Классный час на тему «Жестокость, равнодушие и сочувствие»
Классный час на тему
«Жестокость, равнодушие и сочувствие»
Цели и задачи:
- Формировать представление студентов о губительности и преступности равнодушия людей по отношению к ближним, к окружающей действительности;
- Развивать стремление жить в гармонии с людьми и окружающим миром;
- Воспитывать умение явить милосердие, отзывчивость к тем, кто в них нуждается, а также чувство сопричастности к происходящим вокруг нас событиям.
- Способствовать развитию у студентов мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
- Сформировать отрицательное отношение к человеческим порокам, безнравственному поведению.
- Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.
План занятия.
I. Вступительная часть.
II. Основная часть.
а) Выход на проблему.
Просмотр ролика притчи С. Копыловой «Окно».
б) Просмотр первого сюжета документального фильма «Не наше дело» А. Лошака. Обсуждение сюжета
в) Размышление над проблемой
г) . Разрешение ситуации
д) Кульминация
III. Итог урока (словами М. Горького)
Эпиграф к классному часу
Нет опаснее человека,
которому чуждо человеческое,
который равнодушен к судьбам родной страны,
к судьбам ближнего.
М.Е. Салтыков-Щедрин
Ход занятия:
I. Выход на проблему.
Просмотр ролика притчи С. Копыловой «Окно».
Пауза 00:50 —Как вы думаете, что увидел больной из окна?
Продолжение просмотра притчи.
Пауза 02:42 –Как вы думаете, что увидел больной из окна?
Продолжение просмотра притчи.
Пауза 03:28 – Зачем больной, который лежал у кровати рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он был слепым (хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей)
Продолжение просмотра притчи.
-Что можно сказать о слепом человеке? (Добрый, заботливый, внимательный, чуткий, душевный, отзывчивый, проявлял сочувствие, сострадание и т.д.)
Одним словом проявил – МИЛОСЕРДИЕ. Какие синонимы мы можем подобрать к этому слову?
Синонимы:
- Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
- Сопереживание — сочувствие другому, переживать вместе с ним душевное состояние.
- Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.
- Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому человеку плохо.
Милосердие — готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания.
Милосердие — гуманное отношение(отношение направленное на благо других, человеколюбивый, отзывчивый) к страдающему человеку.
Милосердие — соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека.
Милосердие — умение отказаться от собственного ради того, чтобы доставить облегчение другому человеку.
Милосердие — помощь нуждающимся людям.
-Что помешало больному, который лежал у дверей, нажать на кнопку, ведь она была у него совсем рядом, и вызвать сестру милосердия? Чего он хотел?
-Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал? (зависть, злоба, ненависть, эгоизм, равнодушие, жестокость, бессердечность)-Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю? (Равнодушие)
А что такое равнодушие? Что это слово означает? Из каких слов оно состоит?
Равнодушие = ровная + душа
Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо или кому-либо.
Какие синонимы можно подобрать к слову «равнодушие»? (апатия, безразличие черствость, бесчувственность, подлость, бессердечность, безучастие, пассивность, бездушие)
Равнодушие – это смерть души!!!!!!
Студент читает стихотворение
Равнодушие
Мы часто к людям остаемся равнодушны,
Не замечаем их и их проблем,
В общении становимся бездушны,
Да и общаться не хотим совсем.
И это равнодушие тихонько
Строит фундамент и кладет кирпич,
И сердце каменеет, и нисколько
Не хочет излечить свой паралич.
О, равнодушие, болезнь этого века,
Сколько ты душ сразило и сердец,
Ни одного не пропускаешь человека
И он становится как немощный слепец.
Как часто мы становимся слепцами,
Собою заняты и для себя живем,
С жестоко-равнодушными сердцами,
Из жизни дни и месяцы крадем.
Мы к людям равнодушными бываем,
Но эту слабость можно победить!
Когда других проблемы замечаем
И просто начинаем их любить.
Просмотр первого сюжета документального фильма «Не наше дело» А. Лошака. Обсуждение сюжета по вопросам:
1. Дайте оценку поведению свидетелей несчастного случая, произошедшего в парке аттракционов. Можно ли назвать их поведение «преступным равнодушием»?
2. Кто из вас поступил бы иначе? Что, по-вашему, можно было предпринять для спасения мальчика?
Вывод: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявить неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявить смелость в отстаивании своей позиции – другими словами, достаточно любого проявления гражданского мужества.
II. Размышление над проблемой.
-Как вы думаете, человек рождается равнодушным или становится им?
-Для вас каким вам быть легче? Милосердным или равнодушным?
Вывод: Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.
-Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.
III. Разрешение ситуации.
-Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь? (Ответы детей.)
— Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам? (Ответы детей.)
— А были ли равнодушие с вашей стороны по отношению к другим и наоборот?
-Как вы считаете: по какой дороге идти легче, а по какой труднее? Почему? Какая из этих тропинок ровная и гладкая, а какая с преградами и трудностями?
IV. Кульминация.
-Давайте вернемся к притче, к больному, который остался один в палате. Может у кого-то возникло новое чувство по отношению к этому больному? Никто не пожалел этого человека? Ведь ему тоже хотелось лежать у окна и любоваться небом, речкой, облаками? Он ведь тоже человек?
-Как бы вам хотелось, чтобы закончилась притча? (Работа в группах)
Хотелось бы закончить наш классный час словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
На прощание давайте зажжем свечу и, передавая ее из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу). Доброта, терпимость, уважение, чуткость, сочувствие… .
Классный час «Жестокость, равнодушие и сочувствие»
Классный час на тему
«Жестокость, равнодушие и сочувствие»
Цели и задачи:
Формировать представление детей о губительности и преступности равнодушия людей по отношению к ближним, к окружающей действительности;
Развивать стремление жить в гармонии с людьми и окружающим миром;
Воспитывать умение явить милосердие, отзывчивость к тем, кто в них нуждается, а также чувство сопричастности к происходящим вокруг нас событиям.
Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Сформировать отрицательное отношение к человеческим порокам, безнравственному поведению.
Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.
Эпиграф к классному часу
Нет опаснее человека,
которому чуждо человеческое,
который равнодушен к судьбам родной страны,
к судьбам ближнего.
М.Е. Салтыков-Щедрин
Ход занятия:I. Выход на проблему.
Просмотр ролика притчи С. Копыловой «Окно».
Пауза 00:50 —Как вы думаете, что увидел больной из окна? (ответы детей)
Продолжение просмотра притчи.
Пауза 02:42 –Как вы думаете, что увидел больной из окна? (ответы детей)
Продолжение просмотра притчи.
Пауза 03:28 – Зачем больной, который лежал у кровати рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он был слепым (хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей)
Продолжение просмотра притчи.
-Что можно сказать о слепом человеке? (Добрый, заботливый, внимательный, чуткий, душевный, отзывчивый, проявлял сочувствие, сострадание и т.д.)
Одним словом проявил – МИЛОСЕРДИЕ. Какие синонимы мы можем подобрать к этому слову?
Синонимы:
Ø Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
Ø Сопереживание — сочувствие другому, переживать вместе с ним душевное состояние.
Ø Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.
Ø Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому человеку плохо.
Милосердие — готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания.
Милосердие — гуманное отношение(отношение направленное на благо других, человеколюбивый, отзывчивый) к страдающему человеку.
Милосердие — соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека.
Милосердие — умение отказаться от собственного ради того, чтобы доставить облегчение другому человеку.
Милосердие — помощь нуждающимся людям.
-Что помешало больному, который лежал у дверей, нажать на кнопку, ведь она была у него совсем рядом, и вызвать сестру милосердия? Чего он хотел?
-Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал? (зависть, злоба, ненависть, эгоизм, равнодушие, жестокость, бессердечность)
-Какое самое страшное его качество привело к несчастному случаю? (Равнодушие)
А что такое равнодушие? Что это слово означает? Из каких слов оно состоит?
Равнодушие = ровная + душа
Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо или кому-либо.
Какие синонимы можно подобрать к слову «равнодушие»? (апатия, безразличие черствость, бесчувственность, подлость, бессердечность, безучастие, пассивность, бездушие)
Равнодушие – это смерть души!!!!!!
Ученик читает стихотворение
Равнодушие
Мы часто к людям остаемся равнодушны,
Не замечаем их и их проблем,
В общении становимся бездушны,
Да и общаться не хотим совсем.
И это равнодушие тихонько
Строит фундамент и кладет кирпич,
И сердце каменеет, и нисколько
Не хочет излечить свой паралич.
О, равнодушие, болезнь этого века,
Сколько ты душ сразило и сердец,
Ни одного не пропускаешь человека
И он становится как немощный слепец.
Как часто мы становимся слепцами,
Собою заняты и для себя живем,
С жестоко-равнодушными сердцами,
Из жизни дни и месяцы крадем.
Мы к людям равнодушными бываем,
Но эту слабость можно победить!
Когда других проблемы замечаем
И просто начинаем их любить.
Просмотр первого сюжета документального фильма «Не наше дело» А. Лошака. Обсуждение сюжета по вопросам:
1. Дайте оценку поведению свидетелей несчастного случая, произошедшего в парке аттракционов. Можно ли назвать их поведение «преступным равнодушием»?
2. Кто из вас поступил бы иначе? Что, по-вашему, можно было предпринять для спасения мальчика?
Вывод: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявить неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявить смелость в отстаивании своей позиции – другими словами, достаточно любого проявления гражданского мужества.
II. Размышление над проблемой.
-Как вы думаете, человек рождается равнодушным или становится им?
-Для вас каким вам быть легче? Милосердным или равнодушным?
Вывод: Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.
-Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.
III. Разрешение ситуации.
-Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь? (Ответы детей.)
— Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам? (Ответы детей.)
— А были ли равнодушие с вашей стороны по отношению к другим и наоборот?
-Как вы считаете: по какой дороге идти легче, а по какой труднее? Почему? Какая из этих тропинок ровная и гладкая, а какая с преградами и трудностями?
IV. Кульминация.
-Давайте вернемся к притче, к больному, который остался один в палате. Может у кого-то возникло новое чувство по отношению к этому больному? Никто не пожалел этого человека? Ведь ему тоже хотелось лежать у окна и любоваться небом, речкой, облаками? Он ведь тоже человек?
-Как бы вам хотелось, чтобы закончилась притча? (Работа в группах)
Хотелось бы закончить наш классный час словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
На прощание давайте зажжем свечу и, передавая ее из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу). Доброта, терпимость, уважение, чуткость, сочувствие… .
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты! |
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты! |
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! И ты живешь не зря! Будь весел, чтоб радостно стало Тому, с кем подружишься ты, Чтобы каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты!
|
«Не бойся
врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (М. Горький)
|
«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (М. Горький)
|
«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (М. Горький)
|
«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (М. Горький)
|
«Не бойся
врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (М. Горький)
|
«Не бойся
врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (М. Горький)
|
Притча «Мальчик и солнце».
Мальчик и солнце
Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту.
Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог.
— Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко.
Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас.
— Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду…
И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки.
Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос:
— Кто ты и куда идёшь?
— Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом?
Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал:
— Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь?
— Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота…
— Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой.
Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом.
— Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата.
Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях.
Сострадание против равнодушия | Институт основных жизненных принципов
Что такое духовный дар милосердия?
Милосердие: духовный дар
характеристики мотивационного дара
Мотивационный духовный дар христианина представляет собой то, что Бог делает в нем, чтобы сформировать его взгляд на жизнь и мотивировать его слова и действия.
Подробнее »
Какова сила устного благословения?
Сила произнесенных благословений
отличный способ ходатайствовать за других
Наши слова имеют большое влияние на жизнь окружающих нас людей, а произнесенные благословения могут дать надежду, ободрение и направление нашим семьям, друзья и др.
Подробнее »
Как я могу удовлетворить основные потребности моего мужа?
Удовлетворение семи основных потребностей вашего мужа
как быть благочестивой женой
Как жена вы обладаете уникальными способностями, чтобы полностью удовлетворить потребности своего мужа и заставить его «радоваться жене юности своей» (Притчи 5:18).
Подробнее »
Каковы общие характеристики милостивых?
Общие черты дарующих милосердие
узнать о характеристиках тех, кто обладает духовным даром милосердия
Ниже приведены некоторые черты, обычно наблюдаемые у тех, кто обладает мотивационным духовным даром милосердия. Эти качества можно использовать во благо другим, или ими можно злоупотребить и тем самым вызвать разлад в Теле Христовом.
Подробнее »
Можно ли восстановить безнадежный брак?
Восстановление брака: без напрасной боли
научиться жить во власти любви Отца
В августе 2006 года мой брак оказался на грани отчаяния. У меня не было надежды пережить брак, который я хотел и который, как я чувствовал, Бог хотел для меня и Рона — брак, который прославлял бы Его.
Подробнее »
Как я могу удовлетворить основные потребности моей жены?
Удовлетворение семи основных потребностей вашей жены
любить ее так, как Христос любит Церковь
Как муж вы обязаны лелеять и лелеять свою жену, наставлять ее и удовлетворять ее потребности. Ты должен любить свою жену, как самого себя.
Подробнее »
Какие благословения дает забота о стареющих родителях?
Приключение почитания отца
получение благословения почитания родителей
Тридцать один год Лас-Вегас был моим домом. Там я встретил свою жену и родились наши дети. Мы были знакомы с городом и имели там множество друзей и родственников, но в 2001 году Бог вложил в наши сердца желание переехать.
Подробнее »
Можно ли простить неверного мужа?
Из пепла к красоте
как Бог преображает брак и семью
Знаете ли вы, что есть дар более дорогой, чем платина и бриллианты, но каждый может себе это позволить? Со временем это будет стоить дающему гораздо больше, если оно не будет дано. Этот дар делает нас богатыми в отношениях и заставляет нас чувствовать себя глубоко любимыми.
Подробнее »
Каковы основные потребности моего подростка?
Основные потребности современной молодежи
обучение родителей любви к своим подросткам
Многие родители и их дети, особенно подростки, злы, разочарованы, растеряны и безнадежны. Молодежь часто спрашивает: «Почему ты мне не доверяешь?» На самом деле проблема не столько в недоверии, сколько в непонимании.
Подробнее »
Могут ли мои моральные недостатки вызвать проблемы в жизни моего ребенка?
Наш выбор влияет на наших детей
нравственная чистота обеспечивает защиту
Когда сатана связывает отца через скрытый грех, он может свободно войти в жизнь каждого члена семьи, чтобы мучить их. Борьба в жизни ребенка, такая как бунт, ложь, страхи, моральные падения и другие проблемы, часто являются прямым результатом скрытых грехов в жизни отца.
Подробнее »
Доброта: Насилие, Безразличие и Сострадание — Lifeword Media Ministry
Наш Урок Наследия состоит из трех частей:
1. Ледокол
2. Урок Наследия – Библия: Доброта и Сострадание
3. Подведение итогов : Применить сообщение к нашей собственной жизни; работа над стихом для запоминания
I. Ледокол: безразличие
Сегодня мы сосредоточимся на форме доброты, называемой состраданием. Сострадание — это видеть что-то, что заставляет нас чувствовать себя достаточно плохо, чтобы помочь. Сострадание — это не просто грусть, но и что-то с этим делать. Иисус хочет, чтобы мы проявляли сострадание к другим. Это выражение Его любви.
Вопросы для обсуждения, чтобы ваши люди задумались о сегодняшней теме:
Как бы вы себя чувствовали в этих ситуациях:
●Если бы вы увидели, как человек причиняет вред животному?
●Если вы видели, как человек причиняет боль другому человеку?
●Если вы слышали, как человек говорит гадости кому-то другому?
В каждой из этих ситуаций у нас есть шанс вмешаться, чтобы человек/животное не пострадали. Это называется состраданием.
●Когда вы в последний раз помогали тому, кто в этом нуждался?
Когда мы становимся свидетелями или слышим о таких вещах и не испытываем желания помочь, это называется безразличием. Равнодушие — опасное состояние… это быть свидетелем жестоких поступков и не быть принуждаемым к действию.
- Безразличие — видеть, как над кем-то издеваются, и ты ничего не делаешь, чтобы остановить это.
- Равнодушие Проходишь мимо бомжа на улице и ничего не чувствуешь.
- Безразличие — это видеть, как кто-то роняет книги, а вы не предлагаете ему помощь.
Равнодушие противоположно любви. Это противоположно тому, что Иисус хочет, чтобы мы были. Это противоположно тому, чем мы призваны быть как христиане.
Иисус желает, чтобы его народ проявлял сострадание. Он не просто хочет, чтобы мы говорили о помощи людям… он хочет, чтобы мы действительно ПОМОГАЛИ ЛЮДЯМ. На самом деле он рассказал притчу о помощи людям для нашей сегодняшней истории.
2. Переход к наследию Урок:
Вам понадобится Библия, чтобы прочитать нашу основную историю. Не стесняйтесь изменять для вашей сферы влияния. Добавляйте, пересматривайте или удаляйте разделы, которые помогут удерживать внимание в течение 30 минут или меньше. (Для младшей аудитории я бы поставил цель 10-15 минут!)
Сегодня на нашем уроке мы используем очень знакомую историю из Библии, чтобы усилить учение Иисуса о сострадании и равнодушии. Я дам вам несколько вариантов того, как преподать эту историю, чтобы ваши люди не позволили ее фамильярности отнять у вас моральные и духовные уроки, которые можно извлечь.
Иисус часто учил толпы людей. Среди этих толп людей были фарисеи, люди, считавшие себя «знатоками» еврейского закона. Все их учения были о правилах и законах. Учения Иисуса были о любви, сострадании и прощении. В результате они часто бросали вызов Иисусу в его учениях. Эта история — пример одного из таких случаев.
Давайте прочитаем Луки 10: 25-29.
Вопросы для обсуждения:
Какой первый закон, по словам человека, дает жизнь вечную?
Согласно Иисусу, есть ДВЕ заповеди, которые важнее других. Первый такой: «Возлюби Господа, Бога твоего. Люби его всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумением». Это считается величайшей заповедью, потому что она целиком посвящена нашему духовному наследию: любить Господа, ставить Его на первое место во всем, что мы делаем, думаем или говорим. Идея состоит в том, что если мы действительно будем следовать этой заповеди, мы примем Его Сына как нашего Спасителя… что даст нам
вечная жизнь. Вторая величайшая заповедь такова: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Итак, по сути, мы призваны: 1) любить Бога и 2) любить своих ближних.
Какой второй вопрос фарисей задал Иисусу?
«Кто мой сосед?» Фарисей не был доволен… он заставил Иисуса увидеть, кого он должен любить. Евреи не любили всех. Были группы людей, на которых они смотрели свысока. Самаритяне, например, были одной из таких групп.)
Итак, Иисус рассказал вымышленную историю, чтобы показать свою точку зрения на то, КОГО мы призваны любить и КАК мы должны любить их.
Эту притчу можно рассказать двумя способами:
Выберите свою версию и поделитесь ею со своими людьми!
1. Прочтите Луки 10: 30-35 в том переводе, который лучше всего подходит вам и вашим людям. (Я поклонник ICB для семейного чтения. )
* Я рекомендую это для более молодых взглядов!
2. Прочтите актуальную версию этой древней притчи. Я написал эту версию для детей, уже знакомых с этой историей. Я знаю, что мои детишки слышали эту притчу несколько раз. Возможно, если бы они прочитали ее в более обновленной версии, это могло бы сделать ее более значимой и актуальной для их жизни.
*Я рекомендую это для детей старшего возраста, особенно для детей, которые уже слышали эту историю раньше.
Вопросы, которые нужно задать:
✓Кто проявил равнодушие в этой притче? Как они это показали? (Священник и левит… они ушли от избитого.)
✓Кто проявил сострадание? Как он это показал? (Добрый самаритянин — он остановился, чтобы помочь. Он помазал раны мужчины вином, чтобы продезинфицировать их. Он намазал его раны маслом, чтобы успокоить их. Он отвел человека в гостиницу и заплатил трактирщику, чтобы тот ухаживал за ним, пока он не вернется. )
✓Многим людям намного легче быть безразличными, потому что безразличие
означает, что мы можем уйти от помощи. Как вы думаете, почему людям тяжелее
, чтобы проявить сочувствие? (Пункт: Наши действия показывают, сострадательны мы или безразличны.)
Интересные факты о евреях и самаритянах, которыми можно поделиться:
➤Евреи ненавидели самаритян. Они считали самаритян полукровками: один родитель еврей, а другой родитель нееврей. Это заставило их отвергнуть самаритян как представителей своего вида. Здесь можно вести хорошие дискуссии о предрассудках и расизме.
➤Евреи считали самаритян непокорными. Они считали их предателями, не соблюдающими еврейские законы и традиции. Они также отвергли учения еврейских пророков.
➤Евреи построили храм в Иерусалиме для поклонения Богу. Самаряне строят себе храм и в Самарии. Евреи видели в этом идолопоклонство.
➤Самаритяне приняли и поселили всех еврейских преступников и преступников…тех, кто нарушал законы и был изгнан из Иерусалима, очень хорошо принимали в Самарии.
В заключение, евреи считали самаритян худшими людьми. Вероятно, по этой причине Иисус в своей притче сделал самарянина ХОРОШИМ… потому что иудеи никогда не сочли бы таких людей способными творить ХОРОШЕЕ.
Это еще одна причина, почему я ❤ Иисус — он любил разрушать барьеры, уча нас заглядывать в сердца людей и не поддаваться на «ярлыки», которые мы навешиваем на других.
Иисус закончил свою притчу, задав фарисею вопрос. Давайте прочитаем это.
Перейдите к Луки 10: 36-37 (ICB):
Вопросы, которые нужно задать:
Какой вопрос задал Иисус? (Кто был лучшим соседом?)
Что сказал фарисей? (Тот, кто помог — добрый самаритянин)
Какой была последняя заповедь Иисуса этому фарисею? («Тогда иди и сделай то же, что и он!» — пойди и проживи эту истину!)
3. Подведение итогов: применение в нашей жизни
Общий знаменатель между добротой и состраданием — ЛЮБОВЬ .