📖 Развитие силы воли. Мишел У. Читать онлайн
Уолтер МишелПравообладателямСкачать:›txt›fb2›epub
В этой книге знаменитый психолог и создатель маршмеллоу-теста Уолтер Мишел доказывает, что самоконтроль имеет первостепенное значение для достижения успеха в жизни. Но как развить навыки самообладания, сталкиваясь с повседневными вызовами, например необходимостью избавиться от лишнего веса или бросить курить? Мишел объясняет, что такое сила воли и как научиться себя контролировать в любой ситуации. нига предназначена для всех, кто хочет получить действенные рекомендации по развитию силы воли от главного эксперта в этой теме.
- Введение
- Часть I. Способность откладывать вознаграждение: что обеспечивает самоконтроль
- Глава 1. В «комнате сюрпризов» Стэнфордского университета
- Проведение маршмеллоу-теста
- Предсказание будущего?
- Юность: преодоление проблем и достижение результатов
- Взрослый возраст
- Сканограммы мозга людей среднего возраста
- Глава 2. Как они это делают
- Стратегии отвлечения
- От отвлечения к абстракции: «Нельзя съесть картинку»
- «Горячая» и «холодная» сосредоточенность
- Что знают дети
- Пояснения
- Глава 3. «Горячее» и «холодное» размышление
- «Горячая» эмоциональная система
- «Холодная» когнитивная система
- Эффекты стресса: подавление «холодной» когнитивной системы, когда она особенно нужна
- Глава 4. Предпосылки самоконтроля
- «Незнакомая ситуация»
- Уязвимые корни самоконтроля
- Что если у вас такая же мать, какая была у Портного?
- Глава 5. Наилучшие планы
- Мистер Клоун-Бокс
- Планы «если – то» для сопротивления искушению
- Как без усилий осуществлять контроль, требующий усилий?
- Глава 6. Праздные кузнечики и трудолюбивые муравьи
- Доверие
- «Горячее» сейчас или «холодное» потом: взгляд с точки зрения работы мозга
- Глава 7. Запрограммировано или нет? Новая генетика
- Темпераменты
- Расшифровка библиотеки ДНК
- Как ведут себя грызуны
- Разрешение дилеммы «природа или воспитание»
- Часть II. От маршмеллоу в дошкольном возрасте к благополучию в зрелости
- Глава 8. Локомотив успеха: «Я думаю, что смогу!»
- Спасенная жизнь: Джордж
- Исполнительная функция: навыки владения собой
- ИФ, воображение и сопереживание: окна в умы и сердца других людей
- Невидимые убеждения
- Совершенство владения собой
- Оптимизм: ожидание успеха
- Вера в себя и замкнутый порочный круг
- Глава 9. Ваше будущее «я»
- Наши разные «я»
- Деньги сейчас или пенсия в будущем
- Насколько этичнее мы готовы быть ради будущего «я»?
- Глава 10. За пределами «здесь и сейчас»
- Психологическое расстояние
- Увеличение психологического расстояния для контроля сильного желания: близко или далеко?
- Самолечение заядлого курильщика
- Беглый взгляд в будущее вашей ДНК
- Что вы хотите и чего не хотите знать о будущем?
- Взгляд назад и вперед
- Глава 11. Защита собственного «я»: самодистанцирование
- Как муха на стене
- Переоценка на расстоянии
- Дети размышляют о себе
- Исцеление разбитого сердца
- Глава 12. Ослабление болезненных эмоций
- Последствия высокой чувствительности к отвержению
- Как нас защищает способность откладывать вознаграждение
- Из Стэнфорда в Южный Бронкс
- Самоконтроль в Дьюнедине
- Глава 13. Психологическая иммунная система
- Защита самоуважения: повышение самооценки
- Без розовых очков
- Как чувства переплетаются с мыслями
- Обед с Джейком
- Оценка психологической иммунной системы
- Высокомерие: ахиллесова пята
- От спальни к кабинету заседаний совета директоров и далее к обожженным ногам
- Глава 14. Когда умные люди поступают глупо
- Контекстуализированный самоконтроль
- Парадокс согласованности
- Глава 15. Сигнатуры личности «если – то»
- Поиск «горячих точек»
- Стабильные поведенческие сигнатуры «если – то»
- Графическое отображение горячих точек сигнатуры стресса «если – то»
- Самоконтроль ослабляет агрессивные наклонности
- Глава 16. Парализованная воля
- «Горячие» связи
- Изменение связей
- Глава 17. Уставшая сила воли
- Изнуренная воля
- Разум правит мускулами
- Когда вы контролируете получение вознаграждений
- Моделирование собственных стандартов
- Делай, как я говорю, или поступай, как я делаю?
