Развитие интеллект – Развитие интеллекта у дошкольника, школьника, взрослого

Содержание

Развитие интеллекта и умственных способностей у детей

Интеллектуальные способности позволяют личности успешно решать разноплановые задачи. По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться.

Развитие умственных способностей у детей

Развитие интеллекта у детей крайне важно. Однозначного понимания того, что такое интеллект, нет. В науке существует три подхода, каждый из которых предлагает свое определение этого понятия.

  • Интеллект предоставляет способность личности адаптироваться к окружающей среде.
  • Интеллект определяет индивидуальные показатели усвоения человеком знаний, умений и навыков.
  • Интеллект является показателем возможности использовать абстракции.

Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Интеллектуальные способности представляют собой совокупность различных умений. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Однако научно доказано, что человек даже в зрелом возрасте может добиться значительных успехов в развитии интеллекта. Часто дети и подростки не уделяют достаточного внимания совершенствованию умственных способностей. Взрослый человек способен наверстать упущенные возможности, но для этого придется приложить много усилий.

На развитие интеллекта у детей школьного возраста также стоит обратить внимание. Одаренные личности, достигшие успеха в развитии специальных способностей, нередко считают, что развивать остальные индивидуально-психологические особенности необязательно. Это мнение также ошибочно. Развитие способностей лишь в одной сфере жизнедеятельности может привести к затруднениям при решении не связанных с ней задач. Например, людям с математическим складом ума тяжело справляться с заданиями гуманитарной направленности. Гармоничное развитие интеллекта позволяет легче приспосабливаться к изменениям окружающего мира, добиваться успехов в разных областях.

Виды интеллекта и их особенностей у детей

Развитие умственных способностей детей — это важная часть жизни любых родителей. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически. Они формируют усидчивость и развивают память.

Развитие социального интеллекта у ребенка

Интеллект характеризуется следующими качествами:

  • Широтой и глубиной мышления. Широта определяет способность личности понимать поставленную задачу, принимать во внимание все факторы и формировать различные варианты ее решения. От глубины мышления зависит возможность расставлять приоритеты, выделять более и менее важные обстоятельства.
  • Любознательность. В основе исследовательской и познавательной деятельности лежит желание изучить предмет со всех сторон.
  • Гибкость и подвижность интеллекта. Представляет собой умение индивида использовать приобретенные навыки и опыт в нестандартных ситуациях.
  • Логика. Определяет способность устанавливать последовательность действий и умозаключений, принимать во внимание все свойства изучаемого объекта, его характеристики.
  • Скорость мышления. Обеспечивает возможность решения задач и принятия решений за минимальное время.
  • Доказательность. Представляет собой способность использовать правильный набор фактов для того, чтоб убедить оппонента в правильности своих умозаключений.
  • Автономность. Способность принимать взвешенные правильные решения в любой ситуации.
  • Критичность. Выражается в навыках трезво оценивать результат размышлений и отказываться от ошибочных решений и выводов.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста также требует времени и сил. Ученые не согласны с мнением о том, что возможности интеллекта – природное качество. Врожденной может быть особенность строения головного мозга, которая позволяет эффективно выполнять определенные задачи. Ее называют задатком. Выделяют способности репродуктивного и творческого уровня. Первые позволяют максимально усвоить знания, а вторые – способствуют созданию чего-то инновационного. Два уровня деятельности тесно переплетаются в жизни и всегда дополняют друг друга.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка

Выделяют следующие способности интеллекта:

  • концентрация — выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
  • аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
  • абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
  • логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
  • образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
  • дедуктивные – способствуют формированию общей картины на основании разноплановой информации;
  • прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
  • критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.

Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций.

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.

Методика развития интеллекта у детей — отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:

  1. тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
  2. программа проверки для школьников К. Ревича;
  3. тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.

После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.

Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы. Важно правильно определить способности и склонности малыша.

Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера. В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира.

На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:

  • сбалансированное питание;
  • условия проживания;
  • взаимоотношения с родителями.

Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.

Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:

  1. Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
  2. Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
  3. Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
  4. Введением традиции совместного чтения.

В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет. Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно.

Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.

Методики развития интеллекта для взрослых

Люди старшего поколения также могут развивать интеллектуальные способности. Интересные упражнения позволят увлекательно провести свободное время.

Улучшить умственные способности взрослым людям помогут:

  • решение логических задач;
  • интеллектуальные игры;
  • занятия физикой, химией, математикой;
  • чтение;
  • изучение иностранных языков;
  • игра на музыкальных инструментах, живопись.

Нужно обращать внимание на особенности развития интеллекта детей. На развитии интеллектуальных способностей благоприятно отразится изучение научной литературы и исследований, просмотр научно-популярных каналов. Это поможет человеку стать эрудированным и всесторонне развитым. Узнавая больше, люди расширяют возможности общения, карьерного роста и увеличения доходов.

amakids.ru

Правильные действия для того, чтобы развить свои интеллект

Интеллект человека отвечает за усвоение новой информации, понимание и применение в жизни полученного опыта. Говоря простым языком, он объединяет способность мыслить, воображать, запоминать, представлять и воспринимать действительное. Чтобы развивать способности, следует заниматься развитием интеллекта с помощью упражнений, загадок и задач.

Евгений всегда был отличником и отличался успехами в учебе в университете. Но он не хотел останавливаться на достигнутом этапе, вследствие чего начал искать способы саморазвития. Изучив множество материалов, он пришел к выводу, что нужно использовать комплексный метод. Используя только развивающие задачи или чтение, человеку быстро надоедает данная деятельность. Поэтому для успешного совершенствования созданы целые списки с методами повышения уровня знаний.

После регулярных тренировок Сергей увидел положительный результат. Останавливаться на данном этапе он не захотел, и теперь со временем усложняет задачки и обучается новому постоянно. Данный пример дает не только уверенность в эффективности метода, но и мотивирует на то, чтобы заняться саморазвитием.

Множественная теория интеллекта

В 1983 году ученый Говард Гарднер описал в своей книге теорию о семи моделях интеллекта. Работая в данной сфере, через несколько лет он добавил еще одну модель. Данная теория набрала невероятную популярность. Причиной тому послужит следующий факт. Люди узнали, что развитие мозговой деятельности происходит в разных областях, в зависимости от индивидуальных особенностей индивидуума.

Работа ученого доказала, что каждый человек обладает высоким интеллектом в разных сферах. Все 8 моделей объединяются, создавая общий фон интеллектуального развития.

Основой для данного развития становятся генетические особенности и жизненный опыт.

  1. Языковой.
  2. Логико-математический.
  3. Музыкальный.
  4. Телесно-кинетический.
  5. Межличностный.
  6. Внутриличностный.
  7. Пространственный.
  8. Натуралистический.

Было произведено много попыток для создания теста на уровень развития определенного интеллекта. Данные тесты предназначались для того, чтобы человек мог определить какой интеллект ему можно развивать, а какой преобладает. Но ученый пришел к выводу, что это почти нереально. Это связано с тем, что вопросы в тестах давали бы информацию об интересах и предпочтениях людей.

Способы развития интеллекта

Может показаться, что описанные методики и интеллект не имеют ничего общего. Но не стоит предполагать заранее. Именно в необычности и кроется эффективность упражнений. Особенное преимущество заключается в повседневном использовании данных методов. Главное заниматься регулярно, и не отвлекаясь на посторонние моменты.

  1. Отдых. Основа всех основ в любом развитии человеческого тела. В уставшем состоянии эффект от занятий будем минимальным. Поэтому перед началом саморазвития нужно как следует отдохнуть.
  2. Записи. Основной анализ информации происходит в момент записи данных в блокнот. Бывают моменты, когда в голову приходит гениальная идея, но вместо того, чтобы быстренько ее записать, человек надеется на свою память. Также, с помощью записей удобно размышлять о будущих планах или событиях. Большая вероятность выполнения всего запланированного происходит, когда все дела были записаны на бумагу.
  3. Тихая обстановка. Большая масса людей после рабочего дня привыкли заниматься не общим развитием, а делами, которые способствуют дополнительной усталости в организме. К таким делам относят компьютерные игры, соцсети, телевизор и т. д. Вместо этого лучше сесть почитать книгу в спокойной обстановке или отправиться на вечернюю прогулку.
  4. Игры для развития. Логические игры считаются отличным способом для развития умственных способностей. Существуют игры как для одного, так и для всей семьи. Например, шарады, кроссворды, шашки, шахматы, домино, командные настольные игры.
  5. Общение. Благодаря общению человек может не только скрасит досуг, но и узнать много нового. Особенно полезно общение с более умными людьми. За ними хочется тянуться и впитывать опыт. Также частые знакомства избавят от скованности, застенчивости и разовьет коммуникативные навыки.
  6. Чтение. Данный вид развития помогает развить воображение, словарный запас. Такой метод подходит и взрослому и ребенку. Нужно лишь выбирать подходящую литературу. Читая познавательную книгу, человек постоянно поддерживает мозг в тонусе.
  7. Обучение. С помощью обучения человек всегда стремится стать умнее. Находясь на занятиях, происходит изучение как теоретических, так и практических навыков. Если человек нигде не учится на данный момент, можно самостоятельно начать изучать языки или любую другую интересную тему.
  8. Самообразование. Данный метод частично относится к обучению, так как половину знаний человек находит самостоятельно. Имея желания, всегда можно найти возможность научиться чему-то новому и полезному. В современном мире предостаточно возможностей, позволяющих обучится. Например, бесплатные мастер классы, вебинары и т. д.

Также необходимо выполнять физические нагрузки, выставлять перед собой цели, мыслить позитивно и заниматься непривычными для себя новыми вещами.

Задачи и головоломки для саморазвития

Примеры задачек для развития интеллекта:

  1. Александр Сергеевич решил открыть свой бизнес в сфере продаж. Его целью было открытие зоомагазина. Изначально он продавал кошек редких, потому что они были в наличии. Александр Сергеевич приобрел для кошек большие клетки. Когда он впускал в каждую клетку по одной кошке, то одному коту не хватало домика. А если в каждую клетку располагали по две кошки, одна клетка оставалась пустой. Сколько клеток купил Александр Сергеевич, и сколько у него изначально было котов?
    Ответ: У Александра Сергеевича было 4 кошки, и он купил 3 клетки.
  2. В одном лесу жили 2 стаи волков. Одна стая всегда говорила правду, вторая стая всегда лгала. В один день в лесу заблудился человек, и встретил он волка. Когда человек узнал, что волк из стаи правдивых животных, он попросил показать выход из леса. По пути они встретили еще одного волка. Человек попросил первого волка отправиться узнать, к какой стае относится второй волк: лжецов или правдивых. По возвращению волк сказал, что второе животное относится к стае правдивых волков. К какой из стай относился сопровождающий волк?
    Ответ: В лесу любой волк из любой стаи мог сказать, что он их правдивой стаи. Именно поэтому волк сказал единственный возможный ответ. Поэтому он был из правдивой стаи.
  3. Проходил чемпионат по волейболу, в котором принимали участие 4 команды: «Дружба», «Солнце», «Веселые ребята» и «Чемпионы». Каждая команда сыграла друг с другом 1 раз. В случае победы, команде отдавали 2 очка, если была ничья – 1 очко, если команда потерпела поражение — 0 очков. В последней игре «Дружба» проиграла» «веселым ребятам». Но команда «Дружба» все равно выиграла чемпионат. «Веселые ребята» в свою очередь не изменили счет своих результатов. Как сыграли команды «Солнце» и «Чемпионы»?
    Ответ: Чемпионат состоит из 6 игр, следовательно, это 12 очков. Команда «Дружба» набрала не более 4 очков, потому что финальная игра выиграна. Но команда также не может иметь 3 очка, так как тогда у других команд было бы не более 2 очков. Следовательно, у групп имеется не более 9 очков. У «Дружбы» 4 очка. Они выиграли у «Солнца» и «Победителей».
    До завершающей игры «Веселые ребята» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Дружбу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Веселые ребята» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Солнце» и «Чемпионы» победили «Веселых ребят». Между собой – ничья.

Множество других интересных задач и головоломок можно найти в журналах или в интернете.

Заключение

От уровня развития интеллекта зависит многое в жизни человека. Благодаря умственным способностям открывается множество дверей для успешной жизни. При этом нельзя останавливаться на достигнутом. Лучше продолжать саморазвиваться и добиваться большего. При этом, развиваясь самостоятельно, присоединяйте к своим занятиям детей. Отличный способ провести время вместе и развить интеллект у ребенка. Тогда жизнь заиграет новыми красками, и предоставит массу возможностей.

[Всего голосов: 2    Средний: 5/5]

trenermozga.ru

Технологии развития интеллекта — эффективная методика

Интеллектуальные способности у разных людей отличны в силу множества факторов: это и наследственность, и воспитание в семье, и социальная среда. Развитие интеллекта происходит в течение всей жизни человека, хотя умственные способности в большей степени все-таки обусловлены генетически.

