Как научиться разбираться в людях: 5 секретов от профайлеров
30.04.2021
В популярной игре «Мафия» игроки в роли мафиози врут и притворяются, чтобы их не вычислили, а их противники в роли мирных жителей пытаются распознать бандитов среди горожан, стараясь не устранить по ошибке своего. Для этого приходится пристально наблюдать за участниками, их мимикой, жестами, следить за разговорами. От умения вовремя обнаружить ложь или скрытый мотив зависит результат игры.
В жизни, как и в игре, очень полезны навыки, помогающие распознавать «своих» и «чужих», отличать правду от лжи, опасность от защищенности. Именно этих навыков часто не хватает тем ребятам, которые обращаются за советом по поводу отношений в службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122.
Итак, сегодня мы раскрываем секреты психологов, которые помогут тебе прокачаться в области профайлинга — методике считывать информацию о человеке по его внешнему виду, речи, мимике и жестам.
Секрет № 1. Чтобы научиться понимать других, нужно понимать себя
Начни с изучения своего характера, предпочтений, страхов, преобладающих эмоций, ценностей, интересов. Проанализируй свое поведение в моменты, когда тебе интересно, страшно, когда говоришь неправду, волнуешься, испытываешь к кому-то симпатию. Так ты обнаружишь, например, что при волнении постоянно поправляешь одежду, а когда не хочешь говорить правду — избегаешь визуального контакта. Заметив похожее поведение у другого человека, ты будешь знать, что он, скорее всего, волнуется или обманывает.
Секрет № 2. Чем больше наблюдаешь за людьми, тем лучше их понимаешь
Наблюдай за людьми в общественном транспорте, на улице, в школе. Попробуй определить по их внешности, жестам, походке, что за люди перед тобой. Смотри фильмы и читай книги про отношения, интересуйся исследованиями в этой области. Так ты сформируешь у себя особую наблюдательность, интуицию и привычку обращать внимание на детали, которые часто могут дать ценные подсказки о человеке.
Секрет № 3. Всех людей можно разделить на группы по особенностям поведения и преобладающим эмоциям
Чтобы научиться разбираться в людях, придется погрузиться в психологию. Изучить типы темперамента. Так, зная, кто перед тобой — интроверт или экстраверт, будет легче понять, как с ним взаимодействовать. На заметку: согласно исследованиям, выражение лица, соответствующее таким эмоциям как счастье, печаль, гнев, удивление, отвращение и страх, одинаково у людей по всему земному шару.
Секрет № 4. Лицо человека, тело и голос выдают его истинные чувства
Например, в ответ на предложение угоститься конфетой, подруга может сказать «нет», при этом утвердительно кивнув головой.
Понять, говорит ли друг правду, отвечая на вопрос «Почему не позвал в кино?», можно по глазам: если при ответе он смотрит вправо вверх, то, скорее всего, придумывает ответ на ходу. Следует насторожиться, если собеседник постоянно трогает свое лицо: прикрывает рот рукой, чешет лоб. Такими жестами он может стремиться отвлечь внимание, чтобы легче было ввести собеседника в заблуждение.
А вот положение ног собеседника может рассказать о его интересе и симпатии к тебе. Если во время беседы человек стоит так, что его ступни находятся вместе и направлены на тебя, то с большой долей вероятности можно утверждать, что ему интересно то, что ты рассказываешь.
Секрет №5. Нельзя игнорировать шестое чувство
К сожалению, не все люди обладают развитой интуицией, но никто не мешает ее развивать. Беспокойство, тревога, дискомфорт при общении с собеседником — звоночки, сигнализирующие о том, что нужно быть настороже, так как что-то, возможно, в этом общении не так.