- Мотивация и усилие: «зеленая команда»
- Часть III. Из лаборатории – в реальную жизнь
- Глава 18. Маршмеллоу и общественный порядок
- Нейропластичность: обучаемый человеческий мозг
- Общее мнение: научный консенсус в отношении общественного порядка
- Социализация Коржика
- От Коржика к школам KIPP
- Воспитание «навыков характера»
- Глава 19. Применение основных стратегий
- Фундаментальный принцип: «охлаждать» настоящее, «подогревать» будущее
- Планы «если – то» обеспечивают автоматический самоконтроль
- Найдите если для планов «если – то»
- Планы, которые наверняка потерпят крах
- Планы, которые могут сработать
- Когнитивная переоценка: это не угощение, это яд!
- Самодистанцирование: выход за пределы своего «я»
- Что могут сделать родители?
- Глава 20. Человеческая натура
- ИФ и притягательные цели
- Альтернативные взгляды на себя
- Благодарности
- Об авторе
Читайте еще:
Матрица “Матрице” — розньСССР Внутренний3. Математика и Божий ПромыселИмеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком, и соответственно — количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения, а качественные изменения выражаются в количественных и порядковых.
Новая кинология. Спорный вопрос. Выпуск 2Кажарская ОльгаПроблемы поведенияДля решения проблем поведения тренировки играют лишь второстепенную роль. Как правило, это тренировки на привыкание к какому-то явлению, смену ассоциаций и контроль эмоций. Многие проблемы поведения можно устранить, изменив режим жизни собаки или с помощью сигналов примирения.
Хищное творчество: этические отношения искусства к действительностиДиденко БорисЗомби золотого миллиардаПодсознательная (патологическая) лживость имеет те же психологические корни, что и «патологическое остроумие» (по терминологии психиатров). В обоих этих явлениях присутствует неправильная (при остроумии – парадоксальная или нереальная) связь событий и/или понятий, представлений. В итоге…
Психотерапия неврозов у детей и подростковЗахаров АлександрЗаключение.В психологическом отношении невроз — парадоксальное средство решения проблем, реактивно-защитный способ их переработки, неосознаваемая попытка избавиться от них и обрести душевное равновесие. Неосуществимость такой попытки порождает пессимизм, неверие в свои силы и личностный регресс….
Тайные возможности человекаКандыба ВикторТАИНСТВЕННЫЕ ГОЛОСАС вопросами обучения на курсах или лечения, или творческого сотрудничества, или с деловыми предложениями по покупке или изданию книг Д.В.Кандыбы; или по вопросам выступлений с лекциями, лечебными сеансами, а также с любыми другими вопросами следует обращаться по адресу: Санкт-Петербург, ул….