Что такое «Интеллект»?

Чаще всего под словом «интеллект» подразумевают уровень умственного развития, хотя эти понятия не всегда идентичны: интеллект еще может быть житейский, эмоциональный, музыкальный, вербальный, пространственный, телесно-кинестетический.

Интеллект отражает способности человека к эффективному решению жизненно важных задач на основе имеющихся ресурсов: информационных, материальных, умственных и т. д.

В достижении целей высоко интеллектуальный человек задействует свои способности к обучению, приспособлению к новым ситуациям, выстраиванию стратегии поведения для управления окружающим миром. Для этого ему нужны в первую очередь все возможности восприятия: память, ощущение, мышление, внимание, представление.

Как развить интеллект?

Интеллектуальное развитие человека продолжается в течение всей жизни — по мере поступления новой информации наш мозг обрабатывает ее, систематизирует и раскладывает по полочкам.

Чтобы в нужный момент использовать полученные знания. Такой процесс может быть активизирован искусственно — в этом случае вы можете добиться позитивных изменений, подобно тому, как контролем и изменением привычек можно исправить характер.

Делайте записи

Визуализация задач на бумаге — не потраченное впустую время. Во-первых, такой способ позволяет разгрузить мозг. Во-вторых, на бумаге вы можете в деталях распланировать весь процесс решения проблемы, поставив при этом временные рамки (дополнительный стимул). В-третьих, когда вы не просто держите задачу в голове, а видите ее перед глазами, то задействуются дополнительные участки мозга, происходит более глубокое осмысление задачи. Таким образом, решение приходит гораздо быстрее.

Развивающие игры

Помимо традиционных шахмат, предполагающих запоминание многоходовых комбинаций, существует немало онлайн-игр типа «скоростное сравнение», «визуальная геометрия», «2 назад», «концентрация» и просто онлайн-тренажеров.
Игровое обучение помогает не только детям, но и взрослым — этот факт уже научно доказан.
Обучение в игровой форме проходит легко и приятно, поскольку человеку интересно. Такие тренировки можно делать между делами, как смену занятий — в этом случае они принесут больше пользы.
[table “2” not found /]

Общение с людьми

Общаясь со многими людьми, можно не только узнать чужую точку зрения, но и повысить свой социальный интеллект. Когда ваш круг общения достаточно широк, это помогает расширить границы своего кругозора, стать более уверенным в себе, повысить самооценку, избавиться от комплексов. Помимо получения новой информации, вы приобретаете ценный житейский опыт, который невозможно получить при чтении книг.

Головоломки

Головоломки подразумевают максимальное напряжение всех умственных способностей и потому являются мощным инструментом в совершенствовании интеллекта: как для детей, так и для взрослых.

Головоломки помогают развить логику и образное мышление, повысить внимательность и наблюдательность, усилить способности к анализу и систематизации.

Лучшими в этом плане являются: кубик Рубика, пазлы, кроссворды, загадки.

Загадки для Вас

Загадки на сообразительность

  1. У реки стоят два человека, оба хотят переправиться на другой берег. Лодка может выдержать только одного из них, но они переправились. Как?
  2. Три врача говорят, что Роберт их брат. Роберт говорит , что у него нет братьев. Кто врет?
  3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
  4. По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил?
  5. Что проходит через города и поля, но никогда не двигается?

Ответы

  1. Они стояли на разных берегах.
  2. Он действительно не врет. Дело в том, что у него три сестры.
  3. Почтовая марка.
  4. По млечному пути.
  5. Дорога.

Чтение книг

Новые книги являются источником информации — однако ценной она является только в том случае, если книги написаны специалистом в своей области. Только 1/4 часть всех написанных произведений несет в себе развивающие интеллект данные. Поэтому перед чтением проверьте, насколько успешен автор. Однако даже ежедневное чтение интересной художественной литературы помогает развить память и внимание.

В статье о книгах для развития интеллекта подробно рассказывается о необходимой литературе для мозга и как приучить себя к чтению.

Обучайтесь новому

Новые навыки способствуют сразу нескольким вещам: созданию новых нейронных связей, увеличению нервной пластичности, и, как завершение, подготовленности мозга к обучению.

Многие великие люди, такие как Эйнштейн, Леонардо да Винчи постоянно изучали новые области знаний, и не случайно были гениями не в одной области.

Поэтому не позволяйте существовать своему интеллекту в зоне комфорта: изучите музыкальный инструмент, сходите в музей, займитесь рукоделием или живописью.

Физические нагрузки

Шведские ученые доказали, что нейрогенез (процесс рождения новых клеток) происходит и у взрослых людей. Причем для активизации этого процесса полезнее заниматься спортом, а не думать. Однако в полной мере извлечь пользу из него можно только тогда, когда вы начнете тренировать свой мозг и вовлечете новые клетки в нейронную сеть. В противном случае они будут бездействовать и погибнут.

Особенно полезны тренировки в пожилом возрасте, когда двигательная активность начинает снижаться, и мозг недополучает необходимых для развития веществ.

Здоровое питание

Способы развития интеллекта включают в себя правильное питание. Для обеспечения мозга всеми необходимыми веществами пища должна содержать как минимум:

  • углеводы (каши, несладкие хлебцы), белки (нежирное мясо и рыба, яйца, растительные белки), жиры. Причем все это в правильном соотношении.
  • конкретно для усиленной работы мозга полезны: жирные сорта рыбы, злаковые, красное мясо и говяжья печень, томаты и орехи, ягоды, капуста, свекла;
  • витамины: группы В, глицин, лецитин. Растение Гинкго Билоба содержит целый комплекс полезных витаминов.

Важно соблюдать правильный режим: принимать пищу в одно и то же время, максимальную нагрузку давая в первой половине дня, не злоупотреблять спиртным, не переедать и отказаться от диет для похудения при усиленной мозговой нагрузке.

«Очумелые ручки»

Мелкая моторика рук очень важна в развитии ребенка — ведь при выполнении каких-то точных движений задействованы нервная, мышечная и костная системы, и в большинстве случаев — зрительная. Однако не менее важно получение новых навыков в этом отношении и у взрослых. Освоение нового музыкального инструмента может служить примером развития мелкой моторики рук. Или десятипальцевый метод слепой печати. А также способность владения не ведущей рукой так же, как и ведущей. Все эти навыки помогают создавать новые нейронные связи, развивая ваш умственный интеллект.