Секрет №6. Первое впечатление часто может быть обманчивым
Не спеши вешать на человека ярлык обманщика, хама или зануды после первого общения. Возможно, в момент встречи он был чем-то огорчен или сильно устал. Приучись тестировать свои гипотезы. Для этого задавай человеку неожиданные интересные вопросы, располагающие к размышлениям, например: «Если бы ты выиграл в лотерею крупную сумму, как бы ей распорядился? Если бы ты мог выбрать одну суперспособность, чтобы это было? Как бы ты провел день, зная, что он последний?» Вряд ли твой собеседник ожидает, что его об этом спросят, поэтому у тебя есть шанс увидеть искреннюю реакцию и получить максимально честный ответ. А еще такие вопросы помогут узнать истинные ценности и актуальные потребности человека, и, следовательно, лучше его понять.
Конечно, в этой статье мы привели только несколько базовых приемов, которые могут помочь тебе разобраться в людях. Если у тебя остались вопросы, психологи Детского телефона доверия всегда готовы на них ответить.
Поделиться в соцсетях:
Вернуться к списку статей
Как научиться разбираться в людях. 10 простых правил на каждый день.
Оксана Сергеева в книге « Как научиться разбираться в людях» предлагает 49 простых правил, используя которые, вы сможете «подобрать ключик» к человеку с самым сложным характером. Она выделяет людей, у которых преобладают активные эмоции, будь то радость, гнев или же злость, называет их – СТЕНИКАМИ. А людей, испытывающих такие эмоции как: печаль, уныние, тоска, то есть эмоции, подавляющие активную деятельность — АСТЕНИКИ. Отличить их очень просто. К примеру, страх вводит астеника в «ступор», а вот стеник, напротив, мобилизует в этот момент все свои возможности. Зачастую трудности в общении возникают, если оба типа общаются между собой, то есть один из собеседников – стеник, другой – астеник. Астеники с виду могут показаться неэмоциональными людьми. Вам нужно привыкнуть к тому, что их эмоции выражаются скучновато.
Мы решили в данной статье осветить только одни из самых важных и полезных на наш взгляд правил выше названной книги:
Правило №1. Подход к людям без эмоций
Такие люди проявляют свои эмоции только в экстраординарных, стрессовых ситуациях. Мастерски прячут свою симпатию или неприязнь.
Неэмоциональные люди по-другому выражают свое отношение к миру, нежели эмоциональные: не через эмоции, а через мысли. Подход к таким людям можно найти довольно просто — их нужно суметь подтолкнуть к рассказу о своих впечатлениях. Но в рассказе изначально не ждите эмоций, в нем, конечно же, будут присутствовать только аргументированные выводы.
Правило №2. Подход к людям с негативным настроем
Люди такого типа, как правило, озлоблены на жизнь и переполнены отрицательными эмоциями. Имеют конфликты с родственниками, часто недовольны собой.
Нельзя игнорировать такого человека, а напротив, нужно постараться всячески ему помочь снять этот стресс – поинтересуйтесь у него, чем он так расстроен, но ни в коем случае не пытайтесь «залезть в душу». Если человек пойдет с вами на контакт, значит, вы уже немного помогли ему.
Правило №3. Подход к людям настроения
У каждого человека есть свой эмоциональный фон, который называется настроением. В жизни встречаются люди с положительным эмоциональным фоном и отрицательным. Конечно же, удобны в общении люди первой группы, а вот общаться с людьми, у которых вечно плохое настроение, занятие не из приятных. Поскольку любая мелочь, любая деталь может легко испортить их хорошее настроение. А значит, в разговоре следует придерживаться тактики «опереди собеседника». К примеру, если вам предстоит сообщить такому человеку неприятное известие, лучше не откладывайте это в долгий ящик. Если же вы сообщите о неприятном для него в конце разговора, то у этого человека останется осадок обо всем разговоре в целом.
Правило №4. Подход «к людям с взрывным характером»
Состояние аффекта – это эмоциональный всплеск. Аффект в тяжелых формах может иметь очень страшные последствия – в таком состоянии люди идут даже на убийство. А значит будьте в меру вежливы и приветливы, даже если общение с таким человеком не доставляет вам никакого удовольствия. Будьте также аккуратны и исполнительны, например к поручениям начальника, но имейте и собственное мнение.
Правило №5. Подход к людям, поглощающим чужую энергию
Люди, так называемые « энергетические вампиры», во время общения с вами могут лишить вас полностью жизненной энергии. Их особенности: чересчур любопытны, хотят знать о вас все, стараются прикоснуться к вам. В разговоре могут показаться милыми и уравновешенными. Самый лучший совет по общению с ними – избегать всяческих контактов.
Правило №6. Подход к людям-манипуляторам
Их жизнь прекрасна, если они нашли лазейку к чужим деньгам, таланту, славе. Люди такого вида имеют, как правило, непрезентабельную внешность: «они не красавцы, но и не дурной наружности». Одеваются неброско. Не отличаются каким-нибудь выдающимся качеством.
Для них свойственно умолять помочь им в последний раз, но вы не поддавайтесь на провокации с их стороны, будьте тверды и непреклонны.
Правило №7. Подход к людям, переступающим границы дозволенного в обществе
Речь идет о людях, способных переступить правила высшей морали, они весьма опасны для окружающих. Для них не существует авторитетов и принципов. Разговаривать с такими людьми неприятно.
Лучше всего исключить такого человека из круга знакомых, так как такое знакомство ни к чему хорошему привести не может.
Правило №8. Подход к застенчивым, робким, обидчивым людям
Это те люди, которых природа не наделила волевым, сильным характером. Это люди, привыкшие, что все за них с детства делают родители.
С такими людьми нужно вести себя очень осторожно: не поддавайтесь на их уговоры, уловки, иначе вы сами того не заметите как превратитесь в «исполнителя желаний».
Правило №9. Подход к людям, с зашкаливающим талантом
Гениальность – это в некотором роде аномалия, часто граничащая с сумасшествием. К примеру, известный художник Ван Гог создал большое количество своих произведений, находясь в психиатрической лечебнице.
Общаясь с такими людьми, не забывайте оценивать его талант. Гении – как дети, также нуждаются в постоянном признании, и каждый раз ждут похвалы.
Правило №10 . Подход к людям с эгоцентрическим типом восприятия действительности
Такие люди постоянно стремятся к созданию комфорта и удобства для самих себя. В общении эгоисты, лидеры. Но эгоисты на самом деле очень уязвимые люди: они самолюбивы настолько, что могут не замечать неприязни или издевок окружающих. Комплименты — это лучшее лекарство для эгоистов.
В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор по книге Дэвида Дж. Шварца «Искусство мыслить масштабно», в котором мы расскажем как изменить свой образ мыслей, чтобы стать более решительным и настойчивым.
Источник
7 важнейших правил понимания людей
Мой заголовок может показаться преувеличенным. Ясно, что правило не может определить что-то столь сложное, как человеческое поведение. Но, несмотря на это, я обнаружил, что большинство людей склонны совершать одни и те же ошибки. Эти ошибки настолько часты, что впоследствии приводят к конфликтам. Запоминание этих семи правил поможет вам избежать этих ошибок.
Навыки общения — это умение быть милым, дружелюбным и интересным,
Ух!В большинстве прочитанных мною книг об общении с людьми содержится либо два утверждения:
- Невероятно очевидные вещи, понятные большинству здравомыслящих людей; даже если они не всегда овладевали им. Такие вещи, как быть милым, быть внимательным и т. д.
- Причудливые и сложные теории, которые могут объяснить некоторое поведение, но которые трудно обобщить.
Между этими двумя, как я обнаружил, есть пробел в информации, которая может применяться в общем, но не всегда очевидна. Эти частые ошибки, как правило, вызывают у большинства людей конфликты, социальные ошибки и эмоциональные расстройства.
Семерка
Вот семь правил, о которых я говорю:
Правило первое: Никогда не обвиняй злой умысел в том, что легко объяснить самомнением.
Люди не заботятся о тебе. Это не потому, что люди злые или обидчивые, а просто потому, что они в основном сосредоточены на себе. Рассмотрим эту гипотетическую круговую диаграмму, показывающую разнообразие мыслей типичного человека:
В этом примере 60% мыслей являются самонаправленными. Мои цели. Мои проблемы. Мои чувства. Еще 30% направлены на отношения, но как они на меня влияют. Что Джули думает обо мне? Как босс оценит мою работу в следующем обзоре? Нравятся ли мне мои друзья или считают меня раздражающим?
Только 10% в этой модели — это время, потраченное на эмпатию. Эмпатия — это редкое явление, когда один человек действительно чувствует эмоции, проблемы и точки зрения другого человека. Вместо того, чтобы спросить, что Джули думает обо мне, я спрашиваю, что думает Джули.
В пределах этих 10% большинство людей затем делят внимание между сотнями других людей, которых они знают. В результате вы будете занимать долю процента в умах большинства людей и всего пару процентов в тесно связанных отношениях. Даже если вы находитесь в мыслях других людей, это то, как ваши отношения влияют на них, а не на вас.
Что это значит?
- Смущение не имеет особого смысла. Поскольку другие сосредотачивают лишь небольшую часть своих мыслей на осуждении вас, ваше самоосуждение значительно больше.
- Люди, которые кажутся злыми или обидчивыми, обычно делают это ненамеренно. Есть исключения, но обычно боль, которую вы чувствуете, является побочным эффектом, а не основной причиной.
- Отношения — это ваша работа. Не ждите, пока вас пригласят на вечеринку или когда люди сами подойдут к вам.
Правило второе: Немногие виды социального поведения являются откровенными
В основном это правило означает, что большинство намерений, стоящих за нашими действиями, скрыты. Если человек чувствует себя подавленным или злым, обычно возникающее в результате поведение искажает его истинные чувства. Если я почувствую, что ты оскорбил меня, я могу помолчать, но позже проигнорирую тебя.
Старая шутка заключается в том, что женщины используют такие слова, как «хорошо» и «вперед», когда на самом деле чувствуют противоположное. Но я заметил, что мужчины тоже делают это в вежливых ситуациях, хотя часто не так.
Применение этого правила заключается в том, что вам нужно сосредоточиться на сопереживании, а не просто слышать человека. Продемонстрируйте доверие, наладьте взаимопонимание и научитесь немного исследовать. Сосредоточившись на эмпатии, вы обычно можете избавиться от этих подрывных действий и быстрее добраться до сути проблемы.
Другое применение этого правила состоит в том, что большую часть времени вы что-то чувствуете, но никто другой об этом не знает. Так что не сердитесь, когда люди не отвечают вам. Если вы обманываете свои мысли своими действиями, не сердитесь, когда вы обманываете людей.
Правило третье: поведение во многом продиктовано эгоистичным альтруизмом
Сказать, что все полностью эгоистичны, было бы большим преувеличением. Это игнорирует все акты доброты, жертвенности и любви, которые заставляют мир работать. Но я бы сказал, что большая часть (не все, но большая часть) поведения основывается на принципах эгоистичного альтруизма.
Эгоистичный альтруизм в основном беспроигрышный. Именно здесь помощь вам прямо или косвенно помогает мне. Есть пара основных категорий, где это применимо:
- Транзакции – Если я покупаю автомобиль, то выигрываю и я, и дилер. Я получаю автомобиль, который я хочу. Дилер получает деньги, чтобы улучшить свой образ жизни. Это преобладающая форма эгоистичного альтруизма между людьми, у которых нет эмоциональных связей.
- Семейный – Кровь гуще воды. Мы созданы для того, чтобы защищать людей, которые разделяют наши гены. Иногда это может смещаться в сторону очень близких друзей и любимых.
- Статус — Помощь кому-то — признак силы. Многие виды приматов предлагают помощь в знак доминирования. Точно так же поступают и люди, предлагая помощь для повышения своей самооценки и репутации.
- Подразумеваемая взаимность — Многие отношения основаны на идее, что если я помогу тебе, однажды ты тоже поможешь мне.
Иногда поведение выходит за рамки этой группы. Безымянные герои умирают по причинам, которые не помогают их родословной. Добровольцы посвящают свое время гуманитарным миссиям. Но таких меньшинство, тогда как большинство действий можно объяснить той или иной формой эгоистичного альтруизма.
Как вы применяете это правило? Вы понимаете мотивы людей и апеллируете к ним так, как будто они эгоисты. Найдите способы помочь людям из этих четырех категорий. Не ждите, что люди предложат помощь помимо эгоистичного альтруизма, это не невозможно, но маловероятно.
Правило четвертое: у людей плохая память
Вам когда-нибудь говорили чье-то имя на вечеринке, а потом забывали? Еще одно правило человеческого поведения заключается в том, что люди плохо запоминают вещи. Особенно информацию (как вы помните из первого правила), которая не относится к ним самим. Люди с большей вероятностью запомнят ваши сходства, чем различия (если только они не будут эмоционально возмущены ими).
Недавно я даже нарушил это правило. Я договорился поговорить с человеком, которого раньше не видел по телефону. Даже с моей обычно надежной системой календарей и списков дел несколько спонтанных изменений в расписании заставили меня пропустить звонок. Я быстро извинился и сделал новую договоренность.
Но дело в том, что у большинства людей нет организованной системы GTD. Люди по своей природе забывчивы, так что еще раз, не сочтите за злобу или незаинтересованность, если что-то забыто. Другая сторона этого правила заключается в том, что вы можете продемонстрировать надежность, имея хорошую память или систему (если она вас не подводит).
Пятое правило: все эмоциональны
Возможно, это преувеличение. Но суть сообщения в том, что люди, как правило, испытывают к чему-то более сильные чувства, чем показывают. Люди, у которых регулярно случаются вспышки гнева, депрессии или яркого энтузиазма, обычно не одобряются в большинстве культур. Особенно это относится к мужчинам (к женщинам, пытающимся нас вычислить).
Применение этого правила заключается в том, чтобы не предполагать, что все в порядке только потому, что у кого-то нет нервного срыва. У всех нас есть свои индивидуальные проблемы, тоска и огорчения, которые обычно сдерживаемы. Вам не нужно разоблачать людей в их личном обмане, но чувствительность к этим глубинным течениям дает вам преимущество в попытках помочь.
Альтернативное применение этого правила аналогично второму правилу. Обычно люди считают, что все в порядке, если только у вас не случился взрыв.
Шестое правило: люди одиноки
Это еще одно широкое обобщение. Но удивительно, как много людей, у которых, казалось бы, все есть, страдают от приступов одиночества. Как социальные животные, я считаю, что люди особенно чувствительны к любым угрозам быть подвергнутыми остракизму. Во времена неандертальцев изгнание означало смерть, поэтому одиночество и желание быть с другими людьми — сильное чувство.
Применение этого правила заключается в том, что одиночество довольно распространено, так что в этом смысле вы действительно не одиноки. Раньше меня беспокоило, когда я чувствовал себя одиноким или чужим в социальной группе. Хотя я все еще человек, я обнаружил, что признание этого чувства довольно распространено как способ минимизировать его.
Правило седьмое: Я упоминал, что люди эгоцентричны?
Это может звучать как повторение первого правила, но я считаю, что приложения выходят за рамки отношений и вашего эмоционального состояния. Тот факт, что люди, как правило, слишком озабочены собой, чтобы уделять вам много внимания, что люди, как правило, более одиноки, более эмоциональны и чувствуют себя иначе, чем показывают, относится к тому, как вы смотрите на мир.
Во всяком случае, эта точка зрения должна сделать вас более активным и независимым. Как только я начал по-настоящему изучать эти правила, мне стало гораздо понятнее, что мне нужно взять на себя ответственность. Отдавая свое личное счастье в руки другого человека (или людей), вы игнорируете все эти правила и делаете это на свой страх и риск.
Мне нравится смотреть на людей оптимистично, но реалистично. Люди, которые обычно стараются изо всех сил, но совершают ошибки и страдают от непреднамеренной эгоцентричности. Другими словами, они в основном такие же, как вы.
Вам сложно понимать людей? Вот некоторые другие статьи, которые я написал, которые могут помочь:
- Как научиться социальным навыкам
- Как быть хорошим (но не быть пустяком)
- Как сбежать от токсичных друзей, сдерживающих вас
- Как стать более общительным
- Эмоциональное мастерство (серия)
Понимание людей – 10 способов сделать это проще
Автор: TrinDiego
Андреа М. Дарси
Постоянные трудности в общении с другими могут вызвать у вас чувство отчужденности, разочарования и подавленности одиночеством, что часто является фактором, способствующим депрессии.
Если вам сложно понять людей, что вы можете сделать, чтобы вам было легче видеть, как они думают и чувствуют?
1. Ожидайте, что это потребует времени и энергии.
Вы решаете, что с кем-то не стоит знакомиться, основываясь на одной мелочи, которая вам в нем не нравится? Или после всего лишь одной быстрой встречи вы убеждены, что другая «слишком сложна» для вас?
Люди формируются из жизненного опыта, и, как и все хорошие вещи, нужно время и энергия, чтобы их понять.
Прекратите любые поспешные суждения и постарайтесь быть более открытым и доступным для знакомства с кем-то, а затем утроите время, которое, по вашему мнению, может занять это.
2. Отбросьте предположения.
Вместо того, чтобы быть уверенным, что кто-то вам не понравится или вы им не понравитесь, или делать предположения, что вы их не поймете, основываясь на мелочах (то, как они одеваются или говорят, с кем дружат), попытайтесь представить, что каждый человек — это чистый лист, о котором вы ничего не знаете, пока не поговорите с ним и не проведете с ним время.
[Не уверен, что ты знаешь, что такое предположения на самом деле, и знаешь ли ты их или нет? Прочтите нашу статью «Почему вы делаете предположения».
3. Полностью присутствуйте.
Автор: BK
Трудно слушать кого-то, когда вы теряетесь в своих мыслях, думая о том, что вы делали на работе ранее днем или что приготовите на ужин позже.
Если мы захвачены прошлым или будущим вместо того, чтобы быть в настоящем с другим человеком, как мы можем понять его?
Используйте техники осознанности для полного присутствия. Сделайте несколько глубоких вдохов, отмечая, как воздух входит и выходит из вашего тела. Обратите внимание на что-то конкретное в другом человеке, чтобы привлечь вас в настоящий момент — на цвет его свитера, на то, как он двигает руками. Полностью сосредоточьтесь на том, что они говорят, повторяя это в уме, пока они говорят.
4. Используйте силу перспективы.
Перспектива — это уникальный способ видеть вещи. И хотя легко предположить, что другие могут понять вашу точку зрения, каждый видит вещи со своей точки зрения.
Как будто все в мире стоят вокруг гигантской статуи слона. Если вы описываете туловище тому, кто смотрит на хвост, у вас обязательно возникнет недопонимание.
Никогда не предполагайте, что кто-то думает так же, как вы, или видит вещи так же, как вы. Попробуйте представить жизнь через их призму (посмотрите нашу статью о силе перспективы, чтобы узнать больше о том, как это работает) и объясните, как вы видите вещи настолько ясно, насколько это возможно, не обвиняя другого в том, что он не имеет вашей точки зрения.
5. Читайте язык тела.
Хотя было бы полезно, если бы каждый говорил то, что он действительно думает или чувствует, наше общество так не работает. Вместо этого большинство из нас запрограммировано говорить то, что, как мы думаем, хотят услышать другие.
Например, мы говорим, что у нас все в порядке. но наши плечи опущены, и мы ерзаем (у нас все не в порядке). Или мы говорим, что можем что-то сделать, потому что думаем, что должны, но скрестив руки, смотрим вниз (на самом деле мы вообще не хотим этого делать).
Изучите основы языка тела, и вы станете более чувствительными к другим. Однако имейте в виду, что у каждого есть свои личные привычки — если человек всегда сутулится, потому что он очень высокий, это может быть скорее привычкой, чем признаком того, что с ним не все в порядке.
Автор: Джонатан Пауэлл
6. Слушайте полностью, а не наполовину.
«Слушать вполуха» — плохая современная привычка: мы слушаем, когда проверяем телефон или просматриваем в уме список покупок.
Научитесь лучше слушать, пытаясь очистить свой разум от других вещей и полностью сосредоточившись на том, что говорит человек, оставляя паузу, прежде чем ответить, вместо того, чтобы перебивать.
7. Практика отражения назад.
Это часть умения слушать, которая сама по себе может творить чудеса не только для вашей способности понимать других, но и для того, чтобы другие чувствовали себя услышанными и, таким образом, чувствовали себя более комфортно рядом с вами.
«Отражение назад» включает в себя перефразирование и повторение того, что кто-то сказал вам, чтобы вы оба были на одной волне. Например, если кто-то говорит вам, что он очень расстроен, потому что только что разговаривал со своим супругом, и он упомянул, что поездка, в которую он собирается, отменяется, вы ответите: «Итак, вы расстроены, потому что ваш партнер отменил поездку? ” Затем другой человек может объяснить, что нет, на самом деле он расстроен не из-за своего партнера, а из-за его компании, которая изменила его неделю отпуска.
8. Задавайте действительно хорошие вопросы.
Попробуйте начинать вопросы с как или что больше почему . Вопросы «почему» заставляют другого человека размышлять и оглядываться назад, задавая себе вопросы, что приводит к замешательству как у него, так и у вас, слушателя. Как и что, как правило, вопросы, которые заставляют смотреть вперед и находить четкие решения. [Подробнее читайте в нашей статье о силе хороших вопросов.]
9. Следите за проекциями.
Психологическая проекция — это когда мы бессознательно приписываем то, как мы сами думаем и чувствуем, другим, тем самым избегая встречи с собственными нежелательными эмоциями или мыслями. Например, если вам кто-то не нравится, но вы чувствуете себя виноватым, вы можете вместо этого сказать всем, что другой человек вас не любит.
Научиться перестать проецировать означает, что вы, наконец, сможете начать видеть других такими, какие они есть, а не тем, что вам нужно, чтобы они сделали для вас.
10. Научитесь лучше понимать себя.
Чем больше времени вы уделяете пониманию того, как вы думаете и чувствуете, тем легче вам будет сострадать другим. Для начала попробуйте библиотерапию (хорошие книги по саморазвитию), ведение дневника, внимательность или сострадание к себе. Или поработайте с консультантом, который может быть беспристрастным и поддерживающим помощником, который поможет вам разобраться в себе.
Неужели моя борьба за установление отношений так важна?
Попытки понять других могут быть просто результатом детства, когда окружающие вас взрослые не демонстрировали хорошие навыки общения, и вам просто нужно научиться этому.
Но если вы постоянно боретесь с этой проблемой, возможно, стоит обратиться к терапевту. Проблемы с отношениями S также могут быть признаком определенных психологических проблем, которые могут включать созависимость, низкую самооценку, синдром Аспергера, пограничное расстройство личности, избегающее расстройство личности и антисоциальное расстройство личности.