Я. Философия и психология свободыЮрченко Сергей(iii) Антропный принцип гласит: Вселенная требует своего наблюдателя, а анти-Вселенной необходим собственный анти-наблюдатель. Эти два наблюдателя несовместимы, но при этом с точки зрения СРТ-теоремы они равноправны. Выходом из этого абсурда оказывается принцип неопределенностей, который и…
40 исследований, которые потрясли психологиюХок Роджер Р.ГЛАВА 6. ЭМОЦИИ И МОТИВАЦИЯХотя возможность множественного оргазма и не явилась новостью для многих женщин, она не была широко известна. До появления работы Мастерса и Джонсон, как правило, считалось, что мужчина обладает большими оргазмическими способностями. Таким образом, этот вывод, как и многие другие данные Мастерса…
Средство от усталостиКурпатов АндрейЗаключение.Вот мы и рассмотрели то, что стоит за таким привычным для нас словом — «усталость». Речь, конечно, шла не о той нормальной и естественной усталости, которая развивается у человека к концу рабочего дня, к концу рабочей недели, ко времени очередного отпуска. В этом случае время после…
Вербальная самозащитаГласс ЛиллианЧасть 4. Вербальная война с различными людьми, встречающимися вам на жизненном путиВ этом разделе объясняется, как общаться с младенцами и дошколятами. В узнаете, что им нужно говорить и как, а также важные факты, касающиеся периода развития речи и языка у ребенка. Вы, кроме того, узнаете, как отвечать на их иногда отвратительные способы общения.
Травма рождения: метод ее разрешенияМарчер ЛизбетМарчер ЛизбетТравма рождения: метод ее разрешения
1. Условия успешного проведения повторного рожденияСпособность принимать поддержку от группы и от друзей в период непосредственно после повторного рождения — важная часть успешной интеграции опыта рождения. Без способности иметь друзей и принимать их помощь клиенту сложно интегрировать глубинную потребность в заботе, возникающую после…
Бросай курить сейчас, не набирая весКарр Аллен18. Последняя сигаретаПроявления абстиненции очень слабы, и это хорошая новость. Она означает, что бросить курить и вправду легко. Но некоторые незначительные физические раздражители могут вызвать у курильщиков растерянность. Они привыкли истолковывать свои ощущения как потребность или желание покурить. Когда такие…
Взрослые дети, или Инструкция для родителейКабанова ЕленаГлава 5. Как взрослый со взрослымКазалось бы, традиционное общество победило: нелепый и обременительный запрет соблюден, человек готов нарушить закон и умереть на плахе, лишь бы не исполнять «низкую роль землепашца». А с другой стороны, в маргинальной клоаке зарождаются новые профессии и новые сословия – сословия людей, носящих…
«Развитие силы воли» читать онлайн книгу 📙 автора Уолтера Мишела на MyBook.ru
Что выбрать
Библиотека
Подписка📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Зарубежная психология
- ⭐️Уолтер Мишел
- 📚«Развитие силы воли»
Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook
Недоступна
Премиум
(55 оценок)
Уолтер Мишел
261 печатная страница
2015 год
12+
Читать онлайн
Эта книга недоступна.
Узнать, почемуО книге
В этой книге знаменитый психолог и создатель маршмеллоу-теста Уолтер Мишел доказывает, что самоконтроль имеет первостепенное значение для достижения успеха в жизни. Но как развить навыки самообладания, сталкиваясь с повседневными вызовами, например необходимостью избавиться от лишнего веса или бросить курить? Мишел объясняет, что такое сила воли и как научиться себя контролировать в любой ситуации.
Библиография размещена на сайте http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/razvitie-sily-voli/.
Книга предназначена для всех, кто хочет получить действенные рекомендации по развитию силы воли от главного эксперта в этой теме.
На русском языке публикуется впервые.
читайте онлайн полную версию книги «Развитие силы воли» автора Уолтер Мишел на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Развитие силы воли» где угодно даже без интернета.
Читать отрывок
Подробная информация
- Дата написания:
- 1 января 2014
- Объем:
- 470624
- Год издания:
- 2015
- ISBN (EAN):
- 9785000574492
- Переводчик:
- В. Кузин
- Время на чтение:
- 7 ч.
Личная эффективность
Зарубежная психология
Саморазвитие, личностный рост
как достичь цели
самосовершенствование
сила воли
самодисциплина
Правообладатель
Манн, Иванов и Фербер (МИФ)
411 книг
Поделиться
Книги, похожие на «Развитие силы воли»
По жанру, теме или стилю автора
«Успех или успеть»
Алексей Гончаров
НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед
Джен Синсеро
Подсознание может всё!
Джон Кехо
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Марк Мэнсон
Отзывы на книгу «Развитие силы воли»
Оценил книгу
Эта книга скорее относится к категории «для общего развития». Здесь тесты и примеры, исследования и накопленный опыт, но никаких практических заданий. Всё это любопытно и познавательно, но надолго вряд ли задержится в памяти и может служить побуждением к действию.
Вся суть повествования вращается около теста с зефирками-маршмеллоу: детям предлагалось съесть одну зефирку сразу, или подождать и получить две зефирки. Исследование проводилось довольно продолжительное время (дети успевали вырасти и завести своих детей) и на достаточно большой выборке, чтобы иметь возможность оценить данную методику. Как нетрудно догадаться, те, кто в детстве проявлял чудеса самоконтроля и в более зрелом возрасте лучше контролировали себя, оставались продуктивными и достигали успехов в разных аспектах жизни.
Автор пытается показать, что на развитие силы воли влияем не только мы сами, но и наше воспитание в детские годы, взаимоотношения с родителями и текущее окружение. Тем не менее, во взрослом возрасте, нам приходится учиться развивать волю (если по какой-то причине в детстве с этим были проблемы) и искать ответы уже внутри себя, и представленные исследования из книги призывают нам в этом помочь. Вот только, как уже было упомянуто выше, без конкретных практических методик, это всего лишь интересная теория и не более того. «Делайте так, потому что так надо» — звучит слишком абстрактно, особенно для людей со слабой силой воли. Так что с практической реализацией книга подкачала, в остальном же… было любопытно поподробнее узнать про маршмеллоу-тест, о котором раньше очень много слышала.
1 апреля 2020LiveLib
Поделиться
Olya_Volka
Оценил книгу
Если вы выбираете между этой и «Сила воли» Келли Макгонигал, при этом вам нужны именно методики (что сделать?), то выбирайте Келли . Эта книга более теоретическая. Здесь рассматривается то, как исследования начинались и кто еще что пытался исследовать. Большой упор делается именно на детей. Как на детей влияет наличие или «отсутствие» силы воли.
В третьей части, где должны были быть рекомендации к действию, по сути было повторено то, что они заметили во время исследований. Что-то конечно можно почерпнуть. В этом моменте Келли намного выигрышнее — практических советов больше, но они не пересекаются с Мишелом. Да и вообще, Келли говорит, что стратегии, которые освещает она проверены на студентах и выбраны те, которые работали — у Мишела больше опора на исследования.
Очень много там именно про развитие детей. Поэтому книгу можно почитать родителям, которые задаются вопросом «Мой ребенок тупой или ленивый?». Мишел объясняет, что сам по себе вопрос не корректен.
В книге много отсылок на другие книги — вот это приятно, когда ссылаются на то, что ты уже читал (Гибкое сознание) или планируешь читать (Думай медленно, решай быстро).
Если кратко, то как бы «способность» к силе воли формируется к 4-6 годам. Силу воли можно увеличить, но над этим надо работать и тут большую роль в развитие детей сыграют родители или правильная школа. Те люди, которые еще в детстве научились себя сдерживать, будут в жизни более успешны, чем те, которые не развили силу воли. Но ничто не мешает приступить к ее развитию там, где вы находитесь.
В общем, думаю сейчас еще раз о книге — мне не жаль потраченного времени, там были затронуты вопросы, которых не было у Келли и стратегии, которых не было у Келли. Также вопрос максимально уделен детям и перспективе развития — У Келли про детей вообще речи нет, весь упор на взрослых.. Также что мешает деткам быть более устойчивыми. Также про то, как дети перенимают пример и в том числе в проявлениях силы воли. Про то как стресс серьезно снижает способность детей к силе воли и не просто стресс, а даже стресс в утробе матери и стресс, когда ребенок спит, а родители ругаются (тоже там исследовали этот вопрос).
И еще есть про психологический иммунитет, как он нас защищает и в тоже время мешает.
LiveLib
Поделиться
neraida
Оценил книгу
Вот уж с чем-чем, а с силой воли у меня проблем не было с раннего детства. Так что читать эту книгу, чтобы развить свою силу воли, мне абсолютно ни к чему. А читать для того, чтобы развивать и воспитывать ее в своих детях, пока рановато. как-то невовремя она попала ко мне в руки.
В любом случае, как по мне, очень много воды и повторений. Не очень интересно было читать. Но допускаю, что кому-то может весьма полезно, если хочется поработать над собственной силой воли или распознать и воспитать ее в детях.
LiveLib
Поделиться
Цитаты из книги «Развитие силы воли»
дает ли детям и взрослым знание стратегий, облегчающих отсрочку, б ). Те, кто понимал стратегии отсрочки, ждали дольше, чем те, кто не обладал таким знанием.
11 марта 2021Поделиться
выносить нечеловеческие страдания, но все же сильной мотивации и лучших намерений здесь недостаточно.
11 марта 2021Поделиться
Маршмеллоу-тесты убедили меня, что если люди могут изменить мысленное представление о раздражителе, то они усилят самоконтроль и избегнут опасности стать жертвами эмоциональных раздражителей, которые пытаются управлять их поведением. Они могут трансформировать соблазняющие раздражители и ослабить их влияние с помощью когнитивной переоценки — по крайней мере иногда и при определенных условиях. Хитрость в том, чтобы правильно подобрать условия. Нет необходимости, сжав зубы, заниматься самоистязанием и
11 марта 2021Поделиться
Переводчик
В. Кузин
3 книги
Другие книги переводчика
Подборки с этой книгой
Сила воли
7 книг
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Чему нас научили 60 лет исследований силы воли
Эксперимент с зефиром не нуждается в представлении. В начале 1960-х годов группа дошкольников из детского сада Бинга Стэнфордского университета приняла участие в исследовании, которое должно было изменить представление психологов о силе воли. Дошкольников вели в комнату, где исследователи давали им выбор между одной наградой (зефир), которой они могли насладиться немедленно, и более крупной наградой (два зефира!), если они воздерживались от первого зефира в течение 20 минут. Дотянули ли дошкольники до удвоенного приза?
Первое, что заметили исследователи, это то, что дети, которые сдались, сосредоточились на своей внутренней борьбе. Они боролись с желанием, когнитивная нагрузка увеличивалась, а сила воли резко падала. Это была проигрышная битва с самого начала. Дети, которые сопротивлялись, проявили творческий подход. Вместо того, чтобы бороться с желанием, они стояли в углу, закрывали глаза или притворялись, что зефир — это облако.
В последующие десятилетия наметилась неоспоримая тенденция. Дети, которые успешно дождались второго зефира, показали лучшие результаты практически во всех аспектах жизни. Они показали лучшие результаты на SAT. Они были здоровее, вели более насыщенную социальную жизнь и более эффективно преследовали цели. Если зефирный тест — это окно в человеческую природу, он показывает, что сила воли заключается не только в откладывании удовлетворения или сопротивлении искушению. Это искусство отвлекать.
Чего вы, возможно, не знаете о зефирном тесте, так это того, что его создатель, легендарный психолог Уолтер Мишель, всю свою жизнь боролся с самоконтролем. Он курил по три пачки в день в течение многих лет. Иногда он звонил своим ученикам посреди ночи, чтобы спросить, как продвигается анализ данных. Он до сих пор ненавидит стоять в очередях. Как пишет Мария Конникова в кратком описании Мишеля в журнале New Yorker, , «даже если вы гуру самоконтроля, иногда бывают горячие точки, которые никогда не бывают достаточно прохладными».
Если Мишелю не хватает силы воли, есть ли надежда для остальных?
К счастью, Мишель раскрывает свои секреты в своей новой книге Зефирный тест . Он подчеркивает, что, хотя личностные черты «большой пятерки» реальны, измеримы и зависят от генетики, человеческое поведение очень чувствительно к контексту. Мы не совсем последовательны в разных ситуациях, как нам хотелось бы думать. Даже укоренившиеся черты, такие как добросовестность или покладистость, зависят от контекста.
В середине 1980-х Мишель начал исследовательский проект в Wediko Children’s Services, летнем лечебном лагере в Новой Англии для детей в возрасте от 7 до 17 лет с серьезными проблемами социальной адаптации, особенно проблемами с агрессией и самоконтролем. Мишель усердно изучал ситуации, когда дети срывались или сдерживались, тщательно отслеживая обстоятельства, которые коррелировали с различным поведением. Некоторые дети негативно реагировали, когда их дразнил сверстник. Некоторые положительно отреагировали, когда получили похвалу от утешителя. Все были разными, но Мишель обнаружил, что их поведение коррелирует с разными ситуациями.
Его открытие подтвердило, что личность в значительной степени зависит от содержания. Но дело было не только в этом. Мишель разработал «подписи личности, если-то». У всех есть разные горячие точки, и мы должны использовать нашу «систему крутизны» для картирования наших горячих точек, чтобы ориентироваться в них. В последующем исследовании Мишель обнаружил, что ученики Wediko, которые узнали о «стратегиях охлаждения», были менее агрессивны физически и словесно — они также лучше справлялись с версией зефирного теста.
Подобным источником напряжения является разрыв между нашим настоящим и будущим «я». Мрачный успех новогодних обещаний — лишь одна иллюстрация этого недостатка. От абонементов в тренажерный зал до диеты и 401 Ks, мы просто не настолько хороши в том, чтобы придерживаться долгосрочных планов. Хэл Хершфилд, в то время профессор Нью-Йоркского университета, обнаружил, что, когда мы думаем о разных людях и о себе в будущем, загорается одна и та же часть мозга. На фМРТ-сканировании — грубом изображении, разумеется — будущее «я» выглядит как другой человек.
Мы можем манипулировать этими отношениями в свою пользу. В одном исследовании Хершфилд предложил участникам взглянуть на оцифрованные версии самих себя в пожилом возрасте. Увидев свое будущее «я», участники последующего опроса указали, что они более склонны инвестировать в свое будущее «я». Мы способны достигать долгосрочных целей, поставленных в настоящем, — нам просто нужно визуально напоминать, кому эти цели приносят пользу.
В конце концов Мишель бросил курить. В конце 1960-х он увидел в Стэнфордской медицинской школе человека с метастазами рака легких. Грудная клетка пациента была обнажена, его голова была выбрита, а маленькие зеленые значки «х» обозначали точки, куда пойдет радиация. Это был яркий образ. И с этого момента Мишель представлял себе умирающего пациента каждый раз, когда ему хотелось закурить. «Я изменил объективную ценность сигареты. Она превратилась из чего-то, чего я жаждал, во что-то отвратительное». С тех пор он не курит, сообщает Конникова.
С тех пор, как Адам и Ева откусили от яблока, а Улисс привязал себя к мачте, люди боролись с самоконтролем. Благодаря Мишелю десятилетия исследований в области психологии эмпирически выявили, почему. И все же у Улисса все это время была правильная идея. Вместо того, чтобы бороться с желанием сопротивляться, мы должны вообще избегать борьбы. Подобно тем дошкольникам, которые рисовали облако вместо зефира, секрет силы воли может заключаться не в выдержке, а в воображении.
10 октября 2014 г.
Спонсируемый бизнес-контентУолтер Мишель, тест Маршаллоу и самоконтроль
Фотография Адриана Накича / Getty.
Уолтеру Мишелю было ужасно трудно бросить курить. Он начал молодым, и, даже когда его проницательность и самопознание росли, он просто не мог остановиться. Его привычка сохранилась в годы, когда он был аспирантом в штате Огайо, и в начале своей преподавательской карьеры в качестве психолога в Гарварде, а затем в Стэнфорде, в 1950-х и 60-х годах. «Я выкуривал по три пачки в день в дополнение к трубке, — сказал мне недавно Мишель. «И, когда трубка кончилась, к ней добавилась сигара». После выхода первого доклада Главного санитарного врача о вреде табака в 19В 64 года Мишель понял, что его курение вполне может убить его. И все же его попытки бросить курить потерпели крах. Он останавливался, а затем, как и многие люди, пытающиеся избавиться от этой привычки, начинал снова.
История Мишеля неудивительна — никотин вызывает привыкание, а бросить сложно — за исключением одного: Мишель — создатель зефирного теста, одного из самых известных экспериментов в истории психологии, который часто приводится в качестве доказательства. о важности самоконтроля. В первоначальном тесте, который проводился в детском саду Бинга в Стэнфорде в 1960-х годах, команда Мишель давала ребенку угощение (зефир был лишь одним из вариантов) и говорила ей, что она может либо съесть одно угощение, немедленно или подождите несколько минут в комнате, пока исследователь не вернется, после чего она могла получить два угощения. Обещанные угощения всегда были на виду, и ребенок знал, что все, что ей нужно сделать, чтобы прекратить мучительное ожидание, это позвонить в колокольчик, чтобы перезвонить экспериментатору, хотя в этом случае второго угощения она не получит. Мишель обнаружила, что чем дольше ребенок откладывал удовлетворение, то есть чем дольше он был в состоянии ждать, тем лучше он будет жить в дальнейшей жизни по многочисленным показателям того, что мы сейчас называем исполнительной функцией.
Мишель путешествовал по миру, изучая отсроченное удовлетворение в различных культурных и социально-экономических контекстах. Принципы зефирного теста, казалось, универсальны. Но, даже когда он узнал, насколько важен самоконтроль для успеха в жизни, он не мог удержаться от курения. Он сказал себе, что прекрасно себя контролирует, что курение делает его спокойным, уравновешенным и сосредоточенным. Он убедил себя, что все те негативные последствия, о которых он узнал, не имеют к нему никакого отношения.
Так было до одного дня в конце 1960-х, когда он увидел мужчину с метастазами рака легких в коридорах медицинской школы Стэнфорда — обнаженная грудь, обритая голова, маленькие зеленые крестики по всему телу, отмечающие точки, куда попадет радиация, — Мишель понял, что обманывает себя.
Наконец что-то щелкнуло. С тех пор каждый раз, когда ему хотелось закурить (примерно каждые три минуты, по его подсчетам), он создавал в своем воображении образ человека в коридоре. Как он описал это мне: «Я изменил объективную ценность сигареты. Это превратилось из чего-то, чего я жаждал, во что-то отвратительное». С тех пор он не курил.Мишель, которому сейчас восемьдесят четыре года, только что опубликовал свою первую популярную книгу «Зефирный тест: овладение самоконтролем». Это частично мемуары, частично научный анализ и частично руководство по самопомощи. В книге он описывает первоначальный стимул для изучения зефира. В то время его дочерям Джудит, Ребекке и Линде было соответственно три, четыре и пять лет. «Я начал замечать это увлекательное явление, когда они превращались из очень импульсивных, непосредственных существ, которые ничего не могли отсрочить», — сказал он мне. «Это были удивительно быстрые изменения — все вокруг было таким же, но что-то внутри них изменилось.
Мишель следил за детьми в исходной выборке Bing в течение пяти десятилетий, отслеживая, как способность к самоконтролю в раннем возрасте коррелировала с различными результатами жизни, когда дети становились подростками и взрослыми. (Недавно он также изучил сканирование мозга этой исходной когорты, чтобы выяснить, как способность откладывать удовлетворение связана с нервными структурами.) Во всей этой работе Мишель последовательно обнаруживал, что решающим фактором в отсрочке удовлетворения является способность изменить свое восприятие объекта или действия, которому вы хотите сопротивляться. Пытаетесь избежать вкусного лакомства перед вашим носом? Поместите мысленно его в рамку, как если бы это была картина или фотография, чтобы искушение было менее немедленным.