Откажитесь от вредных привычек

Существую вредные привычки не только для тела, но и для интеллекта. Тормозящее действие на мозг оказывают:

  • многозадачность;
  • любовь в сладкой и жирной пище;
  • нарушение суточного ритма;
  • поиск в интернете;
  • злоупотребление реалити-шоу;
  • жевание жвачки.


Существует множество советов и рекомендаций о том, как повысить интеллект. Однако все они отражают несколько принципов:

  • освоение новых знаний;
  • разнообразие упражнений и игр;
  • правильное питание;
  • достаточный отдых.

Заставьте ваш мозг выйти из зоны комфорта, сделайте этот процесс легким и интересным, дайте организму достаточно питания — и ваш интеллект будет всегда оставаться на высоком уровне.

Источники

  1. Березин, Ф. Б. Пограничные состояния в психиатрии / Ф. Б. Березин. -М., 1977.-С.
  2. Киричек, Л. Т. Клиническая фармакология и применение ноотропов и психостимуляторов / Л. Т. Киричек, Г. А. Самардакова // Харьковский медицинской журн. 1996. — № 4.
  3. Dennehy, D. (1989). Reliability and validity of the Memory Self-Efficacy Questionnaire. Developmental Psychology, 25 (5), 701-713. doi: 10.1037/00121649.25.5.701
  4. Ziff, M. A., & Spiro, A. (1994). Maintaining a sense of control in later life. In R.P.Abeles, H. C. Gift, & M. G. Ory (Eds.), Aging and quality of life (pp. 216 -232). New York, NY:Springer.
  5. Воронина, Т. А. Гипоксия и память. Особенности эффектов и применения ноотропных препаратов / Т. А. Воронина // Вестн. РАМН. 2000. — № 9.
  6. Трейси Эллоуэй, Росс Эллоуэй. Включите свою рабочую память на полную мощь 2295K, 290 с. издание 2014 г.

brain-hack.ru

» Как развивать интеллект ребёнка

Интеллектуально развитые, умные личности всегда были в большой цене. Человек, характеризующийся хорошим багажом знаний в разнообразных сферах, имеет преимущество перед другими людьми, что приводит к успеху в профессиональной деятельности. Следует различать развитый интеллект и начитанность. Ведь можно знать много увлекательных сведений, однако не уметь их анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Сегодня появилось множество способов развития интеллекта, использовать которые можно с самого раннего возраста.

Интеллект ребёнка

Зная о том, что человеческая психика — это способность воспринимать определённым образом окружающий мир и реагировать на него, то несложно и понять, что же такое интеллект. Интеллект — качество психики, охватывающее все стороны деятельности человека: и умственную, и эмоциональную, и физическую. Это способность адаптироваться к разнообразным ситуациям на основе своего уровня развития. Иными словами, хорошо развитый интеллект — это синоним гармонично развитой личности, сочетания богатства внутреннего мира с физическим развитием.

«Знаете ли вы, что развитие интеллектуальных способностей ребёнка — неотъемлемая часть гармоничного развития, которое включает духовное и физическое воспитание?»

Многие родители зададутся вопросом: зачем развивать интеллект у ребёнка? Ответ очевиден: для того, чтобы ребёнок стал способным быстро, легко и эффективно обучаться, успешно использовать приобретённые знания, совершать открытия в будущем или научиться делать то, чего не могут другие. Следовательно, развитию интеллекта нужно уделять внимание с раннего детства.

 

Этапы развития интеллекта

Прежде всего, уровень интеллекта (коэффициент умственного развития, IQ) проявляется в мыслительной способности ребёнка. Мышление напрямую связано с физической активностью. Передвигаясь, ползая, бегая, топоча по лужам или играя с песком, малыш познаёт окружающую его действительность, развивая мозг. Именно в связи с этим не следует ограничивать двигательную активность крохи, позволяя ему самостоятельно познавать мир. Запреты и ограничения тормозят мозговую деятельность малыша.

Когда малыш подрастёт до двухлетнего возраста, лучше как можно активнее заниматься с ним играми на развитие логического мышления, счёта и обобщения, речи. Уже можно начать обучать кроху чтению: так будет активизироваться развитие мышления, формироваться и увеличиваться словарный запас.

Младшие школьники будут интеллектуально развиваться, играя в настольные либо компьютерные логические игры. Игра — великолепный способ для организации обучения чему угодно. Согласитесь, гораздо лучше, когда развитие интеллектуальных способностей проходит в ненавязчивой обстановке.

Ещё более интересно, как интеллектуально развивать подростков. Школьная программа усложняется год за годом, и поэтому первые экзамены могут стать настоящим испытанием для школьников, имеющих интеллектуальные сложности. Юношеский возраст характеризуется изменениями в физической и психической сферах, а также некоторым снижением познавательного интереса. Вот тут родителям надо хорошенько подумать, как простимулировать интеллектуальное развитие подростков, не только заставляя их побольше читать.

Факторы интеллектуального развития

«А знаете ли вы, что грудное вскармливание младенца активизирует его умственное развитие?»

Умственное развитие ребёнка зависит от определённых факторов:

1. Генетические факторы. Имеется ввиду та наследственность, которую ребёнок получает от родителей при рождении. От этих факторов немало зависит уровень, качество и направление интеллектуального развития ребёнка.

2. Факторы, которые возникают во время беременности матери. То, какой образ жизни был у беременной, отражается на умственном развитии ребёнка. К примеру, задержке умственно развития будущего ребёнка могут влиять:

  • неполноценное питание
  • недостаток йода в организме матери
  • болезни во время беременности
  • приём лекарственных средств
  • употребление алкоголя, наркотических веществ, табакокурение.

3. Факторы внешней среды. Нарушения в умственной деятельности малышей могут возникнуть вследствие:

  • плохого питания детей
  • недостатка общения
  • ограничения двигательной и познавательной активности
  • неполной семьи.

4. Фактор многодетной семьи. Исследования показали, что первенцы более умственно развиты в отличие от остальных детей в семье. Однако в многодетных семьях дети лучше развиваются в социальном плане: они легко приобретают навыки общения и быстрее адаптируются в обществе.
5. Фактор социального положения семьи. Дети из очень бедных семей не всегда радуют своей школьной успеваемостью родителей.
6. Фактор влияния школы. В большинстве общеобразовательных школ учителя до сих пор считают хорошим такого ученика, который спокоен, отвечает на вопросы так, как от него требуется, ничего не делает без спросу. Этим характеристикам не соответствуют дети с высоким творческим потенциалом: те, которые проявляют нестандартный подход к решению заданий. Только индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к образованию будут стимулировать умственное развитие детей в школе сегодня.
7. Фактор личностных качеств ребёнка. На развитие умственных способностей влияет и то, каким характером и темпераментом обладает ребёнок. Вдумчивые дети внимательны к выполнению сложных задач, однако они не уверенны в себе и боятся неудач. Легковозбудимые дети несколько поверхностны, но способны спонтанно проявлять творческие импульсы.
8. Фактор личностных качеств родителей. Хорошо, когда родители интеллектуально развиты, успешны, уверенны в себе, любят свою работу: в таких условиях дети быстрее развиваются. Однако это не главное условие для того, чтобы вырастить умного ребёнка. Главное в воспитании — забота родителей и вера в силы детей.

Интеллект дошкольников

«Это интересно. Мозг ребёнка формируется до трёх лет на 80%. Постарайтесь не пропустить этот момент для формирования интеллекта малыша».

Игра — основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.

Помните:

  1. Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
  2. Дети любят многофункциональные игрушки.
  3. Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
  4. Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Смотрите видео о том, как можно развивать умственные способности малышей

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. Младший школьный возраст относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика. Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников — наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Диагностика интеллекта

Зная уровень развития умственного развития ребёнка, можно правильно подобрать для него методы обучения. Для определения уровня IQ, используют специальные диагностические методики. Для малышей — яркие картинки, рассматривая которые и отвечая на вопросы, ребёнок демонстрирует определённый уровень своего интеллекта. Дошкольники могут проходить диагностику с помощью специальных заданий и опросников.

Для проверки IQ школьников используют психологические тесты. Они построены в виде блоков, направленных на исследование интеллекта в разных сферах. Ориентируясь на результаты, можно узнать, как он воспринимает информацию лучше всего.

Способы развития интеллекта

Что может улучшить умственные качества ребёнка?

  1. Игры, развивающие мозг. Это могут быть шахматы или шашки, головоломки, логические, психологические и настольные игры.
  2. Математика и точные науки. Математика учит структурировать понятия, относиться ко всему с порядком.
  3. Чтение. Хорошая художественная книга всегда даст почву для размышления. Читайте ребёнку, учите читать самостоятельно, обсуждайте прочитанное.
  4. Обучение. Процесс обучения ценен сам по себе, так как он активизирует развитие всех способностей человека.
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Познание нового. Читайте с ребёнком энциклопедии и справочники, смотрите образовательные фильмы и передачи, заходите на познавательные сайты. Создайте условия, в которых ребёнку будет интересно каждый день открывать для себя нечто новое. Так будет расширяться кругозор и эрудиция. Пусть ребёнок будет любознательным.

Как стимулировать интеллект?

  • постоянно задавайте ребёнку вопросы
  • употребляйте слова «Думай», «Будь внимательнее», «Вспоминай»
  • гуляя, отдыхая, давайте ребёнку задания (понаблюдать, посчитать, разгадать загадку)
  • учите ребёнка доводить начатое дело до конца
  • обсуждайте вместе с ребёнком результаты его деятельности, выявляйте недостатки, размышляйте, как сделать лучше.

Выводы

Развивайте ребёнка гармонично. Одних книг недостаточно, чтобы сделать ребёнка умным. Создайте дома целую систему интеллектуального развития малыша. Занимайтесь вместе, уделяя внимание всестороннему развитию умственных способностей. Пусть занятия будут нескучными и приносят пользу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Развивай мегаинтеллект. Развитие интеллекта, эффективное обучение

Рада Вас приветствовать на сайте авторского проекта «Развивай Мегаинтеллект»

Развивай Мегаинтеллект — это проект по комплексному развитию своих интеллектуальных способностей.

Зачем это необходимо?

Мы живем с Вами в удивительное, сложное, но интересное время. Сейчас век информационного изобилия, сложных интеллектуальных задач, прогрессирующего научного развития, уникальности и креативности всех процессов.

  • Были ли у Вас мысли, что многие быстрее, умнее, талантливее Вас?
  • Вам кажется, что вы медленно, трудно осваиваете новые навыки?
  • Вам кажется, что мир изменяется очень быстро? Появляются новые знания, новые технологии, а вы не успеваете освоить все нужное?
  • Вам кажется, что в своей профессии вы отстаете от коллег по развитию?
  • Вы молодая мама и боитесь серьезно отстать за время декрета от своего дела?

Если вы ответили ДА хотя бы на один вопрос — то Развивай Мегаинтеллект для Вас!

Мы себя очень сильно ограничиваем. На самом деле интеллектуальные способности человека почти безграничны: память почти неограниченна (у всех!), мышление гениально, творчество неисчерпаемо. Мы просто не умеем пользоваться своими способностями.

Я хочу показать Вам, насколько каждый из Вас талантлив и способен, насколько каждый способен сделать свою жизнь качественнее, полнее, счастливее благодаря умелому использованию своих интеллектуальных ресурсов. Мы можем значительно больше успевать в своей работе, развитии своих проектов, получать желаемое образование, приносить пользу людям. И все это не во вред себе, а гармонично сочетая со своими личными задачами, семьей и отдыхом.

Автор проекта Развивай Мегаинтеллект

Меня зовут Ирина Пермякова.

  • ♦ Автор проекта Развивай Мегаинтеллект
  • ♦ Интернет-тренер по методам эффективного обучения
  • ♦ Сертифицированная выпускница Калифорнийского университета в Сан-Диего по курсу «Learn how to learn»
  • ♦ Чемпионка по скорочтению в школе Александры Рудамановой (личный рекорд 18915 слов/мин)
  • ♦ Специалист в области когнитивной психологии
  • ♦ Жена любимого мужа и мама двоих деток (2 и 4 года)

Мне хочется поделиться своими знаниями и наработками, чтобы каждый из Вас раскрыл и реализовал свои возможности на благо своей жизни.

Моя миссия:

На основе понимания законов функционирования мозга и психики раскрывать заложенный в каждом человеке интеллектуальный потенциал, делая людей эффективными и счастливыми.

Я придерживаюсь своей собственной системы интеллектуального развития, которую называю Парадигма СОС — Свободное Осмысленное Саморазвитие

Парадигма СОС

Моя идея саморазвития основана на четырех ключевых ценностях, которые красной линией проходят через весь проект. Эти ценности:

  • Смысл
  • Свобода
  • Счастье
  • Синергия

Любое настоящее и эффективное саморазвитие должно обладать этими характеристиками и на них основываться.

Смысл – должен быть в любой деятельности, в том числе в обучении, чтении, развитии мышления, развитии интеллекта, в любом навыке, который мы приобретаем. Нам нужно знать, зачем мы это делаем, для чего, с какой целью. Одно из самых главных препятствий на пути саморазвития — это бесцельность действий. Именно бесцельность и отсутствие замысла уничтожает подавляющую часть нашего времени. Проактивный и осознанный подход ко всему.

С другой стороны смысл – это понимание основы, на которой все базируется. Каждый человек должен понимать, что он делает, к каким последствиям приведут те или иные его действия. Именно поэтому я не практикую и не советую практиковать методы и техники манипулятивного, гипнотического или другого характера, которые вынуждают скрывать истинные цели от нас самих или других людей.

Свобода – любое саморазвитие, если оно действительно качественное, дарит свободу, расширяет человеческие возможности, показывает человеку его бескрайний потенциал, возможности. Суть моих тренингов – показать клиентам, насколько они уникальны, неповторимы, что они могут много, очень много, освободить их от убеждений и тараканов в голове. Обучение должно окрылять, это важно.

Счастье  должно сопровождать сам процесс саморазвития.Развитие не должно вводить в депрессию, угнетать или разрушать гармонию в человеке, а, наоборот, дарить радость. Системы азвития, постороенные на боли, стрессе, неуважнении могут дать небольшой эффект, но он будет кратким. нестойким. Позитивный подход и позитивная психология дают результат на гораздо больший промежуток времени.

Синергия – любое развитие идет не в одиночку, а в сотрудничестве с другими людьми (с учителем, наставником, коллегами и друзьями, с супругом/супругой, с детьми и тп). Это закон человеческих отношений. Можно развиваться в одиночку, но это не принесет ни радости, ни счастья, ни свободы. И такое одинокое саморазвитие, как правило, ограниченно своими пределами. Настоящие развитие идет в группе. Причем настоящее СОразвитие дает Синергию, когда суммарный эффект от совместной работы больше суммы просто работы двух людей.

Если Вам нравится, то присоединяйтесь к нам!

 

Я очень хочу показать Вам, какие прекрасные возможности есть у каждого из Вас!

 

razvitie-intellecta.ru

Умственное развитие и интеллект

Доброго дня, дорогие подписчики здорового блога! Сегодня мы поговорим с вами об интеллекте. Ведь умственное развитие и интеллект неразрывно связаны с понятием здорового образа жизни и являются одними из главных аспектов абсолютного здоровья.

Умственное развитие и интеллект: что такое интеллект и для чего нужно повышать его уровень

Вначале давайте разберёмся, что из себя представляет интеллект. Ведь понятийный аппарат поможет нам уяснить смысл повышения своего интеллекта.

Итак, интеллект – это наша с вами способность целенаправленно действовать, рационально мыслить и достигать определенных результатов в жизни. Данная способность необходима каждому из нас при возникновении различных жизненных трудностей. Ведь наш жизненный путь насыщен различными преградами, которые необходимо стойко преодолевать, и двигаться дальше.

Высокий интеллектуальный уровень помогает нам быстро сориентироваться в той или иной ситуации, принять правильное решение. Именно поэтому важно развивать свои умственные способности. Повышение интеллекта необходимо и для того, чтобы правильно ставить перед собой жизненные цели, идти по пути их достижения. Грамотная постановка целей и выбор жизненных ориентиров позволит человеку стать успешным, счастливым, здоровым и богатым. 

Умственное развитие и интеллект: особенности интеллектуального развития человека

Всем известно, что оптимум интеллектуальных функций человека достигается в юности — ранней молодости, а интенсивность их инволюции зависит от двух факторов — внутреннего и внешнего.

Внутренним фактором является одаренность (генетическая унаследованность). У более одаренных людей умственный прогресс длительный и инволюция происходит позже, чем у менее одаренных.

Внешним фактором, зависящим от социально-экономических и культурных условий, является образование, которое противостоит старению, затормаживает инволюционный процесс. Таким образом, особенности интеллектуального развития и показатели интеллектуальных возможностей человека во многом зависят от его личностных особенностей, жизненных установок, планов и жизненных ценностей.

Главная особенность зрелого возраста может быть определена как достижение человеком состояния мудрости. В этот период своей жизни человек, как правило, обладает обширными знаниями, опытом, умением оценивать события и информацию в более широком контексте и способностью справляться с неопределенностью.

Несмотря на то, что вследствие биологических изменений, происходящих в организме в период средней взрослости, быстрота и точность обработки информации снижается, способность пользоваться информацией все же остается прежней. Причем, хотя творческие процессы у человека средних лет могут протекать медленней, чем у молодого, эффективность его мышления всё же выше.

Таким образом, несмотря на снижение психофизических функций, средняя взрослость является, очевидно, одним из наиболее продуктивных периодов в творчестве человека.

Умственное развитие и интеллект: девятнадцать советов как улучшить работу мозга
  1. Запомните одну простую истину: при регулярных физических нагрузках мозг лучше развивается. Я сам спортсмен и знаю, что при долгой умственной работе мозгу просто необходима физическая нагрузка. После спортивной тренировки сразу появляются силы для новых подвигов и новой информации.
  2. Стремитесь развивать различные области своего мозга. Например, если вы правша, то попробуйте делать некоторые вещи левой рукой. Всегда познавайте что-то новое. Допустим, новые ремесла, попробуйте прочесть роман Достоевского. Если есть возможность – больше путешествуйте, выезжайте на природу, ненадолго меняйте обстановку. Вот вам 100 лучших способов как разнообразить свой досуг. 
  3. Чаще задавайте себе вопрос  «Почему?». Физиологически и психически так устроено, что наш мозг очень любопытен. Так не ограничиваете же его в этом, а напротив способствуйте развитию. И первым шагом будет — постоянно задавать вопрос «Почему?». А ещё попробуйте сами давать на него ответ или спросите окружающих. И вообще, общайтесь, развивайте свою коммуникабельность. Из общения с опытными и грамотными людьми вы получите много полезной информации.
  4. Старайтесь чаще пребывать в хорошем бодром настроении. Помните уроки правильно психологической настроенности. Применяйте полученные знания. Хватит ходить унылым и вечно обиженным на всё и всех, поменяйте своё мышление на противоположное, смейтесь больше, улыбайтесь, шутите, перестаньте думать о плохом. Когда мы смеемся, в нашем теле вырабатываются эндорфины, они помогают расслабиться и снять напряжение с головного мозга.
  5. Следует постоянно развивать свою память. Уделяйте этому делу достаточное количество времени. Возьмите, к примеру, старенький альбом с фотографиями или школьный дневник. Вспомните, что было и как всё происходило. Не ограничивайте свой мозг социальными сетями, сериалами и бесполезными новостями, которые круглосуточно навязывают по телевизору. Позвольте разуму погрузиться в прошлое, поразмышлять и повспоминать былое. Приятные мысли согреют вас и помогут в решении насущных проблем.
  6. Питайтесь правильно. Этой теме я уделил значительное внимание, выделив её в отдельный раздел блога.
  7. Обязательно включайте в свой рацион питания грецкие орехи и рыбу (сардинка, тунец, лосось). Они содержат масло, которое полезно для сердца и мозга. Эти продукты улучшают циркуляцию кислорода, который поставляется к голове, и активизируют функцию мембран клеток. Обратите внимание, что люди, которые потребляют достаточное количество рыбы, менее страдают депрессией, слабоумием, даже нарушением внимания. Рыбы достаточно съедать 3-4 кусочка в неделю, орехов 2-5 ядрышков в день.
  8. Больше разгадывайте загадки. Загадки – это вообще прелесть, они просто взрывают активность мозга. Но может быть, вы не любите загадки, тогда возьмитесь за разгадывание кроссвордов или головоломок. Для вас это забава, а для мозга – развитие.
  9. Слушайте только хорошую успокаивающую музыку. Отлично подойдет классическая или музыка живой природы. Последняя также поможет вам настроить свои мысли на правильный лад. Музыка живой природы очищает от дурных помыслов и исцеляет наше сознание. Она помогает активизировать участки головного мозга, отвечающие за умственное развитие и интеллект.

  10. Регулярно оттачивайте свои навыки. Вы хорошо вышиваете, рисуете или работаете по дереву? Это дело достойно уважения! Но попробуйте разнообразить свои действия. Помимо всего этого читайте разные книги, не только романы или сказки. Вашим предпочтением должны стать книги, которые смогут вас продвинуть в ваших делах. Освойте новые методы рисования или резьбы по дереву. Двигаясь в разнообразном направлении, вы добьетесь грандиозных результатов, что в свою очередь поможет вашему мозгу быть здоровым.

  11. Спиртосодержащим напиткам нужно сказать нет, в любом их количестве. На мое удивление английские ученые исследовали влияние алкоголя на работу мозга человека при небольшом его употреблении и пришли к выводу, что в незначительных объемах оно полезно. А вот сравнительный анализ работы мозга такого человека со здоровым, не употребляющим алкоголь вообще, почему то не провели. И о том, что у совсем непьющей личности гораздо выше интеллектуальный уровень и самосознание, почему-то никто не упоминает. Как-то так.

  12. Больше играйте. Как бы это не странно звучало, но игры способствуют улучшению настроения и работе мозга в целом. Если есть свободное время – потратьте его на игры. Игры могут быть самые разнообразные – настольные или предусматривающие физическую активность. Играйте и веселитесь везде, на природе, дома, на даче и т.п.

  13. Записывайте, зарисовывайте свои мысли, желания, цели. Размышляя, изображайте свою мечту на бумаге. Перед сном уделяйте по 15 минут на то, чтобы проанализировать, что вы сделали за сегодня и подумать над тем, что будете делать завтра. Делайте это с легкостью и душевным оптимизмом. Запомните, что мысль материализуется в значительной степени через собственноручное написание. Сила мысли при этом увеличивается в разы!

  14. Пытайтесь концентрироваться на вещах, которые делаете или которые вас окружают. Учитесь замечать нужные детали, даже когда вы отвлечены. Внимательность и чёткость должны стать главными вашими качествами. Не будьте как раньше глупыми, невнимательными и рассеянными. Теперь вам следует развивать в себе положительные качестве. Если конечно вы хотите стать здоровым и успешным человеком.

  15. Любите свою вторую половинку. Развивайтесь вместе, вместе продвигайтесь по жизни, чтобы не случилось. Только когда вы пройдёте долгий жизненный путь вместе, вы станете неразделимыми навеки и будете любить друг друга больше всего на свете. Чувство любви активизирует работу головного мозга.

  16. Умственное развитие и интеллект зависят во многом от того, чем вы занимаетесь. Занимайтесь тем делом, которое нравится именно вам, и которое вдохновляет вас и придает жизненные силы.

  17. Циклы сознания. Если вы научитесь определять, когда ваше сознание находится на пике активности, то займитесь наиболее важными делами именно в это время.

  18. Больше пишите. Ручка и бумага – ваш инструмент по жизни. Письмо стимулирует работу головного мозга. Ведите личный дневник, заведите записную книжку. Но учтите, что благотворно влияет на умственное развитие именно рукописное письмо, а не набор текста на компьютере или планшете. Это важно!

  19. Ароматерапия для активации мозга. Ароматы могут бодрить, поднимать тонусы и расслаблять. Ароматы, которые относятся к «энергетикам» — мята, кипарис, лимон. А для расслабления – герань и роза. Лично я достаточно много времени провожу на своей даче. Начиная с весны, там благоухают такие ароматы деревьев и цветов, что мне кажется, что я исцеляюсь на все времена. Листья растений можно применять и в период помывки в ванне.

В завершение статьи ещё одна рекомендация – питайте свой головной мозг! Не важно, сколько вам лет, ваш мозг постоянно требует нагрузки, не дайте ему заржаветь. Читайте правильную литературу на самые разные тематики, общайтесь с интересными людьми, подходите к решению проблем с другой стороны, изучайте новое ремесло, в общем, выбирайте то, что вас вдохновляет.

Запомните, что умственное развитие и интеллект являются важными аспектами здорового образа жизни. На этом всё дорогие подписчики! Скоро выйдет новая статья на моём блоге, которая поможет вам повысить свой интеллектуальный уровень. Знания — это богатство!

Если эта статья была вам полезна, поделитесь ею с друзьями!

 

mir-zdorovja.com

Всестороннее развитие интеллекта

Развитие всех видов интеллекта

Сентября 29, 2013

Последнее время особое значение придается не только тому интеллекту, который определяется стандартными тестами для определения IQ, но также и другим навыкам:
  • способности общаться с другими людьми,
  • умению планировать свою жизнь и приносить в нее гармонию,
  • настойчивости в достижении поставленных целей.
Под системой развития интеллекта следует понимать развитие всех его разновидностей. Например, таких как творческий, личностный, социальный, духовный, физический, сенсорный, сексуальный, цифровой, пространственный и вербальный.

Развитие творческого интеллекта

Человек с развитым творческим интеллектом умеет мыслить оригинально, в его в голову всегда приходят новые идеи.
Люди с развитым творческим интеллектом могут очень долго вынашивать свои идеи, даже самые на первый взгляд безумные. Для развития творческого интеллекта следует как можно больше мечтать. В процессе мечтания, та часть мозга, которая отвечает за аналитическое мышление, отдыхает, набирается сил. А затем вы снова собираетесь с мыслями и подключаете свой творческий интеллект.

Обратите внимание на свои сны, постарайтесь их проанализировать, найти им объяснение. Творческое начало также хорошо развивается, когда Вы рисуете, поете или пишете стихи. И совершенно не важно, умеете Вы это делать красиво или нет. Важен сам процесс.

Если Вы замечаете, что иногда в одиночестве разговаривайте сами с собой – не пугайтесь. Это нормально и даже необходимо для развития своего творческого интеллекта. Это делают все дети и гении.

Развитие личностного интеллекта

Человек с развитым личностным интеллектом имеет определенные жизненные приоритеты.
Он осознает себя и знает свое место в этой жизни. Развитие личностного интеллекта происходит, когда Вы «находите общий язык» и «разговаривайте» со своим вторым «Я». Постарайтесь прислушиваться к нему. Для этого можно использовать такие практики как медитация, самовнушение, самогипноз и т.д.

Старайтесь побольше думать о хорошем, о том, что доставляет Вам удовольствие. А плохие воспоминания только портят настроение, ведь прошлого уже не вернуть. Радуйтесь тому, что есть сегодня и сейчас.

Развитие социального интеллекта

Социальный интеллект – это умение выстраивать взаимоотношения с другими людьми.
Развитие социального интеллекта – это, в первую очередь, общение. Полезно также смотреть кинофильмы, спектакли, всевозможные шоу, где разыгрываются разнообразные межличностные отношения.

Расширяйте круг своего общения, не замыкайтесь только на «своих». Люди не «вашего круга», не похожие на Вас на самом деле могут оказаться очень интересными, дополнить Вашу жизнь. Благодаря общению с ними Вы сможете посмотреть на жизнь другими глазами и, возможно, у Вас появится желание что-то в ней изменить.

Обратите внимание на свой гардероб. Провожают, конечно, по уму, но встречают все-таки по одежке. Ваш наряд должен соответствовать месту и тем людям, которые будут с Вами общаться. А Вы должны в ней чувствовать себя комфортно и уверенно.

Признаками развитого социального интеллекта является умение задавать вопросы и слушать. Ни в коем случае не превращайте общение в допрос. Даже если собеседник на первый раз выдержит и тактично удовлетворит Ваше любопытство, то в следующий раз он не захочет с Вами общаться.

Развитие духовного интеллекта
Для людей с развитым духовным интеллектом большое значение имеют их личные ценности, которые неразрывно связаны с общими человеческими.
Если, к примеру, взять теорию Маслоу, то этот вид интеллекта является самой последней ступенью его знаменитой пирамиды потребностей – «самоактуализованный Человек».

Уровень развития духовного интеллекта напрямую зависит от развития социального и личностного интеллектов. Поэтому продолжайте их развивать. Читайте книги о религиях и духовных практиках. Чаще бывайте на природе.

Если Вы думайте, что люди с развитым духовным интеллектом всегда очень серьезные и немного грустные, то Вы ошибаетесь. Наоборот, у них развито чувство юмора! Они жизнерадостные и веселые.

Одним из способов духовного очищения является как бы возвращение в детство. То есть не «впадение в детство» в прямо смысле этого слова, а возвращение своего сознания к такому состоянию, когда Ваша голова еще не наполнена той огромной информацией, которую Вы перерабатывайте в течение своей жизни. Это умение хотя бы на какое-то время забыть то, что Вы знаете и начать новое обучение.

Развитие физического интеллекта
Чем крепче и гармоничнее в физическом отношении Ваше тело, тем совершеннее в умственном и духовном отношении Ваш мозг.
Занимайтесь любыми видами физического развития, какие только Вам нравятся – танцы, аэробика, плавание, йога, бег и т.д.

Развивайте гибкость, силу мышц, умение держать равновесие, ловкость, координацию движений.

Как можно больше гуляйте на свежем воздухе и правильно питайтесь.

Развитие сенсорного интеллекта
Развитый сенсорный интеллект – это умение эффективно использовать пять основных чувств.
Балуйте свои уши прослушиванием красивых мелодий, народной, классической и просто любимой музыки. Врачи установили, что прослушивание определенных мелодий помогает даже излечиться от некоторых заболеваний.

Запахи также могут оказывать оздоровительный и омолаживающий эффект. Например, ароматерапия. Наслаждайтесь также природными запахами – воздух после дождя, аромат цветов и т.д.

Для развития вкуса к еде готовьте самые разнообразные блюда. Очень полезно время от времени употреблять еду, приготовленную чужими руками.

Балуйте свою кожу различными процедурами, ваннами, массажем. Носите одежду, сшитую из натуральных тканей, которая приятно прилегает к телу и дает коже «дышать».

Для развития интуиции можно делать такое упражнение. Встаньте, закройте глаза и попросите своего друга, который находится в нескольких шагах от Вас, начать медленно и неслышно приближаться к Вам. Ка только Вы почувствуйте, что он или она находится от Вас на расстоянии вытянутой руки, скажите «стоп». Вы будете удивлены тем, насколько быстро Ваш мозг научится это делать.

Развитие чувственного интеллекта
Чувственный интеллект – это сумма всех видов интеллектов, которые Вы имеете.
Абсолютно каждый свой вид интеллекта можно использовать для развития чувственного:
  • Творческий интеллект используйте, чтобы фантазировать, экспериментировать, играть.
  • Развитый личностный интеллект придает человеку больше уверенности в себе.
  • А развивая социальный интеллект, вы будете создавать вокруг себя энергетическое поле, которое как магнит будет притягивать к вам вашего партнера.
  • Духовный интеллект также не является помехой для развития чувственности, а наоборот усиливает ее. И в этом случае он называется словом «любовь».
  • Обладая развитым физическим интеллектом, имея хорошую физическую форму развивать чувственный интеллект гораздо проще и интереснее. То же самое можно сказать и о сенсорном интеллекте.
Развитие цифрового интеллекта
Цифровой интеллект – это способность мозга манипулировать числ

genskayformula.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *