз. Конечно, сильно глубоко углубляться в процесс не стоит. Малышу вполне хватит тех сведений, которые печатают в детских энциклопедиях. Но и этого достаточно, чтобы понять, как много человеческих усилий потребовалось для создания обычных предметов.

Рассказывая ребенку о профессиях, подчеркивайте, что конечный продукт — плод работы многих специалистов. Например, чтобы появилась одежда, нужно сначала вырастить лен или хлопок, собрать урожай, с помощью специальных машин обработать его, разделив стебли на отдельные волокна. Из них на прядильной фабрике скрутят нитки. Из ниток ткачихи соткут полотно. Швея сошьет одежду, которую шофер развезет по магазинам. Продавец поможет посетителям выбрать самый красивый наряд. Бережно относясь к вещам, мы выказывает уважение ко всем людям, трудившимся ради их появления.

Полезные книжки

Замечательные поэты писали стихи о профессиях для детей. Например, В. Маяковский «Кем быть?» и Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Отдельным рабочим специальностям посвящены стихотворения А. Барто, Б. Заходера, В. Михалкова, С. Черткова. Этот материал необходимо использовать при работе с ребятишками.

Современные издательства выпускают красочные энциклопедии, посвященные труду взрослых. Так, у издательства «Фома» вышла серия книг «Кем быть?», у издательства «Аркаим/Урал ЛТД» серии «Отчего? Зачем? Почему?» и «Когда я стану взрослым». Цветные иллюстрации привлекают внимание детей, позволяют глубже вникнуть в специфику профессии.

Развивающие задания

Знакомясь с различными специальностями, включите фантазию. Дети любят головоломки и ролевые игры. При этом незаметно происходит обучение. Например, играя в магазин, приходится расплачиваться деньгами за покупки и подсчитывать сдачу. Строитель должен возводить дома по схеме, строго соблюдая ее. Будущий капитан отлично ориентируется в географических картах. Журналист умеет делать красивые фотографии и брать интервью.

Профессия врача для детей очень привлекательна, они с удовольствием лечат кукол и дают витамины маме. Но ведь настоящий специалист должен быть хорошо эрудирован и назубок знать внутреннее строение человека. В игре подобная информация усваивается легко. Малыши готовы неоднократно ставить диагноз, выискивая на схеме человеческого тела правильное название больного органа. При этом они начинают понимать важность профессионального образования.

Играем и запоминаем

Недостаточно рассказать ребенку о профессиях. Полученные знания надо закрепить. Тут на помощь приходят загадки, дидактические игры в виде карточек, плакатов или лото, раскраски. Можно использовать следующие игровые задания:

  • Определить профессию по используемым инструментам.
  • Соединить специалиста и место его работы (учитель — школа, повар — столовая, водитель — автобус).
  • Жестами показать профессию, чтобы другие игроки угадали ее.
  • Взрослый называет действие, а ребенок специалиста, который его совершает (врач лечит, механик чинит, маляр красит).

Рассказывая о профессиях детям, не показывайте своего негативного отношения к некоторым специальностям. Также не следует делить работы на низкооплачиваемые и высокооплачиваемые. Ваша задача — выдать общую информацию и воспитать уважение к чужому труду, а не разрекламировать ребенку престижную профессию. Он еще слишком мал, чтобы сделать такой важный выбор.

fb.ru

Детям о профессиях — Parents.ru

«Я вырасту и стану!..» — как часто мы слышим эти слова от наших детей. А стоит ли всерьез задумываться о выборе профессии малыша, едва он родился? Безусловно, выбор всегда будет (и должен!) быть за самим человеком, но очень важно, чтобы он у него был. Задача родителей, уже в раннем возрасте, познакомить растущего малыша со всем тем интересным, чем можно заниматься, став взрослым. Ведь, согласитесь, по-настоящему любимыми становятся именно те дела, увлечение которыми началось еще в детстве. Представляем вашему вниманию 10 детских книг о разных профессиях.

Конюхов Ф. «Как я стал путешественником», М.: Настя и Никита, 2014.

Кто не мечтает о путешествиях? А воплотить свою мечту в жизнь, сделав ее профессией, настоящее счастье. Это и произошло с одним из известных путешественников, нашим современником и соотечественником Федором Конюховым. А началось все с того, как в 15 лет Федор переплыл Азовское море в маленькой лодочке… Об этом, и о других своих (подчас, весьма опасных) приключениях и о том, какие знания необходимо приобретать уже в детстве, чтобы в будущем стать путешественником, автор рассказал в своей книге.

Детские энциклопедии для детей. «Атомная энергия», «Нефть» и др. М.: РОСМЭН, 2016.

Энциклопедии – книги, которые должны быть в каждом доме. Особенно, если в этом доме растут дети. Знания не бывают лишними и, чем больший диапазон историй обо всем на свете, мамы и папы предоставляют малышу, тем вероятнее, что что-то из этого его заинтересует. Выбирайте качественные детские энциклопедии, с яркими иллюстрациями, с доходчивыми и просто, но интересно написанными рассказами. Читайте их вместе со своим ребенком, и вы тоже узнаете много нового и полезного.

Санжа С., Стари М. «Профессии». М.: Мелик-Пашаев, 2015.

Аэропорт и отель, торговый центр и драматический театр, школа и редакция журнала. А еще — космодром, художественная студия, служба спасения, стройплощадка, круизный лайнер. И не только об этих рабочих местах и людях, трудящихся здесь — почти о 300 профессиях расскажет эта книга! И не только расскажет – в коротких, информативных текстах, но и покажет, поскольку выполнена в виде виммельбуха – книги для рассматривания.


Лисова И. Когда я вырасту, я буду служить в полиции. М.: Поляндрия, 2015.

Эта книга наверняка понравится юным романтикам и фантазерам. Во-первых, написана она в жанре детектива, во-вторых, повествование ведется от имени обыкновенного мальчишки. Друзья: Артем, Саша и Лена учатся в седьмом классе полицейского лицея и неожиданно оказываются в самом центре загадочного происшествия, а затем и его расследования. Автор по ходу книги познакомит читателей с нюансами работы полицейского управления и с профессиями  следователя, оперуполномоченного,  участкового, эксперта-криминалиста, кинолога, инспектора ГИДББ.

Зайцева Н. «Стройка и строители», М.: АСТ, 2015.

Если ваш малыш, проходя мимо забора, за которым ведется стройка, так и норовит остановить вас, чтобы понаблюдать за процессом возведения дома, эта книга как раз для него. Книга с крепкими картонными страницами представляет из себя мини-энциклопедию для самых маленьких – детей от 2-х лет — о строительстве, а окошки с секретиками делают чтение еще увлекательнее и познавательнее. Ребенок узнает не только о профессиях людей, участвующих в возведении домов, но и об известных архитектурных шедеврах, о жилищах, которые себе строят себе звери и о домах разных народов мира.

Карпова И. Серия «Кем быть?». М.: Настя и Никуита, 2014.

«Все профессии нужны, все профессии важны!» — пожалуй, такие строчки лучше всего отражают суть этой книжной серии из нескольких книг. В каждой книжке описана только одна профессия, но, насколько это возможно в тоненьком издании, весьма подробно, очень интересно и заразительно. А великолепные иллюстрации только дополняют эффект. Поэтому не удивляйтесь, что после прочтения, ваш ребенок заявит, что точно будет пекарем. Но даже, если ни одна из книжных профессий не появится в его планах, книги не оставят его равнодушным, а, главное, он поймет, за что можно уважать представителей этих профессий.

Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко». М.: АСТ, 2014.

А эта книга про девочку, которая не просто задумывается о будущем в теории, но уже активно пробует себя в разных профессиях на практике. И неважно, что в школе дела у Маши обстоят не слишком хорошо, главное, у нее есть желание помогать людям и изменять мир к лучшему. А с таким посылом любое дело по плечу! В книге много прекрасных и подробных иллюстраций замечательной художницы Екатерины Муратовой, рассматривать которые не менее интересно, чем читать текст Успенского.


Нильсон У. «День с мышиной пожарной командой». М.: Самокат, 2016.

Эти мыши-пожарные не только пожары тушат, смелые огнеборцы во главе с брандмайором Отвагиным помогают и в ситуациях с огнем никак не связанных. Даже гимн, который они поют каждое утро, об этом:

…Чтобы спасти любого:

Нам каждый дорог тут!

Голодного – накормим,

Печального – утешим,

Любой пожар потушим,

Ту-ту, ту-ту, ту-тут!

В общем, эти мыши — команда местных ангелов-хранителей во плоти, честных и отважных. Ну как после такого тоже не пойти в пожарные!

Бенке К. «Пиши еще! Руководство для начинающего писателя». М.: Альпина Паблишер, 2016.

Есть такие люди, которые не могут не писать. Чехов некоторых из них умолял: «Если можете, не пишите!», а автор этой книги утверждает, что, коли пишется, стоит продолжить. И, действительно, даже, если человек – неважно маленький или большой – будет просто описывать, например, то, что он видит вокруг, это окружающее ему станет более понятным. И, конечно, не исключен вариант стать в будущем настоящим писателем или поэтом. Для овладения этим мастерством в книге есть конкретные советы и практические и упражнения.

Мерников А. «Книга юного Шерлока». М.: АСТ, 2015.

Кто такой современный сыщик? О, это специалист широчайшего профиля! Он и теоретик, и практик. Вдохновленный опытом бессмертного Холмса, современный сыщик, благодаря достижениям науки, имеет под рукой многое из того, о чем англичанин даже мечтать не смел. Однако такие навыки, как умение вести слежку и уходить от нее, составлять фоторобот, снимать отпечатки пальцев и сохранять улики никогда не устареют. Эта книга научит юных сыщиков этому, а также познакомит с приемами самообороны, с особыми видами оружия и даже компьютерными программами по теме. Просто сокровище для любого мальчишки!

www.parents.ru

Детям о профессиях: профессия «Врач» — Атрибуты для игр — Методический кабинет — Обучение и развитие — ПочемуЧка

Сегодня мы с тобой отправимся на экскурсию (прогулку) в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
 Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с ребёнком). А места, где они работают – медицинские учреждения (новое слово).
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Примерный диалог (можно и без него):

Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок:  был(а)
В: А как называются люди, которые посещают врача?
Р: Пациент.
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.

Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все  медицинские карточки.
В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту  и все болезни, которыми он переболел.

Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).

Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он  к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. 

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово).
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. 

Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог (новое слово).
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Ну, вот и закончилась наша с тобой экскурсия в поликлинику.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
— как называется врач, который лечит детей?
— у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
— кто из врачей учит правильно чистить зубки?
— к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик.
— как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
— как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
— где работает регистратор?

Мы поговорили  с тобой о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач, который лечит животных. Он называется ветеринар (новое слово) и работает он в ветеринарной клинике (новое слово).
Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.  

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Примечание:
Экскурсию (прогулку) в поликлинику можно провести за один раз, но если ребёнок устал и начал отвлекаться, лучше разделить на несколько частей.
Для закрепления знаний о врачах почитайте стихи, разгадайте загадки (см. приложение)
В приложении есть несколько атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Больница», распечатайте их, используйте уже имеющиеся и предложите ребёнку поиграть. Помогите ребёнку использовать в игре те знания, которые он получил.

По такому же типу можно познакомить детей и  с другими профессиями.

pochemu4ka.ru

Дошкольникам о профессиях. Кондитер.

Сегодня я начинаю цикл статей, которого ждали многие из вас, мои дорогие читатели — «Дошкольникам о профессиях». Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства малышей. Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитером и есть много сладостей? Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: кто изобрел булочки с изюмом, как их делают кондитеры, посмотрите увлекательный веселый фильм для малышей о кондитерском цехе! А еще выполните  развивающие задания для развития мышления малыша и речевые игры! И, конечно же, найдете стихи и картинки о профессии кондитера! Всё это в этой статье! Желаю интересных открытий!

Есть такое мнение, что ознакомление дошкольников с профессиями – это чтение рассказов о работе взрослых. Но прочитанные рассказы малыш быстро забудет, а вот личный опыт помнит долго. Поэтому знакомя дошкольников с профессиями, мы прежде всего будем задействовать личный жизненный опыт ребенка. Мы  будем стараться, чтобы малыши сначала сами пытались найти ответ на вопросы, а затем уже бы дополнили имеющиеся у них знания новой информацией. Именно поэтому Вы не найдете здесь «серьезный и большой» рассказ о профессии кондитера, а обнаружите целую серию увлекательных развивающих заданий для малышей! В добрый путь!

Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитера

Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет булочки повар. Исправьте его. Этот человек по профессии – кондитер.

Предложите малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.

Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…)

Найди на картинке повара и кондитера.

Отгадай мою загадку:

Ходит в белом колпаке

с поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Кто это – повар или кондитер? Почему?

Посмотри на картинку.

  • Что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).

  • Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным? (Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда)

Что печет кондитер, или какие бывают булочки и пироги?

Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся.

Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу.

Рогалик. Посмотри на  рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог)

Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой.

Плетенка. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки.

Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. Ты катался зимой на ватрушке с горки? Или видел как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горки и ватрушка – булочка?

Пончик. Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький.

Профессия кондитера. Развивающие игры

В играх дошкольник учится творчески использовать те знания о профессии, которые он получил.

 1.   Игра «Четвертый лишний»

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера). Как можно назвать всё то, что изображено на картинках, одним словом? (еда)

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

2.   Игра «Угадай-ка»

В эту игру можно поиграть с ребенком 6-7 лет и старше. Играют в нее так. Ведущий рассказывает о себе от лица какого-то продукта. Например, от лица муки он говорит о том, как ее сделали, как запаковали, как ее будут использовать люди, что с ней будет делать кондитер. А остальные игроки угадывают, от лица какого продукта рассказывал ведущий. Очень увлекательная игра, но сложная для детей. Дети в нее играют, когда услышат интересные и смешные образцы рассказов взрослых. Обычно самые интересные рассказы придумывают папы, а не мамы!

Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех

А теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь,  как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о  том, кто придумал булочки с изюмом.

Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами!

Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра!

Речевые игры о работе кондитера

Речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка»

Предложите малышу придумать разную начинку для пирожков и булочек. Если у Вас есть игрушечный Карлсон или Винни-Пух или другой игрушечный сладкоежка, то можно предложить ребенку придумать угощения для него.

Итак, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы лепим пирожки. При этом напеваем:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Винни-Пуху подарю,

Пирожками угощу.

Как слепили первый пирожок, начинаем обсуждать его начинку. Вы начинаете, а ребенок заканчивает: «Посмотри, какой у меня пирожок получился – у него начинка из земляники – земляничная. А вот другой. Я туда положила ягоды брусники – в нем начинка брусничная. А у тебя с какой начинкой пирожки получились?»

Предложите малышу: «Давай разных пирожков напечем. Сюда кладем персик, и начинка будет — … делаем паузу, чтобы малыш договорил слово (персиковая), а сюда положим абрикос. Начинка получилась — … (абрикосовая). А еще какую начинку придумаем?»

rodnaya-tropinka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *