Развитие наблюдательности: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Развитие наблюдательности

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Развиваем навыки
  3. Наблюдательность

Подготовка к школе

Какие мы разные

Дайте ребенку  какую-нибудь плюшевую игрушку и попросите его сравнить эту игрушку с собой. Например, собачка лохматая, а у  меня кожа гладкая, у нее мордочка, а у меня лицо, у нее есть хвост, а у меня нет и т.д. Не забывайте хвалить ребенка за каждое правильное сравнение. Когда малыш освоит эту игру, можно предложить ему найти отличия между ним и другими детьми, между мальчиком и девочкой, между детьми разного роста и возраста.

 

 

Что плавает

 Во время купания дайте ребенку несколько разных предметов, которые не боятся воды.  Попросите малыша угадать, какие предметы утонут, а какие будут плавать.

А потом пусть он проверит, правильно ли он угадал? Объясните ребенку в понятной для него форме, почему так происходит. Интересно, апельсин плавает или тонет? А арбуз?

 

 

Ищем камешек

Поиграйте в эту игру с вашим малышом на прогулке. Попросите ребенка  принести вам самый маленький камешек, какой он только сможет найти. Затем попросите найти самый гладкий. Продолжайте давать задания, пока не иссякнет ваша фантазия: найти самый круглый, мокрый, пузырчатый, разноцветный, белый, черный, самый большой ит.д. Самые интересные находки принесите домой, они помогут рассказать домашним о вашей прогулке.

 

 Развитие наблюдательности 

Что вокруг нас

 Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин, в парк. При этом задавайте разные вопросы, например:

-Здесь больше мальчиков или девочек?

-Давай сосчитаем, сколько скамеек на бульваре?

— Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?

— Чем похожи эти дома, а чем различаются?

 

 

Как звучит мир

Можно играть в эту игру дома, а можно на улице. Сядьте с ребенком спина к спине и закройте глаза. Сосредоточьтесь и постарайтесь услышать как можно больше звуков вокруг себя. Что вы слышите? Можете ли сказать, кто или что издает эти звуки? Они громкие или тихие? Высокие или низкие? По очереди с малышом рассказывайте друг другу, что вы слышите и чувствуете.

 

 

Интонации

Расскажите какое-нибудь известное ребенку стихотворение сначала обычным голосом. Потом измените манеру речи и расскажите его тонким голосом, потом низким басом, очень быстро или, наоборот, растягивая слова. Радостно или грустно, спрашивая или утверждая ит.д. Попросите ребенка повторить вашу манеру речи. Можно копировать манеру речи членов вашей семьи.

 

 

Обед – сюрприз

Если ваш ребенок капризен в еде, ему очень понравится эта игра.  Мама готовит обед в тайне от остальных членов семьи, никому не разрешая заходить на кухню. Когда обед будет готов, папе и малышу нужно завязать глаза и по очереди пробовать все предложенные блюда. Кто сможет назвать все блюда? После экспериментов обязательно нужно съесть весь обед.

 

 Развитие наблюдательности 

На ощупь

Возьмите несколько небольших вещей, ребенок не должен видеть, что вы отобрали. Теперь положите эти предметы в небольшой мешок (вы можете использовать для этих целей наволочку). Малыш засовывает руку в мешок и пытается на ощупь определить предметы, находящиеся в мешке. После угадывания, предмет достается из мешка. Играем до последнего предмета, а потом меняемся с ребенком ролями, теперь он прячет предметы, а вы отгадываете.

 

 

Игры для развития речи

Раннее развитие

Для занятий

Диагностика речи

Проблемы речи

Развитие наблюдательности у детей | Дефектология Проф

Мы живем – значит наблюдаем. Осознанно присматриваясь и спонтанно замечая, естественно и сознательно. Без наших наблюдений невозможно вспомнить прошлое и подумать о будущем. Только взрослые наблюдают чаще всего осознанно, преследуя какую-то конкретную цель. Они могут сознательно тренировать навыки наблюдения. А дети так могут? Ведь дети просто живут, здесь и сейчас. И чаще детские наблюдения спонтанны и выборочны. Но если мы хотим развить у детей способность подмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные особенности – этим можно и нужно специально заниматься. Не тренируя наблюдательность в детстве, мы лишаем наших детей в будущем увидеть множество интересных вещей – в путешествиях, в общении, да и просто в повседневной жизни. Для того, кто умеет подмечать, сопоставлять, делать выводы, мир становится объемнее, полнее, красочнее.

Наблюдение в действии


Попробуйте провести такой эксперимент. Посмотрите с ребёнком какой-нибудь старый советский мультфильм. У хорошего режиссера каждый кадр продуман и насыщен необходимыми деталями, цветом, движением. С первого просмотра всё не уловить. Поэтому сначала лучше посмотреть мультфильм целиком (для общего впечатления), а второй – сознательно обращая внимания на детали. Останавливайте мультфильм, рассматривайте статичное изображение и снова двигайтесь вперёд. Ребёнок, научившись «наблюдать» в статике, научиться «считывать» информацию и в движущемся изображении. Сначала вы подсказываете ребенку, а потом он сам живо включится в игру. Давайте, к примеру, возьмём старый советский мультфильм 1967 года «Варежка». Помните в нём маленькая девочка мечтала о щенке, но слишком занятая мама не обращала внимания на ребёнка… А потом появился щенок – из обычной детской варежки. Это был первый в СССР кукольный мультфильм, тепло принятый за пределами страны и ставший классикой мировой мультипликации 20-го века. Персонажи мультфильма выразительны и обаятельны, слов не произносят – только смотрите за ними и тем, что их окружает. А теперь попробуйте ответить на простые вопросы, связанные с изобразительным рядом и звуковым фоном мультфильма:

1. Какая музыка звучит в начале мультфильма? (веселая или грустная?)
2. Что слышно кроме музыки? (Лай собак, смех, хруст снега, дыхание, скрип двери, скрежет?)
3. Когда ускоряется и когда замедляется музыка?
4. В какие моменты становится тихо (не звучит музыка)?
5. Когда звучит барабанная дробь?
6. Как девочка стучится в дверь?
7. Как собаки узнают, что им нужно бежать? (выстрел?)
8. Как мама понимает, что девочка привела щенка в дом?
9. Как мама сердится? (рвет на себе волосы?)
10. Как девочка журит собаку?
11. Когда варежка превратилась в щенка? Когда щенок обратно превратился в варежку?
12. Сколько собак участвовало в соревнованиях?
13. Какой был приз?
14. Чем были похожи хозяева и собаки?
15. Кто главный на соревнованиях?
16. Кто первым нашёл палочку?
17. Какого цвета пальто на девочке? А ботинки? А шапка? И чем шапка девочки отличается от шапки мамы?
18. Какой дом у девочки? В нём есть игрушки?

Это лишь примерный список «наблюдательных» вопросов. Наверняка, можно заметить ещё много другого в этом мультфильме. Например, как ведет себя занятая мама. Двигается она немного несуразно, постоянно что-то задевает, роняет, не замечает ничего вокруг. А девочка? Когда эмоциональна? А когда угнетенно послушна? В какой момент подносит пальчик ко рту? Какой наклон головы? А ещё обратите внимание на цветовое решение: главные герои более яркие, остальные серые, невзрачные. Кстати, деталь для взрослых – на диване есть дырки, а мама курит. Вывод напрашивается сам. Вот сколько информации внимательному наблюдателю может дать десятиминутный мультфильм.

Что такое наблюдательность?


Немного о терминах. Наблюдение – это процесс восприятия и запоминания, наблюдательность — активная форма чувственного познания человеком окружающей его действительности. То есть чем наблюдательнее человек, тем он лучше чувствует окружающую действительность. Разве не всем родителям хочется, чтобы их ребёнок лучше понимал всё, что его окружает?

