Конфликты на работе: примеры из жизни и возможные варианты решения ситуаций
Согласно опросу hh.ru, у 68% сотрудников когда-либо случались конфликты на работе с руководителями или коллегами. Нездоровая атмосфера в коллективе — к сожалению, не редкость. Поэтому мы решили разобрать три распространенных ситуации и предложить возможные выходы из них.
Ситуация №1: напряженные отношения с руководителем
Ольга работала юристом в крупной компании. Ей нравились задачи и коллектив, в офис приходила с удовольствием, пока ее начальник не уволился, а на его место пришла женщина со своими правилами и требованиями. Например, новая начальница начала ставить Ольге задачи устно по телефону, еще и в спешке. А потом ругать за результат и утверждать, что она имела в виду совсем другое. Замечания и выговоры стали неотъемлемой частью работы Ольги.
Возможное решение: попробовать вывести отношения с человеком в четкую деловую коммуникацию и использовать техники по преодолению барьеров в общении, научиться отслеживать манипуляции и противостоять им. Всему этому можно научиться в нашем бесплатном онлайн-курсе «Коммуникативная грамотность».
Ситуация №2: недружелюбные коллеги
Бухгалтер Юлия устроилась на новую работу, первое время все шло отлично — удалось сработаться с руководителем, найти общий язык с некоторыми сотрудниками и проявить себя как профессионал. Но через пару месяцев она начала замечать, что команда стала реже ее звать на обед и неохотно отвечать на просьбы. Начальник мягко намекнул, что коллективу сложно с ней взаимодействовать. Но Юлия чувствовала, что дело совсем в другом: с самого начала у нее сложились натянутые отношения с еще одним бухгалтером Ириной, она всячески пыталась ее подколоть и конкурировала с ней в любых вопросах. Скорее всего, Ирина могла повлиять и на других специалистов.
Возможное решение: данный случай похож на конкурентную борьбу, но стоит все-таки прояснить ситуацию и аккуратно уточнить у коллег и руководителя, что говорила им Ирина. Если обнаружится, что она вела себя некорректно, то стоит организовать встречу вместе с начальником и открыто поговорить. Разобраться в конфликте и выбрать тактику поможет наш бесплатный онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде».
Ситуация №3: команда отказывается принимать нового руководителя
В коллектив пришел молодой руководитель, которого наняли специально для внедрения современной системы в работу. Все сотрудники в команде были старше нового начальника, поэтому они не видели в нем лидера и не воспринимали всерьез его слова. А когда он попытался изменить привычные процессы, и вовсе настроились против него. На любые указания реагировали негативно, молодому управленцу приходилось отстаивать каждый шаг.
Возможное решение: людям тяжело даются изменения, поэтому стоит для начала вникнуть в работу, ближе познакомиться с сотрудниками и подробно рассказать о предстоящих нововведениях. Стоит сделать акцент на том, что новая система призвана упростить работу коллектива, а не усложнить жизнь. А также уточнить, что каждый член команды ценен для компании.
Конфликты в школе — причины и способы решения конфликтных ситуаций в школе между родителями, педагогами и учениками
Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как помочь ребенку правильно реагировать на конфликты в школе. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.
Дарья Кузнецова
Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.
Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.
В период с 17 по 31 октября 2019 года по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Московской области Ксении Мишоновой на Школьном портале Московской области был проведён опрос, целью которого стало изучение уровня конфликтной среды в школьных коллективах.
В опросе приняли участие почти 19 тысяч человек — более 5,6 тысяч педагогов и 13,3 тысячи учащихся подмосковных школ.
Почти 33% опрошенных детей сообщили, что в классах постоянно или часто обзывают кого-то обидными словами или угрожают. Согласились с этим утверждением чуть больше 10% участвующих в опросе педагогов, в то время, как 89,9% из них указали, что такие ситуации случаются редко или никогда.
Почти 37% школьников сообщили, что постоянно или часто становятся свидетелями того, как высмеивают особенности кого-то из ребят (внешность, одежда, поведение, привычки и т. д.), чуть менее 14% сообщили, что сами постоянно подвергаются насмешкам.
Виды конфликтов в школе
Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:
- разногласия в детском коллективе;
- непонимание между преподавателем и ребёнком;
- споры родителей с учителями/администрацией.
Рассмотрим все эти типы подробнее.
Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься
Конфликт «Ребёнок – класс»
Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий. Чаще всего столкновения интересов провоцируют следующие ситуации.
- Новенький
Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького. Сплочённая группа, где каждый знает друг друга, уже имеет своё ядро. Каждый ребёнок здесь занимает своё место и играет свою роль. Вдруг появляется чужак, который, возможно, хочет стать лидером (отняв эту роль у кого-то другого) или как-то выделяется внешностью или поведением. Даже если ученик старается вписаться в коллектив, принимает его правила, пытается найти со всеми общий язык, происходит столкновение интересов.
Такое встречается в первом классе школы, когда его ядро составляет группа детского сада. Эти дети с самых малых лет вместе, они прекрасно знают друг друга. Появление новичка кажется чем-то разрушающим их внутренний, устоявшийся мирок. Здесь огромную роль играет правильное поведение преподавателя. Ему тоже нелегко: он и сам в этом коллективе новичок. Поэтому к первым школьным учителям предъявляют столь высокие требования: им сразу, с самого начала надо разобраться в отношениях в коллективе, понять детей, стать для них хорошим наставником и советчиком, вовремя выявить возможные конфликтные вопросы.
Особенно ярко разногласия между учениками проявляются в подростковом возрасте. Преподавателям средней школы надо внимательно наблюдать за своим классом, когда в него вливается новый ученик. Здесь, в отличие от начальных классов, роли распределены более определённо, личные симпатии и антипатии проявляются строже. Новенькому приходится постараться, чтобы влиться в подростковый коллектив, который может встретить его довольно сурово. Для подростков нет полутонов, они рассматривают мир в чёрно-белом варианте, с позиции «нравится – не нравится». Конфликт в таком коллективе протекает бурно, громко, со всеми видами выяснения отношений. Педагогу крайне важно вовремя распознать такое положение вещей.
- «Неправильное» поведение
Напряжённая атмосфера может сложиться и без наличия фактора новичка. Ребята могут выступить против одного из своих, если он проявляет себя неадекватно, неуважительно к членам коллектива.
Пример: мальчик Ваня пришёл в первый класс вместе со своими сверстниками, которых он знает по группе детского сада. Он никак не мог привыкнуть к школьному распорядку. На уроке он мог встать с места, пройти по аудитории, взять что-то с парты одноклассников. В ответ на замечания учителя грубил, начинал кричать или бегать по комнате. Ребята говорили ему, что он мешает, сами делали ему замечания, на которые он не реагировал. В результате они объединились против него, перестали с ним общаться и играть на переменах. Только своевременное и мудрое вмешательство помогло разрешить конфликт.
- Изгои
В подростковом возрасте в классах могут появиться так называемые изгои – ребята, отношение к которым складывается негативно. Это происходит из-за того, что ребёнок как-то выделяется: внешностью, поведением, отношением к учёбе.
Пример: Арина с начальной школы очень любила учиться. Она быстро схватывала материал, легко выполняла все задания. Положение не изменилось, когда она перешла в старшие классы. Но здесь ей приходилось больше трудиться, чтобы держать планку. И если раньше она не возражала, когда у неё кто-то списывал, то теперь стала предлагать свою помощь в подготовке заданий, но вот отдавать свои тетради отказывалась. Это привело к обидам на неё, а потом и к тому, что дети объявили Арине бойкот. Закончилось всё тем, что родители перевели Арину в другую школу.
Детские ссоры – явление, встречающееся в каждой школе. Они отличаются агрессивностью и продолжительностью. Даже став взрослым, человек бывает не в состоянии избавиться от негативных последствий такой травли. Только правильное отношение педагогов, их мудрый подход, взаимодействие с родителями помогают найти выход из положения.
Комментарий психолога:
Всегда нужно учитывать, что перевод ученика в другой класс из-за конфликта – это крайность, которая говорит о том, что педагоги и родители допустили недоработку и не разобрались в ситуации. Для ребёнка это чревато её повтором. Такой уход становится основной моделью разрешения конфликта. Это может закрепиться на уровне подсознания и, возможно, осложнить жизнь. Поступил в вуз – бросил, потому что что-то пошло не так. Нашёл работу – все повторяется снова. В итоге такой человек не получает образования, на которое мог бы рассчитывать, не делает карьеру…
Если ребёнок конфликтует со всем классом, уместно подключить родителей соучеников. Важно, чтобы они общались и понимали, что происходит. Всё-таки в жизни школьника родители многое решают. Влияние и справедливость должны идти с их стороны. Тесное общение важно для разрешения конфликта.
Можно отметить и то, что само возникновение ситуации показывает, что единственным средством социализации школьницы было предоставление возможности для списывания. Что странно, ведь подросток хорошо развит, умён и круг его интересов, наверняка, не ограничивается школьной программой. Нужно понять, что всё-таки произошло. Арина сначала давала списывать, а потом перестала. То есть там скрывается другая история, послужившая катализатором. И чтобы разобраться в ней, стоило привлечь специалиста-психолога.
Конфликт «Ребёнок – учитель»
Здесь сталкиваются интересы взрослого и юного представителя школьного коллектива.
Найти выход в этом положении можно только в том случае, если взрослый человек сам пойдёт на компромисс, поймёт, что он мудрее, поставит себя на место младшего оппонента.Разногласия между преподавателями и учениками могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает в том случае, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику и наоборот – педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей. Столкновения на почве учебы возникают в том случае, если, по мнению ученика, преподаватель недооценивает его или переоценивает кого-то из его одноклассников. Такой конфликт опасен тем, что в него неизбежно включаются все члены коллектива.
Пример: Артем – отличник. Он любит учиться, любит сам находить информацию в энциклопедиях и в интернете. На уроках он много задаёт вопросов, не обходится и без определённых попыток уличить преподавателя в том, что он чего-то не знает. Учителю русского языка это показалось неприемлемым, и он накричал на Артёма при очередной его попытке похвастаться знаниями.
Такие ситуации не редкость. Учителя сами признают, что им спокойнее работать со средними детьми, тихими и не слишком въедливыми. Те, чьё поведение выбивается из такого ряда, нарушают привычный ход урока, заставляют преподавателя самосовершенствоваться, меняться. Это неплохо, но далеко не все готовы к такому.
Комментарий психолога:
Конечно же, в случае возникновения конфликта между учеником и учителем взрослый обязан найти способ пойти на уступки. Просто потому что он взрослый и понимает курьезность ситуации. Что делать, если это не получается? Можно опять-таки подключать родителей. Потому что ребёнок не должен справляться со взрослыми. Это неравенство в весе может его сломать либо уничтожить авторитет учителя.
Другой вариант – привлечение посредника для переговоров в лице другого учителя. Приемлем, если школьник конфликтует не со всеми педагогами. Есть учитель, с которым присутствует взаимопонимание. Он может выступить в роли медиатора. Третья сила всегда ломает суть противостояния. Таким дипломатом может выступить и кто-то из класса, но велик риск не удержать равновесия во взаимоотношениях.
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Конфликт «Учитель – родители»
Подобные конфликты часто связаны с предыдущим типом. Родители включаются в диалог, когда их ребёнок постоянно жалуется на предвзятое к нему отношение, начинают предъявлять претензии сначала к определённому педагогу, потом ко всему коллективу и к администрации. Они не согласны с методами обучения, у них свой взгляд на воспитание. Ситуация выходит за пределы школьного учреждения, появляются жалобы в департамент образования, а потом и в вышестоящие организации. В итоге конфликт приобретает массовый характер. Этого можно было бы избежать, если бы родители и преподаватель просто поговорили, обсудили все спорные моменты и попытались найти правильное решение.
Пример. Андрей – ученик 8 класса. Он старается занять место лидера, но делает это по-своему: постоянно нарушает дисциплину на уроке, ведёт себя вызывающе, демонстрируя перед всеми независимость. При этом учится он хорошо. Дома Андрей совсем другой человек. Он помогает маме и бабушке (отца в семье нет), много занимается с младшей сестрой. Поэтому, приходя в школу, мама уверена, что преподаватели наговаривают на него. Она не пытается разобраться в происходящем – ведь дома она видит практически идеального сына. Отсюда вывод: учителя плохие, они не могут рассмотреть в её сыне идеал, а администрация школы встаёт на сторону преподавателей, чтобы не выносить сор из избы.
Комментарий психолога:
В слабой позиции иногда оказываются и родители, и учителя. Не всегда претензии родителей к учителям оправданы, и нужно помнить, что в большинстве случаев конфликт можно погасить всего лишь пообщавшись друг с другом. Психология конфликтов утверждает, что в каждом поступке существует логика и прежде чем идти на открытую конфронтацию, хорошо бы понять логику визави. Иногда самому непонятному поступку обнаруживается очень простое объяснение. Нужно выключить эмоции и получить обоснования противоположной стороны.
Если чувствуется, что решение принято на эмоциях, то возьмите паузу, прежде чем включиться в конфликт. Яркие эмоции не долговечны. Они остынут, и к консенсусу будет прийти значительно легче.
И никогда нельзя забывать, что задача и учителя и родителя в конечном итоге одинакова – сделать комфортным обучение школьника, а не отстоять своё эго. Если ребёнку придётся из-за этого переводиться, то сложно будет сделать так, чтобы дальнейшее обучение его радовало.
Конфликт родителя и учителя оправдан лишь в том случае, если учитель не мотивирован эффективно обучать детей. Иногда родитель видит, что при хорошей успеваемости и высоких оценках ребёнок не получает знаний по предмету. В этом случае необходимо собрать факты и подтверждать их ситуацией с другими учащимися. Если она аналогична, предпринять усилия для смены учителя.
Конфликт «Родитель – родитель»
Комментарий психолога:
К сожалению, часто в корне конфликта с родителями в школе лежит финансовая составляющая. Если в классе собирают деньги на что-либо, то сумма, которую могут сдать не напрягаясь одни родители, для других может оказаться неподъёмной. В этом случае у них бывает очень разное понимание того, как ребёнок должен жить, развиваться и заниматься. И то, что дети учатся в одном классе, рождает конфликт, в который втягиваются целые группы родителей. Начинается противостояние офлайн и онлайн. Голосование решает, кого оставить в чате, а кого исключить.
Я в этом случае рекомендую стараться не втягиваться в конфликт родителей в классе и не участвовать в массовых баталиях. В большинстве случаев конфликт случается между двумя родителями, и если его не подогревают новые участники, то со временем всё сходит на нет.
Можно действовать и по предыдущей схеме – сделать паузу хотя бы на сутки. И в любом конфликте важно уметь переключиться. Поговорить с кем-то, кто не имеет к теме отношения. Если вас обуревают эмоции, пообщайтесь с другом, подругой, мужем. Попытайтесь разбавить гнев взвешенным мнением и только после этого возвращайтесь к разговору. Дайте мозгу возможность остыть, обрести способность теоретизировать и решать конфликт родителей в школе дипломатическим путем.
И не забывайте, что самодостаточные, счастливые, доброжелательные люди обычно не дают втянуть себя в конфликт. Оставайтесь разумными и взрослыми в этом случае.
Способы решения конфликтов в школе
Не обращать внимания на то, что в школьном коллективе существуют разногласия, нельзя. Иначе противостояние может затянуться, стать общей проблемой и даже помешать выполнению главной цели обучения – получению знаний.
- Первый шаг к решению школьных споров – поставить себя на место своего противника.
Это значит, что учителю надо представить, что чувствует его ученик, когда слышит обвинения, направленные в свой адрес. Иногда этого достаточно для того, чтобы полностью погасить конфликт.
Пример: Алёна много болела в 5 классе, лежала в больнице и пропустила несколько тем по математике. Вернувшись в школу, она обнаружила, что ничего не понимает, не может самостоятельно сделать домашнее задание. Преподаватель же подумал, что она просто не хочет работать дома, поэтому и приходит с пустой тетрадью. Если бы учитель поговорил с ученицей, выяснил причину неуспеваемости, он бы понял, что ей нужна помощь.
Пример показывает, насколько важно попытаться вникнуть в суть проблемы. В случае противостояния между взрослым и ребёнком сделать это в первую очередь должен старший. Он мудрее, имеет больший опыт разрешения подобных ситуаций. И учили его не только педагогике, но и психологии. Он должен понимать учеников. И нужно для этого совсем немного: просто поставить себя на его место.
- Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.
Спокойно, без крика и взаимных обвинений. Не использовать психологическое давление, уловки, приёмы манипулирования. Преподавателю важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача – подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.
- Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации.
Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны – это надо понимать и педагогу, и родителю, и самому ребёнку. Для ученика самое сложное – принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы, чья обязанность – не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.
В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.
Комментарий психолога:
Мне кажется, что излишний драматизм и накал страстей не располагает к разрешению ситуации. Понятно, что для участников всё очень болезненно. Но, как конфликтолог, я всегда пытаюсь снизить градус, потому что в большинстве случаев преграда в разрешении конфликта – эмоции. Спокойный подход очень важен, и попытка посмотреть на всё с холодным рассудком многое решает.
Раздувание и нагнетание конфликтов и отпугивает от посещения школы, и убивает желание учиться. Но не стоит впадать и в другую крайность: мол, что если в школу не ходить, то и конфликтов не будет. В жизни от них никто не застрахован, и приобретённое умение не поддаваться эмоциям тоже ценно.
Редакция Домашней школы InternetUrok
Конфликт на рабочем месте Примеры – сценарии и решения
Конфликт на рабочем месте неизбежен.
Так как же нам настроиться на то, чтобы справляться с конфликтами максимально конструктивно и профессионально?
В конце концов, конфликт является необходимым и здоровым элементом всех человеческих отношений. Главное — убедиться, что сдерживаемые эмоции и/или неконтролируемые вспышки не приводят к токсичности на рабочем месте.
Именно поэтому мы организовали интерактивный чат с Шэрон Рэй, экспертом по разрешению конфликтов с более чем 25-летним опытом работы в сфере управления персоналом.
Смотреть чат
«Всякий раз, когда вы имеете дело с людьми, у вас возникнут разногласия или конфликты. Конфликт на рабочем месте — это упражнение в убеждении. Способность решать проблемы и находить лучшее решение решение для обеих сторон».
Шэрон ответила на вопросы сообщества PowerToFly о том, как справляться с рядом примеров конфликтов на рабочем месте.
Сценарий 1. Вы ошиблись с новым коллегой
Вы ошиблись с новым коллегой.
Они просят вас помочь ответить на запрос клиента, но вы отказываетесь протянуть руку помощи, потому что вы работаете в сжатые сроки и не хотите терять время. С тех пор между вами возникло напряжение, и теперь вам нужна их помощь в проекте, но они не очень реагируют.
Как вы выздоравливаете?
Предлагаемое решениеСтань владельцем! Найдите подходящее время, чтобы подойти к ним и сказать: «Я понимаю, что мы ошиблись. Приношу свои извинения за это. Я пытаюсь решить X. Можем ли мы поговорить об этом?»
Независимо от того, с кем конфликт — с сотрудником, вашим начальником и т.д., они будут думать о вас лучше, если вы проявите самосознание. Разговор может быть неловким, но это лучше, чем напряженные отношения, которые могут длиться годами из-за того, что вы встали не с той ноги.
Key Focus : Все дело в том, как вы подходите к ситуации.
Постарайтесь сохранить уважение в разговоре и поймите, что это не значит, что вы полюбите друг друга в конце разговора. В конце дня вы пытаетесь решить что-то, чтобы вы могли двигаться вперед и выполнять любой проект или план, который вам нужно выполнить.
Сценарий 2. Кто-то отправляет вам срочные запросы в нерабочее время.
Вы расстроены, потому что ваш коллега во Франции продолжает писать вам сообщения в 5 утра (по вашему времени). Они посылают вам, казалось бы, срочные запросы, когда вы спите или только просыпаетесь, и вам надоело, что вас засыпают 11 запросами еще до того, как вы сядете за стол. Вы чувствуете, что вы им не очень нравитесь, и вы не знаете, как к ним подойти.
Предлагаемое решениеИзбегание конфронтации делает вашу ситуацию хуже, а не лучше! Назначьте время для общения с ними по телефону или видеосвязи.
Вдохните дух сотрудничества!
Раскройте корень проблемы, задавая вопросы — «Есть ли какая-то особая причина, по которой вы отправляете мне запросы до того, как я встаю? Я отвечаю вам слишком поздно?»
Как только вы поймете, почему они это делают, вы сможете помочь им сформулировать свои потребности. Может быть, они отправляют вам 11 сообщений в 6 утра, потому что это прямо перед их обеденным перерывом, и они не хотят забывать свои вопросы, когда уходят на перерыв.
Теперь придумайте решение, которое устроит вас обоих. Могут ли они отправить себе напоминание в Slack, чтобы пинговать вас своими вопросами, когда вы находитесь за своим столом? Можете ли вы просто игнорировать их сообщения до тех пор, пока вы не отметитесь сейчас, когда вы понимаете, что они не зависят от времени? Следует ли вам запланировать утреннюю проверку, чтобы просмотреть эти запросы в режиме реального времени, а не через сообщения?
Ключевой фокус: Поговорите откровенно, чтобы снять напряжение, которое может возникнуть на расстоянии.
Сценарий 3. Между вами и вашим другом по работе возникли неловкие ситуации после того, как вы получили повышение
Вы получили повышение, на которое рассчитывал и ваш друг на работе. Теперь между вами неловко. Вы определенно хотите сохранить дружбу, но они даже не разговаривают с вами вне командных собраний.
Предлагаемое решениеШэрон предлагает подойти к человеку и завладеть им. Скажите им, что вы знаете, что это неудобная ситуация, и что вы хотели бы продолжить отношения. Эти ситуации сложны, но радикальная откровенность важна — узнайте больше о том, как практиковать ее на рабочем месте, здесь.
Ключевой фокус: Будьте активны. Начать. Придумайте, как работать вместе.
Важное примечание. Никогда не извиняйтесь за свое повышение/продвижение по карьерной лестнице. Приготовьтесь быть довольным решением другого человека, если он больше не заинтересован в продолжении дружбы.
Не видите свой конкретный сценарий в списке выше? Не стесняйтесь просмотреть полное видео, чтобы узнать больше о сценариях конфликтов на рабочем месте и решениях!
Вот некоторые выделенные вопросы из чата и узнайте:
- Какие шаги я должен предпринять для разрешения конфликтов на работе? (4:21)
- Что делать, если компания, в которой вы работаете, не имеет отдела кадров, Должны ли мы ожидать, что владелец компании будет посредником? Если да, то есть ли инструменты, на которые он/она мог бы ссылаться в подобных ситуациях? (4:29)
- Как узнать, когда нужно передать проблему коллеге? (10:35)
- Что можно предложить, если руководство отказывается решать конфликтные вопросы? (10:42)
- Я чувствую, что моя команда всегда борется с моими идеями. Как мне решить эту проблему? (17:47)
- Как можно подойти к менеджеру, который является частью конфликта, не боясь поднять этот вопрос? (17:55)
- Как я, как менеджер, могу помочь своей команде лучше разрешать конфликты? (29:20)
- Не могли бы вы рассказать о разрешении конфликтов и удаленных/международных командах, у которых могут быть географические и культурные различия? (43:08)
- Как вам лучше всего подойти к коллеге (такой же должности), который не выполняет свою часть работы, но при этом проявлять уважение/не производить впечатление менеджера/руководителя? (44:48)
- Как, по вашему мнению, конфликт может стать средством для инноваций? (47:34)
Мы оставим вас с некоторыми напутственными словами от Шэрон: «Каким бы ни был сценарий, имейте в виду, что мы люди и столкнемся с конфликтом. Ключевое значение имеет то, как мы разрешим этот конфликт.»
4 Примеры сценариев разрешения конфликтов
Конфликты на рабочем месте, к сожалению, неизбежны из-за таких проблем, как столкновение личностей и совершенно разные идеи. Однако существует множество эффективных способов разрешения конфликтов, которые помогают каждому на рабочем месте создать более здоровую и продуктивную среду. Ниже приведены примеры сценариев разрешения конфликтов, которые вдохновят вас на усилия.
Бесплатная консультация по устранению конфликтов на рабочем месте
Встречи один на один
Иногда личные встречи с членами команды, находящимися в конфликте, являются правильным курсом действий. Каждый сотрудник может подробно обсудить свою точку зрения и, надеюсь, увидеть точку зрения человека, с которым у него конфликт. Типичная сцена может включать следующее:
Менеджер: Насколько я понимаю, вы и [x сотрудник] поссорились на днях. Можете ли вы рассказать мне больше об этом, пожалуйста?
Сотрудник: Я был расстроен тем, как провалился наш последний проект, и мы обменялись горячими словами. За последние несколько дней я понял, что мои действия были немного экстремальными, и для [x сотрудника] было естественно защищаться. Я чувствовал себя довольно смущенным из-за того, что наша ссора произошла на глазах у коллег по команде, и был бы рад обсудить этот вопрос с [указанным сотрудником], чтобы избежать дальнейших конфликтов и разногласий. Двигаясь вперед, я позабочусь о том, чтобы любые проблемы, которые у меня возникнут с членами команды, решались в частном порядке, и буду предупреждать руководство только в том случае, если сочту это абсолютно необходимым.
Активное слушание в группе
Групповые собрания могут оказаться полезными для разрешения конфликтов, поскольку они позволяют каждому сосредоточиться на своих навыках активного слушания и по-настоящему услышать, что говорят его коллеги. В результате они могут почувствовать больше сочувствия к своим коллегам и получить новые точки зрения, которые помогут предотвратить дальнейший конфликт. Групповое собрание может проходить примерно так:
Менеджер: Хорошо, теперь, когда у всех была возможность поговорить о том, что произошло на днях, кто-нибудь хочет что-нибудь добавить?
Первый сотрудник: Я прекрасно понимаю, что вызвало ссору во вторник, и понимаю, насколько ее можно было предотвратить.
Второй сотрудник: Я собираюсь убедиться, что с этого момента я действительно слушаю членов моей команды, а не слушаю их частично и не делаю поспешных выводов.
Третий сотрудник: Я понятия не имел о личной проблеме [x сотрудников], которая временно повлияла на их работу. Я буду стараться помнить, что все проходят через что-то большое или маленькое, и что мы все в этом вместе.
Профессиональное посредничество
Примеры сценариев разрешения конфликтов часто включают профессиональных посредников, поскольку бывают случаи, когда эти люди являются единственным способом решить проблему. Сеанс посредничества может включать:
Посредник: У каждого будет возможность высказаться.