Если у вас есть цель – развитие наблюдательности — что делать? И что нужно? Уши, нос, глаза, тело, время… Да только вот со временем всегда возникает проблема. А наблюдать с детьми нужно неторопливо, размеренно, без мыслей о работе и остывшем ужине.

Развивая наблюдательность – мы развиваем в детях и другие качества. Внимательность и усидчивость, умение сосредотачиваться и доводить дела до конца. Польза огромная.

А ещё нужен интерес. Это такой моторчик для движения вперёд. Бывает так, что интерес растворяется в житейских проблемах, и мы перестаём удивляться и замечать какие-то детали, небольшие события и изменения в окружающем мире. Тогда интерес надо возрождать. Но на это опять требуется время…

Наблюдая с детьми, вы поймёте, что смотря на один и тот же объект, часто видите совершенно разное. Это открытие позволит вам лучше узнать своего ребёнка и насладиться совместным процессом наблюдения.

О зрительном наблюдении хорошо написал К. Паустовский: «Хороший глаз — дело наживное. Поработайте, не ленитесь, над зрением. Держите его, как говорится, в струне. Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и сотой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому».

Игры и идеи для наблюдения с детьми


Если вы хотите развить свою наблюдательность и наблюдательность детей, то возможно вам помогут несколько несложных упражнения. Шаг за шагом, и вы вместе сможете лучше запоминать лица людей и окружающие предметы, обращать внимание на детали, замечать то, на что раньше вряд ли обратили бы внимание.

Кроме просмотра мультфильмов и фильмов «с пристрастием», есть и другие занятия.

1. По дороге в детский сад или просто на прогулке можно наблюдать, отсчитывая заданные предметы. Например, по дороге будем считать всех людей, у которых большой нос (или есть сумка, головной убор и т.д.). Можно считать машины одного цвета или деревья со скрученными стволами. Проявите фантазию! Дома можно листать книги, отмечая на страницах всех животных или улыбающихся персонажей. (В этом случае удобны книги с картинками, на которых много деталей). Ещё один вариант этой игры – посмотреть вокруг и найти предметы, в которых есть круг, (квадрат, треугольник и т.д.).

2. Времена года – отличная тема для наблюдений. Можно выходить на улицу с фотоаппаратом и фотографировать, к примеру, признаки весны. Ищите необычные, — даже треснувший асфальт после зимних морозов может стать признаком весны. А ещё используйте народные приметы: птицы в лужах начали купаться – значит, холодов больше не будет.

Можно фотографировать одно и то же дерево в течение года. А потом из этого сделать слайд-шоу или презентацию. И получится… фильм. И дети будут вспоминать каждый кадр своих наблюдений.

3. В большинстве случаев все ходят одними и теми же маршрутами – в садик, на детскую площадку, в магазин. А значит, есть возможность сравнивать – что было вчера, а что сегодня. Постарайтесь вместе в ребенком вглядеться в знакомый пейзаж. Хорошее упражнение – в обыденных вещах увидеть что-то новое, необычное. Каждый день отмечайте что-то такое, что ещё вчера ускользало от вашего внимания.

4. Вы стоите в очереди в магазине. Неожиданно попросите ребёнка закрыть глаза и спросите, во что одет человек, который стоит впереди вас. Это задание можно выполнять в любом месте. На детской площадке можно попросить ребёнка закрыть глаза и назвать цвет глаз и волос у тех, с кем он играет. Можно усложнить задание, предложив ребенку следующее: «Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту от самого маленького до самого высокого».

В помещении или на улице можно предложить ребенку следующее упражнение: «Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, цвет, размер».

5. Помните слова из известного сказки С. Козлова: «Прямо над ними плыло три облака. Одно было похоже на Медвежонка, второе — на Зайца, а третье — на Ослика». 

Наблюдайте за облаками вместе с детьми, ищите в них земные образы. Но можно и наоборот: искать образы облаков в земных предметах. Иногда развесистый дуб может напоминать кучевое облако…

6. Помните шутку о том, что бесконечно наблюдать можно за горящий огнём, льющейся водой и работающим человеком. А также интересно смотреть, как дети оживляют обыденные предметы. Вот игра, которую проводит в начале занятий ведущая одной детской студии. «Нужен шерстяной, а лучше, пуховый платок и несколько человек. Один берет платок и сворачивает его так, чтобы было похоже, например, на кошку — остальные отгадывают. Следующий, скажем, разворачивает платок и накрывается им, закрывает глаза, храпит, остальные дети хором догадываются: «одеяло»! И так каждый, не повторяясь, «оживляет» обычный платок. Один круг, второй, третий… А на следующем занятии — другой предмет. Дети учатся наблюдать, смотреть, как представляет другой, внимательно, доброжелательно, заинтересовано, и показывать так, чтобы не только самому было понятно, что ты загадал».

Придумайте сами другие игры и упражнения. Наблюдайте вместе с детьми. Это позволит получить максимальную информацию об окружающем мире, сделать познание ребенка многосторонним, насыщенным, увлекательным и привлекательным.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Важность наблюдения в учреждениях по уходу за детьми

Наблюдение имеет решающее значение для специалистов по уходу за детьми и родителей/опекунов в наблюдении за детьми на ранних стадиях их развития в детстве, и оно упоминается в нескольких местах в документации Early Years Foundation Stage.
Этот пост в блоге расскажет, что такое наблюдение, почему оно важно в условиях ухода за детьми, когда наблюдать и как документировать наблюдения.

Что такое наблюдение?

Наблюдение в учреждениях по уходу за детьми — это метод наблюдения, прослушивания, документирования и анализа детей, когда они исследуют, играют и учатся. Наблюдение за физическими действиями, выражением лица, жестами и поведением детей, а также прослушивание их разговоров и взаимодействия с другими людьми покажет, как они развиваются, что им нравится и что не нравится, и как они учатся в процессе игры и взаимодействия. Это также раскрывает больше о ребенке как личности и о том, как он взаимодействует с другими детьми и взрослыми.

Почему наблюдение важно в детском саду?

Наблюдая за детьми, когда они исследуют, играют и учатся, специалисты-практики могут убедиться, что развитие ребенка находится на ожидаемой стадии, стимулируют ли его развитие окружающая среда и ресурсы (игрушки или оборудование) и какая поддержка в будущем понадобится ребенку в для приобретения новых интересов, навыков и знаний.

Наблюдение также является длительным процессом: постоянный мониторинг и анализ документированных наблюдений, чтобы убедиться, что дети находятся на ожидаемой стадии развития. Если есть проблема, наблюдение быстро определяет область или области, с которыми ребенок борется, поэтому вы можете решить эти проблемы и убедиться, что ребенок получает соответствующую поддержку.

Категории или ключевые области обучения, на которые обычно делятся наблюдения:
  • Когнитивные
  • Социальный
  • Физический
  • Эмоциональный
  • Язык

Могут быть дополнительные области, которые вы наблюдаете и контролируете, особенно если ребенок испытывает трудности или преуспевает в этой области.

Основная цель наблюдения — предоставить практикующим врачам точную информацию для планирования подходящих уроков, отвечающих потребностям ребенка, а также для постоянного улучшения его обучения и развития, пока он находится под вашим присмотром.

Когда практикующие наблюдают?

Врачи должны постоянно наблюдать за детьми, чтобы вести подробный и актуальный учет развития каждого ребенка в течение дня. Также важно признать, что наблюдения других членов команды и родителей/опекунов должны быть включены в документацию, поскольку у детей будут разные отношения с разными взрослыми. Эти перспективы будут предлагать альтернативные и индивидуальные взгляды, чтобы получить полное представление о поведении и развитии ребенка. Наиболее подробные записи содержат наблюдения за каждым ребенком в различных контекстах и ​​ситуациях, например, внутри и снаружи, в детской и дома, с другими детьми и сами по себе, во время игры и во время еды.

Существуют различные виды наблюдения, в том числе:
  • Неофициальные наблюдения
    • Врачи «замечают» вещи или «задаются вопросом», почему ребенок вел себя определенным образом
  • Настройка на Ребенка
    • Понимание личных предпочтений, поведения и мотивов ребенка
  • Определение схемы
    • Распознавание значимых и регулярно повторяющихся действий, которые демонстрируют дети, когда они играют, рисуют или взаимодействуют с другими
  • Наблюдение участника
    • Участие в детских играх, чтобы внимательно наблюдать за поведением детей.
      Однако этот метод может быть предвзятым и весьма субъективным, поскольку взрослые могут влиять на взаимодействие.
  • Наблюдение, не являющееся участником
    • Наблюдение за свободной игрой и за тем, как дети взаимодействуют естественным образом, без участия практикующих.

В вашем учреждении по уходу за детьми вы должны организовать возможность проведения различных видов наблюдения, чтобы обеспечить подходящие и подробные наблюдения за детьми в различных ситуациях. Это позволяет практикующим врачам исследовать и идентифицировать личность ребенка, например, его стиль обучения, динамику и отношения с другими детьми, их интересы, манеры или определенное поведение.

Как документировать наблюдения

Процесс наблюдения также включает документирование и мониторинг этих результатов. Чем больше задокументировано наблюдений, тем более глубокий анализ и наблюдение за ребенком могут быть достигнуты. Наблюдения должны всегда документируйте то, чего ребенок достиг, а не то, что он не может сделать.

Основания для документирования наблюдений и оценок ребенка включают:
  • если ребенок делает что-то впервые
  • , если это демонстрация заложенных знаний — ребенок узнал что-то ранее, но позже демонстрирует эти знания физически или вербально
  • , если ребенок проявляет гордость или самоуважение за что-то, что он создал
  • , если ребенок делает что-то впечатляющее, например, что-то новое или то, чему его не учили
  • , если ребенок раскрывает что-то, что показывает вам, как он смотрит на мир, или дает представление о его личности или поведении

Хорошие наблюдения должны быть точными и основанными на фактах и ​​содержать как можно больше подробностей о том, что вы видели и слышали. Их следует записывать во время и постоянно в течение дня, а не пытаться вспомнить событие в конце рабочего дня, так как вы можете забыть некоторые детали.

В формат документированных наблюдений также включают разделы:
  • имя ребенка
  • дата и время
  • контекст или ситуация (например, участие взрослых или свободная игра)
  • категория или ключевая область обучения
  • замечания воспитателя или родителя/опекуна
  • любые комментарии или мнения от ребенка

Существуют также другие, более подробные методы повествования для документирования наблюдений. Они дают возможность специалистам по уходу за детьми поразмышлять над наблюдениями. К ним относятся:

  • Анекдотические записи
    • Они написаны в прошедшем времени и представляют собой фактические отчеты о событии. Анекдотические записи включают подробную информацию о том, что ребенок говорил и делал во время события, включая выражение его лица, реакцию и язык, а также почему, когда и где произошло событие.
  • Текущая запись
    • Текущие записи в настоящем времени и должны быть записаны настолько подробно, насколько происходит событие.
  • Учебные истории
    • Учебные истории – это истории, основанные на решениях и последствиях, принимаемых ребенком или группой детей.
  • Образцы времени
    • Это записи поведения или действий ребенка в определенное время, и их следует делать регулярно. Образцы времени часто используются для выявления любого негативного поведения, которое демонстрирует ребенок, путем понимания влияющих факторов.
  • Устные отчеты
    • Иногда наблюдения не нужно записывать, их можно устно передать родителям/опекунам ребенка во время неформальных бесед. Эти отчеты часто представляют собой дополнительную информацию о предыдущих наблюдениях, которые были задокументированы.

Наблюдения можно записывать на бумаге или печатать на электронных устройствах. В настоящее время также существуют приложения, которые были разработаны, чтобы помочь специалистам по уходу за детьми с их документацией по наблюдению. Неважно, какой метод вы используете и работает для вашего питомника, если он организован, точен и актуален.

Вы также можете включить фотографии ребенка, чтобы четко задокументировать определенные события, что очень нравится родителям/опекунам. Кроме того, рабочие образцы детских рисунков и художественных проектов, письма и других творческих занятий с примечаниями о том, как ребенок выполнял задание, включая все, что он сказал.

Этот процесс наблюдения и вся задокументированная информация затем добавляется в файл ребенка, который будет просматриваться и анализироваться с течением времени, чтобы сделать содержательные наблюдения за развитием ребенка.

Azilo Training — это независимый поставщик учебных услуг, предлагающий обучение по уходу за детьми, здравоохранению и социальной помощи, очное обучение и электронное обучение. Обладая более чем десятилетним опытом и доверием более 300 компаний, Azilo Training готова удовлетворить все ваши потребности в обучении.
Наша ведущая в отрасли платформа онлайн-обучения — Azilo Training Hub — не только предоставляет неограниченный доступ к более чем 160 курсам, но также предлагает вам возможность назначать и отслеживать обучение вашей команды, хранить и обмениваться документами и даже создавать свои собственные персонализированные курсы. .
Посетите сайт azilotraining.com, чтобы узнать больше.

Зачем наблюдать за детьми? — Better Kid Care — Penn State Extension

Наблюдение является основной частью процесса оценки и планирования непрерывного улучшения качества (CQI). Специалисты ДОО используют наблюдение для документирования обучения ребенка и информирования о методах обучения. Но еще одна причина наблюдения — стимулировать обучение и развитие.

Взаимодействия превыше всего

Исследования показывают, что обучение детей младшего возраста лучше всего происходит в отношениях и при активном взаимодействии. Дети нуждаются в стимулирующих и целенаправленных взаимодействиях, чтобы учиться. Исследователи считают, что развитие навыков мышления у детей посредством качественного взаимодействия имеет решающее значение для обучения детей.

«Дети получают наибольшую пользу, когда учителя вовлечены в стимулирующие взаимодействия, которые способствуют обучению и оказывают эмоциональную поддержку. Взаимодействия, которые помогают детям приобретать новые знания и навыки, вносят вклад в детей, вызывают у них вербальные ответы и реакции, а также способствуют вовлечению в процесс обучения и получению удовольствия от него». (Yoshikawa et al. 2013)

Качественное взаимодействие происходит, когда учитель намеренно планирует и тщательно обдумывает свой подход к детям и реакцию на них. Эмоционально поддерживающие взаимодействия помогают детям развить сильное чувство благополучия и безопасности. Отзывчивое взаимодействие — это ответы и общение с детьми, которые удовлетворяют их потребности в данный момент.

Большинство взаимодействий с детьми дает специалистам ДОО возможность заниматься, взаимодействовать, инструктировать и обмениваться информацией, которая способствует здоровому развитию и обучению. Отношения между детьми и педагогами укрепляются в ходе повседневного общения. По мере того, как дети получают новую информацию и идеи, специалисты ECE могут побуждать их делиться тем, что они думают и узнают. Более глубокое мышление и обучение вовлекают детей в радость обучения и помогают подготовить детей к новому опыту и испытаниям.

Наблюдение способствует развитию отношений и обучению

Наблюдение помогает специалистам дошкольного образования наблюдать за их взаимодействием с детьми и понимать, насколько важно это взаимодействие, когда они узнают и поддерживают детей. Наблюдение — это способ установить связь с детьми, обнаружить их связи с другими и с окружающей их средой. Дети, которые чувствуют заботу, безопасность и защищенность, взаимодействуют с другими и вовлекаются в свой мир, чтобы учиться. Они с большей вероятностью приобретут навыки и будут лучше успевать по мере поступления в школу.

Использовать наблюдение для объективного вида ребенка. Когда вы действительно видите ребенка, вы узнаете его и видите больше его способностей, интересов и личных качеств. Знание каждого ребенка поможет вам планировать индивидуальные занятия с учетом развития. Посмотрите на то, что ребенок делает и говорит, не оценивая и не навешивая ярлыков.

Найдите способы развить уверенность в себе у каждого ребенка. Подкрепляйте успехи и усилия. Он не может быть успешным во всем, но он может учиться как на неудачах, так и на успехах. Поощряйте настойчивость, любознательность, готовность принимать вызовы и пробовать что-то новое.

Укрепляйте отношения, узнавая больше о ребенке. Поговорите с ней о том, что ей нравится, и обсудите общие интересы, чтобы установить с ней связь. Принимайте во внимание ее настроение и подходы к ситуациям и дайте ей понять, что вы понимаете ее точку зрения.

Соблюдайте вовлекайте ребенка с вами, другими детьми и учебной средой. Создайте среду с занятиями и материалами, которые ему нравятся, учитывают его индивидуальные потребности и поддерживают его развитие.

Анализируйте наблюдения, чтобы оценить прогресс каждого ребенка, понять его потребности и личность, улучшить методы преподавания и спланировать учебную программу. Претворяйте идеи в жизнь, чтобы улучшить обучение и отношения.

Проверка вопросов и опасений по поводу ребенка. Поговорите с семьями и персоналом о нем. Проследите, если развитие или поведение не являются типичными.

Будьте в курсе качества взаимодействия с каждым ребенком. Сделайте шаг назад и подумайте, как и почему вы и другие сотрудники взаимодействуете с ней. Все ли взаимодействия способствуют развитию отношений и обучению?

Внесите корректировок или небольшие изменения во время наблюдения и после него. Если что-то не получается, попробуйте другой подход или занятие вместо того, чтобы «проталкивать» планы. Подумайте, почему что-то не сработало, проведите мозговой штурм, чтобы улучшить действия, и подумайте, какие новые действия можно попробовать.

Используйте информацию из наблюдений для информирования о методах и политиках программы. Взгляните на то, как программа поддерживает всех детей и их обучение. Используйте информацию для планов CQI.

Сделайте наблюдение постоянной практикой, частью всех взаимодействий и действий, и следите за небольшими изменениями и индивидуальными чертами. Постоянное наблюдение дает возможность проявить инициативу, чтобы предотвратить проблемы.

Возьмите заметок либо во время занятий, либо вскоре после них. Легко забыть быстрые моменты «ага», когда вы заняты обучением и уходом, не говоря уже обо всех незапланированных перерывах, которые возникают! Примечания также упрощают выявление закономерностей и роста.

Взаимодействие, отношения и связи оказывают самую глубокую поддержку обучению. Наблюдение объединяет множество фрагментов информации, чтобы дать специалистам ДО более полное представление о каждом ребенке. Наблюдение является постоянной и неотъемлемой частью качественной программы ДО, и профессионалы играют важную роль.

Загрузить эту статью в формате PDF

Ссылки

  • Allen, LaRue, and Bridget B. Kelly, eds. 2015. Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющая основа . Вашингтон, округ Колумбия: Институт медицины и Национальный исследовательский совет национальных академий, National Academy Press.
  • Центр развития ребенка при Гарвардском университете. 2016. «От передового опыта к прорывным результатам: научно-обоснованный подход к построению более многообещающего будущего для маленьких детей и семей». Гарвардский университет. http://www.developingchild.harvard.edu
  • Конн-Пауэрс, Майкл. 2013. Взаимодействие учителя и ребенка, которое имеет значение. Блумингтон, Иллинойс: Индианский институт инвалидов и сообщества, Центр раннего детства Университета Индианы.
  • Домитрович, Селин Э., Роджер П. Вайсберг и Томас П. Гуллотта. 2015. Справочник по исследованиям и практике социального и эмоционального обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *